У нас, хотя начали ходить пароходы, но редко, да еще говорят, скоро будет сплав леса по реке, и тогда, должно быть, прекратится пароходное движение. Все это создает большие трудности в почтовом и вообще во всяком сообщении. Погода холодная, ветряная, пасмурная. Получила ли ты мое письмо, которое, хотя и заказным я послал, но в самую распутицу? Прости, желаю тебе всякого благополучия и помощи Божией. Прошу твоих святых молитв и у отцов. Грешный Иеромонах Никон. 30 апреля/13 мая г. Пинега. Деревня Козловка] Письмо К Лидии Межековой  60 Боголюбивая девица Лидия! Божие благословение да пребывает над тобою во веки. Получил два твоих письма. Второе письмо дополняет первое и даже облегчает мне отвечать. Чтобы было ясно мое письмо, мои ответы, я прилагаю тебе здесь выписку из книги «Исповедание Православное». Очень часто эту книгу называют «Исповедание веры Восточных Патриархов». На нее, насколько я помню, ссылается и епископ Феофан в своем послании о Живой Церкви, указывая, что противление очевидной истине есть хула на Духа Святаго. Это обстоятельство очень важно. Теперь начну отвечать и приступлю прямо ко второму письму. Старайся выполнять данное тебе молитвенное правило неопустительно; самочинно его не увеличивай; а когда почему-либо придется не выполнить его, не смущайся, а укоряй себя за немощь свою. Батюшка Амвросий говорил, что смущение нигде в числе добродетелей не поставлено  61 ; не смущаться надо, а смиряться, сознавая свою немощь. Прибавлять к молитвенному правилу Бог благословит, когда будешь иметь на то возможность, утром – часы 1, 3, 6 и изобразительны, а вечером – 9 час и повечерие с канонами, также помянник. От увеличения молитвенного правила я предостерегаю тебя потому, что иногда от неумеренного молитвенного самочинного правила, совершаемого без смирения, а с гордостию, без мысли о грехах своих и о покаянии в них, образуется в душе и сердце человека неправильное настроение, рождающее злые плоды, а не благие, и один из первых злых плодов – превозношение себя, любование своею молитвою: «Несть, якоже прочие человецы» (Лк., 18, 11). Помнится, что наш Старец Батюшка игумен Антоний 62 , когда его спрашивали о молитвенном правиле, говорил, что много было у него за всю его жизнь иноческую различных правил, но осталось лишь одно: «Боже, милостив буди мне грешнику» ( Лк. 18, 13 ), т.е. смиренная мытарева молитва , приносимая Богу из сознания своих немощей и греховности. Сестрице твоей В[алентине] я дал переписать одну мою заметку, в которой говорится о молитве; попроси у ней ее списать: она будет не лишняя для тебя в твоем этом вопросе. Иногда при желании помолиться можно и еще что-либо почитать, например, несколько глав Евангелия, вместо одной, или акафист какому-либо святому, или иконе Божией Матери и т.д., не прибавляя этого к данному правилу ежедневно, как правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

Очевидно, однако что они преследовали не одну только эту цель; согласно магической науке своего времени, они знали, что заклинания имеют силу лишь тогда, когда они произносятся на отечественном языке. И сам Ориген основывается лишь на общих положениях магической науки, когда он к числу имен, сила которых заключается в звуках, относит и «имя нашего Иисуса», – то имя, которое было очевидным орудием изгнания многих демонов из душ и тел 60 . В этот мир, болящий бесноватостью и жаждущий исцеления, вошло Евангелие. «Острословили, – правильно замечает А. Гарнак, – что оно сначала создало болезнь, но потом заявило, что исцеляет ее; но насмешка, в отдельных случаях справедливая, падает в главном и общем на голову насмешников. Евангелие содействовало созреванию болезни, но для того, чтобы исцелить его. Оно нашло ее готовой и усилило своей проповедью. Но оно же и исцелило ее, и самая свежая фантазия едва ли может себе представить то, что сделалось бы из древнего мира без церкви. Профессора, как Ливаний и его коллеги остались бы бессмертными, но народы живут не от крох, падающих со стола профессоров. Древний Рим при исходе IV века имел одного Симмаха, Восток только Синезия, но и тот был христианином» 61 . Для надлежащей оценки того значения, какое имели для древнейшего христианства заклинания, нужно помнить, что, по вере христиан 62 , Сам Сын Божий явился в мир для того, чтобы победить сатану и его царство. Евангелисты, в особенности Лука, всю жизнь Христа, начиная с искушений, описывают, как непрерывную борьбу с сатаной. В евангелии Марка повествуется, что приводили к Нему многих бесноватых, и Он исцелил их, изгнавши многих бесов, причем запрещал им говорить, что Он – Христос (1Марк. 34). Марии Магдалине известно, что из нее вышло семь бесов ( Лк. 8:2 ; Мр. 16:9 ); среди тех знамений, какие обещаны были верующим, изгнание бесов поставлено на первое место, и, наконец, из всех сил, какие дарованы были ученикам, посланным на проповедь , изгнание бесов оставило в них наибольшее впечатление. «Ученики, рассказывает св. Лука, с радостью возвратились и говорили: Господи и бесы повинуются нам о имени Твоем ( Лк. 10:17 )». Любопытно, что еще при жизни Христа, находились люди, изгонявшие именем Его бесов, не имея на то полномочий. «Иоанн сказал по этому поводу Иисусу: учитель, мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов..., и запретили ему, потому что он не ходит за нами. Иисус сказал: «не запрещайте ему, потому что никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня; кто не против нас, тот за нас», – и это явление повторялось в последующей истории. Книга Деяний рассказывает об иудейских заклинаниях, которые стали изгонять демонов из бесноватых именем Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого проповедует Павел (Дн. 19:13), и псевдо-Киприан упоминает, что и не-христиане много раз исцеляли бесноватых именем Христа 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1681  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 159  голосов:  4.6 из  5) Пророк Даниил — один из великих пророков Ветхого Завета. Книга содержит пророчества о пришествии Мессии, судьбах и кончине мира, грядущем царстве Спасителя. На диске также толкуются 13 и 14 главы книги, которых нет в большинстве изданий Библии. –:– 14:54 Стоп через Аудиокниги священника Даниила Сысоева Аудио и видео диски с беседами о. Даниила Сысоева можно приобрести в магазинах в Москве: Магазин «Сретение», ул. Лубянка, дом 17. Открыт ежедневно с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед и без выходных дней, в воскресенье — с 8.00 до 19.00. Тел: (495) 623–80-46. Православное слово на Пятницкой , ул. Пятницкая, 51/14, стр. 2, ст. м. “Новокузнецкая”, “Павелецкая”, “Третьяковская”. (495) 951–51-84, 951–34-97, 951–50-44. Магазин при Покровском монастыре. ул. Таганская, 58. тел. (495) 911–49-20. Проезд: м. Марксистская, выход на ул. Таганская. Трол. 16, 26, 63 — 2я ост. Абельмановская застава Лавка при Свято-Даниловом монастыре , ул. Даниловский вал, 22, тел. (495) 955–67-09. Магазин “Троицкая книга” при подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2й Троицкий пер. 6а и 8–10. тел. (495) 684–40-71. Магазин “Светоч”. Лавка при Высокопетровском монастыре. Ул. Петровка, 28. 621–60-14 Православный интернет магазин — Русский Паломник — Книги, диски почтой, курьером по Москве.(8–926)-538–86-84, (495)-772–58-63, • (8–926)-230–21-49 Книжный магазин издательства Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского ул. Советской Армии ул., 12, стр. 1, 2, Метро: Рижская, (495) 689–15-54 В Санкт-Петербурге: Магазин “Слово”, ул. Малая Конюшенная, 9 Часы работы: c 11:00 до 20:00. Выходной воскресенье. Тел.: (812) 571–20-75 В Костроме: Магазин “Спутник Христианина”, г. Кострома, ул. Советская д. 4. Тел.: (494) 231–64-62 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь . г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1. Тел.: (494)-231–25-89 В Серпухове: Владычний Введенский женский монастырь , МО, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Тел.: (496)772–46-25. Высоцкий мужской монастырь , МО., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Автобусы от вокзала 3, 8, 20; маршрутное такси “Высоцкий монастырь”. Тел.: (496)772–57-97, (496)735–16-79. Рекомендуемые аудио 12 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/tolkovanie-knigi-...

   Т. е. пламенем собственных его страстей.    «Один монах, — пишет Руфин, — часто ощущая в себе движение гнева в монастыре, решился идти в пустыню, чтобы, когда не с кем ему будет поспорить, сия страсть оставила его в покое. Но, когда он удалился в пещеру, случилось, что кружка, которую он наполнял водою и ставил на землю, три раза сряду опрокидывалась и разливалась. Это его раздражило; он разбил кружку; и, пришедши в себя, сказал: «Бес гнева обманул меня; вот я один, а сия страсть не перестает побеждать меня. Когда же для того, чтобы сделаться победителем ее, потребно везде вести войну против нее и терпеть, а прежде всего необходима помощь Божией благодати, то ныне же возвращаюсь в монастырь! " " Слово 2. О беспристрастии, то есть, отложении попечений и пе...    1. Кто истинно возлюбил Господа, кто истинно желает и ищет будущего царствия, кто имеет истинную скорбь о грехах своих, кто поистине стяжал память о вечном мучении и страшном суде, кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях; ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях, словом ни о чем земном, но отложив все мирское и всякое о нем попечение, еще же и прежде всего, возненавидев самую плоть свою, наг, и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи, по слову святого, сказавшего: «прильпе душа моя по Тебе» (Пс.62:9); и по изречению иного приснопамятного: «аз же не утрудихся, последуяй тебе, и дне, или покоя человека не пожелах, Господи» (Иер.17:16).    2. Великий стыд нам, оставившим все вышеозначенное, после призвания, которым Господь, а не человек, нас позвал, заботиться о чем-нибудь таком, что не может принести нам пользы вовремя великой нашей нужды, то есть во время исхода души. Сие то значит, как Господь сказал, обратиться вспять, и не быть управлену в царствие небесное. Господь наш, зная удобопоползновенность нашу в новоначалии, и что мы, живя и обращаясь с мирскими, легко можем опять возвратиться в мир, сказавшему: «повели мне пойти погребсти отца моего, — говорит: остави мертвыя погребсти своя мертвецы» (Лк.9:59-60).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3269...

Перев. свободный. Имеется ввиду вдуновение Богом жизни в людей (Быт. 2:7). 58 Т. е. который именно искал, чтобы Бог излечил его неверие и не покидал собрания Апостолов, но был вместе с ними. 59 Т. е. чрез Святых Апостолов, которые своими глазами видели Господа Иисуса Христа. 60 Ориг. — «желающем», «жаждущем», «любящем»; мы здесь перевели, как «ждущим», держась больше общей мысли текста, нежели — вербального перевода. 61 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XVIII: colonna 236–248. In Dominica Unguentiferarum, et quod prima Dominum ex mortus Redivivum vidit Deipara. 62 Что Господь наш Иисус Христос по Своем Воскресении из мертвых явился Своей Матери, Пречистой Приснодеве Богородице, ранее чем кому–либо из людей, это является традицией Церкви, выразившейся в упоминаниях у Свв. Отцев и в песнопениях Триоди Цветной. Но нигде этот вопрос не выясняется с такой отчетливостью, как в 18–ой омилии Св. Григория Паламы; причем Св. Григорий Палама основывается исключительно на тщательном изучении самого евангельского текста. 63 Лат. пер. «из Учеников». 64 Т. е. что первая Богородица увидела Воскресшего Христа. 65 Строго говоря, этого слова «обрадованы» в оригинале нет, его мы заимствуем из латинского перевода, но смысл оригинала близок к таковому переводу. 66 Оригинал: «со–вечноствуя Святым». 67 Иногда некоторые ошибочно понимают выражение «Во едину от суббот» (Лк. 24:1; Ин. 20:1) и — «В первую субботу» (Мк. 16:9), что говорится о субботнем дне, как напр., по–русски бы звучало: «В одну из суббот» и «в первую субботу». Но это надо понимать совсем иначе. Именно: говорится о следующем дне , который идет за субботой. «День», по гречески: «и имера» является существительным женского рода, и в женском же роде переводит прилагательное «едину», «первую» и наш церк. — слав. текст Евангелия, в то время как само существительное пропускается, как это в обычае греческого языка. Посему текст гласил бы: «В первый день по прошествии субботы» . 68 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XIX: colonna 248264. In Evangelium de Samaritide, et quia oportet praesentia contemnare. 69

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Примечания: 1 Подробнее об этом см.: Новиков Н.М. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Т. 3. Раздел «Ум и сердце», гл. «Граница естества» («Не торопись языком твоим»). 2 Осипов А.И. «Как же можно непрестанно молиться…» М., 2009. С. 40. Здесь делается также попытка уничижить опыт некоторых известных современных греческих подвижников исихастов, представив его в искаженной, карикатурной форме, с тем, конечно, чтобы обвинить их в прелести, как то принято в традиции варлаамизма. Не вдаваясь в подробности, отметим, что некомпетентность и несостоятельность критики здесь столь же очевидны и так же легко изобличаются, как и в случае с «Рассказами странника». 3 Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. М., 1998. Т. 5. С. 110. 4 Откровенные рассказы странника… ТСЛ, 1997. С. 67–69. 5 Там же. С. 21, 27. Заметим, что диапазон нормальной частоты пульса у взрослого здорового человека 60–80 уд./мин. 6 Иоанн Синайский, прп. Лествица. М., 1997. 28:62. 7 Ин.4:23 ; 1Тим.2:4 . 8 Рафаил (Карелин), архим. Еще раз о еретических заблуждениях… М., 2003. С. 46. 9 Филарет Глинский , прп. До и после пострига. 1897. Ч. 3. С. 6. 10 Непрестанно молитесь! О молитве Иисусовой. М., 1992. С. 77. 11 Глинская мозаика. М., 1997. С. 181. 12 Парфений (Агеев) , инок. Сказание… М., 2008. Т. 2. Ч. 4. С. 256, 300, 301. 13 Тем более не выдумка, как то пытаются представить те, для кого чужой подвиг оказывается укором, те, о ком прп. Макарий Великий говорит: «Это новые фарисеи, неискусные умом», лишенные «возрастания внутреннего человека», они, «украшая внешнего человека, сами себя оправдывают». Но горе вам, говорит им Спаситель, — тем, которые сами не входят и другим препятствуют (ср.: Лк.11:52 ). 14 Симеон (Холмогоров), архим. Един от древних. М., 1996. С. 112. 15 Онуфрий Валаамский († 1912), схимонах. Валаамский подвижник, стяжавший после упорных и длительных занятий Иисусовой молитвой, начатых еще в молодости, дар благодатной молитвы, которая не покидала его в течение 40 лет, вплоть до кончины. Старец подвизался в затворе в Большом скиту (скит Всех святых) на Валааме, никого не принимал, почти ни с кем не разговаривал. Келейник старца мон. Лонгин, заметив однажды ночью сияние над его кельей, стал свидетелем того, как о. Онуфрий «стоял на молитве высоко в воздухе, весь как в огне». Обладая даром прозорливости, старец задолго до 1917 г. предсказал революцию, убийство Царя, все подробности предстоящих смут, предрек грядущие нестроения в своей обители и имена будущих настоятелей. Так же заранее, будучи совсем здоров и бодр, он указал ничем внешне не предвещавшийся день своей кончины († 17.08.1912).

http://azbyka.ru/sravnenie-praktiki-moli...

Житиё, написанное Иаковом Ворагинским, отождествляет святую праведную Марфу Вифанскую, сестру Лазаря, и евангельскую кровоточивую жену, исцелённую Спасителем (Мф 9:20–22; Мк 5:25–34; Лк 8:43–48). В подкрепление такому толкованию автор “Золотой Легенды” приводит слова Евсевия Кесарийского и святителя Амвросия Медиоланского. Но отец церковной истории не называет её имени 57 . Более того, он говорит, что кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой и жила там долгое время. Это не согласуется с повествованием жития. Возможно, здесь мы видим своеобразное — уже римо-католическое — восприятие церковного предания. Другим аргументом Иакову Ворагинскому служат слова святителя Амвросия Медиоланского: “Христос Господь иссушил у Марфы обильные потоки крови” (Christus Dominus noster largum sanguinis fluxum siccat in Martha) 58 . К сожалению, классические толкования не проясняют, кто была кровоточивая жена, исцелённая Спасителем. Об этом не имеется сведений и в триодных синаксарях, посвящённых жёнам-мироносицам. Епископ Михаил (Лузин) вообще считает, что имя кровоточивой — Вероника 59 . Конечно, чтобы решить этот вопрос, необходимо тщательное исследование. Отметим только, что свидетельство Амвросия Медиоланского есть свидетельство святого Отца, и требует к себе соответствующего отношения. В житии святой Марфы её сестра с материнской стороны Мария и Мария Магдалина считаются за одно лицо. Решение этого вопроса на современном научном уровне — дело большой сложности. Здесь мы представим только традицию, на которую опирается Иаков Ворагинский, и традицию, сложившуюся на Востоке. Тертуллиан (†211) и святитель Амвросий Медиоланский (†397) признавали жену-грешницу и сестру Лазаря за одно лицо. Этого мнения придерживались блаженный Августин (†430) и святитель Григорий Двоеслов (†604) 60 . Иаков Ворагинский, таким образом, следовал твёрдо сложившейся западной традиции, которая отличается от восточной 61 . Ориген (†254), святитель Иоанн Златоуст (†407), блаженный Феофилакт Болгарский (†1095) и архиепископ Симеон Солунский (XV в.) считали, что в Евангелиях упоминаются три различные жены 62 . Греческие прологи ясно различают Марию, сестру Лазаря, и Марию Магдалину 63 . Им следуют триодные синаксари 64 . Восточную традицию обобщает святитель Димитрий Ростовский (†1709) 65 . Современная церковная традиция отличает Марию, сестру Лазаря от равноапостольной Марии Магдалины.

http://pravmir.ru/svyataya-pravednaya-ma...

72. 1970. С. 266-287; Кафоличность - проблема экуменизма//БТ. 1971. Сб. 6. С. 220-225; К диалогу с нехалкидонскими Церквами Востока//ЖМП. 1971. 1. С. 52-58; К Ассамблее КЕЦ «Ниборг-VI»//Там же. 4. С. 55-59; Природа и человек-христианин//Там же. 1972. 4. С. 44-48; Правда, справедливость и мир в Европе//Там же. 5. С. 60-63; Межцерковный диалог в Европе//Там же. 8. С. 58-61; Вьетнам - символ справедливости и мира//ЖМП. 1973. 6. С. 37-43; Прот. П. С. Соколовский: [Некр.]//Там же. 4. С. 19-24; Апостольское наследие и нек-рые вопросы совр. экклезиологии//Там же. 9. С. 45-53; Слово Президиума и Совещательного комитета КЕЦ к Церквам-членам//Там же. 12. С. 55-58; Ист. связи Рус. и Эфиопской Церквей//Там же. 1974. 3. С. 54-60; «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»: (Лк. 2, 14)//Там же. 7. С. 26-34; Заседание Президиума КЕЦ на Крите - подготовка к ассамблее «Huбopr-VII»//Там же. С. 40-45; «Церковь и общество - 1974»//Там же. 11. С. 45-53; Работа Ассамблеи «Huбopr-VII»//Там же. 12. С. 57-64; Что нужно для единства: (Докл. на богосл. консультации в Экуменической акад. на Крите в марте 1975 г.)//Там же. 1975. 6. С. 52-54; Заседание Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Эльзасе в обновленном составе//Там же. 9. С. 58-62; Христология Др. Вост. Церквей в богословии Севира Антиохийского//Там же. 10. С. 66-70; 11. С. 64-67; 12. С. 56-61; Новый аскетизм - христ. ответ на изменение обстановки//Там же. 1976. 3. С. 48-53; Развитие мира в богосл. отображении Найроби//Там же. 7. С. 54-60; Конф. Европ. Церквей и Хельсинкские соглашения//Там же. С. 61-66; Церкви Европы и гуманизм//Там же. 10. С. 52-60; Служение христианина благу человеческого об-ва//Там же. 1977. 3. С. 54-58; Во имя религиозных идеалов - служение человечеству//Там же. 9. С. 43-47; Диалог в об-ве//Там же. 10. С. 63-68; Ответственность Церкви в сегодняшнем мире//Там же. 1978. 4. С. 62-67; Возрастание в кафоличности через диалог веры, надежды и любви - путь к единству//Там же. 10. С. 57-62; Церковь - исповедующая община//Там же.

http://pravenc.ru/text/182409.html

34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

Статья 56 В. Введенского посвящена экзегезе молитвы «Отче наш» ( Мф.6:9–13 ; Лк.11:2–4 ). Автор в различных аспектах, прежде всего, нравственном, подробно рассматривает каждую фразу, прошение. Стоит отметить, что эта весьма объемная публикация по стилистике напоминает проповедь , насыщенную цитатами из Священного Писания. Статью 57 священника Александра Мень 58 отличает узнаваемый авторский «художественный стиль», использующий яркие и выразительные образы для толкования Евангелия, и оказывающий очень сильное воздействие на читающего. Разумеется, это не научная стилистика в чистом виде. Однако, именно с учетом такого эффекта, нельзя недооценивать миссионерской важности публикаций о. Александра. Статья 59 священника П. Гнедича на основании многочисленных цитат из Нового Завета показывает историческую концепцию развития христианской проповеди . Автор указывает на общее и различное в акцентах и содержании проповеди Иисуса Христа и апостолов. Отметим, что данная статья представляет интерес, прежде всего, для гомилетов, однако в контексте настоящей работы, ценна своей экзегетической составляющей. Статья 60 митрополита Николая (Ярушевича) 61 «Любовь по учению Нового Завета» является лекцией, произнесенной в Клужском протестантском богословском институте (Румыния) в 1955 г. после вручения диплома о присвоении ученой степени доктора богословия. Автор рассматривает сущность христианской любви на основании слов св. апостолов Иоанна и Павла, при этом отмечает особенности заповедей любви: а) неразрывная зависимость первых двух заповедей Ветхого Завета друг от друга 62 ; б) глубокая их связь с требованием целомудрия, целостности жизни человека, его мыслей и поведения; в) глубокий реализм 63 . Автор приходит к выводу, что «в способности и наклонности человеческого сердца любить, заключено вечное основание для различения добра от зла» 64 . Статья 65 священника Михаила Мудьюгина 66 является рецензией на книгу протоиерея Льва Липеровского «Чудеса и притчи Христовы». Автор, в целом высоко оценивая книгу, отмечая, что она «является ценным пособием для лиц, впервые приступающих к ознакомлению с евангельским текстом» 67 , тем не менее, делает ряд замечаний. Так, рассматривается как «ненужный параллелизм» 68 «раздельное изложение притчи о талантах» 69 у Матфея и Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010