75 Образ, указываемый словом: «дориносима», таков: святые ангелы-воины небесные сопровождают Царя царей, Господа Иисуса Христа, подобно воинам земных, вооруженным копьями, как они сопровождали в древности римских императоров, при их вступлении на престол (Смотри выше, прим. 73-е). 76 При пении, Херувимская песнь делится на две части: первая, – оканчивающаяся словами: «оставим заботу», поется до перенесения св. Даров с жертвенника в Престол; вторая, – начиная со слов: «чтобы поднять Царя»... и до конца, поется после перенесения. Священник читает тайную молитву во время пения первой части, пока диакон кадит алтарь, солею, клиросы и народ. 77 Обыкновенно, священник произносит первую половину Херувимской песни, а диакон – вторую. Священник, читая Херувимскую песнь, поднимает обе руки вверх, как бы распростирая их, на подобие херувимских крыльев (См. видение Ис. 6:2 ). 78 Иначе: «приложите руки ваши к святыне и благословите Господа». В «Уставе Литургии 14-го века, составленном Филофеем, патриархом Константинопольским» (1354–1376 г.), это выражение читается: «възмете роукы ваша святая», т. е. «возьмите руками вашими святыню». По «Уставу Литургии 15-го века» (Рукописи Иерусалимской Патриаршей и С.-Петербургской библиотек, изданные Н. Ф. Красносельцевым : «Матерьялы для истории чинопоследования Литургии святого Иоанна Златоустог о». Вып. Казань 1889 г. стр. 89), диакон произносит: «приложи, владыко, руки наши к святыне». Священник же, сделав кадильницей знак креста над святыми Дарами, говорит «приложите руки ваша к святыне и благословите Господа». 79 Во время великого входа верующие стоят, наклонив головы и просят Бога упомянуть их в Царстве Своем». В «Требнике» митрополита Киевского Петра Могилы по вопросу о том, как следует стоять православным христианам во время перенесения святых даров с жертвенника на Престол, сказано следующее: «Иерей должен учить своих прихожан тому, чтобы на литургиях св. Василия Великого и св. Иоанна Златоустог о, на великом входе, не творили бы поклонов до земли, а стояли бы, только главу преклонив, молясь со священником, переносящим Дары, чтобы Господь помянул их во Царствии Своем. И так надо делать потому, чтобы еретики, отступники, поганые и жиды не оболгали бы нас, называли нас хлебо-вино-поклонниками; ибо все православные должны остерегаться быть преткновением Иудеям и Еллинам и Церкви Божией, и не полагать преткновения, или соблазно брату (1Кор. гл. 10, зач. 147; Рим. гл. 14, зач. 114). В преждеосвященной Литургии, на великом выходе, поскольку совершенно освящены божественные Тайны, должны все христиане боголепное поклонение до земли творить».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Иоанна Богослова, а в 1231 г. были перенесены во вновь построенный Ростовский соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. 88 До 1609 года они почивали открыто в этом соборе, в драгоценной золотой гробнице. Поляки, в этом году опустошившие Ростов, похитили златую раку святителя; с тех пор мощи св. Леонтия почивают под спудом (в соборе, у южной стены южного Леонтиевского придела, бывшего пещерным, а с наружной стороны этого места собора устроена ниша с резным из камня старинным изображением св. Леонтия, где, по местному преданию, была могила святителя). Небольшая часть свв. мощей святителя Леонтия отдельно хранится в Ростовском соборе, в особом ковчеге, у северного соборного столба, где собраны части св. мощей святителей ростовских и других святых. Местное празднование св. Леонтия было установлено еще Ростовским епископом Иоанном II и тогда же была написана ему служба. 89 Тропарь, гл. 4. Апостолом сопричастник, и к Богу молебник верен, добродетельми возшед на небесная, и любовь возложил еси к любящему тя, и неверныя люди обратил еси в веру; тем ныне со ангелы ликуя, предстоиши престолу славы всех Царя Христа Бога: молися, святителю Леонтию, да спасет души наша. Кондак, гл. 4. Жития ради чистоты, Всевидец Господь, свет Свой насади в души твоей, вразумити люди многия твоими учении, Леонтие преподобне. Парем. и Утр. Ев. см. 9 мая. ( Ап. Евр.8:3–6; 318 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.). Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его. Преподобномуч. черноризца, IX в. Родом из Едессы, он был сродником и учеником св. Феодора (см. 9 июля). По смерти своих родителей, св. Михаил раздал свое имущество бедным и постудил иноком в Палестинскую обитель св. Саввы. Продавая однажды в Иерусалиме сосуды монастырского рукоделия, св. Михаил имел несчастие понравиться агарянской царице Сеиде, которая долго склоняла его к студодеянии и, не успевши в этом, приказала мучить святого. Затем св. Михаил, представленный царю как хулитель магометанства, был напоен ядом, но пребыл невредим и был усечен мечом (в Иерусалиме). Пр. княжны Полоцкой, игумении обители Св. Спаса. Дочь князя Полоцкого Георгия Всеволодовича, до крещения Предислава, воспитываемая в благочестив она с детства приобрела сильную любовь к чтению душеспасительных книг. Еще будучи в юных летах, она отвергла вся благая мира сего и, тайно удалившись в одну женскую обитель, подвизалась инокиней, занимаясь списыванием свящ. книг; затем она, основав около Полоцка женскую обитель (см. Полоц. еп.), была ее игуменьей и, устроив ее, отправилась для поклонения Гробу Господню в Иерусалим, где и скончалась, в 1173 г. Мощи ее (по мнению некоторых, в 1187 г.) были перенесены в Киев. См. 28 авг. Преставление пр . Nauciя Галичского. Он подвизался иноком более 70 лет, был архимандритом Галичского Николаевского монастыря (см. Костр. еп.), который стал называться от его имени Паисиевым. Скончался он в глубокой старости, около 1460 г. Мощи его под спудом в Успенском собора Паисиевой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Далее Усов пишет ещё такую неправду. «Итак, говорит он, один ли день или 180 л. церковь была без истинно-верующего епископа, это совершенно безразлично». И в подтверждение этих своих слов приводит 5 ст. 89 псал. и 08 зач. 2 Петра. Но для чего, спрашивается, он приводит свидетельства о том, что для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет, как один день? Разве речь идёт о времени для Бога? Он должен бы знать, что время существует только для людей, а не для Бога, и что как до сотворения мира не было времени, а явилось оно вместе со светом и светилами ( Быт. 1:4–5, 14 ), так его не будет и по кончине сего мира ( Апок. 10:6; 22:5 ). Но для людей промежуток Бремени имеет великое значение, и один ли день церковь будет без епископа или 180 л., далеко не безразлично 192 . А что небезразлично, то это видно из того, что правила церковные строго требуют, чтобы епархия более 3-х месяцев без нужды не оставалась без епископа, а иначе митрополит, не позаботившийся о назначении на праздную кафедру епископа, подвергается епитимии (IV, 25). А по 16 пр. двукрат. соб. епископу «нерадящему о вручённой ему пастве, и в ином месте более шести месяцев закосневающему, св. собор определил совершенно быти чужду и архиерейства, в которое поставлен, дабы пасти, и на его епископию возводите другого, вместо его» (кн. прав.). «Оставление иппонийския церкви без правителей, читаем в 89 пр. Карф. соб., не долженствует долго быти в небрежении... да не препятствуют (раздорники) избранию предстоятеля, чтобы поставити его ради пользы церкви, столь долгое время остававшейся без епископа» (кн. пр.). «Свидетельствуюсь пред Богом и пред избранными ангелами, писал св. Григорий бог. епископу Тианскому, митрополиту области, что сия Божия паства несправедливо страждет, оставаясь без пастыря и без епископа, по причине моего омертвения... Если бы епархия имела кого другого главою, к нему должна бы взывать и у него испрашивать помощи; но как выше всех твоё благоговение, то необходимо обратиться к тебе. Позаботься о своей церкви, как сам заблагорассудишь, и призри её в расстроенном состоянии, которого она не заслужила. Не говорю уже о прочем: что сделали ей и чем угрожают восставшие ныне аполлинаристы, осведомься об этом от господ сопресвитеров моих, от хорепископа Евлалия и от Келевсия, которых с намерением послал я к твоему благоговению. Остановить уже не моим летам и не моей немощи, а твоему только возможно искусству и твоей силе... Пусть будет сделано, что одно только и остаётся сделать, т. е. всенародно всем провозглашено и приведено в известность, что церковь имеет нужду в епископе, чтобы не терпеть ей вреда от моей болезни». (Гр. бог. ч. 6, пис. 124, стр. 223–4; деян. всел. соб. т. V, стр. 156).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Вопрошающий. Что означает тайнозритель, говоря: и по сих? Отвещающий. Словом сим указывается, что по наказании Вавилона Святая Церковь , и земная и небесная, воздвигнется к славословию Бога, – будет благодарить Его, что прекратил беззаконие нечестивого града своим праведным судом. Вопрошающий. Что означает прежде тройственное славословие, а потом единственное? Отвещающий. Тройственным славословием исповедуются три ипостаси Святой Троицы, а потом единственным – в трех лицах единство Божества. Откр.19:7–8 «Радуимся и веселимся, и дадим славу Ему, яко прииде брак агнчий, и жена Его уготовила есть себе. И дано бысть ей облещися в виссон чист и светел: виссон бо оправдания святых есть». Вопрошающий. Как разуметь сии слова? Отвещающий. Браком агнчим нарицается вера во Христа, а уготованием жены – готовность к приятию веры, готовность от сердца веровать во Христа и исполнять заповеди Его, ибо и в Евангелии глаголет о званных на брак (зач. 89), т. е. призываемых к вере во Христа. Так оправдывается слово апостола: исполнение языков вниде. И дано бысть ей, то есть сподоблена она от Бога, облещися в виссон чист и светел. Само Откровение изъясняет, что виссон есть Оправдания Святых, – оправдание, имже оправдихомся чрез кровь Иисуса Христа, приемше очищение от всех грехов и сподобление благодати Его, по слову апостола: «правда же Божия верою Иисус Христовою... оправдаеми туне благодатию Его» ( Римл.3:22 ). Откр.19:9–10 «И глагола ми: напиши: блажени званнии на вечерю брака Агнча. И глагола ми: сия словеса истинна Божия суть. И пад пред ногама его поклонихся ему: и глагола ми: виждь, ни: клеврет ти есмь, и братий твоих имущих свидетелство Иисусово. Богу поклонися: свидетелство бо Иисусово есть дух пророчествия». Вопрошающий. О ком глаголет Богослов: и глагола ми? Отвещающий. Речь идет об едином из семи ангелов, имущих семь фиалов, – о том, который и прежде обращался к Богослову с речью и показал ему жену, сидящую на звере. Он доселе пребывал при Богослове, и теперь повелевает ему написать: блажени званнии на вечерю брака агнча.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Глава 22 Зач. 89-е. Притча о браке царского сына Читается в 14-ю неделю по Пятидесятнице 1. И вщавъ паки реч имъ въ притчахъ, гл: Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Отвещав, по-русски «продолжая говорить». Притча (о притчах чит. 13, 3) о браке царского сына высказана была И. Христом после притчи о работниках в винограднике. Там Он высказал Иудеям, что царствие Божие, т. е. истинная церковь Божия со всеми её благами, отнимется от них, как недостойных, и дано будет другому народу, достойному, как приносящему плоды его (гл. 21, ст. 33–43). В притче же о браке царского сына Господь высказывает, какому именно народу будет передано царство Божие. В ней ясно изобразил Господь отвержение Иудеев и призвание вместо них язычников. Христианская вера прежде всего предназначена и проповедана была Иудеям, как народу, который Самим Богом был избран для сохранения истинной веры и приготовляем к принятию Христа Спасителя. Но так как Иудеи отвергли Христа, то проповедь Его веры была обращена уже к язычникам, и те приняли сию спасительную веру, оставив свою языческую. 2. уподобис нбное человк царю, иже сотвор браки сын своем Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего Царство небесное, это, как уже не раз было объяснено (см. 3 гл. 2 ст. 13 гл. 1 ст.), христианская церковь на земле и рай на небе. Человек царь, который сделал брачный пир для сына своего, это Бог Отец, Царь всего мира; жених сын его, это Мессия, Господь И. Христос; брачный пир, это учреждение царства Мессии, или церкви Христовой на земле (см. объясн. 15 ст. 9 гл.). В книге царя Соломона «Песнь песней» в образе жениха и невесты представлены Христос и Его церковь . Св. ап. Павел в своем послании к Ефесеям изображает И. Христа, как жениха, а церковь , как Его невесту (5 гл. 23–27. 32). «Царство небесное называется браком, говорит св. Златоуст, для того, чтобы мы познали попечение Божие и любовь Его к нам и что там нет ничего печального и прискорбного, но все исполнено духовной радости. Брачный пир будет праздноваться собственно по кончине мира; но и теперь Агнец Божий Христос Спаситель уже заклан; Его пречистое тело и божественная кровь предлагаются в церкви Его всем верующим вся готова суть: крещение, покаяние, все дары Божии, и самое царство небесное».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

84 Basilic. lib. 28. 5. de nuptiis prohib. сар. 1 , 56, 60. 37. de adulter. сар. 77. Leonis et Constantini. Eclog. tit. 12, 2. Prochiron. 7, 4.39, 72. см. слав. Кормч. Леона и Константина зач. 2. гл. 2. Закон Градск. гр. 7, 4. 39, 73.– В 6-й степени брак положительно запрещен при патриархе Сисинние (1001). Photii Nomocan. tit. 13. сар. 5. cum scholiis Balsamonis. В III-IX веке брак между внуками двоюродных еще был дозволен. Basilic. 35. tit. 12. сар 5. 85 Так было положено на местных соборах в цареграде при патриархе Алексие Студите (1033–51) и Михаиле Керулларии (1057). Vid. Leunclavii Jus Graco-Roman. Pars. 1. Pag. 204. 206–210. Слав. Кормч. гл. 51. Последнего Собора в Кормчей нет. 86 На Соборе в Константинополе, при патриархе Луке (1168), определение которого утверждено и императором Мануилом Комнином. Balsamon. ad Photii Nomocan. tit. 13. сар. 2. 5. Harmenopuli lib. 4. tit. 6. sect. 22. Matthaei Blastaris Syntag. περι βαθμων του γαμου. Cf. Leunclavii Jus Graco-Roman. 1. pag. 165 – 167, 217, 220. В нашу Кормчую это определение не вошло. 89 Гражданские римские законы IV и следующих веков должны были признать это постановление Церкви. Cod. Theodos. lib. 2, 3. 12. З, 4. Cod. Justian. 8. 5 , 5. Матфей Властарь говорит: «In affinitate graduum quantitatem omnino non qaerendam esse visum est priscis; sed nuptias, quae confusionem introducerent in appellationem generis, quaeve inhonestae essent, diserte vetantes, reliquas minime repraehensas reliquerunt. Vetuit itaque Prisca lex propinquiora». Syntag. Alphab. β. cap. 8. 90 Так постановлено на Соборе при патр. Сисинние (997) и Михаиле Керулларии (1037). Leunclav. 1. pag. 197–203. 206–208. См. Слав. Кормч. Гл. 51. Брак в 7 степени двухродного родства дозволен. Соб. патр. Николая (1084–1111), при имп. Мануиле Комнине. Кормч. гл. 50. Cf. Balsamon ad Photii Nomocan. tit. 13. cap. 2. M. Blastar loco cit. Впрочем браки, заключенные уже в 6-й степени родства двухродного, не расторгались, а только очищались церк. покаянием и епитимией. ). Leunclav lib. 2. pag. 134, 167. lib. 3. pag. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Таким-то образом стройно составленное тело Церкви Христовой из всех от века святых Его бывает цело и всесовершенно, да будут едино все сыны Божий, на небесах написанные (57,383). Человек бывает свят, когда уклоняется от зла и творит благо не потому, чтобы освящаем был добрыми делами, ибо от дел закона не оправдится ни одна душа, а потому, что через делание добрых дел приусвояется и уподобляется он Святому Богу (58,18). Души святых, при всем том, что соединены еще с телом в мире сем, соединяются с благодатию Святого Духа, обновляются, изменяются на лучшее и воскресают от мысленной смерти; потом, по разлучении с телом, отходят в славу и светлосиянныи свет невечерний… (57,382). Для того Благость Духа и описала для нас жизнь и деятельность всех святых… чтобы узнали мы, как они, будучи одного с нами естества, совершили всякую добродетель, чтобы и мы не ленились подвизаться в ней (35,89). ЛАЗАРЕВА СУББОТА. Ин. Зач. 39. (11,1–45) О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ В великий день обновления восстанут все, и добрые и злые, но различно воздаяние, потому что каждому воздано будет по правде… каждый приходит и поселяется в той стране, какую сам себе уготовал… (25,486). По гласу Сына распадутся гробы, восстанут мертвые и воспоют хвалу. Новое солнце воссияет над умершими, и из гробов своих вознесут они хвалу Христу. Христос, снисходивший для нашего искупления, придет и для нашего воскресения (25,513). Святые с Небесными Силами воспарят на высоту в сретение Господу нашему, когда придет Он; с Ним войдут они в Брачный Чертог – приять награды свои в стране жизни, которая выше всякого страха (25,506). Спаситель Христос воскресит тела умерших без всякого затруднения (46,112). Если Бог и из несуществующего силен привести в бытие все, что Ему угодно, то тем паче из приведенного в бытие может обновить существовавшие уже и в землю обратившиеся тела. А что Воскресение будет и как оно будет, сему научит тебя и тайна посеваемого, и возбуждение всех растений, умирающих зимою и оживающих летом (47,167). Подобно тому как семя сеется по роду пшеницы, ячменя и прочих и по роду опять дает всход, так и тела умерших падают в землю, какими случится им быть.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

21 Изначальное написание «Бархохаб» исправлено. Имеется в виду Бар-Кохба (др.-евр. – «сын звезды»; древнегреч. вариант имени – Βαρ κωχβαβ) – почетное прозвище Симона, руководителя антиримского восстания 132–135 гг. в Иудее. 27 Над словами «колен оных» проставлены соответственно цифры 2 и 1, то есть в тексте описка и читать следует «оных колен». 53 Слова «прор[очество] разуметь о Христовом завете» по ошибке опущены при переписке и восстановлены на полях. 62 Над словами «Девой» и «быть» проставлены соответственно цифры 2 и 1, то есть в тексте описка и читать следует «быть Девой». 64 Далее примеры пронумерованы кириллической цифирью, но в этом случае титло над буквой А пропущено. 65 Кириллическое обозначение числа 2 – буква В под титлом – продублировано предшествующей ему арабской цифрой 2, которая указывает, очевидно, на то, что примеры из разговорной речи закончились и последующие примеры взяты из Священного писания. 75 Здесь и ниже в тексте исправлено изначальное написание «седмодесятный». Имеется в виду Септуагинта – греческий перевод Ветхого завета, выполненный «семьюдесятью толкователями» в Александрии во 2 в. до н.э. 89 На полях ссылка: «К Солун. 2, гла[ва] 2, зач[ало] 275, с[ти]х 7» (числа обозначены кириллической цифирью). 136 Над словами «Бози» и «то» проставлены цифры соответственно 2 и 1, показывая, что слова эти при переписывании по ошибке поменяны местами. 144 Над словами «самом» и «тамо» проставлены цифры соответственно 2 и 1, то есть в тексте описка и читать следует «тамо о самом». 149 Над словами «церкви» и «сести» соответственно проставлены цифры 2 и 1, то есть читать следует «сести в церкви». 155 Над словами «Антихриста» и «отстоя» проставлены соответственно цифры 2 и 1, то есть читать следует «отстоя от Антихриста». 160 Кроме «Рассуждения против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог», на которое ссылается здесь автор, о неудавшейся попытке восстановления Иерусалимского храма, предпринятой Юлианом Отступником, упоминается и в других сочинениях Иоанна Златоуста (см., напр., «Беседы о св. апостоле Павле», беседа 4, «Против иудеев», слово 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

прот. Иоанн Козлов Безпоповские ереси а) Несторианская – в содержании ее обличал Аввакума и Лазаря диакон Феодор – Материалы для истории раскола т. 6 стр. 96, 107, 108 и 535 (выписка см. в ст. «клятвы Макария и соборов»). б) Иреней Лионский обличал, как еретиков, тех, кои не следуют пресвитерам, имеющим преемство епископов – кн. 4 гл. 26 стр. 498, a по изд. 1900 г. стр. 387 (выписка в статье « Церковь » против австрийцев § 3) . в) Беспоповцы не причащаются, а таковых Матфей правильно называет еретиками – Синтагма, буква Α. гл. 2 стр. 24 (выписка в статье «Причащение» A § 14) . г) Они учат только о необходимости внутренней жертвы, а в Баронии читаем: «дабы не глаголал еретик, яко церковь Христова не имать внешния жертвы, еже есть противно истине и всей древности» лето 260. ч. 8 л. 165 об. Апостол Толковый зач. 150 л. 548 об.: «еще глаголют еретицы да тело и душу нашу, а не Господне тело Господу Богу приносимо». д) Отвергая «священство, беспоповцы имеют ересь Севира, – акефалитов, сиречь безглавных. Четь-Минея, 30 августа, житие Александра, Иоанна и Павла, патр. Константин.. л. 139 об.: «От окаяннаго Севира произыде еретичествование Акефалитов, сиесть безглавных, нареченных тако того ради, яко не хотяху быти под епископами православными начальствующими церквам, якоже глава начальствует прочим членам, но сами себе кииждо начальник и учитель творяшеся по умствованию своея главы бозумныя» ( Озерский 1, 89 ). е) Ересь стригольников и Лютера: Макар. Минея 31 августа, слово м. Фотия на еретиков стригольников (Материалы Зеленкова стр. 93–94, § 170): «Воста та ересь и хула от Карпа диакона стригольника, на церковь Божию, и на архиепископов и на попов, яже нача окаянный хулити и клеветати, яко несть ни единаго истиннаго попа в Московском государстве, понеже поставляеми не поистине, но на мзде. Да еще многое имение собирают, берут бо с живых и мертвых, и ядят и пиют с пияницами, и того ради не подобает к попам каятися, ни крещение от них приимати, ни причащения брати вси бо еретицы постипцы, молебницы и книжницы, аще бо от книг глаголали бы, то кто бы веровал прелести их... Отверже хиротонисанный архиереом священства чин и рукодоложение творити, и вместо совершеннаго рукоположения, простым мужем действовати попусти и (избиратися) им устави. Увы, безумия сих, како дерзостию своею сию православия церковнаго отпадоша, и Лютера еретика ученики сташа, по Люторскому мудрованию священников рукоположенных отрекошася, а сами собою простии рукоположишася и церковная тайны недозволенная им творити дерзнуша».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

«Тогда сущии во Иудеи, да бежат на горы» ( Мф.24:16 ). На сие Евангельское место Златоуст святый толкование творит сими словесы: Иже суть во христианстве, да прибегают к Писанию. Ибо от того времени, егда ереси Церковь возмущати начаша, ни единаго инаго истиннаго христианскаго прибежища, иже правость веры хотят познати, кроме Божественнаго Писания имети не могут. Кая бяше истинная Церковь , разве точию от Писания? Ведая вся сия Господь, яко таковое будет в последния дни смятение, повелевает, яко иже суть христиане, хотящии вправду во христианстей вере утвердитися, ни к чесому же иному да бежат, точию к Писанию. Аще бо на ино что взирати будут, соблазнятся и погибнут, не разумеюще, кая бы была истинная Христова Церковь ». До зде словеса святаго Златоуста. – Имже образом нынешних времен правее и истиннее изобразив, яве о том ведати дает, яко в них избрании Божии по благодати Его святей, большаго утешения и подтверждения имети не могут паче сего, еже от Святаго Писания и прилежнаго в нем испытания 89 . Чтоже польза от прочитания Божественнаго Писания? Яко да познаем и уведаем добре истинную, а не смышленную Церковь , но единую Небеснаго Жениха чистую и нескверную Невесту. Ибо кто не познает Ея, како в Ней и при Ней пребывает, той в велицем обуревании пребудет. А кто при Ней не пребудет и в Ней не обращется, той и вечнаго онаго и блаженнаго по временнем сем житии живота наследити не может. Кто паки онаго грядущаго блаженства и уготованных избранным Божиим радостей и веселия сопричастен не будет, какое паче сего горчайшее неблагополучие; и кую большую паче повреждающую тщету подымет таковый? Аще бо, глаголет Сын Божий, приобрящет человек мир весь, а душу свою отщетит, кую пользу приимет? От таковыя великия и неисповедимыя тщеты, и от всех мер совершеннаго неблагополучия, чтобы ты, православный читатель, устерегся; все свои о временном покои и сладостех советования на сторону отложив, о сем всем самом попечение имей днем и ночью, яко да познанной и приятой на крещении правде, живот свой богоугодно в православной соборней вере скончати могл, имея всегда в памяти апостольская словеса: аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам, анафема да будет ( Гал.1:8 ; Зач.199). И оную Духом Святым в Церкви устроенную песнь воспоминая себе: Ненавидящии Сиона, тии посрамятся от Господа, яко бо трава огню вечному будут изсохше (Песнь степен. 4-го гласа). К сему же помяни соборныя клятвы на прилагающих что во исповедании веры, или отъемлющих, отбегая от душепагубных отступников церковных. § 5

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010