—171— сподне были и из иудеев, но с большим усердием внимали ему еллины, и церковь антиохийская образовалась преимущественно из еллинов, и стала рассадником проповедников, собственно, в мире языческом. Благословим Господа, крестом основавшего церковь , и крест положившего необходимым условием ее возрастания, очищения и совершенствования на все времена. Его мановением, из среды гонения возникло новое, чрезвычайно важное движение в мире языческом. Тогда как высшие правители церкви в Иерусалиме медлили призвать язычников, неизвестные нам проповедники Евангелия, мужие Кипрстии и долго не думая, подошли прямо к делу, – и в успехе их дела тотчас открылось, что рука Господня бе с ними. Припомним: когда Господь говорил в Иерусалиме: еще мало время с вами сем, и иду к Пославшему Мя, – иудеи с насмешками возражали: камо сей хощет ити? Еда в рассеяние Еллинское хощет ити, и учити Еллины ( Ин.7:35 )? – В рассеяние еллинское Он не пошел, да и не мог идти: потому что послан был только к Овцам погибшим дому Израилева. Но теперь благовествующие имя Его в рассеянии еллинском, без собственного ведения, были действительно Его посланниками. – Жаловались некогда ученики своему Господу, что видели они человека, который не ходит с ними вслед за Иисусом, и однако ж изгоняет бесов именем Его: и мы, говорили ученики, запретили ему делать это, потому что Он не ходит с нами ( Лк.9:49 ). Но Господь не одобрил этого запрещения: не запрещайте, сказал Он, кто не против вас, тот за вас (ст. 50). Это слово Господне и пример благовестников антиохийских, кажется, дозволяет нам сказать: в нашем обществе, братия, как по другим делам, так и в отношении к делам Церкви, слишком мало самодеятельности; везде ожидаем мы вызова власти, почина и побуждения начальства, тогда как совесть христианская и закон Евангельский слишком ясно говорят нам, что и как бы надлежало нам делать. Эта неподвижность, эта косность бывает причиной, что мы упускаем благоприятное время для делания. У нас нет благоустроенных миссий, мало заботы о христианском воспитании,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

38. Он сам, записав однажды на костяной дощечке, послал ее философу Диогену Кинику; он же, взяв, сказал: «Собачья еда – не царский дар». 39. Он сам сказал, что одинаково ошибочно давать недостойным и не давать достойным. 40. Диоген : Спрошенный кем-то, по какой причине люди нищим подают, философам же нет, ответил: «Потому что думают, что могут стать хромыми и слепыми, философами же не надеются стать». 41. Филистион : Земле лучше давать в долг, чем смертным, Ибо она процент отдает не печалясь. 42. Лисандр : Лисандр, когда Дионисий-тиран послал драгоценные одежды его дочерям, а они не взяли, сказал, что боится, как бы из-за них они не показались еще более уродливыми. 43. Благодарность, как ничто другое в жизни, у многих быстрее всего увядает. 44. Эпикур : Не избегай делать и малое добро, ибо поймешь, что оно и к великому [добру] отношение имеет. 45. Секст : Не порицай благодарности друга твоего, ибо окажется так, что ты словно бы и не давал. 46. Демосфен : Те, которые не извлекают пользу из плохих обстоятельств, если что от Бога случится и что-либо благоприятное, не запомнят. 47. Он же сказал: «Дающему дар следует тут же забыть о нем, принимающему же – всегда помнить». 48. Гераклит Физик : Благовременная милость, словно пища, насыщающая голодного, принимается и раны души исцеляет. 49. Исократ : Делай добро добрым [людям], ибо у усердного мужа прекрасное сокровище – должное благодеяние. 50. Феспид : Не является расточительным богач в своем благодетельствовании, ибо давая – принимает и расточая – собирает. 51. Менандр : Когда другой тебе ничего больше не дает, Возьми хоть кроху, если взять больше нечего. И взятая малость больше будет тебе многого. Слово 9-е. О начальствовании и власти 1. Лк. 3, 14 : Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. 2. 1Пет. 2, 13–14 : Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ( 1Пет. 2, 13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

3. Ведь и согласно апостолу 49 , следует оказать любовь такому человеку, потому что он сам для себя есть обвинитель и не ожидает обвинителя, но предваряет [его], чтобы исповедью облегчить свое преступление и чтобы супостат не имел что поставить ему в вину. 4. Поэтому Писание говорит: Праведный обвиняет себя в начале речи ( Притч. 18. 17 ). Ибо он перехватывает речь у супостата и исповеданием своих грехов, воздав честь Богу, пред Которым все обнажено ( Евр. 4. 13 ) и Который более хочет жизни грешника, а не смерти его 50 , как бы ломает некие клыки, готовые схватить добычу злобного навета. 5. Ибо и самому кающемуся недостаточно одной исповеди, если не воспоследует исправления содеянного, чтобы кающийся не творил того, в чем кается, а также смирил свою душу, как святой Давид, который, после того как услышал от пророка: «Отпущен грех твой» 51 , стал смиреннее в исправлении греха, так что ел пепел, как хлеб , и питие свое растворял слезами ( Пс. 101. 10 ). 40 . 1. Он очень горько плакал также и всякий раз, когда ему сообщали о смерти какого-либо святого епископа, настолько, что нам случалось утешать его, не зная благочестивого настроя этого мужа и не понимая, по какой причине он так плачет. 2. На это он давал такого рода ответ, что плачет не потому, что ушел тот, о чьей смерти сообщили, но потому, что он опередил [его] или потому, что трудно найти человека, который считался бы достойным высшего священства. Сам же он о своей смерти предсказал заранее, что будет с нами до Пасхи – чего и заслужил, умоляя Господа, чтобы поскорее освободиться [отсюда]. 41 . 1. Ибо он тяжело вздыхал, когда видел, как прорастает корень всех зол – жадность 52 , которую не может умалить ни изобилие, ни недостаток, и все больше и больше растет в людях, а особенно в тех, которые находились у власти, так что ему было чрезвычайно трудно ходатайствовать перед ними, потому что все распродавалось за деньги. Это положение принесло Италии всяческое зло, и отсюда все повернулось к худшему. 2. И что говорить о том, что жадность являет свое неистовство в таких людях, которые обычно делают вид, будто выступают за своих детей или родственников, для извинения дел греховных ( Пс. 140.4 ), в то время как она захватила также и многих безбрачных священников и левитов, чей удел – Бог 53 , так что и они домогаются того же? И горе мне, несчастному! Потому что даже конец мира не побуждает нас желать освободиться от столь тяжкого рабского ярма, которое погружает во глубины ада, чтобы приобретать себе друзей богатством неправедным, дабы они приняли нас в вечные селения ( Лк. 16.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

47 . Другое и совсем отличное [от прочих человеков] отношение имеют христиане как дети Божии и ко всевозможным людским болезням, страданиям и немощам. Это отношение – всецело духовно–нравственное. Никакая скорбь не посещает людей – ни от самовластной злобы бесов, ни от слепой случайности в материальной природе – если на то, по Божию Промыслу, не будет Божией воли или Божия попущения. А если посещают они людей исключительно по–Божьему, то лишь поБожьему [и] врачуются они, и устраняются. Все [это совершается] по чудодейственным молитвам святых Божиих сынов и дщерей. 48 . Наконец, другое и вполне отличное отношение христиане как сыны света имеют и к бесам, духам злобы. Тогда как язычники не отличают демонов от Бога, так что поклоняются им, молятся и приносят жертвы, христиане ведут ожесточенную брань с демонами. И не только не угождают они им [и не стараются их задобрить], но и решительно гонят их досточудным и чудотворящим именем Господа Иисуса Христа. 49 . Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами; и призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь; уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов… возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Лк.9:1 ; Мф.10:1 ; Мк.16:17,18 ). Приняв эту силу и власть от Всевышнего Чудотворца Христа, Апостолы пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк. 6,12–13 ). 50 . [Люди] чужие и наемники ищут славы своей, а не славы Божией. Сыны же Божии ищут славы Сына Божия. Маги и факиры жаждут лишь собственной известности и прибытка – как в эпоху фараонов, так и в наши дни. Апостолы же и все без исключения святые творили чудеса над природой, над бесами и над болезнями – во имя Христово и во славу Христову. Любой христианский чудотворец, совершив чудо, бежал от человеческой славы и похвалы, наставляя людей возносить благодарение Владыке Христу. 51 . Господь наш Иисус Христос приложил немало трудов к тому, чтобы удостоверить перед людьми Свое посланничество от Отца: что говорит Он и действует во имя Отца и творит чудеса ради славы Отца Своего Небесного. Почему? Потому что древний мip приписывал все чудеса веельзевулу и бесам. Он творит чудеса силою князя бесовского, – говорили о Христе иудейские старейшины. В то время черная магия опутала весь мip. Руководимая бесами, она противодействовала Богу света и счастью человечества. Посему проницательный сын громов Иоанн мог сказать: Весь мip лежит во зле; и еще: Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин.5:19; 3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

„Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией“, говорит Спаситель таким саддукеям. Толстой, тоже, слышать ничего не хочет о религиозном значении Ветхого Завета. Ветхий Завет совсем не подходит к его размышлениям. Он об этом говорит уже в предисловии к своему „евангелию“ (стр. 9–24). Радикализм его в этом отношении может быть сравним только с радикализмом генерала Людендорфа. Оторвать Евангелие от Библии хочет в мире еще и третья сила: раввинизм. Современные последователи Талмуда, так же не веруют в Искупителя мира, Истинного Богочеловека Христа и отвергают Его слово, чтобы народ их имел только национальную религию… (Парадоксальные сопоставления, но показывающие ясно, что богопротивление в мире и восстание против Божественной Истины, в сущности, – одно). „Исследуйте Писания“, говорит Спаситель, „ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне. Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы веровали Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, – как поверите Моим словам?“ ( Ин. 5:39,45–47 )… „О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял сказанное о Нем во всем писании“ ( Лк. 24:25–27 )… Но – многие, говорящие о Писаниях, не думают через них иметь жизнь вечную. А Спаситель говорит лишь с теми, для тех и отвечает лишь тем, которые ищут жизнь вечную и думают ее иметь через истину св. Библии 42 . Слова Льва Николаевича в 1884 году Слова Льва Николаевича в 1894 году „Я читал не одну нагорную проповедь , я читал все Евангелия, все богословские комментарии на них… 43 И вот после многих, многих тщетных исканий, изучений того, что было писано об этом в доказательство божественности этого учения и в доказательство небожественности его… 44 Читаю послание ап. Павла… 45 Справляюсь (о том же непротивлении злу) с учителями церкви первых веков… 46 Обратился к толкованиям Церкви с пятого века… 47 Справляюсь у греческих, католических, протестантских писателей и писателей тюбингенской школы и школы исторической… 48 Справляюсь, как переводятся в Евангелиях эти слова на разные языки… в Вулегате, у Лютера… 49 Справляюсь с общим лексиконом… Справляюсь с лексиконом Нового Завета… Справляюсь с контекстами… 50 Хорошо зная академическую литературу… 51 Справляюсь с вариантами. Справляюсь по Грисбаху“ … 52 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Безусловно, место страху есть в духовной жизни человека. Все мы хорошо помним слова из Ветхого Завета: начало премудрости — страх Господень (Притч 9 :10). И эта мысль очевидно верна. Страх Бога, страх оскорбить Бога, страх пренебречь любовью Божьей, страх остаться без Бога, страх греха, страх наказания — это все мотивы человеческого поведения, которые могут и должны «работать» на спасение. Исцеление дочери Иаира. И. Репин. 1872   ...приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему[Иаиру]: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет... (Лк 8 :49–50) Но если Бог есть любовь — то страх уже не может быть единственной движущей силой для ищущего спасения человека. Те слова, которые я процитирую ниже, находятся на последних страница Нового Завета, и, может быть, оттого так часто забываются, что редко прочитываются?.. В любви нет страха… Да-да… В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. Это слова Первого Соборного послания апостола Иоанна Богослова ( 4 :18). Бог-любовь возвел отношения любви на первое место в иерархии ценностей, любя человека, Он ждет от человека такого же отношения к Себе: ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа — это апостол Павел, в своем послании к Галатам ( 4 :7). А это уже сам Христос: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин, 15 :15) Все-таки совсем другой тип отношений, и отношений межчеловеческих, и, в первую очередь, другой тип отношений человека с Богом проповедует Евангелие в качестве актуальной духовной задачи — не отношения страха, и не отношения рабства… Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас — вот христианский идеал, цель, задача… А страх… Страх, да, с момента грехопадения он неизбежно присутствует в мире падшего человечества. И главная компонента этого ощущения (наверное, справедливо его возводить до переживания ужаса) — это глобальная, всеобъемлющая проблема страха смерти, а точнее — страха небытия. Но говоря об ужасе перед небытием, нельзя не говорить о том, что, собственно, смысл всего христианства и заключается в том, что Христос решил проблему смерти Своим воскресением — и нам предложил это же решение, обещав христианам бессмертие и Царство Небесное. Христианин уже не может испытывать ужас перед смертью и перед небытием. Потому что ему указан выход.

http://foma.ru/ne-bojtes.html

Быт.49:29 , 50:26 . «И заповедал он (Иаков) им, и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина». Объяснение. Обычай ветхозаветной Церкви погребать останки праведных людей нисколько не говорит против учения Православной Церкви о чествовании останков святых угодников Божиих, и Православная Церковь погребает их во исполнение приговора Божия: Быт.3:19 . В ветхом завете, до совершённого Христом искупления, не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 . С явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление: 2Тим.1:10 ср. 1Кор.15:53–54 , явилась возможность почитать святые мощи установленным Церковью порядком, т.е. почитательным, молитвенным поклонением, потому что мощи суть святые и богоугодные Богу: Рим.12:1 (IV Деяние VII Всел. Собора). Чис.9:6:19:11 . «Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мёртвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день... Кто прикоснётся к мёртвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней». Объяснение. Так смотреть, по учению Священного Писания, надобно было только на тела древних Евреев, не искупленных кровью Христовой. Ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 . Наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душою, является обителью Святого Духа. По новозаветному учению, тело является сотрудником и соучастником как в добрых делах ( 1Кор.6:19–20 ), так и в порочных движениях души: Мф.6:22–23 . Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 . Когда Иисус Христос умер, – жёны-мироносицы и Иосиф с Никодимом не возгнушались Его мёртвым телом: Ин.19:40:20:1 (сравн. Ин.11:38–41 ). Также надобно с любовью относиться к телам и угодников – друзей Божиих. Посему Святая Церковь почитает тела праведников-богоносцев: Лк.11:27 , всю жизнь служивших Христу: Ин.12:26 . Сир.17:25 . «От мёртвого, как от несуществующего, нет прославления».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ведь и уже упоминавшийся архидиакон Григорий пытался понять природу изображения. Он тогда предположил, что нерукотворный образ возник «из-за испарины смерти на лице Спасителя». – А лично вам что открывает Плащаница? – Знаете, впервые о ней я узнал в глухие советские годы. И это так изумило – что существует «фотография» Иисуса Христа. И уже тогда я подумал: если это правда, то в этом глубочайший смысл. Такой образ Христа не мог случайно появиться и сохраниться на протяжении двух тысяч лет. – Наверное, он появился, чтобы открыть глаза неверующим? – Нет, дело не в этом! Когда я вовлёкся в эти исследования, то понял: Плащаница явлена не для неверующих, а именно для верующих. Это образ того воскресения, который мы все, христиане, ожидаем и для себя. Это не только событие «альфа», с которого началось христианство, но и «омега» – наше будущее. Если Лазарь был воскрешён Иисусом – то он воскрес для этой жизни. А то воскресение – оно будет в новой природе, в новом теле, это будет обожение по плоти. И вот нам дан зримый образ... Представляете, какая ценность это для нас, как важно сохранить и понять его! Это то событие, о котором сказал Иисус Христос, когда объяснял цель Своего пришествия: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12, 49-50). Если вы посмотрите комментарии на это место в Евангелии, то увидите разнобой. Потому что нельзя эти две фразы одновременно соединить, как несоединимы огонь и вода. Если Он говорит о Своей земной смерти, то как этого можно желать? Если Он говорит о крещении Иоанна, то это уже было, а речь-то о будущем времени. Непонятно. Если Он говорит об огне как ревности христианской, то почему это относится к Нему Самому? Но если мы увидим в словах Господа огонь Воскресения, в котором рождается новая природа и совершается обожение, тогда всё становится на свои места. Поэтому наши научные изыскания – не просто дань любопытству. Работа нашего центра благословлена Святейшим Патриархом, и надеюсь, что завершится она во славу Божию, во славу Его Светлого Воскресения. Беседовал Михаил Сизов Рейтинг: 8 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38209.html

Итак, согласно апостольским утверждениям, своим Богу и согражданином святых ( Еф. 2:19 ) является всякий верующий во Христа, как в Сына Божия, пришедшего во плоти и победившего смерть во Своем Воскресении; всякий, кто исповедует эту веру как основу своей жизни ( 1Кор. 3:11 ). Если же в таком человеке, согласно утверждению другого апостола, пребывает Бог, а он – в Боге, то отрицать принадлежность такого христианина к числу спасаемых, т. е. к истинной Церкви – Телу Христову ( Кол. 1:18 ), значит совершенно пренебрегать Словом Божиим, ставить его ни во что и вместо него руководствоваться традиционным конфессиональным самопревозношением, гордостью, которая как всякая гордость греховна и ничего общего с духом любви Христовой не имеет. Если же человек не христианин, то есть не находится еще в церковной ограде, то когда он подходит к купели крещения, Церковь говорит ему обращенными к эфиопскому сановнику словами апостола Филиппа: «Если веруешь от всего сердца – можно»; и услышавший эти слова эфиоп тут же крестился, исповедав свою только что приобретенную веру словами: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» ( Деян.8:26 ). Такое же краткое исповедание веры явилось достаточным основанием для крещения и, следовательно, для вхождения в церковную ограду также и тюремщика, который обратился к апостолам с жгучим для каждого вопросом: «Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?» и услышал ответ апостола Павла: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься Ты и весь дом Твой» ( Деян.16:30–31 ). Опять-таки возникает вопрос: можно ли, признавая несомненный для христианина авторитет Священного Писания, отрицать принадлежность к основанной Христом Церкви людей крещеных, исповедующих веру в Христа как пришедшего во плоти Сына Божия, «распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию»? (из Никейского Символа веры ). Но именно такое исповедание, составляющее сущность всех приведенных выше свидетельств Слова Божия, является наследием не только нас, православных христиан, но и всего христианского мира! Если обратимся, наконец, к Божественному Первоисточнику всякой церковной истины, к Господу Иисусу Христу, то услышим прямое указание на тех, кто, исповедуя веру в силу Имени Иисуса Христа, избегал прямой принадлежности к узкому кругу учеников, к группе, являвшейся тогда зародышем будущей Церкви, как на людей, которых не следует отвергать, хотя сами они по каким-то причинам предпочитали держаться в стороне; на сообщение Иоанна «мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов и запретили ему, потому что он не ходит с нами» – последовал ответ Божественного Учителя: «Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» ( Лк.9:49–50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Наконец, он, как духовный, духовными очами приносит жертвы. Ибо «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24 ). 47 5. Ведь, как научает [апостол] Павел, «видимое временно», будь то жертвы или приношения, а «невидимое вечно» ( 2Кор. 4:18 ); Это же невидимое есть то, что в сердце происходит «в духе и истине», что не видел глаз, что «не слышало [ухо]» и что «не приходило на сердце человеку» до Пришествия Христа, но что приготовил и открыл Бог ( 1Кор. 2:9 ) нам через Духа Своего, обитающего в нас 48 . Тот, кто удостоился стяжать эти [блага], как обженный вселением Бога в него, сам в себе поклоняется [Богу], или даже сам в себе поклоняется самому себе и чтит себя, видя плоть свою, [ставшую] скинией Бога ( Откр. 21:3 ) и представляющую собой жилище, жертвенник и святилище Бога. Таковой [подвижник] не почитает ни неба, ни Ангелов, ни зримую жертву и ничего иного из того, что в мире, паче собственного храма своего тела, в котором видит обитающую [в нем] полноту Троицы». 6. Вот ты услышал о тайнах, дарованных нам Христом через Его Пришествие к нам. 49 Вопрос 7. Если кто-нибудь неверующий [во Христа, например], иудей или самаритянин, творит много благих [дел], то войдет ли он в Царство Небесное? Ответ Поскольку Господь говорит Никодиму: «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» ( Ин. 3:5 ), 50 то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний. 51 Вопрос 8. В каком смысле говорится, что во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10:35)? Ответ 1. Когда слова эти были сказаны святым апостолом, то почти весь мир являлся неверующим, а все народы были беззаконными. Поэтому в то время боящийся Господа и поступающий по правде, как, например, сотник Корнилий, был приятен Богу независимо от того, являлся ли он иудеем или эллином; [таковыми] были жители Ниневии ( Иона. 3:10 ) и друзья Иова. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010