239 Речь здесь о повествовании, и именно письменном, как самого Луки, так и его предшественников. Примечательно, что слово εαγγλιον, четырежды употребленное у Матфея (4:23; 9:35; 24:14; 26:13) и семь – восемь раз у Марка (1:1, 14, 15; 8:35; 10:29; 13:10; 14:9 и 16:15?), ни разу не встречается в евангелиях Луки и Иоанна (кроме надписаний) и только дважды в Деяниях, в речах ап. Петра и Павла (15:7; 20:24). Явление это может служит доказательством того, что во время написания евангелия Луки и Иоанна термин εαγγλιον уже применялся к письменному изложению евангельской истории, и уже в то время существовали надписания евангелий. 242 Взаимоотношение синоптических евангелий таково, что несомненно и необходимо предполагает письменную рецензию общего и законченно-образовавшегося евангельского текста – устного или письменного, т. е. или общего и устного первоевангелия или одного из синоптиков (Марка или Матфея). Что же до 4-го Евангелия, то как по ясным внутренним признакам (напр. Ин 1:31–34 ср. Мф. 3:16, 11 и параллели у Мк. и Лк.;–3, 22–24 ср. Мф. 4:12 ; Мк. 1:14 ; Лк. 4:14 , т. е. евангелист Иоанн выразительно указует на то, что Креститель не был заключен в темницу непосредственно после крещения Господа, – что Христос, по крещении Своем, некоторое время пребывал в Иудее близ Крестителя и что причиною удаления Его из Иудеи в Галилею было не заключение Крестителя, а дошедший до фарисеев слух о приобретении Им большего числа учеников, чем Иоанн см 4:1–3; Ин. 6:67–70 упоминание впервые о двенадцати учениках предполагает известным читателю синоптический рассказ об избрании их ср. Мф. 10:1 сл. Мк. 3:13–14 ; Лк. 6:13 ; Ин. 11:2 указует на Лк. 10:38–39 и 7:37–38; Ин. 12:17–18 , где указуется опущенная у синоптиков причина торжественной встречи Господа народом; Ин. 13:2 ср. Мф. 26:14–17 , и др. мн.). так и по свидетельству предания (Фрагмент Муратория, строки 9–20 у Cornely в Cursus Scrpturae Sacrae P. 1 vol. 1 pag. 163–169; Ириней Contra haereses Lib. III, cap. 1. ed. A. Stieren 1, p. 423–424 и у Евсевия, Hist. Eccles. V, 8, ed. Heinichen 1. p. 224–225; Климент Ал. у Евс. Н. Е. VI, 14 р. 279–281; Ориген у Евс. ib. VI, 25 pag. 294; сам Евсевий ib. III, 24 p, 128 и др.) оно написано послу синоптических евангелий, в виду их текста, для пояснения и восполнения их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

30). Ответ на него дается в эсхатологической перспективе: праведники и грешники получат воздаяние на Страшном Суде (3 Езд 5. 42). При этом о восстановлении И. и храма в исторической перспективе речь не идет. В Новом Завете И. упоминается 140 раз (из них 67 в Евангелиях, но ни разу в Соборных Посланиях). Название города передается по-гречески в 2 формах - Ιερουσαλμ и Ιεροσλυμα (последняя эллинизированная). В евангельской традиции происходит развитие ветхозаветного образа И. В Евангелии от Матфея, как и у пророков, И. предстает, с одной стороны, «святым городом» (Мф 4. 5; 27. 53), именем к-рого запрещено приносить клятвы, потому что это «город великого Царя» (Мф 5. 35); с др. стороны, городом, отвергающим Бога и Его Мессию. Поэтому предсказанное пророками пришествие Господа в город и храм (Зах 9. 9; ср.: Мф 21. 5) приводит не к прославлению земного И., а к его осуждению: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф 23. 37-38). Пришедший Мессия выше храма (Мф 12. 6), к-рый будет разрушен до основания (Мф 24. 2). Наибольшее внимание И. уделяется в Евангелии от Луки, к-рое начинается и завершается событиями, связанными с этим городом. В этом тексте содержится 4 пророчества о судьбе города (Лк 13. 34-35; 19. 41-44; 21. 20-24; 23. 27-31). Хотя И. предстает как город, убивающий пророков («...не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» - Лк 13. 33), именно от И. начнется спасение всего мира (Лк 24. 47; Деян 1. 8), после того как там произойдет предсказанное Иоилем (Иоил 2. 28-29) излияние Св. Духа (Лк 24. 49; ср.: Деян 1. 4, 8; 2. 3-4). В Евангелии от Иоанна И. часто упоминается только в первых 12 главах. Пророчество Христа о разрушении храма евангелист объясняет как относящееся не к земному храму, а к предсказанию Страстей Христовых (Ин 2. 21). В Ин 4. 20-23 приводятся слова Спасителя о том, что поклонение Богу будет совершаться не только в И. В Послании к Галатам «нынешний Иерусалим» противопоставляется «вышнему», являющемуся матерью всех христиан (Гал 4. 25-26). Земной И. лишается наследства (обетований Божиих), к-рое передается детям «вышнего Иерусалима» (Гал 4. 26). Эта же тема встречается в Послании к Филиппийцам («Наше... жительство - на небесах...» - Флп 3. 20). В Послании к Евреям говорится о небесном И., «граде Бога живого», где обитают ангелы и пребывает торжествующая Церковь (Евр 12. 22-23). Этот небесный город построен Богом и уготован всем праведникам (Евр 11. 10-16). Поэтому все христиане не являются гражданами к.-л. земного города, но стремятся к «будущему» граду (Евр 13. 14).

http://pravenc.ru/text/293782.html

60 2, 2: ο σαν καθημενοι, слав: «идеже бяху седяще.» Русский перевод: „где они находились» – неточен. 61 См. напр. Felten, Die Apostelgesch, S. 67. Knahenbauer, Comment. in Actus Apostolorum, Parisiis 1899, p. 33. 65 В виду одного уже этого факта должно быть признано совершенно неправильным мнение, будто церковь времён апостольских лишена была каких-бы то ни было элементов общественно-правового строя (Sohm, Kirchenrecht, Leipz. 1892). В частности относительно апостольства мы видим, что из множества учеников ( Лк.6:17 ) Христос избирает небольшой круг в числе двенадцати, указывает им особую задачу, даёт особое звание Апостолов ( Лк.6:13 ср. параллели); сами Апостолы даже численный состав круга признают не случайным, если находят нужным восполнить его прежде, чем выступит на общественное служение; Ап. Пётр указывает условия, которым должно удовлетворять лицо, вступающее в этот круг ( Деян.1:21–22 ), а самое вступление совершается довольно сложным актом, – избрание, молитва, жребий. Далее, двенадцать стоят во главе церкви и руководят ею. Всё это черты, на основании которых лик двенадцати вполне можно назвать тем, что в области права принято называть учреждением, или институтом. 66 Мнение поддерживаемое Штиром и Беком (Stier, Die Reden der Apost, Leipz, 1861; Beck, Postorallehren., Gutersloh, 1880; см. у Lange. Nosgen, S. 89; Zockler, S. 174). 67 Kahler, Die petin. Reden, в Studien und Kritiken, 1873, H. 3. Meyerhoff, Einleit. in die petrinischen Schriften, Hamb. 1835, S. 24. Cp. Blass, Acta. p. 303. 75 Kuinoel. Commentaries in libros N. T; vol. IV, Acta App., Lipsiae, 1818 p., 17. Такой же уступительный оттенок мысли получается и при чтении русского текста (17 ст.), где δτι, хотя и оставлено совершенно без перевода, однако следующее предложение (18 ст.) начинается с «но». Правда этим «но» русский переводчик передавал по всей вероятности μν 18 стиха, не имея в виду предыдущего, но оттенок мысли получился уступительный. 76 Bengelius. Ghomon Novi Test., ed. 3, Tubingae 1773.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

В то время как Спаситель подвергался оплеваниям, заушениям и другим оскорблениям, Петр, пришедший во двор первосвященника (стих 58), в течение всего допроса, по-видимому, сидел вместе с первосвященническими служителями и «грелся у огня» ( Мк.14:54 ; Лк.22:56 ). Как много страшного трагизма и реализма в этом простом выражении! То, что происходило внутри, в душе Петра, не было никому заметно, а внешне было только видно, что он грелся у огня! Естественно, находясь около вещественного пламени, Петр должен был усиленно гасить и сдерживать всякое внутреннее пламя просто потому, чтобы не выдать себя и своих намерений. Он находился в положении человека, который видит с берега утопающего и не имеет ни сил, ни средств, чтобы хоть чем-нибудь ему помочь. Это вообще одно из самых мучительных состояний всех добрых и любящих людей. Какие душевные муки переживал Петр, греясь у огня, это сокрыто от глаз людей. Иоанн, показавшись на мгновение ( Ин.18:15–16 ), быстро накидывает завесу на свою собственную личность и скрывается в ночной мгле. Остается один Петр со своим внешним спокойствием. «Власть тьмы» ( Лк.22:53 ), охватившая его Учителя и завладевшая Им, как грозная туча во время темной ночи блещет молниями и поражает громовыми ударами, скоро распространяется и над головой Петра. Это – искушение. Петр постепенно, сам ничего не подозревая, входит в ограниченную область искушения. Никогда для него не была нужна молитва: «и не введи нас во искушение». В рассказах евангелистов о первоначальном искушении Петра нет противоречий, повсюду у них на первом плане какая-то неизвестная «служанка» ( μα παιδσκη, μα τν παιδισκν, παιδσκη τις), которую Иоанн называет «придверницей» ( παιδσκη θυρωρς – Ин.18:17 ). Это совершенно неизвестная ни нам, ни, вероятно, первым христианам личность, как будто невзначай выставляющая свое смуглое лицо среди ночной мглы. Она вглядывается в Петра ( Мк.14:67 ; Лк.22:56 ) и затем подозрительно говорит вслух: «и ты был с Иисусом Галилеянином». Если бы даже все эти рассказы были вымышлены, то и тогда мы должны были бы сказать, что тут чрезвычайно искусный, в высшей степени художественный подбор всех обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

CXIII. Должно покровительствовать вдове и сиротам    У сына Сирахова: «буди сирым яко отец, и вместо мужа матери их, и будеши яко сын Вышняго» (Сир.4:10—11). И в книге Исхода: «всякия вдовы и сироты не озлобите; аще же злобою озлобите я, и возстенавше возопиют ко Мне, слухом услышу глас их и разгневаюся яростию, и побию вы мечем, и будут жены вашя вдовы и чада ваша сироты» (Исх.22:22—24). Также у Исаии: «судите сиру и оправдите вдовицу, и приидите, и истяжимся, глаголет Господь» (Ис.1:17—18). Также у Иова: «спасох бо убогаго от руки сильнаго, и сироте, емуже не бе помощника, помогох; ... уста же вдовича благословиша мя» (Иов.29:12—13). И в псалме 67: «Отца сирых и Судии вдовиц» (Пс.67:6). CXIV. Всяк, пока в плоти, должен приносить покаяние и исповедание    В псалме 6: «во аде же кто исповестся Тебе?» (Пс.6:6). И в псалме 29: «еда исповестся Тебе персть?» (Пс.29:10). Также в других местах Писания говорится о необходимости покаяния. Напр.: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего» (Иез.33:11). И у Иеремии: сия глаголет Господь: «еда падаяй не востает? или отвращаяйся не обратится?» (Иер.8:4). CXV. Лесть пагубна    У Исаии: «блажащие вас льстят вы и стези ног ваших возмущают» (Ис.3:12). CXVI. Тот больше любит Бога, кому в крещении оставляется более грехов    В Евангелии от Луки: «отпущается греси ея мнози, яко возлюби много; а емуже мало оставляется, менше любит» (Лк.7:47). CXVII. Нам предлежит сильная брань против диавола, и потому мы должны стоять храбро, чтобы победить    В Послании Павла к Ефесеям: «несть наша брань к крови и плоти, но к началам и ко властем и к миродержателем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным... Станите убо препоясани чресла ваши истиною (Евангелия), и оболкшеся в броня правды; и обувше нозе во уготование благовествования мира; над всеми же восприимите щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити; и шлем спасения восприимите и мечь духовный, иже есть глагол Божий» (Еф.6:12, 14—17). CXVIII. Об антихристе сказано, что он приидет в образе человека

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17: «...иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Наиболее ярко Отцовство Бога в отношении Иисуса Христа описывается в Евангелии от Иоанна. Отцовство Бога понимается здесь в абсолютном и подлинном смысле. Ближайшей параллелью к такому пониманию в синоптических Евангелиях является Мф 11. 25-27 - стихи, в к-рых присутствуют выражения и «Отец», и «Отец Мой». Выражение «Сын Божий» не рассматривалось в дохрист. иудействе как синоним Мессии. Лишь в новозаветных текстах присутствует такое отождествление. Наиболее важным свидетельством является исповедание ап. Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16, ср.: Мк 8. 29-30; Лк 9. 20). Истинное понимание смысла Богосыновства Спасителя было открыто ученикам Христовым после Его Воскресения. Но поскольку Сам Христос во время Своего земного служения обращался к Богу как Отцу (исторически для ветхозаветной и иудейской традиции беспрецедентным образом), Его ученики еще до Воскресения и Пятидесятницы не могли не пытаться осмыслить характер этих особых отношений. Др. свидетельство - суд у Каиафы, когда на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, Сын Божий?» - Спаситель отвечает положительно (Мф 26. 63 сл.; Мк 14. 61 сл.; Лк 22. 67 слл.). Лк 4. 41 - еще одно место в синоптических Евангелиях, в к-ром одновременно присутствует упоминание Сына Божия и Христа - в признании бесов. Иисус Христос обращался к Богу не просто «Отец», чему могут быть найдены нек-рые параллели в иудаизме, но «Авва» («папа»), что совершенно уникально и беспрецедентно. В иудейской традиции новозаветного времени было немало форм обращения к Богу, но не было обращения «Отец». Слова, произносимые в отчаянии,-       (Ис 63. 16, дважды; 64. 8), или     (Иер 3. 4), или царская привилегия обращения     к Богу (Пс 88. 27, упомянутые в Сир 51. 11 (евр.)) - суть исключения. В поздней ветхозаветной лит-ре присутствуют лишь отдельные примеры использования πτερ (греч.- отец) как обращения к Богу (Сир 23. 1, 4; 3 Макк 6.

http://pravenc.ru/text/149441.html

   «Врачевания против смерти яда    Не обрящешь и средь вертограда».    Но послушайте меня, я вам покажу Врачебницу, могущую и мертвых целить и воскрешать. Пресвятая Дева, Жизни Матерь, Которую гроб и смерть не удержали, Та от гроба и смерти умеет восставлять.    Некогда внезапно смерть похитила отрока, сына сумантянки, и она тотчас отправилась к человеку Божию на гору Кармил, ибо тогда пророк Елисей в Кармиле был.    Смотри, какие судьбы дивные: почему пророк, будучи воскресителем умершего отрока, медлил? Тайна, думаю, такова: чтобы мать, ради воскресения своего сына идущая к пророку, пришла к горе Кармил, прознаменовавшей Деву Богородицу. О Ней и говорит Дух Святой: «Голова твоя на тебе, как Кармил» (Песн. 7:6). Кто к Ней притечет, тот «получит умерших своих воскресшими» (Евр. 11:35). К тому же, чтобы и пророк, грядущий воскресить умершего, воспринял на это чудесную силу от Богородичного прознаменования в Кармиле.    Воскрешая сына вдовицы в городе Наин, Господь «прикоснулся к одру», и прикосновением Его смерть была изгнана (Лк. 7:14). Также и различные болезни прикосновением Его целятся: «Потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6:19).     Удивляюсь я животворной силе в Пречистой Плоти Христовой: где прикасается, там не только больных исцеляет, но и мертвых воскрешает. Однако спрашиваю: откуда эта Плоть Христова? Не от Девической ли утробы произошла? Да, от нее Плоть Христова исткалась, и потому уже ясно видна в Деве Марии животворная сила, оживляющая мертвых. От Нее взятою плотью Христос к кому прикасался, того воскрешал и целил. Не всуе «одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему (Христу): Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Лк. 11:27).    Воскреси же и меня, умершего грехами, о Матерь Жизни! Нравоучение     Я, грешный, будучи жив телом, мертв душой. Подобных мне грешников с собой зову: грядем к мысленному Кармилу, к горе Божией, горе тучной, горе усыренной, на которой благоволил Бог жить (Пс. 67:16—17), — к Пречистой и Преблагословенной Деве Марии, чтобы воскресение спасенное получить, чтобы «отложить образ жизни ветхого человека», в страстном греховном обычае лежащего, «и облечься в нового», покаянием восстающего (Еф. 4:22). Сия Подательница жизни, лишь только узрит нас, к Ней притекающих, тотчас оживит, возводя на путь покаяния, ибо сами очи Ее образом воскресения блистают, — призрит на нас и помилует нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

   (Кол.1:23—24): «которого я, Павел, сделался служителем. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Правило 65. Как должно молиться и при самой кончине...    Глава. И при самом отшествии из жизни надобно молиться о чем прилично.    (Мф.27:46): «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».    (Лк.23:46): «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух».    (Деян.7:59—60): «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил». Правило 66. О тех, которые оставили подвизающихся за благоче... Глава 1. Подвизающихся за благочестие оставлять не должно.    (Ин.16:31—32): «Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного».    (2Тим.1:15—18): «Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь».    (2Тим.4:16): «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!». Глава 2. Должен молиться об испытуемых в искушениях.    (Лк.22:31—32): «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».    (Деян.12:5): «Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». Правило 67. О тех, которые скорбят об умирающих...    Глава. Имеющим несомненную веру в воскресенье из мертвых не свойственно скорбеть об усопших.    (Лк.23:27—28): «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

б. Женщины в Лк. и Деян Евангелист Лука дает нам особенно ясный образ Девы Марии, описывая Благовещение, Сретение, встречу с прав. Елисаветой (гл. 1–2). В Лк. много женских образов, что соответствует основному тону Лк. – «Евангелия милосердия». Это прор. Анна (2. 36–38); наинская вдова (7. 11 – 16); грешница (7. 36–50); женщины, служившие Христу (8. 1–3); Марфа и Мария (10. 38–42); скорченная (13. 10–17); женщины на крестном пути (23. 28) В книге Деяний вновь упоминается Матерь Божия. «Были единодушны в постоянной молитве с женщинами и с Мариам, Матерью Иисуса» (1. 14), а женщины также занимают важное место в повествовании о жизни христианской общины. Это Тавифа, занимавшаяся благотворительностью (9. 36–42); Рода, служанка в доме Иоанна Марка (12. 13); Лидия, первая из уверовавших в Филиппах (16. 14); Дамарь (17. 34); Прискилла, приветствия которой есть в нескольких посланиях ап. Павла (18. 2); пророчествующие дочери Филиппа-благовестника (21.9) III. Действие Духа Святого Начало Евангельской истории ознаменовано пророчествами по действию Святого Духа: это пророчества прав. Елисаветы (1. 41), прав. Захарии (1. 67), прав. Симеона (2. 25–26). Пришествие Мессии, по словам прав. Захарии, имеет целью прощение грехов (1. 77) и дает возможность служить Богу «в святости и праведности» (1. 75). Само Боговоплошение совершается содействием Св. Духа. «Дух Святой найдет на Тебя», – говорит Деве Архангел (1. 35). В Крещении на Христа видимым образом нисходит Дух Святой (3. 22), Дух же возводит Христа в пустыню для противоборства с сатаной (4. 1), и повествование об общественном служении Спасителя ап. Лука начинает так: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (4. 14). Первая проповедь Спасителя, в которой дается понятие о Его мессианском служении, содержит цитату из книги прор. Исаии: «Дух Господень на Мне» (4. 18 паралл: Ис. 61. 1–2 ). Ученикам Господь говорит, что цель молитвы – стяжание Св. Духа (11. 13). Завершается Евангелие обетованием сошествия Св. Духа на апостолов (24.49)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

б. Женщины в Лк. и Деян. Евангелист Лука дает нам особенно ясный образ Девы Марии, описывая Благовещение, Сретение, встречу с прав. Елисаветой (гл. 1 – 2). В Лк. много женских образов, что соответствует основному тону Лк. – «Евангелия милосердия». Это прор. Анна (2:36 – 38); наинская вдова (7:11 – 16); грешница (7:36 – 50); женщины, служившие Христу (8:1 – 3); Марфа и Мария (10:38 – 42); скорченная (13:10 – 17); женщины на крестном пути (23:28) В книге Деяний вновь упоминается Матерь Божия. «Были единодушны в постоянной молитве с женщинами и с Мариам, Матерью Иисуса» (1:14), а женщины также занимают важное место в повествовании о жизни христианской общины. Это Тавифа, занимавшаяся благотворительностью (9:36 – 42); Рода, служанка в доме Иоанна Марка (12:13); Лидия, первая из уверовавших в Филиппах (16:14); Дамарь (17:34); Прискилла, приветствия которой есть в нескольких посланиях ап. Павла (18:2); пророчествующие дочери Филиппа благовестника (21:9) III. Действие Духа Святого Начало Евангельской истории ознаменовано пророчествами по действию Святого Духа; это пророчества прав. Елисаветы (1&41), прав. Захарии (1:67), прав. Симеона (2:25 – 26). Пришествие Мессии, по словам прав. Захарии, имеет целью прощение грехов (1&77) и дает возможность служить Богу «в святости и праведности» (1:75). Само Боговоплощение совершается содействием Св. Духа. «Дух Святой найдет на Тебя», – говорит Деве Архангел (1:35). В Крещении на Христа видимым образом нисходит Дух Святой (3:22), Дух же возводит Христа в пустыню для противоборства с сатаной (4:1), и повествование об общественном служений Спасителя ап. Лука начинает так: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (4:14). Первая проповедь Спасителя, в которой дается понятие о Его мессианском служении, содержит цитату из книги прор. Исаии: «Дух Господень на Мне» (4:18 паралл: Ис.. 61:1 – 2). Ученикам Господь говорит, что цель молитвы – стяжание Св. Духа (1:13). Завершается Евангелие обетованием сошествия Св. Духа на апостолов (24:49) Обетование Святого Духа в книге Деяний сразу связывается с проповедью всему миру: «Примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (1:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010