Изучение структурообразующих элементов воззрений Патриарха Никона стало возможным благодаря обращению к сущностной стороне вопроса – анализу его текстов, а не только к факту сфабрикованного «дела» и суда, тем более что в «Возражении...» Никон детально опроверг все предъявленные обвинения и указал на последствия расколотворческих деяний для общества, государства и Русской Церкви. Идейное наследие Патриарха Никона имеет ярко выраженные каппадокийские корни, это выражается, в первую очередь в цитировании свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Григория Нисского , Иоанна Златоуста , использовании их приемов и методов аргументации. Метод работы Патриарха Никона с текстом первоисточника можно охарактеризовать как реконструктивную интертекстуальность, т.е. авторскую творческую реакцию на чужой литературный материал. Данный прием наиболее типичен для работы книжника, который осознает себя сакральным носителем Божественной истины: так чужой текст является субсистемой системы историко-канонических и богословских воззрений собственно автора. В «Возражении...», например, наиболее часто встречается маркированное использование цитат Мф.10:14,23, 37–38 , Деян.13:46–47 74 – мотив «отрясания праха от ног», в том случае, если служение отвергнуто. Из немаркированных цитат (парафраз и пересказ) – Мф.9:37–38 ; Лк.6:13–16;10:1 ; Тим.3:1–10 75 . Благодаря комплексному поуровневому анализу интертекстуальных (библейских) включений в произведениях Патриарха Никона , мы пришли к выводу, что особенность его интерпретации обусловлена православными социокультурными ценностями (стяжанием Горнего града), находящими субъективное отражение в концептуальной системе Никона-мыслителя. Апологетическая парадигма, основанная на концептах православной антропологии, которая означает первичность христоцентричной модели по отношению к антропо-, социо-центричным и прочим моделям, разработала адекватный подход к изучению теоретического и эпистолярного наследия Святейшего, что позволило реконструировать его реальные, исторически обоснованные воззрения и деяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/bo...

Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса, сиречь Последование утрени во Святый и Великий Пяток Источник Славянский текст с русским (сличенным с греческим) переводом, очерком и объяснением порядка сего богослужения и положенных на оных песнопениях и евангельских чтений. Содержание Служба во Святую и Великую Пятницу Последование утрени Последование часов Святаго и Великаго пятка Последование вечерни во Святый и Великий пяток Последование малаго повечерия во Святый и Великий пяток Объяснительные примечания к тексту Евангельских чтений утрени Великого Пятка Евангелие 1-е Евангелие 2-е (Ин. 18:1–28) Евангелие 3-е (Мф. 26:57–75) Евангелие 4-е (Ин. 18:28, 19:16) Евангелие 5-е (Мф. 27:3–32) Евангелие 6-е (Мк. 5:16–32) Евангелие 7-е (Мф. 27:34–45) Евангелие 8-е (Лк. 23:32–49) Евангелие 9-е (Ин. 19:25–37) Евангелие 10-е (Мк. 15:43–47) Евангелие 11-е (Ин. 19:38–42) Евангелие 12-е (Мф. 27:62–66)     В Великий Пяток святою Церковью воспоминаются святыя спасительныя Страсти Господа нашего Иисуса Христа, нас ради волею претерпевшего оплевания, биения, заушения, досады, посмеяния, пробождение гвоздями, копием и, наконец, смерть на кресте. Если, по словам святого Иоанна Златоуста , в дни Страстной седмицы мы вообще должны чаще приходить в храм „отложив всякое житейское помышление, с чистым и бодрым оком ума“, то в день Великого Пятка мы должны были бы неисходно оставаться в святом храме, временно прекратив все заботы и попечения о житейском. „Я невольно останавливаюсь»,–писал автор знаменитых писем о Богослужении Восточной Кафолической церкви, приступая к описанию богослужения Страстной седмицы, пораженный величием предмета..; ибо сию великую седмицу наипаче украсила церковь возвышенными песнями и знаменательными обрядами и премудрым расположением пророческих и евангельских чтений, так чтобы даже и рассеянный христианин созерцанием одной сей недели был приготовлен к сретению Пасхи, и чтобы день Господень, по словам писания, не пришел к нему нежданно, яко тать в нощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

529       Ср. Weber, Die Lehren Talmud, s. 334–335; Die jüdische Theologie, s 346–347. Но иудеи приписывали Мессии не только, так сказать, пассивные страдания отрицательного характера, но и активные, с положительным содержанием. Так, раввины Мессию называли: прободенный (), или больной () (ср. Зах.12:10 ; Ин.19:37 ) и ссылались при этом на Ис.53:4 : он взял на себя наши немощи и понес болезни. Кроме того, в трактате Сангедрин рассказывается, что Мессия сидит у ворот Рима посреди больных и перевязывает их раны. Ср. Gfrörer, Jahrhundert, II, s. 266–267; Oehler, Herzog, t. IX, s. 668. 530       Вопрос о происхождении иудейского учения о двух Мессиях – сыне Давида и сыне Иосифа, из колена Ефремова – едва ли теперь можно считать решенным. Из древних, Schottgen (Horae Hebraicae et Talmudicae. Lipsiae, 1742, p 365) объясняет происхождение иудейского учения о двух Мессиях христианским влиянием, ибо в Новом Завете Иисус называется сыном Иосифа и производится по двум родовым спискам (Ср. Мф.1:1–17; Лк.3:23–38 ). Oehler называет этот взгляд решительно неосновательным (unhaltbar). Herzog, IX, 670. Gfrörer зародыш учения о страждущем Мессии видит в откровении Иоанна Богослова ( Откр.25 ) о двух праведниках – имеющих погибнуть в борьбе с антихристом и в третий день воскреснуть. Чтобы от двух верных светильников перейти к Мессии, он ссылается еще на Зах.12:10 и Ин.19:37 о прободенном Мессии (см. Jahrhundert, II, s. 263–265). Но и этот взгляд не убедителен и несколько искусствен. Более естественным кажется такое представление дела, по которому учение о 2-м Мессии явилось ответом на вставший перед иудейским сознанием вопрос: какая судьба ожидает 10 колен Израильских?… Они будут спасены – следовал ответ – но уже через своего Мессию, из колена Ефремова. Иудейское воображение тем крепче фиксировалось на Мессии, сыне Иосифа, что он оказался очень удобной мишенью для перенесения на него страданий, засвидетельствованных в писании, но по-видимому неприложимых к Мессии, сыну Давида (см. Hamburger, R. E. II, s. 768–770). Gfrörer (Jahrhundert, II, s. 261–2), приведя место из пр. Дан.9:26 , замечает: auch bei unsern christlichen Vatern finden sich spuren von einem Wesen, wie ein Untermessias, der erligen Goll – и ссылается, между прочим, на Лактанция .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

«Кольми паче Отец наш небесный даст Духа Святаго просящим у него» (Лк. 11, 13) . Господь говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6) . Чем насытятся? Благодатью Святаго духа. А что такое правда? Это в переводе на русский язык означает «праведная жизнь». Если мы хотим исполнить нравственный закон Христов, мы исполнить это сможем только тогда, когда насытимся благодатью Святаго Духа. Ну вот и всё. Вы ещё очень внимательно слушали, даже и не знаю, откуда Вы такие взялись. Так что если есть какие-то вопросы, я готов. Ответы на вопросы 1. Доходит ли молитва святых до Бога? (0:18) 2. Многие люди неправославной веры (мусульмане, сектанты) имеют бо ´ льшую алчбу Бога, чем подавляющая часть верующих. Не делает ли это их более достойными Царствия Божия в Его очах? (1:32) 3. Предопределено ли было предательство Иуды? (3:57) 4. В чём разница между грехом и прегрешением? (7:38) 5. Для чего нужна такая цель жизни, как спасение? (8:33) 6. Объясните значение фразы: «У каждого свой крест, и каждому Господь помогает нести его крест, и креста не бывает выше человеческих сил». Что означает «у каждого свой крест»? (9:50) 7. В чём отличие нравственности от духовности? (13:22) 8. Чему можно верить в новостных программах, а чему нет? (16:01) 9. Как может сочетаться радость и страдание в жизни? (16:40) 10. Можно ли идти правильным путём без духовного руководителя? (18:05) 11. Можно ли руководствоваться своим желанием при чтении святых отцов. Полезно ли мирянину читать «Письма к монашествующим» Игнатия Брянчанинова? (19:04) 12. Если всё происходит по воле Божией, почему страдают дети? (20:42) 13. Как научиться благодарить Бога за страдания? (23:16) 14. Когда Вы впервые ощутили на себе благодать Духа Святаго? (25:17) 15. Как бороться с механической молитвой? Почему ум рассеивается на молитве? (26:28) 16. Стоит ли заставлять детей ходить в храм, если они не хотят? (28:44) 17. Трёхлетний ребёнок не может дождаться Причастия, плачет, хочет есть. Что делать? (32:26) 18. Как быть людям, работающих на мирских работах, когда по указанию руководства приходится совершать действия, противоречащие их христианским убеждениям? (34:52) 19. Как вы оцениваете современные отношения Церкви и государства. И что будет в дальнейшем? (37:28) 20. В чём разница между осуждением и обличением? В какой ситуации один человек может указать на недостатки другого человека? (38:04) 21. Как, осознавая, что у тебя грехов, как песка в море, сохранять совесть спокойной? (39:35)

http://pravoslavie.ru/67036.html

Если мы приходим человеку на помощь, наша воля совпадает с волей Божией о нем «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 8, 10). Став подобным нам во всем, кроме греха, Христос стал, в отличие от Отца, уязвимым плотски, зависимым от внешних условий, в Нем действовала человеческая воля, Он испытывал человеческие чувства, в их числе и страх, и жалость к Себе (ср. Мф. 26, 37–39; Лк. 22, 40–44;) Он стал малым по отношению к Отцу, да: но малый в данном случае никак уж не значит – менее значимый: предположить такое было бы ересью и кощунством. Однако ведь именно это – кенозис, добровольное истощание Бога до малости – не умещается в головах у многих людей, например, у носителей нехристианских монотеистических религий: Бог не может стать человеком, безмерно великий не может стать малым! Может, потому малое не меньше великого. И, когда это до конца осознаешь, жить становится легче и вольнее. Ты больше не заперт в клетку «мелкого», «незначащего», рутинного, ты не отрезан от «настоящей жизни»: твоя жизнь – самая что ни на есть настоящая, в ней есть великое и малое… которое тоже безмерно велико. Рейтинг: 10 Голосов: 604 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И. 18 ноября 2021, 16:38 Алла, для кого природа не имеет ценности? Для современного человека, который воспринимает абсолютно все как само собой разумеющееся? " Нет заповедей, запрещающих это " - разрешено все, что не запрещено законом? Прежде " запретительных " заповедей Бог дал людям разум. Человек-то конечно изменил под себя Землю, его история начинается с того, как вместо райских кущей он получил тернии и волчцы, равноценный такой обмен и крутое изменение. Вообще-то блаженнее давать, нежели принимать. Полагаете к природе нельзя применить? Материя конечна, если только брать, однажды можно обнаружить, что взять неоткуда, а дать нечего. И мир был создан не для, а вместе с человеком. Алла 17 ноября 2021, 23:42

http://pravoslavie.ru/142870.html

65 Вопрос о происхождении иудейского учения о двух Мессиях – сыне Давида и сыне Иосифа, из колена Ефремова едва ли теперь можно считать решенным. Из древних Schotlgen (Horae Hebraicae et Talmudicae, Lipsiae, 1742, p 365), объясняет происхождение иудейского учения о двух Мессиях христианским влиянием, ибо в новом завете Иисус называется сыном Иосифа и производится по двум родовым спискам (Cp. Мф.1:1–17 ; Лк.3:23–38 ). Oehler называет этот взгляд решительно неосновательным (unhaltbar). Herzog IX, 670. Gftorer зародыш учения о страждущем Мессии видит в откровении Иоанна Богослова ( Откр.25 ) о двух праведниках – имеющих погибнуть в борьбе с антихристом и в третий день воскреснуть. Чтобы от двух верных светильников перейти к Мессии, он ссылается ещё на Зах.12:10 и Ин.19:37 о прободенном Мессии (им. Jahrhundert, II, s. 263–265). Но и этот взгляд не убедителен и несколько искусствен. Более естественным кажется такое представление дела, по которому учение о втором Мессии явилось ответом на вставший перед иудейским сознанием вопрос: какая судьба ожидает 10 колен Израильских? ... Они будут спасены – следовал ответ – но уже через своего Мессию, из колена Ефремова. Иудейское воображение тем крепче фиксировались на Мессии, сыне Иосифа, что он оказался очень удобною мишенью для перенесения на него страданий, засвидетельствованных в писании, но по-видимому неприложимых к Мессии, сыну Давида (см. Hamburger, R. E. II, s. 768–770). Gfrorer (Jahrhundert, II, s. 261–262), приведя место из пророка Дан.9:26 замечает: auch bei unsern christlichen Vätern finden sich spuren von einem Wesen, wie ein Untermessias, der erligen Goll – и ссылается, между прочим, на Лактанция . 66 „Wer sich mit der Thora und mit Liebeswerken beschäftigt und seine Kinder begrabt, dem werden alle seine Sünden vergeben “. 1. Tractat Berachoth. fol. 5 а. у Wunsche, Der Babylonische Talmud, erster Ilalbband. 1881, s. 9. 68 Cp. В.С. Соловьёв . «Вот этого то крестного пути и не сумело понять тогдашнее иудейство; оно искало знамения, т. е. прямого и непосредственного проявления силы Божией... Ограничиваясь формальною верностью древнему договору, чтобы по условию получить царствие Божие, они (иудеи) не хотели понять и принять того крестного пути, которым царство не получается прямо извне, а сначала усвояется извнутри, чтобы потом проявиться и внешним образом». Собрание сочинений, т. IV, стр. 140.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Итак, христианину нужны: во-первых, учение о вере в Бога и в таинства (тайны), которые Он открывает; во-вторых, учение о надежде на Бога и о средствах утверждения в ней; в-третьих, учение о любви к Богу и ко всему, что Он повелевает любить. 63. Церковь вводит нас в учение о вере посредством Символа веры. 64. Руководством к учению о надежде можно принять изречения Господни о блаженстве и Молитву Господню. 65. Начальное учение о любви можно найти в десяти заповедях Закона Божия, а также в Новом Завете(Мф.5,44,46; 10,37. Мк.12,30-38. Лк.7,47; 11,42; Ин.13,34-35; 1Кор.13,1-9 и др.). Часть первая. О ВЕРЕ О Символе веры вообще и о его происхождении 66. Символ веры есть учение о том, во что должны веровать христиане, изложенное в кратких, но точных словах. 67. 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедщего с Небес, и воплотившегося от Духа Сеята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийтем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием 6. И восшедшего на Небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. 9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых 12. и жизни будущаго века. Аминь. 68. Учение веры так изложили отцы Первого и Второго Вселенских Соборов. 69. Вселенский Собор - это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности со всей Вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами. 70. Вселенских Соборов было семь: 1-й - Никейский (325 г.); 2-й - Константинопольский (381 г.); З-й - Ефесский (431 г.); 4-й - Халкидонский (451 г.); 5-й - Константинопольский второй (553 г.); 6-й - Константинопольский третий (680 г.); 7-й - Никейский второй (787 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

«Великое множество» других больных лежали при этой купальне с расслаблением зрения, слуха, ног и всего организма ( Ин. 5:3 ). Каждый из них пребывал здесь в надежде движения воды чтобы, исцелившись, вновь начать жизнь здоровым и общественно-полезным человеком. Проходили долгие годы этих терпеливых и томительных ожиданий, и многие из тяжко-расслабленных успевали состариться и умереть, так и не дождавшись вожделенного часа, когда они могли бы омыться целительными струями воды. Ангел милосердия каждый раз при возмущении воды как бы проходил мимо, обрекая их на ещё большее терпение. Купальня при Вифезде с её «великим множеством» расслабленных и весьма малыми средствами для их исцеления (ангел Господень только «по временам», т. е. через более или менее большие сроки возмущал воду и всего лишь для одного человека ( Ин. 5:4 )) символизировала собой недостаточность и так сказать маломощность Ветхого Завета и предуказывала на великие задачи и великие благодатные средства наступающего Нового Завета. Ветхий Завет имел своей конечной целью подготовку подзаконного человека к встрече с Источником воды живой ( Ин. 4:10 ), сразу же и в должной мере даруемой Им всякому человеку, коль скоро он проникается верой в Иисуса Христа как Сына Божия, Спасителя мира ( Ин. 3:36 ). Каждый немощной и расслабленный с момента явления в мир Спасителя, точнее после Его воскресения и дня святой Пятидесятницы действительно получал и получает возможность возрождения, возвращения к жизни в Боге через новозаветную купель святого Крещения, через таинство покаяния и святого Причащения ( Ин. 6:54 ), через любовь к Богу и милосердие к ближним ( Мф. 22:37–40 ). Христос воскрес, и Его животворящая крестная сила в наших немощах совершается ( 2Кор. 12:9 ). Совершается в смиренно и покаянно сознаваемом и переживаемом недостоинстве нашем пред Богом, по примеру мытаря, кающегося и взывающего к Богу: Боже, милостив буди ко мне, грешному ( Лк. 18:13 ). Христос воскрес, и по вере в Его воскресение стали укрепляться и спасаться все расслабленные, грехом и пороком парализованные и скованные ( Рим. 10:9 ). Апостол Павел сказал Енею, восемь лет лежавшему в расслаблении: Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос. Встань с постели твоей. И он тотчас встал ( Деян. 9:38, 34 ). К такому же исцелению силой воскресшего Господа призываемся и все мы, обременённые и обессиленные многими недугами, скорбями, болезнями и житейскими невзгодами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Мы вамъ блговствемъ бтованїе, бывшее ко тцємъ [ Деян.13:32 ]. И испрошь дщиц, написа, глагол: іаннъ бдетъ им єм [ Лк.1:63 ]. Поднебесню всю прошєдша стопама своима, весь міръ свтиста. Кто убо тхъ трїехъ ближнїй мнитъ ти с быти впадшем въ разбойники; нъ же реч: сотворивый милость съ нимъ [ Лк.10:36–37 ]. И та въ той часъ приставши исповдашес гдеви, и глаголаше немъ всмъ чающымъ избавленї во іерлим [ Лк.2:38 ]. И ставльше єго, вс бжаша [ Мк.14:50 ]. И глгола има: идита въ весь, же єсть прм вама, и абїе вхдща въ ню, брщета жреб привзано, на неже никтоже человкъ всде: ршша є приведита [ Мк.11:2 ]. И видвъ іиса, падъ ницъ, молс єм, глгол: гди, аще хощеши, можеши м чистити. И простеръ рк, коснс єг, рекъ: хощ, чистис [ Лк.5:12–13 ]. Бїющем т въ ланит подаждь и дргю: и взимающаг т риз, и срачиц не возбран (не препятствуй взять и рубашку) [ Лк.6:29 ]. Живый на нбсхъ посметс имъ, и гдь поргаетс имъ [ Пс.2:4 ]. сел узрите небо версто и агглы бжї восходщы и нисходщы над сна члвческаго (к Сыну Человеческому) [ Ин.1:51 ]. Глагола єм жена самарнын: како ты, жидовинъ сый, менє пити просиши, жены самараныни сщей; не прикасаютъ бо с жидове самарнмъ [ Ин.4:9 ]. И кленыйс нбсемъ, кленетс пртоломъ бжїимъ и сдщимъ на немъ [ Мф.23:22 . Оужасъ бо держаше єго и вс сщы съ нимъ [ Лк.5:9 ]. Оузрвше же єго рабына нка, сдща при свт ( гн) , и воззрвши нань, реч: и сей съ нимъ б [ Лк.22:56 ]. И возвратишас пастырїе, славще и хвалще бга всхъ (за всё), же слышаша и видша, коже глаголано бысть къ нимъ [ Лк.2:20 ]. Любите враг ваша, добро творите ненавидащымъ васъ, благословите кленщы вы, и молитес за творщихъ вамъ бид [ Лк.6:27–28 ]. верзши же, видитъ троча плачщеес въ ковчежц, и пощад є дщерь фарана [ Исх.2:6 ]. Глаголаше же исходщымъ народмъ кртитис нег: порождєнї єхіднва, кто сказа вамъ бжати грдщаг гнва; [ Лк.3:7 ]. Единъ же нихъ, видвъ, к изцл, возвратис, со гласомъ велїимъ слав бга: и пад ницъ при ног єг, хвал єм возда: и той б самарнинъ [ Лк.17:15–16 ]. вщаша єм ідеє, глаголюще: добр дл (за доброе дело) каменїе не мещемъ на т, но хл (за хулу), к ты, члвкъ сый, твориши себ бга (делаешь себя богом) [ Ин.10:33 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

О страннолюбии сказал Господь: «иже вас приемлет, Мене приемлет… и иже аще напоит единаго от малых сих чашею сту " дены воды… не погубит мзды своея» (Мф10, 40, 42). И еще: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахся бо… «(Мф. 25, 34, 35). Также: «егда сотвориши обед или вечерю, не зови другое твоих, ни братии твоея… но… зови нищия, маломощныя, хромыя, слепыя: и блажен будеши…» (Лк. 14, 12—14). Опять: «имеяй две ризе, да подаст неимущему; и имеяй брашна, такожде да творит» (Лк. 3, И). И опять: «блаженнее есть паче даяти, нежели приимати» (Деян. 20, 35). Также Апостол говорит: «благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог» (Евр. 13, 16). И еще: «подаваяй, в простоте… милуяй, с добрым изволением» (Рим. 12, 8). И еще: «сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет. Кийждо якоже изволение имать сердцем, не от скорби, ни от нужды; доброхотна бо дателя любит Бог» (2Кор. 9, 6—7). «Аще бо усердие предлежит, поелику аще кто имать, благоприятен есть, а не поелику не имать» (2 Кор. 8, 12). «Да не яко по нужди добро твое будет, но по произволению» (Флм. 1, 14). О послушании сказал Господь наш Иисус Христос: «снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца» (Ин. 6. 38). Также: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин» (Мф. 10, 37). Опять: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет» (Ин. 14, 23). Еще: «аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей, якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви» (Ин. 15, 10). И еще: «аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего и матерь… еще же и душу свою, не может Мой быти ученик» (Лк. 14, 26). Также Господь сказал Петру и Андрею, Иакову и Иоанну, Матфею и Филиппу: «идите в след Мене», и они тотчас, оставя все, последовали Ему (Мф. 4, 1824; 9, 9; Ин. 1, 43). «Другий же от ученик Его рече Ему: Господи, повели ми прежде ити и погребсти отца моего. Иисус же рече ему: гряди по Мне, и остави мертвых погребсти своя мертвецы» (Мф. 8, 21—22). И апостол говорит: «Павел раб Иисус Христов, зван Апостол» (Рим. 1, 1). Также: «аще бо благовествую, несть ми похвалы… Горе же мне есть, аще не благовествую» (1 Кор. 9, 16). Опять: «сие бо да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе, Иже во образе Божий сый, не восхищением непщева быти равен Богу. Но Себе умалил, зрак раба приим» и проч. (Флп. 2, 5—6). Еще: «ты же последовал еси моему учению, житию, привету, вере, долготерпению» (2 Тим. 3, 10). И еще: «пленяюще всяк разум в послушание Христово. И в готовости имуще отмстити всяко преслушание, егда исполнится ваше послушание» (2 Кор. 10, 5—6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010