Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... (Лк. 1, 35). Можно сравнить параллельные места Синоптических Евангелий: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф. 4, 1). Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню (Мк. 1, 12). Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лк. 4, 1). Или: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13). Опять обратим внимание на начало служения Иисуса по Лк. (в назаретской синагоге, 4, 16 слл.). Место из Ис. (61, 1-2), которое зачитывает и толкует Иисус, начинается со слова «Дух»: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 18-19). Самое начало Деян. (гл. 1) — напряженное ожидание, «пауза» между присутствием Иисуса, описанном в Евангелии, и присутствием Святого Духа, которое обещал Иисус, покидая учеников (Лк. 24, 49). «По определению св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян.), Деян. есть книга о Св. Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии» . Начиная со 2-й главы, где описано сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, Его обильное излияние не прекращается и плодит все новые и новые христианские общины. Это и есть главное свидетельство, что в Церкви продолжает присутствовать Слово Божие — воскресший Иисус. Лука не боится описывать действия Святого Духа как нечто осязаемое и доступное чувствам: «Дух — это сила, которая проявляется шумом как бы от сильного ветра в виде как бы огненных языков (2, 3), которая ясно выражается в глоссолалии (2, 4; 10, 46; 19, 6). Воздействие Духа на принимающих Его вызывает изумление и зависть даже у волхва (8, 18-19). Когда в повествовании Луки кем-нибудь овладевает сила Духа, это обычно сразу выражается в экстазе. Именно поэтому он описывает нисхождение Духа столь драматически — «крещены Духом Святым» (1, 5; 11, l6), «нисшел» (1, 8; 19, 6), «излил» (2, 17-18. 33; 10, 45), «сошел» (8, 16; 10, 44; 11, 15). Отсюда и заданный в 19, 2 вопрос — «приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» (ЕК) — ибо получение Духа это что-то осязаемое, что невозможно ни с чем перепутать. Поэтому проявление «обещанного Духа Святого» (2, 33, ЕК) описывается как «то, что вы и видите и слышите», где экстатическое поведение и речь учеников отождествляются с излиянием Духа!» .

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Гал.4:4). Посему «услышах слух Твой и убояхся: разумех дела твоя и ужасохся»; ибо Ты благовествовал слепым прозрение, проповедовал пленным отпущение (Ис.61:1—2; Лк.4:18—19), врачевал сокрушенных сердцем, обращал заблуждающихся, соединил разрозненное (Пс.146:3), был светом сущим во тьме (Ис.9:2; Лк.1:79), дверью и путем к жизни и освящением (Ис.45:1; Ин.10:7, 14:6); Ты стал миром, чрез веру соединяющим в один народ сущих от обрезания и сущих из язычников (Еф.2:14, 18), сделался камнем краеугольным, избранным, честным (Ис.28:16; Мф.21:42). Ты приобрел вселенную Богу и Отцу, освободил от грехов тех, которые пленены были по немощи, исхитил из руки дьявольской (1Ин.3:8). Рабы воссияли благодатью сыноположения (Еф.1:5; Кол.1:13), человек земной сделался гражданином неба (1Кор.15:47—49). Сверх этого, думаю, достойно внимания и следующее. Ты, животворящий всех, претерпел вместе с нами телесную смерть. Но Ты сделался первенцем из мертвых, начатком усопших, первородным человечества, восстановленного к нетлению; ибо Ты воскрес как Бог, поправ сурового и неодолимого зверя, то есть смерть, уничтожив силу древнего того проклятия, в Тебе и чрез Тебя потеряло значение сказанное против нас определение: «земля еси, и в землю отидеши» (Быт.3:19). Авв.3:2. Посреде двою животну познан будеши.   Это объясняется различными толкователями различно. Один из них сказал, что двумя животными названы здесь Дух и Сын, и посреди их познается Бог и Отец. Но, по моему мнению, такое толкование заключает в себе много грубого и нелепого. Кто дерзнет сказать, что жизнь, то есть Сын или Дух Святой, есть животное? Напротив, жизнь есть то, что оживотворяет, а животное заимствует жизнь от другого. Но и в другом отношении нелепо называть как бы средним между обоими Отца, Который именуется первым по чину исповедания Святой и Единосущной Троицы. Впрочем, мы отнюдь не утверждаем, что по наименованию поставленный прежде Сына и Духа и существовал прежде их; ибо это — пустые слова и ложь. Напротив, мы думаем и веруем, что Он имеет совечным Себе Слово, и был то, что есть, не без Духа Своего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3522...

Свою знаковую роль, как всегда, играет первое и потому программное деяние Иисуса — то, с которого начинается Его общественное служение. В Лк. таким событием является посещение Иисусом синагоги в Назарете, где Он был воспитан (Лк. 4, 16 слл.). Синагога, суббота, чтение Писания — все очень иудейское, ветхозаветное: 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 17-18; Ис. 61, 1-2). Обратив внимание на такую деталь, как «Иисус раскрыл книгу», св. Лука затем пишет: 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами (Лк. 4, 20-21). Итак, первые собственные слова Иисуса «Ныне исполнилось...», звучат после ветхозаветного пророчества. Время обетований закончилось. Началось время их исполнений. «Лука часто ссылается на Писания, но не так, как Матфей. Он не ищет цитат конкретных текстов: Писание для него как подземный водный источник, дающий смысл событиям. Иисус вдоволь испивает из этого источника перед тем как дать Своим ученикам дух уразумения Писаний в день Пасхи (24, 45). Это выражается частыми «подобает» в устах Иисуса: не то, чтобы Он безропотно выполняет заданную программу, но скорее Он видит Свою жизнь как продолжение домостроительства Божия» . Если Евангелие — время Иисуса, то Деян. — время Церкви, время, когда «ныне» Иисуса как будто эхом многократно отзывается в сердцах новых и новых обращенных и крестившихся. Впечатление милости, сострадательности и даже, быть может, какой-то особенной чуткости или нежности, которыми отмечено служение Иисуса в Лк., не в последнюю очередь складывается за счет того, что часто упоминаются различные женщины. Конечно, и в других Евангелиях встречаются упоминания о тех или иных женщинах — в первую очередь о Марии, Матери Иисуса. Но в Лк. их существенно больше (в этом отношении с Лк. может быть сравнимо лишь Ин., где тоже повышенное внимание уделено женщинам — Пресвятой Деве Марии, Марфе и Марии, Марии Магдалине, самарянке и др.). Упомянем лишь тех жен, о которых можно прочесть только у Луки:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

28. В Лк 20:2 τατα ‘это’ по контексту относится к учению и проповеди Иисуса, но в Мк τατα естественно подразумевает очищение Храма. Ср. Ин 2:18. 30. ξ ορανο ‘с небес’, то есть от Бога, ср. употребление выражения βασιλεα τν ορανν ‘Царство Небесное’ у Матфея и также Дан 4:28; Лк 15:18,21. Вопрос, который задает Христос, не только является выигрышным для спора, но имплицитно содержит в себе искомый ответ: вопрос о том, был ли Иоанн истинным пророком, прямо связан с вопросом о полномочиях Иисуса, о Котором Иоанн свидетельствовал. 66. Притча о злых виноградарях (12:1–12) (Мф 21:33–46; Лк 20:9–19) 1. ν παραβολας ‘притчами’. Множественное число в данном случае означает способ речи и не обязательно предполагает, что притч было несколько, ср. единственное число в Мф и Лк. Детали нарисованной здесь картины восходят к Ис 5:1–2, где в переводе Семидесяти видим те же слова μπελν ‘виноградник’, φυτεω ‘насаждать’, περιτθημι ‘обносить’, φραγμς ‘ограда’, ρσσω ‘копать’, προλνιον ‘точило’ (в Мк πολνιον), οκοδομ ‘строить’ и πργος ‘башня’. πολνιον ‘точило’ представляло собой желоб для стекания сока под ληνς ‘давильней для ягод’. Башня была нужна для охраны от воровства или потравы и как укрытие для виноградарей. 6. τι να εχεν, υν γαπητν ‘имея же еще одного сына, любезного ему’. Неотделимо от Быт 22:2 (“возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака”); ср. Мк 1:11. 7. δετε ποκτενωμεν ατν ‘пойдем, убьем его’. Те же самые слова звучат в устах братьев Иосифа в переводе Семидесяти (Быт 37:20). Ср. Иер 7:25–26 (“Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих”), и также Иер 25:4; Ам 3:7; Зах 1:4. В отличие от Ис 5, не виноградник обличается в бесплодии, но работники его — в преступлении; таким образом, обличение обращено к вождям народа, но не ко всему народу. То, как формулирует свой вопрос первосвященник в 14:61, показывает, вероятно, что смысл притчи был правильно понят теми, против кого она была обращена. Притча завершается цитатой из Писания, которая резко подчеркивает ее смысл — прием, нередкий в еврейской традиции.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Предвозвещено было бегство во Египет и возвращение Христово из Египта: из Египта вызвал сына Моего ( Ос.11:1 ). И было так: бежали родители Господа с Божественным Младенцем в Египет от убийцы Ирода, но по смерти его возвратились оттуда. Обещал Господь послать ангела (предвозвестника Своего пред лицом Христа: «вот Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь пред Тобою», – сказал Бог Христу, Сыну Своему ( Мал.3:1 ). И было так: послан был пред лицем Господним Иоанн Предтеча, о котором писано было пророком ( Мф.3:1–13 ). Предсказано было, что Христос Свою проповедь начнет в Галилее: «возвеличит Господь Галилею; народ, ходящий во тьме, увидит свет великий» ( Ис.9 ). Так и было. В Галилее явился свет миру – Христос людям, сидящим во тьме язычества. В Галилее Господь наш Иисус Христос стал проповедовать и говорить: «покайтеся, ибо приближается царство небесное» ( Мф.4 ). Предсказано было, что многие учения Его не послушают и не поверят Ему и Его не поймут; «сказал Господь пророку Исаии: пойди и скажи этому народу (евреям): слухом услышите и не уразумеете, очами смотреть будете и не увидите» ( Ис.6:9–10 ). Не послушали учения Христова книжники и фарисеи и прочие иудеи и не поверили Ему и не приняли Его: «к Своим пришел, и свои не приняли Его» ( Ин.1 ). Предсказано было, что Христос благую и радостную весть принесет людям: «Дух Господа Бога на Мне; ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение, проповедовать лето Господне благоприятное» ( Ис.61:1–2 ). Так и было. Пришел Господь на землю и возвестил величайшую, радостнейшую весть о любви Божией к человеку: так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Что может быть радостнее такого благовестия: пришел Сын Человеческий взыскать и спасти погибшее ( Лк.19:10 )? Предвозвещено было, что Господь наш Иисус Христос сотворит многие чудеса: тогда (во время пришествия Спасителя) откроются очи слепых, и уши глухих услышать ( Ис.35:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

двух других. Вместе с Иисусом были распяты двое преступников, что, с одной стороны, явилось исполнением пророчества ( Ис. 53,12 ; Лк. 22,37 ), а с другой дало Христу возможность показать Свою избавительную силу и спасти человека, который находился на грани погибели. 19 Иисус Назорей, Царь Иудейский. Четыре евангелиста приводят сделанную Пилатом надпись с незначительными различиями, причиной которых, возможно, являлось то, что надпись была на трех языках. Та форма надписи, которую приводит Иоанн Иисус Назорей, имеет семитскую окраску. Существовал обычай помещать над головой приговоренного к смерти надпись, указывающую, в чем заключалось его преступление. Между тем, надпись над головой Иисуса была официальным признанием Его царского достоинства. 19 Первосвященники... сказали. Они рассматривали эту надпись как оскорбление своему народу, и, может быть, Пилат умышленно хотел унизить иудеев и потому решительно отказался что-либо изменять. Уступив по главному вопросу, он оставался непреклонным в этой детали. 19 одежды. Это было исполнением пророчества, записанного в Пс. 21,19 . 19 При кресте... стояли. Из греческого текста трудно понять, идет речь в этом стихе о трех женщинах или же о четырех. Второй вариант представляется более предпочтительным, потому что если сестра матери Иисуса и Мария, жена Клеопы, одно и то же лицо, то в таком случае получается, что обе сестры носили одно и то же имя Мария. Возможно, что названный здесь Клеопа одно и то же лицо с Клеопой, упомянутым в Лк. 24,18 , а также одно и то же лицо с Алфеем, отцом Иакова одного из двенадцати апостолов ( Мф. 10,3 ; Мк. 3,18 ; Лк. 6,15 ). Некоторые из этих женщин присутствовали также при погребении Иисуса ( Мф. 27,61 ; Мк. 15,47 ) и при Его воскресении (20,1–18; Мф. 28,1 ; Мк. 16,1 ). 19 Жено! се, сын твой. Обращение к собственной матери как к «женщине» на арамейском языке не звучит резко (см. ком. к 2,4). Находясь на кресте, Иисус был не сыном Марии, а Посредником нового завета. 19 уже все совершилось. Иоанн приводит пятое и шестое из высказываний Иисуса, произнесенных Им с креста. Эти слова были сказаны Христом уже на пороге смерти. Самое тяжелое из испытаний, а именно ощущение на Себе всей тяжести Божия гнева, обращенного против греха ( Мф. 27,46 ; Мк. 15,34 ) и сопровождаемого тьмой, кажется, уже было позади.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Предсказано было, что Христос святую Свою проповедь начнет в Галилеи: Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (Ис 9:1-2; Мф 4:15–16). Так и было: вначале там явился Свет миру, Христос, там сидящим во тьме Свет Сей блеснул и просветил их, там Иисус, Свет наш, начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное (Мф 4:14-17; Мк 1:14-15). Предсказано было, что притчами будет учить Христос: Отверзу в притчах уста Мои, возвещу сокровенное от создания мира, – говорил через пророка Христос (Пс 77:2). Так и было: притчами учил Иисус Христос (Мф 13:34-35). Читай Евангелие Его. Предсказано было, что многие учения Его святого не послушают, и не поверят Ему, и Его не примут. Иди, – сказал Господь, – и скажи этому народу (Иудеям): слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ис 6:9-10). И было так: не послушали учения Христова книжники, фарисеи и прочие премногие иудеи, и не поверили Ему, и Его не приняли. Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин 1:11). Читай Евангелие, как воспротивились Христу жиды, которые Его ожидали. Предсказано было, что Христос благую и радостную весть принесет людям: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное, – пророк в лице Христовом говорил (Ис 61:1-3). Так и было: это пророчество Христос Сам о Себе приводит иудеям: И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами (Лк 4:17-21). Он, придя, благовествовал мир нам (Еф 2:17). Благовествовал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16-17). Что может быть радостнее грешникам погибшим, чем слово сие: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк 19:10)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Прощаются, говорил о ней Христос Спаситель, грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит ( Лк.7:47 ). Что касается возмещения при посредстве каких-либо заслуг со стороны человека, то таковое, по нашей непомерной вине перед Богом, невозможно. Когда вы, говорит Христос Спаситель, исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк.17:10 ). На этом основании, что бы человек ни сделал, сам он, одними собственными силами, спасения никогда не достигнет. Кто же может спастись? спрашивали Христа Спасителя ученики, когда услышали, что для совершенства в спасении одно исполнение закона недостаточно. Человекам это невозможно, отвечал Он, Богу же все возможно ( Мф.19:26 ). §23. Учение Христа Спасителя о спасении Виновник спасения человека есть Триипостасный Бог, благоволивший даровать таковое чрез явление на земле Сына Божия. Так возлюбил Бог мир, говорит Христос Спаситель, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Что так именно смотрел на явление Свое и Сам воплотившийся на земле Сын Божий, о том неоднократно слышим мы из учения Его. Сын человеческий пришел, говорит Он, взыскать и спасти погибшее ( Лк.19:10 ). Явясь в мире, Он явился, по Его учению, не для одного какого-либо народа, а для всех племен и народов. Так написано, говорит Он, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима ( Лк.24:46–47 ). В чем состояло совершаемое Им спасение, о том заявил Он уже в самом начале Своего общественного роду человеческому служения. Прочитав в синагоге Назаретской место из книги пророка Исаии, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное ( Ис.61:1–2 ), Он заявил: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами ( Лк.4:18–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Не менее ясно указывает на век Исаии политическое состояние царств языческих и иудейского. В 43:3 считаются могущественными и богатыми самостоятельными государствами: Египет, Ефиопия, Савея 51 . Такими они были в век Исаии. Египет и Ефиопия находились в союзе (45:14), каковой был исключительно в век Исаии 52 (18:2, 7). Многие народы вели войну с Иудеями (41:11–12, 42:25), что немыслимо во время плена. Кроме того, подлинность 40–66 гл. доказывается ясными историческими свидетельствами. Приводимый во 2Цар. 36 гл. и 1Ездр. 1 -й гл. указ Кира об освобождении Иудеев из вавилонского плена ясно напоминает пророчество Исаии о Кире. Кир в своем указе считает себя избранником Божиим, покорившим своей власти все народы при помощи Божией, и восстановителем Иерусалимского храма. Такое представление о Кире встречается в 44 и 45 главах книги пророка Исаии 53 . Самому Киру и его придворным, составителям указа, вероятно, было известно пророчество Исаии, как свидетельствует Иосиф Флавий (Древ. XI. 1–2). Оно, конечно, не могло бы иметь такого значения и не было бы известно, если бы составлено было при Кире, а тем более, если бы оно появилось по возвращении из плена. Премудрый Сирах точно и ясно говорит, что при Езекии был пророк Исаия. верный во всех видениях, возвративший солнце, утешавший сетующих на Сионе и предвозвестивший последние времена ( Сир.48:22–23 ). Здесь пρиводится пророчество Исаии, заимствованное из 61:1–2. Вслед за Сирахом позднейшие иудейские историки признают подлинность этого отдела. Иосиф Флавий, как уже сказано, свидетельствует, что Кир дал свободу Иудеям, потому что знал о себе пророчество Исаии (Древн. XI, 1. 2). Вслед за Флавием позднейшие Иудеи, ортодоксальные и сектанты (караимы), признавали подлинною всю книгу пророка Исаии. В глазах христианских богословов подлинность рассматриваемых речей Исаии подтверждается свидетельствами Иисуса Христа и Евангелистов. В назаретской синагоге Иисус Христос , прочитав из книги пророка Исаии: Дух Господен на мне, его же ради помази мя ( Ис.61:1–3 ), сказал, что эти слова исполнились на Нем (Иисусе Христе) ( Лк.4:18–19 ). Ев. Матфей прилагает к Иисусу Христу пророчество Исаии – 42:1–3= Мф.12:18–20 . Евангелист Иоанн, по поводу неверия Иудеев в Иисуса Христа, замечает: да сбудется слово Исаии пророка: Господи, кто верова слуху нашему и мышца Господня кому открыся: ( Ис.53:1 = Ин.12:38 ). Также точно диакон Филипп прилагает к Иисусу Христу пророчество Исаии 53 гл. ( Деян.8:32–35 ) . Ср. Рим . 10:13–12 = И с .65:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010