Лк. 21, 34

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовно-нравственные словаИскать в ИсточникеИсточник
... Божием и строго блюсти сердце, неопустительно совершая делания свои (подвижническую практику) и храня добродетели (умно–сердечный строй) , кои полагают препону злобе врагов. 12. Учитель наш Иисус Христос, зная крайнюю немилостивость врагов наших и жалея род человеческий, заповедал, как строго должно держать сердце, говоря: будьте готовы на всякий час, ибо не знаете, в какой час тать придет, чтоб когда придет, не застал он вас спящими ( Мф. 24: 42–51 ) . И еще: Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянствам и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той ( Лк. 21: 34 ) . Стой же над сердцем твоим, внимая чувствам. И если память Божия соединится с тобою, то легко будешь схватывать врагов, подкрадающихся украсть ее. Ибо строго смотрящий за помыслами тотчас узнает тех, которые хотят войти, чтоб осквернить его. Они смущают ум, чтоб он развлекся и стал бездействен (отстал от своего делания) . Но знающие лукавство их хранят себя невозмутимыми, моляся Господу. 13. Если не возненавидит человек все, что деется в мире сем, то не может служить и поклоняться Богу, как должно. Ибо служение Богу что есть, если не то, чтоб ничего не иметь в уме чуждого, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пути спасения христианина - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... научиться вниманию, нужно, следовательно, не отвергнуть вообще дела, а отвергнуть дела пустые, праздные. «Занятие полезное, в особенности занятие служебное, сопряженное с ответственностью, не препятствует к сохранению внимания к себе, – подтверждает эту мысль св. Итак, сущность трезвения в том, чтобы ум был сосредотачиваем на Боге и вещах духовных, не опьяняясь страстями и суетой. Отсюда делается понятным закономерность такого рода наставлений: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» ( Лк. 21: 34 ) . Чтобы ум не помрачался, требуется соблюдать умеренность во всем: в употреблении пищи и пития, во сне, в беседах и в житейских делах. Утерявшему правильность удовлетворения естественных пожеланий плоти, невозможно выйти из образовавшегося вследствие этого плотского состояния и приобрести светлость ума, способного беспрепятственно совершать духовные занятия, а значит и невозможно одержать победу над врагами своего спасения – грехом, диаволом и смертью. Ибо как наставляет преп. авва Пимен: «Доколе котел разогрет горящим под ним огнем: дотоле не дерзает прикасаться к нему ни муха, ... далее ...
Пища, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... соблюдая твердость, кротость и воздержанность от удовольствий, даже в это самое время имея ум непраздный от мысли о Боге; напротив же того, самое свойство снедей и устройство приемлющего их тела надобно обращать в предлог к славословию Домостроителя вселенной, Которым промышленны различные роды снедей, приспособленные к свойству тел (свт.) Лучше есть о Господе и благодарить Господа, нежели не есть и осуждать идущих и благодарящих Господа ( прп. Ефрем Сирин, 30, 151–152 ) . Снеди употребляй простые и необильные, чтобы ум твой не огрубел в объядении, пьянстве и печалях житейских ( см. : Лк. 21, 34 ) . Ибо одержимые страстью и блуд ставят не в блуд, и прелюбодеяние не в прелюбодеяние, но все это совершают небоязненно, ничем не отличаясь от свиней в грязи; не памятуют ни о законе, ни о пророках, ни о самом Господе, вочеловечившемся на один образ благочестия, хвалятся они этим, потому что покоряемые владычеству ума, по нерадению и небогобоязненности помрачаются, делая противное ( прп. Ефрем Сирин, 30, 443 ) . Кроме нёба во рту разность влагаемого в гортань ничем не различима; потому что естеством одинаково изменяется все в зловоние. Видишь ли конец поваренного искусства? ... далее ...
Философские произведенияИскать в ИсточникеИсточник
... этот предмет, которые господствуют в современной нам науке. Сердце есть хранитель и носитель всех телесных сил человека. Так, Давид выражает истощаниё телесных сил от тяжких страданий словами: сердце мое остави мя ( Пс. 39, 13 ) ; сердце мое смятеся, остави мя сила моя (37, 11) . Утомленный странник укрепляет сердце свое укрухомъ хлеба ( Суд. 19, 5 ) , и вообще вино веселитъ сердце чоловека, и хлебъ сердце человека укрепитъ ( Пс. 103, ІГ ) . Посему сердце иссыхает, когда человек забывает снести хлебъ свой ( Пс. 101, 5 ) . Невоздержные отягчают сердца свои объяденіемъ и піянствомъ ( Лк. 21, 34 ) , упитывають сердца свои, аки въ день заколенія ( Иак. 5, 5 ) . Милосердый Бог исполняетъ пищею и веселіемъ сердца пішш ( Деип. 14, 17 ) . Сердце есть средоточие душевной и духовной жизни челонекп Тик, » сердце зачинается и рождается решимость чслокски на такие или другие поступки; в нем возникают многообразные преднамерения и желания; оно есть седалище ноли и ее хотений. Эти действия преднамерения, хотения и решимости обозначаются выражениями: и вдахъ сердце мое ( Ёккл. 1, 13 ) ; и положи Даніилъ на сердцы своемъ. ( Дан. 1, 8 ) ; и бысть на сердцы отцу моему Давиду ( ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... с. 56–57) . По словам Симеона Столпника, пресыщение пищей рождает скверные помыслы, помрачает ум, вкореняет страсти, претворяет душевного человека в плотского, пригвождая мысли его к плотским вожделениям. А святитель Христов Тихон Задонский учит, что излишество в пище и питии есть мать всех зол. Как в гнилом болоте всякие плодятся гадины, так в сластолюбивом сердце всякая родится греховная нечистота (Творения свт. Тихона Задонского, изд. 1875 г. ч. 1, с. 131, и ч. 3, с. 263) . б (Внимая этому учению св. отцев Церкви о чревоугодии, да не отягчаем сердец своих объядением и пьянством) Лк. 21, 34 (, устраним всякое пресыщение в трапезе и возлюбим воздержание. «Воздержность в пище, – говорит св. Златоуст, – есть мать как здоровья, так и удовольствия») Иоанн Златоуст, беседы на Ев. от Иоанна, ч. 1, 1854 г. с. 272 (. А св. Василий Великий о воздержности в пищи так учит: «если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти») Василий Великий, ч. 5, с. 57–58 по изд. 1849 г. (.) аа (Об авве Марке подвижнике известно, что шестьдесят три года он имел такой образ жизни: постился по неделе, так что иные почитали его ... далее ...
НИ-КА | «Десять собеседований отцов, пребывающих ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... бывает отягчен какою-либо влажностью, то, вместо того, чтобы подниматься на воздух, от тяжести принятой им влаги прилегает к недрам земли. Так и ум наш если будет свободен от бремени приражающихся к нему пороков и мирских забот и чужд растления вредных похотей, то, облегчаемый силою природной чистоты своей, при самом тихом веянии духовного размышления, возвышается к превыспреннему и, оставляя все дольнее и земное, переносится к Небесному и невидимому. Посему-то и заповедует нам Господь: «внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалъми житейскими» ( ср. : Лк. 21, 34 ) . Итак, если хотим, чтобы молитвы наши восходили не только до небес, но и превыше небес, то постараемся поставить ум наш в естественное состояние его духовности, очистив его от всех земных пороков и скверны страстей, чтобы таким образом молитва его, не отягчаясь более никаким бременем пороков, могла вознестись к Богу. Глава 5. О причинах, отягощающих наш дух Надобно заметить причины, производящие отягчение в уме нашем, на которые указывает Господь. В числе этих причин Он не полагает прелюбодеяние, блуд, убийство, богохуление, воровство, которые все признают грехами смертными, ... далее ...
НИ-КА | «Духовно – нравственные слова» (пер. П. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... то некоторые из них восстают позади, иные становятся впереди, и окружают несчастную душу со всех сторон, так что она не находит для себя убежища. 13. Учитель наш Иисус Христос, зная великую жестокость врагов наших и милосердствуя о роде человеческом, заповедал с горестью сердца, говоря: «Будите готови на всякий час, яко не весте, в кий час тать приидет, да и когда приидет, и обрящет вас спящих» ( Лк. 12, 39–40. 2Пет. 3, 10 ) . И в другом месте (опять) : «Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той» ( Лк. 21, 34 ) . Итак, стой на страже сердца твоего и внимай чувствам твоим; и если стяжешь память Божию (т. е. молитву) , то можешь уловлять татей, окрадывающих душу. Ибо кто строго бодрствует над помыслами своими, тот может распознать, какие из оных (татей) покушаются войти в оную и осквернить ее. Враги смущают ум, чтобы он предался рассеянности и праздности; но те, кои познают коварство их, пребывают несмущенными, моляся Богу. 14. Если сердце твое развлекается и ты не знаешь, как обуздать его, то знай, что занятие твое, произвольное ли оно или не произвольное, подает ему повод к ... далее ...
Радость в попечительстве о пасомых: продолжение ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... и ликованием. И радость эта придет не оттого, что в храме будет радостно, не оттого, что много будет народа, а оттого, что Господь приблизит к нам Царство Свое, даст нам Свою благодать особенно щедрой рукою. Ведь в церкви человек тих, покоен и радостен, а придя домой, он опять погружается в тину житейских забот и волнений, теряет эту радость. В нем снова пробуждаются греховные чувства, и он начинает прежнюю жизнь. Как же мы теряем благодать, полученную в такой великий день? Сам Господь говорит: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими ( Лк. 21: 34 ) . Придя домой, мы, по обычаю, будем разговляться. И обычно у нас разговляется не только тело, но втягивается душа. Человек весь уходит в пищу, забывает все, пресыщается. Следствием этого является склонность ко сну, налетают блудные помыслы, часто совершается падение или охватывает человека тяжелый, мрачный сон, который отравляет всю радость Воскресения Христова. Человек становится тяжеловесным, ему лень делать что-либо, даже соображать. Поэтому, чтобы радость праздника не отнималась от нас, будем умеренны в пище, постараемся сохранить себя бодрыми и радостными как можно ... далее ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видно, что париния есть непристойное поведение, происходящее от опьяненья (τῆς μέϑης) и выражающееся в удобораздражительности упившегося, крике, шуме, рвоте и т. п. (Василий Великий, Homil. in ebrios. с. 3 и 4. Здесь описывается μέϑη в соединении с паринией. И. Златоуст, На послание к Римлянам, Homil. XXIV, с. 1. М. LX, 623: Ап. Павел) Рим. 13: 13 (не пить запрещает, но пить неумеренно; не пользоваться вином, но пользоваться μετὰ παροινίας, ibid. с. 2: Οὐδέν γὰρ οὕτω καὶ ἐπιϑυμίαν ἀνάπτει καὶ ὀργὴν ἐκκαίει ὡς μέϑη καὶ παροινία) . Κραιπάλη, похмелье. Оно есть последствие пьянства (μέϑης. Лк. 21: 34: μήποτε βαρυνϑῶσιν ὑμῶν αἱ καρδίας ἐν κραιπάλη καὶ μέϑῃ) . «Похмелье, по Клименту Александрийскому, есть неприятное и отвратительное состояние после пьянства, названное от τὸ κάρα πάλλειν (трясти головой. Paedag. II, с. 2. Μ. 1. с. p. 420 С. : Κραιπάλη δὲ, ἡ ἐπὶ τῇ μέϑῃ δυσαρέστησις καὶ ἀηδία, ἀπὸ τοῦ τὸ κάρα πάλλειν ὠνομασμένη) . «Оставшееся от вчерашнего дня отвратительное состояние по причине пьянства есть похмелье», по Григорию Назианзину (Ὅροι παχυμερ. Μ. 1. с. p. 653, υ. 114: Ἡ κραιπάλη δ’ ἕωλος ὕβρις ἐκ μέϑης) . Описание состояния, называемого похмельем, находим у Василия ... далее ...
Крупицы Слова Божия - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И радость эта придет не оттого, что в храме будет радостно, не оттого, что много будет народа, а оттого, что Господь приблизит к нам Царство Свое, даст нам Свою благодать особенно щедрой рукою. Ведь в церкви человек тих, покоен и радостен, а придя домой, он опять погружается в тину житейских забот и волнений, теряет эту радость. В нем снова пробуждаются греховные чувства, и он начинает прежнюю жизнь. Как же мы теряем благодать, полученную в такой великий день? Сам Господь говорит: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк. 21: 34 ) . Придя домой, мы, по обычаю, будем разговляться. И обычно у нас разговляется не только тело, но втягивается душа. Человек весь уходит в пищу, забывает все, пресыщается. Следствием этого является склонность ко сну, налетают блудные помыслы, часто совершается падение или охватывает человека тяжелый, мрачный сон, который отравляет всю радость Воскресения Христова. Человек становится тяжеловесным, ему лень делать что-либо, даже соображать. Поэтому, чтобы радость праздника не отнималась от нас, будем умеренны в пище, постараемся сохранить себя бодрыми и радостными как можно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 21, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера