И на имя Его будут уповать народы, или на закон его будут уповать острова. Ибо как острова, хотя и страдают от водоворотов, бурь и частых непогод, но не разрушаются, как и евангельская храмина, лежащая крепким фундаментом своим на камне ( Мф. 7:24–25 ; Лк. 6:48 ): так и церкви, уповающие на закон и на имя Господа Спасителя, говорят устами Исаии: áз грáд kpenkiй, грáд не воюемый ( Ис. 27:3 ). В третьей книге толкований своих на Матфея я коротко сказал об этом так: кто отлагает ветхого человека с делами его, тот отвергает самого себя, говоря: и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ), – несет крест свой и распинается миру. Для кого же мир распят, тот следует распятому Господу. К сказанному тогда мы можем прибавить теперь следующее. После того, как объявил Иисус ученикам своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, Петр, ухватившись за Него, стал оспаривать Его и говорить: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Обратившись, Он говорит Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, чтó Божие, но чтó человеческое ( Мф. 16:21–23 ). Приведенный в естественный человеку ужас, он страшится страданий Господа. А между тем, сколько устрашился он слыша слова – много пострадать и быть убиту, столько же должен был бы возрадоваться, слыша другие – и в третий день воскреснуть, и печаль о страданиях смягчить радостью о воскресении. Почему, укорив его за страх, Господь обратил речь ко всем ученикам, или, как описывает Марк, призвал народ со учениками своими, или, по сказанию Луки, сказал ко всем: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (сн. Мф. 16:24 ; Мк. 8:34 ; Лк. 9:23 ). Смысл увещания этого таков: исповедание веры в Бога не обещает ни утешений, ни безопасности. Кто верует в Меня, тот должен пролить кровь свою. Ибо кто погубит душу свою в мире сем, в живот будущий сохранит ее ( Мф. 16:25 ; сн. Ин. 12:25 ). Кто верует во Христа, тот ежедневно несет крест свой и отвергается себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Потому крайне необходимо избавляться от слепоты духовной, всю жизнь очищая сердце свое, чтобы в вечности, когда навсегда соединимся с Господом нашим Иисусом Христом, мы смогли духовными очами взирать на Свет, неизмеримо более яркий, чем солнечный. Аминь. 25 декабря 1947 года О богатых и богатстве Слово на Евангелие от Марка, гл. 10, стихи 23–27 Господь сказал ученикам своим: «Как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его, но Иисус опять говорит им в ответ: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! " " ( Мф. 19:16–21 ; Мк. 10:23–24 ). Но не думайте, что Господь сказал это только о богачах, имеющих много денег. Нет, это относится ко всем тем, кто душой стремится к богатству и жаждет его всем сердцем, а такие есть и среди бедных и нищих Всем нам, христианам, надо усвоить должное отношение к богатству, заповеданное Господом. Даже апостолы, те, кто ближе всех людей был к Богу, услышав Его слова, ужаснулись и спросили в изумлении: «Кто же может спастись», если и богатым это невозможно (см. Мк. 10:26 )? Почему они так удивились? Они были евреи, а евреи тогда считали, что богатство – это Божие благословение. В израильском народе на богатых смотрели с великим почтением и думали, что если человек получил благословение от Бога богатством, значит он близок к Нему. Но Господь ответил: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие» ( Мк. 10:25 ). Так же отрицательно говорит о богатых и апостол Иаков: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь» ( Иак. 2:5–7 )? О пресыщении богатством еще более ясно сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди : «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете» ( Лк. 6:24–25 ). Взалчут и будут страдать неизбывным голодом, потому что богатство – это страшное бремя, огромный груз, который тянет книзу, не позволяя поднять глаза к небу. Ибо разве не знаете, что богатый – раб своих сокровищ, а «где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» ( Лк. 12:34 ). И сердца богачей заперты в сундуках с деньгами, вместе с молью.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

3 . Другие слова Христа, которые кажутся оправдывающими и превозносящими страдание и едва ли не делающими его фундаментом христианской жизни и условием спасения, таковы: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф. 16:24 ; Мк. 8:34 ; Лк. 9:23 ). Текст Евангелия от Луки усиливает наставление уточнением: возьми крест свой, и следуй за Мною каждый день ( Лк. 9:23 ). То же Евангелие подчеркивает в другом месте абсолютную необходимость этой задачи для всякого, кто хочет быть христианином: кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником ( Лк. 4:27 ). То же с некоторым отличием говорит и Евангелие от Матфея: кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф. 10:38 ). Хотя Христос, когда Он произносит эти слова, еще не нес Свой крест, нельзя не видеть в них пророческое предвосхищение Его Страстей, несения креста и Его распятия. Тем не менее эти слова не могут пониматься в буквальном смысле, как если бы Христос требовал, чтобы все те, которые хотят быть Его последователями, испытали те же страдания и принесли ту же жертву, которую принесет Он во время Своих Страстей. «Нести свой крест» понималось здесь в духовном и символическом смысле. Христианин действительно должен принести жертву, но жертва – это самоотречение: христианин должен убить (или распять) ветхого человека, который есть в нем по причине рождения от падшего Адама, чтобы в нем родился и жил новый человек во Христе. Речь идет о том, чтобы умереть для старой жизни, плотской, для того, чтобы жить жизнью новой, духовной. Это очень ясно следует из контекста, в котором находятся эти слова Христа. Повеление возьми крест свой не только предваряется повелением отвергнись себя, но и за ним следует констатация: кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня (у Марка: ради Меня и Евангелия), тот обретет ее ( Мф. 16:26 ; Мк. 8:35 ; Лк. 9:24 ). За словами из Евангелия от Матфея также следует это утверждение: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее ( Мф. 10:39 ; Лк. 17:33 ; Ин. 12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Закрыть Один и тот же - Бог и Человек Четвертый Вселенский собор: учение о Христе 29.07.2016 382 Время на чтение 5 минут 29 июля Православная Церковь совершает память святых отцов IV Вселенского Собора, состоявшегося в 451 г., в Халкидоне - небольшом городке, расположенном поблизости от Константинополя. На Халкидонском соборе было принято важнейшее для христианского богословия вероопределение, содержащее ответ на вопрос - «Кто есть Иисус Христос?». Конечно, будет ошибкой считать, что ответа на этот вопрос до IV Вселенского Собора не существовало. Из Евангелия мы знаем, что Сам Господь спрашивал своих учеников: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 13-16). Смысл ответа апостола Петра в том, что Христос - не просто один из святых или пророков, Он - Сын Божий и Спаситель. Святые и пророки предвозвещали время, когда совершится спасение, обещанное Богом. Христос пришел не для того, чтобы предвозвещать, но исполнить все, написанное в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк. 24, 44). Слова апостола каждый христианин повторяет перед Евхаристической Чашей: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти...». Это основа нашей веры - исповедание (признание) Иисуса Христа Сыном Божиим и Спасителем. Из Евангелия мы также знаем и то, что Господь называет Сам Себя и Сыном Человеческим . Мы знаем, что Христос родился от Девы (Мф. 1, 25), как обычный ребенок - рос, преуспевал в премудрости и возрасте (Лк. 2, 52). Затем - обходил города и села с проповедью Царства Божия, ел и пил вино (Лк. 7, 34), спал (Мф. 8, 24), испытывал голод и жажду (Мф. 4, 2; Ин. 4, 7), скорбел о смерти близкого друга Лазаря (Ин. 11, 33), плакал о грядущей гибели Иерусалима (Лк. 19, 41), проливал кровавый пот в Гефсиманском саду (Лк. 22, 44), и наконец - принял смерть на кресте. Во всем этом мы видим Христа - Сына Божия, как человека из плоти и крови. Христос - это Сын Божий и Сын Человеческий, одновременно Бог и Человек. Наиболее ярко эта христианская истина выражена в Четвертом Евангелии: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог , и Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 1, 14). А также у апостола Павла: Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Объясн. Установленный сбор на храм ( Мк.12:41–44 ) и Сам Господь выполнил, то не безрассудно ли нам противиться этому благочестивому обычаю. Не отвергал Господь и другие в храм жертвоприношения, напр.: Мф.5:23–24 ; Лев.2:4 ; Лк.11:42 . Мк.12:41–44 . «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант... ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё». Объясн. Отсюда видно, что жертва на устроение и украшение храма угодна Господу. Чтобы не соблазнить в этом отношении других, Сам Сын Божий дал пошлину на храм: Мф.17:27 ; конечно, это приношение должно быть чистосердечное: 1Пар.29:17 . Лк.8:3 . «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Объясн. Вот пример служения Христу, на котором основывается христианское чувство, выражающееся в пожертвованиях на храмы, иконы и всякие другие благотворения, соединённые с именем Христовым: Мф.17:27 ; Мк.12:41 ; Мф.25:35 . Лк.21:1–3 . «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила». Объясн. После этих слов Господа не остаётся сомнения, что дары, приносимые в храм, приносятся Самому Богу (ст.4) и, стало быть, угодны Ему: Мф.26:10–11 ; Сир.35:7–8 ; 2Кор.9:7 . О милостыне, как жертве Лк.16:1–6 . «Притча о неправедном управителе». Объясн. Господь не учит нас этой притчей тому, чтобы мы старались неправедно приобретать имение, а после на него приобретать друзей, и управитель в притче не приобретает, а пользуется властью, которая у него уже есть, так и ты, христианин, употребляй на добро то имение своё, какое у тебя есть: Лк.11:41 ; Ис.58:7 ; Деян.4:24 . И эта милостыня будет за тебя жертвой, приятной Богу. Основные места Священного Писания, относящиеся к вопросу о новозаветном жертвоприношении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(По поводу статьи Тренча в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения за 1877). Иисус Христос отражает клевету фарисеев, приписавших Ему сношение с веельзевулом (Мф.12:22–37; Лк.11:14–23, 12:10; Мк.3:20–30) Раз привели к Иисусу Христу бесноватого, который от болезни был слеп и нем. Иисус Христос исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Весь народ в удивлении говорил: «Ужели это не Мессия, «Сын Давидов?» ( Мф.12:22–23 ; Лк.11:14 ). Иисус Христос вошел, между тем, в один дом, чтобы подкрепить Себя с учениками пищею; но сошелся народ, и не удалось им и хлеба поесть. В это время книжники и фарисеи, которые всеми силами старались уверять, что это не Мессия, и которых смущало и выставляло клеветниками всенародное восклицание: «Ужели это не Мессия?» – решились с большею злостью продолжать дело клеветы. Душою замысла были книжники, пришедшие из Иерусалима. Пустили в ход молву, что Он потерял ум, постарались, чтобы эта весть дошла до родных Его. Родные пошли с намерением увести Его с собой ( Мк.3:20–21 ). Иерусалимские книжники настоятельно утверждали, что «в Нем веельзевул» и что при помощи этого-то бесовского князя Он и изгоняет бесов ( Мф.12:24 ; Мк.3:22 ; Лк.11:15 ). Иисус же Христос, зная помышления их, подозвал их и начал говорить притчами: «Как может сатана сатану изгонять? Если царство разделится само в себе, то оно запустеет. И если город или дом разделится сам в себе, то он не может устоять. Так и сатана, если изгоняет сатану и, значит, восстал на самого себя и разделился, то не может устоять царство его, но пришел конец ему. Это Я замечаю на счет вашего разглашения, будто Я чрез веельзевула изгоняю бесов. И если Я при помощи веельзевула изгоняю бесов, то сыны ваши чьею помощью изгоняют?» (А как вы не обвиняете своих заклинателей, то) «на суде они будут вашими обвинителями» (в предубеждении насчет Меня). ( Мф.12:25–27 ; Мк.3:23–24 ; Лк.11:17–19 ). «А если Я перстом Божиим (или) силою Духа Божия изгоняю бесов, – это значит, что дошло до вас Царствие Божие» ( Мф.12:28 ; Лк.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Мф.24:26.   Аще убо рекут вам: се, в пустыни есть: не изыдите: се, в сокровищих, не имите веры . Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне» «, — " _ ; не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах» «, —» ; не верьте; Говорит: в то время будут предвестники и слуги антихриста. Сокровищами здесь называет самые внутренние комнаты в домах. Мф.24:27.   Якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына Человеческаго . ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; Подобно тому как, говорит, молния появляется и видна бывает всем, не нуждаясь ни в вестнике, ни в предсказателе, но силой своего блеска в мгновение ока становится видимой, по всей вселенной, — так точно будет и то явление, которое силой своего блистания будет видимо для всех вместе и само будет для людей вестником самого себя. Второе Пришествие будет не так, как Первое — в бедности и бесславии, но, наоборот — с силой и славой многой, в сопровождении всего Небесного Воинства. Потому всякий тогда узнает Его. Мф.24:28.   Идеже бо аще будет труп, тамо соберутся орлы . ибо, где будет труп, там соберутся орлы. Это говорит относительно тех, которые будут тогда сопровождать Его. Их Он уподобил орлам, как парящих на высоте добродетелей и возвышенных, а Себя — трупу, как Собирателя таких орлов и как духовную их пищу и вечную жизнь. Лука (17, 37) вместо труп ( πτωμα ) поставил тело ( σωμα ). Мф.24:29.   Абие же, по скорби дний тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе … И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, Об этом сказал и Лука (21, 25) «и будут знамения в солнце и луне и звездах» . Сказал: «абие» , показывая, что почти одновременно произойдет то, о чем сказал уже, и то, о чем будет говорить. Сократит и это искушение Бог ради избранных Своих. Скорбь здесь разумеется та, которая произойдет от антихриста и его обольстителей и которая будет удручать благочестивых. Солнце померкнет не потому, что будет уничтожено, а потому, что будет помрачено светом Пришествия Христова. Луна не даст света своего и звезды спадут, потому что не будет более нужды в них, так как не будет ночи. Лука (Лк.21:25, 26) написал: «и на земли туга языком от нечаяния шума морскаго и возмущения, издыхающым человеком от страха и чаяния грядущих на вселенную» . Тугой назвал смущение; нечаянием ( απορια ) безветрие, потому что и без ветра море и волны его будут тогда шуметь, а издыханием — смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.24:26. Аще убо рекут вам: се, в пустыни есть: не изыдите: се, в сокровищих, не имите веры.Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне» «, — " _; не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах» «, —»; не верьте;   Говорит: в то время будут предвестники и слуги антихриста. Сокровищами здесь называет самые внутренние комнаты в домах. Мф.24:27. Якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына Человеческаго.ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;    Подобно тому как, говорит, молния появляется и видна бывает всем, не нуждаясь ни в вестнике, ни в предсказателе, но силой своего блеска в мгновение ока становится видимой, по всей вселенной, — так точно будет и то явление, которое силой своего блистания будет видимо для всех вместе и само будет для людей вестником самого себя. Второе Пришествие будет не так, как Первое — в бедности и бесславии, но, наоборот — с силой и славой многой, в сопровождении всего Небесного Воинства. Потому всякий тогда узнает Его. Мф.24:28. Идеже бо аще будет труп, тамо соберутся орлы.ибо, где будет труп, там соберутся орлы.    Это говорит относительно тех, которые будут тогда сопровождать Его. Их Он уподобил орлам, как парящих на высоте добродетелей и возвышенных, а Себя — трупу, как Собирателя таких орлов и как духовную их пищу и вечную жизнь. Лука (17, 37) вместо труп (πτωμα ) поставил тело (σωμα ). Мф.24:29. Абие же, по скорби дний тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе…И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба,    Об этом сказал и Лука (21, 25) «и будут знамения в солнце и луне и звездах». Сказал: «абие», показывая, что почти одновременно произойдет то, о чем сказал уже, и то, о чем будет говорить. Сократит и это искушение Бог ради избранных Своих. Скорбь здесь разумеется та, которая произойдет от антихриста и его обольстителей и которая будет удручать благочестивых. Солнце померкнет не потому, что будет уничтожено, а потому, что будет помрачено светом Пришествия Христова. Луна не даст света своего и звезды спадут, потому что не будет более нужды в них, так как не будет ночи. Лука (Лк.21:25, 26) написал: «и на земли туга языком от нечаяния шума морскаго и возмущения, издыхающым человеком от страха и чаяния грядущих на вселенную». Тугой назвал смущение; нечаянием (απορια ) безветрие, потому что и без ветра море и волны его будут тогда шуметь, а издыханием — смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Объяснение. Сотник не сам себе сказал: «как я верую, так будет мне», а Господь сказал ему это за его смирение и любовь к народу: Лк.7:5 . Самонадеянность в деле веры опасна: 1Кор.10:12 ; Иак.2:14 ; Мф.7:26 ; и Писание повелевает надеяться только на Господа, а не полагаться на свой разум: Притч.3:5 . Мф.9:2 . «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Объяснение. «Иисус, видя веру их» – принесших расслабленного, а не его одного личную. Движимые верою, принесшие раскрыли кровлю дома: Мк.2:4 ; раскрывай и ты, христианин, покровы и затворы греха и не думай, что без подвига спасёшься: Иак.1:22–24 . Мк.9:23–24 . «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию Объяснение. Крепкой вере «одного из народа» предшествовала настойчивая просьба сначала к апостолам (ст.18), затем к Самому Христу. Стало быть, одной веры – бездеятельной, недостаточно: Иак.2:24–25 ; при вере должна быть ещё и любовь: 1Кор.13:3–4 . Мк.10:17–19 . «Учитель благий: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим! Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать ( Исх.20:12–17 )». Объяснение. Помимо перечисленных здесь заповедей, необходимо знать, что на страшном суде будут оправданы те, кто накормил голодного, одел нагого, посетил больного и в темнице: Мф.25:35 ; стало быть, для спасения необходимы добрые дела: Иак.2:24–26 . Мк.11:23 . «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет». Объяснение. Под верой Господь нераздельно разумеет и молитву и пост: Мф.17:21–22 ; при этом пользоваться плодами веры может тот, кто пребывает во Христе и есть едино с ним: Ин.15:7 ; а такое единение достигается в Церкви: Еф.1:22 ; Мф.18:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1:18. Лк. 2:51 ; Иоан. 19:25 ). Равным образом и четыре «братья Господни» нигде не называются сыновьями Девы Марии и сами себя называют не братьями Иисуса Христа, а Его рабами: Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова ( Иуд. 1:1 ); Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» ( Иак. 1:1 ). Нечестиво и безумно было бы даже помыслить, что у Родившей «от Духа Свята» Спасителя мира могли быть еще и другие дети от праведного старца Иосифа, которому Дева Мария и не была в собственном смысле жена, а была только обручена ему ( Лк. 1:27–34 ; Мф. 1:18–25). Если же в Евангелии сказано, что Дева Мария родила Первенца Своего (Мф. 1:24–25), то, конечно, слово «первенца» нужно понимать в смысле «единственного». В таком, напр., смысле «первенцами» назывались все посвящаемые Богу рожденные от людей и скота, хотя бы после них никто не рождался: «Святи Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми от человека до скота, потому что они Мои» ( Исх. 13:2 ). В таком же смысле назван «первенцем» и единственный избранный Богом народ израильский: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой» ( Исх. 4:22 ). 6) Почему христиане обращаются к Божьей Матери со словами: «спаси нас», если один Спаситель мира – Христос? 6) Пресвятая Богородица спасает нас не Сама Собой, а Своим заступничеством, Своим ходатайством за каждого из нас перед Спасителем мира, к Которому Она имеет особенный доступ, как к Своему Божественному Сыну. Оттого и сказано о Богоматери в Писании, что все народы будут не только «Ее ублажать» ( Лк. 1:46–49 ), а и «умолять лице Ея» ( Пс. 44:13 ), ибо, говорит пророк, «Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» ( Иер. 31:22–23 ). 7) Кто и до каких пор будут ублажать и умолять Божью Матерь о заступничестве перед Богом? 7) Ее будут ублажать и умолять отныне и до века все истинные христиане, все сыны Церкви Христовой, ибо честь, воздаваемая Божьей Матери, воздается и Сыну Ее, и если «очи Господни обращены на праведных и уши Его – к воплю их» ( Исх. 33:16 ), то тем более действенна чистая молитва и спасительно святое ходатайство Матери Божьей, Которая превыше всех праведников и преславнее всех бесплотных небесных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010