4Цар.5:6 .  и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. 4Цар.5:7 .  Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог , чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. Из того, что сирийский царь без колебания посылает Неемана к израильскому царю с решительным требованием в письме (содержание письма передается, ст. 6, кратко), можно заключать, что сирийские цари после поражения Ахава продолжали считать израильских своими вассалами; в самом требовании царя снять проказу с Неемана видно воззрение на чудо, как на дело магии. По обычаю Востока, этикет которого требует приношения богатых подарков важным лицам, Нееман берет с собой (ст. 5) много серебра и золота и, кроме того, также по восточному обычаю ( Быт.41:14 ; 1Цар.28:8 ; 2Цар.12:20 ), 10 перемен одежд. Несмотря на это, царь израильский, понявши письмо сирийского царя в смысле пребывания к нему самому и, видимо, совершенно не думавши о великом пророке Елисее, приходит в отчаяние (ст. 7): от печали раздирает одежды свои (ср. 4Цар.2:12 ), признает, что лишь Богу свойственно умерщвлять и оживлять (ср. Втор.32:39 ) – проказа почиталась бедствием почти равным смерти ( Чис.12:12 ), и подозревает в требовании сирийского царя искание повода к войне. 4Цар.5:8 .  Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле. 4Цар.5:9 .  И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. 4Цар.5:10 .  И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. Теперь сам пророк напоминает царю о себе, о том, что Бог , умерщвляющий и оживляющий, невзирая на отступления народа и царя, готов явить им милость через своего пророка. Однако, когда Нееман прибыл к дому пророка Елисея, «он, храня закон, как живущий под законом не согласился видеть Неемана, как прокаженного (по закону Лев.13–14 ), а приказал ему 7 раз измыться в реке Иордане» (блаж. Феодорит, вопр. 19), обещая ему «обновление тела» и «чистоту» (ст. 10, ср. Лк.17:11 ), как говорилось обычно об исцелении от проказы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Вот прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды.» Этими словами дается довольно прозрачный намек на факты Божественного посещения Израиля, т. е. оказания ему помощи и заступления, как, напр., при переходе евреев чрез Чермное море ( Исх.14 ), или при разделении вод Иордана во времена Иисуса Навина ( Нав.3:1 ) или при обращении воды в кровь во время египетских казней ( Исх.7:20–21 ). Но Иерусалим, избивший пророков и камнями побивший посланных от Господа, не уразумел даже в день торжественного входа в него Господа того, что служило к его спасению и миру, как засвидетельствовал это Сам Иисус Христос ( Мф.23:37 ). Ис.50:3 . Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю по­кровом их. «Я облекаю небеса мраком и вретище делаю покровом их.» Едва ли здесь нужно искать указаний на какие-либо определенные исторические факты: по-видимому, это – обычная в Священном Писании обоих заветов ссылка на Всемогущество Творца, имеющая свой полный смысл и в данном случае, на свидетельство неизменности и верности Всевышнего, представляющее полный контраст с вероломностью еврейского народа ( Иер.4:28 ; Иез.32:7–8 ; Иоил.2:10 ; Иоил.3:15 ; Лк.21:25 ). Ввиду всего этого, виновность самого Израиля за отвержение его Богом становится для всех очевидной и приговор Самого Господа: «се оставляется... дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ) – совершенно понятным и глубоко справедливым. Ис.50:4 . Го­с­по­дь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемога­ю­щего; каждое утро Он про­буждает, про­буждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Ис.50:5 . Го­с­по­дь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивил­ся, не отступил назад. С 4 стиха начинается новая речь или, точнее, возвращение к ранее бывшей – о Сыне Божием, Его служении и свойствах ( Ис.49:2–8 и Ис.52:6–7 ). Связь ее с предыдущей 49 главой станет совершенно естественной и ясной, если мы из содержания двух этих глав исключим невольные отступления ( Ис.49:14 ; Ис.50:3 ), вызванные необходимостью разобрать неосновательные жалобы Израиля на Всевышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как в этом случае, так и во многих других, например, говоря: «Отец Мой болий Мене есть» ( Ин.14:28 ), «Отец Мя посла» ( Ин.5:36 ), «яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» ( Ин.6:38 ), и в прочих таковых же свидетельствах, о чем подробно сказано было нами в своем месте, Иисус Христос выражает мысль, с одной стороны, об Отечестве Отца Небесного и о Своем Сыновстве, что Он – Сын Божий рожден из Существа Божественного потому, что есть Отец рождающий Сына, с другой стороны, об абсолютизме воли Божества в Себе Самой, предназначающей быть тому или другому Откровению о Себе во времени или в вечности. Очевидно, Откровения воли Божества соразмеряются не временами или сроками, а самой волей Божества в ее абсолютизме, и потому времена и сроки не в ком другом заключаются и содержатся, а в Нем – Боге, что и выразил Иисус Христос словами: «Отец положил в Своей власти». Но что Сам Иисус Христос, единосущный с Отцом, знал день и час Своего второго пришествия на землю и так как Он в положительных, точных и определенных чертах указал не только на признаки приближения времени кончины мира, не только на знамения, имеющие быть на земле перед Его вторым пришествием, но и на самый факт этого события в его, так сказать, совершении. Очевидно, день и час в данном случае определяются ведомыми Тому, Кто указывает как на содержание этих дней и часов, так и на всю совокупность данных – предшествующих и последующих от этого дня и часа. Видеть предмет со всех его сторон и в то же время «не видеть одной его стороны» – нелепое слово и есть «contradictio in adjecto». «От смоковницы возьмите подобие, – говорил Иисус Христос, заключая слово Свое о кончине мира и о дне Своего второго пришествия на землю, – когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, , знайте, что близко, при дверех» ( Мф.24:32–33 ). Какие же знамения и признаки указаны Св. Писанием, как такие, которые должны обозначать собой приближение дня кончины мира, когда люди должны, как говорит Иисус Христос, по себе самим судить, «чему быть должно» ( Лк.12:57 ). В ответе, данном ученикам Своим «о временах и сроках», Иисус Христос в общем обозначил, что день второго Его пришествия на землю наступит нескоро, так как, начавши от Иерусалима «даже до края земли», Апостолы и, очевидно, их преемники будут свидетельствовать об Иисусе Христе по всей земле, и потому в числе положительных знамений во времени кончины мира нынешнего и века нынешнего должно считать всемирно-всеобщую известность проповеди Евангелия на земле, что ясно и выразил Иисус Христос, говоря: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Богатство часто служит препятствием христианину при восхождении в царство небесное: Иисус сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в царство небесное ( Мф.19:23 ). Обольщение богатством заглушает в сердце человека глас слова Божия: Посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно ( Мф.13:22 ; Мк.4:18–19 ). Любовь к богатству есть корень всех зол: Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:10 ). Богатство часто ведет: а) к гордости и забвению Бога: Ум твой возгордился богатством ( Иез.28:5 ). Когда всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего ( Втор.8:14 ); б) к оставлению Бога: Утучнел Израиль, отолстел и разжирел, и оставил он Бога, создавшего его ( Втор.32:15 ); в) к заботам: Пресыщение богатого не дает ему уснуть ( Еккл.5:11 ). Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога ( Притч.15:16 ); г) к притеснению: Не богатые ли притесняют вас? ( Иак.2:6 ); д) к роскоши и обману: Вы роскошествовали на земле и наслаждались: напитали сердца ваши как бы на день заклания. Вот плата, удержанная вами у работников, вопиет ( Иак.5:4–5 ). Удовольствия приводят богатого к бедности: Кто любит веселье, обеднеет, а кто любит вино и тук, не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Богатство от суетности истощается ( Притч.13:11 ). Жизнь человека зависит не от изобилия богатства: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.11:15 ). Алчущий богатства а) навлекает несчастие на свой дом: Корыстолюбивый расстроит дом свой ( Притч.15:27 ); б) впадает в искушения и похоти: Желающие обогатиться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ( 1Тим.6:9 ). Богатство не может избавить в день гнева: Серебро их [Иудеев] и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа ( Иез.7:19 ; Соф.1:18 ). Не поможет богатство в день гнева ( Притч.11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Даже если «все воруют» это не дает позволения воровать, если «все кидают» это не дает позволения кидать — и более того, когда человек решается ходить не под «всеми», а под Богом, он обнаруживает, что и ссылки на «всех» — это просто неправда. Далеко не все, и на свете еще осталось много честных и заслуживающих доверия людей. Но и по отношению к плохим людям — тем, которых мы считаем плохими — мы обязаны сохранять заповеди. Ведь мы соблюдаем их не в рамках договора с ними — а рамках Завета с Богом. Это бывает трудно понять — иногда даже христианам — но чужие грехи отнюдь не развязывают нам рук. Другие могут поступать как им угодно — а мы поступаем по заповедям. И, если мы согрешили, мы еще можем покаяться и восстановить отношения с Богом — не оглядываясь на других. Бог ожидает лично Вашего — и моего — покаяния, и примет его, независимо от всех остальных. Рейтинг: 4.7 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ольга ш. 28 августа 2013, 13:07 Замечательно! Спаси Господи! Маргарита Фатыхова 13 августа 2013, 22:38 Прости и спаси Господи! Лариса 7 августа 2013, 11:50 Ув.Сергей Худиев! Мне очень нравится Ваша публицистика и тот интеллигентный стиль, которого Вы придерживаетесь. Некоторые молодые авторы настолько прогрессивны, что я зачастую не понимаю о чем они говорят. В Вас же чувствуется старая школа! Последнее время Вы много внимания уделяете теме интерактивного общения. И это правильно! Это - больная тема! Нам нужно этому учиться примерно как культуре обращения с оружием. Долгое время мой супруг даже запрещал мне общение в Интернете, т.к. оно меня выводило из равновесия. Вы совершенно правильно говорите, что нужно хранить верность Богу в любой среде. " Долг остается долгом, и обязанность - обязанностью, хотя бы число неисполняющих еще более умножилось... ни множество нарушителей... ни обычаи нарушения не дают законности нарушению. Мало то стадо, которому Отец Небесный благоволил даровать Царство (Лк.12,32). Всегда тесный путь имеет мало путешественников, а широкий - много (Мф.7, 13-14). В последние времена тесный путь оставится почти всеми " (свт.Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты).

http://pravoslavie.ru/63284.html

И неужели не понимают все те, кто столетиями борются с религией в надежде ее искоренить, что все их рассуждения о возможности или невозможности согласовать религиозные верования с наукой, все их «философские», «научные» и иные доказательства бессильны? И бессильны потому, что разбиваются не о другое философское или научное мировоззрение, а о любовь. Ибо никакая философия и наука не смогли еще поколебать живой человеческой любви. «Не оставлю вас сиротами, приду к вам. И когда увижу вас, радости исполнится сердце ваше, и радости этой никто не отнимет у вас» (ср: Ин. 14:18; 16:22). Радости любви нельзя отнять. Нельзя отнять потому, что она знает о Боге таким знанием, к которому, в сущности, ни наука, ни философия прибавить ничего не могут. Любящему достаточно видеть и обладать, и меньше всего нужно ему о своей любви философствовать. Ошибка и, прибавлю, бездонная глупость антирелигиозной пропаганды в том, что она до сих пор видит в христианстве систему идей, положений и предписаний. Но нет, все гораздо проще: христианство — это то горение сердца, о котором говорит Евангелие от Луки в рассказе о путниках на дороге в Эммаус. Вот шли они, и был вечер, и Кто-то приблизился и пошел рядом и говорил с ними, и они только одно потом могли сказать: Не горело ли в нас сердце наше?.. (Лк. 24:32). И что может вся наука, вся философия мipa против этого горения сердца? В день жен-мироносиц мы вспоминаем и переживаем все это заново: горение сердца и любовь, верность и сострадание — все, что может быть направлено только на живое и неповторимое лицо человека, все, что по ту сторону обобщений, отвлеченностей и философий. Вспоминаем о том, что именно им, этим женщинам с их простой любовью первым дано было убедиться в бессмертии любви, означающей победу и над самой смертью. Их первых, пришедших рано утром ко гробу, встретил Иисус, Который сказал: Радуйтесь! (Мф. 28:9). И этой радостью мы живем вот уже две тысячи лет. Забываем о ней, падаем, изменяем — но снова и снова возвращаемся к ней, и никто не отнимет ее у нас.

http://pravmir.ru/protopresviter-aleksan...

Итак, ту бодрственность, какую заповедал Господь, Он предписал той и другой части человека: телу, дабы оно (удалялось) от сонливости, и душе, чтобы она оберегала себя от бесчувственности и робости, как и говорит: „отрезвитесь по правде ( 1Кор.15:34 )“, и: „ Я пробудился и есмь с тобой ( Пс.138:18 )“, и ещё: „не будьте леностны (ср. Сим.12:11)“, и посему будем избегать лености в исполнении того дела, какое имеем. „Будут двое на поле, на одном ложе ( Мф.24:40 )“, потому что при опустошении Иерусалима это мгновенно обрушится на них, подобно следующему: 2026 „если там найдётся десять мужей ( Быт.18:32 )“. „Орлами ( Мф.24:28 )“ же Господь назвал неприятелей, кои придут против этого го- —276— рода, который (обозначается под именем) трупа, как и говорится: „кони его быстрее орлов ( Иер.4:13 )“. Иные изъясняют это о теле и душе. Ещё понимают это (место) о конце мира, когда страх и трепет нападёт на всех людей, дабы приготовились, как и говорит: „да будут чресла ваши препоясаны ( Лк.12:35 )“. Или это относится к праведнику и грешнику, из коих ни тот, ни другой не могли сделаться свободными. Мельницей ( Мф.24:41 ) назвал мир, орлами же по быстроте их крыльев, наименовал праведников. „Кто будет управитель, верный раб, благодетельный и мудрый ( Мф.24:45 )?“ Хотя всё это Господь засвидетельствовал о нем 2027 , однако, если окажется неверным в том, что поручено ему, то „рассечёт его пополам, и отделит его, и подвергнет его одной участи с лицемерами и неверными, и там будет плач и скрежет зубов ( Мф.24:51 )“. „Пять из них было неразумных и пять мудрых ( Мф.25:1–14 )“. Но мудростью назвал не девство их, потому что все они были девами, а добрые дела их назвал мудростью. Ведь, если девство твоё равно святости ангелов, то заметь и рассуди, что святость ангелов чиста от зависти и других пороков. Как победил ты блуд, так берегись чтобы не победили тебя ропот и гнев. Также кто не возвратил своих талантов с приростом ( Мф.25:15–30 ), от того, как от земли бесплодной, отнят и дар плодов. Землю, о которой сказал: „скрыл его ( Мф.25:18 )“, сравнил с той землёй, которая не дала плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потому пост часто считается мерилом: ибо тот, кто во многом воздерживается, – возлюбил много , и кто много возлюбил , тому много простится (см.: Лк. 7:47). Отказывающий себе во многом получит многое. Святые отцы советуют поститься умеренно: слишком изнуряя тело, можно повредить душе. К посту надо приступать постепенно; все требует опыта, и каждый пусть себя испытывает, принимая во внимание свое сложение и свою работу. Следует не разбираться в пище: вся пища дана Господом, – но следует избегать той, которая возбуждает плоть с ее страстями: обильного употребления пряностей, мяса, вина и всего прочего, что служит к услаждению гортани. Вообще лучше употреблять пищу дешевую и которую всегда легко достать, говорят святые отцы. Под умеренностью они понимают употребление пищи один раз в день и в таком количестве, чтобы не чувствовать насыщения. Известно, что результатом слишком усердного упражнения на рояле могут быть судороги в пальцах. То же может случиться с тем, кто чрезмерно много пишет. Опечаленный и сбитый с толку, недавно полный надежд музыкант или писатель принужден прервать работу; он вынужден оставаться праздным и тем самым подвергаться многим пагубным влияниям. Для всякого труда необходимо рассуждение, спокойный учет своих сил Этот пример пусть будет тебе предостережением. Пост, послушание, самоукорение, бдительность и молитва – все это обязательно для получения навыка в твоем труде, и именно для навыка. Для всякого труда необходимо рассуждение, спокойный учет своих сил (см.: Лк. 14: 28–32), без перегиба в ту или другую сторону. Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах (1 Пет. 4: 7), – призывает святой апостол Петр, а через него и Господь. Источник опьянения – не всегда вино или другие опьяняющие вещества; так же опасно опьянение самомнением, возбуждающее неразумное рвение. Это рвение заставляет свою жертву поступать необдуманно, и так появляются преувеличение и неумеренность, а на такой почве выросшее растение будет нездорово – оно принесет такие плоды, как напыщенность, нетерпимость и самооправдание. Нет, здесь не надо уклоняться ни направо, ни налево (см.: Втор. 5: 32) и вовсе не надо надеяться на свои собственные силы.

http://pravoslavie.ru/108819.html

скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 16 апреля 2023, 10:24 Христос Воскресе! Всех со Светлой Пасхой, дорогие братья и сестры! евгений 26 апреля 2022, 08:56 " Не горело ли в нас сердце наше? " (Лк.,24,32) Наталья 24 апреля 2022, 20:07 Христос Воскресе! Воистину Воскресе!!! Во всём на Тебя уповаю в сердце своём. Помилуй,спаси и сохрани! Марина Анатольевна 24 апреля 2022, 11:41 О Великий Пастырь, святитель, человеколюбче, владыко Иоанне! Моли воскресшего Господа Иисуса Христа спастись душам нашим! татиана 16 апреля 2022, 01:07 Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе! Кроме Тебя иного Бога не знаю. Игорь, Киев 4 мая 2021, 11:28 Хорошо бы дать Слово на церковнославянском. По русски теряется много смысловых оборотов. Елена 30 апреля 2020, 22:12 Христос наш Бог. А мы его дети. Слава тебе Бог наш. Елена 29 апреля 2019, 14:17 Христос воскресе ! Воистину воскресе Христос ! Любовь 28 апреля 2019, 16:50 Христос Воскресе !!! Спаси Господи Владыка Тихона и братии монастыря Сретенского,благодаря им имеем возможность читать и слушать Вас на Православие. Ру Алескандр 16 сентября 2017, 21:46 Воистину Воскресе Христос!!! 16 апреля 2017, 11:14 Христос воскресе!!! Дмитрий Сысольский 3 мая 2016, 20:50 Да умели люди мыслить и говорить красиво! Сергий 12 сентября 2015, 16:30 Александр Зимин, http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm Александр Зимин 2 сентября 2015, 16:38 Помогите пожалуйста, Что значит: " Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! " т.е. получается, что Христос вывел из ада ВСЕХ, а не только праведников? Спаси Вас Бог! Алексей Каржавин 20 апреля 2014, 18:33 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Григорий 20 апреля 2014, 05:33 Христос воскресе! Сергей 5 мая 2013, 22:58 Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Александр 5 мая 2013, 22:56 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Илья! не отчаивайтесь! Кто-то сказал: " Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему... " я помолюсь о Вас, и все священники каждый день молятся о нас грешных Дмитрий 5 мая 2013, 21:55 Илья,ответ на вопрос,прочтите: http://www.pravoslavie.ru/put/61298.htm

http://pravoslavie.ru/61346.html

Адресат трактата впадает во множество тяжких грехов, однако вслед за покаянием никогда не поздно изменить свой образ жизни и наложить на себя добровольное наказание: «Одень рубище, посыпь голову пеплом, в посте постоянно молись, в молитве постись» (гл. 18). Притча о блудном сыне (Лк 15) - доказательство того, что Господь восстанавливает раскаявшегося грешника в истинной жизни: «Возвратись и ты, брат, возвратись, чтобы ожить из мертвого, вновь тебе быть обретенным из потерянного» (гл. 19). Хотя покаяние можно совершать всю жизнь, вплоть до смерти, но лучше стоит употребить время на то, чтобы стяжать в настоящей жизни воздаяние в день суда (гл. 28-32), во всем следует полагаться на Христа, нашего Заступника перед Богом-Отцом (гл. 29; ср.: Рим 8. 3; 2 Ин 2. 8-10). В трактате «О покаянии» отсутствует церковно-сакраментальный момент жизни христианина: церковная молитва за грешников, таинство Евхаристии как средство оставления грехов. Отсутствуют и традиц. призывы к делам милосердия и любви. В. видит средство исправления в аскетическом подвиге. В трактате четко прослеживается тенденция к смещению акцента с публичного покаяния на уровень личностного делания. Из всех африкан. епископов V-VI вв. идея свободы человеческой воли наиболее четко выражена у В., к-рый заявляет: «дар благочестивой жизни находится в нашей воле... праведными делами мы созидаем безупречную жизнь» (гл. 33). Соч.: De poenitentia//PL. 17. Col. 971-1004. Лит.: CPL, N 854; Poschmann B. Die abendländische Kirchenbusse im Ausgang des christl. Altertums. Münch., 1928. S. 166-171; Moricca U. Storia d. litteratura latina christiana. Torino; Mil., 1932. T. 3. Pt. 1. P. 742; Scoraza Barcellona F. Victor of Cartena//EEC. T. 3. P. 868; Bardy G. Victor de Cartenna//DTC. T. 15. Col. 2876-2877. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви

http://pravenc.ru/text/158538.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010