Но, думая так, мы забываем милосердие Божие, которое не оставило нас, сирых. В Церкви и в Таинствах мы приближаемся к Господу, а в Таинстве Святого Причащения мы прямо соединяемся с Ним. Не всегда и иногда не сразу исполняет Господь наши просьбы. Иногда мы просим, не зная, чего просим; иногда Господь испытует нашу веру, хочет, чтобы мы ее засвидетельствовали терпением и смирением. Но мы должны всегда помнить, что Господь от нас не отошел, что Он с нами особенно в храме, в Таинствах, в Таинстве Святого Причащения. Сипа Божия, сила Таинства Святого Причащения постоянно проявляется перед нами. Как хананеянка-язычница, и мы приступаем к Господу, веря Ему и прося Его помощи. Чудесный лов рыбы. (Лк. 5:1–11) Неделя 18-я по Пятидесятнице Какая дивная картина рисуется в сегодняшнем чтении Евангелия! Берег Генисаретско-Галилейского моря, множество народа, на некотором расстоянии от берега – в лодке Христос Спаситель со Своими учениками. Господь учит народ. Какое величие и какая простота! Когда Господь перестал учить, то сказал Симону Петру отплыть на глубину и закинуть сети. Но Петр и другие трудились в рыбной ловле уже всю ночь и ничего не поймали. Теперь был день и Петр знал, что уже ничего не поймаешь. Однако по слову Спасителя он закидывает сети. И вдруг в них поймалось столько рыбы, что с трудом вытащили и наполнили рыбой две лодки. Это было чудо всемогущества Божия. Петр и другие, сознавая свое недосгоинство, испугались. Но Христос Спаситель сказал Петру: не бойся, отныне будешь ловить человеков ( Лк. 5:10 ). Как ловить человеков? Ловить человеков – значит спасать людей. Спасать людей из бездны зла, греха, из сетей диавола. Ловить людей – значит привлекать их к вере Христовой, к жизни по вере, к жизни вечной. И эта ловля происходит доныне. Сети зла, греха, диавола повсюду расставлены. Сколько людей в них гибнет! Но Христос Спаситель через Своих служителей, через Свое слово, через Свою Церковь всех зовет к Себе и к спасению: Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас ( Мф. 11:28 ). Воскрешение дочери Иаира. (Лк. 8:41–56)

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

В четырех местах II части книги пророчества о «Рабе Господнем» изложены в форме гимнов: 42, 1–9; 49, 1–6; 50, 4–9; 52, 13–53, 12. Эти места называются «Посланиями Раба Господня», а пророчества, содержащиеся в них, в Новом Завете отнесены к Иисусу Христу ( Лк. 22, 19–20; 37 ; Мк. 10, 25 и др.). Общий фон 40–55 глл. книги – Вавилон, а не Палестина. Пленение изображается как исторический факт. Иерусалим и храм лежат в развалинах и должны быть восстановлены через освободителя Кира (44, 26–28; ср. 45,13). Пленники ограблены вавилонянами (42, 22–26; 47, 6), на земле которых они находятся (48, 20); приближается их скорое возвращение (40, 1–11; 46, 13; 51, 3, 14), Вавилон же будет наказан и уничтожен (43, 14) (об Ассирии в этой части книги не говорится кроме 52, 4 – неопределенное прошлое). При чтении II части (40–55 глл.) создается впечатление, что они отражают время между приходом к власти Кира персидского и завоеванием им Вавилона (т.е. между 556–539 гг. до Р.Х.) и что они написаны автором-пророком, знакомым с Вавилонией, ее богатствами (45, 3), судоходными каналами и пересыхающими реками; наблюдавшим процессии ношения идолов напрасно молившихся им язычников (45, 20); видевшим вавилонских чародеев–обманщиков (47–9–15), а также хорошо знавшим духовное состояние вавилонских пленников: их страх (41, 10–13; 44, 2, 51, 7, 12; 54, 4), отступничество (46, 8, 48, 1), духовную слепоту и равнодушие (42, 18), склонность к идолопоклонству (48, 3–11). В связи с этим большинство современных экзегетов полагают, что 40–65 главы написаны в Вавилоне в VI веке неизвестным по имени пророком, которого условно называют Исаией II (Девтеро-Исаией) или Исаией Вавилонским, – учеником и последователем школы Исаии Иерусалимского, хорошо знакомым с его богословием. III ч. Исаия 56–66. Основная тема 3-й части книги мессианское духовное царство и распространение его при содействии Святаго Духа среди языческих народов. Общий фон 56–66 гл. – Палестина, а не Вавилон. Увязать речи (пророчества) в хронологическую последовательность довольно трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

1:40–45 5:12–14 2. Исцеление слуги капернаумского сотника (8:5–13) 7:2–10 (к Господу пришел не сотник, а иудейские старейшины) 3. Исцеление тещи Петра (8:14–15) 1:29–31 4:38–39 («просили о ней») 6:6–11 Мф. (14–15 гл.) 1. Насыщение пяти тысяч пятью хлебами (14:14–21). 6:32–44 9:10–17 2. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных (14:22–36). (Хождение ап. Петра по воде) 6:45–56 При каких обстоятельствах, когда и где географически было совершено каждое чудо? Выяснить (со ссылкой на Евангелие), какие чудеса совершены а)      по вере; б)      по милосердию Божию (т. е. те чудеса, в описании которых это слово встречается, например, Мк. 1:41 ). Выделить чудеса экзорцизма (изгнание бесов) и исцеления бесноватых. Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия Мф. 8:3 – «проказа» 14, с. 64–65]; Мф. 8:14 – «горячка» Мф. 8:28 – «беснование» Мф. 8:28 – «страна Гергесинская» 14, с. 98; 15, с. 42–43]; Мф. 8:29 ; Мк. 5:7 ; Лк. 8:28 – «прежде времени мучить нас» 15, с. 43]; Мк. 5:13 ; Лк. 8:30 – «легион имя мне» с. 98–99; 15, с. 44]. План семинара I . Проповедь и чудеса. Смысл и значение чудес в благовестии Царства – Отличие «знамения» от «чуда» (Семинар I – 4, с. 14); – Особенности Мф: за учением словом следует подтверждение (иллюстрация) делом: после Нагорной проповеди в 8 и 9 гл. – повествование о чудесах, после учения о Царствии Небесном в притчах: в 13 гл. – великие чудеса насыщения пяти тысяч пятью хлебами, чудо хождения по водам и др. (14–15 гл.); – Единство отрывка 5–9 гл. Мф. Ср. Мф. 4:23 и 9:35; – Раскрытие приточного учения о Царстве делами любви (14–15 гл.); – Чудеса – знамение мессианского спасения; – Предвосхищение Царства и явление иного бытия; – Чудеса – явление милосердия и любви Божией; – Победа над сатаной; – Раскрытие в сердцах веры; – Чудеса привлекают внимание, вызывают страх и восхищение. Различная реакция на чудеса Христовы: – Неприятие чудес (горе городам нераскаянным); – Чудо и изменение жизни (покаяние, спасение).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Седьмой же Вселенский Собор сделал следующее постановление: «Восторженно также принимаем и Господни и апостольские и пророческие изречения, которыми мы научены почитать и величать во–первых собственно и истинно Богородицу, всех небесных сил высшую, а также и святые ангельские силы, блаженных и всехвальных Апостолов и пророков, славных и победоносных, подвизавшихся за Христа мучеников, святых и Богоносных учителей и всех преподобных мужей, и просить их ходатайства, так как они могут нас приближать к Царю всех – Богу, конечно, если мы будем соблюдать Его заповеди и стараться жить добродетельно». Православный христианин! Не забывай во всех твоих несчастьях и скорбях и после всяких греховных твоих падений просить помощи и молитв за твою грешную душу у святых угодников и Ангелов Божьих, предстоящих у престола Божия и молящихся о всем христианском мире. Проси ходатайства за тебя перед Богом у «первенцев Церкви», написанных на небесах, у «друзей Божьих», ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )! 1) Святые возвеличены Богом еще при их жизни на земле: Исаии 41:8; Иак. 2:23 ; Иоан. 15:14 ; Евр. 11:38  и прославлены на небе: Лук. 20:36 ; Мф. 19:28; 1Кор. 6:2 ; Евр. 12:22–23 . 2) Святые еще на земле обладали высшим знанием и даром прозрения будущего и помыслов человеческих: 3Цар. 14:1–17 ; 4Цар. 5:25–27, 6:8–12 ; Деян. 5:1–11 . См. все ветхозаветные пророчества о Мессии–Христе. 3) Еще при жизни на земле святые молились о грешных людях: Быт. 20:7  и 17; Исх. 32:9–14 ; Иов. 42:7–8 ; Фил. 1:3–4 ; 2Фес. 1:11 ; Еф. 1:16; 3:13–14 ; 2Кор. 13:9 ; 2Тим. 1:3 . 4) Святые живут на небе сознательной, разумной жизнью: Откр. 4:10–11; 5:8–14; 11:16–17 . 5)  Живя на небе, святые, как и Ангелы Божьи, через Бога знают о нуждах и грехах людей, живущих на земле: Лк. 16:31 ; Иоан. 8:52–56 ; 1Цар. 28:1–19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 18:10 ; Лк. 15:10 . 6) Как члены единой Христовой Церкви ( Евр. 12:22–23 ) святые вместе с Ангелами молятся на небе о живущих на земле: 2Мак. 15:12–14 ; 2Петр. 1:13–15 ; Дан. 10:11–21 ; Зах. 1:12–13 ; Мф. 18:10 и помогают им: Быт. 24:7; 48:16 ; Пс. 33:8; 90:11 ; Дан. 6:22; 14:34–39 ; Евр. 1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

В данном случае Лука также указывает на время, в течение которого Эней был парализован. Это указание важно потому, что оно подчеркивает реальность совершившегося чуда. Кроме того, оно объясняет, почему чудо произвело такой эффект на всех его свидетелей, что они уверовали (автор Деяний не упоминает проповедь Петра, но можно предположить, что, как и в случае с исцелением хромого, за чудом последовало разъяснение Петра и призыв к обращению). Воскрешение умершей Воскрешения мертвых относятся к разряду наиболее редких, ярких и запоминающихся библейских чудес. В Ветхом Завете мы встречаем два таких чуда: воскрешение пророком Илией сына вдовы в Сарепте Сидонской ( 3Цар. 17:17–24 ) и воскрешение пророком Елисеем сына Сонамитянки ( 4Цар. 4:8–37 ). В Евангелиях описаны три чуда Иисуса, относящиеся к этому разряду: воскрешение дочери Иаира ( Мф. 9:18–19, 23–26 ; Мк. 5:22–24, 35–43 ; Лк. 8:41–42, 49–56 ), воскрешение сына вдовы Наинской ( Лк. 7:11–16 ) и воскрешение Лазаря ( Ин. 11:1–44 ). Силу возвращать людям жизнь Иисус получил от Отца и передал Своим ученикам. В Евангелии от Иоанна Он говорит: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин. 5:21 ). А Евангелие от Матфея содержит Его наставление ученикам: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» ( Мф. 10:8 ). Книга Деяний включает два рассказа о воскрешении мертвых: в одном главным действующим лицом является Петр, в другом – Павел. Воскрешение Петром Тавифы происходит в городе Иоппии, куда Петр пришел, чтобы навестить местных христиан: В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа ( Деян. 9:36–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть... ( 1Кор.15:22–26 ). Воскресение Христа представлено здесь как событие космического масштаба. Оно касается не только Его, но и всех людей. Адам представляет собой собирательный образ ветхого человечества, погибающего вследствие греха. Христос соединяет в Себе обновленное человечество, искупленное от греха Его смертью. Воскресение Христа открывает путь к воскресению из мертвых для всякого человека, и именно в этом – сердцевина евангельской проповеди, а отнюдь не в той или иной нравственной или социальной программе. Мы возвращаемся к важнейшему христианскому догмату – об искупительном значении смерти Иисуса Христа. А этот догмат, как мы видели, зиждется на вере в Иисуса как Бога и Спасителя. Если бы Иисус не был Богом, Его смерть не имела бы искупительной силы для людей, а Его воскресение не освобождало бы их от власти смерти. Евангелия повествуют о трех случаях, когда Иисус вернул людей к жизни: в Капернауме Он воскресил дочь начальника синагоги ( Мф.9:18–19, 23–26 ; Мк.5:21–24, 35–43 ; Лк.8:41–42, 49–56 ), в Наине – единственного сына вдовы ( Лк.7:11–16 ), в Вифании – Своего друга Лазаря ( Ин.11:1–44 ). Случаи воскрешения мертвых пророками Илией и Елисеем отмечены в Ветхом Завете ( 3Цар.17:17–24 ; 4Цар.4:8–37 ). Все упомянутые эпизоды, однако, имеют качественное отличие от воскресения Христа: в них люди возвращались к той земной жизни, из которой были временно изъяты смертью, чтобы затем вновь умереть. Христос, воскреснув из мертвых, не возвращается к земной жизни, хотя и является земным людям в облике земного человека из плоти и крови. Его воскресение означает переход в иное бытие: Он возвращается туда, откуда пришел, – в вечность, где пребывает в неразлучном единстве с Отцом. Но возвращается Он туда, «обогащенный» человеческой плотью. И именно в том, что эта плоть, преображенная и изменившаяся, но тем не менее сохраняющая все признаки плоти, включая раны на теле, вознесена на небо, богословская традиция Церкви видит указание на то, что благодаря воскресению Христа путь к воскресению открывается для «всякой плоти».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На действия сослужащего тебе диакона смотри как на свои собственные, говори: что брат мой делает, то я делаю (все равно). Я и он – одно. Так рассуждай с собою, например, тогда, когда он раздает просфоры. Положись на него в этом деле совершенно и сам не вступайся в него. Служить трапезам – дело диаконов, а твое дело пребывать в молитве, служении слова (Ср.: Деян.6:2, 4 ) и достойном совершении Таинств и приобщении Святых Таин Тела и Крови Господних. Негодовать душою на диакона за раздачу, без твоего ведома, просфор крайне грешно, особенно во время священнослужения и Причащения. – Помни слова Спасителя: делайте (заботьтесь) не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в животе вечнем, еже Сын Человеческий воздаст (Ср.: Ин.6:27 ). Рех вам, еще говорит Господь, не о хлебех внимати, но блюстися от кваса фарисейска и саддукейска ( Мф.16:11, 6 ) (то есть лицемерия в молитве и во всей жизни). Когда во время Литургии придет в алтарь посторонний человек – стоять в алтаре, не вознегодуй на него в сердце, не осуди его и не скажи в себе: зачем он пришел сюда? Разве нет ему места в церкви – вместе с прочими верующими? Он не достоин здесь быть, – но осуди искренно себя и скажи: я недостойнее его, по грехам моим, однако ж Господь допускает меня стоять у самого престола Его. И ты поступишь справедливо. Сердце твое успокоится от смущения, и Господь даст тебе свидетельство в сердце твоем, что ты сделал угодное Ему дело, искренно осудивши себя (...) Когда Господь речет быть тебе протоиереем, собери расточенные 56 чада Его, огради их всех оплотом заповедей Божиих; даждь им всем пищу – Евангельские словеса и жития и словеса святых; исторгни из них, благодатию Божиею, плевелы многоразличных грехов – праздности, рассеянности, лености, празднословия, беспечности о своем спасении, любостяжании и прочие. – Старайся воспитать чад Божиих для вечного блаженства в обителях Отца Небесного. – Внуши родителям, что они должны образовывать детей света (Ср.: Лк.16:8 ) не столько для света, для мира прелюбодейного и грешного (Ср.: Мк.8:38 ), который весь во зле лежит ( 1Ин.5:19 ), который преходит, – а для Отца Небесного; чтоб они прежде всего и сами знали и детей учили знать – Евангелие, эту высочайшую и вместе простейшую науку христианскую, чтоб пеклись и молвили не о мнозе, а о едином на потребу (Ср.: Лк.10:41, 42 ), чтоб они старались сделать детей своих не только здесь счастливыми, – но, что необходимее всего, в вечности блаженными; чтоб основание христианское положено было крепче в сердцах: любовь к Богу и к ближнему; вера в Иисуса Христа; чаяние воскресения мертвых 57 , Суда всеобщего и боязнь вечной злополучнейшей участи в аду вместе с диаволами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Она отвела взор в сторону и подумала: «Отчего все-таки у стариков так сильно слезятся глаза?..» Рейтинг: 10 Голосов: 709 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  ИТР – инженерно-технические работники.  Авва//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 78–79. URL:  http://www.pravenc.ru/text/62560.html  Бог//Православная энциклопедия. Т. 5. С. 387–433. URL:  http://www.pravenc.ru/text/149441.html . См. Раздел: Христос – Сын Божий, Слово, Господь.   Кирилл Александрийский , свт. Глафиры, или Искусные объяснения избранных мест из книги Бытия//Его же. Творения. Книга вторая. – М., 2001. – С. 5–240. С. 85–86. Курсив в цитатах оригинала. Выделение полужирным шрифтом наше. Цитаты из Нового Завета входят в цитируемый фрагмент. –  В.Н.  Догматическое объяснение страданий Сына Божия в земном Его служении, а также Его сострадания человечеству после Вознесения и соучастия в том Отца и Святого Духа даны в статьях автора:  Немыченков В.И.  Страдания Бога Сына в период Его земного служения: догматические аспекты//Церковь и время. – 2016. (76). С. 117–168 (Богослов.ру. 19 июля 2023 г. URL:  http://bogoslov.ru/article/6192568 ); Его же. О сострадании Бога человеку//Развитие личности. – 2016. – – С. 169–205 (Богослов.ру. 24 августа 2023 г. URL:  http://bogoslov.ru/article/6192871 ).   Leonis Magni . Sermo LXX. De Passione Domini XIX. Cap v//Patrologia Latina. J.-P. Migne. – Vol. 54. – 1846. С. 383. Курсив наш. –  В.Н.  Строматы, VII.3.21 ( Климент Александрийский,  свт. Строматы: в 3 т. Т. 3. – СПб., 2003. С. 206–207).  Сын Наинской вдовы (Лк. 7:11–16), дочь Иаира (Лк. 8:41–42, 49–56), Лазарь четверодневный (Ин. 11). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Аница 20 октября 2023, 13:59 В этом рассказе отрывается удивительное сочетание душевно-художественого и духовного в жизни человека. Ведь,все эти перспективы соединяются в душе каждого из нас. Нам нужны именно такие рассказы, соединяющие все аспекты жизни. Благодарю автора! Андрей 2 октября 2023, 23:10 Добрый жизненный рассказ... Особенно полезны, на мой взгляд здесь именно богословские моменты... Бог в помощь уважаемому и талантливому автору...

http://pravoslavie.ru/156011.html

Так поступали во время страданий святые Божии люди. Так переносила страдания святая великомученица Екатерина; так страдал и святой Иоанн Златоуст , имя которого я помянул за обедней 221 . Ему принадлежит составление той самой обедни, которая совершается почти ежедневно в продолжение целого года. 14 сентября исполнилось 1500 лет со дня его кончины 222 . Святитель Иоанн Златоуст почитается всеми народами как богослов, как ученый, а главное – как человек-христианин. Он страдал за правду Божию. Знаете ли, какою молитвою он любил молиться? – «Слава Богу за все!» Так говорил он, когда жил в доме своей матери. Так говорил он, когда был священником. Так говорил он, когда был возведен на высоту и поставлен патриархом Константинопольским. Так говорил он, когда сделался изгнанником, когда он терпел обиды, скорби, поношения ради Христа! Так говорил он, когда его влекли в место, назначенное для изгнания. Эти слова: «Слава Богу за все!» – он говорил и при смерти. Когда-нибудь, если Господу Богу будет угодно, я расскажу вам его житие. А теперь прошу вас принять от меня на память по маленькой книжечке, в которой рассказано житие святителя Иоанна Златоуста , память которого еще так недавно, 13 ноября, мы праздновали. Прошу вас, познакомьтесь хорошенько с его житием, вдумайтесь хорошенько, и не бросайте этой книжки. И поверьте, вы получите душевную пользу. [Аминь.] О воскрешении дочери Иаира и об исцелении кровоточивой В неделю 24-ю по Пятидесятнице (Лк., 39 зачало: 8:41–56), за литургией 25 ноября 1907 года В сегодняшнем Евангелии рассказывается о величайшем чуде Господа Иисуса Христа. Однажды начальник синагоги Иаир позвал Иисуса Христа к себе в дом. Он приглашал Господа, чтобы Он исцелил его единственную двенадцатилетнюю дочь. Спаситель согласился. Когда Он шел, около Него теснилось множество народа. И вот женщина, страдавшая кровотечением, которая все свое состояние раздала врачам, ища облегчения, [но никто не мог вылечить ее], коснулась края одежды Иисуса и тотчас исцелилась. Тогда Спаситель обратился к народу с вопросом: Кто прикоснулся ко Мне? ( Лк.8:45 ). Исцеленная женщина пала к ногам Иисуса и объявила [пред всем народом], что это она прикоснулась. Спаситель сказал: Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя, за свою веру ты исцелилась не только от нелегкой болезни, но и от грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010