ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА Блажени плачущии, яко тии утешатся 1. Объяснение второй заповеди блаженства " Какие плачущие находятся на пути к блаженству?» – спрашивает святитель Филарет, митр. Московский. «Христос Спаситель, – говорит он, – ублажает нищих не просто, но нищих духом ( Лк.6:20 ). И когда, по сказанию св. Луки, говорит: «блажени, алчущии ныне: яко насытится» ( Лк.6:21 ), Он ублажает не алчущих хлеба, потому что насыщение хлебом не есть блаженство; но, как полнее и яснее сказует св. Матфей, «блажени алчущии и жаждущии правды» ( Мф.5:6 ). Сообразно с сим надлежит рассуждать и о плачущих. Блаженны плачущие духом и, по духовному побуждению, плачущие о правде и добродетели, которой не имеют, оплакивающие неправды и грехи, которыми обременены, плачущие от скорби духа, что прогневали и прогневляют Бога, и потом от любви духа, что при всем желании видят себя не довольно соответствующими Божией любви и милосердию. Из сего можно усмотреть и то, почему желающий достигнуть блаженства не должен миновать пути слезного. Первозданный непорочный человек блаженствовал в Раю без слез и путем радости шел к высшему блаженству небесному. Но когда, прельщенный духом злобы, человек преткнулся и пал грехом, райский путь радости скрылся от него; и Сам Бог, как Праведный Судия и вместе как Человеколюбивый Врач, поставил его на путь плачевный, когда сказал Адаму, указуя на проклятую в делах его землю: «в печалех снеси тую вся дни живота твоего» ( Быт.3:17 ), – когда сказал Еве: «умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя» (ст. 16). Что Бог поступил в сем, как Праведный Судия, сие понятно само собою. А что Он поступил в сем и как Человеколюбивый Врач, сие требует изъяснения. Христос Спаситель сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Оно есть в нас, конечно, не в полноте, как оно есть на Небе; но по крайней мере в начатке, когда живет в нас благодать Божия, когда вселяется Христос верою в сердца ( Еф.3:17 ). По прямой с сим противоположности справедливо можно сказать, что и царство дьявола, или иначе ад и самый огонь геенский, не в полноте, а в начатке, внутрь человека есть, когда живет в нем грех. Сей скрытый огонь оказывает себя в действиях. Он непрестанно возжигает в душе грешника желания к новым грехам и жжет совесть ( 1Тим.4:2 ) темным, но всегда мучительным сознанием зла, при особенных обстоятельствах, разгорающимся в пламя отчаяния. Посему, как для угашения пожара нужна вода, так для угашения неестественного огня греховного в душе нужны слезы покаяния. Как для уврачевания расстройства в здоровье, произведенного роскошью и неумеренностью в пище и питье, употребляются горькие врачевства; так для уврачевания души, зараженной впечатлениями греховных услаждений, требуются скорби покаяния и горькие слезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 3. Об обязанностях христианина в отношении к ближним Обязанности Христианина в отношении к ближним Иисус Христос выразил в кратких словах: Возлюбиши ближняго своего, яко сам себе ( Лк. 10:27 ). Чтобы понять во всей полноте сию важную заповедь, для сего нужно рассмотреть: 1) Кто есть ближний наш? 2) Почему должны мы любить его? 3) Какова должна быть наша любовь к нему, и, наконец, 4) в каких действиях и поступках должна выражаться она? Кто есть ближний наш? Вопрос: Кто есть ближний наш? предложен был некогда Иисусу Христу одним Иудейским ученым. Ответ на оный заключается в Притче о благодетельном Самарянине ( Лк. 10:30–37 ), где ясно указано, что ближним нашим мы должны почитать каждого человека, кто бы он ни был. Ибо для Самарянина, которого Иисус Христос представил примером поведения в отношении к ближним ( Лк. 10:37 ), ближний был несчастный, нисколько ему не известный. Чтобы помочь ему, для этого он не считал нужным узнать наперед, кто он таков, друг или враг, Иудей ли, язычник или Самарянин. Он видел в нем человека, который имел нужду в помощи, и которому он мог подать помощь. Впрочем, невзирая на то, что все вообще люди суть наши ближние и все имеют право на нашу любовь, на некоторых мы должны смотреть, как на ближайших, и оказывать им преимущество пред другими в наших отношениях к ним. Таковы суть: наши родители, родственники, друзья, благодетели, сограждане, единоверцы, с которыми мы соединены теснейшим союзом, нежели с другими. Так, Господь Бог , предписывая Израильтянам обязанности к ближним, прежде всего внушает им обязанность в отношении к родителям, полагая ее в основание всех прочих обязанностей. Сие внушает нам и пример Иисуса Христа, который, умирая на кресте, заботился о своей Матери и поручил ее нежному попечению возлюбленного Ученика своего; сие внушает нам и Апостол Павел, когда говорит: Аще кто о своих, паче же о домашних своих не промышляет, веры отверглся есть и невернаго горший есть ( 1Тим. 5:8 ); и в другом месте: Дондеже время имамы, да делаем благое ко всем, паче же присным в вере ( Гал. 6:10 ). Это замечание нужно для нас потому, что по ограниченности сил наших мы не можем оказывать деятельной любви и пособия всем вообще людям. Почему должны мы любить ближнего?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистая сила как «источник знания» 30.08.2016 3143 Время на чтение 31 минут Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам. А.С. Пушкин. Бесы (1830) Читаешь светский журнал или газету: легко и приятно читается, легко всему верится. Но возьмись читать духовный журнал или книгу, особенно церковную, или начнешь читать молитвы иногда - станет тяжело на сердце, и сомнение тебя будет мучить, и неверие, и какое-то омрачение и отвращение. Многие в этом признаются. Отчего это бывает? Не от свойства, конечно, самых книг, а от свойства читающих, от качества их сердец, и - главное - от диавола, врага человеческого, врага всего священного: он вземлет слово от сердца их [Лк. 8, 12]. Когда читаем светские сочинения, мы не трогаем его, и он нас не трогает. Как примемся за священные книги, начнем мыслить о своем исправлении и спасении, тогда мы идем против него, раздражаем его, мучим его злобу, и вот он нападает на нас и взаимно мучит нас, - что же делать? Не бросать же доброго дела, душеполезного чтения, молитвы, а надо терпеть и в терпении спасать свою душу. В терпении вашем стяжите души ваша [Лк. 21, 19], говорит Господь Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Часть IV. Нечистая сила как «источник знания» Инфернальный мир и нечистая сила Те «духовные существа», с которыми вступают в общение оккультисты, в Священном Писании называются «бесами», «демонами», «падшими духами», «падшими ангелами», «духами злобы» и т.д. В этом мире «падших духов» есть своя иерархия. «Высшие должности» принадлежат тем, кого Священное Писание называет «дьявол» и Слово « дьявол » в переводе с греческого означает «клеветник», «наветник», «обольститель». Слово « сатана » еврейского происхождения, означает: «противник», «коварный», «враждебный», «обольститель», «губитель». Понятия «дьявол» и «сатана» очень многогранны. Их разные стороны раскрываются в Священном Писании через названия: « князь мира сего » (Ин. 12:31); « Люцифер » (Мф. 9:34; 25:41; Ин. 8:44; 1 Ин. 3:8; Апок. 12:9; 20:2); « князь бесовский » (Мф. 9:34; 12:24); « Велиар » (2 Кор. 6:15); « веельзевул » (Лк. 11:15); « искуситель » (Мф. 4:3); « обольститель » (Апок. 12:9) и т.д. Сферу обитания перечисленных «субъектов» часто называют «инфернальным миром» - миром падших духов.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/31/ne...

Посему возликуем и возвеселимся в Нем, ведь получение духовных даров – предмет ликования для боголюбивых; воспоем в благодарность: это еще одно торжество, еще одно славословие. Ибо [праздник] Рождества в чем-то похож на восход, который явил миру чудотворцем умопостигаемую денницу, восходящую из материнской утробы; а Усекновения – на закат, который представляет, как то же богоявленное светило, совершив течение всего умопостигаемого дня, оказалось под землей и там предозарило находящимся в аду свет пришествия Христова. Нынешний же [праздник] намекает и на что-то более таинственное, возрождение вечной жизни: ибо он воссиял и словно бы вновь ожил явлением священнейшей своей главы. О, чудо: земля не потерпела долго удерживать в себе это спрятанное сокровище в ущерб нам, но в некое особое время произвела свой плод, будто какое-то вновь расцветшее и спелое порождение. Итак, увидело ее небо и возвеселилось, взглянул род человеческий и восхвалил. Бесы, почувствовав, низверглись; явилась она ярче солнца светом истины, светлее луны сиянием благочестия, многообразнее звезд множеством чудес. Ибо какие и сколь многие потоки исцелений она сразу же источила, прозрачнее и обильнее всякого источника; испустила тотчас благодать Духа благоуханнее и сильнее всех лилий полевых, и вся вселенная мысленно обоняла это благоухание и возрадовалась. Каждый почерпнул и унес от того, что искал, и столь желал, и к чему стремился: ибо благодать изобильна, и причащаются ей настолько, насколько преизбыточествует намерение верующего. Глава окружения их, то есть грешников, говорит Давид, трудустен их ( Пс. 139:10 ), а нам эта глава была явлена во избавление от трудов, излечение недугов, изгнание бесов, подание всякого Божественного дарования. Ибо это глава взыгравшего от радости во чреве бесплодной из-за воплощающегося в девической утробе Слова [ Col. 450 ] Божия ( Лк. 1:41 ), как об этом сказал Давид: изыдет человек и сердце глубоко и вознесется Бог ( Пс. 63:8 ). Это глава того, кто еще от утробы исполнился Святого Духа, о ком говорит великий Захария: И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ). Это глава обитавшего в пустыне с самых пеленок до явления своего Израилю, о ком говорит пророк Исаия: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему ( Ис. 40:3 ). Глава проповедавшего крещение покаяния для прощения грехов ( Мк. 1:4 ; Лк. 3:3 ), о ком говорит Священное Писание : Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною ( Мал. 3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Скачать epub pdf Глава 10 Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Мф.10:1 . И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. «Призвав»: не об избрании учеников речь идет, а о посольстве их на проповедь в Иудее. – «Двенадцать»: «по числу двенадцати колен израильских... Дал Он им силу чудотворений, дабы, удивляя чудесами, они приобретали внимательных своему учению слушателей» (Феофил.). Мф.10:2–4 . Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. «Апостолов»: апостол значит посланник, так как 12 избранных учеников были посланы). Господом на проповедь Его Евангелия сначала в Иудее, а потом и во всем мире. Вероятно, название учеников своих апостолами было употребляемо самим Господом ( Ин.13:16 ; Лк.6:13 ) и чрез то постепенно сделалось отличительным наименованием именно Его учеников, избранных Им для проповеди Евангелия. – «Первый Симон, называемый Петром»: не случайно, конечно, во всех перечислениях имен апостолов Симон Петр поставляется на первом месте ( Мк.3:16 и дал. Лк.6:14 и дал. Деян.1:13 ), но частью потому, что он и его брат Андрей были прежде других призваны к апостольству – первозванные ( Ин.1:41 ), частью потому, что по своим качествам он действительно был «первый между равными» (ср. Мф.16:16 и дал. Мф.17:1,24, 19:27, 26:37,40 ; Лк.8:45, 9:32, 22:31 и дал. Ин.21:15 и дал. Деян.1:15, 2:14, 5:3 и дал. Гал.1:18, 2:7 ). – «Называемый Петр»: название это значит камень), равно как и его сирохалдейское имя – Кифа ( Ин.1:42 ; 1Кор 1:12, 3:22, 15:5 ; Гал.2:9 ), каковое имя дано ему, без сомнения, в предзнаменование особенной твердости его в вере и проповеди евангельской. – «Варфоломей»: значит – сын Фоломея, а собственное его имя было Нафанаил ( Ин.1:45, 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 1 Повод к написанию Евангелия и цель его (1–4). Зачатие Иоанна Предтечи (5–25). Благовещение о рождестве Христовом (26–38). Путешествие Богоотроковицы к Елисавете (39–56). Рождение Предтечи и его юность (59–80). Лк.1:1–2 . «Многие начали составлять повествования»:под многими нельзя здесь разуметь евангелистов Матфея и Марка, написавших свои книги ранее евангелиста Луки, потому что к ним не идет это слово – многие; нельзя разуметь и писателей так называемых апокрифических евангелий, потому что эти последние составлены гораздо позднее Евангелия от Луки. – Вероятно, здесь разумеются писатели разных отрывочных записей о жизни, важнейших событиях и учении Господа, каковые записи, вероятно, начали рано составляться людьми хотя и благонамеренными, но не призванными к апостольскому служению, а потому и не изъяты были от ошибок (см. предисл. 3). – «Начали составлять»: греческое слово, употребление здесь ( πεχρι’ρησαν), означает усилие, напряжение к произведению чего-либо, при сознании трудности предпринимаемого дела, попытка сделать нечто. В этом слове не содержится конечно косвенного упрека со стороны ев. Луки составителям таковых записей, и сам писатель Евангелия далее ставит себя как бы наряду с ними ( «рассудилось и мне» – ст. Лк.1:3 ); но с другой стороны этим словом несомненно указывается на недостаточность таковых записей и указывается, что сам евангелист не стал бы писать своей книги, если бы те записи считал достаточными. «То, что говорит (евангелист): «начали» (пытались, усиливались – conati sunt) содержит скрытное обвинение тех, которые, не имея благодати Святого Духа, предпринимали писать евангелия. Матфей и Марк, и Иоанн и Лука не усиливались писать, а написали» (Ориг., ср. Иерон., Бес. 1 на Лк.). – «Между нами»: то есть современными евангелисту христианами, которым «совершенно», то есть достоверно, доподлинно могли быть известны события жизни Христовой, («ибо относящееся до Христа не просто известно по голословному преданию, но истинно, совершенно верно и вполне доказательно» Феофил.); так как некоторые из них сами могли быть свидетелями-очевидцами некоторых из этих событий, частью могли слышать и знать о некоторых из них от свидетелей-очевидцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Слово в Неделю св. жён-мироносиц 84 Служаху Ему (Господу) от имений своих ( Лк.8:3 ). Так говорит св. Евангелист о св. жёнах-мироносицах. В чём состояло служение св. мироносиц нашему Спасителю? Воспомянув в прошедшие недели об апостолах, которые двукратно видели воскресшего Господа посреди своего собрания, св. церковь не оставляет в забвении и мироносиц, которые первые увидели Господа воскресшим и первые возвестили о том апостолам. Так же благодарит их и прославляет, как апостолов, так же представляет нам их добродетели и подвиги в образец для подражания. Чтобы достойно воспользоваться представленным образцом добродетелей св. жён-мироносиц, обратим внимание на их подвиги и добродетели. Св. жёны-мироносицы служили Господу до времени Его страданий. Куда бы ни путешествовал их Учитель, – они с Ним; и где бы Он ни был, в синагогах или на горах, при берегах морских или в кругу мирного семейства, – они там же. Что же они делали? Учились у Него, слушали Его слова и учение, смотрели на Его дела, веровали Его имени и Его слова слагали в своих добрых и чистых сердцах. Но сего не довольно. Они служаху Ему от имении своих ( Лк.8:3 ), повествует евангелист Лука. – В чём заключалось их имение и чем именно служили своему Учителю и Благодетелю, евангелист не упоминает, но повествует, что Иисус Христос проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие – не один, и обанадесяте с ним, и жены некия, яже бяху исцелени от духов злых и недуг, Мария нарицаемая Магдалина, из нее же бесов седьмь изыде, и Иоанна жена Хузаня приставника Иродова, и Сусанна, и ины многи, яже служаху Ему от имений своих ( Лк.8:2–4 ). Очевидно, что такое общество мужей, которые были большею частию из бедных рыбарей, не могло обойтись без ежедневного пропитания и не иметь нужды в одеянии. Кто же обязан был пещись и заботиться об удовлетворении необходимых потребностей жизни, как не жёны? И сопутствуя Божественному Учителю, они приготовляли пищу для Него и учеников Его и снабжали их нужным одеянием. Но не столь важно было их внешнее служение трудами рук своих, сколь внутреннее. Они служили от имений души и сердца, служили своим вниманием к Учителю и предупредительностию, усердием и заботливостию, послушанием и преданностию. Святая и чистая любовь, деятельная и услужливая – вот имение, которым особенно и непрестанно служили ученицы своему Учителю!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Обращение Закхея. Миниатюра из Псалтири. XI в. (Ath. Pantokr. 62. Fol. 118) Когда Спаситель, направляясь в Иерусалим на Свою последнюю Пасху, проходил через Иерихон, З. хотел Его увидеть, но толпа народа плотно заслонила Христа. З., невзирая на свое солидное положение, влез на сикоморовое дерево (Ficus sycomorus), «потому что мал был ростом» (Лк 19. 3), и увидел Спасителя. В слове о З., приписываемом свт. Иоанну Златоусту, говорится, что залезть на дерево его заставила божественная любовь, и «она уже не позволяет ему ни глядеть на земное, ни сноситься с людьми; но, поглядев на любовь, он ожидал небесного» ( Ioan. Chrysost. In Zaccheum publicanum: [Sp.]//PG. 61. Col. 768). Иисус Христос, проходивший мимо, увидел его на дереве и сказал З.: «...сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк 19. 5). З. на радостях устроил у себя большое угощение для Гостя и Его спутников (ср.: Лк 5. 27-32). В результате общения с Господом мытарь осознал неправедность своей жизни и во время пира во всеуслышание пообещал половину своего состояния раздать нищим, а из др. половины возместить вчетверо убыток тем, кто могли пострадать от поборов. Это было свидетельством признания своей вины пред Богом (ср.: в Исх 22. 1-4 предписывается взимать с вора, в частности, вчетверо за сворованную и убитую или проданную овцу) и желания изменить свой образ жизни, хотя за неправедно приобретенные деньги по закону Моисееву требовалась компенсация в виде той же суммы, к к-рой прибавлялась 1/5 ее часть (см.: Лев 6. 1-5; Числ 5. 5-7). Блж. Феофилакт Болгарский заметил, что евангелист, описав этот сюжет, «научает и нас, что нет никакой пользы, если кто, имея богатство неправедное, милует иных, а обиженных оставляет без внимания… Истинная же милость не просто убыток возвращает, но и с прибавлением, согласно с законом» ( Theoph. Bulg. In Luc. 19//PG. 123. Col. 1021). Свт. Василий Великий, рассуждая о З., говорит, что «Христос не иначе приемлет щедрость к нищим, как по вознаграждении обиженных за отнятое у них корыстолюбием» ( Basil. Magn. De miseric. 2).

http://pravenc.ru/text/182523.html

Пасха в Библии. Воскресший Христос — наша Пасха и спасение. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 21 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Пасха — одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Пасха наша за ны пожрен бысть Христос (1 Кор 5:7) Богословское содержание слова Пасха раскрывает нам церковное песнопение Плотию уснув (эксапостиларий Пасхи), заканчивающееся словами Пасха нетления — мира спасение . Пасха — спасение мира, наше спасение, спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Который умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор 15:3–4). А святой апостол Павел прямо говорит: Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7). Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк 24:25–27). И ближайшим ученикам Своим, явившись по Воскресении, Христос отверз ум к разумению Писаний: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк 24:45,44). Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк 24:46–48). Получив в день новозаветной Пятидесятницы языкоогнеобразную Святого Духа благодать, ученики Христовы начиная с Иерусалима (Деян 2:5) стали непрестанно проповедовать о великих делах Божиих (Деян 2:11), открывшихся миру Воскресением Христовым. Благовествуя о страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа, Апостолы постоянно ссылались на Божественные обетования, пророчества и прообразы Ветхого Завета, которые предуказывали и предуготовляли Пасху Нового Завета — Воскресение Христово.

http://pravmir.ru/pasha-v-biblii-voskres...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Святых отцов Афонских: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 рядовое: Лит.: Ап.- Рим.3:19-26 Ев.- Мф.7:1-8 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим Тропарь всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим, глас 1 Пустыни Афонския отцы,/Ангелы во плоти,/исповедники вкупе и преподобныя,/святители же и мученики в пениих почтим,/подражающе добродетелем их,/зовуще согласно и глаголюще:/слава Прославльшему вы,/слава Венчавшему вы,//слава в бедах предстатели нам вы Показавшему. Кондак всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим, глас 4 Онебесившия Гору сию,/и показавшия в ней житие ангельское,/и множество монахов собравшия отцы,/приидите, благохвалим вси, к ним взывающе:/всякия беды и искушения нас избавите,/множество преподобных,//Афонская похвало. Молитва всем преподобным отцам, во Святой Горе Афонской просиявшим О, блаженнии и святии отцы, преподобнии, святителие, священномученицы и преподобномученицы, мироточивии и чудотворцы, земнии Ангели и Небеснии человецы, сея Святыя Горы насельницы и украсителие, по Богородице наши предстателие пред Господем, благодетелие и назирателие, царское победоносное ополчение, в телесех победившее безтелесныя демоны, Царицы Небесныя Пречистыя Богородицы мироуханнии цвети, светлоплодовитая древеса мысленнаго сего рая Приснодевы, реки приснотекущия дарований духовных! Приимите похвальная словеса сия, яже вам приносим, якоже Господь прият вдовицы две лепте, и общее празднество, совершаемое нами в честь и память вашу, объимите, яко воню благоухания и жертву благоприятну: не имамы бо ино что принести по долгу благодетелем нашим за великая благодеяния, яже прияхом и имамы приити от вас.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010