Лк 15: 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вернуться к софиологии? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... неоспоримыми вкладами в традицию как философской, так и богословской мысли 20 века, в частности, к теме софиологии». Философия, Русская религиозная философия Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (10) Написать комментарий С. З. 3. 04. 2011 в 02: 24 Представьте: Вас отождествляют с лицом женского пола. Вы не возмутитесь? Если бы я была мужчиной - то возмутилась бы. Меньше представляйте () (и меньше решайте за мужчин, а тем более за Христа... А отождествление Христа с Софией, персонификацией лица женского пола, не ересь? Притча Лк. 15: 8-10) о потерянной драхме (ср. текст канона прп. Андрея Критского) рус. пер. взят " Аз есмь, Спасе, юже погубил еси древле царскую драхму; но вжег светильник, Предтечу Твоего, Слове, взыщи и обрящи Твой образ " . (Я - та драхма с царским изображением, которая с древности потеряна у Тебя, Спаситель, но, засветив светильник - Предтечу Своего, Слове, поищи и найди Свой образ.) Четверг 1-й седм. Песнь 6. " Погребох перваго образа доброту, Спасе, страстьми, юже яко иногда драхму взыскав, обрящи " . (Засыпал страстями красоту первобытного образа, Спаситель; ее, как некогда драхму, Ты ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красота души, созданная по подобию Первообразной, покрылась, как некое железо, ржавчиной греха, тогда уже более не могла полностью сохраниться красота естественного образа души, но она изменилась в отвратительный образ греха. Так человек, великое и драгоценное творение, лишил себя своего достоинства, впав в нечистоту греха, утратил образ нетленного Бога и чрез грехопадение облекся в образ тления и праха, подобно тем, которые по неосторожности упали в грязь и измазали лицо свое, так что знакомые не могут их распознать». Тот же отец Церкви под потерянной евангельской драхмой ( см. Лк. 15: 8–10 ) разумеет человеческую душу, тот образ Царя Небесного, который не утрачен совсем, но упал в грязь, а под грязью нужно понимать плотскую нечистоту. По учению Священного Писания и Священного Предания образ Божий в падшем человеке был не уничтожен, а глубоко поврежден, помрачен и обезображен. Так, разум падшего человека, хотя омрачен он и расстроен грехом, однако не совсем утратил стремление к Богу и к Божией истине, а равно и способность принимать и понимать Божии откровения. Тот факт, что после совершенного греха наши прародители скрываются от Бога, свидетельствует об их ... далее ...
Притча о сеятеле. Толкование Евангелия от Луки ...Искать в Источникеchurch.ua
... Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение этой недели о Сеятеле и семени объясняет нам, где нужно искать причины не одинакового действия Слова Божьего на умы и сердца людей, — а именно: различные действия слова Божьего зависят от различного свойства человеческих сердец. НА МНОГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ НЕ ОКАЗЫВАЕТ НИКАКОГО ДЕЙСТВИЯ: “а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (ст. 12) они слышат его хорошо, но не спасаются от такого слышания, — почему? а (Внутренние причины, поскольку эти сердца грубы и бесчувственны) ст. 5 “при дороге” (: а. они не понимают его: “ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает”) Мф. 8: 9 (и не веруют в него) ст. 12 (: б) Внешние обстоятельства, которыми пользуется враг душ, чтобы воспрепятствовать действию слова: а. сторонние впечатления подавляют слово (ст. 5 “было потоптано”) ; враждебные силы похищают его из сердца (ст. 5. “птицы небесные поклевали”) . НА ДРУГИЕ СЕРДЦА СЛОВО БОЖЬЕ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ПОВЕРХНОСТНО И ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас неба – «отселе узрите небо отверсто» ( Ин. 1, 51 ) ; и победа над смертию и упразднение ее, как и диавола, виновника ее; введение в рай и дарование вечной жизни; а еще, прежде сего, – восприятие человеком утраченной праведности и обожение человека. Сколько, сколь бесчисленные блага даны Богом вере христианской, человеку верующему, послушному Евангелию и заповедям Христовым! За чем же дело, христиане? Что спите? Воспряньте, бодрствуйте, молитесь, кайтесь, исправляйтесь, творите дела благие, восходите на небо. 16 октября, 1-й час ночи. Драхма, потерянная женщиною, имевшею 10 драхм ( Лк. 15, 8 ) . 16 октября. 8 часов вечера. Господи, благодарю Тебя за скорое, животворное помилование меня, грешного и убогого раба Твоего. Когда я пришел сегодня в собор, к утрени и подошел ко мне диакон посторонний – Феодор, служащий при церкви умалишенных, прося помочь материальнo девице Наталье, его своячнице, живущей у него, – я с огорчением сначала отказал ему, а потом дал 7, 5 руб., тоже с огорчением, недоброхотно и с неприязнию к нему, диакону; но потом, чувствуя «скорбь и тесноту, » и гнев Божий на меня, я глубоко покаялся и получил явное прощение, Мир, спокойствие совести, ... далее ...
СЛЫШИМ ЛИ МЫ СЛОВО БОЖИЕ (Ев., Лк., VIII, 5-15) — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... сеятель сеять и бросил семя, и одно упало на дорогу, и прилетели птицы небесные, и поклевали его. А другое упало на камень, и вроде бы пустило корни, но не имея влаги, засохло. А третье упало в терние и терние заглушило семя. Четвертое же упало в плодородную землю и принесло плод сторичный. Как часто мы слышим эту притчу - притчу Христову, притчу о слове Божьем. Сам Господь нам говорит, что семя есть слово Божие. Мы слушаем ее, и думаем о том, куда ж упало семя в моем сердце? Какое же это сердце? Забываем о том, что если не услышим слово Божие или услышим и не примем его, или услышим и забудем его, то Господь будет нас судить не за то, что мы не слышали. А за то, что мы слышали и не исполнили его. Слышали и не смогли воплотить в жизнь слово Божие. Родненькие, вот действительно, наша жизнь. Вот это на каждом шагу, это на каждом шагу. Сейчас Евангелие есть у всех, в некоторых домах по несколько экземпляров Нового Завета. Мы можем его читать, мы можем слушать его по радио, мы можем смотреть его по телевидению, мы можем в храме каждое воскресение внимать слову Божию. Но нет. Нет, не получается. Ведь действительно, как жестко и как страшно. Как жестко и как страшно, а ведь ... далее ...
Великий канон Андрея Критского на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тепе́рь тѧ́жкое бре́мѧ лежи́тъ на мнѣ̀. У красилъ ꙗ кꙋмиръ плоти разноцвѣ́тнымъ одѣѧ́ні̇емъ гнꙋсныхъ по́мысловъ, и҆ подверга́юсь осужденїю. В нѣ́шнимъ прилѣ́жно бл҃гоꙋкрашенїемъ е҆ди́нѣмъ попеко́хсѧ, внꙋтреннюю презрѣ́въ богоѻбра́знꙋю ски́нїю. У се́рдно забо́тѧсь объ одно́мъ внѣ́шнемъ благолѣ́їи, ꙗ пренебре́гъ внꙋтреннюю, по о́бразу Бо́жїю устро́еннꙋю ски́нїю. П огребо́хъ пе́рвагѡ ѻбраза добро́тꙋ, Сп҃се страстьмѝ, ю҆́же ꙗ҆́кѡ и҆ногда̀ дра́хмꙋ, взыска́въ ѡ҆брѧ́щи. П огрꙋзи́лъ ѧ̑ красотꙋ первобы́тнаго о́браза въ страстѧхъ; но, Спаси́тель, взыщѝ и҆ найдѝ еѐ, какъ нѣ́когда дра́хмꙋ. Лк. 15: 8. С огрѣши́хъ, ꙗ҆́коже блꙋдни́ца вопїю́ ти, е҆ди́нъ согрѣши́хъ тебѣ̀, ꙗ҆́кѡ мѵ́ро прїимѝ Сп҃се и҆ моѧ̀ сле́зы. С огрѣши́лъ, взыва́ю къ текѣ́ какъ блꙋдни́ца, оди́нъ ѧ҆ согрѣши́лъ предъ тобо́ю; прі̇имѝ, Спаси́тель, и҆ отъ менѧ̀ вмѣ́сто мѵрл сле́зы Лк. 7: 37. Ѡ҆ чи́сти, ꙗ҆́коже мыта́рь вопїю̀ тѝ, Сп҃се ѡ҆чи́сти мѧ̀: никто́же бо сꙋ́щихъ и҆зъ А҆да́ма, ꙗ҆́коже а҆́зъ согрѣши́хъ тебѣ̀. П оми́лꙋй, какъ мыта́рь взыва́ю къ тебѣ̀, поми́лꙋй менѧ̀; и҆бо никто̀ и҆зъ ча́дъ А̑да́мовьі́хъ, какъ ѧ̀, не согрѣши́лъ предъ тобо́ю. Лк. 18: 13. Сла́ва, трⷪ҇ченъ: Е҆ ди́нагѡ тѧ̀ въ трі̇е́хъ ли́цѣхъ, ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дванадесятицу. И опять, если будем считать подобным же образом от двоицы до десяти, то явится тридесятица, в которой содержится восемь, десять и двенадцать. Дванадесятицу же, так как она содержит шестеричное число и имела его своим спутником, называют страстью; и посему, утверждают, когда случилось уклонение в двенадцатом числе, овца уклонилась в сторону и заблудилась, потому что отступление произошло от дванадесятицы. Таким же образом возвещают, что погибла одна сила, отпадшая от дванадесятицы; и что она – то есть женщина, потерявшая драхму, и возжегшая светильник, и обретшая драхму ( Лк. 15: 8 ) . Так и об остаточных числах, а именно: относительно драхмы – девяти, а относительно овцы – одиннадцати, говорят, что, помноженные между собою, рождают число девяносто девять, потому что девятью одиннадцать составляет девяносто девять. Посему-то, говорят, и αμην (аминь) имеет это число. 2. Не поленюсь сообщить тебе и о других изъяснениях маркосиан, чтобы тебе видеть их плод со всех сторон. Буква η (ита) вместе с шестеричным знаком, как находящаяся от первой буквы на восьмом месте, по их мнению, есть осмерица. Потом опять, считая число самых букв до иты, без шестеричного знака, и ... далее ...
Слова утешенияБеседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Мф. 3: 1—2 ) . «Чающим же людем и помышляющим всем в сердцах своих о Иоанне, еда той есть Христос, отвещаваше Иоанн всем, глаголя: Я не Христос, я только послан перед Ним; аз убо водою крещаю вы... Той вы крестит Духом Святым и огнем» ( Лк. 3: 15—16 ) . При таких обстоятельствах приходит Господь наш на Иордан к Иоанну, чтобы принять от него Крещение. И вот, Тот, Кто оставил девяносто девять овец и пустился в поиски за од­ной заблудшей ( см. Лк. 15: 3—7 ) , стоит теперь перед проповедником покаяния; Тот, Кто не пре­зрел потерянной драхмы, обходит теперь все в поисках пропажи ( см. Лк. 15: 8 ) ; Тот, Кто с клятвой свидетельствовал, что не хочет смерти грешника, но «еже обратитися и живу быти ему» ( Иез. 33: 11 ) , находится ныне среди нас и совершает наше спасение; Тот, Кто приго­товил трапезу, исходит теперь на улицы и переулки, чтобы созвать к Себе всех, не желая ни­кого оставлять снаружи ( см. Лк. 14: 21 ) . Добрый Пастырь присутствует лично, чтобы найти и подъять на Свои плечи заблудшего человека. Как верный друг, Он приходит, чтобы отдать Свою жизнь в жертву за Своих друзей. Как господин дома посещает своих домашних, как врач навещает больных, так и Творец и ... далее ...
НИ-КА | Аскетические сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... кто способен понимать «премудрость, глаголемую в тайне» ( 1Кор. 2, 7 ) , говорит, что «царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ) . Ибо я думаю, что это изречение показывает, что благо Божие неотделимо от нашего естества и недалече отстоит от тех, кто желает искать его, но оно всегда есть в каждом, неведомое и сокрытое всякий раз от печали и сластьми житейскими подавляемое ( Лк. 8, 14 ) и вновь обретаемое, если только обратим к нему свой разум. А если нужно подтвердить это учение и другими (примерами) , то, я думаю, то же дает видеть нам Господь и в искании потерянной драхмы ( Лк. 15, 8-10 ) . Так как нет никакой пользы от прочих добродетелей (которые Писание именует драхмами) , хотя бы все они и были, коль скоро душа вдовствует, лишившись той одной, поэтому Он, во-первых, повелевает зажечь светильник с елеем, которым, вероятно, обозначает слово Божие, освещающее тайное ( ср. 1Кор. 4, 5 ) . Затем в собственном доме, то есть в самом себе, искать потерянную драхму. Этой искомой драхмой, конечно, означается образ царя, не совсем еще потерянный, но скрытый грязью; под грязью же, думаю, следует понимать плотскую нечистоту. Когда эта грязь будет выметена и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 15: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера