Наука Библейские изречения, побуждающие к усердному занятию науками Похвала премудрости: Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее; она даже упреждает желающих познать ее. С раннего утра ищущий ее не утомится; ибо найдет ее сидящею у дверей своих. Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради ее скоро освободится от заботь: ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклонно является им на путях, при всякой мысли встречается с ними. Начало ее есть искреннейшее желание учения, а забота об учении –любовь, любовь же – хранение законов ее, а наблюдение законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу: поэтому желание премудрости возводить к царству ( Прем.6:12–20 ). Побуждения к исканию истины и ведения: а) они делают человека мудрым: Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Послушайте наставления, и будьте мудры и не отступайте от него ( Притч.8:10–11,33 ); б) они содействуют спасению человека: Исследуйте писания ( Ин.5:39 ) [сказал Спаситель и Сам отверз ученикам Своим ум к уразумению писаний] ( Лк.24:45 ). И познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя, пишет святой апостол Павел Тимофей ( 1Тим.4:16 ); в) нерадение в изучении истины сопровождается печальными последствиями: Уклоняющийся от учения впадает в беды, говорит Премудрый ( Притч.17:16 ); г) нерадение детей о приобретении познаний и вообще о своем умственном развитии причиняет родителям истинное горе, великие скорби: Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери ( Притч.10:1 ). Родил кто глупого, – себе на горе, и отец глупого не порадуется. Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей ( Притч.17:21,25 ); д) образование необходимо для службы государственной и вообще для деятельности частной и общественной: Благоволение царя – к слуге разумному, а гнев его против того, кто позорит его, говорит Премудрый ( Притч.14:35 ). Слова мудрых, высказанный спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми ( Еккл.9:17 ). Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении ( Притч.12:8 ). Приобретай мудрость, приобретай разум. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Высоко цени ее, и она возвысит тебя ( Притч.4:5–6 ). Нищета и посрамление отвергающему учение, а кто соблюдает наставление, будет в чести. Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится ( Притч.13:15–17,19,21 ). Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение ( Притч.14:8 ). Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо ( Притч.19:8 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Об обетованном Мессии, Господе нашем Иисусе Христе Несть бο иного имене под небесем, даннаго в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме Иисуса Христа ( Деян.4:12 ). Более пяти тысяч пятисот лет люди, верующие с благоговением и нетерпением, ожидали Мессию – Искупителя и Спасителя, обещанного человечеству после грехопадения прародителей, который и явился в определенное Богом время. Велика была радость истинных Израильтян, когда они сподобились узреть Христа! Так, праведный Симеон, взявши на руки чаемого им Спасителя, воскликнул: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое» ( Лк.2:28 ). Радовались и многие другие, увидевши Христа: «мы нашли Мессию», говорил Апостол Андрей брату своему Симону ( Ин.1:41 ). И сколько было затем подобных голосов, когда Евангельская проповедь послышалась в мире и коснулась сердца людей. Число верующих в Господа Иисуса умножалось тогда с каждым днем. Но то ли теперь? Современные евреи, особенно ярые талмудисты, мало обращаются ко Христу, хотя ежедневно молят Господа о ниспослании им Мессии, не понимая, что тысяча восемьсот лет тому назад Он явился уже в мир и прежде всего к Израилю: во своя прииде и свои Его не прияша ( Ин.1:11 ). Не грустно ли это?! И как не пожалеть о заблуждении Израиля! Православный христианин нередко смущается безверием еврея и хочет ему в этом помочь, а еврей отворачивается от его доброго слова, а иногда прямо говорит: «ваш Христос не Мессия; если бы он был наш желанный Мессия, то мы не страдали бы так: Он совершил бы спасение Израиля, собрал бы нас от всех стран земли, ввел бы в Иерусалим, устроил бы там царство Израиля и Сам бы царствовал над нами, как сказано в священном писании ( 2Цар.7:16 . Иез.36:24 ). А ваш Христос сделал ли это? Христианин, нередко не знает, как нужно отвечать на это, а еврей остается в прежнем заблуждении. В виду сего и составлена эта маленькая книжка; цель ее – уяснить христианские истины и если не вразумить, то обличить заблуждающегося в вере еврея. Прими же ее благосклонно читатель христианин на пользу души и выступи, при удобном случае с ней, как Давид с пращею, против супостатов веры Христовой, которых теперь не мало, и не только среди евреев, но, к прискорбию, и между христианами; они заявляют громко и бесстыдно о своем безверии 1 и многих неопытных в вере христианской увлекают в погибель. Сражайся же верующий за веру Христову с кем бы то ни было – Иудеем или утратившим веру христианином. Помни заповедь христову: кто исповедует Меня пред людьми, исповедаю его и Я пред Отцом Моим Небесным ( Мф.10:32 ). Ο прообразах Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

(По поводу Высочайшего манифеста от 17 Октября 1905 г.). Понятие о свободе. – Свобода и произвол. – Свобода и нравственный долг. – Ты должен, потому что свободен. – Свобода слова и печати. – Политическая свобода. – Царская власть. – Исторические справки. – Марсельеза и красные флаги. – Европа и Россия. – Россия и восток. – Свобода и Христианская вера. – Свобода личности. – Научные теории.– Их несовместимость с истинной свободой. – Прирожденность нравственного сознания. – Евангельское учение. – Современные паралогизмы. – Христианский социализм. – Церковная свобода. – Епископство и монашество. – Свободное участие мирян в церковных делах. Высочайшим манифестом, от 17-го октября 1905 г., всем верноподданным гражданам Российской Империи „дарованы незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Короче говоря: нам дана свобода, мы свободны! Едва ли найдется еще какое-либо другое слово, которое возбуждало бы в каждом русском гражданине столько напряженных дум и горячих чувств, по поводу которого произносилось бы такое множество всяких речей и воззваний, из-за которого разгорались бы с чисто-стихийной силой такие страсти, как, именно, это магическое слово: „свобода». О чем, назад тому немного времени, можно было только мечтать, то является теперь уже совершившимся событием. Великим по своей важности для закрепощенного народа был манифест Государя Императора Александра II, призывавший благословение Божие на его свободный труд; но еще более великим, сравнительно с своим светлым предшественником, выступает этот вестник всеобщей свободы. Он радостен, как майское утро, он дорог нам, как самое сердце, он светел, как Ангел мира и благоволения. Хочется верить, что полноправный, свободный русский гражданин переживет то блаженное состояние, о котором сказано Самим Христом в известной притче: „сей сын мой был мертв – и ожил, погибал – и нашелся» ( Лк. 15,24 ), что вскоре пронесется над нами „последняя туча рассеянной бури», и мы „возрадуемся и возвеселимся» (ст. 32). Величием дара будем измерять высоту радости: чем выше первый, тем сильнее и последняя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Ф. Вигуру (католик) Предварительные понятия О Библии и ее различных названиях. – Книги, входящие в состав ее. – Как они расположены? – Общее единство плана Библии. – Ее литературная красота. 2. – О Библии и ее различных названиях 1 . Библия есть сборник писаний, признанных Церковью богодухновенными. Эти писания делятся на два больших отдела: Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет заключает в себе книги, составленные и писанные до пришествия И. Христа, а Новый – писанные после Его пришествия. Слово Библия значит книга. Оно очень рано служило для обозначения книги по преимуществу, то есть книги, содержащей слово Божие. Полагали, что это слово с таким значением стало употребляться у греческих отцов лишь с IV века, со времени св. И. Златоуста; 1 но новый фрагмент гомилии так называемого второго послания св. Климента, папы римского, к коринфянам, открытый в Константинополе в 1875 году, показывает, что употребление слова „Библия“ восходит к очень раннему времени, ибо Ветхий Завет здесь обозначен просто словом τα Βιβλα. 2 2 . Так как писанное откровение представляет собою совокупность книг, составленных в разные эпохи и различными писателями, то этот священный сборник наименовали первоначально: τα Βιβλα – „книги“. Ho со времени средних веков не называли более священную коллекцию библиями или книгами, во множественном числе, но Библиею или книгою, в единственном числе. Схоластические писатели, аскетические авторы, 3 не давая себе отчета о происхождении слова Biblia, греческое множественное число среднего рода толковали, как существительное женского рода единственного числа, и производили от него родительный падеж Bibliae, вместо Bibliorum. Все, без исключения, новые языки говорят также в единственном числе: Библия . Это есть, как бы следствие веры в единство всех книг Ветхого и Нового Завета, которые все имеют Бога первым Своим Автором. 3 . Писатели Нового Завета называют Ветхий Завет именами, прилагаемыми в настоящее время к их собственным писаниям, каковы: Писание (Iραφ – 2Тим.3:16 ; Деян.8:32 ; Гал.3:22 ), Писания (Iραφα – Мф.21:42 ; Лк.24:27 ; 2Пет.3:16 ), святые Писания (Γραφα γαι – Рим.1:2 ), священные Писания (Ιερ Γρμματα – 2Тим.3:15 ). Наименование священных книг для обозначения священных Писаний читается уже в книге Маккавеев ( 1Мак.12:9 ). 4 Название Завета, 5 данное Ветхому Завету, исходит первоначально от LXX толковников; ап. Павел назвал ветхозаветные книги Παλαι Λιαϑκη – Ветхим Заветом ( 2Кор.3:14 ); впоследствии новозаветным книгам дали наименование Нового Завета – Κοιν Λιαϑκη. 6 Итак, все названия, данные богодухновенным книгам, суть библейского происхождения, за исключением названия самой Библии , которое, очевидно, церковного происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Умовение ног на Востоке. И вы должны умывать ноги друг другу ( Ин. 13:14 ) «Воскресное чтение», 1874 Обыкновенную обувь древних восточных народов составляли сандалии – род подошв из толстой, чаще козьей, кожи, или из пальмовых листьев, прикреплявшихся к ступне ремнями. Делалось это для предохранения ног от солнечного зноя, до того раскаляющего песок, что путешествие босыми ногами в тех странах невозможно. Отсюда понятно, что умовение ног на Востоке составляет необходимость, освежающее средство. И потому умовение ног гостю и его спутникам считалось и считается первою обязанностью гостеприимства. Обычай этот встречается еще в глубокой древности. В книге Бытия говорится, что Авраам, увидев около своей палатки трех путников, обратился к одному из них и сказал: Господи, аще убо обретох благодать пред Тобою, не мини раба Твоего. Да принесется вода, и омоются ноги ваши, и прохладитеся под древом ( Быт. 18:3–4 ). Когда два ангела пришли в Содом, увидел их Лот и пригласил к себе в дом: Се, господие, уклонитеся в дом раба вашего, и почийте, и омыйте ноги ваша ( Быт. 19:2 ). Когда слуга Авраама, отправившийся искать невесту для Исаака, стоял у колодезя, то Лаван пригласил его к себе в дом: Вниди, благословенный от Господа! И вниде человек в дом, и разседла верблюды, и даде плевы и сено верблюдом, и воду умыти нозе его, и ноги мужем, иже бяху с ним ( Быт. 24:31–32 ). Припомним историю Иосифа. Когда братья привезли к нему Вениамина, он пригласил их, чрез своего домоправителя, обедать с собою: и введе человек мужи в дом Иосифов и принесе воду омыти нозе им ( Быт. 43:17–24 ). Несоблюдение обычая умовения ног считалось признаком презрения, невнимания к гостю и невежества хозяина. Когда Спаситель пришел в дом Симона-фарисея, последний не позаботился исполнить эту обязанность гостеприимства. Пока Спаситель сидел в доме, вошла бедная грешница. «Ставши позади у ног Его и плача, она начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей» ( Лк. 7:38 ). Зная эту женщину за великую грешницу, Симон удивлялся, почему Спаситель не прогонит ее от Себя. Спаситель отвечал ему: «Видишь ли ты сию женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла» ( Лк. 7:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Второе пришествие Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. «Приидет Сын Человеческий во славе Своей» ( Мф. 25, 31 ). Первое пришествие Его было пришествием Искупителя, подчинившегося всем немощам человеческим, подъявшего их на Себя для уничтожения их Собою; второе пришествие будет пришествием Судии для принятия отчета от человечества в поведении человечества относительно дарованного ему Богом Божественного искупления. «Приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним... и соберутся пред Ним все народы» ( Мф. 25, 31–32 ), чтобы представить Ему на суд дела свои и приять от Него награды или казни сообразно делам своим. Спаситель мира, знакомя учеников Своих с признаками, возвещающими скорое Его второе пришествие, сказал: «тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,» – «не верьте... Если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,» – «не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах»,» «- не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24, 23–27 ; см. Лк. 17, 23–24 ). Не нужно и невозможно будет человекам передавать друг другу весть о пришествии Сына Божия. Он явится внезапно, явится по всемогуществу Своему всем человекам и всей земле в одно время. Возражение ученых, что нет возможности в одно время явиться Сыну Божию перед всем человечеством по естественному шарообразному устройству земли, не имеет никакого места. Если всемогущий Бог извлек и землю, и весь мир из ничтожества Своим всемогущим и всепремудрым повелением, не понуждавшись в предварительном совещании с учеными, то неужели Он не возможет по той же причине, по неограниченным могуществу и премудрости Своей явиться человечеству в одно время, хотя бы способ к приведению этого в исполнение был недоступным, каким он и должен быть, для всех ученых земли? " "

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Св. апостол Иаков призывает благодушно переносить искушения: испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:3-4). Иногда человеку кажется, что испытания превышают меру его сил. Преодолеть это можно полным доверием к Богу и упованием на Его Божественное милосердие. В одной старинной византийской рукописи приводится утешительное назидание святого старца: «Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и, как некогда Господь сшествовал со Своими учениками на их пути в Эммаус (см.: Лк 24, 13–32), так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни. И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана (конечно, разумей океан вечности, вдоль берега которого проходит путь смертных). И, оглянувшись, он увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был пройденный путь его жизни. И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; и он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему. Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезывались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в оное время. И вспомнил этот человек, что это было тогда, когда в его жизни были особо тяжелые моменты и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной. И этот человек сказал Господу: вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; Ты видишь, что отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни, и Ты видишь из того, что следы глубоко врезались в землю, что мне было тогда очень тяжело идти. Но Господь ответил ему: сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих. Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес. Так что, сын Мой, это – отпечатки не твоих стоп, а – Моих» (Размышление смиренного сердца).

http://pravoslavie.ru/6995.html

Трипеснец на великий Пяток Песнь 5-я. Ирмос. От утра вопию к тебе, Слово Божие, уничижившему себя по милосердию (своему) непреложно и до страданий безстрастно преклонившемуся: мир даруй мне падшему, Человеколюбче. Омывши ноги и предочистившись причащением божественнаго таинства, служители твои, Христе, пришли ныне с тобою из Сиона на великую гору Елеонскую, воспевая тебя, Человеколюбче (Мф. 26:30). Смотрите, други, сказал ты, не ужасайтесь; ибо ныне приближился час быть мне взяту (и) убиену руками беззаконных; вы же все разсеетесь, оставив меня, (но) я соберу вас — проповедывать о мне Человеколюбце (Мф. 24:6, 26:45; Иоан. 17:32). Песнь 8-я. Ирмос. Истукан богопротивнаго нечестия посрамили благочестивые отроки; а неистовствующее против Христа собрание беззаконных замышляет тщетное, намереваясь убить Держащаго жизнь в (своей) длани, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки. С веждей (ваших), сказал ты Христе ученикам, стряхните ныне сон, и бодрствуйте в молитве, дабы не впасть вам в искушение, особенно же ты, Симон; ибо сильнейшаго (постигает) и большее искушение; познай меня, Петр, котораго вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:40—41; Лк. 21:31). Постыдных слов из уст (моих) никогда не произнесу, Владыка; с тобою умру, как (ученик) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнул Петр; не плоть и кровь, но Отец твой открыл мне тебя, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 16:17, 26:33, 53). Не всю глубину божественной премудрости и ведения изследовал, и бездны судеб моих не постиг ты, человек, сказал Господь; посему, будучи плотию, не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Рим. 11:33; Мф. 26:34). Отрицаешь сие, Симон Петр, но скоро убедишься в том, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашит тебя, сказал Господь: но горько восплачешь и буду милостив к тебе я, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:7—75). Песнь 9-я. Ирмос. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без истления родившую Бога-Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3572...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010