Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.1:12-20 Ев.- Лк.9:44-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. пророка Осии Тропарь пророка Осии, глас 2 Пророка Твоего Осии память, Господи, празднующе,/тем Тя молим://спаси души наша. Кондак пророка Осии, глас 2 Правыми стезями последуя заповедем Господа Твоего, пророче Осие,/исполнился Духа Святаго/и, прием дар пророчествия,/провозгласил еси Израилю Христово, хотящее в последняя лета быти, пришествие,/обличая заблуждшия люди от пути праваго/и наставляя на путь, ведущий в Вышний Иерусалим,/идеже ныне предстоя,//молися непрестанно о всех нас. Ин кондак пророка Осии, глас 4 Просветившееся Духом чистое твое сердце/пророчества бысть светлейшаго приятелище:/зриши бо, яко настоящая, далече сущая,//сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Осие славне. Величание пророку Осии Величаем тя, пророче Божий Осие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. преподобномученику Андрею Критскому Тропарь преподобномученику Андрею Критскому, глас 4 Постнически преподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне./Паки же ко страдальчеству/мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры;/и обоих ради венчался еси от Бога,//преподобномучениче Андрее, приснопамятне. Кондак преподобномученику Андрею Критскому, глас 3 Празднует днесь Царствующий град/праздник пресветлый светоносныя Твоея памяти,/всякий призывая град и страну;/радуется бо, яко имея сокровище велие,/многострадальное твое тело,//Андрее мучениче, Православия светильниче. Ин кондак преподобномученику Андрею Критскому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

В прошлое воскресенье, 9 октября, мы праздновали день памяти апостола любви – святого евангелиста и ближайшего ученика Христова Иоанна Богослова, который написал такие великие слова, как «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).      И вопрос, выведенный в заглавие статьи и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви. И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве. Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь. Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов. Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия. Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

http://pravoslavie.ru/97781.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему экстремизм невозможен в лоне Православной Церкви 26.01.2019 1329 Время на чтение 18 минут В последнее время в СМИ как иностранных, так и отечественных, все чаще стали появляться обвинения Православной Церкви в экстремизме. На Украине , где власти пытаются дискредитировать в глазах общественности Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, такие обвинения приобрели системный и массовый характер. В России эти обвинения также периодически возникают. Последний резонансный повод был связан с выходом на большой экран скандально-провокационного фильма «Матильда», когда наиболее радикально настроенные противники этого фильма от имени т.н. организации «Христианское государство - Святая Русь» распространяли угрозы сжигать кинотеатры и частично реализовали свои угрозы через поджоги кинотеатра в Екатеринбурге, машин у московского офиса адвоката режиссера Учителя и его студии «РОК» в Петербурге. И хотя все эти обвинения явно надуманы и имеют определенного политического заказчика, тем не менее, при постоянном массированном использовании, они способны достигнуть цели и посеять страх и недоверие в светской общественности по отношению даже к такой традиционной, государство- и культурообразующей для России религии, как Православие. Это можно видеть опять же на примере Украины, где под влиянием антиправославной пропаганды многие граждане уверены, что в духовных семинариях и монастырях Московского Патриархата готовят боевиков для Русской Православной Армии и складируют оружие. Обычно для опровержения обвинений христианства в экстремизме ссылаются на главный вероучительный источник Церкви - Священное Писание Нового Завета, где мы слышим проповедь о том, что Бог есть Любовь (1 Ин. 4:16) и Он нас учит любить врагов (Мф. 5:42-44), что Христос принес с Собой мир (Ин. 14:27) и провозгласил равенство людей перед Богом (Гал. 3:28), что Господь не только заповедовал не убивать (Мф. 5:21-22), но даже не противиться злу силою (Лк. 6:27-35). Но, честно говоря, ссылки на Библию мало убедительны, так как мы имеем массу примеров псевдохристианских тоталитарных культов и деструктивных сект, которые оправдывают свои экстремистские доктрины, прикрываясь цитатами из Евангелия о любви, равенстве и братстве. К слову сказать, практически все религиозные террористы свои злодеяния творят «именем Бога милостивого и милосердного».

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/26/po...

О.В. Губарева Глава 4. Киккская икона Божией матери («Милостивая») Киккская икона Божией Матери на престоле со святыми и пророками. (Фрагмент) 1080–1130 гг. Синай «Нова нам Младенца родила еси Ветхого деньми…» 121 Существует несколько иконографий, которые по внешним приметам относят к «Умилению», но по богословскому содержанию они настолько различны, что их следует рассматривать отдельно. Речь идёт об иконах, где Богомладенец изображен с вывернутыми ручками и ножками в странном круговом движении. При этом Богородица и Христос вместе держат свиток (которого нет в иконографии «Умиление»). За такими иконами издревле укрепилось название «Взыграние Младенца». «Играться» по-древнерусски означает радоваться, веселиться. Но лик Богомладенца Христа задумчив и спокоен. Вечность и отрешённость запечатлелись в чертах Его Пречистой Матери. В Евангелии есть слова: «Взыграл младенец радостно во чреве моем», – но они принадлежат не Деве Марии, а праведной Елисавете ( Лк.1:44 ). Откуда же такое название и необычная поза Младенца? Обратимся к одной из наиболее древних и хорошо сохранившихся икон этого извода – к списку XIII века, исполненному с чудотворного Киккского образа Пресвятой Богородицы кипрским иконописцем святым Феодором. Икона, написанная, по преданию, апостолом Лукой, получила свое название от горы Киккос на о. Кипр, на которую она попала по повелению Самой Пресвятой Богородицы. Ради великого образа в начале XII века на крутой и высокой вершине был возведён монастырь. Труднодоступный и сейчас, он хранит святыню, которую нам не дано увидеть. Уже тридцать лет, как её лик скрыт под платом. Но обратимся к чудотворному списку XIII века 122 . От всех других списков с Киккской иконы его отличает в первую очередь форма свитка в виде веретена с навитой красной нитью. При этом он находится у Христа не в левой (как, например, в Одигитрии), а в правой руке. Только на иконе святого Феодора Богородица и Христос держат свиток вместе, причем рука Богородицы облегает ручку Богомладенца со свитком-веретеном, повторяя его форму.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство иерей Владимир Елисеев Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения " decoding="" title="" data-ll-status="" > иерей Владимир Елисеев Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения В Избранное ( 4  голоса:  4.3 из  5) Оглавление В настоящем очерке сопоставляется “технология духовного роста” восточных и оккультных мистических учений и православный путь к спасению. В центр внимания поставлен вопрос о том, какими шагами и в какой последовательности происходит спасение в Православии, и каковы принципиальные отличия этого пути от всех других. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Предисловие В предлагаемом тексте не ставится целью доскональный обзор содержания неправославных учений и критики их доктрин. Апостол Павел писал: “Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими” ( Евр.13:9 ). Важнее показать психологический эффект от прикосновения с этими учениями и то, что может происходить с людьми, как способна деформироваться их личность в результате такого соприкосновения. Эти негативные следствия, факт существования которых отрицать невозможно, мы считаем вполне достаточным доводом против рассматриваемых учений и убедительным основанием для того, чтобы не знакомить читателей с их содержанием, дабы не принести им вред вместо пользы. Ибо, как показывает опыт, даже незаинтересованное чтение оккультной литературы есть процесс соединения с темными силами, невидимо отравляющий и губящий душу читателя. Избирая такой подход, мы хотели лишь следовать известным словам Спасителя: “По плодам их узнаете их” ( Мф.7:16 ), “Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника” ( Лк.6:44 ). Видимый и невидимый мир

http://sueverie.net/pravoslavnyj-put-ko-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Амвросию (Шевцову), епископу Светлогорскому 6 октября 2019 г. 20:07 6 октября 2019 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Амвросия (Шевцова) во епископа Светлогорского, викария Гомельской епархии. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Амвросия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Амвросий! Сегодня особое торжество для Церкви Христовой, ибо милостью Божией приобрела она нового делателя, которому предстоит заботиться о наследии Божием, продолжая труды самовидцев и служителей Слова (Лк. 1:2). По молитвам верных на главу твою снизошла ныне благодать Духа Святаго. И дар сей, преподанный через наше рукоположение, призываю тебя возгревать непрестанно (2 Тим. 1:6), ибо как огонь угасает от беспечности и лености его хранителя, так и этот дар, если не будешь доставлять ему бóльшей силы усердным и внимательным исполнением вверенного тебе служения, не принесет должной пользы ни тебе, ни пасомым. В чем же состоит поручаемое тебе архипастырское делание? Епископ — это не просто высшая ступень иерархического служения. Епископ — хранитель единства Церкви, защитник веры, блюститель душ человеческих. Ты сподобился принять сегодня благословение от Господа нашего пасти Церковь Его, Которую Он приобрел Кровию Своею (Деян. 20:28), дабы призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр. 9:15). Эти ответственные труды требуют полной самоотдачи и самоотречения. Более того, скажу, что для того, чтобы достойно выполнять столь высокое служение, тебе предстоит научиться жить без свободного времени, ибо отныне вся твоя жизнь без остатка принадлежит Церкви. Священнослужителя, а наипаче архипастыря, нередко называют живой иконой Христа. И это не фигура речи и не красивый оборот — так действительно должно быть. Но что такое икона прежде своего надписания и освящения? Разве не доски и краски? Так и тебе, чтобы уподобиться Истинному Пастырю и Блюстителю душ человеческих (1 Пет. 2:25), сначала надлежит освятиться Духом, во всем являя образец для верных: в слове, житии, любви, вере и чистоте (1 Тим. 4:12), чтобы на доске воссиял благочестивый образ. Показывая пример жизни по евангельским заповедям, соделаешься вместительным сосудом благодати Божией, которая даже каплей своей, по выражению святителя Иоанна Златоуста, способна наполнить ведением всю вселенную (Беседа на псалом 44).

http://patriarchia.ru/db/text/5508525.ht...

Закрыть Один и тот же - Бог и Человек Четвертый Вселенский собор: учение о Христе 29.07.2016 382 Время на чтение 5 минут 29 июля Православная Церковь совершает память святых отцов IV Вселенского Собора, состоявшегося в 451 г., в Халкидоне - небольшом городке, расположенном поблизости от Константинополя. На Халкидонском соборе было принято важнейшее для христианского богословия вероопределение, содержащее ответ на вопрос - «Кто есть Иисус Христос?». Конечно, будет ошибкой считать, что ответа на этот вопрос до IV Вселенского Собора не существовало. Из Евангелия мы знаем, что Сам Господь спрашивал своих учеников: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 13-16). Смысл ответа апостола Петра в том, что Христос - не просто один из святых или пророков, Он - Сын Божий и Спаситель. Святые и пророки предвозвещали время, когда совершится спасение, обещанное Богом. Христос пришел не для того, чтобы предвозвещать, но исполнить все, написанное в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк. 24, 44). Слова апостола каждый христианин повторяет перед Евхаристической Чашей: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти...». Это основа нашей веры - исповедание (признание) Иисуса Христа Сыном Божиим и Спасителем. Из Евангелия мы также знаем и то, что Господь называет Сам Себя и Сыном Человеческим . Мы знаем, что Христос родился от Девы (Мф. 1, 25), как обычный ребенок - рос, преуспевал в премудрости и возрасте (Лк. 2, 52). Затем - обходил города и села с проповедью Царства Божия, ел и пил вино (Лк. 7, 34), спал (Мф. 8, 24), испытывал голод и жажду (Мф. 4, 2; Ин. 4, 7), скорбел о смерти близкого друга Лазаря (Ин. 11, 33), плакал о грядущей гибели Иерусалима (Лк. 19, 41), проливал кровавый пот в Гефсиманском саду (Лк. 22, 44), и наконец - принял смерть на кресте. Во всем этом мы видим Христа - Сына Божия, как человека из плоти и крови. Христос - это Сын Божий и Сын Человеческий, одновременно Бог и Человек. Наиболее ярко эта христианская истина выражена в Четвертом Евангелии: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог , и Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 1, 14). А также у апостола Павла: Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Икона Божией Матери из мон-ря во имя святых Марфы и Марии в Вифании Камень, на котором сидел Господь во время беседы с Марфой и Марией. Мон-рь во имя святых Марфы и Марии в Вифании Камень, на котором сидел Господь во время беседы с Марфой и Марией. Мон-рь во имя святых Марфы и Марии в Вифании [греч. Βηθανα, возможно, от евр.     - дом бедных или дом Анании или от   - дом лодки (переправа)]. Селение на юго-вост. склоне Елеонской горы , в 3 км восточнее Иерусалима. Евангелисты подчеркивали близость В. к Иерусалиму (Ин 11. 18; Мф 21. 17; Мк 11. 1, 11), Евсевий Кесарийский помещал его при 2-м межевом столбе от Иерусалима ( Euseb. Onomast. 58. 15), а Бурдигальский итинерарий (333 г.) - в 1500 шагах к востоку от Елеонской горы. С В. тесно связаны мн. события земного служения Иисуса Христа. Каждый раз, когда Иисус Христос шел с учениками по Иерихонской дороге в Иерусалим, их путь проходил через это селение. Здесь жила семья прав. Лазаря, к-рого Иисус Христос воскресил на 4-й день (Ин 11. 1-44). Евангелия показывают особую связь Иисуса Христа с жителями В. в последние дни перед распятием (Мк 11. 11, 12; Мф 21. 17; Лк 19. 29). Перед входом в Иерусалим Он послал своих учеников, по всей вероятности, в В., чтобы они нашли осла для въезда в город (Лк 19. 29; Мк 11. 1). Здесь же, в доме Симона прокаженного, женщина помазала главу Иисуса миром (Мк 14. 3, Мф 26. 6-7), а Мария, сестра прав. Лазаря, умастила и отерла своими волосами его ноги (Ин 12. 2-3). Именно в В. благословил Христос учеников перед Вознесением (Лк 24. 50). В. была рано отождествлена с поселком, по-арабски именуемом Эль-Айзария (в названии отражена связь с именем прав. Лазаря). Селение сформировалось здесь лишь в христ. время, с IV в., вокруг гробницы прав. Лазаря. Древняя В. лежала выше по склону, непосредственно соседствуя с Виффагией . Гробницу прав. Лазаря показывали христианам-пилигримам уже в нач. IV в., а к концу века здесь построили храм. Время создания храма (между 330 и 390) определяется благодаря его упоминанию в переводе «Ономастикона» (ок. 330), сделанном ок. 390 г. блж. Иеронимом Стридонским (Liber locorum). Уже в 395 г. паломница Эгерия смогла наблюдать в этом храме торжественные богослужения, на к-рые собирались жители окрестностей В. и Иерусалима ( Baldi. N 575. 2). Позже «большую базилику» в В. описал еп. из Галлии Аркульф, посетивший ок. 670 г. Иерусалим. До эпохи крестоносцев здесь существовал мон-рь, и к нач. XI в. при храме в праздник Входа Господня в Иерусалим процессия начинала движение из В. (в 1008 она была запрещена халифом аль-Хакимом, но при крестоносцах возобновилась и сохранялась в XII в.). Очень точно описывает св. место «Хождение игумена Даниила» (нач. XII в.). Согласно ему, церковь стояла в 20 саженях к востоку от гробницы прав. Лазаря, имела вертикальную композицию и значительную высоту, а внутри была полностью расписана.

http://pravenc.ru/text/158872.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРОДИАДА [греч. Ηρωδις], 2-я жена тетрарха Ирода Антипы , которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи (Мф 14. 3 сл.; Мк 6. 17 сл.; Лк 3. 19). И. была дочерью Аристовула, сына Ирода Великого, и Береники, дочери Саломеи, сестры Ирода Великого. Она род. между 9 и 7 гг. до Р. Х. Как сообщает Иосиф Флавий, по воле Ирода Великого она обручилась с Иродом, сыном Ирода Великого от Мариамны II, дочери первосвященника Симона ( Ios. Flav. Antiq. XVII 1. 2 и вышла за него замуж (Ibid. XVIII 5. 4 Однако евангелисты Матфей и Марк не сообщают о том, что И. была женой Филиппа (к-рый при этом не назван тетрархом - Мф 14. 3; Мк 6. 17). Иродиада. Фрагмент композиции «Поднесение главы св. Иоанна Предтечи». Роспись юж. стены диаконника ц. Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря в Вел. Новгороде. 1125 г. Иродиада. Фрагмент композиции «Поднесение главы св. Иоанна Предтечи». Роспись юж. стены диаконника ц. Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря в Вел. Новгороде. 1125 г. Исследователи предлагают ряд гипотез, решающих проблему с именем 1-го мужа И. Многие считают сообщение Иосифа Флавия историчным, а рассказы евангелистов - либо легендарными, либо ошибочными в некоторых аспектах (напр., Grabbe. 1992. P. 427). Однако маловероятно, что евангелисты могли ошибиться в имени одного из сыновей Ирода Великого и спутать Ирода, о котором говорит Иосиф, с его сводным братом тетрархом Филиппом, назвав его супругом И. (тогда как, согласно Иосифу, он был женат на ее дочери Саломее ), а также предположить, что Саломея была дочерью тетрарха Филиппа, к-рый, по сообщению Иосифа, не имел детей ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 4. 6). Более того, в раннехрист. общину входили, напр., Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода Антипы (Лк 8. 3), и Манаил, близкий друг Ирода Антипы (Деян 13. 1), к-рые должны были знать все детали и не допустить подобных заблуждений. Согласно др. гипотезе, 1-й муж И. носил двойное имя Ирод Филипп, жил в Риме и не был тетрархом. Х. Хёнер полагал, что как Филипп он был известен в Галилее, хотя его «официальным» именем было Ирод; когда же имя Ирод стало династическим, он именовался Филиппом ( Hoehner. 1972. P. 132-136; см. также: Braund. 1993; Krieger. 1994. S. 51-56; Gillman. 2003. P. 40; Jensen. 2006. P. 43-44).

http://pravenc.ru/text/674091.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010