В клятвах у LXX, нередко и в Новом Завете ( Евр. 6:14 ) вместо аттич. μν употребляется сочетание частиц ε μν (или ε μν), встречающееся на папирусах. Ε, употребляющееся у аттиков в косвенном вопросе, в библейском языке вводит также и прямой (как синоним с α), например, Лк. 22,49 ιε, ε πατξομεν ν μαχα; Из частиц сравнения, наряду с аттическими ς и σπε, αθ, αθ, часто употребляется в Новом Завете эллинистическое αθς «как». Соединение предложений. Периодическая речь не свойственна новозаветному языку; искусно построенными периодами в Новом Завете можно считать только 3: Лк. 1:1–4 πειδπε πολλο πεχεησαν...; Деян. 15:24–56 πειδ οσαμεν...; Евр. 1:1–5 πολυμες αι πολυτπως... Обыкновенно же в новозаветном рассказе предложения не соединяются в длинные периоды, а следуют одно за другим паратактически, связанные между собой каким-нибудь союзом или наречием, например, α (см. выше, с. 62), ττε (также однозначащими [синонимичными] с ним выражениями ν εν τ αι, ν ενη τη и т. π.), ον, πειτα, τι, даже иногда совсем без союза (особенно в Ин., напр. 1, 23 φη; 26 πεθη). В строении предложений встречается часто неправильность (анаколуф) такого вида: Мф. 12, 36 πν μα γν, о λαλσουσιν ο νθωποι, ποδσουσιν πε ατο λγον (вместо πε παντς ματος γο... ποδσουσιν λγον); 2Цар. 7, 21 αι οος οτος ψηλς, πς διαποευμενος ατν στσεται (вместо τον οον τοτον τον ψηλν πς διαποευμενος στσεται). II. Инородные элементы в библейском языке Так как в эллинистическом языке были и негреческие элементы, то они находятся также и в Библии: это – главным образом латинизмы и в очень небольшом числе заимствования из других варварских языков. В то время, как гебраизмы в Библии являются следствием буквального перевода с еврейского или подражанием ему со стороны библейских писателей, а вообще не могут считаться составной частью живого греческого языка того времени, латинизмы и иные варваризмы, встречающиеся в Библии, составляют принадлежность самого греческого языка: это были «иностранные» слова и обороты, получившие в греческом языке права гражданства, как это бывает во всех языках. Надо заметить, что эти иностранные элементы были принадлежностью» по преимуществу разговорной οιν; образованные же люди, аттикисты, всегда смотрели на них, как на варваризмы, и старались избегать их в своей речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

   Этот суд продемонстрирует совершенную Божию справедливость. Неудивительно, что в мире грешников, в котором Бог «попустил всем народам ходить своими путями» (Деян 14:16), свирепствует зло и у людей возникают сомнения, действительно ли Бог справедлив, если Он всемогущ, и всемогущ ли Он, если справедлив. Но для Бога судить справедливо дело Его славы, и последний суд будет Его окончательным ответом, опровергающим всякие подозрения, что Он якобы перестал заботиться о праведности (Пс 49:16—21, Откр 6:10, Откр 16:5—7, Откр 19:1—5). Что касается тех людей, которые утверждают, что принадлежат Христу, то их дела (Мф 12:36—37) будут свидетельствовать о том, является ли их исповедание действительно плодом возрожденного сердца (Мф 12:33—35) или же продуктом лицемерной религиозности (Мф 7:21—23). В судный день станет известно все обо всех (1 Кор 4:5), и каждый получит от Бога соответственно тому, чем он (или она) является в действительности. Те, у кого исповедуемая ими вера не повлекла изменения образа жизни, не породила ненависти ко греху и стремления к упорному труду в служении Богу и людям погибнут (Мф 18:23—35, Мф 25:34—46, Иак 2:14—26). Бог заранее оповестил о суде и призвал всех и каждого покаяться и возлюбить жизнь более, чем смерть (Втор 30:19, Лк 13:24). Священные установления     Иисус Христос ввел два установления, обязательных для соблюдения Его последователями: крещение, посредством которого человек раз и навсегда получает посвящение (Мф 28:19, Гал 3:27), и Вечерю Господню, регулярно совершаемое установление воспоминания (1 Кор 11:23—26). В католической и православной церквах эти обряды носят название «таинств». Писание не содержит никакого обобщающего термина для этих двух обрядов и соответствующих им ветхозаветных ритуалов, как то: обрезания всех представителей мужского пола как обряда посвящения (Быт 17:9—14,23—27) и ежегодного празднования Пасхи как обряда воспоминания (Исх 12:1—27). Однако библейское учение оправдывает общую классификацию этих ритуалов, поскольку все они представляют собой внешние знаки и печати, удостоверяющие подлинность заключенного с Богом завета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

497. Кириллу. На слова: камень, его же небрегоша зиждущии (Пс.117:22). Как какой-нибудь краеугольный камень делается связью двух стен, приводя ту и другую в неразрывное единение, так и домостроительство Владыки нашего во плоти, соединив два народа во вселенной и сочетав их в одно тело и в один дух, бысть во главу угла, сохранив незыблемость сего единения. 498. Феону. Против любви к пышности у монахов. Соревнуй Елиссеевой бедности. Елиссей довольствовался горницею и свещником (4Цар.4:10), что давало разуметь его возвышенную и просвещенную деятельность. Но не извращай истинного делания, пристращаясь, подобно Фараону, к величественным постройкам и делая пристрастными к ним монашествующих. 499. Архию. На македониян, или духоборцев. Если Господь исполнил Свое обетование, по прошествии немногих дней после вознесения Своего облекши учеников силою свыше (Лк.24:49), и закон Духа жизни о Христе Иисусе освободил нас есть от закона греховнаго и смерти (Рим.8:2), то суетно злоумие сатаны Монтана, смежившего очи пред истиною столь очевидною и сложившего баснь, будто бы для поверивших ему будет нечто большее сего посвящения. 500. Ему же. На македониян, или духоборцев. Божественный и достопокланяемый Дух снизшел на священных учеников Христа в десятый день по вознесении и в пятидесятый по воскресении, как возвестил Господь во время восхождения на небеса, обетовав совершить сие не по мнозех днех (Деян.1:5), и богомудрый Лука описал это по исполнении. Но злочестивый Монтан, по прошествии многих лет, стал ложно утверждать, что сие не было совершено, клевеща, будто бы и Господь сказал неправду, и ученики обманулись в исполнении обетования, и будто вместо них некие другие не по праву приняли возвещенное, и когда одни боролись с опасностями, тогда другие воспользовались наградами за победу. Но тогда каким же Духом ученики Христовы творили чудеса или обучали язычников благочестию? 501-600 501. Пресвитеру Феогносту. Что значит сказанное: священницы, глаголите в сердце Иерусалиму (Ис.40:2)? Наставники, старающиеся вести жизнь, приличную учителям, не только должны блюсти себя не подлежащими упрекам, но да украшаются и божественными преимуществами. Ибо первое требуется от всякого, а последнее - от достигших верха добродетели, которые, если и ничего не говорят, то самым безмолвием, взывающим громче слова, образуют учеников, не слух их услаждая, но просвещая души. Полагающие, что от учителя не требуется ничего, кроме слов, утруждают слух и производят смех; а сияющие делами, хотя и в молчании подвизаются, назидают души взирающих на них. Сие-то и означают слова, смысл которых стремился ты узнать: священницы, глаголите в сердце Иерусалиму. Ибо много таких, которые наскучивают словами, но мало таких, которые бы наставляли делами и которым особенно надлежало бы священствовать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/940/...

Истина вознесения предсказана пророками: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяние в человецех ( Пс. 23:7–10; 46:6; 67:19 ; Дан. 7:13, 14 ; Захар. 14:4 ); предвозвещена самим Иисусом Христом: узрите Сына человеческого восходяща, идеже бе первее ( Ин. 6:62 ), и предана нам Евангелистами: извед же их, т. е. учеников, вон до Вифании, и воздвиг руце свои, и благослови их. И бысть егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо ( Лк. 24:50, 51 ; Мк. 46:49 ; Деян. 1:3 ). Целью вознесения Христа Спасителя было: а) восприять царство над миром ангельским, и через то возглавить всяческая. Возшед на небо, покоршимся Ему ангелом и властем и силам ( 1Пет. 3:22 ); егда паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси ангели Божии ( Евр. 1:6 ; 1Тим. 3:16 ); б) предстать предтечей о нас лицу Отца небесного, и представить Ему в своем лице начаток искупленной и возстановленной Им природы человеческой: не в рукотворенная святая вниде Христос противообразная истинным, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр. 9:24 ); в) открыть путь на небо и уготовить там место для своих последователей: иду уготовати место вам, да идеже есмь Аз, и вы будете ( Ин. 44:2, 3 ); г) испросить у Бога Отца и ниспослать людям Духа Святого: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин. 46:7 ). § 216. Седение одесную Бога Отца По вознесении на небо, Господь Иисус Христос воссел одесную Бога Отца, т. е. по самому человечеству своему, ипостасно соединенному с Божеством, восприял Божественную честь, достоинство и власть над всем небесным и земным и преисподним. Седение Иисуса Христа одесную Бога Отца предвозвестил пророк Давид: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих ( Пс. 109:1 ), и о нем говорят апостолы: Господь же, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога ( Мк. 16:19 ); Он же единою о гресех принес жертву, всегда седит одесную Бога ( Евр. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Против любви к пышности у монахов Соревнуй Елиссеевой бедности. Елиссей довольствовался горницею и свещником ( 4Цар.4:10 ), что давало разуметь его возвышенную и просвещенную деятельность. Но не извращай истинного делания, пристращаясь, подобно Фараону, к величественным постройкам и делая пристрастными к ним монашествующих. 499. Архию На македониян, или духоборцев Если Господь исполнил Свое обетование, по прошествии немногих дней после вознесения Своего облекши учеников силою свыше ( Лк.24:49 ), и закон Духа жизни о Христе Иисусе освободил нас есть от закона греховнаго и смерти ( Рим.8:2 ), то суетно злоумие сатаны Монтана, смежившего очи пред истиною столь очевидною и сложившего баснь, будто бы для поверивших ему будет нечто большее сего посвящения. 500. Ему же На македониян, или духоборцев Божественный и достопокланяемый Дух снизшел на священных учеников Христа в десятый день по вознесении и в пятидесятый по воскресении, как возвестил Господь во время восхождения на небеса, обетовав совершить сие не по мнозех днех ( Деян.1:5 ), и богомудрый Лука описал это по исполнении. Но злочестивый Монтан, по прошествии многих лет, стал ложно утверждать, что сие не было совершено, клевеща, будто бы и Господь сказал неправду, и ученики обманулись в исполнении обетования, и будто вместо них некие другие не по праву приняли возвещенное, и когда одни боролись с опасностями, тогда другие воспользовались наградами за победу. Но тогда каким же Духом ученики Христовы творили чудеса или обучали язычников благочестию?   501. Пресвитеру Феогносту Что значит сказанное: священницы, глаголите в сердце Иерусалиму ( Ис.40:2 )? Наставники, старающиеся вести жизнь, приличную учителям, не только должны блюсти себя не подлежащими упрекам, но да украшаются и божественными преимуществами. Ибо первое требуется от всякого, а последнее – от достигших верха добродетели, которые, если и ничего не говорят, то самым безмолвием, взывающим громче слова, образуют учеников, не слух их услаждая, но просвещая души. Полагающие, что от учителя не требуется ничего, кроме слов, утруждают слух и производят смех; а сияющие делами, хотя и в молчании подвизаются, назидают души взирающих на них. Сие-то и означают слова, смысл которых стремился ты узнать: священницы, глаголите в сердце Иерусалиму. Ибо много таких, которые наскучивают словами, но мало таких, которые бы наставляли делами и которым особенно надлежало бы священствовать. 502. Пресвитеру Евстафию

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Pelusio...

В сцене казни в Евангелии от Луки также имеются 2 важных добавления: Иисус на кресте молится о палачах (Лк 23. 34); один из разбойников поносит Иисуса, другой просит помянуть его (Лк 23. 39-43). Л. приводит последние слова Иисуса: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (ср.: Пс 31. 6). После смерти Иисуса начальник стражи произносит: «Истинно человек этот был праведник», «весь народ... возвращался, бия себя в грудь» в знак покаяния (Лк 23. 47-48). Свидетелями происходившего на Голгофе, согласно Лк 23. 49, были «все, знавшие Его» и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи (ср.: в Мк 15. 40-41 только женщины). Иисуса распинают между 2 разбойниками, из к-рых один «злословил Его» и требовал в подтверждение того, что Он - Мессия, спасти Себя и их от смерти, а другой («благоразумный разбойник») осознал свою вину (Лк 23. 42-43). Т. к. «наступала суббота», когда все должно было оставаться «в покое по заповеди» (Лк 23. 56), тело Иисуса хоронят в ближайшем «гробе, высеченном в скале». Далее в рассказе о погребении Иисуса Л. приводит ряд деталей, связанных с этим событием. Так, Иосиф Аримафейский, «не участвовавший в совете» синедриона, назван «человеком добрым и правдивым» (Лк 23. 50-51); Пилат не удивлен быстрой смертью Иисуса (ср.: Мк 15. 44-45); в гробнице, где погребен Иисус, до Него «еще никто не был положен» (Лк 23. 53). События Воскресения Л. делит на 4 сцены. В Лк 24. 1-12 (ср.: Мк 16. 1-8) описана ночь, в к-рую Иисус воскрес: жены-мироносицы находят гробницу пустой, а «два мужа в одеждах блистающих» возвещают им, что Иисус воскрес, напоминая Его предсказания о Страстях. Подробно рассказано о явлениях воскресшего Христа 2 ученикам на дороге в Эммаус (Лк 24. 13-35), у которых «открылись глаза» лишь перед тем, как Он стал невидим для них (Лк 24. 31), и апостолам в Иерусалиме (Лк 24. 36-49). Во время последнего явления Иисус дает ученикам поручение, говорит им о Божием замысле: как и страдающий и прославленный Мессия, ученики должны быть свидетелями и проповедовать «во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк 24. 47). Он повелевает не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (приход Св. Духа - Лк 24. 49; Деян 1. 4; ср.: слова Иоанна Крестителя о Духе в Лк 3. 15-17). Наконец, приводится рассказ о Вознесении (Лк 24. 50-53).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Мы можем выразить наши наблюдения в краткой формуле: история Лк. есть временное преломление вечного.    Ударение — на вечном. Вечное — то твердое основание учения, которое Лука хотел сообщить Феофилу — и есть спасение, принесенное Христом. Понимаемое, как спасение страданием от страдания, выражая Божественную любовь и утверждаемое действованием Св. Духа, оно отличается универсальною и даже космическою полнотою, получающей осуществление в эсхатологическом свершении. Показать его и было тою последнего целью Луки, к которой он шел путем истории, и которую мы попытались восстановить, воспроизводя то, что составляет своеобразие Третьего Евангелия, сравнительно с первыми двумя. Книга Деяний    Как вторая часть исторического труда Луки, Деян. представляют собою прямое продолжение Третьего Евангелия. Тема Евангелия, как временного преломления вечного, есть осуществление Божественного плана в земном служении Иисуса Христа. По учению Евангелия, в деле спасения большое место принадлежит Св. Духу, но ожидание Духа, которым заканчивается история Евангельская, на страницах Евангелия осуществления не получает. О сошествии Св. Духа повествуется в Деян. Деян. начинаются (1:4—5, ср. 8) с уточнения обетования Лк. 24:49. Его исполнение в день Пятидесятницы (гл. II) есть первое событие, о котором повествуется после восполнения Двунадесятерицы избранием Матфея на место отпадшего Иуды (1:15—26). Мы имели случай касаться повторных свидетельств Деян. (ср. напр., 4:31, 10:44, 13:2—4, 15:28, 16:6—7 и мн. др.) о присутствии Св. Духа среди верующих. По определению Св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян.), Деян. есть книга о Св. Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии. Деян. и должны быть понимаемы, как прямое продолжение Лк.    Не подлежит сомнению, что интерес Луки к служению ап. Павла был не чисто исторический. Павел для Луки был символом, и притом более, чем в одном смысле. В науке нередко высказывалось мнение, что, в плане Деян., проповедь ап. Павла в Риме есть достижение той цели, которую Господь поставил ученикам перед Вознесением: быть «свидетелями Ему в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Вся земля, заросшая, так сказать, терниями, очищена, стала доброю нивою и прияла в себя семена благочестия. И посредством кого совершено сие? Посредством двенадцати человек, некнижных, несведуцих, некрасноречивых, незнатных, бедных, не имеющих отечества – рыбарей, скинотворцев, иноязычных, против которых в каждом народе, городе, даже во всяком доме воздвигалась ожесточенная брань. Как же совершилось это? Конечно, силою Того, Кто послал учеников Своих на проповедь ; Сам Он предуготовлял им путь; Сам все трудное делал удобоисполнимым. Он, единым Словом создавший мир, насадил и Церковь . Сказал: созижду Церковь Мою, и совершил сие самым делом» 841 . Итак, апостолы, коих вещание во всю землю изыде, и в концы вселенныя глаголы их ( Рим.10:18 ), действительно суть посланники Божии, и христианство , через три века сделавшееся господствующим вероисповеданием в лучшей частп мира, есть великое, дивное дело особенного Промысла Божия ( Деян.5:36–39 ). После апостолов Божественное здание Церкви Христовой постоянно продолжалось и продолжается их преемниками. Почтпание святых и боговдохновенных насадителей веры Христовой началось между верующими с первых времен христианства, еще при жизни проповедников Евангелия. Свыше облеченные властию учить и творить чудеса ( Лк.24:49 ), они возбуждали невольное к себе уважение даже в неверующих ( Деян.5:26 ), которые величаху их ( Деян.5:13 ), называли их богами и готовы были приносить им жертву ( Деян.14:10–18 ). Верующие продавали поместья и домы и приносили цену проданного к ногам апостолов ( Деян.4:34–35 ). Выносили больных на улицы и клали на постелях и кроватях, чтобы хотя тень проходящего апостола осенила кого из них ( Деян.5:15 ). Платки и полотенца, бывшие на теле ап. Павла. возлагали на больных, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них ( Деян.19:12 ). С усердием молилась Церковь об избавлении апостолов от бедствий ( Деян.12:5 ). Из ревности, хотя и не по разуму, к славе апостолов, между верующими бывали разделения: одни называли себя Павловыми, другие Аполлосовыми, иные Кифиными ( 1Кор.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В писаниях евангелиста Луки мы находим два сообщения о Вознесении, и в обоих Вознесение представлено как событие, отличное от Воскресения. Первое сообщение Луки о Вознесении дается в его Евангелии, когда он рассказывает, что Воскресший Христос вывел апостолов из Иерусалима в Вифанию, и «подняв руки Свои, благословил их. И было: когда благословлял их, Он отделился от них и стал возноситься на небо (κα νεφρετο ες τν ορανν). И они возвратились в Иерусалим с радостью великою (μετ χαρς μεγλης), и были постоянно в храме, благословляя Бога» ( Лк.24, 50–53 ) 221 . В этой последней главе Евангелия от Луки за сообщением об обнаружении пустой гробницы, значение которой объяснили два ангела, следует явление Христа двум ученикам по дороге в Эммаус ( Лк.24:13–35 ), затем Его явление одиннадцати ( Лк.24:36–49 ), и наконец вознесение. Все эти события представлены как происшедшие в день Пасхи, хотя нет сомнений, что ап. Лука проводил четкую линию между воскресением и вознесением. В момент вознесения ученики видели Христа в подобии благословляющего священника. Но в отличие от Моисея, благословившего израильтян перед своей смертью ( Втор. 33 ), Христос благословляет их как Победивший смерть. Потому ученики и полны радости, что этот священник является Спасителем, Который будет с ними до скончания века. Он прощается с ними, но это не окончательное прощание. Он не «удаляется». Вознесение в этом Евангелии представляется вершиной служения Христа 222 . Ев. Лука также упоминает о вознесении в прологе книги Деяний, которую он адресует, как и свое Евангелие ( Лк. 1:1–4 ), некоему Феóфилу: «Первую книгу, Феофил, составил я о всем, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, как Он был вознесен, дав Духом Святым повеление апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием» ( Деян. 1:1–3 ). Выражение «Он был вознесен» связывается здесь с «днем», который относится к особенному событию. В фразе «Он был вознесен» (νελμφθη) некоторые толкователи видели ссылку на Лк. 9:51 : «Когда подходили к концу дни перед Его вознесением (τς μρας ναλμψεως), Он решил идти в Иерусалим». Здесь используется общее значение для передачи «подъема», в чем состоит некий намек на смерть и воскресение Христа. Однако другие толкователи, среди которых С. Вильсон, активно доказывали, что указание на вознесение в Деян. 1:2 – «Он был вознесен», описывает скорее особое событие вознесения, чем общую последовательность событий. Деян. 1:2 объясняют записанное св. Лукой в конце его Евангелия, что воскресший Христос «отделился» или «удалился» (διστη) от Своих учеников ( Лк.24:51 ). Это служит соединением между заключением его «первой книги» и началом второй 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Праздник Входа Господня в Иерусалим является переходящим и празднуется всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. 15.18. Какие события вспоминаются в праздник Вознесения  Господня и в чем его значение? – В этот праздник вспоминается знаменательнейшее событие священной истории – Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо. После этого события видимое земное присутствие Христа среди Своих учеников уступает место Его невидимому пребыванию в мире. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24:50–51 ) и Деяниях святых апостолов ( Деян. 1:9–11 ; см. также краткое изложение Мк. 16:19 ). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца ( Лк. 24:49 ; Деян. 1:4 ), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон ( Деян. 1:9–12 ) и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили свидетелям Вознесения о Его Втором пришествии. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим ( Лк. 24:52 ), где через несколько дней на них сошел в виде огненных языков Святой Дух ( Деян. 2:1–4 ). Вознесением заканчивается земное служение Спасителя. После Своего Вознесения Иисус Христос не оставил мира, но пребывает в нем в Святом Духе. В высшей степени присутствие Христа в Церкви явлено в Святых Таинствах. Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к евреям ( Евр. 1:3; 9:12 ). Искупление завершилось после того, как распятый и воскресший Христос, вознесшись, вошел в небесное святилище ( Евр. 9:12, 24–26 ). Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Воскресший Спаситель во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо ( Деян. 1:11 ), но уже «с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ; Лк. 21:27 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010