Церковь, основанная Христом на Тайной Вечери — таинственное собрание на Трапезу Господню, куда “вход и дверь” — таинство Купели и таинство Миропомазания. Верить во Христа — работать Святым Христовым Тайнам. 32. Если наше евхаристическое собрание теряет свою таинственность, не исчезает ли вместе с этим и сама его сущность? Если для нас возглас перед Литургией верных: “Двери, двери!” означает “изобразительно” “двери души” и т. п., а не реальные двери храма, которые в раннехристианское время действительно закрывались, чтобы реально хранить таинство Вечери, то не будет ли и верность наша “изобразительной”? Когда мы попытаемся в “миру” попасть на какое-нибудь “закрытое собрание”, то вряд ли нам это удастся. Там — в отличие от Церкви — нет опасений, что “закрытость” повлияет на популярность идей общества, в котором собираются за закрытыми дверями, но совершенно наоборот. “Мир” прекрасно знает: борьба за власть есть борьба за тайну. Захватить власть, придерживать её, “отпуская” по своему усмотрению — значит быть “яко богом”. Не случайно первосвященники и книжники со старейшинами пыталися выяснить у Христа: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию (Лк 20:2). Иисус и распят был за то, что “присвоил” Себе Божественную власть, сделал Себя Сыном Божиим (Ин 19:7). По словам Пилата, первосвященники предали Его из зависти (Мк 15:10). Сам Пилат был уверен в своей власти — предать Христа смерти или отпустить Его. Иисус сказал ему: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше… (Ин 19:10–11). Церковь, где твоя тайна? Христос заповедал нам тайну Церкви, основанную на Тайной вечери. Он Сам — “Жертва Тайная”. В Нём сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол 2:3), в Нём всё — прикровенно и тайно. Вся христианская жизнь — тайна. …Жизнь ваша, — пишет апостол Павел к Колоссянам, — сокрыта со Христом в Боге (Кол 3:3). Евхаристическое собрание — Церковь Божия во Христе — есть домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом (Еф 3:9). Тайна сия велика… (Еф 5:32).

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

Лк 15:11–32 . Неделя 34, о блудном сыне. Евангелие от Луки, зачало 80 Сказал Господь притчу сию: был богатый человек, у которого был домоправитель, и на него донесли ему, что он расточает его имущество. И призвав его, он сказал ему: “что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь больше управлять”. И сказал себе самому домоправитель: “что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление. Работать лопатой не могу, просить милостыню стыжусь. Знаю, что сделаю, чтобы приняли меня в дома свои, когда буду отставлен от управления”. И призвав отдельно каждого из должников господина своего, говорит первому: “сколько ты должен господину моему?” Он сказал: “сто мер масла”. И он сказал ему: “возьми твою расписку и садись, скорее напиши: пятьдесят”. Потом другому сказал: “а ты сколько должен?” Тот сказал: “сто мер пшеницы”. Говорит ему: “возьми твою расписку и напиши: восемьдесят”. И похвалил господин домоправителя неправедного за то, что умно поступил, потому что в обращении с людьми рода своего сыны века сего умнее сынов света. И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители. Лк 16:1–9 . Четверг 26 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 81 Сказал Господь: верный в малом – и во многом верен, и неправедный в малом – неправеден и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не оказались верны, кто вверит вам то, что истинно? И если вы в чужом не оказались верны, кто вам даст ваше? Никакой раб не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству. И слышали это все фарисеи, которые были сребролюбивы, и высмеивали Его. И Он сказал им: вы выставляете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо высокое у людей – мерзость пред Богом. Лк 16:10–15 . Суббота 31 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 82 Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: вы выставляете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо высокое у людей – мерзость пред Богом. Закон и Пророки – до Иоанна: с того времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но легче пройти небу и земле, чем одной черте пропасть в Законе. Всякий, отпускающий жену свою и женящийся на другой, прелюбодействует, и женящийся на отпущенной мужем прелюбодействует. И Он сказал ученикам Своим: невозможно, чтобы не пришли соблазны, но горе тому, чрез кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный камень облегал его шею, и был он ввержен в море, чем чтобы соблазнил он одного из малых сих. Наблюдайте же за собой. Если согрешит брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день возвратится к тебе и скажет: “каюсь”, – прости ему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

По другому поводу Он сказал Своим ученикам: « Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него » (Мк. 10: 15). Очевидно, что речь не о «политической территории», которая будто может существовать в жизни отдельных лиц. Они не могут «принять» государство, и оно не может быть «в (среди) них». Но Иисус говорил, что с того момента, как Бог входит в чью-либо жизнь, уже действительно наступает новое общество. Он мог говорить, что общество Бога было «среди» Его слушателей, потому что Он Сам был там — а Бог полностью владел Его жизнью. Проф. В. Г. Кюммель обратил внимание на то, что слова Иисуса о «вхождении в Царствие» означают «вхождение в жизнь» (см.: Мк. 9: 43–47). Люди, «наследующие Царствие», «наследуют жизнь вечную» (Мф. 25: 34–46), а врата, ведущие в Царствие, — путь, ведущий в жизнь (см.: Мк. 10: 17–23; Мф. 7: 14). Хорошо известная история о сыне, ушедшем из дома («притча о блудном сыне»), также подчеркивает факт, что быть членом Царствия — значит разделять жизнь с Богом, знать Его как Отца (см.: Лк. 15: 11–32). Подобно и Павел напоминает своим христианским читателям в Коринфе, что «Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4: 20) — в силе Бога, действующего в людях, чья верность принадлежит только Ему. Божие новое общество (новое общение с Богом) уже присутствует в жизни тех, кто предал себя воле и руководству Бога. В то же время мы были бы неправы, слишком подчеркивая, что новое общество — это составляющая личных отношений между нами и Богом. В Евангелиях много высказываний, которые показывают, что Иисус рассматривал Царствие Божие и как осязаемое действительное общество, и как внутреннее руководство Бога в жизнях Его последователей. Например, Он говорил, что люди «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут [за трапезой] в Царствии Божием» (Лк. 13: 29). За Тайной Вечерей Иисус говорил Своим ученикам: «Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк. 22: 18). А Матфей сообщает слова Иисуса о Его последователях, которые наследуют Царство, уготованное «от создания мира» (Мф. 25: 34).

http://blog.predanie.ru/article/arhimand...

Потому если душа «малая» и слабая, ее легко можно «соблазнить»; ибо сказано в Евангелии: «Лучше было бы ему, если бы бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» ( Лк.17:2 ). Соблазняется не великий, но «малый». Кто велик, тот не отвращается от веры, что бы он ни увидел, как бы он ни страдал. У кого же душа малая и низкая, тот ищет случая соблазниться и, терпит крушение в вере. Поэтому должно нам с особым вниманием относиться к «малым» в вере, и не следует заботиться о великих и сильных в той же мере, как о «младенцах» и новоначальных. Ибо сильный «все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит» (ср. 1Кор.13:7 ). Но мы должны присматривать за младенцами и немощными в вере (ср. Евр.5:13 ; Рим.14:1 ), как бы ненароком им не принесли по нашему небрежению вред и они не удалились от веры и не отпали от спасения. Или ты можешь показать мне, где в Писании грешник или один из малых удостоился называться «великим»? Думаю, что ты нигде такого не найдешь. Но послушай, кто есть те, кого называют «великими». Сказано об Исааке, что он «возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим» (ср. Быт.26:13 ). Моисей «был весьма велик» (ср. Исх.11:3 ), «велик» и Иоанн Креститель (ср. Лк.1:15 ), а теперь назван «великим» и Иисус (ср. Лк.1:32 ), и после этого уже никто не именуется «великим». Ибо до того, как пришел Тот, Кто воистину «велик», святые, о которых мы упоминали ранее, назывались «великими» в сравнении с прочими людьми. Но когда пришел Тот, Кто поистине велик, не в сравнении с другими, а Своим достоинством, и о Котором написано: «Радуется, как исполин, пробежать поприще» ( Пс.18:6 ), то уже никто не нарекается «великим». Таким образом, Он – Тот, о Ком написано: «Великий священник из братьев своих» ( Лев.21:10 ). Каких братьев? Тех, о которых Он сказал, когда воскрес из мертвых: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Но если хочешь узнать о братьях Иисуса из древних писаний, то прочти двадцать первый псалом, где сказано о личности Христа: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» ( Пс.21:23 ). Итак, Иисус велик среди братьев Своих, среди тех, кого прежде называли «великими»; Он – «Пастыреначальник» (ср. 1Пет.5:4 ) и «Первосвященник великий» (ср. Евр.4:14 ) и «Царь царствующих и Господь господствующих» (ср. 1Тим.6:15 ). Следовательно, Он – великий из великих; вот потому и прибавлено: «Великий из братьев своих». 3 . Затем сказано: «На голову которого возлит елей помазания» ( Лев.21:10 ). Не ищи на земле тот елей, который возлит на голову великого Священника, чтобы он стал Христом; но если хочешь, узнай от пророка Давида, что это за елей: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:8 ). Таким образом, на голову Священника возливается «елей радости», и он становится Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В учении о кончине мира православное догматическое богословие различает между благодатным царством Христовым, которое есть святая Церковь , именуемая так потому, что она есть собрание не святых, а освящаемых, нуждающихся для духовного возрастания в Божественной благодати, и Царством славы, которое откроется вместе с кончиной мира и в котором Господь будет вечно царствовать вместе с Отцом и Святым Духом 1370 . Мысль о взаимосвязи окончания благодатного царства Христова с Всеобщим судом и кончиной мира совершенно ясно выражена в словах ап. Павла (см.: 1Кор.15:22–26 ). Из этих слов следует, что Христос предаст Царство Богу и Отцу ( 1Кор.15:24 ), только тогда, когда последний враг истребится – смерть ( 1Кор.15:26 ). Враг же этот упразднится, когда, с одной стороны, все люди воскреснут и станут нетленными и бессмертными, а с другой – когда тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ). Священное Писание учит, что окончание царства благодати будет означать откровение Царства славы (см.: Мф.13:43 ; Лк.13:28–29 ; 2Пет.1:11 ; 2Тим.2:11, 4:18 ). Согласно с Божественным Откровением учили об этом и отцы Церкви 1371 . Таким образом, изречение Никео-Константинопольского Символа веры , согласно которому Царствию Христову «не будет конца», относится к Царству славы 1372 , о котором архангел Гавриил благовествовал Богоматери: Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). 2.7. Ложное учение хилиазм Хилиазм (от греч. χιλι ς – тысяча) – это учение о тысячелетнем царстве Христовом, сущность которого состоит в том, что прежде кончины мира Христос придет на землю, поразит антихриста, воскресит из мертвых только праведников и устроит на земле новое царство, в котором праведники в награду за свои страдания и подвиги будут царствовать вместе с Ним в течение 1000 лет. По прошествии этой исторической эпохи последует второе всеобщее воскресение мертвых и Всеобщий суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

272. Добротолюбие. Ч. 2. 273. Добротолюбие. Ч. 2. 274. Добротолюбие. Ч. 2. 275. Глава 53 Ксанфопулов о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. 276. О силах души смотри главы преподобного Филофея Синайского. Добротолюбие. Ч. 2. 277.  Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6. 16). 278. Преподобного Пимена Великого спросили, что значат слова Писания: Причастник аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя? — Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои (Пс. 118. 63). Преподобный отвечал: «Это говорит о Себе Святой Дух». Алфавитный патерик. 279.  Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое (Пс. 118. 32). 280. Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 281. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 282. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. 283. Слово 27, гл. 10 и 11. 284. Слово 25, гл. 11. 285. Преподобный Кассиан. Книга 5. О духе чревообъядения, гл. 34. 286. Иов. 15. 15. 287. Совет святого Иоанна Лествичника. Лествица. Слово 7, гл. 10. 288. Vita sancti Pachomii, abbatis Tabennensis. Patrologie. Tom. LXXIII. 289. Мф. 7. 13. 290. Ин. 16. 33. 291. Ин. 15. 18, 19. 292. Ин. 16. 2, 3. 293.  …овец среди волков (Мф. 10. 16). 294.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключиться тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2. 1–5, 6). 295.  Блаженны плачущие ныне… Горе вам, смеющимся ныне (Лк. 6. 21, 25). 296.  Я пришел призвать … к покаянию (Мф. 9. 13). 297. Святитель Тихон Воронежский. Келейное письмо 99, 15. 298. Лк. 23. 40, 43. 299.  …терпя недостатки, скорби, озлобления …и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр. 11. 37, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Мф.17:3 ). Также Господь обличает саддукеев, которые, как иеговисты, отрицают бессмертие души: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:31–32 ). И добавляет: Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк.12:26–27 ). Ту же самую истину подтверждает и повествование о богаче и Лазаре, воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря (о котором притом Господь сказал, что он спит). Также слова Иисуса на кресте: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). В своем же издании Священного Писания иеговисты переставили знак препинания после слова «сегодня», так что получилось следующее: «истинно говорю тебе сегодня, будешь со Мною когда-нибудь в раю» вместо правильного: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Но если Господь хотел сказать: «тебе говорю сегодня», то Он бы использовал слово «ныне», как Он это сделал в других случаях (см. Ин.9:41; 14:29 ). Во время распятия Господа многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Стефан, когда был побиваем камнями, почил ( Деян.7:60 ). И в других случаях Священное Писание называет смерть сном ( Ин.11:11–13 ; 1Кор.7:39; 15:51–52 ) 62 . Вспомните апостольское чтение на погребение: мы же предупредим (т.е. «не опередим».– Пер.) усопших 63 ( 1Фес.4:15 ). Господь, умирая на кресте, возопил: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Также и первомученик Стефан 64 . К тому же душа Господа сходила в ад: [И там Господь ею, т. е. душой] находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет.3:19 ) и мертвым было благовествуемо ( 1Пет.4:6 ), но не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления, как пророчествовал Давид ( Деян.2:31 ). Также Слово Божие нас удостоверяет, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Поэтому Павел желает отойти ко Господу ( Флп.1:21–23 ). К тому же известно, что мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр.13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Святитель Игнатий (Брянчанинов) также связывает успех молитвы с прощением: “прощение всех, всех без исключения обид, и самых тягчайших,- непременное условие успеха в молитве.” “Когда стоите на молитве,” повелевает Спаситель, “прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших .” (Мк. 11, 25–26). « Молитвы памятозлобных – посевы на камне «, – сказал преподобный Исаак Сирский (Слово 89). Из разных поучительных историй мы видим плоды добродетели  прощения и трагические результаты, когда человек ожесточается перед своим ближним и не прощает. Вспомним рассказ из Ветхого Завета о Иосифе Прекрасном и его прощении после сделанного ему зла своими братьями, и как это подействовало на них (Быт. 37:2-50:26). Вспомним о прощении отцом своего блудного сына (Лк.15,11-32). Вспомним о Христе Спасителе и Его примере всем нам, когда Он молился о тех, кто распинал Его : “ Отче , прости им , ибо не ведают , что творят !” ( Лк. 23,34 ) Прислушаемся к себе, что мы переживаем по отношению ко Христу, когда читаем в Евангелии рассказ о распятии и Его слова в этот момент к Отцу Небесному. Читая, мы соприкасаемся с тем духом Христовой жертвенной любви, который передается и на нас и нам легче, пережив это, сказать: “ прощаю и благославляю каждую человеческую душу.” Но все таки прощение – это парадокс, чаще всего не совсем укладывающийся в логику нашего мышления. Например, нам, даже христианам, кажутся парадоксальны слова из Евангелия: «…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк 6:27-28) . Посмотрим вокруг себя и обратим внимание на то, как мы относимся к тем, кто нас обидел, причинил какую-то боль, оскорбил, оклеветал, нагрубил, унизил, огорчил, обманул и т.д.? И посмотрим на себя: какое у меня к ним отношение? И если постараемся отнестись к ним по Евангельскому призыву, не покажется ли это нам трудноисполнимым или даже абсурдным, хотя нам хорошо известны слова молитвы, которые мы так часто говорим: «… и остави нам долги наши, как и мы оставляем должником нашим »?

http://pravmir.ru/v-moix-rukax-proshheni...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы 5 января, 2017 «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (Мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков (Мф. 23:33–39). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков . Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря (3 Цар. 22:17). Об Иисусе говорится: Иисус… увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря (Мк. 6:34). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:1–11). Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих (Мф. 21:12–13; Мк. 11:15–17; Лк. 19:45–46; Ин. 2:15–17), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер. 7:11). Эль Греко. «Христос изгоняет торговцев из храма» Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 19:42–44) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии (Иер. 7:12–14), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался (Мф. 24:15; Мк. 13:14). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. Х.):

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Описывая первую Евхаристию, апостол Павел передает слова Христа: Cue творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1 Кор. 11, 25). У евангелиста Луки имеется выражение: Cue творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19), но оно относится к причащению Пречистым Телом. Из всех новозаветных текстов запись святого апостола Павла, посвященная первой Евхаристии (1 Кор. 11, 23–25), наиболее полная. Сходный текст евангелиста Луки, вероятно, был записан под влиянием его учителя — апостола Павла. Принадлежность указанного текста Спасителю подтверждается свидетельством самого апостола: Ибо я от Господа принял то, что и вам передал (1 Кор. 11, 23). Другим примером аграфы может служить выражение из 7-й главы 1-го Послания к Коринфянам: А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем… и мужу не оставлять жены своей (ст. 10–11); к которому святой апостол добавляет: Прочим же я говорю, а не Господь… (ст. 12), поучая об освящении верующим супругом другого, неверующего. В Нагорной проповеди евангелисты Матфей (5, 31–32) и Лука (6, 18) подробно излагают учение Христа о разводе супругов, но самую формулу запрещения жене разводиться с мужем приводит только апостол Павел. Вполне определенное указание на слово Господне содержится в поучении об умерших (1 Фес. 4): Ибо cue говорим вам словом Господним, что все мы живущий, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (ст. 15–17). Поучение заканчивается наставлением: Итак, утешайте друг друга сими словами (ст. 18), т. е. словами Самого Христа, По свидетельству исследователя аграф Реша, преподобный Ефрем Сирин приводимое апостолом Павлом изречение приписывает Иисусу Христу. В эсхатологической речи Христа, как она записана евангелистами, нет многих подробностей, содержащихся у апостола Павла. Это видно из текстов евангелистов Матфея, Марка, Луки (см. Мф. 24, 30–31; Мк. 13, 26–27; Лк. 21,27).

http://pravmir.ru/agrafy/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010