34. Хорошо проливать пред Богом слезы! Велика добродетель и велик подвиг — слезы! Великие грехи и беззакония омываются слезами. Свидетель мне Святое Евангелие. Ибо, когда Спаситель предан был иудеям, Петр с клятвою трижды отвергся Его, прежде нежели петель возгласи — Господь же обращься, воззре на Петра, и помяну Петр слово Господне якоже рече ему, яко прежде даже петель не возгласит, отвержешися Мене трикраты. И изшед, плакася горько (ср.: Лк. 22, 61—62). Вот слезы! Смотри же, какое беззаконие изгладили они! Что хуже этого зла — трижды с клятвою отвергнуться своего Владыки? И такое беззаконие изгладили слезы. Видишь, какую силу имеют они! Но это написано в наше наказание, чтоб, последуя тому, мы наследовали живот вечный. 35. Не все имеют дарование слез, но только те, коих ум горе, кои забыли все земное, кои не имеют попечения о плоти, кои не знают совсем, есть ли мир, кои умертвили уды, сущие на земле. Таким одним дается плач слезный. Ибо, имея чистое сердце и острозоркое око ума, они, еще будучи на земле, видят казни адские и муки вечные, в коих мучатся грешники, огнь вечный, тьму кромешную, плач и скрежет зубов; видят также небесные блага, кои даровал Бог святым: славу, венцы, святое великолепие, царское убранство, световые престолы, утешения неизглаголанные и живот вечный. И что еще скажу? Имеющий чистый ум и чистое сердце — Самого Бога зрит внутренними очами. Как же не плакать и не проливать слез тому, кто видит все такое? Плачет он и раздирается, чтоб избавиться страшных мук, и опять плачет и молитвенно просит сподобиться небесных оных благ. 36. Потому-то святые и возненавидели мир сей, что ясно видели, какие блага они имеют наследовать! А наслаждающийся утехами в мире сем пусть не надеется получить утешение вечное, ибо Царствие Небесное не есть достояние утешающихся здесь, но тех, кои терпеливо с верою проводят жизнь сию в скорбях и тесноте. Не даром получается оно. Нет; но сподобляющиеся его приобретают его великими трудами и мужественно-терпеливым потом. Тем, кои искренно возжелали его, нет нужды до того, сколько потрудятся они здесь, ибо, вошедши туда, забывают труды и болезни, понесенные в суетном мире сем, ради великого и неизъяснимого утешения, даруемого им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

61). « Сетями » назвал козни демонов или людей, уподобляя их ухищрения цепям (землемеров). Так говорил и Исаия: « горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности » (Ис. 5:18). Хотя, говорит, их « вервии » влекли меня, я не поколебался в памятовании Твоего закона. Под « вервями » же грешников должно разуметь нападения демонов, дурные мысли и движения плоти: « беззаконного уловляют собственные беззакония его » (Притч. 5:22), — и кто, однажды согрешив, не образумится тотчас и не придет в чувство, неизбежно увлекается к другому греху. Так Каин, совершив грех братоубийства, потом запутался во лжи, как в сетях. Именно, когда Бог сказал ему: « где Авель, брат твой?» он отвечал: « разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9) и таким образом солгал Богу, все ведущему и даже глубины сердец наших. Так народ еврейский, « сел есть и пить, а после встал играть » (Исх. 32:6) и, сплетая грех с грехом, дошли до обоготворения тельца, предавшись в пустыне идолослужению. Так и Иуда, будучи сребролюбив, оказался предателем Своего учителя, и наконец удавился. А Петр отрекся, вслед за отречением горьким плачем искупив свой грех, положив тем конец греху. Так и мы, брате, если согрешим, обратимся тотчас же и не будем упорствовать, чтобы за первым грехом не последовали другие длинной цепью. « В полночь я вставал славить Тебя за праведные суды Твои » (ст. 62). Не только днем, но и ночью, даже в самую глубокую полночь, когда сон является для людей особенным удовольствием, я продолжал воспевать Тебя и восхвалять справедливость Твоих судов. Когда все предаются покою и подкрепляют сном свои телесные силы, « я вставал славить Тебя за праведные суды Твои ». Что здесь разумеется под судьбами? То, что Христос Бог наш имеет судить каждого по делам его во второе Свое пришествие. В этом состоит правда. Отсюда и мы должны научиться и днем и ночью приносить исповедание и умолять Бога о наших грехах. Этому до научает нас евангелист Лука, говоря о Христе: « и пробыл всю ночь в молитве к Богу » (Лк. 6:12) Так сделал и божественный апостол (Павел) с Силою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Господь так милосерд, что не гнушается никогда нашею молитвою, но милостиво приемлет всякую, и несовершенное в ней Сам исправляет, – только бы мы обращались к Нему искренно и не совсем забывали бы Его. Нам, проповедникам, надо только помогать действиям Божиим над сердцами человеческими, ловить их готовые расположения к покаянию и усиливать их. Слово Бога все равно, что Сам Бог. Потому несомненно веруй всякому слову Господа; слово Бога – дело: и твое слово должно быть делом; потому, давши слово, непременно его исполни; потому и на молитве слова наши должны быть делом и истиною, а не ложью, не притворством, не лестью. Так и во всей жизни. Высоко достоинство человека как образа Божия. Почему человек, имеющий живую веру, может творить всякие чудеса и быть, некоторым образом, богом для природы? – Потому что он образ Божий, потому что чрез веру бывает один дух с Господом. Почему Бог послал Сына Своего Спасителем миру и отдал Его на смерть за грехи людей? – Потому что люди образ Божий. Почему такие неизреченные обетования людям, и таких благ, ихже око не виде, ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9)? – Потому что они образ Божий. Каково должно быть уважение наше к людям? Какова должна быть надежда христиан? – Друзья Бога моего! – Горняя мудрствуйте (Кол. 3, 2)! Иисус воззре на Петра, и изшед (Петр) плакася горько (Лк. 22, 61–62). И теперь Иисус, когда воззрит на нас, мы горько плачем о грехах своих. Да, слезы наши на молитве значат то, что Господь воззрел на нас всеоживляющим, испытующим сердца и утробы взором Своим. Ах! Как иногда запутывается душа наша разными грехами, точно птичка сетями! Исхода не видишь иногда от грехов своих, и мучат они тебя: страшно тоскливо сердцу иногда от них бывает, но воззрит Иисус: и потекут ручьи слез, а со слезами и все сплетение зла в душе в ничто обратится: и плачешь и радуешься, что такая милость тебе вдруг неожиданно послана; а теплота-то какая на сердце, а легко-то как бывает: так бы и улетел тогда к Самому Господу Богу! Благодарю всем сердцем моим Господа, туне очищающего вся беззакония моя!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Есть и другие виды буквального смысла, о которых учат подробные курсы священной ерминевтики. Всего нет нужды излагать здесь. Моя цель — не полный курс последней написать, а выбрать из существующих руководств, иностранных 60 и русских 61 , немногое для читателя, чтобы ему не было «море по уста». В заключение этого отдела укажу желающему вникнуть в истинный смысл Писания и не запутаться в том или ином виде буквального смысла — приняв какой-либо из них и настаивая на нем, в то время когда нужно взять в этом месте совсем другой, — следующие случаи, ограничивающие употребление строго буквального смысла. 1. Наличие так называемых антропоморфизмов, то есть таких мест, в которых Богу приписываются человеческие органы — например лицо, уши, уста, руки и прочее — или человеческие чувства (Пс. 10, 4; 33,16; 43, 24 и др.). Что все эти места нужно понимать в переносном значении, видно из самого же Свящ. Писания (Ин. 4, 24; Числ. 23, 19; Мал. 3, 6). Употребляются же эти выражения по причине невозможности приблизить и понять точно несовершенным и ограниченным умом непостижимые свойства Божественной природы 62 . 2. Случаи полной несуразности и противоречия простой логике и даже обычному, простому, житейскому смыслу. Например, Ис. 7, 18: «И будет в тот день, позвиждет (свистнет — «ишрок») Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской…» Очевидно, здесь еврейский глагол «свистнет» надо понимать в переносном смысле (как это и передано в синодальном русском переводе): пророк не мог на человеческом языке выразить сущность того способа воздействия со стороны Бога, Существа духовного и необъятного, на таких ничтожных и малых тварей, как пчела и муха. (Ср.: Мф. 5, 29, 30; Лк. 22, 36, 38.) Этим пророческим способом выражения мыслей особенно часто у нас пользуются блаженные. Они, обычно, простецы, без образования, а дух этих прозорливцев родственен духу пророков. И потому все их загадочные ответы, нелепые на поверхностный, первый взгляд и так соблазняющие людей с рационалистическим образом мышления — а таковы все интеллигенты, — объясняются в сущности очень просто. Но, конечно, не всеми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сделать одно замечание. Когда мусульмане заявляют, что «все мы дети Божьи», они выступают против Корана, который ясно утверждает, что у Аллаха нет «сынов и дочерей» (см.: сура 6.100). Только в Библии у нас появляется возможность стать чадом Божьим и узнать Бога как своего Отца. И происходит это исключительно потому, что единородный Сын Божий Иисус Христос пожертвовал Своей жизнью ради нашего искупления. Иисус – вечный Сын Бога Христианин, свидетельствующий мусульманам, должен знать по меньшей мере несколько главных доказательств того, что Иисус говорил о Своем богосыновстве в уникальном и абсолютном смысле. Например, когда Иисуса в ночь ареста привели в синедрион, священники не смогли найти против Него никаких улик, и тогда встал первосвященник Каиафа и прямо спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?». Тот ответил ему совершенно недвусмысленно: «…Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк.14:61–62 ). Первосвященник разодрал свои одежды, обвиняя Его в богохульстве. Он не спрашивал: «Ты ли один из детей Божиих?» Если бы его вопрос звучал так, то ответ не вызвал бы обвинения в богохульстве. Каждый знал точно, что это был за вопрос – объявлял ли Христос Себя единородным Сыном Бога, вечным Сыном Благословенного? Ответ Иисуса вряд ли можно понять неправильно – да, Он объявлял это! Существует много отрывков, ясно дающих понять, почему первосвященник поверил Христу, что Тот объявлял Себя единственным и вечным Сыном Бога. Следующее утверждение также служит доказательством правды, заключенной в Его словах: …никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Мф.11:27 Иисус говорил, что Отец отдал весь суд Сыну, дабы все чтили Сына так же, как чтут Отца (см.: Ин.5:22–23 ). Невозможно понять, как такое заявление о богосыновстве можно было сделать в метафорическом и ограниченном смысле. Кроме того, очень полезно вспомнить два случая, когда Сам Бог с неба провозгласил: «…Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17, 17:5 ). И все же именно в притче об Иисусе я обнаружил самое убедительное доказательство того, что Он был не просто пророком, подобным тем, которые приходили до Него, но единственным в своем роде Сыном Божьим. Это притча о хозяине и виноградарях (см.: Мф.21:33–44 ; Мк.12:1–12 ; Лк.20:9–18 ).

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

При подобном, относительно глубоком понимании речей Господа, едва ли могло быть указанное Эвальдом затруднение к памятованию и запоминанию, а потом и воспроизведению их, потому что и сам Эвальд признает «неоспоримым то, что некоторые цветы, как и некоторые остроты речей Христовых, рано, отчасти со злым намерением, отчасти и без оного, были поняты в худую сторону: Мф. 26:61 , Мк. 14:58, Ин. 2:19 , Мк. 6:8, Мф. 10:10, Лк. 9:3 » 62 . Но эти примеры не идут, собственно, к делу, потому что вопрос не касается такого или иного (злоумышленного) понимания, а именно того: могли ли слова и дела Господа, как бы то непонятые, быть предметом действительного воспоминания и потом материей рассказов Ев. истории. А этого-то и не выясняют указанные примеры, потому что они, представляя истинное и ложное понимание, утверждают только то, что всячески понятые речи могли долго оставаться в памяти слушателей. Эти представленные примеры показывают, что евангелисты хранили в памяти и потом воспроизводили даже и то, что и как было воспринято другими лицами, тем более, они могли сохранить в своей памяти свои личные впечатления и наблюдения, которые, естественно, легче воспроизвести, чем мысли и чувства фарисеев и подобных им лиц. И если в памяти апостолов, фарисеев и других лиц могло сохраняться плохо понятое, то могло также сохраниться в ней и правильно понятое, много раз намеренно разъясненное Господом и, через это разъяснение, выставленное для особенного внимания и более отчетливого понимания слушателей (например: Мф. 12:46–50; 17:1–13, 22–23; 18:1–5, 8:19–22 , и все притчи). Несомненно, все изречения Иисуса Христа, которые, по теории, запоминались с различными целями, становились предметом воспоминании только потому, что признавались важными в каком бы то ни было отношении и, ради своей важности, достойными воспоминания и твердого памятования. Следовательно, основание запоминания изречений Спасителя есть их важность. А этой важности не чужды были и все изречения Господа, по сознанию Его последователей, что признает и сама теория. Следовательно, довольно рано в памяти слушателей Спасителя стали сохраняться по возможности все Его изречения, как важные по своему содержанию, – для различных лиц в различных отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Спустя некоторое время сад осветился фонарями и факелами, послышались шум и голоса. У входа показалась толпа людей. Впереди шел римский офицер с солдатами, за ним — вооруженные храмовые служители. Вперед протиснулся Иуда. Он обещал дать знак, чтобы при аресте в ночном саду не произошло ошибки. «Приветствую Тебя, Равви!» — сказал он, целуя Учителя. «Друг, вот для чего ты здесь, — промолвил Иисус. — Поцелуем ли предаешь Сына Человеческого?» (см. Лк 22:47—48). Стража немедленно окружила Иисуса. Грубые руки опутывали Его веревками. ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ К ВЕЧНОМУ ТОРЖЕСТВУ Суд Синедриона Ночь и утро 7 апреля 30 г. Конвой доставил Узника к первосвященнику Кайафе. Остаток ночи Иисус терпел издевательства архиерейской челяди. Наступило утро. У Кайафы был собран «Малый Синедрион», состоящий из двадцати трех человек. В него входили священники со старейшинами. Судьба Иисуса была предрешена заранее при полном единодушии всей коллегии. Выступали свидетели с обвинениями типа: Он хотел разрушить Храм, Он запрещал платить подать кесарю. Но все это не давало повода для вынесения смертного приговора. Сам Иисус не произнес ни слова. Ждать дальше Кайафа не мог. «Заклинаю Тебя Богом Живым, — воскликнул он, — скажи нам: Ты ли Мессия, Сын Благословенного?» — «Я», — был ответ. Это было беспримерное свидетельство, Иисус редко столь прямо говорил о Своем мессианстве (см. Мф 28:3–64; Мк 14:61–62). Разодрав одежду, как было принято делать при горестном известии или кощунстве, Кайафа вскричал в лицемерном ужасе: «Какая нам еще нужда в свидетелях? Вы слышали хулу? Как вам кажется?» — «Повинен смерти», — решили члены Синедриона. Но совет не имел права казнить кого бы то ни было. Оставалось предать Иисуса в руки Пилата для суда по римским законам. Суд прокуратора. Голгофа 7 апреля 30 г. Утром в пятницу Пилату доложили, что мятежник, который был арестован накануне вечером, доставлен. «Какое обвинение вы выставляете против этого Человека?» — спросил Пилат. Когда он понял, что Иисус является в их глазах проповедником ложных теорий, он сказал: «Я не нахожу вины в этом Человеке». Он понял, что имеет дело с Проповедником, Который едва ли опасен для римской власти. Пилат решил наказать Иисуса плетьми и затем отпустить ради праздника Пасхи. Однако народ, подговариваемый архиереями, стал требовать, чтобы отпустили Варавву, бунтовщика, известного в городе. Варавву не только знали, но и считали героем, а Иисус был пришелец, имя Которого мало что говорило горожанам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В кумран. рукописи «Устав общины» (1Q28a=1QSa) речь идет об эсхатологическом пире, на котором вместе с собранием Израиля будет присутствовать Сам Мессия, причем утверждается, что это произойдет, «когда р[од]ит [Бо]г Мессию среди них» (1Q28a 2. 11-12) ( Evans. 1995). В целом данное место говорит о том, что, когда Бог родит Мессию, это будет явным пришествием Мессии не для какого-то отдельного религ. сообщества иудеев, но для собрания всего общества Израиля. Остается не до конца понятным, что имеется в виду под рождением; К. А. Эванс указал на параллель с текстом Пс 2. 7 - «Я ныне родил Тебя» (Ibid. P. 187). Идея перворожденного Сына Божия встречается и в кумран. «Молитве Еноха» (4Q369), где говорится: «Ты соделал Его Первен[цем] для Себя». Для выражения идеи богосыновства здесь используется термин «первенец». Эванс обратил внимание на связь между текстами 4Q369 и мессианским Пс 88 (Ibid. P. 189). Существует еще одна кумран. рукопись (4Q458), в к-рой имеется выражение «мой первенец» (  ), однако фрагмент, в к-ром оно встречается, слишком мал, и его контекст не до конца понят. II. Выражение «Сын Божий» в Евангелиях. Кумран. тексты в целом подтверждают то, что у иудеев в период конца Второго храма представление о Мессии и идея богосыновства были взаимосвязаны. Поэтому кажется вполне естественной описанная в Ин 1. 49 реакция Нафанаила при встрече Иисуса: «Равви! Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев». Иоанн Креститель, провозглашая Иисуса Христом, берущим на Себя грех мира, свидетельствует: «Сей есть Сын Божий» (Ин 1. 34). Исповедуя Иисуса Мессией, ап. Петр говорит: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16). Марфа, еще не зная, что Иисус может воскрешать мертвых, признает в Нем Христа: «...верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (Ин 11. 27). Евангелие от Марка характеризуется как «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1. 1). В Евангелиях Христос иногда Сам говорит о Себе как о Сыне Божием (Ин 3. 18; 5. 25; 9. 35, 37; 10. 36; 11. 4; ср.: Мф 26. 64; Мк 14. 62), но в большинстве случаев Его признают таковым др. люди или даже духовные существа: арх. Гавриил (Лк 1. 35), Его ученики (Мф 14. 33), евангелист Иоанн (Ин 20. 31), бесноватые (Мф 8. 29; Лк 4. 41), Каиафа (Мф 26. 63: пар. Мк 14. 61), члены синедриона (Лк 22. 70), осуждавшие Христа иудеи (Ин 19. 7), проходящие мимо Креста (Мф 27. 43), искуситель (Мф 4. 3, 6; Лк 4. 3, 9), нечистые духи (Мк 3. 11).

http://pravenc.ru/text/344423.html

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Вот эти случаи: Лк. 2, 49; Ин. 1, 51; Ин. 2, 16; Ин. 3, 13-18; Ин. 4, 25-26 Лк. 4, 17-21; Лк. 5, 21-25; Ин. 5, 17-47; Мф. 12, 6-8; Мф. 7, 21-23; Лк. 7 48-49; Мк. 5, 19; Мф. 11, 27; Мф. 10, 32-33; Мф. 12, 28; Ин. 6, 38-46, 62 Мф. 16, 15-19, 27; Мф. 18, 10, 19-20, 35; Ин. 8, 12-16, 18-19, 23, 28-29, 38, 42 54-58; Ин. 9, 35-37; Ин. 10, 15-18; Ин. 10, 24-38; Ин. 11, 4, 25; Мф. 20, 23 Мф. 22, 41-45; Ин. 12, 44-50; Мф. 24, 30-31; Мф. 25, 31-46; Лк. 22, 28-30 Ин. 14, 1-25; Ин. 15, 1-27; Ин. 16, 5, 7, 15, 27-28; Ин. 17, 1-26; Мк. 14, 61—62 Лк. 22, 67—70; Ин. 19, 7; Лк. 23, 43. О многих случаях богосознания Иисуса Христа говорят два, три и даже все четыре Евангелиста; но, чтобы не особенно затруднять читателей справками, я привожу о каждом случае богосознания повествование только одного Евангелиста. 57 Порфира — верхняя одежда из дорогой материи пурпурного цвета; виссон — нижняя одежда, белая, из очень тонкой египетской льняной ткани, ценившейся на вес золота. 58 Талант — слиток серебра весом около 26 кг. 59 2 Мина — 1/60 таланта. 60 Рассказ свой об этой четвертой притче Евангелист Лука начинает так: Сказал же и к ученикам Своим. А так как учениками Иисуса назывались все вообще следовавшие за Ним и поучавшиеся Его проповедями и притчами (см. Ин. 6, 66—67), то следует признать, что с этой четвертой притчей Он обратился к пожелавшим поучаться у Него мытарям и грешникам, окружавшим Его в то время, но никак не к Апостолам, к которым такая притча не могла иметь никакого отношения. 61 Выше, на с. 621, было объяснено, почему за управителем этим осталось прозвище «неверного» и после примирения его с арендаторами, которых он притеснял. 62 Но, конечно, живя такой жизнью, мы будем испытывать душевную нужду частой и продолжительной молитве. 63 Иисус Христос, как Сын Божий, равный Отцу, обладая божественным всеведением, не мог, конечно, высказывать никаких сомнений относительно будущего: будущее было Ему известно. Поэтому и в словах Его — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8) — нельзя усматривать ни неведения, ни сомнения с Его стороны относительно силы веры и распространения ее на земле ко времени второго пришествия Его. Христос говорил, что избранным, неотступно молящим Бога, Бог непременно даст просимое ими, и в этом никто не должен сомневаться. Скорее можно усомниться в верности Богу этих избранных, чем в верности Богу Своему обещанию подавать помощь избранным, неотступно молящим о ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010