Все человеческие существа и все твари спешат к своему историческому концу — к Страшному Суду. Хотят ли они того или нет, но все люди в день Суда должны будут явиться пред всеправедного Судию. Страшный Суд совершит Сын Человеческий, Господь Иисус Христос (см. Ин.5:27), а не Бог Отец и не Бог Дух Святой, дабы мятежный человек не возразил им, что Они будто бы не имеют права судить людей, так как не жили как люди среди людей в условиях мучительного земного существования.    Пришествие Судии, Сына Человеческого, будет, «как молния»; и придет Он со всеми святыми Ангелами (Мф.24:27-31; Мк.13:25-27; Лк.17:24). Ангелы «отделят злых из среды праведных» (Мф.13:49-50). Всеправедный Судия будет судить всех на основе возвещенного Богочеловеческого Евангелия. Как кто относился к Евангелию спасения, таков ему будет и суд. Праведники наследуют вечное блаженство, а грешники — вечную муку (см. Мф.25:31-46, 11:22, 24; Мк.6:11; Лк.10:12, 14). Всем закоренелым грешникам, добровольно и упорно отождествившим себя со злом, будет дано вечно жить там, где им нравится, и в среде того, что они любят, то есть в царстве зла, где и вечные муки, и кромешная тьма, и плач и скрежет зубов (см. Мк.8:12, 13:41-42, 22:13; Лк.13:28), и вечный огонь; где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк.9:43, 44).    Земная история человеческого рода завершится Евангелием и евангельской правдой: грешникам, возлюбившим грех, будет дано вечно жить с дорогим для них идеалом — со злом; а боголюбивым праведникам будет дарована вечная жизнь во свете их единственной Любви — Сладчайшего Господа Иисуса.    В настоящем кратком обзоре учения Спасителя о спасении это Его учение не объято даже отчасти: ведь спасительно каждое слово Спасителя. Всё изреченное Им сказано во имя спасения мира. Каждое Его слово светится таинственной силой спасения. Его учение о спасении включает в себя, собственно, всё Откровение Ветхого и Нового Завета. По сей причине Богочеловеческое учение и называется в Священном Писании «словом спасения» (Деян.13:26), «благовествованием» (Евангелием) «спасения» (Еф.1:13), «силой Божией ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16; 1Кор.1:18; 1Фес.1:5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» В Новом завете для обозначения чуда используется несколько слов: δυναμις, σημειον, εργον, τερας. У каждого из них большая история в греческом языке и в греческом переводе Ветхого Завета. За ними стоят определенные термины Ветхого Завета, которые мы сейчас рассматривать не будем. К сожалению, наш обзор будет очень кратким, и мы остановимся только на некоторых наиболее интересных контекстах употребления этих терминов, сначала в Евангелии, а затем, совсем кратко, в Апостоле. 1) δυναμις В ВЗ это слово иногда обозначает «силы небесные», то есть Ангелов. Здесь отражено одно из значений греческого слова «войска, вооруженные силы». Например: ε κα τς στιν τσδε τς θρησκεας μν ποπτικ δναμις: если есть какая-то сила, надзирающая за вашей религией, 4Мак.5:13 В Лк. тема силы проявляется уже во вступительных главах, до рождения Исуса, причем в обоих случаях в сочетании с темой Духа. Сначала о Иоанне говорится, что он «предыдет перед ним в Духе и силе Илии» (κα ατς προελεσεται νπιον ατο ν πνεματι κα δυνμει λου, 1:17). Затем Ангел сообщает Мариам (1:35): πνεμα γιον πελεσεται π σ κα δναμις ψστου πισκισει σοι Дух Святой сойдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя. 1 Далее в Лк. говорится о силе Духа, силе Бога: в ней Исус идет в Галилею после крещения и искушения (Κα πστρεψεν ησος ν τ δυνμει το πνεματος ες τν Γαλιλααν: и возвратился Исус в силе Духа в Галилею, 4:14) и совершает исцеления (δναμις κυρου ν ες τ σθαι ατν: и была сила Господа, чтобы ему исцелять, Лк. 5:17 ), или об исходящей от него исцеляющей силе (δναμις παρ’ ατο ξρχετο κα το πντας, сила от него исходила и исцеляла всех, 6:19; γ γρ γνων δναμιν ξεληλυθυαν π’ μο: ибо я почувствовал, что из меня вышла сила, 8:46). В 22:69 слово δυναμις обозначает самого Бога: π το νν δ σται υς το νθρπου καθμενος κ δεξιν τς δυνμεως το θεο отныне сын человеческий будет сидеть одесную силы Бога. Эту силу Христос дает ученикам для изгнания бесов и исцеления (9:1), ею же обещает укрепить своих учеников после своего Вознесения (24:49), что и осуществляется в Деян. 1 .

http://azbyka.ru/terminologija-chuda-v-n...

20 . Наизусть: Лк. 1, 30–35 – Благовещение Деве Марии. 21 . Показать на карте место Благовещения Пресвятой Деве Марии. 22 . Какова разница в возрасте между Иоанном Предтечей и Спасителем? 23 . В каком городе родился и воспитывался Иоанн Предтеча? 24 . Где и в каком году произошла встреча Пресвятой Девы Марии и праведной Елисаветы? 25 . Наизусть: Лк. 1, 46–55 – Гимн Пресвятой Марии; при каких обстоятельствах были сказаны эти слова? 26 . Показать на карте город, где родился Иоанн Предтеча. 27 . Когда Святая Церковь празднует рождество Иоанна Предтечи? 28 . Где, когда и при каких обстоятельствах было явление ангела Иосифу с благовестием о рождении Эммануила? 29 . Что значит слово Эммануил? 30 . Кто правил Римской империей во времена рождения Спасителя? 31 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 32 . Показать на карте место Рождества Христова. 33 . Кто первым поклонился Родившемуся Спасителю? 34 . Как пастыри узнали о Родившемся Спасителе? 35 . Наизусть: Лк. 2, 10–15 – Ангельское славословие. 36 . Почему Вифлеем называется городом Давидовым? 37 . Что означает название города Вифлеем, какие нам известны древние упоминания этого города? 38 . Когда Святая Церковь празднует Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 39 . Когда произошло Обрезание Господне? 40 . Что значит слово Сретение? 41 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Сретение Господне? 42 . Древнее предание о Симеоне Богоприимце? 43 . Наизусть: Лк. 2, 29–35 – Пророчество Симеона Богоприимца. 44 . Рассказать о пути волхвов к Рожденному Младенцу. 45 . На какое пророчество ссылаются книжники, говоря, что Спаситель Родится в Вифлееме? 46 . Где происходит поклонение волхвов Спасителю? 47 . Какие дары приносят волхвы Рожденному Спасителю? 48 . Раскройте прообразовательный смысл даров, принесенных волхвами ко Спасителю мира. 49 . При каких обстоятельствах святое семейство отправляется в Египет? 50 . Опишите события об избиении Иродом младенцев. 51 . Смерть Ирода Великого и разделение царства между тремя его сыновьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Евангельские описания Тайной вечери имеют ряд общих черт с ветхозаветным повествованием о заключении Завета на Синае (Исх 24). Как вечерю Господь совершил только с 12 апостолами, так и в синайском Завете Израиль представляли лишь избранные: Моисей, Аарон и старейшины (тогда как Пасха праздновалась всем народом). При заключении Завета прор. Моисей осуществил символическое действие, поставив под горой жертвенник с 12 камнями (Исх 24. 4), по числу колен Израилевых (такое поставление памятных знаков в честь важных договоров было традиционно для Древнего мира; ср.: Быт 31. 46, 51-52). Тот же мотив сохранения памяти о Завете содержат и слова Господа на Тайной вечере: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22. 19; ср.: 1 Кор 11. 24-25), сказанные 12 апостолам. В ветхозаветных повествованиях о заключении союза в более широком контексте иногда упоминаются хлеб и вино или «еда» и «питие» (напр., Быт 26. 30). Наиболее известно повествование о благословении Авраама Мелхиседеком, царем Салимским (Быт 14. 18), к-рого называют образом и провозвестником грядущего Мессии (ср.: Евр 5. 10; хлеб и вино Мелхиседека святоотеческая экзегеза однозначно рассматривает как прообраз Е.). Описание синайского Завета также говорит о трапезе в присутствии Бога: «Они видели Бога, и ели и пили» (Исх 24. 11). Договоры скреплялись также рассечением надвое жертвенного животного (Быт 15. 10, 17-18; Иер 34. 18). Именно так можно истолковать преломление Спасителем хлеба (хлеб этот никак не мог символизировать пасхального агнца, кости к-рого, напротив, было запрещено ломать (Исх 12. 46)). Прообразом «Крови нового Завета» была жертвенная кровь, возлитая прор. Моисеем на жертвенник и использованная им для окропления народа (Исх 24. 6, 8). О «крови Завета» говорится и у прор. Захарии (Зах 9. 9, 11-12). Обновлению Завета, на к-рое уповал Израиль, должна была послужить крестная Смерть. Связь между заключением Завета и страданиями Мессии прослеживается в образе Раба Господня из Книги прор. Исаии (Ис 42. 6; 49. 8; 53. 7-12). Предсказание о новом Завете у прор. Иеремии (Иер 31. 31-34) содержит мотив оставления грехов, который звучит и в евангельском повествовании о Тайной вечере (Мф 26. 28) (подробнее см. ст. Тайная вечеря ).

http://pravenc.ru/text/348067.html

38. Ин.21:15-17. 39. Мф.2:1-12 (поклонение волхвов); Лк.2:8-20 (поклонение пастухов). 40. Деян.5:34-40. 41. Ин.10:31. 42. Ин.6:15. 43. Мф.16:1. 44. Лк.19:39. 45. Мф.10:34-35; Лк.12:51. 46. Мф.12:39-40. 47. Мф.24:24. 48. См. прим. V,37 и V,13. Гуманизм - возникшая в эпоху Возрождения система взглядов, возвеличивавшая натурального, языческого человека, который считался добрым по своей природе, искажаемой лишь неблагоприятными внешними условиями; улучшение последних, восстанавливая естественное состояние человечества, приведет его, по этим воззрениям, к полному счастью; отсюда вера в бесконечный прогресс, всемогущество науки и тому подобное. Основным пороком гуманистического мировоззрения является его отрицание учения о первородном грехе, что в конечном счете ведет к подмене Богочеловека человекобогом, свободы - своеволием и так далее. 49. Мф.24:24; Мк.13:22. 50. Представление о том, что учитель является, когда готов ученик, характерно для восточных религиозно-философских учений; например: " Есть таинственный закон природы, в силу которого, когда поле готово, семя должно быть посеяно и, действительно, сеется, и когда душа серьезно желает стать религиозною, учитель религии должен явиться и, действительно, является, чтобы помочь этой душе " (Свами Вивекананда. Бхакти-йога. СПб., 1914. С.30-31). 51. Пс.117:8. 52. Ин.10:8.  Письмо шестое Пасха Христова 1923 г. Христос воскресе! Когда вы, дорогие друзья мои, выразили желание, чтобы я делился с вами своими думами о " драгоценной вере " (2Пет.1:1) нашей, у меня сразу возник в голове план, которого я решил было держаться в беседах с вами. Но, как вы сами видите из предыдущих писем моих к вам, я вынуждался отступать от него под влиянием " случайных " обстоятельств, и хотя, по существу, я все-таки постараюсь в следующих письмах вести намеченную мною линию, однако не избегну, вероятно, новых отступлений от нее. И это тем более неизбежно, что, получая от вас отклики на свои письма, я вижу себя иногда вынужденным принимать их в соображение при моих беседах с вами. Вот и настоящее письмо вызвано отчасти этими откликами, отчасти церковными событиями последнего времени. Разумею затеянный церковными отщепенцами собор на который волей-неволей затягиваются и православные люди, не разумеющие пути Господня, а следовательно, и своего пути.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Великий Варсонофий, по ссылке Ксанфопулов, гл. 25, Добротолюбие, ч. 2. 41 Лествицы, слово 4-е. 42 Пр. Макария Великого, слово 4-е, глава 3. 43 Великий Сисой. См. Скитский Патерик. 44 Каллиста и Игнатия Ксапфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротол., ч. 2. 45 Символ святого Афанасия Великого, патриарха александрийского. Псалтирь с восследованием 46 Лествица. Слово 1-е 47 Житие преподобного Ефрема Сирина 48 Флери. Церковная история. Том 2, кн. 27, гл. 28 49 Его же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11 50 Послание 1-е к Граллианам 51 Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям 52 Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения, канонник 53 Преподобный авва Дорофей. Поучение о еже не составляти свой разум 54 Флери. Церковная история. Том 1, кн. 10, гл. 42 55 Слово 15-е, гл. 49 56 Лаодикийского Собора правило 6-е 57 Флери. История христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24 58 Последование в неделю Православия 59 Святой Симеон Новый Богослов. По книге, написанной стихами, слово 55-е 60 Лествица. Слово 26-е 61 Тропарь воскресный гласа 2-го и тропарь воскресный гласа 5-го 62 Преподобный Кассиан. Собеседование 8, 9 и 10 63 Беседа 8 на Послание к Римлянам 64 Симеон Новый Богослов. Доброт., ч. 2. См. Слово Никифора Монашествующего 65 Каноник, 1-я молитва от осквернения 66 Слово 7-е. О пощении и смирении 67 Толкование на Мф. 4 68 Толкование бл. Феофилакта на Лк. 4 69 Толкование блаженного Феофилакта 70 Святой Исаак Сирский. Слово 1-е 71 Святой Исаак Сирский. Слово 56-е 72 Душеспасительный совет этот принадлежит преподобному Варсонофию Великому. Ответ 261-й 73 Изречение преп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик 74 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 75 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна 76 Святой Исаак Сирский. Слово 68-е 77 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 78 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

40 Евр. 13, 8. 94. 41 2 Кор. 12,9. 42 Апок. 2,10. 43 Иов. 1,1. 44 1 Кор. 13, 8. 45 Канонник. Москва, 1986. С. 121. 46 Данные слова Старца нуждаются в пояснении, в противном случае они могут быть поняты неверно. Потому что когда ктолибо не обращается к врачу, «побуждая промысел Божий взять на себя заботу о его исцелении», тогда он действует по отношению к Богу как вымогатель, как искуситель, чего всегда избегал отец Порфирий. Однако когда человек в простоте, ненавязчиво, с полным доверием вручает себя в руки Божии, не прося об уврачевании, как делал и сам Старец, тогда часто благодать Божия производит исцеление. В этом случае больной, полностью доверившись любви Божией, не просит об исцелении, и даже потаенно, глубоко внутри у него нет такого желания. Он принимает любое определение Божие о нем. Хотеть выздороветь и, не обращаясь к врачу, требовать от Бога исцеления — это ошибка. Женщина в приводимом нами примере сказала: «Воля Божия да будет». Она не говорила: «Бог исцелит меня». Именно такой подход к болезни Старец и приводит в пример для подражания. Об этом же говорит и нижеследующая глава «Искренне предоставь свою болезнь на волю Божию». — Прим. греческого издателя. 47 Мф. 19,12. 48 2 Кор. 12, 7. 49 Священник, о котором повествуется в этой главе, был тяжело болен раком, и он просил отца Порфирия помолиться о том, чтобы над ним исполнилась воля Божия. — Прим. греческого издателя. 50 Мф. 17,4. 51 Ср.: Лк. 15, 24. 52 Ср.: Мф. 5,39. 53 Исх. 21,24. 54 Ср.: Пс. 50,19. 55 Ср.: Мф. 5, 44. 56 Лк. 6; 35. 57 Через три с половиной года, согласно принятому в Греции проценту с займа, сумма, с процентов становится равной самой ссуде. — Прим. перев. 58 Лк. 6,35. 59 Главная площадь Афин. — Прим. перев. 60 Никодим — один из членов Синедриона, тайный ученик Христа. См.: Ин. 3,1–21; 7, 32–53; 19, 38–42. Здесь имя Никодим используется в переносном смысле. — Прим. перев. 61 На Афоне всенощные бдения начинаются с заходом солнца и продолжаются всю ночь, до утра. Умилительное богослужение сопровождается торжественным пением и проходит с большим духовным молитвенным подъемом. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Здесь не говорим мы о тех действиях учения Иисуса Христа, которые в последующее время открылись в распространении света Евангельского учения по всему миру и в истреблении заблуждений многобожья и идолопоклонства. Это принадлежит другому месту созерцательного учения о Христианской Вере. Ревность Иисуса Христа по истине и благочестию Иисус Христос был величайшим Ревнителем истины и благочестия. Сию ревность показывал Он а) непрерывным распространением учения, б) собственным примером и в) особенными подвигами, служившими к распространению и утверждению учения. а) Иисус Христос, ещё двенадцатилетний отрок, уже показал Свою ревность по истине, когда был в Иерусалиме в праздник Пасхи, и родители нашли Его в церкви, сидящего посреде учителей, и послушающего их, и вопрошающего их. Здесь Он отвечал Своим родителям, указывая на Своё назначение: что яко искаете Мене? He весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми ( Лк. 2:46–49 )? По торжественном вступление на поприще Евангельской проповеди , Иисус Христос непрерывно проповедовал около трёх лет с половиной, – в храме Иерусалимском, в собраниях Иудейских, в частных домах, на открытых местах, и повсюду, где только встречал людей, путешествуя по Галилее, Самарии и Иудее, до самой смерти Своей. В заключение Своего проповеднического служения Сам о Себе свидетельствовал: Отче! – явих имя Твое человеком, ихже дал еси Мне от мира, – и слово Твое сохраниша. ( Ин. 17 . б) Иисус Христос, чему учил других, то в совершенной точности исполнял и Сам, так что Своим врагам мог говорить: «кто от вас обличает Мя о гресе?» ( Ин. 8:46 ). – и о Своей ревности к исполнению воли Божьей свидетельствовал: «Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшего Мя, и совершу дело Его» ( Ин. 4:34 ). Он был чужд всякого лицемерия и всякого греха, как учит Св. Апостол: «Иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его: Иже укоряем противу не укоряше, стражда не прещаше» ( 1Петр. 2:22–23 ). Неоднократно указывал ученикам на дела Свои, как на образец для них: «образ дах вам, да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите» ( Ин. 13:15 ); «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ) (слич. Мф. 16:24 ; Ин. 15:10 ). – Так смотрели на жизнь Иисуса Христа и Апостолы. Св. Иоанн говорит: «о сем познахом любовь, яко Он по нас душу Свою положи: и мы должни есмы по братии души полагати» ( 1Ин. 3:16 ). Апостол Пётр учит: «на сие и звани бысте, зане и Христос пострада по нас, вам оставль образ, да последуем стопами Его» ( 1Пет. 2:21 ). Апостол Павел пишет: «молю вас, подобни мне якоже аз Христу» ( 1Кор. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010