Не могли многие и богомерзкие его беззакония победить благоутробие Божие, «но послуша его», пишется, «Бог и услыша вопль его» (2Пар.33:13). Не только же оставил Бог грехи его, но и возвратил его во Иерусалим на царство свое. О, какая бездна благоутробия Божия!    Читая же Священное Евангелие, зрю там пастыря, ходящего по горам, и ищущего погибшей овцы (Мф.18:12). Вижу раба должника, просящего времени для воздаяния долга, и царя и владыку не только долготерпящего, но и оставляющего ему все, чем он был должен. Вижу блудного сына, иждившего жизнь свою с блудницами и расточившего все имение свое на роскошества, потом опомнившегося и раскаявшегося, — и премилосердого его отца, узревшего его издалеча, и любезно встретившего его, и одеявшего в прежнее одеяние, и возложившего перстень на руку его и сапоги на ноги, и заклавшего тельца упитанного и изготовившего обед, и возвеселившегося, поколику сын его «мертв бе», говорит, «и оживе: и изгибл бе, и обретеся» (Лк.15:32). Что ж другое сие значит, ежели не неизреченное Божие милосердие к грешникам? И хотя сие Господь наш предлагал в притче, но воззри и на то, что писано в Евангелии Его исторически.    Посмотри далее: Закхей клевещет, неправдствует, похищает; но восходит на смоковницу, да узрит тамо мимоходящего Иисуса (Лк.19:4): и Иисус немедленно призывает его по имени: «Закхее!» говорит, «потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти» (Лк.19:5). Потом, вшед в дом его, прощает все грехи его и благовествует ему душевное его спасение: «днесь», говорит, «спасение дому сему бысть». Блудница, по многих беззакониях, омывает ноги Иисуса слезами и отирает их власами главы своей, и помазует сии миром: Иисус же тогда же разрешает множество беззаконий ее. «Оставляются», говорит Симону, «греси ея мнози» (Лк.7:47). Плачет Петр горько по причине клятвенного отвержения, — и Иисус паки возводит его на степень Апостольского достоинства (Лк.22:62). Мытарь воздыхает и биет в перси свои пред олтарем, — и выходит из храма оправданным (Лк.18:13—14). Разбойник, на кресте вися, сказал только: «помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем», — и тогда же услышал сей глас: «аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» (Лк.23:42—43). Единый глас одного грешника отверзает рай, грехами затворенный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3703...

Читая же Священное Евангелие, зрю там пастыря, ходящего по горам, и ищущего погибшей овцы ( Мф.18:12 ). Вижу раба должника, просящего времени для воздаяния долга, и царя и владыку не только долготерпящего, но и оставляющего ему все, чем он был должен. Вижу блудного сына, иждившего жизнь свою с блудницами и расточившего все имение свое на роскошества, потом опомнившегося и раскаявшегося, – и премилосердого его отца, узревшего его издалеча, и любезно встретившего его, и одеявшего в прежнее одеяние, и возложившего перстень на руку его и сапоги на ноги, и заклавшего тельца упитанного и изготовившего обед, и возвеселившегося, поскольку сын его «мертв бе», говорит, «и оживе: и изгибл бе, и обретеся» ( Лк.15:32 ). Что ж другое сие значит, ежели не неизреченное Божие милосердие к грешникам? И хотя сие Господь наш предлагал в притче, но воззри и на то, что писано в Евангелии Его исторически. Посмотри далее: Закхей клевещет, неправдствует, похищает; но восходит на смоковницу, да узрит тамо мимоходящего Иисуса ( Лк.19:4 ): и Иисус немедленно призывает его по имени: «Закхее!» говорит, «потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти» ( Лк.19:5 ). Потом, вшед в дом его, прощает все грехи его и благовествует ему душевное его спасение: «днесь», говорит, «спасение дому сему бысть». Блудница, по многих беззакониях, омывает ноги Иисуса слезами и отирает их власами главы своей, и помазует сии миром: Иисус же тогда же разрешает множество беззаконий ее. «Оставляются», говорит Симону, «греси ея мнози» ( Лк.7:47 ). Плачет Петр горько по причине клятвенного отвержения, – и Иисус паки возводит его на степень Апостольского достоинства ( Лк.22:62 ). Мытарь воздыхает и биет в перси свои пред олтарем, – и выходит из храма оправданным ( Лк.18:13–14 ). Разбойник, на кресте вися, сказал только: «помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем», – и тогда же услышал сей глас: «аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:42–43 ). Единый глас одного грешника отверзает рай, грехами затворенный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

(Мф. 9:20-22, Мф. 11:4-5, Лк. 13:10-13) Недуги исцеляя, нищим благовествоваше Христос Слово, вредныя уврачева, с мытари ядяше, со грешники беседоваше, Иаировы дщере душу предумершую возврати осязанием руки. [Недуги исцеляя, нищим благовествовал Христос-Слово, увечных исцелял, с мытарями вкушал, с грешниками беседовал, Иаировой дочери душу предумершую возвратил прикосновением руки.] (Мф. 4:23, Мф. 9:10-11, Мк. 5:41-42) Мытарь спасашеся, и блудница целомудрствоваше, и фарисей, хваляся, осуждашеся. Ов убо: очисти мя; ова же: помилуй мя; сей же величашеся вопия: Боже, благодарю Тя, и прочия безумныя глаголы. [Мытарь спасался, и блудница становилась целомудренной, и фарисей хвалившийся осуждался, один/взывал/: очисти меня, другая же — помилуй меня, а этот тщеславно восклицал: «Боже, благодарю Тебя», и прочие безумные слова.] ( Лк. 7:37-38, Лк. 7:46-47, Лк. 18:11-14) Закхей мытарь бе, но обаче спасашеся, и фарисей Симон соблажняшеся, и блудница приимаше оставительная разрешения от Имущаго крепость оставляти грехи, юже, душе, потщися подражати. [Закхей мытарь был, однако спасался, фарисей Симон соблазнялся, и блудница принимала разрешительное прощение от имеющаго власть оставлять грехи, которой, душа, и ты старайся подражать.] (Лк. 7:39, Лк. 19:9, Ин. 8:3-11). Блуднице, о окаянная душе моя, не поревновала еси, яже приимши мира алавастр, со слезами мазаше нозе Спасове, отре же власы, древних согрешений рукописание Раздирающаго ея. [Блуднице, о окаянная душа, ты не подражала, принявшая мира алавастр, со слезами мазала ноги Господа и отирал власами ноги Господа, раздравшаго рукописание прежних ея согрешений] (Лк. 7:37-38) Грады, имже даде Христос благовестие, душе моя, уведала еси, како прокляти быша. Убойся указания, да не будеши якоже оны, ихже содомляном Владыка уподобив, даже до ада осуди. [Города, которым дал Христос благовестие, узнала, как были прокляты, убойся сравнения, да не будешь, как они — их, содомлянам Владыка уподобив, даже до ада осудил.] (Лк. 10:12-15) Да не горшая, о душе моя, явишися отчаянием, хананеи веру слышавшая, еяже дщи словом Божиим исцелися; Сыне Давидов, спаси и мене, воззови из глубины сердца, якоже она Христу.

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

Проповедуя Евангелие, Спаситель постоянно ходил по городам и селениям ( Лк.8,1 ) Иудеи, Самарии, Галилеи, Десятиградия, помория Тирского и Сидонского. И всюду слышалось Его Божественное слово и в населенном городе ( Мф.11,1 ; Лк.19,47 ), и в маленькой деревеньке ( Мк.6,56 ), в синагоге и в частном доме ( Мк.6,2 ; Лк.13,10,14,1 ), в храме ( Мф.21,23 ; Ин.8,2 ), на дорогах ( Лк.6,17 ), в бесплодной пустыне ( Мф.14,13 ), на берегу моря ( Мф.13,2 ), с лодки рыбака ( Лк.5,3 ) (5, с.104). Поприще проповеднической деятельности Христа – весь мир Не ограничивая Своей проповеднической деятельности каким-либо определенным местом, Господь не ограничивал ее и определенным временем дня и ночи ( Ин.3,2 ) и никогда не отказывался от поучительных бесед. Он проповедовал Свое учение не только в праздничные дни, но также и во всякое другое время, нередко забывая об удовлетворении Своих насущных ежеднев­ных потребностей ( Ин.4,31–32 ). Христос Спаситель не ограничивал Своей проповеди и каким-нибудь тесным, строго определенный кругом слушателей. Как поприщем Его проповеднической деятельности является весь мир, так и слушателями Его являлись все люди. Естественно, что уровень умственного развития подобной аудитории был крайне разнообразен. Христос проповедовал не только Своим ученикам, но и народу, не только книжникам и законникам, но и необразованному населению. В числе Его слушателей мы видим бедных и богатых, добродетельных и греш­ников, иудеев Палестины и иудеев рассеяния, самарян, эллинов и других. И всякий раз Христос применялся к обстоятельствам места и времени, строго сообразовывался с высотою умственного и нравственного развития Своей паствы. Он иначе говорил с ученым книжником или образованным саддукеем и иначе – с простым, неразвитым жителем Галилеи. – С пер­выми Он ведет вполне научные беседы ( Мф.12,1–8 ; Лк.20,27–38 ; Ин.10,24–38 ), держит к ним логически стройные и последовательные речи ( Мф.23, 2–39 ), с последними говорит просто, их собственным языком, чтобы высокие и спасительные истины Своего учения по возможности приблизить к пониманию Своих слушателей и собеседников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   Воскрешая мертвых — дочь Иаира (см. Мф.9:18-25; Мк.5:22-43; Лк.8:41-56), сына наинской вдовы (см. Лк.7:11-15), Лазаря (см. Ин.11:41-44) и многих других (см. Мф.11:3-6; Лк.7:19-22), досточудный Спаситель тем самым спасает человека от греха, потому что избавляет его от самой страшной кары за грех — от смерти. Через воскрешение мертвых и через прочие Свои чудеса Господь спасает человека, заблудшего и во грехах, в болезнях и в смерти.    Всеобщая гармония, царствовавшая в мире до грехопадения, нарушена и расстроена грехом. Вследствие греха и в силу греха стихии начали воевать как с человеком, так и между собой. В одичавшие от [человеческого. — Примеч. ред.] греха стихии Господь Иисус входит как миротворец. Своими чудесами Он частично восстанавливает нарушенную в мире гармонию, дабы окончательно восстановить ее в день Страшного Суда, когда Он полностью удалит грех и смерть из вещественной природы и явит новое небо и новую землю (см. 2Пет.3:13). Предшествовать этому будет Богочеловеческая вера многих сынов Божиих, которые силой своей христообразной жизни начнут преображать всю тварь, воздыхающую и скорбящую по причине греха вкупе с людьми как носителями греха и нестроений в природе (см. Рим.8:14-22).    Будучи безгрешным, Господь Спаситель имеет власть над природными стихиями. Таинственным образом природа распознаёт в Нем своего Творца и Владыку, слушаясь Его и служа Ему. Словом усмиряет Он бурю на море — «и ветры, и море повинуются Ему» (Мф.8:24-27; Мк.4:37-41; Лк.8:23-25). Он идет по морю, как по суше (см. Мф.14:24-33; Мк.6:47-51; Ин.6:16-21). Он незаметно превращает воду в вино (см. Ин.2:1-11). Чудесным образом умножает Он пять хлебов и две рыбы и насыщает ими пять тысяч людей, кроме женщин и детей, и при этом набирается двенадцать полных коробов оставшихся кусков (см. Мф.14:15-21; Мк.6:35-44; Лк.9:12-17; Ин.6:9-14). И еще: столь же чудесно умножает Он семь хлебов и немного рыбок, питая ими четыре тысячи человек, кроме женщин и детей, и при этом ученики собирают семь полных корзин оставшихся кусков (см. Мф.15:32-38; Мк.8:1-9). По Его слову бесплодная смоковница «тотчас засохла » (Мф.21:19; Мк.11:13-14, 20-21). — Все эти чудеса свидетельствуют о том, что Спаситель Своей Божественной силой господствует над природой как над Своей послушной рабой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(19:47–20:8) Роль вступительных стт. 45–48 аналогична роли стт. 4:14–15, обозначающих начало служения в Галилее и выражающих суть излагаемых дальше событий. Учил каждый день — это выражение, заимствованное Лукой, по-видимому, из слов Иисуса при взятии Его под стражу (Мк 14:49, ср. Лк 22:53), предполагает период в несколько дней. Первосвященники же и книжники и ста­рейшины — старейшинами здесь названы представители третьей группы членов синедриона, то есть светские начальники народа. Искали погубить Его — решение об этом было принято раньше, а здесь говорится о том, что они искали способ его осуществления. Весь народ неотступно слушал Его — слово laTj здесь означает Божий, или избранный народ, который в эти последние дни, как кажется, глубоко захвачен словами и личностью Иисуса. Трижды к Иисусу приступают посланцы Его противников и задают вопросы о Его власти (20:1–8) и о том, насколько Его учение соответствует моисееву закону (20:20–26,27–40). Отвечая им, Иисус предупреждает народ о духовной опасности, исходящей от его лидеров, которых Он сравнивает со злыми работниками в винограднике (20:9–18), обличает их учение о Мессии (20:41–44) и ложное благочестие книжников, противопоставляя ему истинную праведность бедной вдовы (20:45–47; 21:1–4). В рассказе об этих событиях Лука близко следует за Марком, опуская только вопрос о наибольшей заповеди (Мк 12:28–34), параллель к которому в его Евангелии помещена раньше (Лк 10:25–28). Возможно, правы исследователи, предполагающие, что рассказ о конфликтах с иудейскими вождями в Иерусалиме сложился как целое в устном предании еще до составления Евангелия от Марка. Поразительно, что последовательность из четырех вопросов здесь в точности соответствует отраженной в раввинистической традиции последовательности из четырех вопросов, задаваемых на пасхальном богослужении: вначале вопрос о Законе (подать кесарю, Мк 12:13–17=Лк 20:19–26), затем вопрос-насмешка (воскресение из мертвых, Мк 12:18–27=Лк 20:27–38), за которым следует вопрос о норме поведения (наибольшая заповедь, Мк 12:28–34), и в заключение — экзегетический вопрос, который задает Сам Иисус (истолкование Пс 109:1, Мк 12:35–37; Лк 20:41–44) 127 .

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

195. См.: Мф. 16:16–19. 196. См.: Лк. 23:47; Мф. 27:4. 197. См.: Быт. 37:28. 198. См.: Там же. 199. См.: Мф. 26:15. 200. См.: 2Кор. 5:15. 201. См.: Ин. 12:5. 202. См.: spir. s. 1. 5 и примеч. 203. Ср.: Лк. 7:47. 204. См.: Гал. 1:23. 205. Cp.: exp. Luc. 6. 31. 206. См.: Быт. 4:3–5. 207. См.: spir. s. 1. 112–115; 2. 32–44; 3. 81, 87. 208. Ср.: Пс. 103:30. 209. См.: spir. s. 2. 32–44. 210. См.: spir. s. 2. 44–47. 211. См.: Флп. 3:2–3. 212. Ср.: Пс. 96:7. 213. См.: Евр. 1:7, 14. 214. См.: 1Кор. 12:10. 215. См.: Евр. 1:1. 216. См.: Ин. 1:32–33; 14:16–17; 16:13; 1Кор. 14:2. 217. См.: Ин. 16:15. 218. См.: 1Кор. 2:10–11. 219. См.: Ин. 14:17; 15:26; 16:13–14. 220. См.: 1Ин. 5:6. 221. Ср.: Флп. 2:10; Пс. 137:2. 222. Cp.: ехс. fr. 2. 75, а также у Тертуллиана: resurr. 29. 2–15. 223. Ср.: Иез. 37:9. 224. См.: Мф. 27:52. 225. Ср.: Ис. 6:9. 226. Cp.: fid. 4. 91; spir. s. 1. 64; 3. 124. 227. См.: Иез. 1:16. 228. См.: 1 Тим. 2:7; Деян. 9: 15. 229. См.: 1 Kop. 12:11. 230. См.: Ис. 1–3. 231. Ср.: Ис. 6:9–10. 232. См.: Деян. 28:25. 233. См.: Деян. 9:8. 234. См.: Деян. 28:25; Ин. 12:41. 235. См.: 1Кор. 2:8. 236. См.: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20. 237. См.: Прем. 7:22. Cp.: spir. s. 3. 36–37. 238. См.: Пс. 32:6. 239. См.: 1 Kop. 2:11. 240. Источник:Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго О таинстве Пасхи. Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт–Петербургской Духовной Академии». — 1841 г. — Часть II. — с. 40–47. 241. Источник: Альманах «Альфа и Омега». 242. Под «инициацией» или «христианской инициацией», в современном западном богословии понимаются, в основном, таинства крещения и миропомазания. Некоторые богословы включают в это понятие таинство Евхаристии и даже таинство покаяния как возврат к обетам крещения; см. Snela B., ks. Chrzest bierzmowanie jako sakrament inicjacii chrzescjanskiej//Collectanea Theo­logica. 1969. 38. S. 6. — Пер. — Наряду с этим термином существует и термин индоктринация ‘введение в учение’. И тот и другой не лишены недостатков: термин как таковой обязан быть сугубо однозначным, между тем как слово инициация в культурной антропологии закреплено за языческими ритуалами, отмечающими вступление в группу взрослых членов племени, а индоктринацией часто называют посвящение в оккультных сектах и обществах. — Ред.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Рече же Авраам: чадо, помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и Лазарь такожде злая: ныне же зде утешается, ты же страждеши ( Лк. 16:22–25 ). II. О месте, куда отходят души грешников после частного суда, равно как о самых их страданиях там, известно весьма мало. 1. Место это в Св. Писании называется: адом ( Лк. 16:23 ), тьмою кромешною ( Мф. 22:13 ), темницею духов ( 1Пет. 3:18 ), бездною ( Лк. 8:31 ), преисподнею ( Фил. 2:11 ), геенною ( Мф. 5:22 ), пещию огненною ( Мф. 13:50 ) и другими именами, которые, впрочем, все выражают одну мысль, что место для душ, отшедших отсюда во грехах, есть место осуждения и гнева Божия (Правосл. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 68). 2. Мучения грешников во аде состоят в том, что они: а) удалены от света лица Божия ( Мф. 7:23 ) и заключены в темницу духов ( 1Пет. 3:19 ); б) лишены участия в царствии небесном, в блаженстве праведников, а ввержены в тьму кромешную ( Мф. 22:13 ); в) чувствуют угрызения совести за свои грехи, которая терзает их непрестанно, как червь не умирающий ( Мк. 9:44 ); г) находятся в сообществе злых, отверженных духов; д) наконец терпят разные положительные муки ( Лк. 16:23 ; Мф. 22:13 и др.). Впрочем, должно помнить, что мучения грешников во аде, без сомнения, не одинаковы, а по праведному (хотя и частному) суду Божиему, соразмерны преступлениям каждого ( Лк. 12:47, 48 ). И соответственно этому можно думать, что ад имеет свои частные обители, затворы и хранилища душ ( 3Езд. 4:32, 35, 41 ), свои особые отделения, из которых одно называется собственно адом, другое геенною, третье тартаром, четвертое озером огненным и т. под. По крайней мере, есть в Апокалипсисе место, где ад и озеро огненное различаются ( 20:13, 14 ). III. Эти неодинаковые мучения грешников во аде после частного суда не суть, притом, муки полные и совершенные, а только предначинательные. Ибо, как учит слово Божие, полное и решительное мздовоздаяние грешникам будет уже в окончание века сего, когда послет Сын Человеческий Ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны, и творящих беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Мытарь спасение наследовал, блудница — целомудрие. Но гордый фарисей воспринял осужденье! Ибо, «Будь милостив», — так мытарь во смирении взывал. «Меня помилуй», — молилась в покаянии блудница. Но фарисей прегордый, в тщеславии себя превознося, так возглашал: «О, Боже! Благодарю Тебя, что не таков, как все!» И прочие затем из сердца исторгал безумные глаголы. Лк.7:46–47, 18:14 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Мытарь-Закхей уверовал в Христа , но Симон-фарисей смутился, ибо видел, что блудница омыла ноги Спасовы слезами из очей своих и от Него, имеющего власть прощать, грехов всех оставление прияла! И ты, несчастная душе, блудницы покаянью подражай. Лк.7:39, 19:9 . Ин.8:3–11 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя, увы! Но ты не стала подражать смирению блудницы! Но помяни, душе, как взяв сосуд со миром, его слезами растворив, она свершила помазание святое и от главы власами отерла нози Спасовы, простившему ей все былые согрешенья. Лк.7:37–38 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ты знала о проклятии градов, где весть Христову не прияли! Убойся же сего! Ибо Владыка, градам Содома уподобив, ко аду вечному их вскоре присудил. Лк.10:12–15 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ты по отчаянью не сотвори что горше! Но, ведая о вере хананеянки, дочь коей словом Божьим исцеленье скоро обрела, из сердца глубины ты также воззови Христу: о Сын Давидов! Ты меня помилуй! Мф.15:22 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Сын Давидов! Единым словом Ты бесноватых исцеляешь! Будь милостив ко мне, спаси меня, помилуй и, как разбойнику, что при Кресте молил, так Ты и мне услышать дай Твой милосердный глас: «Глаголю Аз тебе! В раю воистину со Мною будешь, когда приду Аз паки в Славе Неприступной для суда!» Лк.23:43 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Из двух разбойников распятых один хулил Тебя, другой же Богом исповедал. О Спасе милосердный! Ты и мне, узнавшему в Тебе, распятом, Бога, как и тому, кто покаяние принес, отверзи двери Царства Твоего! Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

7 ст. «Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков». Эти слова указывает на крайнюю степень унижения Божественного Страдальца, когда Он, по свидетельству евангелистов, был предметом презрения и глумления у иудейской толпы ( Мф. 27:39–47 ). Страдания Спасителя как бы лишили Его человеческого облика, и неверующие иудеи с пренебрежением отворачивались от поруганного Страдальца ( Лк. 23:35 ). 8–9 стт. Подробности глумления над невинным Страдальцем, о которых пророчески предсказывается в этих стихах, буквально исполнились на Иисусе Христе при распятии ( Мф. 27:39–47 ; Лк. 23:35 ). 13–14 стт. Здесь изображается картина жестокости врагов невинного Страдальца. Враги сравниваются сначала с молодыми васанскими волами (т.е. с самыми сильными быками, вскормленными на тучных пастбищах Васанской возвышенности и потому самыми сильными и свирепыми), а далее они же сравниваются со львами, раскрывающими свои пасти и рыкающими, ищущими добычи. 15–16 стт. В этих стихах псалмопевец изображает внутренние страдания Спасителя, вызванные внешними мучениями. От неимоверных страданий силы Страдальца истощились и стали подобны воде, вылитой на землю и испарившейся. Сердце Его потеряло свою крепость и, подобно воску от огня страданий растаяло «посреде чрева», т.е. внутри, в душе. «Кости разсыпашася», т.е. расшатались и как бы отделились от тела, лишив его крепости. Его сила, подобно черепку, от обожжения потерявшему свойства мягкости глины, иссохла и как бы уничтожена. Язык прилип к гортани от внутреннего изнеможения и жажды, как одного из самих сильных мучений распятых ( Ин. 19:28–29 ). «В персть смерти свел Мя еси», т.е. ужасные страдания свели Невинного Страдальца в состояние сухой могильной земли или смерти, или, другими словами, Он замучен до смерти. 17–19 стт. Враги Невинного Страдальца здесь получают новые сравнения: они уподобляются стае свирепых собак, нападающих на добычу, и «скопищу злых» людей, которые безжалостно «пронзили руки и ноги страдальца», т.е. пригвоздили Его ко кресту. «Исчетоша вся кости Моя», т.е. кости распинаемого от мучительного висения так напрягались и высовывались, что их можно было бы без труда пересчитать, если бы кто из присутствующих пожелал это сделать. Злорадное издевательство врагов Страдальца, которые любовались ужасным зрелищем, выражается далее в следующих словах псалма: «тии же смотриша и презреша Мя» ( Лк. 23:25 ). «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий» (ст. 19). Св. евангелист Иоанн Богослов приводит эти слова как пророчество, исполнившееся при распятии Господа, когда воины взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, а затем бросили жребий на хитон, который был не сшитый, а тканный весь сверху ( Ин. 19:23–24 ; Мф. 27:35 ; Мк. 15: 24 ; Лк. 23:34 ). 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010