Лк. 23, 42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Бог дает шанс каждому ...Искать в Источникеmospat.ru
... ученикам, что будет предан в руки грешников. Обратите внимание, жена, помазавшая Господа – грешница, и люди, которые Его распяли, тоже именуются грешниками. Но те грешники, что распяли Господа, не покаялись в своих грехах, говоря: «Кровь Его на нас и на детях наших» ( см. Мф. 27, 25 ) , тем самым навлекая на себя и на свое потомство проклятие Божие. А женщина-грешница пришла и со слезами припала к Его ногам. И Господь простил ей грехи, как Он простил и того разбойника, который, будучи на кресте, покаялся перед Ним и сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » ( Лк. 23, 42 ) . Сколько раз Иисус Христос говорил ученикам об этом Царстве, но они не понимали, о чем Он говорит. А здесь – разбойник, вся жизнь которого прошла не только в грехах, но и в тяжких преступлениях, распятый на кресте вместе с Иисусом, вдруг говорит Ему такие слова. Почему он их говорит? Не иначе как Господь ему открывает, и тот видит, что это не просто человек, распятый на кресте, но Сын Божий. Божественную красоту Спасителя увидела и женщина-грешница. Возлив миро на ноги Иисуса, она тем самым явила ту любовь, на которую способно только женское сердце. И такая любовь ... далее ...
Митрополит Иларион: Почитание Пресвятой ...Искать в Источникеmospat.ru
... в том возрасте, когда они еще не научились отличать добро от зла… Обо всех этих людях, попавших в заключение по собственной вине, из-за дурного влияния или без всякой вины, мы молимся и просим Господа дать им силы нести тот особый и тяжкий крест, который выпал на их долю. Мы помним всегда о том, что когда Господь наш Иисус Христос висел на Кресте, рядом с Ним на двух крестах висели двое разбойников, один из которых принес покаяние в своих грехах и сказал Господу: «Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем». И Господь Иисус Христос сказал ему: «Днесь со Мною будеши в раи» ( см. Лк. 23. 42-44 ) , то есть покаяние, которое принес тот человек, как бы перечеркнуло всю его прежнюю жизнь. Господь простил ему все грехи, и он первым вошел в Царство Небесное. Иной раз и на дверях алтаря изображается этот благоразумный разбойник с крестом − тем самым, на котором был казнен. У каждого заключенного есть крест: или крест, на котором он распят, или крест, который он несет. Мы молимся о том, чтобы Господь для всех этих людей претворил страдания в радость, чтобы свою вину, если она есть, те люди искупили покаянием и не сломались в обществе, в котором зло преобладает над ... далее ...
Что такое молитва? Как правильно молиться? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! будь милостив ко мне, грешному! ”” ( Лк. 18: 10—13 ) . И эта краткая молитва спасла его. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое” ( Лк. 23: 42 ) . Одного этого было достаточно, чтобы он вошел в рай. Молитва может быть предельно краткой. Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с очень коротких молитв — таких, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу не нужны слова — Ему нужно сердце человека. Слова вторичны, первостепенное же значение имеет то чувство, настроение, с которым мы приступаем к Богу. Приступить к Богу без чувства благоговения или с рассеянностью, когда во время молитвы наш ум блуждает на стороне, гораздо опаснее, чем сказать в молитве неправильное слово. Рассеянная молитва не имеет ни ... далее ...
Рай - что это? Представления о рае и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Священном писании О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” ( Лк. 23, 43 ) . Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ” ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в ... далее ...
Июнь | 2017 | Сайт Крестовоздвиженского храма ...Искать в Источникеchurch.ua
... храма. Поминовение — это молитвенное упоминание имен живых и умерших в православной церкви за Литургией, на молебне, на панихиде, основанное на вере в силу и действенность этого поминовения пред Богом для вечного блага и спасения поминаемых. Моление «О упокоении» умерших, равно как и прошение о здравии живых, означает моление о спасении души тех, чьи имена произносятся. Благоразумный разбойник просил с креста: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » В ответ на это прошение о памятовании Господь Иисус возглашает: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 42. 43 ) . Следовательно, быть помянутым Господом — это то же, что «быть в раю», это значит иметь бытие в вечной памяти, иными словами — обрести Жизнь Вечную. Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них — домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии. «Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших? » — пишет святитель Иоанн Златоуст. Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать ... далее ...
От отчаяния — к чаянию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — он был явлен ей в том состоянии, в котором она так легко и беспечно жила? Нам важно помнить, что святыми становились не те, кто не согрешал, а те, кто восставал от греха. Им было от чего и к Кому бежать. Бежать отчаянно. Поэтому, когда одолевают помыслы о нашей грешности и неисправимости, важно не забывать совета святителя Тихона Задонского: «Мы желаем быть с разбойником, который при самом конце жизни произнес один возглас покаяния: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ”, и услышал от Христа, распятого на Кресте: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” ( Лк. 23, 42–43 ) . А когда с разбойником будем в раю, будем и с Самим Христом, поскольку разбойник этот в раю со Христом, а значит, и со всеми святыми. Ибо где Христос, там и все святые». Светлана Муханова 30 августа 2016, 15: 27 Спасибо, я аж прослезилась. Я тоже грешница великая и тоже на душе плохо, но умирать добровольно не хочу, я еще нужна здесь, на земле. Я должна искупить свои грехи, очиститься, чтобы больше не повторять. Господи! Пошли прощенье За грехи, прожитых лет. Подари нам в час забвенья Свой Божественный завет, Чтобы мы, с любовью в сердце Шли всегда Твоим путем, Не касаясь ... далее ...
Учение преподобного Анастасия Синаита о борьбе с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... достойные этого люди после того, как раскаялись во всех своих грехах. «Владыко! Некогда приступил к Тебе должник, который занял у Тебя десять тысяч талантов и просил лишь немного потерпеть ( см. : Мф. 18: 24 ) . Но Ты, по человеколюбию Своему, вовсе простил ему (хотя он и не сумел воспользоваться Твоим прощением, не простив злобно брату своему его долга) . Обратился к Тебе, стыдясь, блудный, [желая] стать одним из наемников Твоих, а Ты сделал его сыном и наследником ( см. : Лк. 15: 19 ) . Попросил Тебя разбойник только помянуть его во Царствии Твоем, и Ты весь рай ему даровал ( см. : Лк. 23: 42 ) . Приступила к Тебе блудница с одним лишь плачем, ничего не прося, и получила несравненно более того, на что [тайно] надеялась и чего искала ( см. : Лк. 7: 48 ) . Петр некогда заплакал, прося прощения, – Ты же сделал его хранителем Своей Церкви и Царствия Небесного. Ибо таково у Тебя свойство: в предельно отчаявшихся, в не имеющих надежды на спасение, в тех, которые достигли самого дна ада во грехе, – в них являть величие Своего человеколюбия» (288) . Поэтому нужно не отчаиваться, а каяться в грехах, молиться и надеяться на спасение своей души. Преподобный Анастасий Синаит ... далее ...
Великая Пятница — толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... И Христос говорит Своей Матери, тоже стоящей у креста: «Жено, вот сын твой! », а ему «Вот мать твоя» ( Ин. 19: 26 ) . Для меня это косвенное доказательство того, что братья Христа — это сыновья Иосифа от первого брака. Они к его матери не имеют отношения, они могут о ней позаботиться, конечно, но могут и не позаботиться, и их здесь нет. Христос не может на них положиться. И Он обращается к единственному мужчине, находящемуся рядом, к любимому ученику. И с того часа ученик взял Ее к себе. Благоразумный разбойник Что говорит разбойник? «Помяни меня, когда ты придешь в свое царство»? ( Лк. 23: 42 ) Правильнее было бы перевести: «Помяни меня, когда ты придешь как царь». Речь не идет о небе, речь идет о будущем, о втором пришествии. Это предполагает, конечно, в разбойнике большую религиозную культуру. Как мы знаем, разбойниками часто назывались подпольщики и он мог быть, например, священником. На это Господь отвечает ему неслыханную вещь: «Сегодня ты со мной будешь в раю». На все века образ благоразумного разбойника остается для всех читающих об этом величайшим утешением. Он не кается, не учится, не крестится, не делает ничего долго и последовательно. Мы даже не можем быть ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... писание о рае и аде В этой главе предметом нашего внимания будет не мысленный и чувственный рай, описанный Ветхим Заветом, но главным образом рай и ад в учении Христа и святых апостолов. О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: " Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " ( Лк. 23, 43 ) . Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: " Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " ( Лк. 23, 42 ) , — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: " Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ " . Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: " И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " ( 2 Кор. 12, 3-4 ) . Толкуя это место, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... с Христом, с большими или меньшими подробностями говорят все четыре евангелиста. Их имена Гестас и Дисмас — сообщаются в апокрифическом Евангелии Никодима. Один из разбойников — Дисмас — по свидетельству Луки, раскаялся. Существует предание, которое пересказывает святитель Димитрий Ростовский, что это именно этот самый разбойник спас жизнь Деве Марии и Младенцу Иисусу, когда Св. Семейство бежало в Египет и по дороге встретило разбойников. И вот теперь, не помня, наверное, того случая, разбойник с надеждой обращается ко Христу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » ( Лк. 23: 42 ) . И Господь не презрел надежд разбойника. «Ныне же будешь со Мною в раю», отвечал Он, и вот уже две тысячи лет Церковь празднует память благоразумного разбойника, ставшего святым и примером покаяния и милосердия Господа для всех искренне кающихся грешников. Матерь Божия и апостол Иоанн на Голгофе Между тем над Голгофой начала сгущаться тьма. Толпа вокруг места казни несколько уменьшилась и это дало возможность Божией Матери и апостолу Иоанну приблизиться к кресту. Невозможно словами описать ту муку, которую приходилось испытывать им, видя страдания бесконечно ими любимого ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 23, 42
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"