Мф.21:6–7 . Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. «Положили на них одежды свои»: это было выражением и знаком особенного почтения ( 4Цар.9:13 ). – «Он сел поверх их»: т.е. одежд, а не то, чтобы Он сел на обоих животных вместе, или садился на них попеременно, что прямо не согласно со сказаниями о сем евангелистов Марка и Луки. Мф.21:8 . Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; «Постилали одежды свои по дороге»: то же выражение и знак особого почтения. – «Резали ветви» и пр.: был обычай бросать цветы, гирлянды и ветви древесные по пути торжественно въезжавших в город победителей. – Флавий говорит, что так встречены были в Иерусалиме Александр Великий и потом царь Агриппа. Мф.21:9 . народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! «Осанна» ( Пс.117:25 ): собственно значит – спаси, даруй спасение. Это слово иудеи употребляли как народное восклицание, выражавшее радость при торжественных случаях, особенно при празднествах; этим народ изъявлял свою радость и благожелание «Сыну Давидову», т.е. Мессии. – «Благословен грядущий во имя Господне»: это восклицание заимствовано из псалма Пс.117:26 , который народ приложил к Мессии Иисусу. Прийти во имя Господне – значит быть особенным, нарочитым посланником Господа, заменяющим или представляющим самого Господа ( Ин.5:43 ). – «Осанна в вышних»: клик радости этот да будет слышим не только здесь, на земле, но и в вышних, на небе, где обитает Бог и бесчисленные сонмы ангелов (ср. Лк.2:13–15 ); это высшее выражение народной любви и преданности Иисусу Христу. Мф.21:10–11 . И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. «Весь город пришел в движение»: эта торжественность, это множество народа, эти восклицания его, это празднственное шествие привели в движение все народонаселение Иерусалима, и – вероятно, пришедшие из чужих стран на праздник спрашивали: что это значит, кого так встречают? На что встречавший Христа народ отвечал, что это Иисус пророк. – «Из Назарета Галилейского»: см. прим. к Мф.2:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

О, печальная истина! И неужели же не разумеют все делающие беззаконие, что они все сидят во тьме и сени смертной ( Мф.4:16 ), все находятся в преддверии ада? – и земля со всеми на ней обитателями есть не иное что как царство тьмы, страна духовного мрака, или темница душ наших. И хотя свет истины воссиял для всех, но человецы, – по слову Писания, – возлюбиша паче тьму, неже свет ( Мф.4:16 ). И вот все приверженные к земле сидят в стране и сени смертной ( Лк.12:15 ). И кто им может открыть глаза, чтобы обратились от тьмы к свету, перешли из-под власти сатаны в Царствие Божие? Сам Господь открывает им, хотя они и не верят Ему; а Он возвещает ясно, перечисляет всех погибающих подробно, совершенно верно говорит, что предстоит неизбежное горе всем – смеющимся, насыщенным, богатым и славным на земле, всем миролюбцам или любителям благ века сего. А потому и говорит нам, как не хотящий погибели грешников: смотрите, берегитесь любостяжания ( Лк.12:15 ); не собирайте себе сокровищ на земле ( Мф.6:19 ); и, указывая на них, как на причину сердечного отвращения от Бога и душевной погибели, сказал: идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше ( Мф.6:21 ). И еще возвестил, что трудно и сколь трудно богатому войти в радость вечную, и объяснил – почему. Ясно представил и самую причину, – потому что, как говорит, – двум господам, противным друг другу в требованиях, каковы Бог и богатство, никто не может служить. Господь требует нестяжания; а другой господин принуждает постоянно искать одной прибыли. И вот человек, который удостоился чести такой, что учит его Сам Бог, и остается неразумен, делается произвольно подобен животным, которые погибают (Ср. Пс.48:21 ). А что действительно все неразумные люди погибнут, это видно из того, что они свидетельства Господня не приемлют сердцем, а тем самым и выказывают, что они не почитают Его праведным в словах, но лживым (Ср. 1Ин.5:10 ), как говорится в Писании. Но кто так не почтителен к Богу, тот весьма похож на тех, кои, презирая учение Господне, взывали: кто может Его послушати? (Ср. Ин.6:60 ) и о Нем Самом говорили: неистов есть ( Ин.10:19 ). У таких же людей так огрубело сердце, что они уже никак не могут уразуметь и обратиться с покаянием, чтобы Господь исцелил их. Таким образом и погибают все неразумные люди, – хотя им и говорит Господь: почему вы не понимаете речи Моей? Если Я говорю истину; почему вы не верите Мне ( Ин.8:43, 46 )? И сбывается на них слово Писания: слухом услышите, и не имате разумети ( Ис.6:9 ). А таких людей много, очень много, – так что и самым лучшим из нас можно сказать слова Господни, сказанные Им ученикам Его: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ), – и что возвестил нам Сам Господь! Потому-то и апостол говорит нам: смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые. Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия ( Еф.5:15, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Все вышесказанное помогает правильно понять слова Иисуса в Мк.13:32 : «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». В этом отрывке Иисус говорит как человек. Как человек, Он был не всеведущ, но ограничен в Своих познаниях, подобно всем людям. Если бы Иисус говорил как Бог, Он не сказал бы этих слов. Очень важно указать Свидетелю Иеговы, что по Своей божественной природе Иисус был точно так же всеведущ, как и Отец. Писание говорит об этом совершенно ясно. Апостол Иоанн писал, что Иисус «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» ( Ин.2:25 ). Ученики говорили: «Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел» ( Ин.16:30 , выделено автором). После воскресения, когда Иисус в третий раз спросил Петра, любит ли он Его, ученик ответил: «...Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» ( Ин.21:17 , выделено автором). Томас Шульц блистательно подытожил обширные свидетельства о всеведении Христа. Во-первых, Он знает тайные помыслы и воспоминания человека, что свойственно Богу ( 3Цар.8:39 ; Иер.17:9–16 ). Он видел зло в сердцах книжников ( Мф.9:4 ); Он знал заранее, кто отвергнет Его ( Ин.10:64 ), а кто последует за Ним ( Ин.10:14 ). Он мог читать в сердце каждого человека ( Мк.2:8 ; Ин.1:48; 2:24, 25; 4:16–19 ; Деян.1:24 ; 1Кор.4:5 ; Откр.2:18–23 ). Простой смертный может лишь обоснованно предполагать, что происходит в сердцах и умах других людей. Во-вторых, Христос знает о том, что недоступно для человеческого восприятия. Он точно знал, где в воде была рыба ( Лк.5:4–6 ; Ин.21:6–11 ), и точно знал, у какой рыбы во рту будет монета ( Мф.17:27 ). Он знал будущее ( Ин.11:11; 18:4 ) во всех подробностях ( Мф.21:2–4 ), знал о смерти Лазаря ( Ин.11:14 ). В-третьих, Он знал Божество изнутри, что свидетельствует о Его близком общении с Богом и совершенном знании. Он знает Отца так же, как Отец знает Его ( Мф.11:27 ; Ин.7:29; 8:55; 10:15; 17:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Специально для любителей проводить время на различных интернет-форумах задам и вопрос о том, стараемся ли удерживаться от желания написать какую-нибудь шутку, остроту, напомнить или дать ссылку на какую-то всем известную комедию или веселящий ролик, привести «крылатую» смешную фразу, сделать намек на какой-то анекдот? Если мы, зная эту Господню заповедь, всего этого не делаем, приводя себе различные оправдания в своих грехах, то это означает, что мы не хотим знать и исполнять заповеди нашего Бога, которые Он дал нам в Своем Евангелии. Это означает, что у нас нет страха Божия и удовлетворение наших греховных страстей для нас важнее, чем исполнение заповедей нашего Творца и Судии. Это значит, что именно к нам относится другая евангельская заповедь Господа: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19), то есть не войдёт в него, по толкованию святых отцов. А сколько еще подобных малейших заповедей мы не замечаем, читая Евангелие? «Горе вам, пресыщенные…» (Лк. 6:25), «Горе вам, богатые…» (Лк. 6:24), «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо…» (Лк. 6:26), «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда...» (Мф. 12:36-37), «Бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36) и проч. и проч. А бывает, что замечаем, но не останавливаемся на них, пропускаем их или объясняем их себе так, как нам удобно их понимать, оправдывая себя в их нарушениях. Но ведь именно это и является признаком фарисея, совершившего богоубийство! Святитель Игнатий Брянчанинов) пишет: « Фарисей, довольствуясь исполнением наружных обрядов религии и совершением некоторых видимых добрых дел, нечуждых и язычникам, раболепно служит страстям, которые старается постоянно прикрывать, которых в значительной степени не видит в себе и не понимает, которые производят в нем совершенную слепоту по отношение к Богу и всему Божественному учению. Познание, а потому и зрение в себе действия душевных страстей доставляется покаянием; но фарисей для чувства покаяния недоступен. Как может сокрушиться, умилиться, смириться сердце, удовлетворенное собою? Неспособный к покаянию, он неспособен зреть света заповедей Божиих, просвещающих очи ума . Хотя он и занимается чтением Писания, хотя видит в нем эти заповеди, но в омрачении своем не останавливается на них: они ускользают от взоров его, и он заменяет их своими умствованиями, нелепыми, уродливыми».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/23/to...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Потому и апостол Иаков пишет: «блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Итак значит, не тот блажен, кто, «возлюбив нынешний век» ( 2Тим.4:10 ), с радостью предается его быстролетным удовольствиям, ах! нет, – не он блажен; но тот, кто терпит все случающиеся в жизни сей скорби ради Господа и, искушаясь ими, как золото в горниле, очищается от всякой неправды: он уготовляет себя к наследию вечной радости! Блажен, кто терпит скорби ради Господа: он получит обилие радостей пред лицем Его во веки ( Пс.15:11 ). «Верую, что увижу благость Господа на земле живых» ( Пс.26:13 ), – взывал Давид, который перенес столь много скорбей, что дерзал говорить пред Богом: «слезы мои были для меня хлебом день и ночь» ( Пс.41:4 ). Итак, будем же поступать «не как неразумные, но как мудрые» ( Еф.5:15 ), будем, когда встретят нас скорби, благословлять имя Господне, подобно Иову, а не говорить, подобно безумным: за что это Бог наказывает? «Благословлю Господа во всякое время, – взывал царь-пророк, – хвала Ему непрестанно в устах моих» ( Пс.33:2 ). И нам говорит апостол Павел: «всегда радуйтесь; за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия» ( 1Фес.5:16, 18 ), т.е. в жизни сей терпеть различные скорби; «вы сами знаете, что так нам суждено» ( 1Фес.3:3 ). «Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее» ( Евр.11:40 ), «определил нас не на гнев, но к получению спасения» ( 1Фес.5:9 ). Так и Господь Спаситель наш сказал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). Но если мы не терпим ныне никакой скорби, а живем в земной радости, в плотском удовольствии, то не в погибель ли стремятся души наши? «Горе вам богатым, говорит Господь, – яко отстоите утешения вашего. Горе вам смеющимся: яко возрыдаете и восплачете» ( Лк.6:24–25 ). Итак, значит, погибает тот, кто ищет себе суетных радостей, идет путем земных удовольствий; его ждут безутешные рыдания, нескончаемый плач. Будем же потому удаляться от тех мест, где бывает безумная радость, песни и пляски, или хохот и смех: ибо горе смеющимся ( Лк. 6:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

е. оживляющего и тело Человека, это „мировое вещество и протяжённую дебелость“. Христианство – это евангельская проповедь о новом спасении во Христе-Богочеловеке через религиозное „общение Божия воплощения и Божиих страданий“ (св. Григорий Богослов ). Отсюда цель его – бодрость жизни, духовное блаженство. И во всём этом христианская религия „вошла в мир весь“ ради имени Христа, Бога – Слова, „не взявши ничего от язычников“ ( 2Ин.1:7 ; Рим.11:24 ), т. е. от языческой религиозной жизни и философского сознания 126 . Поэтому, христианская Церковь неуклонно устремляет весь взор и всю жизнь человека к Богу, повелевающему солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылающему дождь на праведных и неправедных“ ( Мф.5:45 ). „Взгляните на птиц небесных, питаемых Отцом небесным“, „посмотрите на полевые лилии“; „душа больше пищи, и тело одежды“; „ищите царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам“ (Мат. 6 гл. в конце). Все страницы Евангелия дышат полнотой религиозной жизни, Христовым упованием, радостью, блаженством ( Мф.25:21 ; Лк.2:10 ; Ин.3:29,15:11 ; Ин.1:4,5:24–25 ). Евангедист и апостол Иоанн Богослов видел в видении: „и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий», и сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису, и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду“ ( Откр.4:2–3 ). Мрак, дряхлость, гниение, смерть, „холод небытия“, томление, тоска, „дьявольское самоупоение“ – всё это вне круга Евангелия, расторгнувшего „мглу язычества“, всё отдавшего Богу, всё приводящего к присноживущему Христу, „доколе не окончатся времена язычников“ ( Лк.21:24 ). Обвиняя христианство в религиозной примрачности, В. В. Розанов постоянно и категорически говорит, что христианство разработало только „культ смерти“, а не рождения и рождаемости, оставленных в странном забытьи, в „гробовом молчании“. Отсюда и „сероватый цвет“ христианства у г. Розанова , как образующийся из смеси белого и чёрного; ибо жизнь и смерть не имеют ничего среднего между собой. Но откуда эта напраслина на христианство? – От особого „угла зрения“, от неприязненного отражения духовной и телесной красоты христианства в „философском зерцале“ В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

42:5, 44:24, 45:12, 66:1–2; Иер.10:12, 16, 33:2, 38:16 ; Мал.2:10 ; Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Деян.14:15,17:24 ; Рим.11:36 ; 1Кор.8:6 ; 2Кор.4:6 ; Евр.1:2,11:3 ; Откр.4:11, 10:6 ). Сотворение мира является естественной точкой отсчета для всего происходящего. Так пророк говорит: «Изреку сокровенное от создания мира» ( Мф.13:35 ); праведные должны унаследовать царство, уготованное им «от создания мира» ( Мф.25:34 ); людям предстоит испытать «великую скорбь, какой не было от начала мира» ( Мф.24:21 ); кровь пророков, «пролитая от создания мира», взыщется с их гонителей ( Лк.11:50 ); Иоанн Богослов говорит об Иисусе как об Агнце, «закланном от создания мира» ( Откр.13:8 ). Отбросить стыд ОТБРОСИТЬ СТЫД Поставить себя вне существующих в обществе моральных норм; утратить способность к внутреннему осознанию своих дурных поступков — «потерять совесть». Пророк Иеремия сравнивает израильский народ с неверной женой. Он передает слова Господа, обращенные к израильтянам: «А ты со многими любовниками блудодействовала… У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» ( Иер.3:1–3 ). Отереть слезы ОТЕРЕТЬ СЛЕЗЫ кому Фигурирует в речи в значении: утешить, успокоить, избавить от страданий. Пророк Исайя возвещает Царствие Божие: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц…» ( Ис.25:8 ). Перед Иоанном Богословом предстает видение Агнца и стоящих перед Ним всех племен и народов (см. Откр.7:9 ): «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр.7:16–17 ). Смотри также: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). Отрясти прах ОТРЯСТИ ПРАХ [ОТ НОГ СВОИХ] Фигурирует в речи как заявление о полном разрыве отношений с кем-либо; представляет собой экспрессивно выраженное негодование, презрение, нежелание иметь что-либо общее (даже приставшей к подошве земли) с людьми, живущими в данном месте.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Ср. Мф.23:37–39 ); 3)Иудеи отведутся в плен во все народы и Иерусалим будет попираем язычниками ( Лк.21:24 ); настанут «времена язычников». Под язычниками здесь должно разуметь вообще всех не – иудеев; если период ветхого завета может быть назван временем иудеев, новозаветный период до того времени, когда «Израиль спасется» и не принявшие некогда Мессию воскликнут: «благословен Грядый во имя Господне!», – очевидно, называется «временем язычников». 45 Имея в виду выражения евангелия «прежде же всего того» ( Лк.24:12 , и «этому надлежит быть прежде» (ст. 9), мы в ряду признаков, предшествующих пакипришествию Господа, должны далее поставить войны, военные слухи, глады, моры, землетрясения по местам ( Лк.24:9–11 ; Мф.24:6–8 ; Мк.13:7–8 ); это все – начало болезней, но еще не конец. Появятся лжеучители, лжепророки, во многих охладеет любовь, Евангелие будет проповедано всем народам и тогда придет конец ( Луки 21:8 ; Мф.24:10–14 ; Мк.13:6 ; Мк.13:10 ). «И будут знамения на солнце, луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море возшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесныя поколеблются и тогда увидят Сына Человеческаго, грядущаго на облаке с силою и славою великою» ( Лк.24:25–27 ; Мф.24:27–31 ; Мк.13:22–27 ). Нужно заметить, что слово ττε – тогда, встречающиеся в речи Господа, указывает на связь предсказываемых событий: при разрушении Иерусалима были, по свидетельству Иосифа Флавия войны, голод, землетрясения, появление кометы; эти предвестники гибели былого значения священного иудейского города и храма в миниатюре, в малом виде являются типом, или образом того, что будет пред кончиной мира – в чрезвычайных великих размерах. Сектанты – адвентисты настойчиво утверждают, что признаки второго пришествия Христова сбылись – именно: землетрясение имело место в Лиссабоне в 1755 году, темный день и ночь – 19 мая 1780 года и необычайное падение звезд, наблюдавшееся в С. Америке, – 13 ноября 1833 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

И действительно, после того, как Христос в момент смерти Своей наполнил жилище Отца Своего славой ( Агг. 2: 7–9 ), чудесно «разодрав завесу в храме надвое сверху до низу» (Мф. 27: 51) и тем показав, что отныне «через Плоть Его и Кровь открыт путь во святилище» ( Лев. 16: 2–15 ; Евр. 9: 8–12; 10: 19–21 и 6: 19–20), а, следовательно, и в «самое небо» ( Евр. 9: 8, 24 ), апостолы взывали к верующим во Христа: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» ( Евр. 10: 19–22 ); и в то же время ясно указывали на превосходство новозаветного, исправленного Сионского храма, перед тем же храмом в его прежнем, ветхозаветном виде: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета Иисусу и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» ( Евр. 12: 22–25 ). И, по Вознесении Христа, в этот Новозаветный храм приходили апостолы «в час молитвы» ( Деян. 3: 1 ) и «пребывали в нем всегда, прославляя и благословляя Бога» и, по повелению ангела, благовествуя здесь об Иисусе Христе ( Лк. 24: 53 ; Деян. 5: 12, 20, 42 ). Сюда пришел для поклонения и молитвы великий апостол Павел ( Деян. 24: 11, 18; 22: 17 ); и в храме явился ему Господь и послал Его в далекие страны на проповедь к язычникам ( Деян. 22: 17–21 ). Вслед за апостолами и все верующие во Христа «каждый день единодушно пребывали в храме, в молитвах и славословии Бога» ( Деян. 2: 42–47 ). Так измененный и прославленный Христом храм сделался святыней Нового Завета. Но ожидая покаяния и обращения ко Христу Израиля, убившего Начальника жизни ( Деян. 3: 14–19 ), Господь не отвращал лица Своего от него, почему и храм оставался в руках иудеев, и стража еврейская стояла при храме (5Парал. 7: 19–20; Деян. 4: 1 ). Когда же Израиль обнаружил одебелелое сердце и воздвиг в Иерусалиме великое гонение на христиан ( Деян. 8: 1 ), убивая ( Деян. 7: 58–59 ), истязая и влача их в темницы ( Деян. 4: 3; 5: 18–40; 8: 3 ) за проповедь о Распятом и Воскресшем Христе ( Деян. 4: 1–3, 18–21; 5: 18–40 ); когда, таким образом, исполнилось слово пророческое: «Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его» ( Пс. 2: 1–2 ), «ибо поистине собрались в Иерусалиме на Святого Иисуса Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским» ( Деян. 4: 26–27 ), то наступили для Израиля «дни отмщения» ( Лк. 21: 22 ) Господня – разорение Иерусалима и храма. Сам Господь Иисус Христос говорил о предстоящем запустении Иерусалима и разрушении храма как о «днях отмщения» иудеям ( Лк. 21: 5–6, 20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010