21. Ты хочешь быть уверен, что освящение совершается Божественным словами? Послушай, что это за слова. Священник произносит 51 : «Соделай для нас это приношение угодным, разумным 52 , благоприятным, которое есть образ Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Он накануне Своих страданий взял хлеб в святые Свои руки, возвел очи Свои на небо, к Тебе, Святый Отче, Всемогущий Боже, воздав благодарение, благословил, преломил и преподал Своим ученикам и апостолам, говоря: «Примите и вкусите от него все, ибо это есть Тело Мое, Которое за многих будет преломлено». 22. Слушай внимательно. «Подобно и чашу после Вечери, накануне Своих страданий, Он взял, возвел очи Свои на небо, к Тебе, Святый Отче, Всемогущий Боже, воздав благодарение, благословил, преподал Своим ученикам и апостолам, говоря: «Примите и пейте из нее все, ибо это есть кровь Моя». Заметь, что все эти слова принадлежат евангелисту до слов «Примите», говорящих о Теле и Крови, а затем уже идут слова Христовы: «Примите и пейте из нее все, ибо это есть кровь Моя» (См.: Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ; Лк.22:17–22 ; 1Кор.11:23–25 .). 23. Обрати внимание на одну подробность. Священник произносит: «Он накануне Своих страданий взял хлеб в святые Свои руки». До освящения это хлеб, но после произнесения слов Христа – это Тело Христово. А теперь послушай Говорящего: «Примите и вкусите от него все, ибо это есть Тело Мое». Прежде произнесения слов Христа, в чаше – вино и вода, после же действия слов Христа – там Кровь, искупившая людей. Посмотрите же, сколь могущественно слово Христа, которое изменяет все существующее. Наконец, Сам Господь Иисус засвидетельствовал нам, что мы принимаем Его Тело и Кровь. Должны ли мы сомневаться в истинности Его свидетельства? 24. Вернемся теперь к тому, о чем я говорил. Воистину велико и достойно почтения то, что манна излилась с неба для иудеев. Но подумай, что значительней: манна с неба или Тело Христово? Несомненно, Тело Христа, Который есть Творец неба. Далее, тот, кто ел манну, умер, а тот, кто будет вкушать это Тело, «получит оставление грехов и не умрет вовек» (см. Ин.6:49,58 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

47 „однажды“ синод., можно перевести и „раз навсегда“; см. также след. примеч. 48 Текст Рим. допускает двоякое толкование: «что» (Ö) можно понимать как замену союза местоимением среднего рода (так в современных переводах с параллелью Гал. 2:20b), т. е. „что Он умер“, или как подлежащее среднего рода, т. е. „что умерло“ (Bl», с оговоркой о трудностях перевода на французский, комбинирует ce qui). Текст „Комментариев“ [Комм. Ин.] не позволяет с уверенностью сказать, какую интерпретацию предпочитал александрийский экзегет, но из следующего отрывка становится ясным, что Ориген понимал Ö в первом значении: [...] (Commentarii in Romanos III.5-V.7 P. Cair. 88748 † cod. Vat. gr. 762 Ed. J. Scherer. Le commentaire d " Origène sur Rom. III.5-V.7. Cairo, 1957. P. 222, lin. 11). 49 Ориген употребляет здесь ряд неологизмов, переведенных на русский описательно: aÙtodikaiosÚnh, aÙtoagiasmÒj, aÙtoapolÚtrwsij. См. содержательное примеч. 17 у «Co» на с. 133—134. 50 В отличие от § 51 (и многих других аналогичных мест как в Комм. Ин., так и в других произведениях), где Ориген цитирует Ис. по тексту Рим., близком к масоретскому (современные издания славянской Библии также свидетельствуют о переводе или более позднем исправлении LXX по еврейскому оригиналу), здесь Ис. приводится в полном соответствии с LXX (древние переводы Акилы и других авторов см. у «Евсевия», Dem. Ev «. VI, 24, 4 и Com. Is. II, 41). Однако нужно заметить, что в греческом тексте разница не столь резка, как в переводах на другие языки, ибо „прекрасны“ в Рим. передано как æra‹oi (собственно, „цветущие“), а „весна“ в Септуагинте — как éra (первое значение „период“, „цветущая пора“, откуда „весна“). 51 Об аллегориях, основанных на слове „гора“, у Оригена и в последующей экзегетической традиции см. в работе „О границах поэтической аллегории...“ (выходные данные указаны выше, примеч. 12). 52 Это место показывает, что Комм. Ин. являются одним из первых экзегетических опытов Оригена, который еще смешивает здесь (как показывает анализ текста и как прямо утверждает Ориген во fr. 78 in Ev. Io. in catenis) все евангельские тексты, повествующие о миропомазании: Лк. (упоминание о грехах), Мф. (прямая цитата) и по всей видимости Ин. (деталь о благоухании всего дома) и Мк. (katacšai toà " Ihsoà с родительным падежом, а не с предлогом p…, как у Мф.). Позже Ориген будет считать, что в Евангелиях говорится о трех эпизодах: об одной женщине писали Мф. и Мк., о другой — Лк., и еще об одной — Ин. О трудностях интерпретации этих евангельских мест см. Лопухинскую Толковую Библию к Мф. 26:7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

44 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 14, 2 (PG 57, 219). Рус. пер. С. 143. 49 О знакомстве Луки с Евангелиями, написанными другими авторами, свидетельствуют слова, которыми открывается его Евангелие: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях...» ( Лк. 1:1 ). О том, что Иоанн писал позже синоптиков и знал их повествования, свидетельствует Евсевий Кесарийский : «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди» (Церковная история 3, 24, 7–13. С. 101–102). 51 Cullmann О. Petrus: Jünger, Apostel, Märtyrer. S. 19; Keener C. S. The Gospel of Matthew. P. 427 («spokesperson for the disciples»). 52 Так понимает это место и Златоуст. См.: Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 27, 1 (PG 57, 343). Рус. пер. С. 305. 55 Иоанн Златоуст. Беседы на святого Матфея-Евангелиста 50, 1–2 (PG 58, 505–506). Рус. пер. С. 518–519. 64 См.: Hultgren A. The Parables of Jesus. P. 135–136. Сравнение между двумя версиями притчи см. в: Snodgrass K. R. Stories with Intent. P. 330–331; Jones I. H. The Matthean Parables. P. 173–189. 66 Псевдоэпиграф – сочинение, написанное одним автором, но приписанное другому (как правило, жившему ранее и более авторитетному). 70 См., например: Bockmuehl М. Simon Peter in Scripture and Memory. P. 126–131; Watson D. F. First Peter. P. 3–6; Miller D. G. On This Rock. P. 57–75. 88 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 55, 1 (PG 58, 540). Рус. пер. С. 562. 91 Smith T. V. Petrine Controversies in Early Christianity. P. 171–172; Peter in the New Testament. P. 61; Wiarda T. Peter in the Gospels. P. 155–156. 94 Boobyer G. Н. St. Mark and the Transfiguration Story. P. 76–79; Riesenfeld H. Jésus transfiguré. P. 146–205; Fitzmyer J. A. The Gospel according to Luke (I–IX). P. 801.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Диакон. Миром Господу помолимся. Хор: Господи помилуй. Д. Помолимся о мире всего мира, о благостоянии и соединении Св. Божиих Церквей. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу о пастырях церковных, епископах, диаконах, о всем клире и всем народе христианском. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу о государях и всех, имеющих власть, чтобы они совершали дела управления своего в правде и любви. X. Христе помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он даровал нам благорастворение воздуха и обилие плодов земных. X. Христе помилуй. Д. Помолимся о спасении путешествующих, больных, пленных, всех страждущих. X. Христе помилуй. Д. Помолимся Господу о сохранении мира между всеми народами. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он избавил нас от всякого зла духовного или временного. X. Господи помилуй. Д. Помолимся Господу, чтобы он простил прегрешения наши и сподобил нас жить свято и получить жизнь вечную. X. Господи помилуй. Затем молитва (collectio) с ответом хора: Аминь (Собр. др. лит. IV, 97). 2102 Завещание 1, 35. Rahmani I Testamentum Domini nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1889. P. 85—89. 2103 Следовательно, молитва бывала коленопреклонная. 2104 Апостольские Постановления. VIII, 10; ср. 13. 2105 Апостольские Постановления. VIII, 6. 2106 В начальной ектении следующее прошение только Париж. ркп. 476. 2107 Отсюда проливается свет на упоминание о плавающих: паломники в Палестину часто плыли. 2108 Swainson . The Gr. Liturg., 246—252, 224, 228, 232. Дмитриевский А . Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272—283. 2109 Орлов . Литург. св. Василия Вел., 41—50. Дмитриевский Α . Ευχολγια , 134. Goar . Ευχολγιον , 52. Кекелидзе К., прот . Литург. груз. пам., 49, 192. 2110 Епиктет . Enchiridion. II, 7. 2111 Пс. 4:2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9:27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10:47; Лк. 16:24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I . Liturgik. Mainz, 1844. II, 69. 2112 Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

44) Если пределом, правилом и нравом крайней гордости бывает – для славы показывать в себе такие добродетели, каких в человеке нет; то следует, что признаком глубочайшего смиренномудрия будет – для уничижения представлять себя виновным в том, в чем мы не виновны. Так поступил взявший в руки хлеб и сыр. 24 Таков делатель непорочности, который бы снял с себя одежду свою, и бесстрастно прошел по целому городу. 25 Таковые не имеют попечения о том, что могут соблазниться люди, прияв уже силу, посредством молитвы, удостоверять всех невидимо. А кто имеет попечение о первом, тот показывает в себе скудость второго. Если Бог готов внять прошению; то все можем сделать. 45) Лучше тебе огорчить людей, чем Бога. Бог радуется, видя, что сами идем на встречу бесчестью, только бы подавить, поразить и истребить в себе суетное самомнение. 46) Такие подвиги доставляет странничество, доведенное до высшей степени; ибо истинно великим свойственно переносить посмеяния от своих домашних. Не удивляйся сказанному; ибо никто никогда не может взойти на лестницу одним шагом. 47) Что Божии мы ученики, – познают все не из того, яко беси нам повинуются, но из того, яко имена наша написана суть на небеси смирения ( Лк.10:20 ). 48) Неплодие дерев, так называемых лимонными, естественным образом производит, что ветви их бегут в высоту; наклоненные же ветви чаще бывают плодоносными. Внимательный уразумеет сие. 49) Сия степень святого смирения приобретает у Бога плод в тридцать, в шестьдесят и во сто. До последней меры восходят бесстрастные; до средней – мужественные, до первой могут доходить все. 50) Кто познал самого себя, тот никогда не вдастся в обман, и не предприимет того, что выше его, но стоит уже ногою на сей блаженной стезе. 51) Птица боится ястребиного взора; а делатели смирения боятся гласа прекословия. 52) Многие улучали спасение без дара предсказаний, озарений, знамений и чудес; но без смирения никто не войдет в брачный чертог; потому что последнее – страж первых, а первые в легкомысленных не редко бывали губительными для последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Евангелие на 1-й остановке - Ин 12. 12-22; на 2-й - Лк 19. 29-38; на 3-й - Мк 11. 1-10. На 1-й остановке перед чтением Евангелия совершалось благословение пальмовых ветвей, к-рые заранее, с вечера, возлагались на св. престол; т. о., во время шествия на 2-ю и 3-ю остановки и в течение служб люди держали в руках пальмовые ветви. После Евангелия на 3-й остановке читалась молитва (ектения не указана) и все с пением Пс 117 с припевом: «Благословен Царь славы, восседающий на жребяти, осанна Сыну Давидову» - отправлялись в главный храм города, где совершалась Божественная литургия (т. о., согласно груз. переводу Лекционария, шествие происходило не после, как в более ранних памятниках, а до литургии). На литургии в Лекционарии указаны: тропарь 1-го гласа «Общее воскресение прежде Твоея Страсти» (этот тропарь доныне используется в правосл. Церкви за богослужением праздника В. Г. в И.); целый ряд чтений (прокимен из Пс 97; Еккл 24. 17-30; Соф 3. 14-17; Ис 52. 1-6; Иер 4. 36-5. 9; Ис 62. 10-12; Иез 31. 3-13; Еф 1. 3-14; аллилуиарий из Пс 8; Мф 21. 1-17); 2 тропаря на умовение рук (особое песнопение иерусалимской литургии ап. Иакова) «Чудесное и славное...» и «Седящий на престоле...» и тропарь на перенесение Даров (аналог визант. херувимской песни) «Днесь грядет в Сион». В Лекционарии также указаны тропари («Вновь благодать» и «Таинство Страсти Твоея») и прокимен из Пс 71 на вечерне в день В. Г. в И. вечером ( Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. N 576-597; Кекелидзе. Канонарь. С. 68-71). Данным Лекционария соответствуют данные Иадгари - груз. перевода древнего иерусалимского Тропология, отражающего практику VII-IX вв. ( Chourga ï a. P. 150-157). В соборном богослужении К-поля IX-XII вв., отраженном в Типиконе Великой церкви , особенность праздника В. Г. в И. также составляла процессия. На вечерне накануне праздника читались 3 паремии (Быт 49. 1-12; Соф 3. 14-19; Зах 9. 9-15), предварявшиеся каждая своим прокимном (из Пс 8; 96; 147), и пелся тропарь 4-го плагального (в позднейших источниках - 4-го) гласа Συνταφντες σοι δι το βαπτσματος (      ; выбор этого тропаря был обусловлен тем, что утром в Лазареву субботу в храме Св.

http://pravenc.ru/text/161041.html

    Swainson. The Gr. Liturg., 246—252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272—283.     Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41—50. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192.     Епиктет. Enchiridion. II, 7.    Пс. 4:2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9:27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10:47; Лк. 16:24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69.    Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63).    с. 528     Августин. Пис. 178.     Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23.    Вайсон. Соб. пр. 3.     Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63.    Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70.     Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34.    Притч. 16:4; Евр. 2:10; Ин. 17:4.    1 Пет. 5:11 по некоторым кодексам.    1 Тим. 1:17; 1 Пет. 4:11; Апок. 1:6; 1 Тим. 6:16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV в. (Дмитриевский А. Евхологий IV в. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894).    1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20.    Мф. 5:13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12.    Иуд. 25; Апок. 5:13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.    1 Клим. 65, 2. Апостольские Постановления. VIII, 13, 15.    Апок. 7:12. Goltz. Das Gebet, 158.     Swainson. The Greek Liturgies, 220, 222, 228, 246, 266, 302.     Funk X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderb., 1905, II, 189. – Однородно с нашими возгласами, только гораздо обширнее, заключительное славословие на еврейской пасхальной вечере: «Ибо Тебе, Господи Боже наш, Боже отцев наших, да будет пение, хвала, слава, песнь, держава, господство, честь, величие, освящение, Царство, благословение и благодарение отныне и до века» (Карабинов И. Евхаристическая молитва, 5). Ср. 1 Пар. 29:11.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

268. Завещание 1, 35. Rahmani I Testamentum Domini nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1889. P. 85–89. 269. Следовательно, молитва бывала коленопреклонная. 270. Апостольские Постановления. VIII, 10; ср. 13. 271. Апостольские Постановления. VIII, 6. 272. В начальной ектении следующее прошение только Париж. ркп. 273. Отсюда проливается свет на упоминание о плавающих: паломники в Палестину часто плыли. 274. Swainson. The Gr. Liturg., 246–252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272–283. 275. Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41–50. Дмитриевский Α. Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192. 276. Епиктет. Enchiridion. II, 7. 277. Пс. 4, 2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9, 27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10, 47; Лк. 16, 24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69. 278. Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63). 279. Августин. Пис. 178. 280. Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23. 281. Вайсон. Соб. пр. 3. 282. Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63. 283. Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70. 284. Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34. 285. Притч. 16, 4; Евр. 2, 10; Ин. 17, 4. 286. 1 Пет. 5, 11 по некоторым кодексам. 287. 1 Тим. 1, 17; 1 Пет. 4, 11; Апок. 1, 6; 1 Тим. 6, 16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV b. (Дмитриевский А. Евхологий IV b. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894). 288. 1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20. 289. Мф. 5, 13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12. 290. Иуд. 25; Апок. 5, 13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Следим ли мы за тем, что и как говорим детям? Родительское слово — мощное оружие, способное как дать толчок к развитию, так и отбить всякую охоту чем-либо заниматься. Итак, какие фразы должны быть в словаре родителя, чтобы дети чувствовали себя нужными, любимыми и способными на многое: 1. Молодец! 2. Ты на верном пути! 3. Здорово! 4. Ты в этом разобрался! 5. Удивительно! 6. Это как раз то, что нужно! 7. Гораздо лучше, чем я ожидал! 8. Великолепно! 9. Поздравляю! 10. Прекрасно! 11. Я тобой горжусь! 12. Грандиозно! 13. Я просто счастлив! 14. Незабываемо! 15. Ух! 16. Мне очень важна твоя помощь! 17. Именно этого мы давно ждали! 18. Работать с тобой просто радость! 19. Это трогает меня до глубины души! 20. Ты мне необходим! 21. Сказано здорово – просто и ясно! 22. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует! 23. Остроумно! 24. Талантливо! 25. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится! 26. Экстра – класс! 27. Ты одаренный! 28. С каждым днем у тебя получается всё лучше! 29. Ты сегодня много сделал! 30. Уже лучше! 31. Для меня нет никого красивее тебя! 32. Отлично! 33. Еще лучше, чем прежде! 34. Научи меня делать так же! 35. Потрясающе! 36. Тут мне без тебя не обойтись! 37. Классно! 38. Я знал, что тебе это по силам! 39. Поразительно! 40. Ты мне нужен именно такой, какой есть! 41. Неподражаемо! 42. Несравненно! 43. Никто не может заменить тебя! 44. Красота! 45. Я горжусь тем, что тебе это удалось! 46. Как в сказке! 47. Очень ясно! 48. Я сам не смог бы сделать лучше! 49. Ярко, образно! 50. Фантастика! 51. Очень эффектно! 52. Лучше, чем все, кого я знаю! 53. Прекрасное начало! 54. Ты просто чудо! 55. К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!» Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог… Ещё статьи о воспитании 1 Комментарий Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 738  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/55-fraz-dlya-stimu...

42:10–12 Мир признает Своего Владыку. Для следующих глав характерны подобные песни хвалы Господу (ср.: 44:23; 49:13; 52:9 и т. д.), как и для гл. 24 – 27, и очень близки к Пс 92; 94 – 99 по тематике и языку. 10 Ср.: ст. 10а с Пс. 95:1; 97:1 ; ст. 10б с Пс. 106:23–25 . Не только природа, но и все народы воздают хвалу Господу, радуясь освобождению, о котором было только что подробно рассказано. 11 Кидар (ср.: Пс. 119:5–7 ) и Эдомская Села (о которой последний раз упоминалось в контексте суда; 21:16–17; 16:1), злейшие соперники Израиля, показывают здесь безграничность оказанного милосердия. Однако см. следующий параграф. 42:13–17 Господь раскрывает Свое стремление. Полные экспрессии сравнения – как муж браней (13) и как раждающая (14) – разрушают любое представление о Божьем милосердии как о простом смягчении Его гнева. Верней будет сказать, Его гнев (13), направленный против зла, и Его долго сдерживаемое намерение выплеснуть его (14; ср.: Лк. 12:50 ) являют Его любовь к Его жертвам в неменьшей степени, чем Его забота (16а) и постоянство (16б). Спасение придет только через суд и наказание, и нераскаявшиеся не удостоятся его (17). Ср.: 63:1–6 – яростное дополнение гл. 53. 42:18 – 48:22 Неверный раб и неизменный Господь В этих главах неустанно подчеркивается различие между неизменным в Своем величии Господом и непостоянством Его народа, чей настрой на саморазрушение только подчеркивается Его стойкостью, выраженной в классической форме в 43:21. 42:18–25 Слепые ведут слепых. Эта горькая картина упадка живо контрастирует с портретом истинного Раба (1–9), ожидающего мира (10–12) и нетерпеливого Спасителя (13–17), показывая неспособность церкви ответить на Его призыв. В первом видении Исайи подразумевалось, что опасно видеть и слышать, но не обращать на это внимания (ср.: ст. 18–20, 6:10–13); здесь это расценивается как неспособность калеки. Бесполезность несостоятельного посланника – это бесполезность самого Израиля, но она обусловлена его своеволием: он наследник завета (196; см. примеч. ниже); ему предоставлены возможность (20) и время (21) для того, чтобы познать Божью волю; его все еще призывают выслушать со вниманием (23). Даже затруднительное положение, в котором он теперь оказался, должно лишь научить, а не уничтожить его (256); однако и этот урок не идет ему на пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010