Архив Пн Шахтинская епархия организует питание и размещение беженцев 19 февраля 2022 г. 16:32 «40 человек мы разместили в церковном приюте для детей-сирот святой Параскевы в станице Манычской, — рассказал руководитель социального отдела Шахтинской епархии иерей Владислав Касьянов. — Еще 89 человек, 45 из них — дети, нашли приют в пунктах временного размещения в Каменск-Шахтинском. Для них наша благотворительная столовая организует горячее питание. К каждому пункту временного размещения будет прикреплен священник, который будет оказывать духовную помощь людям». Социальный отдел Шахтинской епархии находится на связи с МЧС и администрациями муниципальных образований, куда начинают приезжать беженцы с Украины. В Шахтинской епархии возобновила работу комиссия по оказанию помощи вынужденным переселенцам, к работе подключился добровольческий штаб епархии. Центры гуманитарной помощи Шахтинской епархии переведены на усиленный режим работы. Продуктовую помощь епархии также оказывает Фонд продовольствия «Русь» — достигнута договоренность о дополнительных поставках продуктов. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела по благотворительности в  Facebook ,  «ВКонтакте» ,  «Одноклассники» , на  Уоитиве-канале  и в аккаунте Отдела в  Instagram . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5902038.ht...

Некоторые из этих чтений были сознательно поставлены в конец цикла с тем расчетом, чтобы они были прочитаны в преддверии Великого поста (т.к. их содержание гармонирует с настроением подготовительного периода): это чтения о Закхее ( Лк. 94зач.), притчи о мытаре и фарисее (89-е зач.) и блудном сыне (79-е зач.). Впоследствии Неделя с чтением Евангелия о Закхее так и осталась без особого богослужения (в настоящее время это зачало читается всегда в последнее воскресенье перед Неделей о мытаре и фарисее), зато другие два чтения стали фундаментом для особых служб предварительного периода. В первую очередь в IX веке была добавлена Неделя о блудном сыне , так как соответствующее евангельское чтение в наибольшей степени способствует формированию необходимого покаянного настроения. Поэтому некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви (IX в.) первым днем подвижного круга считает Неделю о блудном сыне, однако при этом именует ее «Неделей пред мясопустом» (κυριακ πρ τς πκρεω) s. 2] . Это означает, что на ранней стадии эта неделя еще не имела своего привычного современного названия. Неделя о мытаре и фарисее как особый богослужебный день появляется позже. В IX веке святитель Георгий Никомидийский составляет канон на тему притчи о мытаре и фарисее; в Типиконе патриарха Алексия Студита (отражает практику 2-й пол. X в.) эта неделя уже является первым днем периода Триоди. Однако некоторое время Неделя о мытаре и фарисее имела неустойчивое место в годичном круге богослужения. Так, в евангелистариях XI века иногда встречается указание вставлять в воскресный день между Неделями о мытаре и фарисее и блудном сыне зачало о хананеянке (Мф. зач. 62-е); лишь в евангелистариях XII века Неделя о мытаре и фарисее уже получает фиксированное место – перед Неделей о блудном сыне с. 23] . В заключение еще раз отметим, что мы проследили историю Недель о мытаре и фарисее и о блудном сыне в константинопольской традиции. В то же время в иерусалимской традиции аналогичные Недели появились гораздо раньше, но были включены в систему воскресных дней Великого поста: притча о блудном сыне читалась в Неделю 2-ю поста, а притча о мытаре и фарисее – в 3-е воскресенье поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Во 1-х, они говорят, что под Илией, Енохом и И. Богословом нужно разуметь не лиц определенных, а законы: писанный (Илия), естественный (Енох) и благодатный (И. Богослов) 87 и в доказательство этого приводят следующие слова Книги о вере: «посланы будут Енох и Илия... и Иоанн евангелист с ними, к утверждению верных. Енох о законе естественном, Илия же о законе писанном, а Иоанн о законе благодати» (гл. 30, л. 270 об.). Но если понять эти слова согласно с безпоповцами, то явится много несообразностей. Напр., Енох и Илия посланы будут Богом пред кончиной мира; между тем естественный закон вложен в человека при самом рождении, а писанный существовал задолго до явления в мир Сына Божия. По словам Апокалипсиса, два свидетеля явятся во вретище, будут творить чудеса и карать беззаконников, будут убиты и тела их будут лежать непогребенными на стогнах града три дня с половиною; но все это – такие черты, которые никак не могут быть отнесены к законам. Затем, и в Книге о вере сказано не то, что Енох, Илия и Иоанн Богослов будут законы, а что они посланы будут для утверждения верных «о законе», т. е. законом, или в законе того времени, в которое каждый из них жил: Енох законом естественным, Илия – писанным, а Иоанн Богослов – благодатным. Возражение. В Благовестнике прямо сказано, что «Илия есть пророческое слово, послан ко вдове от язык церкви» (Благов. на св. от Лк. зач. 14). – Но там же неоднократно говорится, что Илия будет предтечей второго пришествия точно так же, как Иоанн был предтечей первого (Мф. зач. 40 и 71; Мк. зач. 39 и др.). Затем, бл. Феофилакт, согласно словам Спасителя ( Мк. 9:12 ) неоднократно говорит, что Илия придет пред вторым пришествием Христовым, а пророческое слово или закон были уже до первого пришествия Спасителя на землю. 88 Во 2-х, безпоповцы утверждают, что Илия уже явился в лице Иоанна Крестителя. «Сам Христос, говорят они, назвал Иоанна Крестителя Илией: той есть Илия хотяй приити» ( Мф. 11:14 , зач. 40). 89 Хотя Спаситель сказал об Иоанне Крестителе иудеям: «аще хощете прияти, той есть Илия, хотяй приити» ( Мф. 11:14 , сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   Начиная с Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых Евангельская стихира поется перед 1-м часом (на «Слава, и ныне»), так как на хвалитех на «Слава» поется стихира Триоди.    На литургии – прокимен гласа; Апостол — к Тимофею, зач. 296-е; Евангелие от Луки, зач. 89-е.    Таким образом, богослужение в Неделю о мытаре и фарисее имеет следующие особенности:    1) Пение на утрени после полиелея и Евангелия особых покаянных песнопений.    2) Присоединение к песнопениям Октоиха песнопений (в том числе и канона) Постной Триоди.    3) Чтение на литургии Евангельской притчи о мытаре и фарисее.    4) От Недели о мытаре и фарисее до Недели ваий по существующей практике к тропарям канона Постной Триоди по воскресеньям полагается припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» и только в Недели Православия и Крестопоклонную – припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Определенного указания в Типиконе и Триоди на этот счет нет.    5) От Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых включительно воскресные кондаки не читаются, а заменяются (на часах, на повечериях, на полунощнице и на литургии после входа) кондаками Триоди, а иногда Минеи, если в воскресенье случится предпразднство, попразднство или память великого или храмового святого, за исключением 4-й, 5-й и 6-й Недель, когда поются специальные кондаки. Например: в Недели 4-ю и 5-ю Святой Четыредесятницы вместо кондака Триоди берется кондак святому (преп. Иоанну Лествичнику, преп. Марии Египетской); на литургии этот кондак следует петь на «Слава», а на «И ныне» поется кондак храма (если храм Спасов или Богородицы) или кондак «Предстательство христиан непостыдное» (если храм святого).    Кроме того, отменяется пост в среду и пятницу после Недели (воскресенья) о мытаре и фарисее («сплошная», или «всеядная» седмица) — в знак обличения этим горделивого поста фарисея. Седмица и Неделя о блудном сыне    В эту Неделю Евангельской притчей о блудном сыне (Лк., зач. 79-е), от которой получила свое название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу; в этом случае благодать Божия исходит к ним во сретение, лобзает их, украшает и помогает им в достижении спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С другой стороны, для той же цели, как бы ассоциируя 70-дневный период великопостной Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену Вавилон­ском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением 136 псалма «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом» Неделя о мытаре и фарисее Свое наименование эта подготовительная Неделя получила потому, что на ней читается Евангельская притча о мытаре и фарисее (Лк., зач.89-е), из ко­торой видим, что мытарь вышел из храма более оправданным, чем фарисей. Приготовляя к посту и покаянию, Церковь примером мытаря указывает на истинное начало, основание покаяния и всякой добродетели – смирение, а примером фарисея – на главный источник греха, препятствие к покаянию и добродетели – гордость. Гордость разрывает связь, общение с Богом, обще­ние любви, делает человека богоотступником, замкнутым в своей греховной, эгоистической воле, препятствует развитию добра в человеке. Об этом гово­рится и в песнопениях службы. «Тщеславие отщетевает (наносит убыток) богатство правды, смирение же расточает (рассеивает) страстей множество». Превосходный путь к прославлению показал Бог Слово, Сам смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы («до зрака раба»), и всякий, кто Ему подражает, смиряясь, прославляется (Там же, канон, песнь 4, тропарь 1). Поэтому в песнопениях Недели Церковь призывает отвергнуть (отринуть) высокохвальную гордыню и призывает приобретать, стяжевать высокотворное смирение и умиление (Там же, канон, песнь 3, тропарь 4 и песнь 4, тропарь 5 ) (Там же, с.189–191). Седмица и Неделя о блудном сыне В эту Неделю Евангельской притчей (Лк., зач.79-е), от которой получила свое название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, в этом случае благодать исходит к ним во сретение, лобзает их, украшает и помогает им в достижении спасения. «Познаим, братие, таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго (опять пришедшего) блуднаго сына преблагий Отец предусрет лобзает, и паки Своея славы познание (отличия) дарует; и таинственное вышним (силам) совершает веселие, закалая тельца упитаннаго, да мы достойно сожительствуем (будем обитать вместе) заклавшему человеколюбному Отцу и славному Заколению, Спасу душ наших» (Неделя о блудном сыне, вечерня, стихира на «Господи, воззвах»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Начиная с Недели о мытаре и фарисее и во все последующие подготовительные Недели Великого поста к песнопениям Октоиха присоединяются стихиры и канон из Триоди Постной. На утрени, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая 5-й Неделей Великого поста, в воскресные дня после Евангелия и пения «Воскресение Христово видевше...» и чтения 50-го псалма – поются покаянные тропари, в которых покаянное чувство выражается с особой силой, поразительностью и глубиной. На «Слава» – «Покаяния отверзи ми двери...» (вместо «Молитвами Апостолов...»). На «И ныне» – «На спасения стези...» (вместо «Молитвами Богородицы...»). Затем: «Помилуй мя, Боже...» и «Множество содеянных мною лютых...». В основу первого тропаря – «Покаяния отверзи ми двери...» – положена притча о мытаре: из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второго тропаря – «На спасения стези...» – положена притча о блудном сыне, а в основу третьего – «Множество содеянных мною лютых...» – предсказания Спасителя о Страшном суде. Как видим, эти покаянные тропари тесно связаны с Евангелием, которые читаются в подготовительные воскресенья к Великому посту (о мытаре и фарисее, о блудном сыне и о Страшном суде). Начиная с Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых, евангельская стихира поется перед 1-м часом (на «Слава, и ныне»), так как на хвалитех на «Слава» поется стихира Триоди – вместо евангельской стихиры 73 . На литургии: прокимен гласа, Апостол – Тим., зач. 296, Евангелие – от Лк., зач. 89. Таким образом, в Неделю о мытаре и фарисее имеются следующие особенности: Пение на утрени после Евангелия особых покаянных тропарей. Присоединение к песнопениям Октоиха песнопений (в том числе и канона) Постной Триоди. Чтение на литургии Евангельской притчи о мытаре и фарисее. Отменение поста в среду и пятницу – «сплошная», или «всеядная» седмица, в знак обличения горделивого поста фарисея. От Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых включительно – воскресные кондаки не читаются, а заменяются на часах, на повечерии, на полунощнице и на литургии, после входа) кондаками Триоди, а иногда Минеи, если в воскресенье случится предпразднство или попразднство, или память великого святого, или храмового святого (за исключением 4-й, 5-й и б-й Недели), т.е. в эти Недели поются кондаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

По 3-й песни канона – седален «Смирение вознесé», «Слава» – «Смирение древле», «И ныне» – Богородичен «Скоро приими...» Чтение устáвное. По 6-й песни – кондак, глас 3-й. «Воздыхания принесем мытáрская Господеви, и к Нему приступим грешнии яко Владыце: хощет бо спасения всех человеков. Оставление подает всем кающимся: нас бо ради воплотися Бог сый Отцу Собезначальный». Синаксарий Триоди. Икос. Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог». Светилен, или ексапостиларий, воскресный, «Слава» – Триоди «Высокоречия убежим». «И ныне» – Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4 и Триоди 4. «Слава», глас 8-й – «От дел похвалéнми». «И ныне» – «Преблагословенна еси». Поется великое славословие. Тропарь воскресный. Ектении. Отпуст. «Слава, и ныне» – евангельская стихира. На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди. На Литургии после изобразительных псалмов Блаженны: из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4. По входе (в храме Христовом) – тропарь воскресный. «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен гласа. Апостол – Тим., зач. 296. Аллилуиарий гласа. Евангелие: от Лк., зач. 89. Причастен «Хвалите Господа с небес». См. От сего дня до Недели всех святых Апостол и Евангелие по субботам читаются сначала субботы, потом ряда. См. Если праздник Сретения Господня случится в субботу мясопустную, то заупокойная служба субботы поется в субботу перед Неделей о блудном сыне. О служении с бдением святому или храму, или с полиелеем см. том 1. с. 91, 92. Здесь и далее ссылки на издание: Настоящая книга священнослужителя. Т. 1. М., изд. Московской Патриархии, 1977. Глава 2. Неделя о блудном сыне Служба совершается, как и в Неделю о мытаре и фарисее. На великой вечерне стихиры на «Господи, воззвах» – воскресные 6, Триоди на 4. «Слава», глас 2-й – «О коликих благ окаянный», «И ныне» – Богородичен 1-го гласа. На литии – стихира храма, «Слава» – глас 4-й: «Яко блудный сын...», «И ныне» – «Призри на моление...» На стиховне – стихиры Октоиха, «Слава» глас 6-й – «Отеческаго дара расточив богатство», «И ныне» – Богородичен воскресный, по гласу «Славы» – «Творец и Избáвитель мой».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   По 3-й песни канона – седален «Смирение вознесе», «Слава» – «Смирение древле», «И ныне» – Богородичен «Скоро приими...» Чтение уставное.    По 6-й песни – кондак, глас 3-й.    «Воздыхания принесем мытарская Господеви, и к Нему приступим грешнии яко Владыце: хощет бо спасения всех человеков. Оставление подает всем кающимся: нас бо ради воплотися Бог сый Отцу Собезначальный».    Синаксарий Триоди. Икос.    Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую».    По 9-й песни – «Свят Господь Бог». Светилен, или ексапостиларий, воскресный, «Слава» – Триоди «Высокоречия убежим». «И ныне» – Богородичен Триоди.    Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4 и Триоди 4. «Слава», глас 8-й – «От дел похваленми». «И ныне» – «Преблагословенна еси». Поется великое славословие. Тропарь воскресный. Ектении. Отпуст. «Слава, и ныне» – евангельская стихира.    На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди.    На Литургии после изобразительных псалмов Блаженны: из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4.    По входе (в храме Христовом) – тропарь воскресный. «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди.    Прокимен гласа. Апостол – Тим., зач. 296. Аллилуиарий гласа. Евангелие: от Лк., зач. 89. Причастен «Хвалите Господа с небес».    См. От сего дня до Недели всех святых Апостол и Евангелие по субботам читаются сначала субботы, потом ряда.    См. Если праздник Сретения Господня случится в субботу мясопустную, то заупокойная служба субботы поется в субботу перед Неделей о блудном сыне.    О служении с бдением святому или храму, или с полиелеем см. том 1. с. 91, 92. Здесь и далее ссылки на издание: Настоящая книга священнослужителя. Т. 1. М., изд. Московской Патриархии, 1977. Глава 2. Неделя о блудном сыне    Служба совершается, как и в Неделю о мытаре и фарисее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

При чтении во время отступки эти зачала располагают таким образом, чтобы пред Неделей о мытаре и фарисее приходилась непременно Неделя 32-я (о Закхее), то есть так, как это дано в указателе, чтобы отсчет вспять можно было начинать только с Недели 32-й. С Недели 33-й указателя (Лк., 89 зач.) отсчет вести нельзя: это зачало читается только в Неделю о мытаре и фарисее. Зачало о хананеянке, по Уставу, следует помещать перед Закхеевым. Если чтений не хватает для четырех воскресений, то в них последовательно читают зачала 30-й, 31-й 17-й и 32-й Недель по Пятидесятнице. Пасхальный круг чтений заканчивается, согласно Уставу, зачалами седмицы 33-й пред Неделей по Просвещении. Но поскольку эта Неделя не всегда бывает 33-й по Пятидесятнице, то к концу пасхального года может оказаться 33 седмицы и менее: 32, 31, 30; и более – 34, 35. При ранней Пасхе текущего года к концу пасхального круга чтений окажется более 33 седмиц, то есть недостанет зачал указателя. При поздней Пасхе текущего года к концу пасхального года окажется менее 33 седмиц, то есть будет излишек зачал. К Неделе по Воздвижении Креста Господня заканчивается чтение Евангелия от Матфея, и в понедельник после нее начинается чтение Евангелия от Луки. При ранней Пасхе текущего года Матфеевы седмицы заканчиваются задолго до Воздвижения, так что до Недели по Воздвижении зачал Матфеевых не остается; если начать читать до этой Недели Евангелие от Луки, то к концу круга чтений не хватит зачал указателя. Во избежание этого делают Воздвиженскую отступку. До Недели по Воздвижении может не хватить одной или двух пятериц седмичных дней. «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают, и до зде стают», помещаемое в начале богослужебного Евангелия, разъясняет: «Седмая же надесять (седмица) имать токмо субботу и Неделю, и чтется в ряде седмиц Матфеевых токмо когда Пасха есть на 22 марта: а когда Пасха на 15 априлиа и до 25, чтется в седмицах Лукиных прежде мытаря и фарисея: понеже тогда простирается мясопуст, и не достает в Луце суббот и недель. В другая же лета оставляется и не чтется нигде. Когда же чтется обаче тая седмица, возвращатися подобает вспять, и чести отнюдуже хощем пять дний...». (Евангелие служебное. М, 1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Неделя о мытаре и фарисее    Свое наименование эта подготовительная Неделя получила от того, что на ней читается Евангельская притча о мытаре и фарисее (Лк., зач. 89-е), из которой видно, что мытарь вышел из храма более оправданным, чем фарисей.    Приготовляя к посту и покаянию, Церковь примером мытаря указывает на истинное начало, основание покаяния и всякой добродетели – смирение, а примером фарисея – на главный источник греха, препятствие к покаянию и добродетели – гордость. Гордость разрывает связь, общение с Богом, общение любви, делает человека богоотступником, замкнутым в своей греховной, эгоистической натуре, препятствует развитию в нем добра. Об этом говорится и в песнопениях службы: «Тщеславие отщетевает (наносит убыток) богатство правды, смирение же расточает (рассеивает) страстей множество».    Превосходный путь к прославлению показал Бог Слово, Сам смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы («до зрака раба»), и всякий, кто Ему подражает, смиряясь, прославляется.    Поэтому в песнопениях Недели Церковь призывает отвергнуть («отринуть») высокохвальную гордыню и стяжать «высокотворное смирение» и умиление. Особенности богослужения    Начиная с Недели о мытаре и фарисее, во все подготовительные Недели (воскресенья) Великого поста к песнопениям Октоиха присоединяются стихиры и канон из Триоди Постной.    На утрени в воскресные дни, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая 5-й Неделей Великого поста, в воскресные дни после Евангелия, пения «Воскресение Христово…» и чтения 50-го псалма поются покаянные песни, в которых покаянное чувство выражается с особой силой глубиной: на «Слава»: «Покаяния отверзи ми двери...» (вместо: «Молитвами апостолов...»), на «И ныне»: «На спасения стези...» (вместо: «Молитвами Богородицы...»); затем «Помилуй мя, Боже...» и «Множества содеянных мною лютых...».    В основу первой песни «Покаяния отверзи ми двери...» положена притча о мытаре и фарисее; из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второй песни: «На спасения стези...» положена притча о блудном сыне, а в основу третьей: «Множества содеянных мною лютых...» – предсказания Спасителя о Страшном суде. Таким образом, эти покаянные песнопения тесно связаны с Евангелиями, которые читаются в подготовительные Недели к Великому посту (о мытаре и фарисее, о блудном сыне и мясопустную).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010