Ис.25:3–5 . Сего ради благословят тя людие нищии, и гради человеков обидимых возблагословят тя. Был бо еси всякому граду смиренному помощник, и изнемогающим за оскудение покров, от человек злых избавиши их: покров жаждущих, и дух человеков обидимых, (благословят тя) аки человецы малодушнии жаждущии в Сионе, яко избавиши их от человек нечестивых, имже нас предал еси. Израиль призван был к познанию Бога чрез воспитание в законе и обогащен был божественными дарами; ибо спасен был и получил в наследие землю обетования: бесчисленное же множество других народов, живущих, говорю, во всей поднебесной, совершенно было лишено духовных и свыше сходящих благ: они не вкушали дарований божественных, были некоторым образом лишены одежды и обнажены, не имели ни божественной защиты и покрова свыше, ни духовного богатства, происходящего из добродетели, ни чего-либо другого, что заслуживают похвалы и достойно всякого удивления. Когда же явился сам Христос и, изъяв их из власти диавола, привел к Богу и Отцу, и когда они обогатились светом истины, участием в Его славе, величием жизни, сообразной с Евангелием; тогда за все это они стали возносить благодарственные песни Богу и Отцу. Итак, говорят, поскольку Ты, Господи, совершил совет древний и истинный, восстановивши все во Христе, просветивши сущих во тьме и сокрушивши миродержителей века сего, как бы некоторые весьма крепкие города, то благословит Тебя народ бедный и все города прославят Тебя; ибо Ты для всех их стал помощником и стал защитой для тех, которые терпели невыносимую скорбь вследствие скудости отеческих благ, и избавил их от лукавых людей. Ибо и в Сионе некоторые малодушествовали подобно людям, изнуренным от жажды; и может быть, сими словами пророк и указывает нам на это. Но были, несомненно были в Израиле и такие, которые жаждали пришествия Спасителя и сильно желали видеть Спасителя и Искупителя всех. Таков быль некий праведный Симеон, который, взяв на руки новорожденного Иисуса, сказал: Ныне отпущаети раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром, яко видесте очи мои спасение твое, еже уготовал еси пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля ( Лк.2:29–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Соответственно характеру Excerptorum, изречения приводятся в них то с ησ 16 , то с ασ 17 , то с ο π Οαλεντνου ασ 18 , то с именем Феодота 19 как автора тех или иных сообщений. Совершенно особняком стоят отдельные и краткие замечания относительно василидиан 20 ; в остальном «Извлечения из Феодота» касаются валентиниановской школы. Сообщения Климента различного рода. Они содержат иногда истолкование отдельных мест Священного Писания , иногда изложение воззрений гностиков. Тот, кто сообщает нам эти последние сведения, чувствует себя в противоречии с основными положениями гносиса и присоединяет свои краткие замечания к тому или другому пункту изложения. Он ставит иногда: μες δ, как нечто противоположное изложенному учению, и пытается на основании Священного Писания и разума обосновать свою точку зрения. Таким образом характер этого фрагмента довольно пестрый: он то представляет собой объективное изложение догматов гносиса, то окрашивает их в свете субъективных мыслей, то излагает их в порядке последовательного и стройного развития идеи, то прерывает их рядом кратких замечаний, которые не стоят ни в какой связи ни с предыдущим, ни с последующим. Ясно, что автором эксцерптов является не тот, кто желает научить других, но тот, кто прерывает изложение своими краткими замечаниями 21 . Проф. А. И. Сагарда «Извлечения из Феодота» и «Избранные места из пророческих книг». § 1. «Отче! говорит: в руки твои предаю дух Мой» ( Лк.23, 46 ) 22 . София, говорит (Феодот), произвела Логосу тельце, духовное семя 23 . Облекшись в него 24 , Спаситель сошел (на землю). Поэтому во время страданий Он передает Софию Отцу 25 , чтобы получить ее от Отца и чтобы здесь не быть удержану 26 левыми (злыми) 27 силами 28 . Таким образом все духовное семя, избранных 29 , передает Он чрез приведенное изречение. Избранным семенем (ср. 1Петр.2, 9 ) мы называем и искру, возжигаемую (ср. Ис.42, 3 ) Логосом, и зрачок глаза ( Втор.32, 10 ), и зерно горчичное ( Мф.13, 31 ), и закваску ( Мф.13, 33 ) 30 , объединяющую в вере ( Ефес.4, 13 ), по-видимому, разделенные народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Лк.15:11-32. 2 марта 2013 г. Рейтинг: 6.3 Голосов: 18122 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 31 августа 2020, 06:42 О покаянии сердец наших и исповедании уст говорит притча. Сын вернулся за пищей . Отец ждал его . Дух Святой обнимает нас в момент сокрушения и исповедания. Господь Ты наше упование. Елена 16 февраля 2020, 14:23 Наверное, все мы здесь на земле как заблудшие души, и радует, что Отец наш небесный простит нас и примет, даже не смотря на грехи наши. Только и мы уж должны простить и принять тех, кто перед нами согрешил. Михаил 10 мая 2019, 18:29 Это очередной раз приводит к мысли: " Он простил покаявшегося близкого человека- и мы должны так же поступить " . Действительно, великодушие- черта воистину сильных духом людей! Дмитрий 8 апреля 2019, 15:32 Для нас грешных эта притча и точка отсчета в раскаянии, и маяк обращения, и сам Путь покаяния. Страдания, порожденные страстями либо убивают нас, либо понуждают к раскаянию. Искреннее раскаяние побуждает обратиться к Его лицу и сделать шаг послушания заповедям. Такой подвиг необходимое и достаточное усилие - " не отвержи мене от лица Твоего " , покаянная молитва все, что мы можем сами, а Отец не применет увидеть нас издалече и Сам прибежит навстречу. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Максим 17 марта 2019, 23:09 Очень познательная притча. После того как прочитал начал о многом задумываться. Люди, кто прочитал эту притчу посоветуйте прочесть ее молодому поколению. Светлана 23 ноября 2017, 03:20 Интересно, а кто ставит низкие оценки притче, рассказанной Христом? Так странно видеть множество " лайков " и положительных оценок под словами наших современников, но гораздо ниже оценивают верующие нынче слово Божие. Очень это грустно. Даша 8 ноября 2017, 11:24 Ксожалению это про каждого... Сергей 13 августа 2016, 00:34 Жаль что порой мы похожи на старшего брата и не можем искренне радоваться за других людей! Николай 9 августа 2016, 10:54 Библия, мудрая книга жизни. Аним 14 сентября 2015, 18:31

http://pravoslavie.ru/59890.html

2) в Мф. 17 упоминается ДИДРАХМА, греч. монета, которой иудеи платили ежегодную подать на Храм в соответствии с обязательством ( Неем. 10:32 ). Размер этой подати был, однако, приравнен к тому, что указан в Исх. 30:13 ; Исх. 38:26 . Т.о., дидрахма (­ два динария) равнялась половине евр. сикля (шекеля). Позднее дидрахма вышла из обращения. Вместо нее, наряду с динарием, появился СТАТИР ( Мф. 17:27 ), или тетрадрахма, равный четырем драхмам или одному сиклю. СРЕБРЕННИКИ ( Мф. 26:15 ), предложенные Иуде за предательство, вероятно, были монетами стоимостью в сикль (ср. Зах. 11:12 ) или в тетрадрахму; 3) самыми крупными из встречающихся в НЗ денежных единиц являются греч. МИНА ( Лк. 19:13 ), равная 100 драхмам, и греч. ТАЛАНТ ( Мф. 18:24 ; Мф. 25:15 ), равный 60 минам ­­ 6000 драхм. IV. Определить сегодняшнюю стоимость всех этих монет и слитков трудно, т.к. точные сведения о покупат. способности Д., имевших хождение в ветхозаветные и новозаветные времена, отсутствуют. Дошедшие до нас указания цен на отдельные товары далеко не всегда отражают реальные цены того времени (ср. Лев. 5:16 ; 3Цар. 10:29 ; 4Цар. 6:25 ; 4Цар. 7:1 ). Но в НЗ все же имеются сведения, на основе которых можно сделать некоторые выводы. Согл. Мф. 20:2 , рабочие на винограднике получали в день один динарий, а согл. Откр. 6:6 , столько же стоит хиникс пшеницы, т.е. дневной рацион мужчины; учитывая все это, можно предположить, каким был уровень цен. Обычные расчеты на основе содержания в монете драг. металлов не дают нам истинного представления о том, сколько тогда в повседневной жизни «стоил» один динарий. Если мы хотим соотнести новозаветные цены с современными, то за основу следует брать дневную оплату труда, причем полученные результаты можно рассматривать лишь как весьма приблизительные. Во всяком случае, плата за рабочий день в размере одного динария была, видимо, не очень высокой. Миро, которым Мария из Вифании умастила Иисуса ( Мк. 14:5 ), стоило 300 динариев ­­ плата за 300 дней, т.е. почти годовой заработок наемного работника.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Затем Возлюбленный в силе духа (Лк. 4, 14) будет обходить Святую Землю, открывая слепым глаза, очищая проказы, посрамляя ложное знание, благовествуя мир, никого от Себя не гоня. Идите и вы за Ним. Слушайте и смотрите! Не пропустите ничего и, как Чистая Мать Слова, все слова Его слагайте в сердце своём (Лк. 2, 19). Далее будет ужас. Последней казнью Египта была смерть первородных (Исх. 12, 29). И  рождённый прежде всякой твари (Кол. 1, 15) позволит Себя убить. Свет пришёл в мир, но люди, как ночные птицы, любящие тьму, решились погасить Свет болью распятия и позором публичной казни. Когда вы помыслите о распинателях, не спешите отделять себя от них. Далее Его гроба идти некуда. Злые тоже не веселятся, потому что дрожит земля и меркнет солнце, и завеса в Храме раздирается надвое. Если бы Он не воскрес, иссякла бы жизнь и слово. Но  вечером водворяется плач, а на утро радость (Пс. 29, 6). И вначале - тьма, а потом - свет (Быт. 1, 5) И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5). Так как же нам говорить, что не любит нас Бог? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8, 32). Мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - всё ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий (1 Кор. 3, 22-23). И если крепка, как смерть, любовь (Песн. 8, 6), то Христова любовь и самой смерти сильней. Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 38-39). Рождённому поклонились. В Крестившемся узнали Единого от Троицы. С Постящимся будем поститься. Со Смиряющимся и Трудящимся - смиряться и трудиться. Учащего будем слушать, сидя у Его ног, как Мария (Лк. 10, 39). За Несущим Крест последуем, плача и рыдая (Лк. 23, 27). Если же удостоимся чести, то, как Симон, поможем и нести Крест Его (Лк. 23, 26). Когда Солнце правды (Мал. 4, 2) сойдёт во гроб, станем вдали и будем смотреть на это (Лк. 23, 49), умирая с Ним.

http://radonezh.ru/monitoring/spory-v-te...

Симеону досталось переводить книгу пророка Исаии. И когда он дошел до того места, где сказано " …се, Дева во чреве примет " (Ис. 7:14), он посчитал, что здесь допущена ошибка, потому что дева не может родить, и захотел исправить текст. В это время ангел Господень остановил его руку и сказал: " Ты усомнился, но ты не умрешь до тех пор, пока не исполнится это пророчество " . И долгую жизнь вел старец Симеон, ожидая этого события. И когда по Закону Моисееву, на сороковой день по рождении Спасителя, Мария и Иосиф принесли Его в храм, им навстречу вышел Симеон, отягченный многими годами жизни, взял на руки Младенца и произнес слова, которые мы повторяем за каждым богослужением: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля " (Лк. 2:29-32). Это событие мы продолжаем праздновать, дорогие братья и сестры. Одновременно с ним Церковь готовит нас к достойной встрече и прохождению святого и Великого поста. Сегодня читалось евангельское повествование о том, как два человека вошли помолиться в храм. Один из них был мытарь — сборщик налогов, который был презираем в обществе, которого не любили люди, но он не мог глаза свои поднять и в сокрушении, сознавая свою греховность, молился, бия себя в грудь, повторяя одни и те же слова: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лк. 18:13). А другой, фарисей, стал молиться так: " Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь " (Лк. 18:11). И стал перечислять перед Богом свои заслуги: как он молится, как он дает подаяния нуждающимся. В завершение притчи Господь говорит, что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели фарисей, " ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится " (Лк. 18:14). Как близко это повествование каждому из нас! Не молимся мы этой молитвой мытаря, но думаем, что из-за того, что мы ходим в храм, даем милостыню, совершаем добрые дела, мы лучше всех грешников. Тем самым мы осуждаем других, и жизнь наша проходит в этом осуждении. Мы не знаем внутреннее состояние человека: как он живет, как молится, а судим лишь по внешним делам людей. Мы уподобляемся фарисею, которого Господь осудил. Поэтому, готовясь к Великому посту, мы должны заглянуть вглубь своей души, увидеть свои грехи, из-за которых мы от Бога отходим и не совершаем добрых дел. Мы должны молиться той же покаянной молитвой: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " Помогай нам всем Господь нести свой жизненный крест. Я очень рад, братья и сестры, что сегодня имел счастье совершить с вами совместную молитву и преподать вам Божие благословение. Храни вас всех Господь!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Священном Писании сказано, что в Книге Жизни пишутся имена праведников, а грешники изглаживаются из нее: «Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» ( Пс.68: 28-29 ; ср. Исх.32:32 ). При этом важно помнить: «Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» ( Еккл.12:14 ). Иисус Христос говорит: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» ( Мф.12:36-37 ). Иисус Христос говорит апостолам: «Радуйтесь тому, что ваши имена записаны на небесах» ( Лк.10:20 ). Получается, Бог уже все решил за нас? Как попасть в Книгу Жизни?  Идея предопределения абсолютно чужда православному вероучению, Книга Жизни – это не то же самое, что и предопределение, и если бы Книга Жизни была тем же, что и предопределение, то, подобно книге жизни, должна была бы существовать также и книга смерти. Поэтому предопределение ко спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать все необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей, кто со страхом и трепетом совершает свое спасение ( Флп.2:12 ), кто «ищет благодати и свободно покоряется ей» (Послание восточных патриархов, член III) и остается верным до смерти ( Откр.2:10 ). Тот же, кто пользуется своей свободной волей во зло и противится благодати, своей нераскаянностью и греховным образом жизни сам обрекает себя на погибель и духовную смерть, изглаживает свое имя из Книги Жизни, лишает себя возможности находиться в общении с Источником вечной жизни – Богом. Почему, говоря об именах записанных на Небесах, Иисус Христос велит апостолам не радоваться тому, что духи им повинуются ( Лк.10:20 ), ведь он же Сам дал Своим ученикам такой дар? Дары, которые подал Господь человеку, Он может и забрать. Избыток дарований вовсе не означает спасенность, поэтому Иисус и призывает учеников Своих радоваться не тому, что духи им повинуются, а радоваться тому, что их имена записаны на Небесах.  Под силу ли человеку «заглянуть» в Книгу Жизни?

http://azbyka.ru/kniga-zhizni

Начало крестных ходов, как прообраза, указано еще ветхозаветной Церковью: Нав. 3:3 . И дали народу повеление, говоря: когда увидите Ковчег Завета Господа Бога вашего и священников (наших и) левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним. Прообразы крестных ходов наших совершали также благочестивые цари: Давид: 3Цар. 6:1–3; 13:15 ; 1Пар. 13:1 – 7. 15:29 и Соломон: 3Цар. 8:1–5 . Пар. 5:2–6. В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин. 19:16 . Тогда наконец он (Пилат) предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, поеврейски Голгофа. Продолжателем сего божественного установления был Симон Киринейский: Мф. 27:32 . Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Ср. Мк. 15:21 . Лк. 23:26 . На крестоношение указывает и апостол, когда говорит: Евр. 13:13 . И так выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. II. Для миссионерской полемики о крестных ходах и хоругвях Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Иер. 10:2 . Так говорит Господь: не учитесь путям язычников, и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. 3 .Ибо уставы народов – пустота; вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора. 4 .Покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. 5 .Они – как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах. Примеч . Этим пророчеством сектанты силятся обличать православных за ношение в крестном ходу хоругвей. Здесь говорится об идолах, кумирах, т. е. ложных богах, которых из металла и дерева делали себе язычники. Поступая таким образом, последние считали за божество самый материал, из которого сделаны были идолы: Ис. 44:17 . Иер. 2:27 . Церковные же хоругви означают то, что Церковь Христова на земле шествует к небу по пути крестному и воинствует с плотью, миром к диаволом под знаменем креста. В св. Писании хоругви именуются знаменами: Чис. 2:2. 10:14 . Как ветхозаветные хоругви находились при всяком колене и племени сынов избранного народа Божия, как ополчения Его, – так и у нас ныне при каждой приходской церкви и храме имеются хоругви. При виде торжественного крестного хода дух христианина невольно воспламеняется любовью к Богу и возгорается готовностью служить одному Ему, подобно тому, как у воинов в сражении при виде знамени возгорается с большею силою храбрость и преданность царю и отечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 16 апреля 2023, 10:24 Христос Воскресе! Всех со Светлой Пасхой, дорогие братья и сестры! евгений 26 апреля 2022, 08:56 " Не горело ли в нас сердце наше? " (Лк.,24,32) Наталья 24 апреля 2022, 20:07 Христос Воскресе! Воистину Воскресе!!! Во всём на Тебя уповаю в сердце своём. Помилуй,спаси и сохрани! Марина Анатольевна 24 апреля 2022, 11:41 О Великий Пастырь, святитель, человеколюбче, владыко Иоанне! Моли воскресшего Господа Иисуса Христа спастись душам нашим! татиана 16 апреля 2022, 01:07 Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе! Кроме Тебя иного Бога не знаю. Игорь, Киев 4 мая 2021, 11:28 Хорошо бы дать Слово на церковнославянском. По русски теряется много смысловых оборотов. Елена 30 апреля 2020, 22:12 Христос наш Бог. А мы его дети. Слава тебе Бог наш. Елена 29 апреля 2019, 14:17 Христос воскресе ! Воистину воскресе Христос ! Любовь 28 апреля 2019, 16:50 Христос Воскресе !!! Спаси Господи Владыка Тихона и братии монастыря Сретенского,благодаря им имеем возможность читать и слушать Вас на Православие. Ру Алескандр 16 сентября 2017, 21:46 Воистину Воскресе Христос!!! 16 апреля 2017, 11:14 Христос воскресе!!! Дмитрий Сысольский 3 мая 2016, 20:50 Да умели люди мыслить и говорить красиво! Сергий 12 сентября 2015, 16:30 Александр Зимин, http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm Александр Зимин 2 сентября 2015, 16:38 Помогите пожалуйста, Что значит: " Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! " т.е. получается, что Христос вывел из ада ВСЕХ, а не только праведников? Спаси Вас Бог! Алексей Каржавин 20 апреля 2014, 18:33 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Григорий 20 апреля 2014, 05:33 Христос воскресе! Сергей 5 мая 2013, 22:58 Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Александр 5 мая 2013, 22:56 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Илья! не отчаивайтесь! Кто-то сказал: " Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему... " я помолюсь о Вас, и все священники каждый день молятся о нас грешных Дмитрий 5 мая 2013, 21:55 Илья,ответ на вопрос,прочтите: http://www.pravoslavie.ru/put/61298.htm

http://pravoslavie.ru/61346.html

Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы. В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву. Именно тут, в сердце Святой Земли, состоялась встреча праведного старца и Святого Семейства. Симеону вновь было откровение от Господа — он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки. Святой Симеон благоговейно взял на руки Младенца Христа и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля (Лк 2, 29—32). Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец (Лк 2, 22—35). Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38). Мощи праведного Симеона Богоприимца

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010