Архив Пн Духовенство Русской духовной миссии в Иерусалиме совершило Литургию в Вифлеемской пещере Рождества Христова 9 января 2024 г. 11:19 4 января 2024 года по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III Божественную литургию на месте Рождества Господа Иисуса Христа в Вифлееме возглавил начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) . Ему сослужили секретарь Миссии игумен Никон (Головко), ключари подворий Миссии: в честь пророка Илии в Хайфе — протоиерей Мирослав Витив, в честь праведной Тавифы в Яффе — протоиерей Николай Жданов, святых праотцев в Хевроне — иеромонах Амвросий (Игнатов), клирики Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме иеромонах Иннокентий (Беспалов) и иерей Виктор Клиньшов, клирик Миссии диакон Макарий Петухов, а также клирик вифлеемского храма Рождества Христова протоиерей Спиридон Самур, сообщает пресс-служба РДМ . За богослужением молились Патриарший местоблюститель в Вифлееме митрополит Диокесарийский Венедикт ( Иерусалимский Патриархат ), ризничий храма Рождества Христова архимандрит Поликарп, настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами обители, трудницы и трудники подворий Миссии в Святой Земле и русскоязычные богомольцы. В числе собравшихся на богослужение были советник по экономическим вопросам Посольства Российской Федерации в Израиле А.В. Сахаров и представитель Русской духовной миссии при Палестинской национальной администрации Ю.А. Ромашук. Литургия в Вифлеемской пещере совершалась на церковнославянском, греческом и арабском языках. Богослужебные песнопения были исполнены хором сестер Горненского монастыря. По окончании Божественной литургии архимандрит Вассиан, духовенство Русской духовной миссии и сестры Горненской обители поздравили митрополита Венедикта с Рождеством Христовым и преподнесли ему праздничный подарок. Духовенство и сестры Миссии также посетили Лавру преподобного Саввы Освященного и греческий монастырь на Поле пастушков, где в ночь Рождества ангелы воспели: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6092701.ht...

Время начала пощения определялось разными Соборами по-разному (11, 15 нояб. или 23 сент.- осеннее равноденствие) и еще в 1-й пол. XI в. вызывало споры. Тогда же появилось запрещение совершать таинство Брака в период А. до праздника Богоявления (1-е и 3-е прав. Собора в Зелигенштадте; 1023). С XVIII в. пост считался обязательным только в 1-ю неделю А. (см. Четыре времени года ) и в рождественский сочельник (см. Навечерие ). Кодексом канонического права 1917 г. пост в указанную неделю А. был отменен, сохранилось ее значение как времени усиленной молитвы. Начало А. всегда приходится на воскресенье («1-е воскресенье А.»): в рим. обряде - ближайшее ко дню св. ап. Андрея (30 нояб.), в амвросианском и испано-мосарабском - ко дню св. Мартина. Соответственно в А. входят 4 или 6 воскресений. В рим. обряде А. делится на 2 периода: до 16 дек. (включительно) - преимущественно покаянный по характеру с преобладанием эсхатологических мотивов и с 17 дек., дня, называемого «O Sapientia» (лат.- О, Премудрость), по 24 дек. (канун Рождества) - радостный, посвященный Таинству Боговоплощения. Темы богослужебного празднования определяются особыми евангельскими чтениями для 4 воскресений А., взятыми из Мф (24. 37-44; 3. 1-12; 11. 2-11; 1. 18-24). В Novus ordo эти чтения вошли в лекционарий литургического года «А», в годы «B» и «C» используются отрывки из Мк (1. 1-8; 13. 33-37), Лк (1. 26-38, 39-48; 3. 1-6, 10-18; 21. 25-28) и Ин (1. 6-8). Особые чтения и молитвы назначены также для будней. Др. тексты Бревиария (чтения из ВЗ и НЗ, молитвы, гимны, О-антифоны к «Magnificat» ) говорят о Грядущем Искупителе, Его страданиях, Крестной смерти и конечной Славе и призывают верующих к духовному бодрствованию, радостному ожиданию Спасителя, Его достойной встрече и прославлению. Богословское содержание А. носит одновременно исторический и эсхатологический характер: ожидание Рождества Спасителя соединяется с ожиданием Второго пришествия Христова . С этим связаны и др. богословские аспекты А.- призыв к надежде, обращению и нестяжанию; возвещение Царства Божия ; понимание спасения как нового творения (Ис 45. 7-8). Такое восприятие А., по мнению католич. богословов, призвано способствовать созиданию как отдельных христиан, так и всей христ. общины, долженствующей стать душой мира (Bergamini. P. 245).

http://pravenc.ru/text/63488.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПРЕДТЕЧА [Иоанн Креститель; греч. Ιωννης Πρδρομος], крестивший Иисуса Христа, последний ветхозаветный пророк, открывший избранному народу Иисуса Христа как Мессию-Спасителя (пам. 24 июня - Рождество Иоанна Предтечи, 29 авг.- Усекновение главы Иоанна Предтечи, 23 сент.- Зачатие Иоанна Предтечи, 7 янв.- Собор Иоанна Предтечи, 24 февр. и 25 мая - Обретения честной главы Иоанна Предтечи, 12 окт.- Перенесение десницы Иоанна Предтечи с Мальты в Гатчину). Имя В наиболее ранних исторических свидетельствах И. П. назван либо Иоанном, либо Иоанном Крестителем. Именование Креститель ( βαπτιστς, букв.- Погружатель [в воду для ритуального очищения]) связано не только с тем, что И. П. крестил Господа Иисуса, но и с его необычной для иудейства дохрист. эпохи практикой посредничества при ритуальном омовении (погружении в воду) (ср.: у Иосифа Флавия: Ιωννου το πικαλουμνου βαπτιστο - Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 2 (116)). В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного (βαπτιστς) (12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19) и причастия активного залога в атрибутивной позиции (βαπτζων) (Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое); 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на βαπτιστς); Ин 1. 28; 3. 23). Исследователи, признающие существование источника Q (см. ст. Евангелие ), отмечают отсутствие в нем к.-л. др. эпитета у И. П. Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола λοω (омывать), а не от βπτω/βαπτζω (погружать) ( Ios. Flav. Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5). Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на евр. или на арам. языке, то в основе его лежит корень   - макать, окунать (4 Цар 5. 14; МТ - 2 Цар 5. 14); правда, появившиеся позже секты, к-рые считали И. П. своим основателем, использовали для обозначения своего обряда омовения название, производное от глагола   - погружать, замачивать.

http://pravenc.ru/text/471450.html

1:8—10).  Все мы много согрешаем ,— пишет св. Апостол Иаков (Посл. 3:2). Сам Христос дал нам молитву «Отче наш», в ней мы молимся:  и прости нам грехи наши  (Лк. 11:4). Что же папы признают для себя обязательным чтение этой Господней молитвы? Если признают, то и папы грешны. А если не признают, то значит противятся Господу, повелевшему всем молиться «Отче наш " … История также говорит против «непогрешимости» пап. Так, даже св. Апостол Петр трижды отрекался о; Христа и он же был изобличен Апостолом Павлом в лицеприятии в своих отношениях к христианам из иудеев и язычников (Гал. 2:11). Далее, папа Либерий в IV веке подписал армянский символ веры; папа Зосима в V веке одобрил еретическое учение, отвергавшее первородный грех; папа Вигилий в VI веке был осужден за неправославие на 5-м Вселенском Соборе; папа Григорий, впавший в монофелитство, был осужден в VII веке на шестом Вселенском Соборе, как еретик, а последующие папы подтвердили его осуждение. В недрах самой римской Церкви многие поняли, что папы слишком далеко отошли от православия, каким оно было в век апостольский и в века мужей апостольских и Вселенских Соборов. Соборы Констанцский и Базельский, бывшие в XV веке, потребовали от пап возвращения к церковному учению и строю первых веков христианства. Также поступили ученые галликанские богословы в XVII веке и в XVIII веке епископы в Германии. Особенно сильный протест в среде Римской Церкви против папских новшеств возник в 1870 г. по поводу Ватиканского Собора, провозгласившего новый догмат о папской непогрешимости. Образовались особые религиозные общества «старокатоликов», совершенно отделившиеся от папской римской Церкви и тяготеющие к единению с Восточной Церковью. Таковы итоги папских новшеств в делах веры и церковного строя. Понятно, что при таком явном и сознательном нарушении и отступлении папства от христианских догматов и основ церковного строя бесполезно говорить об единении между Церквами Востока и Запада. Всякий призыв пап к единению означает не единение, а противохристианское порабощение папами Восточной Церкви. И на такие призывы римских пап Восточная Церковь должна давать такой отпор, какой дали папам Дамасу и Николаю I св. Василий Великий и Константинопольский первоиерарх знаменитый Фотий. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3470...

5:14). Хотя сопоставление с Иовом и расслабленным ведет к мысли об испытании апостола немощью плоти, однако выражение: бедствия, заушения и различные лишения, — более благоприятствует толкованию в смысле преследований от врагов (Migne. Ser. Grace, t. 34, col. 1202–1203. Русск. перевод в типографии «Странника». СПб. 1873. Изд. 3-е, с. 303–304). Ориген в толковании на книгу Исход (Migne. 1.12, 276), упомянув о телесном наказании Анании и Сапфиры смертью (Деян. 5:1–10) и ослеплении волхва Елимы Павлом апостолом (Деян. 13:10–11), продолжает: «Также и Димас и Гермоген (sic?), коих предал он сатане, дабы научились не богохульствовать, — потерпели нечто подобное вышесказанному, как и коринфянин, имевший жену отца, который предан сатане во измождение плоти, чтобы дух спасся в день Господа». В другом месте (In Jerem. XVIII. 14. Migne. t. 13, col. 492), толкуя предание Пасхора Навуходоносору в таинственном смысле предания грешника для наказания диаволу, Ориген ссылается на апостола Павла, который учит, что грешник предается диаволу, когда говорит апостол о Фигелле (sic) и Гермогене (sic): «коих я предал сатане, чтобы научились не богохульствовать», — также о блуднике: «собравшись….» Итак, Пасхор сей за черные речи свои предается в руки царя Вавилонского. Относительно древнеславянского перевода заметим, что в Карн. Апостоле читаем: дасть бо ми ся подстрекатель (лат.: stimulus, pruritus) плоти, англь сотонин, да ми пакости деет; в Пандекте Ант.: ражен; у святителя Алексия и др.: остен; др.: пакостник; у святого Алексия и др.: да мя томит (см.: Амфилохий. Древнеславянский Карн. Апостол. Москва, 1885, 2, 718–719). Надо: ость (для) плоти, ангел сатанин, да меня заушает. Приведенные места из посланий апостола Павла могли быть без ближайших пояснений понятны для читателей лишь в том случае, если видеть в них такое же предание сатане, какому подвергался Иов, то есть страданиям плоти от действия сатаны посредством ли болезни, или иначе как (ср.: Ин. 5:14. Лк. 13:16 и 1 Кор. 11:30) 42. Объяснение находим в Толковании святого Ефрема на Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

К л. 5. Засека – оборонительное сооружение из поваленных деревьев, использовавшееся на Руси с XIII в. для защиты от кочевников. Белев – город известен с 1147 г., с XIII в. был под властью Великого княжества Литовского, в конце XIV – середине XVI в. являлся центром Белевского княжества, в XVII столетии входил в оборонительную линию на юге Русского государства; ныне город Белев – районный центр Тульской области. К л. 5 об. ...минухом того дни Николу Гостунского. – Видимо, речь идет о Введенской Макариевой Жабынской пустыни, находившейся недалеко от Белева по дороге из Лихвина. Праздник чудотворной иконы Николая Гостунского отмечается 9 мая. Спасский монастырь – Спасо-Преображенский мужской монастырь в Белеве, основанный в 1525 г. К л. 7. Волхов – город, известный с XIII в.; в XVI в. являлся одним из укрепленных пунктов, защищавших Москву от набегов крымских татар; с 1778 г. был уездным городом Орловской губернии; ныне районный центр Орловской области. ...на предпразднество Богоявления Господня... – Это день, предшествующий церковному празднику Богоявления, который отмечается 6 января в память о крещении Иисуса Христа Иоанном Предтечей в Иордане. Рассказ об этом событии евангельской истории см.: Мф. 3, 13–17 ; Мр. 1, 9–11 ; Лк. 3, 21–22 ; Иоан. 1, 25–34 . ...монастырь хорош... – Вероятно, имеется в виду основанный в XV или XVI в. мужской Оптино-Троицкий монастырь, который был расположен недалеко от Волхова на берегу реки Угры. К л. 7 об. ...как вышли со кресты на воду... – В праздник Богоявления (Крещения) обряд освящения воды совершается в храме и в проруби на реке. ...якоже Авраам Странноприимец. – Авраам, родоначальник евреев, отличался, согласно библейским рассказам, гостеприимством, что символически запечатлено в иконографическом сюжете «Троица». К л. 8. ...монастырь мужеской... – Возможно, речь идет об орловском мужском монастыре Успения Богородицы, основанном в 1679 г. Из обширного монастырского комплекса в конце XVII – начале XVIII в. существовали Свято-Успенский собор (1693) и церковь Рождества Иоанна Предтечи (1700), которые мог видеть паломник, автор «Хождения». В XIX в. монастырь стал резиденцией орловских архиереев; в 1918 г. был закрыт; в 1992 г. восстановлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наименовав совершенно верно три категории членов синедриона (ρχοντας, πρεσβυτρους и γραμματες, «князей», «старцев» и «книжников») 471 и отметив этим, что синедрион был в полном, блестящем составе, Дееписатель называет затем более выдающихся в этом собрании лиц – Анну «арихиереа», Каиафу и др. (ст. 6). Между тем, Анна, или Анан, в это время уже не был «архиереем», т. е., первосвященником; должность эту он занимал с 6 по 15 год по Р. Х. 472 и в то время находился уже в отставке; правящим первосвященником (с 18–36 г.) был зять его Каиафа ( Ин.11:49, 18:13, 24 ; Мф.26:3, 57 ; ср. Jos., Antiq. XVIII, 2:2:3). Впрочем, будучи в отставке, Анан пользовался большим влиянием и уважением (по свидетельству Ев. Иоанна, Христа привели к Анану на суд прежде, чем к Каиафе – Ин.18:13 ); с течением времени имя Анана окружено было ещё большим почётом, когда пять сыновей его последовательно занимали должность первосвященника 473 . Писатель третьего Евангелия ( Лк.3:2 ) и кн. Деяний Апост. (4:6) и впал, говорят, в историческую ошибку, приняв влиятельное лицо за первосвященника евангельской эпохи 474 . Но на самом деле ошибки здесь нет никакой; слово ρχιερες не обязательно обозначает – «правящий первосвященник». Первосвященник всегда был один, а слово это у н. з. писателей и у Иосифа Флавия часто употребляются во множественном числе – ρχιερες (напр., Деян.4:23, 23:14, 25:15 ; Мф.2:4, 17:1, 20:18 , и др.; Мр.14:53 и мн. др.; Jos., Bell. II и др.). Не может подлежать сомнению, что лица, бывшие первосвященниками и вышедший в отставку, пожизненно сохраняли за собою этот почётный титул 475 . Но этого мало, известный историк народа израильского Шюрер, изучая специально вопрос о значении термина ρχιερες 476 , пришёл к выводу, что этим титулом именовались иногда лица, даже совсем не бывшие первосвященниками. Со времени римского владычества, первосвященническое звание стало достоянием очень не многих аристократических фамилий; и все члены этих фамилий, все «елицы, по выражению Дееписателя (4:6), беша от рода архиерейска» (κ γνους ρχιερατικο), именовались ρχιερες 477 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

— Как вы думаете, как в семье должна прививаться любовь к Богу? Что вы посоветуете современной православной семье? — В моей семье большая заслуга в воспитании нас, братьев, в православной вере, конечно, принадлежала маме. Она всегда старалась, чтобы в доме постоянно совершалась молитва, особое значение придавая регулярному посещению храма. Однако все это делалось без принуждения. Так что в основе всего должна быть любовь к Богу. Беседовал Николай Терентьев 21 сентября 1620 г. царь Михаил Федорович и Патриарх Московский Филарет, сознавая значимость проповеди Православия среди коренного населения Сибирского края и ставя задачу исправления нравов первых русских поселенцев, учредили в городе Тобольске первую Сибирскую епархию. Ее границы до 2-й половины XVIII в. простирались от Урала до Тихого океана. В 1668 г. Тобольская и Сибирская епархия была преобразована в митрополию. На протяжении почти четырех столетий административной столицей и духовным центром обширного Сибирского края был город Тобольск, основанный русскими казаками и стрельцами в 1587 г. Подлинное превращение Руси в Великую Россию началось с присоединения Сибири к Русскому государству. В этом историческом процессе важную роль сыграла Русская Православная Церковь. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5742088...

Когда-то ей положил начало преосв. Феофан Прокопович , утверждавший, что исполнение гражданских обязанностей есть единственно правильный путь ко спасению, а необходимость воздавать Богу Богово, а кесарю кесарево сводится к благодарности Богу за дар императорской власти 21 . Кроме того, активно развиваемый им и другими авторами принцип христоподобия государя как помазанника Божия благодаря неизбежной игре смыслов бросал очевидный отблеск «церквоподобия» и на само государство. У таких авторов конца XVIII в., как архиепископ Анастасий Братановский и митр. Платон, эта мысль проговаривается открыто. Сакральность государства особенно заметно выступала у первого из них, ставившего государство выше Церкви и Отечества 22 и считавшего, что «любовь к государству есть во всем истинном сравнении то, что любовь к Богу и любовь к отечеству. Государство есть доказательный и видимый всеуправляющего промысла Божия образ» 23 . Митрополит Платон был более осторожен в своих рассуждениях, однако и он утверждал, что царство земное вполне может достичь того, что станет и царством Христовым: если оно будет основано на благочестии и добродетели, то и в этой жизни будет благоденствовать и «в свое время преселено будет на небеса и составит царство вечное небесное: и церковь , окончив подвиг свой воинствующий, туда же прейдет и составит уже церковь бесконечно на небесах торжествующую» 24 . Последний тезис выдает, как кажется, в митрополите Платоне внимательного читателя «Града Божия», в котором блж. Августин , хотя и не сформулировал концепцию христианского государства, однако в качестве общего предположения высказывал мысль, что, если бы христианских заповедей «одинаково слушались и старались их исполнять “все цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки” ( Пс.148:11–12 ), каждый пол и возраст, и даже мытари и воины, о которых упоминает Иоанн Креститель ( Лк.3:12, 14 ), то подобное государство и в настоящей жизни даровало бы счастье своим подданным и в будущем блаженнейшем царстве вечной жизни заняло бы наивысшее место» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (185) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2011-11-13) Описание: Икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» (размер иконы 170 х 102 см) была написана в 90-х гг. XIV века мастером круга Феофана Грека в лучших традициях царьградского стиля. Образ Иоанна Предтечи из Городищ написан в мастерской, где ведущим был стиль Феофана Грека и которая, по-видимому, функционировала в Коломне в связи с украшением местных церквей живописью . «Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием» — ранее неизвестная на Руси иконография, впервые появившаяся в Коломне. Это самое древнее русское изображение Иоанна Предтечи как Ангела пустыни, которое исполнено внутренней мощи и духовной силы. Великий пророк, стоящий на грани Ветхого и Нового Заветов, изображён тут в традициях поздневизантийской иконографии. Предтеча представлен как человеко-ангел, с ангельскими крыльями, в облачении пустынника — звериной шкуре, как идеальный образец того самого аскетизма, которое стало распространяться преподобным Сергием Радонежским и его учениками. Примечательно, что в данном конкретном случае этот образ стоял пред лицом епископа в его загородном богомолье. На иконе святой Иоанн держит в левой руке свиток, который восходит к евангельским текстам об Иоанне, посланном в качестве предшественника Христа. Далеко не случайна цитата из Евангелия (Мф., III, 2; IV, 17; Мк., I, 15; Лк., III, 9) на свитке в руке Предтечи: «Покайтесь, приближи бо ся царство небесное. Уже бо секира при корени древа». Покаяние — общее настроение русского общества того времени. Икона поступила в Третьяковскую галерею в 1935 году. На тот год сохранность святыни описали так: «Живопись в средней части потёрта, особенно зелёные и голубые краски. Утрачена часть крыла слева. Грунт и живопись на фоне, нижней части крыльев и ног Иоанна, житийных клеймах — поздние, XVIII — начала XIX вв.»1. В 1935 году была сделана пробная расчистка иконы И.И. Сусловым, а в 1951 году раскрытие окончено И.А. Барановым. Исследователь В.И. Антонова (1952 год) отнесла икону к творчеству Дионисия, М.Е. Даен (1970 год) приписывает её мастеру конца XIV века, Г.И. Вздорнов (1976 год) — кругу Феофана Грека. До недавнего времени икона хранилась в запасниках ГТГ под инвентарным 19749, а в настоящее время выставлена в основную экспозицию зала древнерусского искусства. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иоанн Предтеча, Креститель, прор. " .

http://pravicon.com/image-14763

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010