Скачать epub pdf 9. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого. О духовном обрезании (Лк. 2:20–21; 40–52) «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ). Сегодня святая Церковь празднует Обрезание Господне и чтит память святителя Василия Великого . По ветхозаветному закону каждый младенец мужского пола на восьмой день по рождению подлежал обрезанию с наречением имени. В силу этого закона ( Быт. 17:12 ) Богомладенец подвергся обрезанию с наречением Ему имени Иисус ( Лк. 2:21 ). Через 33 дня, т. е. в сороковой день по рождению Он был принесён Богоматерью в храм в исполнение другого закона ( Исх. 13:2, 12 ): освящать первенцев мужского пола приношением за них жертвы двух горлиц ( Лк. 2:24 ). И наконец, достигнув 30 лет, Он пришёл на реку Иордан к Иоанну Крестителю креститься от него. На возражение Крестителя Христос ответил: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф. 3:14–15 ), т. е. проявил и на этот раз послушание закону и воле Божией. Вот это-то послушание воли Божией, подчинение закону, явленное Спасителем с младенческих лет, является для нас великим уроком и примером. В самом деле, если Он был обрезан, посвящён Богу, крещён, если любил ходить в храм ( Лк. 2:43–49 ; Мф. 21:12 ; 26и другие), если по ночам молился Своему Небесному Отцу ( Лк. 6:12 ), то как же нам грешным не молиться Отцу Небесному, не ходить часто в храм, не выполнять обетов крещения и всего, что требуется законами нашей религии и церковными установлениями. Братия и сестры! К чему ещё призывает нас праздник обрезания Господня? Он призывает нас к духовному обрезанию, к жизни во Христе. У евреев обрезанию подвергались только мальчики. Это была физическая операция обрезания так называемой крайней плоти с последующим наречением имени младенцу. Так было у евреев. Никакого физического обрезания не совершается в христианской Церкви. Если говорится в Новом Завете об обрезании, то только о «нерукотворном», духовном. В сегодняшнем апостольском чтении ( Кол. 2:8–12 ) мы слышали слова апостола: в нём (Христе) мы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением духовного тела плоти, обрезанием Христовым и дальше: Бывши погребены с Ним в крещении, в нём мы и совоскресли верою в силу Бога ( Кол. 2:11–12 ). Эти слова апостола содержат в себе такое сравнение: как Христос умер за грехи наши и воскрес, так и мы в таинстве крещения умираем за грехи и воскресаем для жизни чистой, безгрешной, вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Большинство человеков, упоенных лживым и обольстительным учением духов отверженных обуявших от действия в них этого учения, презрели Слово Божие, не ведают и не хотят уведать его. Нужно, крайне нужно внимание к Слову Божию, оправдываемому самыми событиями враждебного ему времени и настроения, да не когда отпаднем! нужно, нужно это внимание, чтоб не лишиться невозвратно спасения, еще не отъятого у человеков дивною милостью и дивным долготерпением Бога нашего, представляющего возможность спастись скудному остатку верующих в Него. Аминь. Ин. 3:36 По переводу с еврейского Пс.2:12 Иудифь 5:5, 24 Лк. 14:2 2Пет. 1:4 Св. Симеон Новый Богослов говорит: " Кое намерение есть смотрения воплощения Бога-Слова, во всем Божественном Писании проповедуемое и от нас прочитываемое, но не познаваемое? Точию, да приобщився нашего естества причастники сотворит ны Своего: Сын бо Божий сего ради Сын человечь бысть, да сыны Божия сотворит ны человеки, еже по естеству бысть Той, к сему по благодати возводя род наш " . Доброт., ч. I, гл. 108 Ин. 11:49-50 Исторические сведения в сем поучении заимствованы: Флери. Церковная история, т. 1, кн. 1 Втор. 28:49-50 Втор. 28:51-52 Втор. 28:53 Втор. 28:56-57 Втор. 28:68 Втор. 28:64, 67 3Цар. 5:9; Деян. 12:20 Втор. 29:22-25 Так сказал Господь, явившись великому Пахомию Ин. 3:19-21 Ин. 5:44 Лк. 16:13-14 Мф. 23:37 Объяснение притчи наиболее заимствовано из " Благовестника " и объяснения ее преосвященным Никифором, архиепископом астраханским Рим. 11:5 Рим. 10:12-13 Рим. 10:9-10 Пс. 117:22 1Кор. 3:11 и Еф. 5:23 Лк. 21:20 Мф. 27:25 Мф. 21:43; Лук.21:24 ? Рим. 11:17-22 Что ересь заключает в себе отвержение Христа, о том сказал святой апостол Петр во Втором послании своем: В вас будут лживый учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся (2 Пет. 2, 1). Всякая ересь есть отвержение Искупителя. Самая иконоборная ересь, по наружности отвергающая только икону Христову, в сущности, отвергает вочеловечение Христово, следовательно, отвергает Искупителя и искупление.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В Книге Бытия о грядущем Мессии говорится как о семени Авраамовом(см.: Быт.12:2-3, 22:18), а также как о семени Исаака (см.: Быт.26:4) и Иакова (Быт.28:14). В Книге пророка Иеремии Мессия назван потомком Давида (см.: Быт.23:5-6). В Новом Завете в Евангелиях от Луки и Матфея (см.: Лк.3 и Мф.1) приводятся родословия Господа Иисуса Христа, где указаны его предки по плоти. Сам Господь неоднократно называет Себя в Евангелии Человеком и Сыном Человеческим. Например: Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину... (Ин.8:40); Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф.8:20). Само выражение «Сын Человеческий» — это не простое наименование, а мессианский титул, восходящий к ветхозаветной Книге пророка Даниила (см.: Дан.7:13-14), которое в Новом Завете применительно ко Христу упоминается около 80 раз. Апостолы также называли Христа человеком, например ап. Павел (см.: 1 Тим.2:5). В Деян.17Господь Иисус Христос назван Мужем, в 1 Кор.15:45, 47, 49 — вторым Адамом.    Священное Писание совершенно недвусмысленно указывает на реальность человеческой природы Спасителя, как телесной, так и духовной, и Его единосущии нам по человечеству.    О теле Спасителя в Священном Писании говорится многократно. Некая жена помазала тело Спасителя миром перед погребением (см.: Мк.14:8). По словам ап. Петра, Господь вознес наши грехи на теле Своем (см.: 1 Пет.2:24). Иосиф Аримафейский просил у Пилата тело Иисусово (см.: Мф.27:58-60). Тело Спасителя было обрезано (см.: Лк.2:21), имело нужду в пище и питье, подвергалось усталости (см.: Ин.4:6), требовало сна (см.: Мк.4:38), было способно к болезненным ощущениям (см.: Лк.22:41-44 и Ин.19:30) и, наконец, вкусило смерть.    Слова «душа» и «дух» в Новом Завете по отношению к человечеству Христа употребляются как взаимозаменяемые. Душа усвояется Христу с ее силами и проявлениями, например в Гефсиманском молении Он говорит: Душа моя скорбит смертельно (Мф.26:38). Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух (Мф.27:50). Усвояются Ему и силы души, например ум (см.: Лк.2:52) и воля (см.: Мф.26:39; Лк.22:42), различные проявления душевной жизни, например радость (см.: Лк.10:21; Ин.11:15), возмущение (см.: Ин.11:33, 12:27), любовь (Мк.10:13, 16), ревность о славе Божией и гнев (см.: Ин.2:14-21), а также скорбь при мысли о страданиях и смерти (см.: Мф.26:38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Содержание I. Петр и благовествование иудеям в Иерусалиме, Иудее и Самарии (1,1 12,24) А. Наставления, полученные от Иисуса, и ожидание Духа Святого (гл. 1) Б. Возникновение Церкви (гл. 2–7) 1 . Сошествие Духа Святого и первая проповедь Петра (2,1–41) 2 . Общение верующих (2,42–47) 3 . Исцеление нищего и вторая проповедь Петра (гл. 3) 4 . Преследование со стороны синедриона (4,1–31) 5 . Общинная жизнь и церковная дисциплина (4,32 5,11) 6 . Дальнейшие преследования со стороны синедриона (5,12–42) 7 . Избрание семи диаконов (6,1–7) 8 . Гонения и смерть Стефана (6,8 7,60) В. Преследуемая Церковь рассеивается и несет Евангелие по Иудее и Самарии (гл. 8) 1 . Филипп проповедует в Самарии и обращает ефиопского вельможу (гл. 8) 2 . Обращение Савла (9,1–31) 3 . Проповедь Петра в Лидде и Иоппии (9,32–43) 4 . Проповедь Петра Корнилию в Кесарии; излияние Духа Святого на язычников (10,1 11,18) 5 . Церковь в Антиохии Сирийской (11,19–30) 6 . Преследование Церкви Иродом Агриппой I и его смерть (12,1–24) II. Павел и благовествование язычникам (12,25 28,31) А. Первое миссионерское путешествие Павла, распространение евангелия на Кипре и в Малой Азии (12,25 14,28) 1 . Иерусалимский собор (15,1–35) 2 . Второе миссионерское путешествие Павла снова Малая Азия, затем Европа (15,36 18,22) 3 . Третье миссионерское путешествие Павла и вновь Малая Азия, затем Македония и Греция (18,23 21,16) 4 . Арест Павла, суд над ним и заключение в Палестине (21,17 26,32) 5 . Путешествие в Рим (27,1 28,16) 6 . Проповедь Павла в Риме в течение двух лет (28,17–31) Глава 1 1 Первую книгу. Букв.: «предыдущий отчет», т.е. Евангелие от Луки, на что, в частности, указывает повторное упоминание Феофила ( Лк. 1,3 ). о всем, что Иисус делал и чему учил от начала. Дела и слова Иисуса, записанные Лукой в его Евангелии. 1 вознесся. Лк. 24,50–52 указывает место, где произошло вознесение: селение Вифания (на восточном склоне Елеонской горы, к востоку от Иерусалима). дав Святым Духом повеления. Общаясь с апостолами после воскресения, Иисус Духом Святым уверил их в реальности Своего воскресения (Ин., гл. 20; 21) и в том, что Он истинно Мессия ( Лк. 24,44–49 ), передал им дары Духа Святого ( Ин. 20,22.23 ), показал, что воскрес в теле, физически ( Лк. 24,37–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Праздник Входа Господня в Иерусалим является переходящим и празднуется всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. 15.18. Какие события вспоминаются в праздник Вознесения  Господня и в чем его значение? – В этот праздник вспоминается знаменательнейшее событие священной истории – Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо. После этого события видимое земное присутствие Христа среди Своих учеников уступает место Его невидимому пребыванию в мире. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24:50–51 ) и Деяниях святых апостолов ( Деян. 1:9–11 ; см. также краткое изложение Мк. 16:19 ). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца ( Лк. 24:49 ; Деян. 1:4 ), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон ( Деян. 1:9–12 ) и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили свидетелям Вознесения о Его Втором пришествии. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим ( Лк. 24:52 ), где через несколько дней на них сошел в виде огненных языков Святой Дух ( Деян. 2:1–4 ). Вознесением заканчивается земное служение Спасителя. После Своего Вознесения Иисус Христос не оставил мира, но пребывает в нем в Святом Духе. В высшей степени присутствие Христа в Церкви явлено в Святых Таинствах. Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к евреям ( Евр. 1:3; 9:12 ). Искупление завершилось после того, как распятый и воскресший Христос, вознесшись, вошел в небесное святилище ( Евр. 9:12, 24–26 ). Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Воскресший Спаситель во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо ( Деян. 1:11 ), но уже «с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ; Лк. 21:27 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Важность этого свидетельства открывается из важности самого вопроса со стороны синедриона Иоанну, из значения самого лица Иоаннова, о котором весь народ думал: не Христос ли он ( Лк.3:15 ), и сами первосвященники и старейшины признавали его пророком ( Мф.21:23–26 ); наконец, из указаний на него Самого Христа, как на свидетельство об истине ( Ин.5:33 ) и как на единственное, которое было доступно его современникам. По свидетельству Иоанна, грядущий Мессия, в противоположность самому Иоанну, должен будет крестить верующих Духом Святым и огнём. Это крещение Христово не есть только сообщение даров Духа Святого в большей или меньшей степени, а есть полное, всеобъемлющее, обильное и в высшей степени животворное излияние Божественного Духа, которое по Апостолу, омывает, освящает и оправдывает верующих ( 1Кор.6:11 ), и, проникая в самое существо человека, возрождает его, делает новою тварью, даёт пакибытие ( Тит.3:5,6 ), или же делает людей – чад гнева – чадами Божиими, причастниками Божественного естества ( 2Пет.1:4 ). Вместе с тем, по самому свойству Духа Бога, Который есть огнь потребляяй ( Втор.4:24 ; Евр.12:29 ), крещение Христово будет огненное, потребляющее и очищающее всякую скверну, согревающее и возжигающее в душе пламенную ревность к жизни святой и Богоугодной, и, наконец, крещение, очень часто сопровождающееся тяжёлыми страданиями, испытаниями и всякого рода несчастьями ( Мф.20:22,23 ; Лк.12:49,50 и след.). Святой Иоанн Златоустый (беседа на Мф.11:5 ) и другие святые отцы в этом указании Предтечи на крещение Духом Святым и огнём видят пророчество о двух действиях Христа – Искуплении, когда Он сообщит верующим Духа Святого, и всеобщем Суде, когда Он подвергнет грешников огню неугасающему. Крещение Господне (Мф.3:13–17; Мк.1:9–11; Лк.3:21–22; Ин.1:29–34) Своё свидетельство о Мессии Иоанн запечатлел крещением Его. О Нём он проповедовал и через Него получил освящение своему служению. Когда к Иоанну приходили принять крещение из Иерусалима, всей Иудеи и со всей окрестности Иорданской, тогда явился к нему на Иордан и Иисус из Назарета Галилейского и требовал от него крещения. Иоанн удерживал Его, считая себя недостойным крестить Его, хотя и не знал ещё, что Он есть Мессия, а только судил о Нём по Его безупречной жизни – может быть, по рассказам о Нём своей матери, по слухам – наконец – о Его возрастании и о преуспеянии во всякой мудрости и любви у Бога и людей ( Лк.2:52 ), что, конечно, делало излишним для Него крещение Иоанна, назначенное для покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гора Фавор [евр.   - круг; греч. Γαλιλαα], область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви. Здесь произошло Благовещение Деве Марии (Лк 1. 26-38; Мф 1. 18-25), сюда Св. семейство вернулось после бегства в Египет, детские годы Иисуса прошли в Назарете (Лк 2. 39-52). В Г. Он творил чудеса, проповедовал на берегах Галилейского моря (Мф 5-7; Лк 6. 20-49), здесь призвал Своих первых апостолов и явился ученикам после Воскресения. В Евангелии от Марка противопоставляется Иерусалим и Г., т. к. именно в ней Христос нашел преданных учеников (Мк 16. 7). Хотя Христос укорял и нек-рые города Г., не принявшие Его учения (Мф 11. 20-24), но последняя встреча с учениками и послание их на проповедь произошли в Г., а не в Иерусалиме (Мф 28. 16). Для евангелиста Луки Г.- место, откуда начинается проповедь Иисуса Назарянина (Лк 23. 5; Деян 10. 37). Иоанн уделяет меньше внимания Г., но отводит ей роль убежища (Ин 4. 1-3) и места откровения (Ин 2. 11; 4. 44; 21. 2). География Г. отделена с юга от плато долиной Йизреэль (см. Изреель ), с запада равниной Акко и финикийскими низменностями, с севера р. Эль-Литани (впадает в Средиземное м. севернее Тира), с востока Голанскими высотами. Деление на Верхнюю и Нижнюю Г. проходит по хребту Эш-Шагур от Акко к Цфату (Сафеду) (ср.: Ios. Flav. De bell. III 3. 1; 3. 38). Границы этих частей обозначает Кфар-Ханания. Устойчивым топонимом Г. стала, вероятно, к VII в. до Р. Х.: при описании Кедеса говорится, что его «отделили» в Г. (Нав 20. 7; 21. 32; 1 Пар 6. 76; в XV в. до Р. Х. Г., возможно, вошла в список городов Тутмоса III ( Simons. Handbook. 1937. List I. 80)). В ВЗ топоним Г. употребляется исключительно по отношению к сев. району Палестины (Ис 9. 1; 1 Макк 5. 15; Мф 4. 15; 4 Цар 15. 29). Главные черты ландшафта Г.- мощные хребты, расположенные в направлении север-юг в Верхней Г., общее повышение (хребтов) к югу и постепенное снижение к северу до долины р. Эль-Литани. Юг Верхней Г. скалистый и образует одно из самых труднодоступных, изолированных мест Палестины. На западе Г. находятся долины приморья, прорезающие хребты.

http://pravenc.ru/text/161531.html

Премудрость вообще не есть Божественная Ипостась, она есть жизнь, действие, откровение, «энергия» Божества, во Св. Троице поклоняемого и открывающегося твари то в Своем пребожественном единстве и единосущии, то в троичности Лиц. Причем, на основании внутритроичных отношений, Отец открывает Себя в Сыне Духом Св. Поэтому и Премудрость Божия в отношении к различенное™ Ипостасей является то как действие Сына, или прямо как Сын в творении (почему Он и называется тогда: «Божия сила и премудрость»), то как Дух Св., «Дух премудрости» (Ис. 11,2), (который и именуется посему Премудростью у некоторых церковных писателей), живущий в Церкви. А далее — в этом же смысле — Премудрость относится уже и к тем чадам своим, в которых она «оправдися» отдел своих, т. е. прежде всего к Пречистой, а далее и к первому из рожденных женою Предтече Христову, а далее к миру ангелов и человеков, прославленному творению, Г раду Божию, новому небу и земле, в них же правда живет, откровению Св. Троицы в творении, о котором Церковь поет: «вся Премудрость сотворил еси» (пс. 103,24). В Новом Завете самое важное место о Премудрости Божией имеется в речи Спасителя об Иоанне Предтече, которая заканчивается следующими словами: и оправдися, δικαιθη, Премудрость— Σοφα, отдел ее (Мф. 11,19) — и от всех чад ее (Лк. 7,35), причем выражение «премудрость» должно быть явно понято в связи с ветхозаветным учением о Премудрости, вышеизложенным . Другие случаи онтологического значения этого выражения см.Лк. 11,49 и 1 Кор. 1,24 (хотя и не бесспорные). Во всехже других случаях «премудрость», бесспорно, означает только свойство в отношении к Богу или к людям. Сюда относятся: Мф. 13,54, Мк. 6,2, Лк. 2,52, 2 Петр. 3,15, Рим. 11,33, 1 Кор. 1 ,17, 19, 20, 21, 30; Ефес. 1,8, 3,10, Кол. 1,9, 28, 2,3, 3,16, Откр. 5,12, 7,12. ЭКСКУРС III. УЧЕНИЕ О ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ У СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО И ДРУГИХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ Арианством был поднят двоякий вопрос, оно питалось из двух источников сомнений. Первый относился к учению о Св. Троице, второй к учению о Боге как Творце мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Премудрость вообще не есть Божественная Ипостась, она есть жизнь, действие, откровение, «энергия» Божества, во Св. Троице поклоняемого и от крывающегося твари то в Своем пребожественном единстве и единосущии, то в троичности Лиц. Причем, на основании внутритроичных отношений, Отец открывает Себя в Сыне Духом Св. Поэтому и Премудрость Божия в отношении к различенности Ипостасей является то как действие Сына, или прямо как Сын в творении (почему Он и называется тогда: «Божия сила и премудрость»), то как Дух Св., «Дух премудрости» ( Ис. 11,2 ), (который и именуется посему Премудростью у некоторых церковных писателей), живущий в Церкви. А далее – в этом же смысле – Премудрость относится уже и к тем чадам своим, в которых она «оправдися» от дел своих, т. е. прежде всего к Пречистой, а далее и к первому из рожденных женою Предтече Христову, а далее к миру ангелов и человеков, прославленному творению, Граду Божию, новому небу и земле, в них же правда живет, откровению Св. Троицы в творении, о котором Церковь поет: «вся Премудрость сотворил еси» (пс. 103,24). В Новом Завете самое важное место о Премудрости Божией имеется в речи Спасителя об Иоанне Предтече, которая заканчивается следующими словами: и оправдися, δικαιθη, Премудрость–  Σοφα, отдел ее ( Мф. 11,19 ) – и от всех чад ее ( Лк. 7,35 ), причем выражение «премудрость» должно быть явно понято в связи с ветхозаветным учением о Премудрости, вышеизложенным 100 . Другие случаи онтологического значения этого выражения см. Лк. 11,49 и 1Кор. 1,24 (хотя и не бесспорные). Во всех же других случаях «премудрость», бесспорно, означает только свойство в отношении к Богу или к людям. Сюда относятся: Мф. 13,54 , Мк. 6,2 , Лк. 2,52 , 2Петр. 3,15 , Рим. 11,33 , 1Кор. 1 ,17, 19, 20, 21, 30 ; Ефес. 1,8, 3,10 , Кол. 1,9, 28, 2,3, 3,16 , Откр. 5,12, 7,12 . Эkckypc III. Учение о Премудрости Божией у Св. Афанасия Великого и других отцов Церкви Арианством был поднят двоякий вопрос, оно питалось из двух источников сомнений. Первый относился к учению о Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

У Луки: «подвизайтесь войти сквозь тесныя врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить Господи! Господи! Отвори нам! Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы... Лк. 13:24–25 . Такого различия в этих изречениях и в других подобных не могло, по самой крайней мере, не должно было быть, если предположить, что Матфей имел полную возможность записать подобные изречения буквально сходно из одного письменного источника. Очевидно, Матфей не зависит от источника Λ. Кто из двух евангелистов – Матфей или Лука действительно был в зависимости от Λ, решительно неизвестно; был ли когда-либо сам этот Λ, тоже неизвестно; составного ли характера Нагорная беседа, также неизвестно. Все это нисколько не доказано. 348 Авторы синоптических таблиц Sevin, Bunsen u Tischendorf прямо, как и должно, указывают параллели Марка с Матфеем. См. их Synopsis’ы. 351 Этих отрывков, не относящихся, по теории, к А и к Λ, довольно много. У Матфея: 1–2 гл., 3:14–15; 4:14–16; 5:14, 16–17, 19–24, 27–28 (31), 33–38; 6:1–8, 16–18, 34; 7:6, 15, 21; 8:17; 9:21–31; 10:5–6,8, (6), 23, 25; 11:28–30; 12:5, 7, 17–21; 8:17; 9:27–31; 10:5–6, 8, (6), 23, 25; 11:28–30; 12:5, 7, 17–21, 33, 36, 37; 13:24–30, 36–52; 14:28–32; 15:12, 13; 16:17–19; 17:24–27; 18:15–20, 23–35; 19:11, 12; 20:1–16; 21:4, 5, 14–16, 28–32; 23:2, 3, 5, 8–12, 15–22, 24; гл. 24 и почти вся эсхатологическая речь, 26:1, 2, 52–54; 27:3–10, 19, 24, 51–54, 62–66; 28:2–4, 9, 10, 11–15, 16–20. У Луки: гл. 1–2; 3:1, 2, 10–14, 23–38; 4:16–30; 5:1–11; 7:11–17, 36–50; 8:1–3, 9:51–56, 61–62; 10:17–20, 25–37, 38–42; 11:5–8, 27–28; 12:13–21, 32–33, 35–38, 41, 47–48, 49–50; 13:1–5, 6–9, 10–17, 22, 31–33; 14:1–15, 16–24, 28–33; 15:8–10, 11–32; 18:1–8, 9–14; 20:1–10, 11–27, 39–44; 22:24–30. Читать далее Источник: О происхождении первых трех канонических евангелий : Опыт разбора гипотез Г. Эвальда и Ю. Гольцмана/Соч. Николая Троицкого. - Кострома : тип. Андроникова, 1878. - 528 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010