Лк. 17, 21



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

НАВ 21 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... поколений левитских пришли к Елеазару священнику и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам поколений сынов Израилевых, 1И приидоша старейшины отечеств сынов левииных к Елеазару жерцу и ко Иисусу сыну Навину и к старейшинам отечеств от племен сынов Израилевых, 2и говорили им в Силоме, в земле Ханаанской, и сказали: Господь повелел чрез Моисея дать нам города для жительства и предместья их для скота нашего. 2и реша к ним в Силоме в земли Ханаани, глаголюще: заповеда Господь рукою Моисеовою дати нам грады еже обитати, и окрестная их предградия скотом нашым. 3И дали сыны Израилевы левитам из уделов своих, по повелению Господню, сии города с предместьями их. 3И даша сынове Израилевы левитом от участий своих по повелению Господню грады сия и окрестная предградия их. 4Вышел жребий племенам Каафовым; и досталось по жребию сынам Аарона священника, левитам, от колена Иудина, и от колена Симеонова, и от колена Вениаминова, тринадцать городов; 4И изыде жребий сонму Каафову, и бысть сыном Аароним жерцем левитом от племене Иудина и от племене Симеоня и от племене Вениаминя по жребием грады тринадесять: 5а прочим сынам Каафа от племен колен Ефремова, и от колена Данова, и от ... далее ...
Ступени молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отцы понимают это совершенно иначе. Три двери тебе надо запереть, когда молишься: дверь деревянную – для людей; дверь уст – для слов, чтобы ты не говорил ни с кем, кроме Бога; и дверь сердца – для духов, чтобы ты смог сойти умом в клеть сердца. Ибо сердце есть клеть ума. Послушай, что говорит божественный отец Исаак Сирин: «Человек, сойди умом в клеть сердца твоего, и тогда ты достигнешь небес. Ибо и она тоже есть клеть небесная, клеть Царства Небесного» [9]. Но кто нам сказал, что Царство Небесное – в сердце нашем? Христос. Не сказал ли Он: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) ? Итак, значит мы имеем Царство Небесное в сердце нашем. И когда мы вошли умом в сердце, мы достигли Царства Небесного. Итак, ум, сходя к сердцу во время молитвы, встречает эти два мытарства: сначала мытарство воображения и затем мытарство рассудка, у ворот сердца. Мудрый человек в мгновение времени проходит их. Ибо представления бывают трех видов: плохие, хорошие и священные. Не принимай представлений ни одного вида. Ибо если остановишься на представлении, ты не можешь войти умом в сердце во время молитвы. А здесь, на мытарстве рассудка, которое у ворот сердца, нас ... далее ...
«Узнавай истинность слов из образа жизни» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возможно, ум согласно совету Старца. Я не знаю, с чего начал, но помню, что стоило мне приступить к молитве и произнести несколько раз имя Христово, как сердце мое исполнилось любви к Богу. Внезапно она умножилась настолько, что я уже не молился, но изумлялся и поражался преизбытку этой любви. Я хотел обнять и расцеловать всех людей и всю тварь, но в то же время испытывал такое смирение, что чувствовал себя низшим из всех созданий… И в ту минуту я ясно почувствовал, что это благодать Святого Духа и это Царствие Небесное, о котором Господь наш говорит, что оно находится внутри нас ( см. : Лк. 17: 21 ) , и повторял: “Пусть так будет всегда, Господи, и больше мне ничего не надо”. Это продолжалось достаточно долго, а потом я мало-помалу вернулся к прежнему состоянию. Придя в себя, я с нетерпением ждал нужного времени, чтобы пойти к Старцу и спросить его, что это было за явление и как оно произошло. Схимонах Иосиф Ватопедский Было приблизительно 20 августа, полнолуние, когда я бегом прибежал к Старцу и нашел его вне келлии, прогуливающимся по своему небольшому дворику. Едва увидев меня, он заулыбался и, прежде чем я положил поклон, сказал: “Видишь, как сладок Христос? Теперь ты ... далее ...
Валаамские светильники духа. XX век. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тогда как послереволюционные — выделяли терпение скорбей и неосуждение ближних. При этом в любой период неизменными оставались передаваемые от старца ученику древние традиции умного делания. Неслучайно Валаам называют Северным Афоном. Веками этот оплот монашества привлекал паломников, искавших духовного совета, молитвенной помощи, благодатного утешения. Именно здесь будущий митрополит Вениамин (Федченков) осознал, что христианство — это не одна только печаль и сокрушение о грехах, но и радостная жизнь в Боге. Эта неземная радость святости влекла и влечет к себе христианскую душу. Даже когда пустовали иноческие кельи, природа Валаама хранила память о непрестанных трудах и молитвах пустынников, всецело посвятивших свою жизнь поискам Царствия Божия, пребывающего внутри ( см. Лк. 17, 21 ) . Побывавшие на Валааме из личного опыта знают, какое обновляющее действие оказывает на человека соприкосновение с этим местом самоотверженного подвига. На деюсь, что и данная книга поможет читателю не только лучше узнать историю православного монашества в ХХ в., но и соприкоснуться с сокровищницей духовной мудрости валаамских подвижников, в которой пребывает животворящее действие Святого ... далее ...
Плотин. Часть 2. Цель человека – вернуться к Богу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вывод, что боги-статуи не являются истинными богами. Его ученик Порфирий вспоминает об одном случае: «Когда однажды Амелий, человек очень богобоязненный, всякое новолуние и всякий праздничный день ходивший по всем храмам, предложил и Плотину пойти с ним, тот сказал: “Пусть боги ко мне приходят, а не я к ним! ”», Действительно, по Плотину, божественный мир находится в душе человека, а не вне его, тем более не в материальных изваянных из камня статуях. Этот парадоксальный вывод, что божественный мир находится в душе человека, напоминает евангельскую фразу: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) . Царствие Божие находится не где-то вне человека, в каком-то месте, а в нем, в его душе. У некоторых мистически настроенных отцов Церкви, как, например, свв. Дионисий Ареопагит, Макарий Египетский, Симеон Новый Богослов и др., можно найти подобные мысли. Например, преп. Максим Исповедник пишет: «Вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие, и они только мысленно отличаются друг от друга. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы» (Вопросоответы к Фалассию. Вопр. 33) . Но возвратимся к ... далее ...
Заповеди Божии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ничего, что у ближнего твоего. Заповедь эта запрещает зависть и ропот. Нельзя не только делать зло людям, но даже иметь греховные, завистливые мысли против них. Любой грех начинается с мысли, с помысла о чем-либо. Человек начинает завидовать имуществу и деньгам ближних, потом в его сердце зарождается помысел украсть это добро у своего брата, и вскоре он воплощает греховные мечты в действие. Зависть к богатству, талантам, здоровью ближних убивает в нас любовь к ним, зависть как кислота разъедает душу. Завистливому человеку трудно общаться с другими. Его радуют скорбь, горе, постигшее тех, кому он завидовал. Вот почему так опасен грех зависти: он — семя других грехов. Человек завистливый также грешит против Бога, он не хочет довольствоваться тем, что ему посылает Господь, он обвиняет во всех своих бедах ближних и Бога. Такой человек никогда не будет счастлив и доволен жизнью, ведь счастье зависит не от земных благ, а от состояния души человека. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17, 21) . Оно начинается здесь, на земле, с правильного духовного устроения человека. Умение видеть дары Божии в каждом дне своей жизни, ценить их и благодарить за них Бога — залог человеческого ... далее ...
В Лазареву субботу митрополит Волоколамский ...Искать в Источникеmospat.ru
... Господу Иисусу Христу, когда участвуем в богослужениях, особенно же когда причащаемся Святых Христовых Таин. Потому что когда мы причащаемся, Сам Господь Своим Пречистым Телом и Своей Честной Кровью входит в наше человеческое естество и пронизывает его Своим Божественным присутствием. Тогда наша жизнь меняется, и мы чувствуем, что Бог не где-то далеко − Он рядом с нами, и не просто рядом, а внутри нас. Именно об этом Господь Иисус Христос говорил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (см. Лк. 17. 21) . Царство Божие, которое внутри вас, созидается благодаря церковной жизни. Вот почему так важно не только верить в Бога, не только признавать, что существует Высший Разум, но и жить полноценной церковной жизнью, дабы открывать Самому Христу путь в глубины своей души, дабы жизнь во Христе становилась реальностью нашей жизни. Всем вам желаю полноценной духовной жизни. Прошу вас всегда читать Святое Евангелие, книги святых отцов и труды православных богословов, которые будут укреплять вас в вере. Приходите на богослужения и участвуйте в Таинствах церковных, чтобы никогда больше ... далее ...
Митрополит Иларион совершил богослужение в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Обетованным Мессией, с пришествием Которого связывалась надежда на наступление на земле Царства Небесного – не как реальности, далекой от нас, что ожидает нас за порогом смерти (если мы удостоимся быть допущенными в Царство Небесное) , а как жизни вечной, с которой мы соприкасаемся уже здесь, на земле, прежде всего, через участие в Божественной литургии и через причащение Святых Христовых Тайн. Когда спрашивали Господа: «Что же это за Царство Небесное, о котором Ты нам так часто говоришь? Когда придет оно? » ( см. Лк. 17; 20 ) , Он отвечал: «Царствие Божие внутри вас есть» ( Лк. 17; 21 ) . Что же это за Царствие, которое внутри нас? Это Сам Господь наш Иисус Христос, Который пришел в этот мир, чтобы жить среди нас. Жизнь вечная – это познание единого Истинного Бога, Который присутствует в этом храме и во всех других храмах, где совершается Божественная литургия. Это соединение с Сыном Божиим – Иисусом Христом, Который преподает нам Свое Тело и Кровь, и мы принимаем внутрь себя Тело и Кровь Бога Воплотившегося. Господь начинает жить внутри нас и действовать через нас – это и означает, что Царство Небесное внутри нас, оно начинается уже при этой жизни в ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть ведет Себя не так, как подобает истинному Учителю, раввину. Обвиняли Его в богохульстве – Он называл Себя Сыном Божиим. Говорили, что Он совершал исцеления не Божественной силой, а силой сатаны. А главное – они не принимали Его учения о Царстве Божием. Они верили, что грядущий Мессия восстановит «престол царя Давида», освободит евреев от ига римлян и создаст независимое государство, которое будет управлять всеми народами мира, между тем как Пророк из Назарета проповедовал хотя и всемирное, но не земное, а духовное царство и учил, что «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) . Все это было совершенно неприемлемо для книжников и фарисеев и вообще для всех тогдашних вождей народа. А потому они объявили Иисусу Христу решительную войну. Фарисеи неотступно ходили за Христом, следили за каждым Его шагом и искали случая, чтобы обвинить и погубить Его. Так, однажды один фарисей пригласил Иисуса Христа к себе обедать. Он пришел и возлег. Хозяин удивился, что Христос не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! Не Тот же ли, Кто сотворил ... далее ...
Беседы архимандрита Ефрема: Плач по Богу | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... это не Таинство? Освящение храма – разве не Таинство? Священник говорит: «Мир всем» – разве это не Таинство? Церковь – это одно сплошное Таинство! А что такое Таинство? Таинство – это чудо. И когда человек причащается, под видом хлеба и вина, Тела и Крови Христовой и получает дерзновение в сердце – Божественное пламя разве – это не чудо? Недавно подошёл ко мне в монастыре один монах и говорит: «Старче, я причастился и чувствую такую сильную молитву, что не могу спать, и такую сладость, что не могу её выразить». Разве это не то, о чём сказал Господь: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17. 21) !? Скажите, пожалуйста, какие русские святые почитаются на Афоне и им служатся службы? И какие святые отцы русские читаются на Афоне? Довольно многие святые почитаются: преп. Паисий (Величковский) , преп. Сергий Радонежский, преп. Серафим Саровский очень сильно почитается (у нас даже есть его мощи) , преп. Силуан Афонский. У нас есть мощи русских святых, мы очень почитаем и мощи и иконы их. Празднуем святого Максима Грека, который подвизался в Ватопеде, святого Луку Симферопольского (слава его распространяется в Греции и на Кипре) , святого Иоанна Кронштадтского (в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 17, 21
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"