67. Апостол призывает нас верою терпеть, упованием радоваться, в молитве пребывать, чтоб пребыло в нас и благо радования. Если так, то следует, что не имеющий терпения, и веры не имеет; не радующийся, не имеет надежды; ибо отверг причину радости – молитву – и не пребывает в ней ( Рим. 12, 12 ; Кол. 4, 2 ; Евр. 12, 1 ). 68. Как древле, ниспав из своей области, ум забыл о ее преславной светлости: так теперь, забыв о всем здешнем, должно ему опять востекать туда молитвою. 69. Что для дитяти иссохшие сосцы матери, то для ума молитва, не дающая ему утешения. Когда же она инаковою бывает (т.е. исполняет ум утешением); тогда он уподобляется дитяти, от удовольствия засыпающему в объятиях матери. 70. Не может содружиться с молитвою тот, кто не отрекся от всего вещественного, кроме пищи и одежды ( 1Тим. 6, 8 ). Стань вне всего другого, если желаешь быть в молитве с единым умом. 71. Не все одну и ту же имеют цель в молитве; но одни одну, а другие другую. Иной молится, чтоб, если возможно, сердце его всегда было с молитвою, и чтоб все выше и выше восходить в ней; другой, – чтобы (стяжать навык) не быть пресекаемому в молитве помыслами; все же молятся (– говоря обще), или чтобы сохранену быть в добре, или чтоб не быть увлечену во зло. 72. Если от молитвы никто не отходит не смиренным: ибо всякой, когда молится, сокрушается во смирении; то очевидно, что не молится во смирении тот, кто во вне обнаруживает горделивую продерзость. 73. Если пребывая в молитве, будешь смотреть на вдову, подвигшую жестокосердого судью оказать ей справедливость; то не станешь «стужати си» ( Лк. 18, 3 ), при нескорости получения благ, испрашиваемых молитвою. 74. Не пребудет с тобою молитва, если замедляешь в суетных помыслах внутри, и в пустых беседах вне; но она скоро возвращающеюся видится к тому, кто ради ее многое отсекает в себе. 75. Если в лоно души не внидут словеса молитвы, то слезы не омоют ланит души. 76. Ключ в Царство Небесное – молитва . Держащий ее, как следует, зрит отложенные (обетованные) друзьям ее блага. Кто же только настоящее видит, тот, не возымел еще дерзновения в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

64. Из страстей иные суть телесные иные душевные. Телесные от тела получают повод, а душевные от внешних предметов. Но и те и другие отсекает любовь, и воздержание: та – душевные, а это телесные. 65. Иные страсти принадлежат к раздражительной силе души, а иные к вожделевательной. Те и другие возбуждаются чувствами: возбуждаются же тогда, когда душа находится вне любви и воздержания. 66. Труднее преодолевать страсти раздражительной силы души, нежели вожделевательной: потому-то против них от Господа и врачевство дано сильнейшее – заповедь о любви. 67. Все другие страсти касаются только или раздражительной части души, или вожделевателной, или же мыслительной, как например, забвение и неведение: а уныние охватывая все силы души, вдруг, за одним духом, приводит в движение почти все страсти, почему оно и тяжелее всех других страстей. Добре убо Господь, подав противо оного врачевство, говорит: «в терпении вашем стяжите души ваша» ( Лк. 21, 19 ). 68. Не бей никогда никого из братий, особливо безвинно, дабы он, не снесши скорби, не удалился; и тогда ты никогда не убежишь от обличения совести, которое всегда будет причинять тебе печаль во время молитвы, и отгонять ум от дерзновения к Богу. 69. Не терпи приносящих тебе соблазны подозрений, на какого бы то ни было человека, ибо допускающие до себя каким-нибудь образом соблазны от приключений, произвольно или не произвольно случающихся, не ведают «пути мирнаго» ( Рим. 3, 17 ), который чрез любовь ведет к познанию Бога любителей своих. 70. Тот еще не имеет совершенной любви, кто располагается к людям смотря по нравам их, одного любя, другого ненавидя за то или другое, или одного и того же человека иногда любя, иногда ненавидя по тем же причинам. 71. Совершенная любовь не разделяет единого естества людей по различным их нравам; но всегда смотря на оное, всех людей равно любит: добрых любит, как друзей, а недобрых, как врагов, благодетельствуя им, долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже страдая за них, когда случай востребует, дабы, если возможно, сделать и их себе друзьями; но если и невозможно, она все же не отступает от своего расположения к ним, всегда равно являя плоды любви всем человекам. Так и Господь наш и Бог Иисус Христос, являя Свою к нам любовь, пострадал за все человечество, и всем равномерно даровал надежду воскресения, хотя, впрочем, каждый сам себя делает достойным или славы, или мучения адского.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

59 Разности же такие, как напр. Матфей вводит в родословие женские лица, а Лука не упоминает ни одной, или Матфей ведёт родословие по нисходящей, а Лука по восходящей, оставляем без внимания, т.к. подобные разности не имеют особенного значения. 60 Штраус в сочинен.: Leben Jesu. Erst. Band. II cap. Jesu Davidische Abkunft; Ренан, популяризатор Штрауса, в сочин.: La vie de Iesus и друг. рационалисты; из древних стоит упомянуть об Юлиане богоотступнике и неоплатоническом философе Порфирии (Hieronum. Comment. in Matthaeum), которые в разногласиях родословий евангельских находили предлог к нареканию на евангельские сказания. 63 На основании этого считаем не лишним заметить, что г. Хвольсон слишком поспешно и далеко не основательно сослался на Григория епископа Сирского в подтверждение своего предположения о таком же будто бы случайном повреждении текста в Мф.26:17 . См. Хр. Чтен. 1864 г. Родосл. И. Христа. Срав. Curs. compl. sacr script. Т. XXI, p. 372. 65 По этому закону ближайший родственник – ужик, в большинстве случаев брат умершего или деверь (levir, отсюда левиратный брак) обязан был вступить со вдовою умершего в брак и восстановить ему семя – потомство. 67 Да и вообще нигде в священных книгах Ветхого Завета ни одно лицо из этих двух родовых линий не встречается. 68 Dav. Parei. Tom. XXI. Comment. Cap. 1. Можно ещё читать в так называемой Адамовой книге на эфиопск. языке. См. Sepp. D. Leben. J. Chr. Der Adel Christi, S. 119. Anmerk. 34. 70 Наглядное объяснение: Мф.: Соломон →...Иоаким → Иехония → (по закону ужичества) Салафииль Лк.: Нафан →...Мелхий → Нирий → (по природе) Салафииль 73 Rozenmüller, Schol. in. N. Tekst. Calmet: Dissert. de geneolog. Godet: Comment. z. d. Evang. d. Lukas, dentsch bearbeit. v. Wunderlich. Hannover. 1872. 75 Некоторые на основании этого места доказывают наоборот, что св. Матфей исчисляет предков Девы Марии, а св. Лука предков Иосифа (см. Прав. Собес. 1865 г. стр. 184: «Опыт толкования»). Мало того, хотят даже сделать поправку в чтении текста, именно: Иаков же роди Иоакима отца Марии, вместо: Иаков же роди Иосифа мужа Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

http://ria.ru/20181207/1547626913.html . http://credo.press/221097/ . http://novorosinform.org/738978 . См.: Грамоты Вселенского Патриарха//Церковная жизнь. 1924. Сентябрь, 2. — С. 1. Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). «Совершенно секретно»: Лубянка — Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т. 2: 1924 г. М., 2001. С. 157. — Цит. по: Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 24. Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП (б) — ВКП (б). С. 133-135. — Цит. по: Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 24. Букв. — «главный поп» — так турецкая власть именовала Вселенских Патриархов. Мазырин А.В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67). — С. 28. Голос Литовской православной епархии. 1936. 7-8. — С. 8. http://www.bbc.com/russian/features-45899214 . Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5325682...

И откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем» (Лк. 1:42—44), и она достойно назвала Ее «Блаженной», говоря: «И блаженна веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа» (Лк. 1:45). Так, не только Духом она узнала, что Божия Матерь имеет во чрев, но и обогатилась знанием тех слов, которые Ей от Бога были сказаны гласом Ангела, что, конечно, совершенно было бы не возможно, если бы она страдала неверием; но и совершенство Захарии перед Богом явствует не только на основании того, что к нему был послан Ангел, исполнившиий на земле такие великие поручения, и тот факт, что он имел стать родителем Иоанна и быть возвеличен своею родственностью с Христом; «Се, Елисавета, южика Твоя», говорит сам благовествовавшй Святой Деве Ангел; — но (его совершенство) видно и из слов, который, после рождения Иоанна, он пророчески воспел и предвозвестил о Христе, взывая: «Благословен Господь Бог Израилев, яко посети, и сотвори избавление людем Своим, и воздвиже рог спасения нам, в дому Давида, отрока Своего: якоже глагола усты святых сущих от века пророк Его» (Лк. 1:68—70), и проч. что о Нем он привел в своих словах и что увидеть перед смертью он ежечасно молил Бога.    11. Подобным же образом это явствует и из тех слов, которые в конце своей песни он пророчески возвестил о своем сыне: «И ты, отроча, — говорит он — пророк Вышняго наречешися: предеидеши бо пред лицем Господним, уготовати пути Его, дати разум спасения людем Его, во оставление грех их: милосердия ради милости Бога нашего» (Лк. 1:76—78). И это он сказал не от себя, но потому что был исполнен Духом Святым; потому что в Евангелии так написано о нем: «И Захария отец его исполнися Духа Свята, и пророчествова глаголя» (Лк. 1:67). Что же глаголя? — Да то самое, что мы выше привели; явствует же, что не был бы Захария явно исполнен Духом, если бы не был верным Духу и достойным желанного Его исполнены; и не стал бы он отцом Иоанна, если бы не мог соревноваться с ним в достоинстве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5483. ПРЕПОДОБНЫЙ Симеон Новый Богослов . Избранные гимны. О том, что те, которые уже здесь через причастие Святого Духа соединились с Богом, будут и после смерти пребывать с Ним. С теми же, которые не таковы, произойдет противоположное. (Гимн 42-й). – 1992, 1, 67. 5484. ШПИЛЛЕР В., прот. От земли к Небу…-1994, 3, 46. 52.8 Экклезиология (Учение о Церкви) 5485. “НЕВОЗМОЖНОЕ человекам возможно Богу” ( Лк.18:27 ). (О Таинстве Евхаристии). – 1987, 6, 27. 5486. АФАНАСЬЕВ Н. , проф. прот. Кафолическая Церковь . – 1993, 10, 20. 5487. ЕГО ЖЕ. Таинства и тайнодействия. – 1993, 12, 72. 5488. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере). – 1984, 1, 73. 5489. ЕГО ЖЕ. Церковь Христова, ее природа. Автокефальные Поместные Церкви. – 1993, 10, 8; 11, 25. 5490. БУЛГАКОВ С. , прот. Церковь как Предание. – 1989, 12, 67; 1990, 1, 70. 5491. ЕГО ЖЕ. Церковь . – 1989, 11, 71. 5492. ВАСИЛИЙ (РОДЗЯНКО) , еп. Экклезиологические отклонения наших дней (в связи с деятельностью и богословствованием протоиерея Георгия Кочеткова). – 1995, 6–8, 67. 5493. ВОРОБЪЕВ В., прот.Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня. (Доклад прочитан на конференции “Единство Церкви” 15–16 ноября 1994 года в Свято-Даниловом монастыре в Москве). – 1995, 9–10, 68. 5494. ВОРОНОВ Л. , проф. прот. Слово Божие в жизни Церкви. – 1987, 3, 70. 5495. ЖАРИКОВ К. Экклезиология святого Иринея Лионского . – 1994, 3, 50. 5496. ЗЕЛИНСКИЙ В. Приходящие в Церковь . – 1992, 2, 7; 3, 14; 4, 13; 5, 13. 5497. ИОАНН (ЗИЗИЕЛОС), митр. Единство Церкви в епископе и Евхаристии. – 1992, 3, 57. 5498. ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) , архиеп. Церковь -Тело Христово. – 1996, 7, 48. 5499. ИОАНН (СНЫЧЕВ), митр. О Церкви Христовой. – 1996, 3, 50. 5500. ИОАНН (СОКОЛОВ) , еп. Таинство Покаяния. (Догматическо-нравственный смысл Покаяния). – 1985, 7, 78; 8, 80; 9, 110; 10, 76. 5501. ИОАНН, еп. Миссия Церкви в православном понимании: экклезиологические и канонические основания. – 1996, 1, 70.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; 51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; 52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; 53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; 54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, 55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Лишь необыкновенной возвышенностью духа Девы Марии можно объяснить возможность такого разумного пророческого вещания чрез Нее Св. Духа. Лк. 1, 56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. По целомудрию Своему Мария не осталась у Елизаветы на время рождения ею сына. 58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. Это была радость о Господе – Его милости, по верованию иудеев. Лк. 1, 61 И сказали ей (Елисавете): никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. Очевидно, у иудеев был обычай называть детей именами предков. Лк. 1, 63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились и 64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. По мере продолжения времени чревоношения крепла вера Захарии в истину обещания Ангела о его сыне и по рождении его достигла полноты, так что не стало греха неверия, почему и разрешились его уста, за [неверие] наказанные. 67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря. И он не только получил прощение, но ради сына исполнился особенно Св. Духом, так что стал пророчествовать. 68 Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, 69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, 70 ка к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, 71 что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; 72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой. Это относится к Иисусу Христу, а 73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, 74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, 75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей – к победе христианского благочестия над миром и злобой язычества. Итак, если будем служить Господу в святости и правде, то Он будет избавлять нас от наших врагов: вот залог мира и благополучия на земле. Лк. 1, 76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, 77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их. Здесь св. Захария пророчествует о сыне своем, а раньше и потом говорит об исполнении ветхозаветных пророчеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

б) верующими: Возрадовался темничный страж со всем домом своим, что уверовал в Бога ( Деян.16:34 ). Я знаю, что пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере ( Флп.1:25 ); в) праведными: Веселитесь о Господе и радуйтесь праведные ( Пс.31:11 ). Праведники да возвеселятся; да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости ( Пс.67:4 ). Глас радости и спасения в жилище праведников ( Пс.117:15 ); г) кроткими: Господом будет хвалиться душа моя: услышат кроткие и возвеселятся ( Пс.33:3 ); д) ищущими Господа: Да веселится сердце ищущих Господа ( 1Пар.16:10 ). Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя ( Пс.39:17 ). Причины радости для верующих: а) воплощение Господа Бога: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий. Ты умножишь народ, увеличишь радость его: он будет веселиться пред Тобою. Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис.9:1–4,6 ). Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий… ( Зах.9:9 ). Ангел сказал Захарии: будет тебе радость и веселие, и многие о рождении Иоанна возрадуются; ибо он будет велик пред Богом, и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный ( Лк.1:14–15,17 ). Сказал ангел пастухам: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:10–11 ). Волхвы, увидевши звезду, возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и падши поклонились Ему ( Мф.2:10–11 ). Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ); б) их искупление: Радуется душа моя, которую Ты избавил ( Пс.70:23 ). Утешил Господь народ Свой – искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов, – и все концы земли увидят спасение Бога нашего ( Ис.52:9–10 ); в) их спасение: буду радоваться о спасении Твоем ( Пс.9:15 ). Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! возрадуемся и возвеселимся во спасении Его ( Ис.25:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви». Все живущие во вселенной, говорит Пророк, примите свет Боговедения и за благодеяние принесите песнопение. Пс.67:34 .  Шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. «Возшедшему на небо небесе на востоки». Ибо Владыка Христос возшел не на видимое только, но и на превысшее, небо, и «седе одесную величествия», в превыспренней горнице Своего востока, ниспосылая лучи всем человекам. «Се, даст гласу своему глас силы». Означает же сим Пророк по вознесении Спасителя нашего бывшее сошествие Всесвятаго Духа. Ибо и Господь наименовал оное силою, сказав: «вы же седите во граде сем, дондеже облечетеся силою свыше» ( Лк. 24, 49 ). О гласе сем упоминает и блаженный Лука, говоря: " и бысть глас с небесе, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще» ( Деян. 2, 2 ). Пс.67:35 .  Воздайте славу Богу! величие Его – над Израилем, и могущество Его – на облаках. «Дадите славу Богови». Сие сходно с узаконением Апостола; ибо говорит: «прославите Бога в теле вашем и в духе вашем, яже суть Божия» ( 1Кор. 6, 20 ). Воспользовавшись столькими благами, справедливо за все прославлять благодетеля. «На Израили велелепота Его, и сила Его на облацех». Священные Апостолы, ведя род свой от Израиля, доказали величие Божие теми чудесами, какия они совершали; а после них приявшие дарование учительства, подобно некиим облакам, почерпая дождь из моря всесвятаго Духа, приносят людям орошение. Пс.67:36 .  Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев – Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог! «Дивен Бог во святых Своих». И все другие любители добродетели, говорит Пророк, уготовляются песнословить Бога, по слову Господа «да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела: и прославят Отца вашего, иже на небесех» ( Мф. 5, 16 ). «Бог Израилев, Той даст силу и державу людем Своим». Не просто Пророк упомянул здесь об Иакове, потому что Иаков, убоявшись Исава, а потом сподобившись Богоявления, укрепился и изгнал из сердца страх. Научает же нас слово сие, что Соделавший сильным Иакова и показавший его победителем неприязненных, и новый народ Свой укрепит и соделает непреоборимым и непобедимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Равным образом Матфей ( Мф. 4:10 ) и Лука ( Лк. 4:8 ) передают Втор. 6:13 προσκυνσεις Κριον τν Θεν σου взамен более соответствующего еврейскому tira – φοβηθσ. (См. ещё Мф. 3:3 ; Мк. 1:3 и Лк. 3:4 для Ис. 60:3–5 ; Мф. 15:8 и Мк. 7:6–7 для Ис. 29:13 ). Вариация τς τρβους ατο по сравнению с τς τριβους το Θεο μν Ис. 40:3 сохраняется во всех синоптических редакциях (Мф. 3:3; Мк. 3:4 ; Лк. 3:4 ). Даже чрезвычайно редкостная, единственная в Новом Завете, эолическая форма в греческой интерпретации замечания первосвященнической служанки Апостолу Петру: κα σ σθα μετ ησο το Γαλιλαου удержана двумя первыми синоптиками (Мф. 26:69; Мк. 14:67 : κα σ μετ το Ναζαρηνο σθα το ησο), хотя она, конечно, не принадлежит говорившей. Сюда же следует отнести случаи употребления новых слов, необычных грамматических форм, трудных и слишком специфических вербальных сочетаний, например, πσω μο λθεν (Мф. 16:24; ср. Мф. 10:38; Мк. 8:34 . Лк. 9:23 ; ср. Лк. 14:27 ), ν γεννητος γυναικν (Мф. 11:1; Лк. 7:28 ), γεσασθαι θαντου (Мф. 16:28; Мк. 9:1 ; Лк. 9:27 ), ο υο το νυμφνος (Μф. 9:15; Мк. 2:19 ; Лк. 5:34 ), πτεργιον το ερο (Мф. 4:6; Лк. 4:9 ), διαβλεις в смысле предостережения (Мф. 7:5; Лк. 6:42 ), παρθ о женихе (Мф. 9:15; Мк. 2:20 ; Лк. 5:35 ), συνθλασσεται... λικμσει (Μф. 21:44; Лк. 20:18 ), συλλαβεν о взятии Христа в саду Гефсиманском (Мф. 26:55; Мк. 14:48 ), κατκλασε о преломлении пяти хлебов ( Мк. 6:41 ; Лк. 9:16 ), δυσκλως (Мф. 19:23; Мк. 10:23 ; Лк. 18:24 ), πιοσιος (Мф. 6:11, Лк. 11:13 ), κολοβω (Μф. 24:22, Μк. 13:20), ν()γεον ( Мк. 14:15 ; Лк. 22:12 ), ε δ μ(γε) в речи касательно опасности вливания нового вина в старые мехи (Мф. 9:17; Μк. 2:22; Лк. 5:37 ), двойное приращение πεκατεστθη (Мф. 12: 13; Мк. 3:5 ; Лк. 6:10 ) и мн. др. В итоге всех сопоставлений имеем, что сходство между синоптиками и по содержанию и по форме не только очевидно, но прямо поразительно. Выходит, таким образом, что Матфей, Марк и Лука как бы вкупе смотрят единовременно, обозревают единый предмет совместно и, естественно, видят перед собою и воспроизводят, единую картину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010