> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лк. 23, 42

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О незлобии, злотерпении и злопамятовании. Том 12, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Подобно тому как неравны между собою те, кто проявляет одинаковую добродетель под законом или до закона, так точно - и те, кто во время благодати или [до закона, а вернее] под законом, но в зависимости от времени между ними существует большое различие. Когда я подумаю о благости, милосердии и любвеобилии Господа нашего Иисуса Христа, то поражаюсь, трепещу и прихожу в изумление, как Он и на самом даже кресте молился за распинателей. Что может сравниться с этим? Даже оба разбойника сначала поносили Его: но когда благоразумный разбойник, придя в сознание, сказал: " помяни меня, Господи " ( Лк. 23: 42 ) , то Он раньше всех отверз ему рай. Он плачет о готовившихся распять Его, и смущается, видя предателя, не потому, что Ему предстояло распятие, а потому, что погибал этот последний. Он смущался, именно, предвидя его удавление и наказание после удавления, и, зная его нечестие, до самой последней минуты заботился о нем, не отвергал его. Мало того, преблагой Господь даже поцеловал предателя, давая нам образец и пример благостыни и долготерпения. " Иуда " , - говорит, - " целованием ли предаешь Сына Человеческого " ( Лк. 22: 48 ) ? Кого не смягчили бы, кого не тронули бы эти слова? ... далее ...
Революция в уме / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... муж или верующая жена спасают свои неверующие половинки ( это по поводу: кого в храме больше ) . Сергею Александровичу и Ирине Рюрик: вы для чего в храм приходите? молиться соборно или (простите) чьи-то попы разглядывать? " ... муж пахнет ветром (он трудится на внешних рубежах) , а жена – очагом (на ней забота о доме) " . - Красиво и в точку! Спасибо, о. Андрей! Евгения 3 января 2015, 00: 34 Для Boba про разбойника в раю. Насельником рая становится уверовавший ( Рим. 3: 28 ) , независимо от его " профессии " . Разбойник был вторым известным нам человеком, кто исповедал Иисуса Богом ( Лк. 23; 42-43 ) . Первый исповедавший ( Мф. 16; 16 ) трижды отрекся. Продолжаю о смыслах. Многими толкователями объясняется, почему о Рождестве было открыто прежде пастухам, и почему первыми поклонились язычники. Так же есть толкования, почему по Воскресении Господь явился прежде женщинам. Я намеренно приведу толкование святителя Иоанна Златоустого, известного своей строгостью к женщинам: " Смотри, как и Сам Он чрез жен благовествует ученикам, - и, как часто говорил я, униженному полу возвращает честь и добрые надежды, и врачует немощное " (Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа ... далее ...
О борьбе со страстями / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные. Люди плотские – это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Например, диавол внушает: “Убей такого-то: он тебе много сделал зла”, – и человек всё это совершает. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал ко Господу: “Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем” ( Лк. 23: 42 ) , – то был помилован. Люди второй категории – это борющиеся со своими страстями. Их борют всякие страсти: гнев, и блуд, и злоба – но они стараются не подчиняться им. Например, чувствует такой человек злобу к кому-нибудь: так бы, кажется, разорвал своего противника на части – но он не поддается страсти, не выражает свою нелюбовь, а стремится еще сделать какое-либо добро ненавидимому – такой борется со страстью. И так во всём. Борющиеся будут спасены. Господь не попустит таким погибнуть… Наконец, люди совершенные – это те, которые владычествуют над страстями. У них есть страсти, ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь дает нам свободу, ...Искать в Источникеmospat.ru
... отец или настоящая мать, то будешь любить всех своих детей вне зависимости от их поведения. Просто дети, которые плохо себя ведут, требуют большего внимания, большей заботы, им надо уделять больше времени, ведь это родители что-то недоработали в их воспитании. Если эту картину перенести на взаимоотношения Бога с людьми, то мы увидим, что Господь любит всякого человека, и праведника, и грешника. Мы читаем в том же Евангелии от Луки, как Господь Иисус Христос, когда висел на кресте, услышал обращенные к Нему слова разбойника: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » (Лк. 23. 42) . И Христос ведь мог ответить ему: «А какие у тебя заслуги? Ты был разбойником, совершал грабежи и убийства. За что тебя приглашать в Царствие Небесное? На каком основании тебе дверь открывать? » Но Господь не только не упрекнул разбойника за всю его прежнюю жизнь, но и сказал: «Сегодня же будешь со Мною в раю» (Лк. 23. 43) . О чем это говорит? О том, что Господь готов принять покаяние каждого человека в тот самый момент, когда тот обратится ко Господу. Именно об этом и притча о блудном сыне – человеке, который ушел в далекую страну, расточил наследие своего отца, а после ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог дает шанс каждому ...Искать в Источникеmospat.ru
... Своим ученикам, что будет предан в руки грешников. Обратите внимание, жена, помазавшая Господа – грешница, и люди, которые Его распяли, тоже именуются грешниками. Но те грешники, что распяли Господа, не покаялись в своих грехах, говоря: «Кровь Его на нас и на детях наших» ( см. Мф. 27, 25 ) , тем самым навлекая на себя и на свое потомство проклятие Божие. А женщина-грешница пришла и со слезами припала к Его ногам. И Господь простил ей грехи, как Он простил и того разбойника, который, будучи на кресте, покаялся перед Ним и сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » ( Лк. 23, 42 ) . Сколько раз Иисус Христос говорил ученикам об этом Царстве, но они не понимали, о чем Он говорит. А здесь – разбойник, вся жизнь которого прошла не только в грехах, но и в тяжких преступлениях, распятый на кресте вместе с Иисусом, вдруг говорит Ему такие слова. Почему он их говорит? Не иначе как Господь ему открывает, и тот видит, что это не просто человек, распятый на кресте, но Сын Божий. Божественную красоту Спасителя увидела и женщина-грешница. Возлив миро на ноги Иисуса, она тем самым явила ту любовь, на которую способно только женское сердце. И такая любовь ... далее ...
Митрополит Иларион: Для того, чтобы наша речь ...Искать в Источникеmospat.ru
... наше будет жечь сердца людей и, по образу слова Божия, будет проходить до разделения души и духа ( см. Евр. 4: 12 ) . Бывает, совсем немногих слов оказывается достаточно, чтобы изменить мир. Ведь если посмотреть, сколько слов Господа нашего Иисуса Христа дошло до нас, то их совсем немного — не наберется даже на одну книгу, но эти слова перевернули ход человеческой истории. А несколько слов разбойника на кресте — мы слышали об этом в Великом покаянном каноне — радикальным образом изменили его судьбу, когда он обратился ко Христу: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» ( Лк. 23: 42 ) . Эти слова оказались драгоценнее всего, что он мог бы сказать, эти слова перечеркнули все прежние преступления, за которые он был предан на казнь, и открыли ему двери в Царствие Небесное. В то же время другой разбойник богохульствовал, осуждал, пустословил, даже находясь на кресте, в свои предсмертные минуты. А почему? Потому что как он жил, так и умирал. Часто бывает в нашей жизни так: вместо того, чтобы сказать несколько простых и убедительных слов, мы говорим тысячи словес, которые не несут никакой смысловой нагрузки. А как часто мы пытаемся спрятаться за слова для того, ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы сможем стать подлинными ...Искать в Источникеmospat.ru
... страницах Евангелия, что Господь беседовал и с мытарями, и с грешниками, и с блудницами, с людьми, с которыми ни один уважающий себя фарисей или законник не захотел бы беседовать. Воплотившийся Бог Господь наш Иисус Христос в Своей человеческой жизни воплощал то Божественное призвание, которое должны были вслед за Ним воплотить Его ученики и апостолы. Господь каждому открывал врата Царствия Небесного, даже человеку, который не имел никаких заслуг, кроме того, что в последний час своей жизни, умирая на кресте, воззвал к Господу: «Когда Ты придешь в Свое Царство, то вспомни и обо мне» (см. Лк. 23. 42) . И Господь ответил ему: «Сегодня же ты будешь со Мной в раю» (см. Лк. 23. 43) , как будто всей прежней жизни этого человека, разбойника и преступника, не существовало вообще, будто вся эта прежняя жизнь была перечеркнута одним словом Божественного Спасителя. Господь дал ему новую жизнь. Мы нередко видим изображение этого разбойника на боковых дверях иконостаса как символ человека, который вошел через двери, открытые для него Самим Господом, − вопреки всякой человеческой логике, вопреки закону справедливости, по которому Он должен был бы получить сначала воздаяние за все свои ... далее ...
Митрополит Иларион: Почитание Пресвятой ...Искать в Источникеmospat.ru
... в том возрасте, когда они еще не научились отличать добро от зла… Обо всех этих людях, попавших в заключение по собственной вине, из-за дурного влияния или без всякой вины, мы молимся и просим Господа дать им силы нести тот особый и тяжкий крест, который выпал на их долю. Мы помним всегда о том, что когда Господь наш Иисус Христос висел на Кресте, рядом с Ним на двух крестах висели двое разбойников, один из которых принес покаяние в своих грехах и сказал Господу: «Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем». И Господь Иисус Христос сказал ему: «Днесь со Мною будеши в раи» ( см. Лк. 23. 42-44 ) , то есть покаяние, которое принес тот человек, как бы перечеркнуло всю его прежнюю жизнь. Господь простил ему все грехи, и он первым вошел в Царство Небесное. Иной раз и на дверях алтаря изображается этот благоразумный разбойник с крестом − тем самым, на котором был казнен. У каждого заключенного есть крест: или крест, на котором он распят, или крест, который он несет. Мы молимся о том, чтобы Господь для всех этих людей претворил страдания в радость, чтобы свою вину, если она есть, те люди искупили покаянием и не сломались в обществе, в котором зло преобладает над ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Очень справедливо сказано, и это видно почти на каждом шагу. А насколько тяжкий грех – осуждение! Приведу один пример. В некоем монастыре инок впал в блуд. Великий старец сказал: «О, худо он сделал». Умер тот инок, и ангел по повелению Божию принес душу старцу и сказал: «Куда повелишь определить этого инока – в Царство или в муку? » Ужаснулся старец, понял, насколько тяжел грех осуждения, и горько заплакал. Через некоторое времени ангел сказал: «Бог простил твой грех». Однако старец до самой смерти не оставлял своего плача. Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствие Твое ( см. : Лк. 23: 42 ) . 21. 08. 1954 Новый Валаам h9 [Об осуждении священнослужителей] Уважаемая раба Божия Н... Ты соблазняешься, что некоторые священнослужащие совершают службу очень небрежно, и тебе иногда не хочется даже и в церковь идти. Знай и крепко веруй, что Святые Тайны совершаются не по достоинству священнослужителей, а по милости и любви Божией благодати. Вот приведу тебе образный пример: к некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближайшей церкви и преподавал ему Святые Тайны. Кто-то наговорил отшельнику на пресвитера, и отшельник не принял пресвитера. Пресвитер ушел. И вот! ... далее ...
Праздник Крещения Господня в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... Ибо в то время, когда Господь наш добровольно за нас пострадавший, был всеми покинут, и когда от Него отрекся даже Петр, обещавший умереть с Ним, один разбойник уверовал в Него сердцем и исповедал устами, нарекши его царем и Господом: " помяни меня, Господи, - сказал он, - когда придешь в царствие свое " . Как велика была эта вера разбойника, когда во всех учениках Христовых оскудела ( Мф. 26: 56 ) ! Когда все веровавшие соблазнились о Христе, Он один не соблазнился, но помолился ему с верою, почему и услышал от Него такие слова: " истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " ( Лк. 23: 42-48 ) . Святой Амвросий так говорит об этом: " в тот час когда рай принял Христа, он принял и разбойника, но эту славу разбойнику даровала одна вера " . Итак ясно, что сия птица, т. е. распятый с Христом на кресте мученик, взлетела в рай не на каких-либо иных крыльях, как только верою, исповеданною устами. " Эту славу, - говорит святой Амвросий, - даровала разбойнику одна вера " . Наконец Бог Дух Святой, явившийся в виде голубя, призывает летать и Своих птенцов - девственников, ибо ему свойственно делать человека крылатою птицею, которая бы могла проникать в самые высокие ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 23, 42
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера