9:27—34 Исцеление слепых     9:27—31. Хотя «Сын Давидов» — это титул Мессии, большинство евреев связывали свои ожидания Мессии с некоей военно-политической фигурой, а не с целителем. Но эти слепцы осознают связь между целительством и мессианством Иисуса, что не характерно для иудаистской традиции. Бог делает человека слепым или зрячим (Исх. 4:11; Прит. 20:12) и может отнимать или возвращать зрение в ответ на молитвы пророков (4 Цар. 6:18—20).     9:32—34. Илия и Елисей творили великие чудеса исцеления; Давид — единственный герой Ветхого Завета, которого Бог использовал при изгнании злых духов (1 Цар. 16:23). Таким образом, Мф. 9показывает, что на людей эти исцеления произвели огромное впечатление.     9:35—38 Требуется больше делателей    Деяния Иисуса в 8— 9должны стать деяниями Его учеников в гл. 10.     9:35,36. Как сказано в Писании, в отсутствие Моисея (Чис. 27:17) или царя (3 Цар. 22:17; 2 Пар. 18:16) Израиль был как «без пастыря» или «без начальника». Когда у Израиля не было верных пастырей (религиозных вождей), Бог Сам становился его пастырем (Иез. 34:11 —16); в обязанности пастыря входили забота о пропитании стада (34:2,3), врачевание (34:4) и отыскание заблудших овец (34:4—6). Мф. 9свидетельствует о том, что те, кому вверено пасти Израиль, его вожди, не справились со своими обязанностями.     9:37,38. Иногда «жатва» символизирует конец времен (ср. коммент. к 3:12), но выраженная здесь идея напоминает скорее пророчество Исайи о свидетелях Божьих. Один раввин, живший в конце I в., высказал ту же мысль, что и в 9:37; неясно, однако, была ли это уже известная еврейская поговорка, или раввин находился под впечатлением изречения, которое восходило к Иисусу, или это обычное совпадение.     10:1—4 Избрание Двенадцати    В Израиле было двенадцать колен, и группы, которые избрали двенадцать руководителей (как и в Свитках Мертвого моря), поступили так, считая, что именно они представляют истинный, верный «остаток» Израиля.    В Евангелии от Луки и в Деяниях Апостолов вместо имени «Фаддей», представленного в перечне учеников в Евангелиях от Матфея и Марка, упоминается «Иуда Иаковлев» (ср. также: Ин. 14:22). Как известно, в древности существовал обычай давать человеку несколько имен, так что в разных списках апостолов на самом деле представлены одни и те же люди. Прозвища были очень употребительны и встречаются даже в надгробных надписях. Кананит («хананеянин») по-арамейски означает «зилот» (Лк. 6:15), поэтому в некоторых переводах он назван просто «Симон Зилот». Во времена Иисуса это слово могло означать «ревностный», но не исключено, что прозвище указывало на участие этого человека в повстанческом движении до того, как он стал учеником Иисуса.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Мытарь спасение наследовал, блудница — целомудрие. Но гордый фарисей воспринял осужденье! Ибо, «Будь милостив», — так мытарь во смирении взывал. «Меня помилуй», — молилась в покаянии блудница. Но фарисей прегордый, в тщеславии себя превознося, так возглашал: «О, Боже! Благодарю Тебя, что не таков, как все!» И прочие затем из сердца исторгал безумные глаголы. Лк.7:46-47, 18:14 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Мытарь-Закхей уверовал в Христа , но Симон-фарисей смутился, ибо видел, что блудница омыла ноги Спасовы слезами из очей своих и от Него, имеющего власть прощать, грехов всех оставление прияла! И ты, несчастная душе, блудницы покаянью подражай. Лк.7:39, 19:9 . Ин.8:3-11 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя, увы! Но ты не стала подражать смирению блудницы! Но помяни, душе, как взяв сосуд со миром, его слезами растворив, она свершила помазание святое и от главы власами отерла нози Спасовы, простившему ей все былые согрешенья. Лк.7:37-38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ты знала о проклятии градов, где весть Христову не прияли! Убойся же сего! Ибо Владыка, градам Содома уподобив, ко аду вечному их вскоре присудил. Лк.10:12-15 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ты по отчаянью не сотвори что горше! Но, ведая о вере хананеянки, дочь коей словом Божьим исцеленье скоро обрела, из сердца глубины ты также воззови Христу: о Сын Давидов! Ты меня помилуй! Мф.15:22 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Сын Давидов! Единым словом Ты бесноватых исцеляешь! Будь милостив ко мне, спаси меня, помилуй и, как разбойнику, что при Кресте молил, так Ты и мне услышать дай Твой милосердный глас: «Глаголю Аз тебе! В раю воистину со Мною будешь, когда приду Аз паки в Славе Неприступной для суда!» Лк.23:43 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Из двух разбойников распятых один хулил Тебя, другой же Богом исповедал. О Спасе милосердный! Ты и мне, узнавшему в Тебе, распятом, Бога, как и тому, кто покаяние принес, отверзи двери Царства Твоего! Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Сектанты говорят: Мф.28:19 : идите научите, крестя, а детей грудных не научишь, значит и не крести («Бапт.», 9, Православный ответ: Если ребенок принимает пищу телесную без личного сознания, а по заботе сознательных, то он также может принимать с пользой и пищу духовную, по заботе верующих сознательно, как получили благодать исцеления бессознательная дочь хананеянки по вере своей матери ( Мк.7:24–30 ) и бессознательный расслабленный по вере принесших его. Сектанты говорят: Деян.2:38 : покайтесь и да крестится каждый из вас, а каяться дети не могут, значит, пусть и не крестятся («Бапт.», 9, Православный ответ: Но дети, ведь, с грехами рождены ( Пс.13:3 ; Иов.14:4 ; Пс.50:7 ); неужели им умирать с беззакониями, не получивши прощения. Нет: взрослые принесут за них покаяние и да крестится каждый для прощения грехов ( Деян.2:38 ). Сектанты говорят: Деян.2:41 : «Охотно принявше слово, крестились». Дети слова не могут принять и не крестятся («Бапт.», 9, Православный ответ: Дети не разумели, что им полезно благословение Спасителя, но охотно принявшие слово Божие и уразумевшие силу благодати Его благословенья – родители и «приносящие», принесли детей ко Христу. Сектанты говорят: Деян.8:12 : «крестились и мужчины и женщины», а не дети («Бапт.», 9, Православный ответ: Не сказано, что дети не крестились, а умолчено, но мы знаем, что дети не лишены обетования крещения ( Деян.2:39 ). Сектанты говорят: Деян.8:37 : «если веруешь, можно» креститься, а дети не веруют, им и нельзя креститься («Бапт.», 9, Православный ответ: И детей, без веры приносящих, нельзя крестить, а по вере других можно, как принимал Господь и даровал благодать Свою ( Мк.2:5 ). Сектанты говорят: 1Пет.3:21 : При крещении дается обещание Богу служить, а дети этого сделать не могут («Бапт.», 9, Православный ответ: Но это сделают приносящие, без которых дети не могли при Спасителе и теперь не могут прийти к Богу ( Мк.10:13 ). Сектанты говорят: Крестить детей не нужно, потому что Христос сказал о не крещенных еврейских детях ( Лк.18:15–16 ): «дети, умершие без крещения, по словам Христа, будут в Царствии» («Бапт.», 9, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

19 Футон — традиционный японский тюфяк, который вечером стелится на татами и используется как постель, а утром убирается в стенной шкаф. 20 Котацу — комнатная жаровня, вделанная в пол и накрываемая сверху одеялом. 21 Амадзакэ — сладкий напиток из выброженного риса. 22 Хитоми — в переводе с японского языка буквально означает «зрачок», «глаза». 23 О-фуро — японская ванна с очень горячей водой. 24 Синтоизм (Синто — «Путь Богов») — национальная религия японцев, основанная на культе предков и вере в одухотворенность природы. 25 Рим. 14.1; 14.6. 26 Мф. 15.14; 13.30; 8.22; 6.34; 5.39; 5.44; Лк. 6.37, 38; Рим. 12.19; Мф. 10.28. 27 Рим. 8.35; 9.3. 28 Отк. 2.4. 29 «Повесть о принце Гэндзи» («Гэндзи моногатари») — классический японский роман XI b. писательницы Мурасаки Сикибу. 30 Есивара («равнина радости») — один из известнейших «веселых кварталов» в Эдо-Токио. Решетка отделяла женщин от клиентов, которые могли их рассматривать со стороны улицы. 31 Имя Каё буквально означает «прекрасные времена». 32 Имя Ханако буквально означает «цветок». 33 В грамматике японского языка отсутствует обозначение рода. 34 Бог Инари (буквально «Божество, приносящее рис») — Бог урожая риса, который, согласно мифу, научил японцев рисосеянию. 35 Цубо — мера площади, равная 3,3 кв. м. 36 Катакана — японская слоговая азбука, используется главным образом для записи иностранных слов. В данном случае это японизированная форма английского имени «Джун». 37 Нигиридзуси, тирасидзуси — виды суси, приправленный уксусом рис, покрытый сверху кусочками рыбы, овощей и т. д. 38 Камигата — южная часть о. Хонсю: район Киото и Осака. 39 Великое землетрясение в Канто, в районе Токио-Йокогама, во время которого погибло более 150 000 человек, произошло 1 сентября 1923 г. 40 В 1719 г. в княжестве Хаги глава клана Тёсю, Мори Ёсимото, открыл для воинского сословия школу Мэйринкан. В основе образовательной программы школы лежала неоконфуцианская доктрина. 41 Дайкон — вид редьки, произрастающий на Дальнем Востоке и в странах Восточной Азии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

§3. Есть еще и другой страха род, когда кто удаляется зла, боясь наказания. Сей страх в христианах, кои от всякого зла крайне берегутся, места не имеет ( 2Тим. 1:7 ), однако он нужен для других и самым Богом уставлен ( Исх. 20:5 ). Скажешь: Христос и другам Своим, т.е. верующим в него, велит бояться Бога, яко судии и строжайшего грешников наказателя ( Лк. 12:4, 5 ). Ответствую: В нынешнем состоянии, после падения Адамова, понеже и самые святые подлежат всегда поползновению ко греху, да и самым делом часто падают в различные прегрешения, того ради чтоб они не вознерадели о сем, представляет им Писание суд Божий, дабы страхом сим привести их к исканию милости Божией и, последовательно, к любви и страху сыновнему. Глава 9. О терпении §1. Известно, что мы в жизни сей многим бедам подвержены. Нашествие бед именуется крестом. Сего великодушное сношение, растворенное упованием на Бога, терпением зовется, убо всяк должен терпение иметь ( Евр. 10:36 ; Притч. 3:11 ). И хотя беды чувствие страдания не исключает, однако роптание ( Иез. 18:2 ), легкомыслие и нежность ( Лк. 18:12 ), оскорбление на средство, к наказанию служащее ( 2Цар. 16:10 ), терпению несовместно. §2. К великодушному же сношению всякого рода бедствий служит подкреплением рассуждать 1) что грехи наши заслужили большую казнь; 2) что Бог посылает в сей жизни наказание не от гнева, но от любви ( Евр. 12:6, 7 ); 3) что временной скорби последует радость вечная ( Пс. 125:5, 6 ); 4) что скоро бедствию сему конец будет ( Евр. 10:37 ); 5) что нет иного пути к небу кроме тесного и прискорбного ( Мф. 10:38 ; Деян. 14:22 ; Мф. 7:13, 14 ). Спросишь: Тот, кто сам себя мучит или убивает или и других просит, чтоб его убили Христа ради, будет ли в чину блаженных страдальцев? Ответствую: Не будет, ибо Христос не требует, дабы мы без нужды Его ради страдали, но токмо, чтоб были готовы страдать, ежели нужда позовет. И мучить самого себя волею не есть свидетельство нашей к Богу любви, ибо любовь к Богу показуется в творении заповедей Его. Мучение же тогда великим есть знаком любви к Богу, когда кто, свидетельствуя правду Божию, мучим бывает от ненавидящих правды Божией, писано бо: аще ли постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет ( 2Тим. 2:5 ). Глава 10. О надежде на Бога

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Ин.18:28–40; 19:1–16 (Страдания Господа на суде у Пилата); 5 . Мф.27:3–32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие); 6 . Мк.15:16–32 (Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания); 7 . Мф.27:34–54 (Продолжение повествования о крестных страданиях Господа, чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть); 8 . Лк.23:32–49 (Молитва Спасителя на кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника); 9 . Ин.19:25–37 (Слова Спасителя со креста к Богородице и ап. Иоанну и повторение сказания о Его смерти и прободении); 10 . Мк.15:43–47 (Снятие тела Господа со креста); 11 . Ин.19:38–42 (Участие Никодима и Иосифа в погребении Спасителя); 12 . Мф.27:62–66 (Приставление стражи к гробу Спасителя и запечатание гроба). Часы. Так как совершение литургии есть образ Голгофского жертвоприношения, или воспоминание крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа; то в самый день священного воспоминания сего всемирного события не совершается полная литургия 316 , не совершается даже литургия и преждеосвященных Даров, в знак глубокого сетования и сокрушения сердечного верующих в сей день. Вместо литургии совершаются царские часы: 1-й, 3-й, 6-й и 9-й, вместе, с присоединением к ним изобразительных. В состав их входят псалмы, паремии, чтения из Апостола и Евангелия, тропари и стихиры, относящиеся к обстоятельствам крестной смерти Господа Иисуса Христа. На этих часах не только воспроизводится история совершившихся в сей день Евангельских событий, но из сопоставления ветхозаветных пророчеств и новозаветных священных чтений подробно раскрывается догмат христианский о нашем искуплении крестной смертью Спасителя. 317 В песнопениях царских часов изображается взятие Спасителя под стражу, рассеяние учеников, попытка ревностной защиты своего Учителя апостолом Петром, его отречение от Спасителя и затем горькое раскаяние его в том, крестные страдания и смерть Спасителя; слышатся укоры вероломному предателю и беззаконным Иудеям; живописуется изумление всего мира, сил ангельских и всего земнородного уничиженному состоянию Богочеловека, Его венцу терновому и багрянице поругания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Мытарь-Закхей уверовал в Христа , но Симон-фарисей смутился, ибо видел, что блудница омыла ноги Спасовы слезами из очей своих и от Него, имеющего власть прощать, грехов всех оставление прияла! И ты, несчастная душе, блудницы покаянью подражай. Лк.7:39, 19:9 . Ин.8:3-11 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя, увы! Но ты не стала подражать смирению блудницы! Но помяни, душе, как взяв сосуд со миром, его слезами растворив, она, свершила помазание святое и от главы власами отерла нози Спасовы, простившему ей все былые согрешенья. Лк.7:37-38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ты знала о проклятии градов, где весть Христову не прияли! Убойся же сего! Ибо Владыка, градам Содома уподобив, ко аду вечному их вскоре присудил. Лк.10:12-15 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ты по отчаянью не сотвори что горше! Но, ведая о вере хананеянки, дочь коей словом Божьим исцеленье скоро обрела, из сердца глубины ты также воззови Христу: о Сын Давидов! Ты меня помилуй! Мф.15:22 . Слава: Отца прославим, Сына да превознесем, Божественному Духу верно поклонимся — как Троице нераздельной, как Сущности единой, как Свету одному и, как троим Светам вместе, как Жизни всеединой, как вместе троим Жизням, — как Троице животворной, вселенной освящающей пределы. И ныне: О Богородица Пречистая! Храни Твой град, ибо к Тебе он с верой прибегает, Тобой он укрепляется, Тобой он присно побеждает, Тобой беду превозмогает, Тобою он врагов пленяет, Тобой и избавляется от всяких притеснений! Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрее предостойнейший, отче преблаженный, пастырь Критский! Молись о воспевающих тебя, дабы избавиться от ран всех тяжких прегрешений всем почитающим усердно и жизнь твою и память! ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Песнь 1, глас 6 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение; сей — мой Бог и прославлю Его, Бог отца моего и вознесу Его, славно бо прославися. Исх.15:1-2 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Агнец Божий, мира взявший грех! Возьми мою Ты тяжесть бремени грехов и в милости Твоей сердечной подай мне слезы умиленья. Ин.1:29 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

10 на правую сторону... на левую. Правая сторона ассоциировалась с добром и благословением, а левая со злом и проклятием. 10 погрешность. Властители часто правят не так, как надлежит. 1011,6 Екклесиаст размышляет о лености и трудолюбии. 10:8–9 копает... разрушает... передвигает... колет. Опасности, сопровождающие физический труд, могут использоваться в качестве оправдания безделья. 10:10 Если жизнь требует огромных усилий и чем дальше тем больше, а результаты оставляют желать лучшего, то следует обратиться к мудрости она подскажет, как «заточить топор». 10:12–14 Слова... слов... много. В словах раскрывается сердце человека и сказанное может иметь серьезные последствия ( Мф. 12,34–37 ). 10 за все. Это выражение может означать либо «и за то, и за другое», т.е. деньги нужны для устройства пиров и покупки вина, либо «все вообще», т.е. деньги дают то, что необходимо для жизни. Ср. 7,12. 10 птица. Т.е. доносчик. Глава 11 11 Отпускай хлеб твой по водам. Ср. Ис. 32,20 ; Лк. 6,38 ; Гал. 6,7 . 11 семи... восьми. Эти слова могут означать или «распределяй тот риск, на который идешь» (ср. ст. 6) или «великодушие будет вознаграждено». 11:3–4 облака. Не ссылайся на то, что будущее неизвестно, в качестве оправдания безделья. 11 дело Бога. Ни один человек не может предвидеть, что произойдет в жизни, потому что все в руке Божией. 11 не знаешь. См. ком. к ст. 2. 1112,7 Наслаждайся жизнью, помня при этом, что Бог есть всеблагой Творец и справедливый Судия. 11 веселится... помнит. Автор вновь призывает радоваться жизни, не взирая на трудности. 11 суд. Неукротимая погоня за удовольствиями должна сдерживаться чувством ответственности за свои действия. Глава 12 12 тяжелые дни. Если в юности безоглядно предаваться удовольствиям, то в зрелом возрасте наступит пресыщение и разочарование, а спасение окажется недоступным. 12:2–7 Старение и смерть ассоциируются с ветшающим домом. 12 зацветет миндаль. Цветущий миндаль ассоциируется с сединой старика. вечный дом. Эти слова означают не только могилу, но и возвращение человека к его Создателю и Судии (ст. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

14 1 Цар. (в католической традиции 1 Самуила) 12:3. 15 1 Цар. 12:4. 16 Пс. 98:6-7. 17 В оригинале praesul, что обычно значит «предстоятель», «прелат», но здесь переводится как «защитник». 18 1 Тим. 6:10. 19 1 Кор. 6:9-10. 20 Король Кеолвулф, которому посвящена «История» Беды, был родственником Эгберта. 21 Числ. 11:16. 22 Митрополит-в данном случае то же, что архиепископ. Беда постоянно призывал к выделению Нортумбрийской церкви в отдельное архиепископство, независимое от Кентербери. 23 Большинство деятелей церкви, напротив, выступали против учреждения центров епархий в монастырях. Эта точка зрения победила-ни Уирмут, ни Ярроу так и не стали епископскими кафедрами. 24 В данном письме Беда несколько раз использует пословицы, очевидно, бытовавшие в англосаксонской народной культуре или заимствованные из письменной традиции. Интерес к фольклору был характерен для церковной литературы VIII в.; можно вспомнить англосаксонские стихи и загадки Альдхельма и сборник загадок архиепископа Татвина. 25 Ис. 58:6. 26 Имеются в виду королевские воины (гезиты), которых за службу награждали поместьями. В римское время ветеранами назывались отставные солдаты, получавшие участки земли в провинциях; из них состояло население многих римских городов в Британии. 27 О том же говорит известное монашеское правило св. Бенедикта Нурсийского, написанное еще в VI в. 28 Еще одна пословица, неизвестная по другим источникам. 29 Имеются в виду высшие сановники, члены «совета мудрых» (витанагемота). 30 Мф. 15:14. 31 Не называя имен, Беда обличает нортумбрийских епископов того времени-Акку Хексемского, Этельвальда Линдисфарнского и, возможно, Вилфрида II Йоркского. 32 Ис. 60:22. 33 Имеется в виду глава 65 «Правила» св. Бенедикта об обязанностях аббата. 34 Еккл. 8:10. 35 Эта позиция Беды была окончательно отвергнута католической церковью начиная с XII в. В то время для верующих считалось достаточным совершать причастие раз в месяц. 36 Деян. 5:29. 37 Лк. 12:33. 38 Лк. 14:33. 39 Член христианской общины Анания и его жена Сапфира утаили от апостолов часть своих денег и были поражены смертью (см. Деян 5:1-10).

http://sedmitza.ru/lib/text/440931/

Конечно, мы понимаем, что в силу экономических причин трудовую миграцию не остановить. Наши деревни в ближайшем будущем опустеют еще больше. Нет работы, поэтому все стремятся в город. Это естественные процессы урбанизации XXI века. Но ведь так хочется хоть что-то лучшее сохранить для будущих поколений – хотя бы древние храмы. Хочется вселить надежду в жителей деревни, укрепить дружбу среди верующей молодежи. И в чем же здесь апостольство? Мы ни в коем случае не претендуем повторить подвиги первых апостолов. Но удивительно то, что в наших экспедициях можно было пережить почти то же самое, о чем 2000 лет назад говорил Христос Своим ученикам и писал в своих посланиях апостол Павел. Это касается и того, что сеять надо доброе слово везде, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет (Ин. 4: 37). И того, что, входя в то или иное селение, надо сперва узнать, кто пользуется почетом и хорошей репутацией в деревне и затем в его доме оставаться, пока не окончится миссия (ср.: Мф. 10: 11). И того, что бывают селения, жители которых подобны капризным детям, которым мы играли на свирели, а они не плясали, пели им печальные песни, а они не рыдали (ср.: Мф. 11: 16–17), так что, выходя из таких сел, и прах, прилипший к обуви, хочется отрясти (ср.: Мф. 10: 14). Но были и такие деревни, где слушали нас со вниманием и провожали на своих машинах до границы района, подобно тому, как пресвитеры из Милита провожали апостола Павла вплоть до уходящего в море корабля (см.: Деян. 20: 38). Понимаю, что сам я являюсь далеко не идеальным пастырем. В моих речах есть многое неудобовразумительное (ср.: 2 Пет. 3: 16), есть и свое «жало в плоть», телесные немощи (ср.: 2 Кор. 12: 7). Я везу молодежь на Север, но на самом деле совсем не вращаюсь в среде молодежной культуры. Не играю в футбол со студентами, не пою с молодежью песни под гитару, не умею хорошо пошутить. Напротив, как жандарм, слежу, чтобы была чистота и порядок, чтобы все шло строго по расписанию. Подрясник я, как монах, не снимаю и вообще предпочитаю уединенную тихую жизнь. Вряд ли меня можно назвать «молодежным» священником. Скорее, чиновником-администратором, который хочет, чтобы молодежь общалась между собой и создает для этого все необходимые технические условия (проезд, жилье, еда). Но раз Господь меня как-то подтолкнул пойти послужить – не ради себя, а ради молодежи и местных людей, – я просто выполняю это призвание. Верю в то, что, когда надо, Господь даст уста и премудрость (Лк. 21: 15). Верю в то, что Божия сила совершается в немощи (ср.: 2 Кор. 12: 9).

http://pravoslavie.ru/96484.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010