Подобным же образом высказывается Дидим, слепец александрийский (†396 г.): «И, налагая наказания на противников, Он, – Господь, – страшен. Ибо, если кто-нибудь приближается к Нему чрез то, что воспринял Божественное учение, то своею греховностью он оказывается возле этого огня – γγς γνεται το πυρς. Потому-то говорит Спаситель: «Находящийся возле Меня – возле огня; далекий же от Меня – далек от Царства; – γγς μου γγς το πυρς, δ μακρν απ’ μο, μακρν π τς βασιλεας». И теперь, значит, говорит прислушивающимся круга заповедей Его, что Он «страшен и велик» для отвращающихся от добродетели Его». 411 Таково двойственное действие или, выражаясь по-ученому, «поляризация» благодати. Но лишь это слово может показаться не совсем привычным. Суть же дела – слишком хорошо известная истина, что Бог – не только благостен, но и страшен, страшен именно непереносимою благостностью Своею, этим «бичом любви», 412 для всякого нарушителя Его Святой Правды. Как одно и то же пламя светит и греет одним, а других – жжет и изобличает своим светом, так и Трисиятельное Светило «для одних – свет, а для других – огонь, смотря по тому, какое вещество и какого качества встречает в каждом». 413 Благодать Божия для одних «росодательною» делает и печь, а других и в прохладе «опаляет». 414 Если «прильпе земли утроба наша» ( Пс.43:26 ), то всякий подъем вверх болезнен, ибо отрывает «утробу» от «земли», вырывает «землю» из сердца нашего. Солнце, светящее ясно-зрительному, парящему Орлу, ослепляет подземного крота с полу-атрофированными от неупражнения глазами. Потому-то и поется в церкви: «Нощь несветла неверным Христе, верующим же просвещение сладостию словес Твоих». 415 Но наиболее ярко и последовательно идея «поляризации» благодати выражена в «Последовании ко святому причащению» . Тут, в сущности говоря, в основе лежит только одна идея: «Огнь бо еси, недостойныя попаляя». Одежда мирской суеты, непристойно одетая на брачный пир, может оказаться рубашкою Деяниры; так, читаем мы в притче о званных и избранных: «Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?». Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «Связавши ему руки и ноги, возьмите и бросьте во тьму внешню: там будет плач и скрежет зубов»» ( Мф.22:11–13 ). Чертог брачного пира – это среда Духа; одежда – эмпирическая личность, вязание же рук и ног – лишение творческой деятельности. Так, благодать, светящая одним, делается поводом к ослеплению других. Эта же обоюдность благодатной силы выражается еще образом «камня». «Камень», который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» ( Пс.117:22 = Мф.21:42 = Лк.20:17 ). Камень этот – основа равновесия всего здания Церкви, 416 всей среды духовной жизни или спасения. Но «всякий, кто упадет на тот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» ( Лк.20:18 = Мф.21:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Слово Божие ясно учит, что по смерти человека только одна часть его, и именно тело, «попадает» в гроб, а душа, соответственно своему нравственному состоянию, отходит в то или другое, но особое (от могилы) место. Так «умер (телом) нищий, и отнесен был на лоно Авраама (очевидно, душа нищего отнесена в то место, пребывала душа праведного Авраама, а не в гроб), умер и богач, и похоронили его (тело, хижину); и в аде (куда «попала» душа его), будучи в муках, увидел вдали Авраама ( Лк.16:22–23 ). Души святых загробной жизни находятся в единении с Господом ( Ин.14:2–3; 17:24 ; Евр.12:22–23 ), а не в гробах, и это единение наступает по разрешении от тела непосредственно ( Лк.23:43 ; Фил. 1:23 ; 2Кор.5:8 ), а не после всеобщего воскресения и страшного суда. Тайнозритель видел на небе под жертвенником (чем указывается на близость душ святых к Богу) души убиенных за слово Божие ( Откр.6:9–10 ; тела их, умерщвленные, остались, конечно, на земле). Господь Иисус Христос телом почивал во гробе, а душою сходил в ад, где пребывали души умерших ( 1Пет.3:18–19 ). Среди Израильского народа еще в ветхозаветное время существовала вера в пребывание душ умерших людей в особом месте, отдельном от «гроба». «Скончался Авраам и умер в старости доброй... и приложился к народу своему» ( Быт.25:8 ), т.е. душою приложился к сонму душ своих предков, а не телом, так как погребен был в земле Ханаанской, а все предки его, исключая Фарры ( Быт.11:32 ), умерли и погребены в земле Месопотамской и Халдейской. В том же смысле следует понимать и сказанное Моисею: «взойди на сию гору Аварим, на гору Нево... и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор и приложился к народу своему» ( Втор.32:40–50 ). Гора Нево находилась в земле Моавитской ( Втор.32:49 ), а гора Ор – у пределов земли Едомской ( Чис.33:37 ); предки же Моисея и Аарона умерли в других землях (Халдейск., Ханаан., Египетск.). Иаков говорил: «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» ( Быт.37:35 ), – т.е. сойду душою в то место, где находится душа моего сына, а не в могилу моего сына (в которой он не был погребен, так как тело Иосифа, по убеждению Иакова, было съедено зверями – Быт.37:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Столь великими и грозными были эти два чуда, что скорее ужас и трепет охватили людей, нежели радость. И все повторяли друг другу: Бог посетил народ Свой. О чудесном воскрешении Лазаря мы побеседуем позже. Иисус [возвещает]Иоанну [Крестителю] о Своих чудесах. Слух об этих чудесах проник и через стены Иродовой темницы и достиг ушей святого Иоанна. И послал Иоанн двух своих учеников, чтобы пошли они и удостоверились, вправду ли Иисус – чаемый Мессия. И вот, придя к Иисусу, они спросили Его: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? Иисус не ответил им ни да, ни нет, но на их глазах в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и злых духов, и многим слепым даровал зрение. Это, собственно, и было ответом Иоанну – [ответом] ясным и утвердительным. И лишь после этого Иисус сказал: Пойдите, скажите Иоанну, что видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют (в серб., букв.: нищим проповедуется Евангелие. – Пер.) ( Лк. 7,19–22 ). Такой правдивый, основанный на фактах ответ должен был утешительно подействовать на Христова Предтечу, Крестителя, пророка и мученика, а Его учеников удостоверить в том, что Иисус – это и впрямь Тот, Который должен прийти. Да и в самом народе зародилась вера в то, что Иисус – действительно Христос, т. е. ожидаемый Мессия. Ибо когда Иисус исцелил бесноватого слепого и немого, то дивился весь народ и говорил: не это ли Христос? ( Мф.12:22–23 ). Когда уврачевал он от падучей болезни юношу, единственного сына у отца, в Евангелии говорится, что все удивлялись величию Божию ( Лк.9:38–43 ). А когда исцелил Он глухого косноязычного, произнеся одно–единственное слово: еффафй (отверзись!) – присутствующие чрезвычайно дивились и говорили: всё хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими ( Мк.7:32–37 ). Видя столь много дивных чудес или слыша о них, целые потоки народа со всех концов с шумом и гамом спешили к Нему, к Иисусу чудотворцу, посредством Которого Бог посетил народ Свой. И с каждым новым чудом это волнующееся море людей становилось все более безбрежным и раскатистым. Так однажды, как повествует евангелист Лука, нахлынули к Нему тысячи народа, так что теснили друг друга (в серб., букв.: так что топтали [наступали]друг [на]друга. – Пер.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

690 Мф 4, 23. По новому Синодальному русскому переводу: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях — ред. 691 По новому Синодальному русскому переводу: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься — ред. 692 Мф. 10, 5. 693 Иез 16, 50–53. 694 По новому Синодальному русскому переводу: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли — ред. 695 т. е. приобрел — ред. 696 У пер.: должно разуметь — ред. 697 У пер.: должно 698 3ах 5. разуметь — ред. 699 Пс 37, 5. 700 Деян 15, 10. 701 Мк 2, 23; Лк 6, 1. 702 1 Цар 21, 1–6. 1 703 Ос 6, 6. 704 1 Цар 20. 705 Ин 7, 22. 706 Ос 6, 6. 707 У пер.: Милосердия — ред. 708 По старому Синодальному русскому переводу: Никогда не осудили бы невинных — ред. 709 Эта нумерация — по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу — стих 9, начало 10–го — ред. 710 Стих 10 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 711 Стихи 11–12 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 712 Конец 14–го (стиха) и далее — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 713 Ис 42, 1–2 — По новому Синодальному русскому переводу: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах — ред. 714 Мф 7, 13. 715 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. — ред. 716 У пер.: разумеет — peд.V 717 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 718 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 719 По новому Синодальному русскому переводу: бесам — ред. 720 Мф 19, 28; Лк22, 30. 721 Лк 11,20. 722 Исх 8, 19. Дана ссылка на: Исх 4, 29 — ред. 723 Втор 9. 724 Лк 17,21. 725 Ин 1,26. 726 Мф 3,2. 727 МФ 21.43. 728 Ин 5, 19. 729 У пер.: Евангелия Марка — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

В третьей сцене появляется сам мальчик, о котором идет речь. Он реагирует на присутствие Иисуса, еще не дойдя до Него: согласно Марку, как скоро бесноватый увидел Его, он упал в конвульсиях; согласно Луке, когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить ( Лк. 9:42 ); Матфей опускает эту подробность. Матфей и Лука полностью опускают вопрос Иисуса о том, как давно это сделалось с мальчиком, и ответ отца. Опущен также весь диалог о вере и неверии, несущий у Марка основную содержательную нагрузку. Само исцеление также описано без всяких подробностей. Матфей ограничивается одной фразой: И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час ( Мф. 17:18 ). Лука к аналогичной фразе добавляет еще упоминание о реакции народа: но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию ( Лк. 9:42–43 ). Наконец, четвертая сцена является постлюдией к повествованию. Она отсутствует у Луки, а у Марка и Матфея изложена в двух разных редакциях. У Марка, как мы видели, ученики задают вопрос Иисусу о причинах, по которым не могли изгнать беса из мальчика, и получают ответ о том, что сей род, то есть данный вид бесов, изгоняется только молитвой и постом. У Матфея на тот же вопрос Иисус отвечает: по маловерию вашему (или, по чтению некоторых рукописей, отраженному в Синодальном переводе, по неверию вашему). После чего следует поучение о вере, способной двигать горами ( Мф. 17:20 ). Аналогичное поучение мы встречаем еще раз у Матфея в рассказе о проклятии смоковницы ( Мф. 21:21 ) и в параллельном повествовании Марка ( Мк. 11:22 ), а у Луки оно является частью поучения, произнесенного на пути в Иерусалим ( Лк. 17:6 ). Как мы уже говорили, описание симптомов болезни мальчика у Матфея может навести на мысль о том, что он страдал лунатизмом, тогда как у Марка и Луки он предстает скорее как эпилептик. Насколько, однако, уместно в данном случае ставить тот или иной психиатрический или неврологический диагноз? Лунатизмом в древности называли различные действия, которые человек мог производить в состоянии сна или полусна. Это психическое отклонение приписывали воздействию луны. В настоящее время его принято называть сомнамбулизмом; связь этого явления с луной в науке отрицается. Эту связь отрицала и Древняя Церковь , о чем свидетельствует комментарий Иоанна Златоуста на рассматриваемый эпизод по версии Матфея. Златоуст приписывает популярные представления о лунатизме влиянию бесов, внушивших людям ошибочное мнение об этой болезни:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

и Мк., – Симон Кананит или Зилот, ибо Иуде Иаковлеву, брату Иакова Алфеева, всего естественнее иметь парою своего брата Иакова, как Петр и Андрей, и также Иаков и Иоанн – родные братья апостольствовали вместе» 11 . О возрасте Иуды никаких прямых сведений нет. Остается думать, что он, подобно большинству апостолов, приблизительно был сверстником Христа. Иуда-Апостол Хотя лично об Иуде в истории апостольского призвания и ничего не говорится, однако, уже то, что говорится о всем апостольском лике, относится и к нему. Господь окружен учениками еще ранее избрания двенадцати, но это избрание явилось торжественным актом исполненным значительности и силы. 12 Это избрание было самоличным делом самого Господа: «не Меня вы избрали, Я вас избрал и поставил» ( Ин. 15:16 ), согласно воле Отца: «Ты Мне дал их» ( Ин. 17:11 ). О самом избрании говорится у Мк.: «взошел на гору и позвал к Себе, кого сам хοτел οςδελενυτς. И пришли к нему, и поставил (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мк. 3:13–15 ) (И далее следует перечень призванных апостолов, кончающийся Иудой Искариотом). Этому избранию, в виду особенной важности этого акта, предшествовала ночная молитва Господа: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами». ( Лк.6:12–13 ) Это избрание, его высшая целесообразность, есть тайна смотрения Божия. Между этими избранными из числа учеников, удостоенных звания апостолов и включенных в священное число двенадцати, 13 был и Иуда. Разумеется, это избрание апостолов из среды уже известных учеников предполагает и личное отношение, и личную встречу, и призвание. Относительно отдельных апостолов это и повествуется в Евангелиях: так особо были призваны двоица Андрея и Петра, Иакова и Иоанна ( Мф. 4:18–22 , Мк. 1:16–20 , Лк. 5:10 ), Матфия (Левия Алфеева) мытаря ( Мф. 9:9 , Мк. 2:14 , Лк. 5:27–28 ), далее Филиппа и Нафанаила ( Ин. 1:43–50 ), причем это избрание сопровождалось иногда и переименованием (Симон-Петр, Иаков и Иоанн-сыны Громовы).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Именно к таким – нищим духом, плачущим, измучанным от повседневного тяжелого труда и не могущим избавиться от власти собственных страстей, – пришел с благой вестью Иисус Христос. Даже те жители Назарета, которые не видели Его чудес и знали Иисуса с детства только как сына плотника, засвидетельствовали, что из уст Его исходят слова благодати (см.: Лк. 4: 22). Этим начинается и завершается Евангелие от Луки. Последние стихи свидетельства Луки говорят, что «так надлежало… проповедану быть во имя Христа… прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24: 46–48). Те внешние обстоятельства и состояния души, которые были у первых слушателей Христа в Назарете, испытывают и многие наши современники. При мнимой внешней свободе многие испытывают материальные лишения, сталкиваются со своим и чужим горем, вынуждены рабски вкалывать ради удовлетворения прихотей и тщеславных устремлений своих начальников. Многих угнетают их собственные греховные привычки, и они не видят «свет в конце туннеля» от тяжести внешних обстоятельств. За всех них, вернее – за нас, Христос пролил Свою Кровь, чтобы мы могли освободиться от власти диавола и уз греха и через внутреннюю свободу увидеть «лето Господне благоприятное». Христиане в наше время не являются очевидцами событий из жизни Христа на земле, но мы являемся свидетелями силы Христовой в нашей жизни. «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Ин. 5: 9–12). Свидетельствовать о силе благодати, исходящей из уст Иисусовых, – это право и призвание каждого христианина. В ветхозаветные времена свидетельствовать о Боге было обязанностью Израиля: «…вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я – Бог…» (Ис. 43: 12). Рассказывая о Боге в наши дни, мы уделяем особое внимание Господу Иисусу как Спасителю. Господь Сам подталкивает нас свидетельствовать о Нем. В Евангелиях часто можно встретить такие фразы: «…вы же свидетели сему» (Лк. 24: 48), «вы будете свидетельствовать…» (Ин. 15: 27), «…и будете Мне свидетелями…» (Деян. 1: 8).

http://pravoslavie.ru/73597.html

Итак, проблема принципиально разных датировок на основании предположения Анни Жобер не снимается. Однако нельзя не обратить внимания на то, что во всем, что говорит Иисус, огромную смысловую нагрузку несет слово «ныне». Когда Закхей произносит свою знаменитую фразу «Половину имения моего я отдам нищим», Иисус говорит: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк. 19:8–9). На слова разбойника: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» — Он отвечает: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42—43). Можно привести десятки других фрагментов евангельского текста, где наречие «ныне» играет ключевую роль. Есть еще одно слово, которое постоянно звучит в Евангелиях, — «уже». Иисус говорит, что Царствие Божие не только приблизилось, но «достигло до вас», и ныне уже происходит все то, что обещал Бог. На это слово не всегда обращают внимание. Между тем в Евангелии постоянно утверждается: будущее уже наступило, оно уже здесь. Как в формуле: «Яко грядет час и ныне есмь» — «время приходит и уже пришло». Как религию уже наступившего будущего понимает христианство и святоотеческая традиция. В литургии Иоанна Златоуста мы, молясь, благодарим Бога за то, что Он «Царство… даровал еси будущее». Парадоксально: будущее Царство даровано нам уже сегодня. Да, о христианстве можно говорить как о религии уже дарованного, уже наступившего будущего. Царство Божие, о котором учит все ветхозаветное предание, мыслилось иудеями как нечто, что наступит когда-то потом. Иисус же говорит, что оно уже наступило и задача христианина, каждого Его ученика, заключается в том, чтобы увидеть это уже наступившее завтра. Этот момент очень важен для понимания того, что же произошло в дни Страстной седмицы. Иисус прекрасно понимал, что еще до наступления праздника Пасхи будет схвачен и, возможно, убит. Он знал, что не только дни, но и часы Его сочтены. Когда ученики спрашивают Его, где им приготовить пасху, Он отвечает: «Вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте» (Лк. 22:10—12). Иисус говорит готовящим пасху ученикам: «Желанием возжелех сию пасху ясти с вами прежде даже не прииму мук». Славянский перевод в высшей степени точно воспроизводит греческий вариант. «Желанием возжелех» значит «очень захотел», «сильно возжелал». Здесь важно то, что славянский перевод сохранил арамеизм, это подтверждает подлинность текста. Значит, этот текст восходит к тому арамейскому «протоевангелию», которое до нас не дошло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Лк.10:27 . Он же отвещáв речé: возлюбиши Гóспода Бóга твоегó от всегó сéрдца твоегó, и от всея души твоея, и всéю крепостию твоéю, и всем помышлéнием твоим: и ближняго своегó яко сáм себé. Лк.10:28 . Речé же емý: прáво отвещáл еси: сиé сотвори, и жив бýдеши. (Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.) (Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.) Возлюбиши (возлюби) Господа Бога Твоего и пр. Эта заповедь дана Самим Богом чрез Моисея ( Втор.6:5 ). Возлюби Господа всецело, всем существом своим, со всеми его силами – вообще всею душою твоею, в частности всем сердцем твоим, т. е. всею способностью или силою, которою мы чувствуем или желаем, всею крепостию твоею, т. е. всею силою своей воли, и всем разумением (помышлением) своим, т. е. всею способностью или силою, которою мы познаем. – У еванг. Матфея и Марка тут прибавлено: сея есть первая заповедь – первая не по чему-либо, но по важности и значению в отношении других заповедей: она есть основание всех других заповедей, и исполнение ея есть источник всех других добродетелей. Бог – выше всех существ, и должен быть любим высшею любовию. Человек и создан был для того, чтобы любил Бога, и любовь к Богу в нем должна царствовать над всем, что есть в душе его. И ближнего своего возлюби, как самого себя (яко сам себе). Люби ближнего своего, как самого себя, т. е. желай и делай ближнему добро, как себе самому, не желай и не делай ему того, чего не желал бы самому себе – ни зла, ни вреда, ни неприятности ( Мф.7:12 ). Лк.10:29 . Он же хотя оправдитися сáм, речé ко Иисýсу: и ктó éсть ближний мóй? (Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?) Хотя оправдитися сам (желая оправдать себя). То есть, законнику стало неловко, когда он спрашивал Иисуса Христа о том, что сам знает, и он, желая оправдать себя, т. е. поправиться, предложил Господу новый вопрос: кто мой ближний. Вопрос этот у иудейских законников был спорный, подобно вопросу о том: какая наибольшая заповедь в законе? ( Мф.22:36 ), и в решении его много они заблуждались: так как иные из них называли ближними только своих единоплеменников и единоверцев, т. е. иудеев, как происходящих от Авраама, исключая отсюда всех остальных людей ( Мф.5:43 .); а другие, в своей мнимой праведности, считали ближними только таких же праведников, как они сами, отвращаясь от мнимых грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.7:11–17 , Лк.8:41–56 ; Мф.9:18–26 ; Мк.5:21–24 , Мк.5:35–43 . Иисус Христос входил в Галилейский город Наин и в городских воротах встретил печальное шествие: несли хоронить умершего юношу, единственного сына вдовы; много народа провожало умершего. Господь сжалился над несчастной матерью и сказал ей: «не плачь». Потом прикоснулся Он к одру умии, когда несшие гроб остановились, сказал; «юноша, тебе говорю: встань!» Умерший поднялся, сел и стал говорить. И отдал его Иисус матери. Всех объял страх, и все славили Бога, говоря: «великий пророк восстал между нами, Бог посетил народ Свой». Во время прохождения Иисуса Христа по Галилее, подошел к нему начальник синагоги (так назывались дома, куда Иудеи собирались для молитвы и чтения Священного Писания ) Иаир, пал к ногам Его и сказал: «дочь моя теперь при смерти; приди, возложи на нее руку Свою, и она будет жива». Иисус Христос с учениками Своими пошел за Иаиром. Дорогою донесли Иаиру: «дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус Христос успокоил его словами: «не бойся, только веруй и спасена будет». Вошел Он в дом Иаира; там было общее смятение и слышен громкий плач. Иисус сказал: «что плачете? Девица не умерла, но спит». Присутствовавшие засмеялись над словами Его. Тогда Иисус с родителями девицы и тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном, вошел в комнату умершей, взял ее за руку и сказал: «девица, тебе говорю: встань!» Тотчас же умершая поднялась, встала и начала ходить. Иисус Христос велел дать ей пищи. Чудо это поразило всех. 36. Укрощение Христом бури на озере и хождение Его по водам Лк.8:22–25 ; Мф.8:23–27 , Мф.14:23–33 ; Мк.4:36–41 , Мк.6:47–51 ; Ин.6:16–21 . Однажды Иисус Христос с учениками переезжал на лодке через Галилейское озеро. Во время плавания Он заснул на корме. Вдруг поднялась буря; волны били так, что наполняли лодку. Ученики в испуге разбудили своего Учителя и просили: «Господи, спаси нас, мы погибаем!» Иисус Христос сказал им: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Потом Он встал, запретил ветру и сказал морю: «умолкни, перестань». Тотчас же настала тишина. Все пришли в страх и в изумлении говорили: «кто же Этот, что и ветер, и море повинуются Ему?»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010