Примечания: 1. См. мое: " Црквено казнено право " (Мостар, 1911), стр.344-352.  Правило 2. Тем, которые по взятии токмо их под стражу, и по претерпении скорбей и смрада в темнице, как бы в осаде, в последствии без сражения с мучениями соделались пленниками, быв сокрушены по крайней скудости сил и по некоей слепоте, довлеет приложити лето к предшествовавшему времени: поелику и они совсем предали себя страданиям за имя Христово, хотя и получали в темнице великое утешение от братий. За сие да воздадут они со многою лихвою, желая освободитися от горчайшаго плена диавольскаго, воспоминая наипаче глаголющаго: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя: благовестити нищим посла мя, проповедати плененным отпущение, и слепым прозрение, отпустити сокрушенныя во отраду, проповедати лето Господне приятно и день воздаяния (Ис.61:1,2; Лк.4:18,19). (Ап. 62: I Всел. 10; Анкир. 1, 2, 3, 9, 12; Василия Вел. 73, 81; Григория Нисск, 2, 5). Примечания: Смотри толкование к правилу 1  Правило 3. А ничего таковаго не пострадавшим, и не показавшим плода веры, но добровольно отбежавшим на страну злобы, коей предало их малодушие и страх, ныне же в покаяние приходящим, нужно и прилично приложити притчу о безплодной смоковнице, якоже Господь глаголет: смоковницу имяше некий в винограде своем всаждену, и прииде ищя плода на ней, и не обрете. Рече же к винареви: се третие лето, отнелиже прихожду, ищя плода на смоковнице сей, и не обретаю: посецы ю убо, вскую и землю упражняет? Он же отвещав, рече ему: Господи, остави ю и се лето, дондеже окопаю окрест ея, и осыплю гноем. И аще убо сотворит плод: аще ли же ни, во грядущее посечеши ю (Лк.13:6-9). Положив сию притчу пред очи себе, и показав плод достойный покаяния, в продолжении толикаго же, то есть, четырехлетняго времени, получат тем большую пользу. (Ап. 62; Анкир. 6, 9; Григория Нисск. 2). Примечания: Смотри толкование к правилу 1  Правило 4. А совершенно отчаявшимся, и не раскаянным, и стяжавшим непременяемую кожу ефиоплянина и пестроту рыси, да изречется приговор о другой смоковнице: да николиже от тебе плода будет во веки (Мф.21:19): почему она тотчас и засохла. Исполняется на них и реченное Екклисиастом: развращенное не может украситися, и лишение не может изчислитися (Еккл.1:15). Ибо не возможно развращенному украситися, аще не будет оно прежде исправлено, и не возможно изчисляти лишения, аще не будет оно прежде восполнено. Почему и наконец случится с ними реченное пророком Исаиею: и узрят трупы человеков преступивших мне. Червь бо их не скончается, и огнь их не угаснет: и будут в позор всякой плоти (Ис.66:24). Ибо, как и еще от него предречено: неправеднии же тако возволнуются, и почити не возмогут. Несть радоватися нечестивым, рече Бог (Ис.57:20,21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

544 Крывелев И. Указ.соч. 545 Лев 12,6 ; Исх. 3:1; 20,17; 22,4 ; Притч. 26:2; 27,27 ; Втор 14,7 ; 1Цар. 27:9 ; Песнь Песней 2,14; Ис. 11:6 . 546 Мутье-Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 547 Там же, с.66–67. 548 См.: Числ. 16:14 ; Исх. 22:5 ; Ис. 5:11 ; Иез. 31:5 ; Иез 28,26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 549 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 550 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61–62. 551 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. – Палестинский сборник, 1974, N 25 (88), с.105–114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 552 См.: Kenyon F.G. and Bell H. I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v. III, 1907, p.125. 553 Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 554 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 555 См. гл.1, прим.34 . 556. Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк. 3:1 . 557 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 558 Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 559 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 560 Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 561 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 562 Крывелев И. Что знает история… с.124. 563 См. выше гл.17, с. 564 Крывелев И. Что знает история… с.125. 565 Крывелев И. Евангельские сказания… с.24. 566 Флавий И. Арх. XVII, 2,2; 4,3; XVIII, 2,3; XX, 9,1. 567 Историческая критика может распространяться только на форму или жанр евангельских рассказов о чудесах. Всестороннее рассмотрение этого вопроса дано в сборнике статей “Les miracles de Jesus” под общей редакцией К.Леон-Дюфура (Paris, 1977). 568 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита”. 569 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. – БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. – ЖМП, 1955, N 12, с.56.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

Толкуя евхаристические места НЗ, К. всякий раз сводил их к духовному приобщению ко Христу, опираясь при этом в качестве своего рода «герменевтического ключа» на Ин 6. 63, 1 Кор 10. 3-4 и Евр 9. 9-10. Эти места в НЗ, по убеждению К., свидетельствуют о необходимости понимать причащение исключительно духовно. Так, согласно К., слова Христа в Ин 6. 32-59 относятся не к материальному, а к духовному вкушению Его Тела: вкушать плоть Христову означает познавать Христа и любить Его ( Kriechbaum. 1967. S. 103). К. предлагал собственное толкование установительных слов Христа на Тайной вечере (см.: Мф 26. 26-28; Мк 14. 22-24; Лк 22. 14-20), с к-рым не соглашались даже близкие к К. в учении о Евхаристии Цвингли, Эколампадий и Буцер (см.: Burnett. 2011. P. 136-137). По мнению К., говоря «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя», Христос указывал не на Хлеб и Вино, а на Себя; т. о., преподавая ученикам Хлеб и Чашу, Христос не «превращал» их в Свои Тело и Кровь, но устанавливал как постоянные знаки для воспоминания верующими искупления, единожды совершенного Его Телом и Его Кровью на Кресте (Ibid. P. 62-63, 67-68). Объясняя 1 Кор 10. 16, К. утверждал, что «чашу благословения» и «преломляемый хлеб» ап. Павел именовал Телом и Кровью лишь символически, и главный акцент делал на духовном общении между собой всех тех, кто совершают воспоминание смерти Христовой (Ibid. P. 60-61, 72-73). «Виновность против Тела и Крови Господней» в 1 Кор 11. 27-29 К. интерпретировал не как недостойное принятие телесно присутствующего в Евхаристии Христа, но как указание на недопустимость участия человека в Евхаристии без веры в совершенное Христом искупление (Ibid. P. 63-64). Влияние и значение При оценке значения религ. деятельности и взглядов К. для развития протестантизма исследователи выделяют 2 аспекта его влияния: богословский и церковно-организационный. Наиболее сильным влияние К. на протестантизм было при его жизни: его идеи распространялись как через его сочинения, так и в ходе его общения со мн.

http://pravenc.ru/text/1681095.html

По 6-м Евангелии – Блаженна на 8. Евангельские стихи следует петь, а тропари к ним можно читать. Малое каждение. Малая ектения. Возглас – «Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя». «Вонмем». «Премудрость». Прокимен, глас 4-й – «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей метáша жребий». Стих «Боже, Боже мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси». 7-е Евангелие – Мф., зач. 113. Псалом 50-й и 8-е Евангелие – Лк., зач. 111. Трипеснец, глас 6-й. Ирмосы – по дважды, тропари – на 12. Катавасия – тот же ирмос. По 5-й песни – ектения малая. Возглас «Ты бо еси Царь мира». Кондак, глас 8-й: «Нас ради Распятаго приидите вси воспоим, Того бо виде Мария на Древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой», и икос. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни – малая ектения. Возглас «Яко Тя хвалят». Ексапостиларий – «Разбойника благоразумнаго». На «Слава» и на «И ныне» – тот же ексапостиларий. 9-е Евангелие – Ин., зач. 61. «Всякое дыхание», и поются стихиры на «Хвалите». 10-е Евангелие – Мк., зач. 69. «Тебе слава подобает» не глаголем, но сразу чтец – «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие. Ектения «Исполним утреннюю». 11-е Евангелие – Ин., зач. 62. Стихиры на стиховне с их припевами. Во время пения стихир совершается полное каждение храма. 12-е Евангелие – Мф., зач. 114. После прочтения Евангелие уносится иереем в алтарь. Царские врата закрываются. Чтец – «Благо есть». Трисвятое. По «Отче наш» певцы поют тропарь, глас 4-й: «Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Ектения «Помилуй нас, Боже», «Премудрость», «Сый благословен». «Утверди, Боже». Отпуст в отверстых царских вратах – «Иже оплевания, и биения, и заушения, и Крест, и смерть претерпéвый за спасение мира, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых». Многолетны «Великаго Господина и Отца нашего». 1-й час к утрени не присоединяется, так как входит в службу часов Великой Пятницы и изобразительных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

можно видеть и на нас истинным и соответствующим природе. Ведь мы слагаемся в одного человека, состоящего из души и тела, причем хотя тело есть нечто одно, а душа в теле другое, по отношению друг к другу (по природе), однако-ж они соединяются в виде одного животного и отнюдь не допускают разделения после сочетания друг с другом 20, 30–31. Христос не допускает разделения на два Христа, как неразумно желают того некоторые, ибо повсюду сохраняет Себя нераздельным и после вочеловечения. Он говорит именно, что «Сын Человеческий» восходит туда, «где был прежде», хотя земное тело Его не было на небе прежде сего, но одно еще только и само по себе Слово (было на небе), до соединения с плотию… ибо один Сын, и прежде воплощения и после воплощения, и собственное Его тело мы не должны считать чуждым Слову. Вот поэтому-то Слово нисшедшее свыше и с неба называет и Сыном Человеческим: Оно «плотию стало», по учению блаженного Евангелиста, не перешедши в плоть вследствие превращения, ибо непреложно и неизменно Оно по природе, как Бог, – но поселившись как в храме Своём, разумею от Девы, – и став совершенно истинным человеком 6, 61–62. Поэтому и тело Христа имело животворную силу Бога Слова, – и телом Своим, как телом Жизни и животворным, Христос пользовался для исцелений и воскрешения людей 9, 6–7, –6, 51. б. 39–40, –6, 53. Слово поклоняется Богу, будучи во плоти и с плотию 1, 14. а. 145. Как ставшее уже человеком, Слово Бог употребляло слова, не всегда и не вполне соответствовавшие одному только божескому достоинству Его, но ради домостроение Оно пользовалось иногда и такими словами, кои подобали вместе и Богу и человеку, ибо оно было и действительно тем и другим одновременно 5, 19. 340, – слова употребляются Им о Себе безразлично и вместе как о божественной так и о человеческой природах Его, по причине нераздельного единения в Нём обеих природ 5, 26, –27, –5, 30. 367. –372, –6, 11, –17, 4–5. 43–44, – в одно лицо ibid., 17, 6–8. 51–59, –17, 11, –17, 12–13. 73, –17, 13. 79. В словах Спасителя изливалась некая божественная и невыразимая благодать, пленявшая слушателей, – они обладали действительною силою и были в состоянии убеждать 1, 46. б. Служители и самовидцы Слова ( Лк.12 ) т. 1, стр. 12. См. Сын Божий и Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каждую из этих трех групп Agrapha в широком смысле слова мы и должны теперь проанализировать. А. Внеканонические варианты евангельских текстов Наиболее просто и ясно разрешается вопрос о тех «незаписанных словах Господних», которые представляют собой только новые варианты известных канонических текстов. Очевидно, в этом случае мы имеем дело с чисто «редакционными» соображениями евангелистов, для которых являлась необходимость выбора между двумя или несколькими параллельными формами одного и того же (по мысли) изречения Спасителя, – на самом деле, как сейчас будет показано, одинаково подлинными. Приведем здесь, в качестве примера, два изречения, записанных и в Евангелии, и в открытых в Египте фрагментах «Логий» Иисуса Христа. Канонический текст Мф. 5:14 : «Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Текст египетских Логий 61 (7) Не может ни пасть, ни укрыться город, стоящий на верху высокой горы и укрепленный . 214 Канонический текст Лк. 4:24 : «Никакой пророк не принимается в своем отечестве (ср. также Мф. 13:57 ; Мк. 6:4 ; Ин. 4:44 ). Текст египетских Логий 62 (6) Не принимается пророк в своем отечестве и не совершает врач исцелений над знающими его. 215 Вместе с некоторыми исследователями здесь можно, пожалуй, признать, что для нашего канонического текста оказались выбранными лучшие варианты. Но нельзя, как нам кажется, отрицать подлинности и других вариантов из сборника египетских «Логий», послуживших, между прочим, как можно догадываться, одним из источников так называемого (давно потерянного) «Евангелия Египтян», которое было весьма известно еще во II веке. 216 Не будем останавливаться на не имеющем принципиального значения варианте первого из приведенных изречений; заметим только, что форма его, вероятно, навеяна одним текстом из книги Пророка Исаии (17:9), которую так хорошо знал Спаситель. Что касается второго текста, то сделанное в нем добавление – «и не совершает врач исцелений над знающими его» – может показаться несколько странным, только пока в него не вдуматься.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

4 Из четырех имен, упомянутых здесь, два вошли (а затем вышли из употребления) в христианский словарь; это Хефциба («благоволение») и Беула («замужняя», см.: NIVmg.), и их совместное упоминание демонстрирует контраст между библейской верой и ханаанскими культами, ибо метафора Господа как мужа подчеркивает верность и радость общения, Ваал как муж был не более чем источником удовлетворения похоти (ср.: Ос. 2:12–13 ). 5 Нам может показаться, что упоминание о сыновьях Сиона нарушает метафору, тогда как на самом деле оно обогащает ее, напоминая, что угодные Богу благословенны как в браке, так и в том, что произведены на свет своим родным городом, восстановление которого дарит одинаковую радость им и Господу. 62:6–12 Приготовления к великому дню. Великое возвращение домой рассматривается одновременно изнутри и снаружи: со стороны ждущего Иерусалима (6–9, 11в–12) и угнанных в далекие страны пленников (10–11а). С каждой стороны по–своему видна подготовка народа к решающему моменту Божьих деяний. 6–8 Вначале Господь избирает определенных людей для того, чтобы они подобно Ему заботились о Сионе (ср. ст. 6–7 со ст. 1), от сторожей (ср.: 56:9–12) и напоминающих (так здесь передано вы, которые взывают; см. коммент. к 63:7) до неотступных молитвенников (ср.: Лк. 11:8; 18:7 ), которых Он подбадривает подробными обещаниями (7–8). 10 Во–вторых, Он призывает порабощенных потребовать своего освобождения и возглавить дальние народы, от которых и вместе с которыми Он вернет домой жителей Сиона. Об их равенстве и единстве см. коммент. к 60:1–9. 12 Наконец, отметим четырехсоставное название этого общества искупленных (ср. новое имя, обещанное в ст. 2); это победоносная развязка данной группы глав и одновременно обетования Господа угнетенной церкви. 63:1– 6 Единственный Мститель Данный отрывок служит дополнением к 59:15б–21 (ср. ст. 5 с 59:16). В то время как оба они посвящены суду и следующему за этим спасению, данный отрывок с его драматичным диалогом (ср.: Пс. 23:7–10 ) освещает день мщения (4), тему, которая в 61:2 была совмещена с темой восстановления.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Писание не истолковало нам, что суть вещи будущего века. Но оно просто научило нас, как ощущение наслаждения ими мы можем получить еще здесь, прежде естественного изменения и исшествия из мира сего 61 . Хотя Писание, чтобы возбудить нас к вожделению будущих благ, изобразило оные под именами вещей у нас вожделенных и славных, приятных и драгоценных, когда говорит: «ихже око не виде, и ухо не слыша» ( 1Кор.2:9 ) и прочее, но этим возвестило нам то, что будущие блага непостижимы и не имеют никакого сходства с благами здешними. Духовное наслаждение не есть пользование вещами, самостоятельно пребывающими вне души приемлющих. А иначе сказанное: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ) и: «да приидет Царствие Твое» ( Мф.6:10 ) будет уже означать, что внутрь себя прияли мы вещество чего-то чувственного, в залог заключающегося в сем наслаждения. Ибо необходимо, чтобы самое стяжание было подобно залогу, и целое – части. И сказанное: как в зеркале ( 1Кор.13:12 ) хотя не указывает на самостоятельно пребывающее, однако же означает приобретение подобия. А если истинно свидетельство истолковавших Писания, что самое ощущение сие есть умное действие Святаго Духа, то и оно уже есть часть оного целого. Не тот любитель добродетели, кто с борением делает добро, но тот, кто с радостью приемлет последующие за тем бедствия. Не великое дело терпеть человеку скорби за добродетель, как и не колебаться умом в избрании доброго своего изволения при обольстительном щекотании чувств. Всякое раскаяние, по отъятии свободы 62 , таково, что ни радости оно не источает, ни дает права на награду приобретшим оное. Покрой согрешающего, если нет тебе от сего вреда: и ему придашь бодрости, и тебя поддержит милость Владыки твоего. Немощных и огорченных сердцем подкрепляй словом и всем, насколько возможет рука твоя, – и подкрепит тебя Вседержительная Десница. С огорченными сердцем будь в общении и трудом молитвенным, и соболезнованием сердечным – и прошениям твоим отверзнется источник милости. Постоянно утруждай себя молитвами пред Богом в сердце, носящем чистый помысел, исполненный умиления, – и Бог сохранит ум твой от помыслов нечистых и скверных, да не укорится о тебе путь Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

99  Немоевский А. Бог Иисус, с.23 сл. 100 См.: McKenzie J.L. Dictionary of the Bible. London, 1966, p.465. 101  Мутье–Руссэ Э. История и география в Евангелиях. — Атеист, 1926, с.26—27; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.189. 102 См.описание такой бури в кн.: Гейки К. Святая земля и Библия. Пер. с англ. СПб., 1894, с.920. 103  Крывелев И. Евангельские сказания… с.27. Некоторые мифологисты заходили так далеко, что пытались свести все географические указания Евангелий к простой игре слов. См.: Рашке Г. Места и пути Иисуса по Евангелию от Марка. — Атеист, 1930, с.156—162. 104  Крывелев И. Указ.соч. 105 Лев 12, 6; Исх 3, 1; 20, 17; 22, 4; Притч 26, 2; 27, 27; Втор 14, 7; 1 Цар 27, 9; Песнь Песней 2, 14; Ис 11, 6. 106  Мутье–Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 107  Там же, с.66—67. 108 См.: Числ 16, 14; Исх 22, 5; Ис 5, 11; Иез 31, 5; Иез 28, 26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 109 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 110 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61—62. 111 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско—палестинских связях доисламского периода. — Палестинский сборник, 1974, (88), с.105—114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 112 См.: Kenyon F.G. and Bell H.I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v.III, 1907, p.125. 113  Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 114 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 115 См. гл.1, прим.4. 116  Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк 3,1. 117 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 118  Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 119  Флавий И. Арх. XX, 9,1. 120  Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 121 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 122  Крывелев И. Что знает история… с.124. 123 См. выше гл.17, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   3-е Евангелие – Мф., зач. 109. Возглас – «Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем».    4-е Евангелие – Ин., зач. 59. Возглас – «Буди держава Царствия Твоего».    5-е Евангелие – Мф., зач. 111. Возглас – «Яко благословися Всесвятое Имя Твое и прославися Царство Твое».    5-м Евангелием кончаются антифоны и седальны.    6-е Евангелие – Мк., зач. 67.    По 6-м Евангелии – Блаженна на 8. Евангельские стихи следует петь, а тропари к ним можно читать. Малое каждение. Малая ектения. Возглас – «Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя». «Вонмем». «Премудрость». Прокимен, глас 4-й – «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий». Стих «Боже, Боже мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси».    7-е Евангелие – Мф., зач. 113.    Псалом 50-й и 8-е Евангелие – Лк., зач. 111.    Трипеснец, глас 6-й. Ирмосы – по дважды, тропари – на 12. Катавасия – тот же ирмос. По 5-й песни – ектения малая. Возглас «Ты бо еси Царь мира». Кондак, глас 8-й:    «Нас ради Распятаго приидите вси воспоим, Того бо виде Мария на Древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой», и икос. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни – малая ектения. Возглас «Яко Тя хвалят». Ексапостиларий – «Разбойника благоразумнаго». На «Слава» и на «И ныне» – тот же ексапостиларий.    9-е Евангелие – Ин., зач. 61.    «Всякое дыхание», и поются стихиры на «Хвалите».    10-е Евангелие – Мк., зач. 69.    «Тебе слава подобает» не глаголем, но сразу чтец – «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие. Ектения «Исполним утреннюю».    11-е Евангелие – Ин., зач. 62.    Стихиры на стиховне с их припевами. Во время пения стихир совершается полное каждение храма.    12-е Евангелие – Мф., зач. 114.    После прочтения Евангелие уносится иереем в алтарь. Царские врата закрываются. Чтец – «Благо есть». Трисвятое. По «Отче наш» певцы поют тропарь, глас 4-й:    «Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Ектения «Помилуй нас, Боже», «Премудрость», «Сый благословен». «Утверди, Боже». Отпуст в отверстых царских вратах – «Иже оплевания, и биения, и заушения, и Крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых». Многолетны «Великаго Господина и Отца нашего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010