Буквальная этимология здесь действительно такая. Но, давайте попробуем «эзотерически» прочитать это место. Пусть hrestologia означает «слово о хрестосе». Тогда это место становится прямой полемикой ап. Павла с Блаватской, и апостол предупреждает против тех, кто гностически понимает Христа как «хрестоса» и прельщает рассуждениями о мистериальной «чистоте» и полной «очищенности». Но даже без такого допущения очевидно, что это место представляет собой полемику с гностиками. Все послание предупреждает о двух крайностях: иудейского законничества и гностической развязности. Послание обращено к христианам. Им оно напоминает, что их очищенность во Христе освобождает их от необходимости исполнять иудейский закон, но это не означает, что они становятся свободны от нравственного закона. Уже в апостольские времена бывали такие псевдохристианские гностические секты, которые уверяли, что очищение во Христе и регулярно повторяемое «крещение во оставление грехов» делают человека свободным от нравственных норм – в том числе и в сфере полового поведения. О них Христос говорит Ефесской церкви: «Знаю дела твои, и труд твой, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы… То в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2,2-6). Приведенный выше текст апостола Павла – это последняя мысль его послания. Еще прежде нее помещены заключительные приветствия. Но, как бы вспомнив, что еще раз надо сказать о главном, апостол предупреждает, чтобы не слушали псевдохристиан-еретиков, каковыми тогда были именно гностики-оккультисты. Перед этим апостол говорил, что «немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Римл. 14,1). Какие же «немощи» бывали у людей, уже ставших христианами и крестившихся и вдруг начавших в чем-то колебаться под влиянием посторонней проповеди? – «Немощный ест овощи» (Римл. 14,2). Воздержание от мяса для апостола безразлично. Скорее он сам склонен не употреблять его. Но – почему же вегетарианец оказывается «немощным в вере»?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В Деяниях святых апостолов мы читаем такой эпизод. Пребывая на острове Кипре вместе с Варнавою и проповедуя там слово Божие и прошедши весь остров до селения Пафа, встретились там с проконсулом Сергием Павлом, который желал услышать слово Божие. «А Елима волхв (т.е. колдун) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» ( Деян. 13, 8-11 ). Так, мы видим, что колдуны действуют против Бога и ничего не могут, совершенно бессильны, против силы Божией, проявившейся в данном случае в словах и вере апостола Павла. И апостол Иоанн Богослов в своем откровении обличает колдунов, служителей бесовских: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители…» ( Откр. 22, 14-15 ). Таким образом, чародеям (колдунам и им подобным) нет места в Царствии Божием. Подумайте об этом вы, занимающиеся магией, экстрасенсорикой, биоэнергетикой, астрологией и прочей бесовщиной! Каноны христианской Церкви категорически запрещают христианам заниматься оккультизмом. Согласно правилам Св. Василия Великого люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы. Но почему они приравниваются к убийцам? Разве же они убивают людей? Хуже делают: не страшен тот, кто убивает тело, страшен тот, кто губит душу. Убивающий тело, не может погубить душу. А колдуны, как мы показали, отдают свою душу дьяволу на вечную погибель. Заодно они губят и души тех, кто к ним обращается за «помощью», ибо действуют они, как мы постарались вам показать, именно бесовской силой. Итак, мы выяснили, что христианство и оккультизм, т.е. колдовство, экстрасенсорика, биоэнергетика и прочие бесовские служения (в том числе и астрология) ничего не имеют и иметь не могут общего. Колдовство и магия богопротивны и наказываются порой очень строго.

http://sueverie.net/chyornye-tuchi-nad-r...

В известной оградительной молитве «Да воскреснет Бог» есть весьма значимые слова: «тако да погибнут бесы от лица любящих Бога». Как ночные сумерки исчезают с явлением солнца, так исчезают все призраки диавольских наваждений с явлением в душе любви к Богу. Потому что воплотившийся Сын Божий обещал : Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). Не темные силы подселятся, чтобы создать мрачное логово в душе человека, а Сам Бог Пресвятая Троица устроит светоносную обитель в душе человека, восполняя все его душевные недостатки и даруя вечное счастье. Господь дает нам эту главнейшую заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим ( Мф.22:37 ). Если же все сердце христианина, вся его душа и разум будут обращены к Богу, глубоко верны и преданы Ему, то кто причинит ему зло? Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин.14:15 ), — в этом сердцевина духовной жизни, и на это надо обращать основное внимание, чтобы чрез исполнение Божия слова нести Божий свет в жизнь окружающих нас людей и в жизнь свою собственную. Это наиболее трудноисполнимое, но зато и награда — вечная радость в нескончаемом Божием Царстве! Да сподобит всех нас Господь Своей милостью быть рядом с Ним и в этой жизни и в будущей! Валерий Духанин , преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия Примечания См.: Кривельская Н. В. Секта: угроза и поиск защиты. — М.: Благовест, 1999. С. 28–29. Беляев Николай , свящ. Галкин Димитрий, свящ. В помощь пастырям: Чин отречения от занятий оккультизмом/Что делать пострадавшему от колдунов, «целителей» и экстрасенсов. — М.: «Елеон», 1998. С. 90. Цит. по: Хондзинский Павел , свящ. Против Штайнера: о вальдорфской педагогике. — М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. С. 17. Варсануфий Великий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. — М., 1995. Вопрос 381. С. 260. а не к лихорадочным поискам способа создать себе рай на земле.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

В квартире жителей Томска, пенсионеров Валентины Ивановны и Алексея Ивановича завелся домовой. На пол начала падать мебель, биться посуда. Кто-то неведомый начал портить вещи, на стенах появлялись и исчезали порой даже угрожающие надписи. В квартире побывали десятки различных специалистов, а две женщины, обладавшие экстрасенсорными способностями, вступили с духом в контакт. Этот пример довольно однозначно говорит о потусторонности феномена полтергейста. Дух, дающий экстрасенсорные способности, — это ведь тоже дух сатанизма. Два родственных духа узнали друг друга и вступили в контакт. Интересны в этом случае еще и надписи на стенах. В Библии мы тоже имеем описание одного появления надписи на стене. В книге пророка Даниила в пятой главе описан случай, когда Бог надписью на стене предупредил царя Валтасара о Своем суде над ним. «Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища Дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его, — пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала» ( Дан.5:3-5 ). Это явление привело царя в неописуемый страх. Он созвал всех своих мудрецов, обаятелен и гадателей и потребовал объяснения этого явления и толкование этой надписи. Но, кроме пророка Даниила, никто не смог этого сделать. Он известил царя о грядущем суде Бога. «И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего… За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание» (5:22,24). Мы знаем, что сатана во всем пытается подражать Богу. Мартин Лютер назвал его «великой обезьяной Бога». Хотя его действия носят для человека непонятный и порой даже угрожающий характер. Если Бог известил когда-то царя Валтасара о Своем решении именно таким образом, то почему же сатане не сделать то же самое сегодня? Еще один особенно жестокий пример действия нечистой силы. Домовой под именем «Катька» поселился в доме семьи Егорченковых после Рождества. С хозяевами дома невидимая гостья объясняется посредством довольно безграмотных, чаще всего ругательных записок, которые материализуются прямо из воздуха. Она угрожает им, бьет стекла, швыряет предметы, зажигает спички. Измученные хозяева пригласили в дом даже местное начальство, но «Катька» поиздевалась и над ними. Такое имя ей дали не хозяева, она сама так подписывает свои послания.

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

В Москве и в ряде других городов страны существуют специальные центры реабилитации пострадавших от оккультистов и целителей. А последствия обращений к ним — духовное и психическое помрачение, возвращение с новой силой прежних болезней. Колдуны не способны лечить, они лишь снимают симптомы и загоняют болезнь внутрь. Человек, почувствовав облегчение, перестает принимать медицинское лечение, и болезнь возвращается. Часто бывает уже поздно что-либо сделать. Обращение за помощью к целителям, астрологам, к людям, занимающимся «снятием порчи и сглаза», кодированием, колдовством, гаданием, белой и черной магией, знахарством, психотерапией и прочим страшно тем, что, так или иначе, постепенно или сразу, это приводит человека к запрещенному общению с отверженными падшими духами, делая его повинным в смертном грехе общения с духами злобы и обольщения (демонами, бесами). «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о которых он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им,» — то не слушай слов пророка сего или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего от всего сердца вашего и от всей души вашей», — сказано в Священном Писании. ( Втор.13:1 ). Церковь о магах и целителях О волхвователях и чародеях говорится и в правилах святителя Василия Великого (65, 83). Обратившийся к гадалкам сравнивается с убийцей, получая равную по тяжести епитимию: «Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца».  «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами», — писал святитель Василий.

http://sueverie.net/okkultnoe-celitelstv...

В.П. Быков V. Сила корыстных побуждений человека (вторая сила) (Симуляция и подделки) «Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». «Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь: пророчествующих обман своего сердца»? (Иерем. 23:25–26). «Я не посылал их и не давал им повеления и не говорил им: они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего…мечем и голодом будут истреблены эти пророки…и Я изолью на них зло их». (Иерем. 14:14–16) Ни в одной области человеческой жизни нет такой беспощадной, такой ужасной лжи, как в спиритизме, в оккультизме и в теософии, но, в особенности, в спиритизме. Порядочные люди с трудом представляют себе, – какова роль и значение в этих учениях симуляции и как велико число вымышленных и постоянно вновь вымышляемых разных чудесных феноменов, потусторонних сообщений, предсказаний, назиданий и даже обличений, с помощью которых ловкие и дурные люди эксплуатируют человеческую доверчивость во всех ее положениях, не исключая скорбных, печальных трагических переживаний. Мы не будем пока говорить про симулянтов в спиритизме из корыстных целей и побуждений в погоне за рублем и о покровителях и укрывателях этих симуляций, в виде разных лиц, заинтересованных в этом рубле, как-то: всевозможных импресарио медиумов; за последнее время – целой армии издателей всевозможных спиритических книг, журналов, для которых так же, как когда-то и для меня, каждый, лишний подписчик давал и нравственное, и материальной удовлетворение. Человек, который связывает идею хотя бы с одним рублем, делается служителем идеи – de juri, a de facto -–невольником рубля. Стоя на этой почве, мне часто приходилось, когда говорили о какой-либо подделке, о каком-либо факте, могущем набросить ту или другую тень на спиритическое или оккультное учение, как издателю целой серии журналов и книг этого направления и как лицу, распространяющему пропагандируемое учение, – всячески стараться обелить медиума, оправдать спирита и указать на несостоятельность тех, кто брал на себя дерзость уличать и обвинять спиритизм и оккультизм.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

В порядке же изложения, как и в общем контексте, она вся примыкает к ряду видений, связанных со снятием шестой печати, и их продолжает. Перед лицом катастроф и ужасов гибельных Промысел Божий избирает и отмечает спасаемых. Глава открывается производящим мифологическое впечатление образом «четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево» (1). По воле Божией, затихает разрушительный ураган вселенной под действием нарочитых ангелов-хранителей космоса, затихает так, что космическая паника, описанием которой кончается предыдущая глава, оказывается преждевременной и преувеличенной. Наступает некая космическая пауза, во время которой происходит появление «иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго» (2). Он обращается к четырём ангелам ветров с запрещением вредить земле и морю, доколе не положим печати на челах рабов Божиих» (3). Физическая причинность жизни мира становится здесь прозрачна для действия сил метакосмических, ангелов-хранителей вселенной. Оба эти миропонимания между собой не противоречат и не исключают одно другого, но между собой могут и должны быть совместимы в христианском миропонимании. Ангелы-хранители твари, исполняющие волю Божию, суть не сверхкосмические силы, но космические же агенты, и сами принадлежащие к тварному миру, хотя и к иному, высшему его духовно-душевному аспекту. Оккультизм на своём языке, большею частью безбожном, хотя и спиритуалистическом, истолковывает эту духовную сторону жизни мира в качестве духовной иерархии космических сил. В этой иерархии, наряду с иерархизмом, нет сверхиерархического, божественного начала, нет Бога. Но сама эта мысль если не тождественна, то параллельна христианскому миропониманию и с ним встречается. Природная связь мира есть не только физическая и эмпирическая, но и духовная, метаэмпирическая. Такова общая идея, которая выражена в этих образах ангелов ветров, творящих волю Божию и повелевающих мировыми стихиями в их собственной природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм, наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение. Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того, чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по научению дьявола, другого ждать и не приходится. Подобным же извращенным образом учат оккультисты и о пользе причастия. Православный христианин знает, что в таинстве причащения он принимает Самого Спасителя в виде Его Пречистых Тела и Крови. Ничего не может быть превыше причастия, ибо нет ничего больше Бога. Христос учит в Евангелии: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:53-56 ). Вот, что нам дает причастие! Это никак не похоже на то, чему учат гадалки и экстрасенсы. Православный христианин также помнит, что причастие – это огонь, опаляющий недостойных. Поэтому и готовится к причастию постом , покаянием и молитвой.

http://sueverie.net/okkultizm-i-sueveriy...

В редакции одной западной газеты должен был выйти следующий номер, а астролог не составил им новый гороскоп. Чтобы не разочаровать своих читателей, редактор решил отпечатать один давний гороскоп. Никто из сотен тысяч читателей этого обмана не заметил. Редактор решил после этого новые гороскопы не печатать, а повторять старые и этим экономить деньги. И действительно, в течение трех месяцев все шло хорошо, пока какой-то дотошный читатель не написал в газету и не выразил свое подозрение, что с гороскопами творится что-то неладное. Чтобы избежать возможного скандала, редактор решил опять помещать в своей газете новые гороскопы. Было бы неправильно утверждать, что за астрологией ничего не кроется и что все ее предсказания — это сущий обман. Нет, это было бы слишком примитивно. Библия указывает, что наш мир наполнен силами зла и что им отдана определенная власть над видимым миром. Мы уже об этом говорили в одной из первых глав, сейчас мы напомним только несколько высказываний Библии. «…Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миро правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Эфес.6:12). Из прочитанного мы видим, что поле деятельности сатаны простирается на все поднебесье. В том же Послании немного раньше Павел подчеркивает, что сатана действительно господствует в видимом нами мире. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Ефес.2:1-2 ). В Откровении Иоанна описывается последняя битва между силами добра и зла и там еще раз подчеркивается, что сатана обольщал всю вселенную. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» ( Отк.12:7-9 ).

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

В Священном Писании правителем, князем века сего назван падший ангел, денница, соблазнивший людей. Как же это стало возможным? Объяснение мы находим в рассуждениях преподобного Макария Египетского: «Враг, обольстив Адама, и таким образом возгосподствовав над ним, отнял у него власть, и сам наименовался князем века сего. Вначале же князем века сего и владыкою видимого Господь поставил человека. Ни огонь его не преодолевал, ни вода не потопляла, ни зверь ему не вредил, ни ядоносное животное не могло оказать над ним своего действия. Но после того как уступил обольщению, и начальство свое предал он обольстившему. Посему, волхвы и чародеи, по действию сопротивной силы, при Божием попущении оказываются чудодеями, имеют власть над ядоносными животными, смело идут в огонь и воду, как Ианний и Иамврий, противившиеся Моисею ( 2 Тим.3:8 ), и как Симон, вступающий в состязание с первоверховным Петром» . Правда, состязание Симона волхва с апостолом Петром закончилось для чародея плачевно. О Симоне волхве известно из Книги Деяний Апостолов, где сказано: Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями ( Деян.8:9-11 ). Одним из потрясающих чудес, кстати, было перемещение Симона по воздуху, то есть левитация. Святитель Кирилл Иерусалимский пояснял, что все чародейство этого наглого мага происходило от супротивной силы: «Симон… несом был по воздуху на колеснице злых духов» . Древнее предание сообщает, что в Риме Симон изумлял людей своим излюбленным способом — шествовал по воздуху при помощи демонических сил. Когда на это указали апостолу Петру, он стал молиться Богу, чары рассеялись, и маг разбился о землю — на том и закончилась «великая сила» кумира сердец человеческих. Христианство являет чудеса, перед которыми в ничто обращаются все козни лукавого, однако специально искать чудес не принято.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010