На утрени Ев. Ин. 10, 9 - 16. На литургии Евр. 13, 7 - 16. Ев. Мф. 5, 14 - 19. ФЕВРАЛЬ 2. Сретение Господне На утрени Ев. Лк. 2, 25 - 32. На литургии Евр. 7, 7 - 17. Ев. Лк. 2, 22 - 40. 5. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. МАРТ 25. Благовещение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39 - 49, 56. На литургии Евр. 2, 11 - 18. Ев. Лк. 1, 24 - 38. АПРЕЛЬ 23. Св. великомученика Георгия Победоносца На утрени Ев. Лк. 12, 2 - 12. На литургии Деян. 12, 1 - 11. Ев. Ин. 15, 17 - 16, 2. МАЙ 8. Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова На утрени Ев. Ин. 21, 15 - 25. На литургии 1 Ин. 1, 1 - 7. Ев. Ин. 19, 25 - 27; 21, 24 - 25. 9. Перенесение мощей святого Николая Чудотворца На утрени Ев. Ин. 10, 1 - 9. На литургии Евр. 13, 17 - 21. Ев. Лк. 6, 17 - 23. 11. Свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия Служба святителей. ИЮНЬ 24. Рождество св. Иоанна Предтечи На утрени Ев. Лк. 1, 24 - 25, 57 - 68, 76, 80. На литургии Рим. 13, 12 - 14, 4. Ев. Лк. 1, 5 - 25, 57 - 68, 76, 80. 29. Свв. первоверховных Апостолов Петра и Павла На утрени Ев. Ин. 21, 15 - 25. На литургии 2 Кор. 11, 21 - 12, 9. Ев. Мф. 16, 13 - 19. 30. Собор святых 12 Апостолов 1 Кор. 4, 9 - 16. Ев. Мк. 3, 13 - 19. ИЮЛЬ 8. Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы Служба Богородицы. 19. Преподобного Серафима Саровского Служба преподобных. 20. Св. пророка Илии Иак. 5, 10 - 20. Ев. Лк. 4, 22 - 30. АВГУСТ 1. Происхождение честных древ Честнаго Креста На освящении воды Евр. 2, 11 - 18. Ев. Ин. 5, 1 - 4. На литургии 1 Кор. 1, 18 - 24. Ев. Ин. 19, 6 - 11, 13 - 20, 25 - 28, 30 - 35. 6. Преображение Господне На утрени Ев. Лк. 9, 28 - 36. На литургии 2 Пет. 1, 10 - 19. Ев. Мф. 17, 1 - 9. 13. Св. Тихона, епископа Воронежского Служба святителя. 15. Успение Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39 - 49, 56. На литургии Флп. 2, 5 - 11. Ев. Лк. 10, 38 - 42; 11, 27 - 28. 16. Перенесение Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа из Едеса в Царьград На утрени Ев. Лк. 9, 51 - 56; 10, 22 - 24. На литургии Кол. 1, 12 - 18. Ев. Лк. 9, 51 - 56; 10, 22 - 24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1372...

9, 8, 10, 35, 37, Лк. 14, Ин. 8, 1 Кор. 145, 194, Деян. 17, 22, 29, 38, 33, 18; 1 Тим. 287, 295); – не подобает себе смиряти во искушения прежде времене от Бога прощенаго, но молитися не внити во искушение (Мф. 17, Ин. 25, Лк. 109); – подобает христианину во искушениих от кое¬гождо наводимых ему поминати, иже в богодухновеннем Писании к предлежащему реченое, сице неискушена себе блюсти и сопротивныя упражняти; – подобает радоватися всякому спострадающему даже до смерти имени ради Божия и заповеди Его (2 Кор. 168, Мф. 10, Лк. 24, Деян. 15; 1 Кор. 251); – не достоит оставляти о благочестии подвизаю¬щияся (Ин. 55; 2 Тим. 291, 299, Мф. 61, 106, 10, Лк. 25, 107, Рим. 81, 111, 110; 1 Кор. 134, 256, 288; 2 Кор. 196, 181, 197, Ефес. 227, 224, Кол. 257; 1 Тим. 279, 283, 287; 2 Тим. 295, Тит. 302, 301, 202, Гал. 213, Фил. 239, 247, Евр. 333); – не достоит у рукоположенних благоудобном быти, ниже непокровенне на та приходити, не бо безбедно есть неискусное, водящаго же ся о нечесом явлевати, да ниже той причастится греху, ниже прочии отсечени будут, но паче боятися навыкнут (1 Тим. 287, 286); – не достоит инаго учити (Ин. 36); – подобает вся предвчиненная от Бога в Евангелии и от апостол учити веровавшая и елика сим последующая (Мф. 116); – иже не покаряются иже от Господа посланным, но досаждают, не даже до сего стают, но возводят на пославшаго их и суд себе горший паче содомлян и гоморян содевают (Мф. 35, Лк. 51); – подобает обличение и запрещение сице приимати, яко лечбу чистителну страстем и здравие соделовающу. Отнюду ж яве иже страстию человекоугодия доволне одержимии и не обличающе согрешающих, всячески оттщетеваются и в самую истинную жизнь наветуют (Мф. 75; 1 Кор. 132; 2 Кор. 183)»; к государству и властям: от вышняго дарована человеколюбия Божия, священничество же и царство, ово убо божественным служа, се же человеческими владея и пекийся. От единаго же и тоегожде начала обоя происходят, человеческое украшающе житие. Якоже ничто же тако бывает поспешнее царству сего ради, якоже святитель¬ская честь, о обоих самех тех присно Богови молятся.

http://pravoslavie.ru/36935.html

Некоторые исследователи сводят общее число чудес к двадцати семи 30 , однако это число достигается в том случае, если интерпретировать два эпизода, описанные евангелистами, как одно событие (например, Мф. 9:32–34 и 12:22–24; Лк. 5:1–11 и Ин. 21:1–19 ; Мф. 14:13–21 и Мф. 15:32–39 ). Другие, напротив, доводят общее количество чудес до тридцати восьми, включая в список краткие упоминания о событиях, имеющих необычный или чудесный характер (например, Мф. 17:24 ; Лк. 4:30 и Лк. 22:51 ). Однако и в том и в другом случае цифры включают лишь те чудеса, которые более или менее подробно описаны евангелистами. Что же касается общего числа совершённых Иисусом чудес, то оно не поддается подсчету: речь может идти о сотнях, если не тысячах исцелений и изгнаний бесов. Об этом свидетельствуют многочисленные места из Евангелий: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их ( Мф. 4:23–24 ; ср. 9:35). Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни ( Мф. 8:16–17 ; ср. Ис. 53:4 ). И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех ( Мф. 12:15 ). Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись ( Мф. 14:35–36 ). И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева ( Мф. 15:30–31 ). За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там ( Мф. 19:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесены и втором пришествии – служили Ему на земле: Ангелы [после искушения Господа в пустыне] приступили и служили Ему ( Мф.4:11 ). Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому ( Ин.1:51 ). Явился Ему ангел с небес [в саду Гефсиманском] и укреплял Его ( Лк.22:43 ). Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: Придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими ( Мф.16:27 ); б) отделять праведников от нечестивых: Пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их. И соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную ( Мф.24:31 ; Мф.13:41–43 ); в) радуются за грешника раскаивающегося: Радость бывает у ангелов Божиих и об одном грешнике, кающемся ( Лк.15:10 ). г) пекутся о благочестивых: Ангел Господень ополчается вдруг боящихся Его и избавляет их ( Пс.33:7 ). Даниил сказал царю: Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам ( Дан.6:22 ); д) предстоят пред Богом, поклоняясь Ему: Все ангелы стояли вокруг престола, и пали на лица свои и поклонились Богу ( Откр.7:11 ). Бог превознес Христа, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9–10 ); е) славословят Бога: Хвалите Господа все ангелы Его, хвалите Его все воинства Его ( Пс.148:2 ). Вокруг Господа стояли серафимы, и взывали они друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! ( Ис.6:3 ). Ангелы а) бессмертны: Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых умереть уже не могут, ибо они равны ангелам ( Лк.20:35–36 ); б) могущественны и кротки: Не страшатся беззаконники злословить высших, тогда как и ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда ( 2Петр.2:11 ); в) мудры: Господин мой [царь] мудр, как мудр ангел Божий, чтобы знать все, что на земле ( 2Цар.14:20 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А солдаты, распявшие Его, делили одежды Его, бросая жребий (Мф 27:35). И стоял народ и смотрел (Лк 23:35). А также при кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина (Ин 19:25). Женщины плакали и рыдали о Нем (Лк 23:27). В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого (Мк 15:33). И земля потряслась (Мф 27:51). В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его (Мк 15:34–36). Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Ин 19:30). Тогда один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:34). После этого пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба (Мк 15:43,46). Это было в пятницу, во время праздника еврейской Пасхи, когда иудеи вспоминали, как во время наказания египтянам Бог повелел евреям принести в жертву агнцев, и тех, кто помазал двери своих домов кровью жертвенного агнца, беда не коснулась, а в остальных домах умерли все первенцы (Исх 12:3–14). А в воскресенье утром ученики, придя ко гробу, нашли его пустым. В тот же день, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:19–21,24–29).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

Мф. 10:34 . Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. 35 .Ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесткус свекровью ее. 36 .И враги человеку домашние его. Лк. 12:51 . Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. 52 .Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех. 53 .Отец будет против сына, и сын против отца; мать пробив дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. Эти места сектанты считают основанием для производимого ими «разделения» между христианами, тогда как здесь изображается положение не всех христиан, а только судьба св. апостолов и мучеников первых веков христианства: Лк. 12, 41, 54 . Господь внес в среду людей не только разделение, но и мир: Ин. 14:27 . Также и апостолы проповедывалн мир: Евр. 12:14 . Кто из христиан сам производит разделение и соблазн, того, по заповеди апостольской должно остерегаться: Рим. 16:17 . Этому поучает нас молитва Спасителя: «Да будут все едино: как Ты Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино,– да уверует мир, что Ты послал Меня» Ин. 17:21 . Из этой молитвы ясно, что Спаситель желал единства в вере, а не разделения. Лк. 12:41 . Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? 54 . Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет;и бывает так. Ин. 14:27 . Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.Да не смущается сердце ваше, и да не устрашается. Евр. 12:14 . Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Рим. 16:17 . Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны. Лк. 14:26 . Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьеви сестер, а притом и самой жизни своей,тот не может быть Моим учеником. Примеч . Этими словами сектанты оправдывают Свое отпадение от Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Духа в мире также необходимо, как и Его собственное. Я истину говорю вам, свидетельствует Христос Спаситель, лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин.16:7 ). Чрез Его явление в мире и действие в верующих человечество необходимо должно будет прийти к сознанию, что неверие во Христа есть величайший грех, что Он единственный в мире праведник и что власть духа злобы совершенно утратила свою силу. Он, пришедши, говорит Христос Спаситель, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин.16:8–11 ). Он есть, таким образом, лицо равночестное и равнопоклоняемое со Отцом и Сыном. Идите, говорит Христос Спаситель ученикам Своим, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Неверие в Него, при указанной очевидности Его действий, есть грех даже больший, чем грех неверия в Сына Божия. Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Мф.12:31–32 ). §21. Учение Христа Спасителя об Ангелах и злых духах Говоря об Ангелах, Христос Спаситель понимает под ними не какие-либо бездушные силы природы, а существа личные, бесплотные, безгрешные и бессмертные. Такое понятие об Ангелах дает Он в ответе на вопрос саддукеев о брачной жизни после общего воскресения. Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам, и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения ( Лк.20:35–36 ). Местом их пребывания служат, по Его учению, небеса ( Лк.15:10 . Ин.1:51 ). Там являют они такое послушание воле Божией, что вполне заслуживают быть примером для подражания. Да будет воля Твоя, говорит Он в молитве, и на земле, как на небе ( Мф.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

«Окончательно апостолы стали теми, кем Христос “уловил вселенную” (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы дар Святого Духа, Который “научил их всему” ( Ин.14.26 )» 174 . Апостол Петр Апостол Петр был уроженцем Вифсаиды Галилейской, сыном Ионы и братом святого апостола Андрея Первозванного, который привел его ко Христу ( Ин.1:40–42 ). Святой Петр был женат, имел дом в Капернауме ( Мф.8:14 ) и занимался рыбной ловлей. Первоначально Петра звали Симоном ( Ин.1:40 ). Имя Кифа (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению: «и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» ( Ин.1:42 ). «Петр был свидетелем многих чудесных событий. Теща Петра была исцелена Господом от горячки ( Мк.1:30–31 ). В присутствии Спасителя Петр чудесным образом поймал такое множество рыб, что даже “сеть прорывалась” ( Лк.5:6 ), после чего оставил свое занятие и последовал за Господом ( Лк.5:11 ). Во время бури на Галилейском озере с дозволения Господа Петр некоторое время шел по воде ( Мф.14:29 ). Петр отличался особенной преданностью и ревностью, за что вместе с сынами Зеведеевыми он был удостоен особенного приближения к Господу. Вместе с Иаковом и Иоанном Петр был свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Лк.8:51 ), потом – свидетелем славы Господа на Фаворе ( Лк.9:28 ) и Его Гефсиманской молитвы ( Мф.26:36–56 ). Петр первым от лица всех засвидетельствовал свою веру в мессианское достоинство Господа ( Мф.16:16 ). За это он удостоился наименования Камень (Петр), и на этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы ( Мф.16:18 ). Апостол Петр называется первым не только в общих списках апостолов, но также среди трех избранных учеников ( Лк.8:51 , Мф.17:1 , Мк.14:33 и др.). Подтверждает его авторитет среди других апостолов и выражение «Петр же и бывшие с ним» ( Лк.9:32 ), несколько раз встречающееся в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

и) слуга сотника: У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! Ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. [За веру сотника, удивившую Господа], посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим ( Лк.7:2–10 ); к) глухонемой: Привели ко Господу глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: еффафа, то есть, отверзись. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто ( Мк.7:32–37 ); л) отсеченное ухо Малха: При взятии Господа один из бывших с Ним ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо. Иисус сказал: оставьте; и коснувшись уха, исцелил его ( Лк.22:50–51 ). Многочисленные исцеления Господа: ( Мф.4:23–25 , Мф.8:16 , Мф.14:14,34–36 , Мф.15:29–31 , Мф.21:14 ; Лк.6:19 ; Лк.7:19–22 ). Воскрешенные Господом мертвецы: 1) дочь Иаира ( Мф.9:18–19,23–25 ); 2) сын вдовы Наинской ( Лк.7:11–16 ); 3) Лазарь ( Ин.11:39–44 ). Изгнанные Господом демоны: 1) из женщины, скорченной духом немощи ( Лк.13:11–13 ); 2) из дочери хананеянки ( Мф.15:21–28 ); 3) из немого лунатика ( Мф.17:14–18 ). Немые демоны: 1) Господь изгнал беса, который был нем, и когда бес вышел, немой стал говорить ( Лк.11:14 ). Привели к Нему бесноватого, слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть ( Мф.12:22 ). Гергесинские: ( Мф.8:28–32 ; Мк.5:2–13 ). Разные чудеса Господа: 1) претворение воды в вино ( Ин.2:1–11 ); 2) насыщение пятью хлебами пяти тысяч и семью хлебами четырех тысяч человек ( Ин.6:5–13 ; Мк.8:1–9,17–21 ); 3) чудесный лов рыбы ( Лк.5:1–11 , Ин.21:1–14 ); 4) утишение бури и хождение по морю ( Мф.8:23–27 ; Ин.6:15–21 ; Мк.6:45–51 ; Мф.14:22–33 ); 5) иссушение смоковницы ( Мф.21:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010