1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор архангелов. Икона. Ок. 1643 г. (НХГ) [евр.      ,    ], библейское выражение, употребляемое для обозначения ангелов: «...выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» (3 Цар 22. 19; ср.: 2 Пар 18. 18; ср.: Лк 2. 13), в т. ч. падших: «И будет в тот день, посетит Господь воинство выспреннее (евр.    , букв.- воинство высоты) на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме…» (Ис 24. 21-23), и небесных светил: «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонялся им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор 4. 19). Также это выражение может служить указанием на множественность, напр., когда обетованное Давиду потомство сравнивается с В. Н. (Иер 33. 22; ср.: Иов 25. 3, также   в значении «множество», LXX: ριθμς, в Ис 34. 2). Однако контекст далеко не всегда позволяет указать его точное значение. Попытку провести различение и закрепить его филологически, по-видимому, представляют собой различные греч. эквиваленты евр.    , предложенные в переводе Семидесяти, где данное выражение может передаваться как στρατι το ορανο (букв.- воинство неба, напр., в 3 Цар 22. 19; Неем 9. 6b - α στρατια τν ορανν (букв.- воинства небес); ср.: Лк 2. 13; Откр 19. 14) или δναμις το ορανο (букв.- сила неба, напр., в 4 Цар 17. 16; 2 Пар 18. 18; ср.: Пс 32. 6; Мф 24. 29 и пар.; 26. 64 и пар.; Рим 8. 38; Еф 1. 21; 2 Фес 1. 7; 1 Петр 3. 22); κσμος το ορανο (букв.- устройство, мир, украшение неба, напр., во Втор 4. 19; 17. 3; ср.: Быт 2. 1); ο στροι το ορανο (букв.- звезды неба, напр., в Дан 8. 10; ср. τ στρα в Ис 34. 4; 45. 12).

http://pravenc.ru/text/155128.html

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Беседа XI. О первом члене символа веры Верую во единого Бога В прошедшей беседе мы говорили с вами, благочестивые слушатели, о том, что Бог есть Дух вечный и неизменяемый. Из слова Божия мы знаем, что Он есть Дух всеблагий. Сам Иисус Христос сказал: никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19:17 ). Апостол Иоанн учит, что Бог есть любовь ( 1Ин.4:16 ). Давид воспевает: щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делах Его ( Пс.144:8–9 ). Благость Божия простирается на все творение, но особенно на человека. Для людей Бог есть Отец. Сице убо молитеся вы, говорил Иисус Христос, Отче наш, Иже ecu на небесех ( Мф.6:9 ). Он дает людям все нужные блага и прощает им прегрешения их: солнце свое сияет на злыя и благия; и дождит на праведныя и на неправедныя ( Пс.5:45 ), дает всем живот, дыхание и вся ( Деян. 17:25 ). Особенная любовь Божия к людям проявилась в том, что Он дал Сына Своего единородного на страдание за грехи людей; тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруя в Он, не погибнет, но иматъ живот вечный ( Ин.3:16 ). – Если, братие, Бог благ ко всем Своим тварям, то мы должны благодарить Его. Когда кто оказывает нам благодеяние, мы благодарим его, так и Бога, величайшего благодетеля, мы обязаны всегда благодарить и за Его отеческую любовь воздавать сыновнею любовью. Возлюбим Его, говорит св. Иоанн Богослов, яко Той первее возлюбил есть нас ( 1Ин. 4:19 ). Если Бог любит нас, то и мы, братие, должны любить друг друга. Возлюбленные, говорит тот же Апостол, аще сице возлюбил нас есть Бог, и мы должны есмы друг друга любити ( 1Ин.4:11 ). Бог помогает нам в наших нуждах, и мы должны помогать другим; Бог прощает нам согрешения наши и мы должны прощать ближним прегрешения их против нас. Будите милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть, учил Иисус Христос ( Лк.6:36 ). Благость Божия, братие, доставляет нам великое утешение. Мы никогда не должны отчаиваться в своем спасении, как бы ни были тяжки наши беззакония, а должны обращаться с истинным раскаянием к Богу, Который не хощет смерти грешника умирающаго, но еже обратитися ему от пути своего, и жити души его ( Иез.18:32 ). Веруя в милосердие Божие, христианин так молит Бога: верую, яко внидеши со человеколюбием и просвещаеши помраченный мой помысл: не бо блудницу со слезами пришедшую к Тебе отгнал ecu, ниже мытаря отвергл ecu покаявшася, ниже разбойника, познавша царство Твое, отгнал еси, ниже гонителя покаявшася оставил ecu, еже бе: но от покаяния Тебе пришедшия вся, в лице Твоих другов вчинил еси, един сый благословенный всегда, ныне и в безконечныя веки (9 мол. ко св. прич.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Печаль, печальный Печаль – это противоположность ⇒ радости; настроение, вызванное душевным бременем, которое может вести как к спасению, так и к гибели ( 2Кор. 7:10 ). По своей природе П. связана с нарушением отношений с Богом, т.е. с грехом. ⇒ Страдание, страдать. I. Состояние П. в книгах ВЗ: 1) поводом к П., служащей к спасению, у человека благочестивого всегда было осознание собств. греха ( Пс. 6:2.8 ; Пс. 37:5–7 ) и греха его народа ( Неем. 8:9 ). Так, пр. Иезекииль печалился вместе с пересел. в Вавилон евреями ( Иез. 3:15 , в Синод. пер. – «провел ... семь дней в изумлении»), страдавшими от кары Божьей за грехи свои и своих отцов. Особым поводом к П. была утрата Иерусалима ( Неем. 2:1–3 ), потому что вместе с ним был утрачен и храм как место, где можно было взывать к Богу, приносить Ему жертвы и поклоняться Ему. Отказ в благословении тоже можно рассматривать как Божье наказание; это усугубляло П. Анны по поводу ее бесплодия ( 1Цар. 1:5.7 ). П. страдающих, которые, подобно Иову, не понимают своего положения или полагают себя забытыми Богом ( Пс. 41:10 ), остается праведной до тех пор, пока страждущие, несмотря ни на что, ищут Бога. Такая П. подвигает Господа к вмешат-ву, поскольку Он желает для верных Своих не П., а радости. Поэтому избавл. Господом пребудут в радости, и П. удалится от них ( Ис. 51:11 ), а пришедший Мессия утешит сетующих ( Ис. 61:2.3 ); 2) Библия говорит и о таких случаях, когда П. и страх, ставшие следствием суда Божьего, не ведут к очистит. покаянию ( Иез. 31:15 ; Ос. 10:5 ; Ам. 8:10 ). II. Состояние П. в НЗ: 1) сердца учеников опечалились, когда Иисус сказал им, что идет к Отцу ( Ин. 16:6 ). Эта весть так отяготила их, что они уснули от печали ( Лк. 22:45 ). Но Господь уже дал обетование, что их П. обратится в радость ( Ин. 16:20 ). Ученики опечалились и при известии о том, что среди них есть предатель ( Мк. 14:19 ); опечалился и Петр, когда Иисус в третий раз задал вопрос, любит ли он Его ( Ин. 21:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Явление Иисуса Христа всем апостолам и другим ученикам, кроме апостола Фомы Когда апостолы беседовали с возвратившимися из Эммауса учениками Христовыми, – Клеопою и Лукою, а двери дома, где они находились, были заперты, из опасения от иудеев, вдруг Сам Иисус Христос стал посреди них и сказал им: «мир вам». Они смутились и испугались, думая, что видят духа. Но Иисус Христос сказал им: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам; осяжите (потрогайте) Меня и рассмотрите; ведь, дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Сказав это, Он показал им руки, и ноги, и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. От радости они еще не верили и дивились. Чтобы укрепить их в вере, Иисус Христос сказал им: «есть ли у вас здесь какая-нибудь пища?» Ученики подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. Иисус Христос взял все это и ел перед ними. Потом сказал им: «вот, теперь исполнилось то, о чем Я вам говорил, еще когда был с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и у пророков, и в псалмах». Тогда отверз Господь им ум к уразумению Писаний, т. е. дал им способность понимать Священное Писание . Заканчивая Свою беседу с учениками, Иисус Христос вторично сказал им: «мир вам! Как послал Меня Отец в мир, так и Я посылаю вас» . Сказав это, Спаситель дунул на них, и говорит им: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся (от Бога); на ком оставите (грехи непрощенными), на том останутся» . Это было пятое явление Господа Иисуса Христа в первый день Его славного воскресения , доставившее всем ученикам Его великую невыразимую радость. Только Фома, из числа двенадцати апостолов, называемый Близнец, не был при этом явлении. Когда ученики стали говорить ему, что они видели воскресшего Господа, то Фома сказал им: «если я не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста (пальца) моего в эти раны, и не вложу руки моей в ребра Его, то не поверю». ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Марка ( Мк.16:14 ); от Луки ( Лк.24:36–45 ); от Иоанна ( Ин.20:19–25 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Январь 1 Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Лк.2:21 . Месяцеслов Василиев. Мартиролог Римский. В службе канон Стефана. Св. отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской . Василий В., сын Василия и Емилии (память их в Р. Мартирол. 30 мая), брат св. Макрины (19 июля), св. Григория Нисского (10 янв.), преп. Навкратия и св. Петра, еп. Севастийского (9 янв.), ученик в красноречии Ливания, соученик Иулиана Отступника и св. Григория Назианзина . Поставлен во епископа 14 июня 370 г., скончался 1 янв. 379 г., по одним – 45 лет, по другим – 51 года. По Прологу (30 янв.), Святитель «бяше возрастом высок, сух излише плотию, черн видом; лице ему яко желтию размешено, горбонос, брови окружене имеяше, чело высоко, лице долго и смугло, влущени скрании и тихи имея, браду довольно долгу и полседу». Чет. Минея от Амфилохия, еп. Иконийского и иных. Or. Chr. 1. 373. Fabr. IX. р. 1–90, где исчислены творения и биографы сего святителя. См. Жизнь св. Василия вел. в Прибавл. к Твор. св. Отцев. М. 1845. стр. 1–110. Март. Р. 1 янв. и 14 июня. Мес. В. В Соборе трех святителей 30 янв. В службе канон Иоанна Дамаскина . Св. муч. Василия Анкирского . Страдал при Иулиане (ок. 362 г.) в Анкире, Константинополе и Кесарии, где и скончался. Он современник священномученику Василию, пресвитеру анкирскому, коего память 22 марта. Пролог. (Act SS. iann. I. р. З). Мес. В. 2 янв. 2 Св. Силвестра, папы Римского . Преемник Милтиада, иначе Мелхиада, сконч. в 335 г., папствовав 21 год и 11 месяцев. Чет. Минея от Метафраста вкратце. (Сотв. Lect. Christi Martyrium triumphi. 1659. Paris. Assem. Cal. un. eccl. VI. s. Surius 31 dec.) Март. Р. 31 дек. Мес. Bac. В службе канон Иосифа. Св. муч. Феогена, еп. Парийского. После истязаний – утоплен, по приказанию трибуна Заликинтия, около 320 года. Пролог. (Act SS. iann. I. р. 133.) Мес. В. 4 янв. Март. Р. 3 янв. 3 Св . пророка Малахии . Последний из 12 меньших пророков, живший около времен Неемии. По Прологу, »бяше в юности своего возраста лицом благолепен, и недолго имея, но в образе окружене, кудреват власы и немного подстрижены, и широку имея главу».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Лк.5:16 .  Но Он уходил в пустынные места и молился. О непослушании прокаженного евангелист Лука умолчал (ср. Мк.1:45 ). «Тем более», т.е. в еще большей степени, чем прежде ( μλλον). Запрещение говорить только еще более побуждало людей распространять слух о Чудотворце. Лк.5:17 .  В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, – Лк.5:18 .  вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; Лк.5:19 .  и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. Лк.5:20 .  И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Лк.5:21 .  Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Лк.5:22 .  Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Лк.5:23 .  Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Лк.5:24 .  Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Лк.5:25 .  И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. Лк.5:26 .  И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. (См. Мф.9:2–8 ; Мк.2:3–12 ). Евангелист Лука к повествованию двух первых евангелистов делает некоторые прибавления. «В один день», т.е. в один из тех дней, именно во время предпринятого Господом путешествия (см. Лк.4:43 и сл.). «Законоучители» (см. Мф.22:35 ). «Из всех мест» – выражение гиперболическое. Мотивы прибытия книжников и фарисеев могли быть весьма разнообразны, но, конечно, среди них преобладало недружелюбное отношение ко Христу. «Сила Господня», т.е. сила Бога. Евангелист Лука там, где называет Господом Христа, пишет слово κριος с артиклем ( κριος), а здесь поставлено κυρου – без артикля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010