И последний абзац, вкратце: «Это была девятая ступень. Кто преодолел ее, тот уже может с дерзновением просить разрешения грехов у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Архимандрит Софиан (Бог и у), во Святом Крещении Сергий, родился в 1912 г. в семье благочестивых крестьян, проживавших в уезде Бельцы (Молдова). В возрасте 14 лет поступил в скит Ругь уезда Сорока и 11 лет пробыл послушником. В 1932 г. поступил в монашескую семинарию монастыря Черника (Бухарест). В 1937 г. принял монашеский постриг, в 1939 г. рукоположен в иеродиакона, в 1940–1945 гг. прошел обучение в Бухарестской Академии художеств, в 1942–1946 гг. — на Бухарестском богословском факультете. В 1945 г. рукоположен во иеромонаха в Бухарестском монастыре Антим, в 1950 г. стал его настоятелем, а в 1954 г. — настоятелем монастыря Плумбуита, также в Бухаресте. В 1958 г. арестован и осужден на 15 лет исправительных работ за участие в духовном движении «Неопалимая Купина» («Rugul Aprins»), отбыв 6 лет заключения, был освобожден по всеобщей амнистии политзаключенных. Выйдя на свободу, отец Софиан оставался под бдительным надзором спецслужб. Будучи профессиональным иконописцем, он расписал в Румынии 25 храмов и обителей, в том числе скит Дарварь, монастыри Агапия и Раду-Водэ, в Ливане — монастырь Деир-эль-Харф, в Сирии — кафедральный собор в Хомсе и храм в Хаме, а также отреставрировал многие храмы. Архимандрит Софиан прекрасно знал не только греческую, но и русскую аскетическую литературу — свтт. Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, св. прав. Иоанна Кронштадтского. Он был одним из самых почитаемых и любимых румынских духовников, которого называли «апостолом Бухареста». Упокоился отец Софиан (Богиу) 14 сентября 2002 г. в монастыре Кэлдэруш а нь в возрасте 90 лет. «Пр о сите, и не получаете, потому что пр о сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4: 3). Ср.: Пс. 54: 22. Ср.: Лк. 6: 37. Еф. 4: 26. скрыть способы оплаты Комментарии

http://pravoslavie.ru/52443.html

Лучше задуматься о том, как мы, православные, встречаем человека — молодого или не очень, пришедшего к нам за помощью, пониманием, любовью. Дадим ли мы ему то, что ему требуется — чтоб не было у него причины искать помощи за иными порогами? Думаю, что это — лучший способ борьбы с сектами, если уж использовать такое словосочетание. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк. 9, 54–56). Рейтинг: 9.2 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр. 18 октября 2012, 00:33 Мы все совершаем ошибки,только одни их боятся,другие на них учатся.Необходимо обучение чувств в распозновании добра и зла.А это возможно только при личном опыте.Как мы учимся ездить на велосипеде?Падаем,опять встаём.Почему Господь дал таинство покаяния?Потому что знал удобопреклонность к погрешностям и тягу к Истине и свободе.Мы учим многих,но так должно быть,это опыт личностного совершенствования и понимания чувств ближняго своего.Тайна свободы выбора.В чём она?Ещё ни кто не смог дать на это ответ.Мы не можем познать себя,так как мы образ Божий.Совесть-чувство духа человеческого,тонкое,светлое,различающее добро от зла,даруемая человеку в момент зачатия и Богооткровение да будет нам путеводной звездой во всех наших начинаниях,желаниях и мыслях. Владимир 16 октября 2012, 15:57 По поводу поведения при встречах с сектантами.Да,приходят и зачем кричать,осуждать,кто я такой,они сделали свой выбор,а я свой.На то и дана человеку свободная воля,и он должен сам сделать свой выбор,осознанно.Они же пришли ко мне учить меня жить По Евангелию.Я их выслушиваю и спрашиваю у них,а у вас можно окрестить или обвенчаться? Молчат,тогда я им говорю извините. Павел Барбашов 15 октября 2012, 17:23 Станиславу. Прошу Вас извинить меня, но по моему в статье написано ни много ни мало, а самое необходимое при общении в подобных случаях. Бороться надо " с собой " . Из Вашего сердца должна исходить любовь. И вокруг Вас это почувствуют все и вполне возможно без слов..

http://pravoslavie.ru/56696.html

P. 468). Многочисленные авторы IV-V вв. называют среди Б. п. песни Моисея, Анны, Исаии, вавилонских отроков, новозаветные ( Schneider. S. 42-50). Свт. Василий Великий († 379) писал (Ep. 2. 2), что утренняя служба включала в себя «гимны и песни» (μνοις κα δας). Др. неизвестный автор-каппадокиец, чье соч. «О девстве» (ок. 370 г.- Taft. P. 80) сохранилось под именем Афанасия, наставляет монахиню петь «на заре» после Пс 62 песнь вавилонских отроков и гимн «Слава в вышних» (PG. 28. Col. 276). К нач. V в., по свидетельству Руфина Аквилейского , гимн вавилонских отроков повсеместно считался праздничной песнью (Apologiae in sanctum Hieronymum lib. II. 33, 35//PL. 21. Col. 612, 613-614); о том, что эту Б. п. поет «вся вселенная», говорит и свт. Иоанн Златоуст († 407) (Quod nemo laeditur nisi a se ipso 16//PG. 52. Col. 477), а его ученик свт. Прокл (434-446) свидетельствует, что эту песнь исполняли ежедневно по всему миру (Orat. 5. 1//PG. 65. Col. 716). Свт. Иоанн Златоуст упоминает песни прор. Исаии (из 26-й гл.) (In epistulam I ad Timotheum. Hom. 14. 4//PG. 62. Col. 576) и Анны (De Anna 4. 3//PG. 54. Col. 664). То же - у Филона Карпафийского (PG. 40. Col. 29). Согласно сир. «Завещанию Господа нашего Иисуса Христа» (V в.), на утренней службе пели «псалмы и 4 песни: одну из Моисея, из Соломона и какие-либо из др. пророков» (I. 26). В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) песни из Евангелия от Луки приведены для вечерней (песнь Симеона Богоприимца) и утренней (Лк 2. 14 с великим славословием) служб (Const. ap. VII. 47-48). Формирование устойчивого набора Б. п. к V-VI вв. Древнейший перечень Б. п., реально употреблявшихся за богослужением, принадлежит Никите Ремесианскому (340-414) и состоит из песней: двух Моисея, Анны, Исаии (26. 9-20), Аввакума, Ионы (Иона 2. 3-10), Иеремии (Плач 5), вавилонских отроков (Дан 3. 57 слл.) и Пресв. Богородицы (De utilitate hymnorum 1. 9. 11//JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; см. также: De psalmodiae bono 3//PL. 68. Col. 373). Хотя Никита - зап.

http://pravenc.ru/text/149135.html

На Востоке также при соборной служении литургии не вынимают частиц все сослужащие иереи, а только один проскомивающий. Он поминает записки и вынимает частицы для сослужащих иереев. Этот обычай, твердо соблюдаемый на Востоке, в сущности предписан и нашим служебником. В конце чина проскомидии находим такое примечание: «Аще же собором служат священнии мнози, действо проскомидии един иерей токмо да творит, и глаголет изображенная: прочии же служителе ничтоже проскомидии особо не глаголют». Наконец, уже совершенно ничем не оправдано, когда не служащий совсем иерей, а просто находящийся в алтаре, надев на себя епитрахиль, подходит к жертвеннику и вынимает из просфор частицы. при совершении службы священником (но не архиереем)– «Приидите, поклонимся...» не поется, но сразу после входного стиха хор поет тропарь и кондак праздника 11 . По входе – тропарь, «Слава, и ныне», кондак праздника. Вместо «Достойно» – Задостойник «Чужде матерем девство...» с припевом. (Так на всех литургиях в попразднство, включая и отдание праздника. Обычно Задостойник праздника поется на литургии до отдания (включительно) и во все другие великие Господские и Богородичные праздники. Задостойником в эти праздники служит обычно ирмос 9-й песни канона с припевом.) Прокимен, гл. 3, песнь Богородицы «Величит душа моя...», стих: «Яко призре на смирение...»; Апостол, Флп., зач. 240; Евангелие от Лк., зач. 54. Причастен: «Чашу спасения прииму, и имя Господне призову». Праздник Рождества Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (7 сентября) и четыре дня попразднста. Отдание его бывает 12 сентября. Следующий день после праздника (9 сентября) посвящен участникам празднуемого события – праведным Иоакиму и Анне. Служба Рождества Божией Матери в воскресенье На малой вечерне: на «Господи, воззвах...» стихиры на 4. «Слава, и ныне» – праздника. На стиховне стихира воскресная одна и праздника стиховна великой вечерни с припевами праздника, т.е. «Слыши, Дщи...», «Слава, и ныне» – праздника. Тропарь воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Ектения малая и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Ряд молитв, сохранившихся в рукописях, предназначены для чтения в конкретных случаях: при болезнях головы, глаз, над онемевшим, на исцеление зубов, при кровотечении, при болезнях сердца, при регургитации, при укусе змеи или бешеной собаки, при «огневице» (горячке), от бессонницы и проч. Далеко не все эти молитвы носят подлинно церковный характер; среди них нередко встречаются апокрифические тексты, являющиеся по сути заговорами или заклинаниями, за к-рыми не стоит вера в помощь Божию ( Петканова. 1976; она же. 2001). Именно поэтому бóльшая часть этих молитв не входит в печатные богослужебные книги. Допуская чтение молитв, к-рые не содержат апокрифических элементов, Церковь осуждает употребление тех (часто встречающихся в различных пособиях по «народному целительству» и т. д.), в к-рых христ. имена и понятия используются лишь для прикрытия магической основы. Кроме чина таинства Елеосвящения в совр. богослужебных книгах приводится особый чин молебного пения о болящих («                  »). Он состоит из обычного начала, Пс 70, Символа веры, мирной ектении с особыми прошениями, тропаря 4-го гласа:       и кондака 2-го гласа:        , чтений (прокимен из Пс 6, Иак 5. 10-16, аллилуиарий из Пс 37, Мф 8. 5-13), сугубой ектении с особыми прошениями и молитвы из чина Елеосвящения:                  . Чин пользуется большой популярностью и совершается как церковно, так (с пропуском ектений и, возможно, чтений) и келейно. Если текст чина включается в соответствующие части Божественной литургии, то в этом случае при изъятии частиц на проскомидии прибавляется также особое прошение о болящих (Служебник. [Т. 1]. С. 329). На литургии, соединенной с особым молением о болящих, можно читать указанные в чине чтения или же выбрать в служебном Евангелии одно из 3 чтений «над болящим» (Мф 8. 14-23; Мк 5. 24-34; Ин 4. 46-54) или из 5 «над имущими дух недуга» (Мф 8. 28-34; 17. 14-18; Мк 5. 1-20; 9. 17-31; Лк 9. 37-43). Помимо этого чина Большой Требник содержит также «                    », в состав к-рого входят неск. псалмов, канон ко Господу Иисусу Христу, ко Пресв. Богородице, бесплотным, апостолам и всем святым (2-го гласа, 1-й ирмос:    , 1-й тропарь:        ), помазание елеем «от кандила» с молитвой:             и 6 заклинательных молитв «к страждущим от демонов и на всякую немощь», надписанных именами святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста (Требник большой. Гл. 74). Особое развернутое последование «за болящего парохиянина [прихожанина.- А. Т.]» приводится в Требнике митр. Петра (Могилы) (Ч. 1. С. 513-539).

http://pravenc.ru/text/врачевания.html

Странность эту можно частично объяснить тем, что время открытого служения Иисуса Христа роду человеческому было непродолжительно и что большая часть его была проведена в путешествиях по Палестине, особенно по той ее части, которая называлась Галилеей. Иисус Христос приходил в Иерусалим только на праздники, и то на краткое время, всегда почти удалялся от шумных собраний народа и проповедовал большей частью не там, где полагали враги Его (см.: Ин. 11, 54-57). Поэтому-то были и такие люди, которым, при всем желании их видеть Его, не представлялся такой случай (см.: Лк. 23, 8). С другой стороны, Гамалиил, сообразно своему характеру, вероятно, старался содержать учеников своих, особенно юных, как Савл, в удалении от всех народных собраний, которые в то время редко обходились без печальных последствий. Лишь по окончании своего образования Савл мог отлучиться из Иерусалима в Тарс к своим родителям». (1) Существует предание, которое повествует о том, что в юности Ап. Павел дружил с ап. Варнавой, и они много дискутировали о Христе в дни его земной жизни, однако Павел оставался непреклонным противником Господа и Его учения. Об этом свидетельствуют «Деяния» и письма самого апостола. «Первые опыты Савловой вражды ко Христову имени, вероятно, состояли в спорах с провозвестниками оного (см.: Деян. 6, 9). Но школьная ученость фарисейская недолго могла противостоять Стефану, исполненному Духа Божия (см.: Деян. 6, 10). Сила слова заменена была насилием лжи (см.: Деян. 6, 13). Правота Павлова характера не позволяет думать о том, чтобы он участвовал в сплетении клеветы на Стефана, однако же несомненно то, что он одобрял его убиение (см.: Деян. 8, 1) и стерег одежды бесчеловечных Стефановых убийц (см.: Деян. 7, 58).» (1) Есть мнение, что диакон Стефан состоял в отдаленном родстве с ап. Павлом, поэтому он не мог принять непосредственного участия в его убийстве. Полагаем, что и проповеди Стефана в синагоге либертинцев он не слышал, в противном случае как свидетель он обязан был бросить первый камень. «Он поступил в этом случае по совести, но только заблуждающейся. На нем, по замечанию святителя Иоанна Златоуста, в точности сбылись слова Спасителя: Убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16, 2). Ему казалось, что он приносит Богу отцов своих самую приятную жертву, когда преследует распространителей «новой ереси», которая, по его мнению, имела целью ниспровержение иудейской религии. Если бы он увидел, подобно Стефану, Иисуса, сидящего одесную Бога Отца, то, верно, не опасаясь участи Стефановой, в ту же минуту исповедал бы Его Сыном Бога Живаго. Но если гнавший не знал, Кого гнал, то Гонимый зрел уже в нем избранный сосуд (Деян. 9, 15)». (1)

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/11/...

A vrea s v mulumesc din inim, Valentina Ivanovna, tuturor colegilor Dumneavoastr, c ne-ai oferit posibilitatea aceasta minunat de a vorbi despre cele serioase”. În încheiere Întâistttorul Bisericii Ruse i preedintele Consiliului Federaiei au înmânat distincii învingtorilor concursului internaional de creaie pentru copii „Frumuseea lumii lui Dumnezeu”. Au fost decorai copiii care au ocupat locurile întâi: • La nominaia „Tema principal” la categoria de vârst de pân la 8 ani: Kudakina Anastasia, 8 ani, lucrarea „Noi venim cu Biruin”, Eparhia de Saransk; • La nominaia „Tema principal” la categorial de vârst 9-12 ani: Petrova Sofia, 10 ani, lucrarea „În ajunul Crciunului”, Eparhia de Oriol; • La nominaia „Tema principal” la categoria de vârst 13-17 ani: Korotkova Marina, 14 ani, lucrarea „Sptmâna Alb”, Eparhia de Saransk; • La nominaia „Icoana ortodox” la categoria de vârst 13-17 ani: Ceremnyh Elizaveta, 13 ani, lucrarea – icoana „Mântuitorul Nefcut de Mân Omeneasc”, Eparhia de Piatigorsk; • La nominaia „Pictur pe porelan” la categoria de vârst 13-17 ani: Belova Alexandra, 13 ani, lucrarea „Catedrala Hristos Mântuitorul”, Eparhia de Kemerovo. În numele participanilor la Lecturile de Crciun V.I. Matvienko l-a felicitat pe Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril cu prilejul aniversrii apropiate a apte ani din ziua întronrii. edina celor de-a IV-lea Întâlniri Parlamentare de Crciun a fost emis în direct pe postul de televiziune „Soiuz”. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/md/db/text/4362755...

А как мы уже терпим предсказанное, то нам остается ожидать и обетованного. Ибо те, о которых Вы говорите, что они увеличивают тяжесть, которую должны были облегчать, я уверен, принадлежат к числу тех, кои приходят в одежде овчей, внутрь же суть волцы хищницы. Но тем более должно терпеть их, что они гонять нас не только по злому умыслу, но и под видом благочестия. Что касается до того, что они одни хотят иметь паче прочих, чего непристойно было иметь и вместе с братьями, то это нас ни сколько не смущает: ибо мы уповаем на всемогущего Бога и уверены, что желающие чужого скоро лишаются и своего. Мы знаем Того, кто сказал: всяк возносяйся смирится ( Лк.14:11 ). Писано также: прежде сокрушения предваряет досаждение (превозношение), ( Притч.16:18 ). В настоящие дни, нахожу я, восстают новые брани еретиков, о коих я писал уже вашему Блаженству, так что грозят упразднить и Пророков, и Евангелия, и все сказанное Отцами. Но в продолжение жизни вашей Святости, мы надеемся на милость нашего покровителя, уста, отверстые на твердость истины, скоро онемеют, и хотя устремляются острые мечи на камень, но сокрушенные им отражаются. Велика и то милость всемогущего Бога, что в отделившихся от учения святой Церкви нет единства; ибо всяко царство, раздельшееся на ся, не станет. Святая Церковь , когда терпит нападение от возражений еретических, всегда приобретает более тонкости в своем учении, так что явно исполняется то, что сказано против еретиков Богом чрез Псалмопевца: Разделишася от гнева лица Его, и приближися сердце его 9 ( Пс.54:21 ). Ибо когда они в своем нечестивом заблуждении разделяются, Бог приближает к Вам сердце, потому что наставленные обстоятельствами противными, мы точнее понимаем разум Его. А какие терпим мы бедствия от мечей варварских и развращенных судей, о том боюсь и пересказывать вашему Блаженству, чтобы не увеличить стенаний того, кого я должен утешать. Во всем этом утешают меня заповеди нашего Вождя, который говорит: сия глаголах Вам да во мне мир имате. В мире скорбни будете ( Ин.16:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Аполитичность Церкви вовсе не означает индифферентное отношение к власти. Просто у Церкви иные, отличные от политических, задачи и цели, и всякий, кто эти цели разделяет может рассчитывать на поддержку Церкви, даже если он работает во власти. Как и Господь сказал: " Кто не против вас, тот за вас " (Лк. 9, 50). Василий 12 ноября 2012, 18:47 Евгения, поддерживаю вас. Евгения 30 октября 2012, 13:39 Минуточку, т.е., Церковь, всё-таки, не аполитична, а открыто поддерживает действующую власть? Вот это новости... Очень насторожил " «естественный фон» деятельности любой правящей партии в любом государстве " . Добрый, как говорится, день. Что же это за естественный фон, когда учителя с пенсионерами бедствуют, а вполне, казалось бы, обеспеченные люди не могут (и неизвестно, как и когда смогут) позволить себе скромное жильё в родном городе? Можно перечислять наши насущные проблемы долго, но суть в том, что непорядочность наших политиков очевидна. И правящих, и оппозиционных. Поддерживая любую из сторон Церковь сильно себя компрометирует, так мне кажется. Братия и сестры, умоляю, давайте в это болото не лезть или, по крайней мере, никак не связывать свой интерес к политике (при наличии такового) с верой и Церковью! Василий 12 октября 2012, 20:47 А объясните, пожалуйста, почему при Путине упразднили налоговую полицию? Василий 2 октября 2012, 20:52 В декабре люди абсолютно справедливо протестовали против превращения выборов в фикцию. Я в данном вопросе полностью на их стороне. И " антицерковные настроения " здесь решительно ни причем. Любому терпению, как известно, приходит конец. Василий 21 сентября 2012, 16:13 Согласен с Антоном. светлана ларина 13 сентября 2012, 00:54 Я была в ДИВЕЕВЕ когда привезли Пояс Пресвятой БОГОРОДИЦЫ,мы простояли на холоде 7часов так ,что с места не сдвинуться,со мной был старший сын.Когда его несли,люди и я в том числе просили, нет взывали о помощи как дети малы .Богородица защити мати Божья!!!Люди так просили,если бы вы слышали?!О какой власти земной Вы все говорите.Чушь и бред.

http://pravoslavie.ru/55761.html

Быт.49:29 , 50:26 . «И заповедал он (Иаков) им, и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина». Объяснение. Обычай ветхозаветной Церкви погребать останки праведных людей нисколько не говорит против учения Православной Церкви о чествовании останков святых угодников Божиих, и Православная Церковь погребает их во исполнение приговора Божия: Быт.3:19 . В ветхом завете, до совершённого Христом искупления, не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 . С явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление: 2Тим.1:10 ср. 1Кор.15:53–54 , явилась возможность почитать святые мощи установленным Церковью порядком, т.е. почитательным, молитвенным поклонением, потому что мощи суть святые и богоугодные Богу: Рим.12:1 (IV Деяние VII Всел. Собора). Чис.9:6:19:11 . «Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мёртвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день... Кто прикоснётся к мёртвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней». Объяснение. Так смотреть, по учению Священного Писания, надобно было только на тела древних Евреев, не искупленных кровью Христовой. Ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 . Наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душою, является обителью Святого Духа. По новозаветному учению, тело является сотрудником и соучастником как в добрых делах ( 1Кор.6:19–20 ), так и в порочных движениях души: Мф.6:22–23 . Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 . Когда Иисус Христос умер, – жёны-мироносицы и Иосиф с Никодимом не возгнушались Его мёртвым телом: Ин.19:40:20:1 (сравн. Ин.11:38–41 ). Также надобно с любовью относиться к телам и угодников – друзей Божиих. Посему Святая Церковь почитает тела праведников-богоносцев: Лк.11:27 , всю жизнь служивших Христу: Ин.12:26 . Сир.17:25 . «От мёртвого, как от несуществующего, нет прославления».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010