22 Иринарх, архимандрит. Беседы о молитве, составленные на основании учения Священного Писания и подвижников в молитве для разумного упражнения и преуспеяния в молитве. Т. 1. М., 1860. С. 28. 23 Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский). 24 Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий). 25 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 26 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14). 27 Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240. 28 Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин). 29 Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41. 30 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65. 31 Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63. 32 Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179. 33 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 34 Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2—3; 1 Тим. 2:8. 35 14 1 Сол. 5:17. 36 1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9. 37 1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11—12; Деян. 20:34—35 38 1 Сол. 3:10. 39 Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67. 40 Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176. 41 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480. 42 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88). 43 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162. 44 Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32. 45 Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». 46 Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему». 47 Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение». 48 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451. 49 Там же. С. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Нет нужды перечислять все чудеса: о Нем сказано, что Он исцелял без малейших усилий, отверзал глаза слепым (в том числе и тем, которые слепыми родились), открывал слух глухим, исцелял проказу, воскрешал мертвых и при закрытых дверях, и перед народом (Лк. 8: 40 и далее, Лк. 7: 11 и далее), а в том числе и такого мертвеца, который уже четыре дня был мертв и начинал смердеть (Ин. 11). Чудеса многочисленны и внушительны – это явно больше, чем просто хороший слух. Слишком много письменного «дыма», если не было «огня» чудес. Но Его заявления о Божественной власти не менее внушительны: Он утверждал, что имеет Божью власть прощать грехи (Мк. 2: 1 и далее), называл Себя Господином субботы, имеющим власть постановлять, что позволено и не позволено делать в этот день (а эту власть иудеи признавали только за Богом). Он утверждал, что будет судить всех людей при конце мира сего на основании того, что люди думали о Нем и как отнеслись к Его учению (Мф. 7: 21 и далее, Лк. 13: 25, Мф. 25: 31 и далее). Он утверждал, что равно с Отцом почил от дел в седьмой день ; утверждал, что Он и Отец одно, что Он тот же Самый вечный «Сущий» (или «Я есмь»), Который явился Моисею при неопалимой купине (Ин. 5: 9 и далее, Ин. 10: 30, Ин. 8: 56 и далее). Он утверждал, что тот, кто сохранит Его слово, не увидит смерти вовек и что всякий должен чтить Его так же, как чтят Бога Отца (Ин. 8: 51, Ин. 5: 23). Пусть даже лишь половина из этих утверждений верна, картина остается той же: иудей по имени Иисус из города Назарета утверждал, что Он Бог. И не только христиане (например, я или апостол Павел) сделали такой вывод из Его слов; такой же вывод сделали и Его враги (Ин. 10: 33). Общая картина – что Иисус творил необычайные чудеса и заявлял о Себе, что Он Бог во плоти, – имеет основание и в сочинениях нехристиан, как и в христианских. Конечно, Талмуд составлен значительно позже Нового Завета, но с этими фактами согласуется, хотя интерпретирует их противоположно. Авторы Талмуда признают , что Он изгонял бесов и творил чудеса, но настаивают, будто бы Он творил это силой дьявола. Они признают , что Иисус называл Себя Богом, но отвергают эти утверждения и говорят, будто бы Он был лжецом и обольстителем – или, по выражению Талмуда, «занимался колдовством, и подстрекал, и отвратил Израиль». Таким образом, в Талмуде продолжается традиция отвергать Иисуса вслед за теми иудеями, которые отвергали Его во время земного служения (см. Ин. 8: 48, Мк. 3: 22).

http://pravoslavie.ru/150636.html

PGL – Patristic Greek Lexicon/Ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1961 [ 23 2010]. Sophocles – Sophocles A. S. Greek Lexicon of the Roman and Bysantine Periods. Cambridge-Leipzig, 2 1914 [ r Hildesheim- Zürich-New York, 1983]. Перевод выполнен по 129-му тому «Греческой патрологии» Ж.-П. Миня (1864 г.) 8 . «Толкование на Евангелие от Луки» Евфимия Зигабена (ок. 1050 – ок. 1122 г.) с приложением двух анонимных комментариев на песни Богородицы и Захарии ( Лк. 1 ) в «Греческой патрологии» воспроизводит вышедшее в 1792 г. в Лейпциге издание Хр.-Фр. Маттеи 9 . 10 Евангелие от Луки ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ 1 . О переписи (2, 1). 2 . О бывших в поле пастухах (2, 8). 3 . О Симеоне (2, 25). 4 . Об Анне пророчице (2, 36). 5 . О глаголе, бывшем к Иоанну (3, 1). Мф. 3 11 . 6 . О спрашивавших Иоанна (3, 10). 7 . Об искушении Спасителя (4, 1). 8 . Об имевшем духа бесовского (4, 33). Мк. 1. 9 . О теще Петра (4, 38). Мф. 8. Мк. 2. 10 . Об исцелившихся от различных болезней (4, 40). Мф. 9. Мк. 3. 11 . О лове рыб (5, 4). 12 . О прокаженном (5, 12). Мф. 6. Мк. 4. 13 . О расслабленном (5, 18). Мф. 13. Мк. 5. Ин. 7. 14 . О Левии мытаре (5, 27). Мф. 14. Мк. 6. 15 . Об имеющем сухую руку (6, 6). Мф. 21. Мк. 7. 16. Об избрании Апостолов (6, 12). Мф. 19. Мк. 8. 17 . О блаженствах (6, 20). Мф. 5. 18 . О сотнике (7, 1). Мф. 7. Ин. 6. 19 . О сыне вдовы (7, 11). 20 . О посланных от Иоанна (7, 18). Мф. 20. 21 . О помазании Господа миром (7, 36). Мф. 62. Мк. 44. Ин. 12. 22 . О притче о семени (8, 4). Мф. 24. Мк. 9. 23 . О запрете водам (8, 22). Мф. 11. Мк. 10. 24 . Об имеющем легион (8, 26). Мф. 12. Мк. 11. 25 . О дочери начальника синагоги (8, 40). Мф. 15. Мк. 12. 26 . О кровоточивой (8, 43). Мф. 16. Мк. 13. 27 . О послании Двенадцати (9, 1). Мф. 19. Мк. 14 12 . 28 . О пяти хлебах и двух рыбах (9, 12). Мф. 26. Мк. 16. Ин. 8. 29. О вопросе к ученикам (9, 18). Мф. 33. Мк. 24. 30 . О Преображении Иисуса (9, 28). Мф. 34. Мк. 25. 31 . О лунатике (беснующемся в новолуние) (9, 37). Мф. 35. Мк. 26. 32 . О рассуждавших о том, кто – больший (9, 46). Мф. 37. Мк. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   Христос здесь называется Сыном Божиим Единородным по существу; те же, кои прияли Его, именуются чадами и сынами Божиими по благодати, а не по естеству (Ин. 1:12; 1Кор. 8:6).     3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася (Мф. 1:21; Ин. 3:17).    Сын Божий ради спасения рода человеческого, погибшего во грехах, сошел с небес на землю, не переменяя места и не разлучаясь от Отца, но с Ним оставаясь одним и тем же Богом как на престоле, так и во чреве Мариином. Зачался Он нашествием Святаго Духа; принял истинное, а не кажущееся человечество, и не с небес снес оное, но соткал от крови Пречистой Девы. Он был совершенным Человеком, со всеми его частями и душою словесною, и соединился с Божеством. В одном Лице был и Бог истинный, и Человек истинный. Как Божество не изменилось в человечество и не было вместо души, так и человечество не изменилось в Божество, но пребыли совершенными в одном Лице оба естества со всеми свойствами, кроме греха (Ин. 6:38, 1:14, Мф. 1:18, 20; Флп. 2:7; Лк. 20:41).    Из сего члена мы научаемся еще и тому, что Дева Мария есть истинная Богородица; прежде Рождества, в Рождестве и по Рождестве пребыла она и есть Пречистая, нетленная Дева, которую всякий должен славить, ибо она удостоилась послужить такому великому таинству. Посему и Церковь сложила ей похвалу из слов архангела Гавриила и святой Елизаветы; и надобно думать и утверждать, что похвала сия произошла от Самого Бога.     4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребения (Мф. 27:2, 18, 24, 26, 38; Ин. 19:5, 16—18, 28).    Христос Сын Божий за наше беззаконие, коим мы огорчили и обесчестили бесконечного и крайне благого Бога, по воле Своей на кресте пострадал истинно — не Божеством, но плотию; и как умер, так и кровь Свою за всех излиял тоже истинно, без всякого греха (Лк. 24:26; 1Пет. 2:21—22).    При сем необходимо знать, что Божество, по восприятии человечества, никогда не разлучалось от Него, ни во время страсти или смерти на кресте, ни по смерти. Хотя душа и разлучилась от тела, однако Божество никогда не разлучалось ни от плоти, ни от души. Посему и во время смерти Ипостась Христова была одна и та же. Христова же душа, разлучившись с телом, сошла с Божеством во ад для освобождения душ святых праотцев и для приведения в рай их, а вместе с ними и разбойника (Ин. 19:40—42).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2823...

Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим! Собирая в памяти все сие, вынесем из праздника Бесплотных Сил ту веру, что в роде нашем, в роде человеческом есть Одна, Которая выше всех. Доступная для просьб, как истинная Мать, и кроткая, как Агница. Вынесем из праздника Бесплотных Сил ту веру, что в роде человеческом есть Одна, Которая выше всех После же сего можно вспомнить многое иное. И то, как являлся Архангел Иисусу Навину близ Иерихона; как повелел Архангел Гедеону избавить Израиля от мадианитян (все это с вечера в паремиях читается). И то, как Елисей при окружении от врагов сказал испуганному слуге: «Тех, которые с нами, больше, чем тех, которые против нас» (Цар. 6, 16), имея в виду незримое ангельское ополчение окрест Божиих людей. И как Ангел Божий истребил несметное множество врагов у стен Иерусалима при Исайе. Все Писание раз за разом поминает Ангелов с благодарностью, но и со страхом. И наконец опять мы придем умом в Назаретскую хижину, куда в трепете слетел великий Гавриил, чтобы сказать юной Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» (Лк. 1, 28) А оттуда и услышим Ангелов, над Вифлеемом поющих: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14) Купить книгу протоиерея Андрея Ткачева " Каюсь, что я не ангел " можно здесь: Рейтинг: 10 Голосов: 1674 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олегъ 24 ноября 2019, 23:32 Спаси Бог, отец Андрей, прочитал и душа радуется! Ирина 23 ноября 2019, 13:30 Отец Андрей, как же я люблю читать и слушать Вас! Спаси Господи! Ольга 22 ноября 2019, 11:40

http://pravoslavie.ru/125715.html

И Его народ, который Он пестовал две тысячи долгих земных лет – в Египте, в сорокалетних странствиях по пустыне и в сей земле обетованной, – народ, который Он кормил, обучал, наказывал, спасал и приуготовлял к этому дню и часу, теперь кричит Пилату: «Смерть Ему! Отпусти нам Варавву» (Лк. 23: 18). Просит себе убийцу – вместо Воскрешающего мертвых, разбойника – вместо Исцеляющего недужных, злого сына земного отца – вместо Единородного Сына Отца Небесного, зловонного козла – вместо благоуханного Агнца, закланного для них «от создания мира» (Откр. 13: 8). Много добрых дел показал Он им от Отца Своего (ср.: Ин. 10: 32), за какое же из них требуют они от ненавистного им язычника: «Да будет распят» (Мф. 27: 22)? За то ли, что Он сказал им правду о Своем Отце, пославшем Его в мир, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 15–16)? За откровение правды законов небесных Его казнят по земным законам. Они убивают Человека, сказавшего им истину (ср.: Ин. 8: 40). Но Истина, даже ставшая плотью (ср.: Ин. 1: 14; 14: 6), бессмертна, а кровь остается на них. «Кровь Его на нас и на детях наших!..» (Мф. 27: 25). Посему «оставляется вам дом ваш пуст»… (Мф. 23: 38). А эти знатоки Писаний и Закона – архиереи, саддукеи, книжники, законники, фарисеи – злословят Его и насмехаются, предлагая сотворить чудо – самоспасения Себя от казни и смерти: «Пусть теперь сойдет с креста – и уверуем в Него» (ср.: Мф. 27: 40). Они смеются: «Спаси самого себя!» Он может сделать это чудо, но не должен . И потому не делает И никто не знает, что Он действительно может сделать и это чудо, но не должен . И потому не хочет и не делает… Одиночество человеческое наваливается, охватывает со всех сторон и достигает абсолютной глубины – происходит невозможное, а значит, тоже чудо – чудовищное и ужасное: Он покинут Отцом и остается на Кресте Один на один с сатаной, бездной боли, муки и страха одинокой человеческой души в измученной, исстрадавшейся, пронзенной гвоздями плоти… «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27: 46; Пс. 21: 2).

http://pravoslavie.ru/112021.html

5 . Итак, Он распят, подобно всем будучи во плоти, но не за подобные грехи. Не за любостяжание поведен на смерть, ибо Он был Учителем нищеты, не за плотское вожделение осужден, ибо Сам Он ясно говорит: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ); не за дерзкий удар или биение, ибо бьющему по ланите обращал Он и другую; не за презрение закона, ибо Он был исполнитель закона; не за поругание пророка, ибо Он Сам возвещаем был пророками; не за удержание платы, ибо Сам служил без платы и даром; не за грехи в словах, или в делах, или в мыслях, Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его ( 1Пет.2:22–23 ), не поневоле шел Он на страдание, но добровольно. Если бы кто и ныне стал Ему прекословить, говоря: будь милостив к Себе, Господи, тому Он опять ответил бы: отойди от Меня, сатана ( Мф.16:22–23 ). 6 . И хочешь ли ты увериться в том, что Он добровольно пошел на страдание? Другие умирают поневоле, или непредвиденно, а Он предсказал о Своем страдании: и Сын Человеческий будет предан на распятие ( Мф.26:2 ). А знаешь ли, для чего не избежал смерти Человеколюбец? Для того чтобы из-за грехов не погиб совершенно мир. Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф.18:19 ); и в другом месте: Он восхотел идти в Иерусалим ( Лк.9:51 ). И хочешь ли познать точно, что Крест есть слава для Иисуса? Послушай не моих – Его собственных слов. Предавал Его Иуда, сделавшийся неблагодарным к Домовладыке, вскоре после того, как вышел от трапезы, после того, как пил чашу благословения, за спасительное питие пошел пролить праведную кровь: человек... который ел хлеб Его поднял на Него пяту ( Пс.40:10 ). Только что руки его принимали благословения, и тут же за серебро готовил он предательскую смерть. Хотя обличен был он и услышал слова: ты сказал ( Мф.26:25 ), однако пошел. Потом сказал Иисус: пришел час прославиться Сыну Человеческому ( Ин.12:23 ). Видишь, что Он в Кресте находит славу Свою? Не бесчестно для Исаии, что он распилен был, неужели бесчестно Христу умереть за мир? Ныне прославился Сын Человеческий ( Ин.13:31 ). Это не то значит, что Он не имел славы и прежде – ибо прославлен был славой прежде сложения мира, Он, как Бог, прославляем был всегда, а ныне прославлен потому, что увенчан венцом терпения. Не по нужде оставил жизнь и не насильственно умерщвлен, послушай, что говорит Он: Имею власть отдать жизнь и власть имею опять принять ее ( Ин.10:18 ). По Своей воле попускаю Я врагам Моим, ибо если бы Я не хотел, не было бы сего. Итак, по произволению пошел Он на страдание, радуясь совершению дела, веселясь о венце, утешаясь человеческим спасением. Не стыдился Он Креста, ибо спасал им вселенную, потому что страждущий не был слабый человек, но Бог вочеловечившийся и подвигом терпения подвизающийся.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Когда однажды фарисеи спросили Иисуса Христа – еда и мы слепы есмы, Он отвечал – аще бысте слепо были, не бысте имели греха; ныне же глаголете, яко видим грех убо ваш пребывает ( Ин.9:40–41 ). И несомненно, что худшей быть слепоты не может, как иметь глаза и не видеть; знать, что есть воля, Божия, – воля благая, угодная и совершенная ( Рим.12:2 ), – и не исполнять ее! И если каждому вообще грешнику надлежат наказания многие, то тем множайшие и сильнейшие такому, который знал и не творил по воле Господней. Раб ведевый волю господина своего и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много ( Лк.12:47 ). Видим, а слепы, ибо согрешаем волею; грех же составляет слепоту душевную, как можем удостовериться в том из слов Пророка Софонии, пойдут яко слепи, зане Господеви прегрешиша ( Соф.1:17 ). – Объяла в древности Египтян в продолжении трех дней такая ужасная тьма, что не виде никтоже брата своего три дни, и не воста никтоже от одра своего три дни ( Исх.10:22–23 ). Слепота и тьма душевная покрывают грешника не три дня, но, как бы соответственно им, в три периода его бытия. Во-первых, во время, сравнительно краткой, земной жизни его – когда, по причине множества беззаконий, он не видит света заповедей Господних: постигоша мя, говорит он, беззакония моя, и не возмогох зрети ( Пс. 39:13 ), во-вторых, во время смерти, – когда окружат его злые духи, и не находит он помощи, так что вполне сбывается слово Псалмопевца смерть грешников люта ( Пс.33:22 ); и, наконец, во время бесконечной вечности, когда навсегда уже он лишен света Христова. Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе Боже (Гл. 4 й, Песн. 5 я). – Итак, открой очи свои, грешник познай окаянное свое положение и преткнувшись чрез один грех , не переходи, подобно слепцу к другому. Заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс. 11:9 ), соблюдай ее, и прозришь, когда поможет тебе Господь, Которого умоляй, восклицая посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя ( Пс. 42:3 )! Приложение

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Увещания к покаянию: Так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак, обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши ( Иер.18:11 ). Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам ( Зах.1:3 ). Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да идут времена отрады от лица Господа ( Деян.3:19–20 ). Грешники должны бы быть приведены к покаянию а) долготерпением Божиим: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ( Рим.2:4 ); б) наказаниями Божиими: Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся ко Господу ( Плач.3:38–40 ). Когда Я приведу в сокрушение блудное сердце, отпадшее от Меня, они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и узнают, что Я –Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них бедствие ( Иез.6:9–10 ). Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся ( Откр.3:19 ). Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:10,7 ). Бог хочет, чтобы все пришли к покаянию: Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив? ( Иез.18:23 ). Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам? ( Иез.33:11 ). Вот, теперь время благоприятное для покаяния; вот, теперь день спасения ( 2Кор.6:2 ). Опасно не радеть о покаянии: Если не послушаетесь Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши; если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я [в ярости] пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши ( Лев.26:18,23–24 ). Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; во говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам ( Мф.11:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А почему Бог допустил не только убийство людьми друг друга, но и собственное убийство? Почему не ответил на призыв: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста!» (Мф. 27:40)? Ведь в христианстве отношение Бога к страданию и смерти не исчерпывается словами «и волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21:18). Бог не упраздняет боль и смерть, но Своим распятием делает их местом Своего пребывания в мире. В этом и есть их единственный – временный! – смысл. Это касается не только зла, которое люди причиняют друг другу, но и природных бедствий. Кому должно быть стыдно? Богу или человеку? Кто вдыхает жизнь в материю, а кто тянет мир вниз? В сказке «Аленький цветочек» райский сад увядает со смертью его хозяина. И мир увял вместе с человеком. Мы, конечно, читали о том времени, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Ап. 21:4), и помним слова Спасителя: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16:22-23). А пока мы падаем, тянем за собой друг друга и весь мир, а мир в это время разрушается. А поскольку падать нам, подобно Алисе, очень долго, то в процессе падения мы задаем вопросы. А почему Бог допустил, что мы падаем? А будет ли больно, когда мы упадем? И есть ли жизнь после падения? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 июня, 2023 25 апреля, 2023 20 марта, 2012 18 июня, 2012 3 декабря, 2012 16 февраля, 2024 2 ноября, 2023 28 октября, 2023 31 июля, 2023 17 июня, 2023 25 апреля, 2023 20 марта, 2012 18 июня, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vladimir-pozner-sprosi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010