Можно вспомнить и другие тексты, 618 в частности, те, что упоминаются в Деяниях апостольских: Пс.15:8–11 ( Деян.2:25–28; 13:35 ); Пс.109:1 ( Деян.2:34–35 ); Пс.2:7 ( Деян.13:33 ). Эти тексты в совокупности воспринимались в Древней Церкви как пророчество о воскресении. Не случайно автор Деяний, завершая свое Евангелие, говорит о воскресшем Иисусе: Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день ( Лк.24:45–46 ). Все четыре Евангелия содержат ссылки на Писания и рассматривают отдельные события жизни Иисуса как исполнение конкретных ветхозаветных пророчеств. Главное событие евангельской истории – воскресение Христа – тоже было предсказано в Ветхом Завете: в этом была глубоко убеждена раннехристианская Церковь , основывая свое убеждение на словах Самого Воскресшего. Употребленное Иоанном слово δε («надлежит») напоминает о других случаях, когда то же самое слово используется евангелистами для указания на пророчества, которые должны исполниться в жизни воплотившегося Сына Божия: Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? ( Мф.17:10 ; Мк.9:11 ); ...и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену ( Мк.9:12 ); И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме ( Лк.9:30–31 ); Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим ( Лк.17:25 ). Картина, которую рисует Иоанн, свидетельствует о колебании двух учеников между неверием и верой. С одной стороны, о себе Иоанн говорит, что он увидел и уверовал. С другой, слова ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых, относятся к обоим ученикам. Совместный путь двух учеников к пустому гробу – символ их перехода от неверия к вере. Такой же символический смысл вкладывает евангелист в историю Фомы ( Ин.20:24–29 ). 3. «Длинное окончание» Евангелия от Марка

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таким образом, вина Иуды всецело в огрубелости его сердца, как об этом предсказал еще пророк Исаия ( Ис. 6:10 ). Эта его вина – общая с первосвященниками, книжниками, фарисеями и всем народом, которые распяли Иисуса Христа. Каждый в свою меру участвовал в этом кровавом деле. Внес в него и Иуда свою долю, за что и назван он «сыном погибели». Как мог Христос избрать Иуду в число двенадцати Своих учеников? Тайна крестной смерти Христа – это величайшая тайна, от вечности сокрытая в Боге ( Откр. 13:8 ), это тайна Христова, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф. 3:4–5 ). Тайна смерти Христа-это премудрость Божия, тайная, сокровенная, «которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:7–8 ). Тайна Христа – это «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Это тайна «Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2: 2–3 ) . Это тайна, в которую «желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1:12 ). Проповедь о Христе распятом – «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, – Божия сила и Божия Премудрость» ( 1Кор. 1– 24 ). «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (ст. 18). Тайна личности Христа и всего Его дела есть великое и страшное испытание для человечества, где должны открыться «помышления многих сердец» ( Лк. 2: 35 ). Об этой тайне предсказал еще Симеон Богоприимец, когда Младенец Иисус в сороковой день по рождении принесен был в храм Иерусалимский: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо... яко да открыются от многих сердец помышления» ( Лк. 2:34–35 ). И все это сконцентрировалось главным образом в том обстоятельстве, которое подобно оружию прошло душу Богоматери, т.е. в крестной смерти Христа ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Откуда, спрашивает Феофилакт, узнали ученики, что это были Моисей и Илия? Не по изображениям, ибо делать изображения людей тогда считалось делом беззаконным. По-видимому, они их узнали по словам, которые те говорили. Мф.17:4 .  При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. (Ср. Мк.9:5–6 ; Лк.9:33 с небольшими различиями в речи). У Марка добавлено: «ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе». У Луки то же, но гораздо короче: «не зная, что говорил». У Матфея все это пропущено. Слова Петра, обращенные ко Христу, по мнению Иоанна Златоуста , являются выражением любви и необычайной восхищенности, причиной которой было видение. Под «кущами» следует понимать не палатки, но шалаши из древесных ветвей, как на празднике кущей. Мф.17:5 .  Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. (Ср. Мк.9:7 ; Лк.9:34–35 ; 2Пет.1:17–18 ). Слова, сказанные из облака, были, очевидно, словами Самого Бога. Они одинаковы с теми, какие были сказаны при крещении. Но здесь у всех синоптиков встречается одинаковое добавление: «Его слушайте». Мф.17:6 .  И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Мф.17:7 .  Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Согласно Марку ( Мк.9:6 ), страх учеников обнаружился тогда, когда Петр еще говорил о кущах, а по свидетельству Луки ( Лк.9:34 ) – когда ученики вошли в облако. Страх был вполне естественным для учеников при обстоятельствах, в которых они находились. Сама необычайная красота и привлекательность явления могла устрашать их (ср. Мф.28:5, 8 ; Мк.16:6, 8 ). Мф.17:8 .  Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. (Ср. Мк.9:8 – со значительной разницей в выражениях). Здесь мелкая подробность, указывающая на реальность события. О том, что было бы более важно и для нас интересно, евангелисты молчат. В настоящем случае было бы достаточно, если бы евангелист Матфей окончил свою речь 7-м стихом. Но он так не сделал, а добавил стих 8, живописно изобразив происходившее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В данном же поврежденном состоянии – это лишь цель , которую надо достичь с Божией помощью, но и при личном усилии. Апостол Петр так суммирует содержание христианской жизни: «Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» ( 1Пет. 4:1 ). Здесь преодоление греха поставлено в прямую зависимость от добровольного распятия плоти с ее страстями и похотями ( Гал. 5:24 ). В сущности, все сводится к элементарной истине, что по причине греховной поврежденности душа и тело человека находятся в конфликте : когда тело пресыщается, тогда духовные силы человека притупляются и слабеют, и наоборот, когда человек добровольным воздержанием ослабляет тело, тогда его духовные силы просыпаются и начинают расцветать. Лучшие мыслители издревле установили, что всякое духовное усилие, всякое добровольное лишение, всякий отказ, жертва немедленно размениваются на духовные богатства внутри нас; чем больше мы теряем, тем больше приобретаем. Вот почему главной темой Священного Писания является побуждение к подвигу. Сама жизнь христианина уподобляется несению креста вслед Христу: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10:38 ). На вопрос учеников, многие ли спасутся, Господь ответил: « Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» ( Лук. 13:24 ). «Царство Небесное силою берется , и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11:12 , см. также Лк. 13:22–30 ; Мк. 8:34–38 ; Лк. 14:25–27 ; Ин. 12:25–26 ). «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6:19–34 ). И это не только в известные моменты жизни, но должно стать образом жизни: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими» ( Лк. 12:32–35 , Мк. 13:33–37 ). «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» ( Рим. 12:11 ). Однако, говоря о необходимости подвига, надо помнить, что в христианстве важно не одухотворение само по себе, а уподобление Христу .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Дав повеление строить храмы, Господь указал и на значение их, как местах особого присутствия Его. Так, когда скиния была устроена, то «покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» ( Исх. 40:34 ); равным образом, когда был построен храм Соломонов и в него был внесен ковчег завета, то «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар. 8:10–11 ). После же освящения храма Господь явился Соломону и сказал: «Я услышал молитву твою... Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар. 9:3 ) Ввиду такого значения храма не только ветхозаветные праведники, но и Сам Христос и Его св. апостолы относились к нему с глубоким почтением и благоговением. Давид, напр., говорил: «одного просил Я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его» ( Пс. 26:4 ); «я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму твоему в страхе Твоем» ( Пс. 5:8 ). Спаситель во время Своей земной жизни часто посещал храм иерусалимский (Мф. 26:55; Лк. 19:47 ), смотрел на него, как на место присутствия Божия, почему говорит: «клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф. 23:21 ), и, видя его осквернение торжниками, изгнал последних, сказав: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мк. 11:17 ; ср. Лк. 19:40 ; Мф. 21:18 ; Ин. 2:16 ). Апостолы после воскресения Христова «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога ( Лк. 24:53 ; Деян. 2:46 ); ап. Павел также приходил «в Иерусалим для поклонения» ( Деян. 24:11 ) «и молился в храме» (–22:17). Относясь с уважением к иерусалимскому храму и посещая его, апостолы, а затем и первые христиане собирались для совершения богослужения в особо назначенные и приноровленные для того дома ( Деян. 12:12 и др.), которые назывались церквами ( Деян. 11:26 ) и строго отличались от обыкновенных жилищ, так что, кто позволял в них обыкновенные действия, подвергался обличению ( 1Кор. 11:18,22; 14:34,35 ). Впоследствии христиане стали собираться в катакомбах, где были устроены особые подземные церкви или храмы, сохранившиеся доселе, по образцу которых, между прочим, и начали устраиваться храмы Божии. Эти храмы будут существовать у христиан до конца мира и второго пришествия Христова, так как ап. Павел пишет, что «в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:4 ), антихрист, который явится пред вторым пришествием Христовым и будет убит Господом Иисусом Христом (–ст. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Лк.6:32 .  И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6:33 .  И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6:34 .  И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Лк.6:35 .  Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Лк.6:36 .  Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Видишь ли врожденный закон, в сердцах наших написанный? Так и Господь сказал: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» ( Иер. 31, 33 ). Потом предлагает им и другое побуждение, именно: «если вы любите любящих вас», то вы подобны грешникам и язычникам; если же вы любите злобствующих на вас, то вы подобны Богу, который «благ... к неблагодарным и злым». Итак, чего вы желаете: грешникам ли быть подобными, или Богу? Видишь ли Божественное учение? Сначала Он убеждал тебя законом естественным: чего желаешь себе, то делай и другим; потом убеждает и кончиной, и наградой, ибо в награду вам обещает то, что вы будете подобны Богу. Лк.6:37 .  Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; Господь отсекает от наших душ самую трудную болезнь, разумею, корень высокомерия. Ибо кто не надзирает за самим собой, а только за ближним подсматривает и желает его опорочить, тот, очевидно, плененный высокомерием, забыл самого себя. Он всеконечно думает о себе, что он не грешит, и поэтому осуждает других, когда они грешат. Итак, если не желаешь быть осужденным, не осуждай других. Ибо скажи, пожалуй, почему ты другого осуждаешь, как преступника Божественных Законов во всем? А ты сам разве не преступаешь Божественного Закона (не говорю о других грехах) тем самым, что других осуждаешь? Ибо Закон Божий решительно повелевает тебе не осуждать брата. Значит, и ты преступаешь Закон. А будучи сам преступником, ты не должен осуждать другого как преступника; ибо Судия должен быть выше природы, впадающей в грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Господь не только Матфея приобрел, но старался приобрести и других мытарей, с которыми Он обедал. Ибо Он затем и благоволил есть с ними, чтобы привлечь и их. Лк.5:30 .  Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Лк.5:31 .  Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Лк.5:32 .  Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Смотри же, что слышат фарисеи, обвинявшие Его. Я, – говорит, – не пришел призвать праведников, то есть вас, которые сами себя делаете праведниками, а «пришел призвать... грешников», не для того, впрочем, чтоб они оставались во грехе, но чтобы покаялись. И иначе: Я не пришел праведных призвать, потому что не нахожу их, так как все согрешили ( Пс. 13:1–3 ); если бы можно найти было праведных, Я не пришел бы. Мытарь же есть и всякий, кто работает миродержителю и взносит подать плоти. Чревоугодник платит подать плоти яствами, блудник – нечистыми связями, иной – иным. Когда же Господь, то есть Евангельское Слово, увидит его «сидящего у сбора пошлин», то есть не преуспевающим, не идущим вперед и не подвизающимся на большее зло, но как бы бездеятельным, то восставит его от зла, и он последует за Иисусом и примет Господа в дом души своей. А фарисеи, надменные и отсеченные бесы (ибо фарисей означает отсеченный от других), ропщут на то, что Он ест с грешниками. Лк.5:33 .  Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Лк.5:34 .  Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Лк.5:35 .  Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Об этом мы сказали в объяснении на Евангелие от Матфея (см. гл. 9 ) скажем кратко, что сынами брака называет апостолов. Пришествие Господа уподобляется браку, потому что Он принял Церковь в Невесту Себе. Поэтому апостолам теперь не нужно поститься. Ученики Иоанновы должны поститься, так как учитель их совершал добродетель с трудом и болезнью. Ибо сказано: «пришел Иоанн, ни ест, ни пьет» ( Мф. 11, 18 ). А Мои ученики, как пребывающие со Мною – Богом Словом, теперь не нуждаются в пользе поста, потому что они от сего самого (пребывания со Мною) облагодетельствованы и Мною сохраняются. Когда же Я буду взят, а они будут посланы на проповедь , тогда они будут и поститься, и молиться, как приготовившиеся к великим подвигам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Что такое Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода, если не подвиг «прощения» людям «грехов»? Будучи безгрешным и бесконечно человеколюбивым, Господь Иисус Христос имеет и власть, и право прощать грехи (см. Мф.9:6–7 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ). В прощении грехов милостивый Спаситель был неутомимым (см. Мф.9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:20, 7:48 ). Даже с креста прощает Он распявших Его и насмехавшихся над Ним, распятым (см. Лк.23:34 ). Такого же прощения грехов другим благий Спаситель требует и от Своих последователей: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ); «Прощайте, и прощены будете... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» ( Лк.6:37–38 ). Молитва только тогда имеет спасительное значение, когда она наполнена прощением грехов: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мк.11:25–26 ). Человеку прощаются грехи соразмерно с его любовью ко Христу: величайшей любви ко Христу больше всего прощается. Кто сильно любит Господа Иисуса Христа, тому и много прощается; «а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лк.7:47–50 ). Завороженное грехом человеческое естество склонно ко греху. Однако если оно раскаивается, то надобно прощать ему грехи: столько раз прощать, сколько раз кается. Такова заповедь спасения, предписанная всемилостивым Спасителем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему» ( Лк.17:3–4 ). На вопрос своего ученика: «Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» – Спаситель отвечает: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:21–22 ). «Спаситель определил этим не число, – говорит святой Златоуст, – а бесчисленность (τ πειρον). Не определил Он числом, сколько раз обязаны мы прощать ближнему, а показал, что это наша непрестанная и повседневная обязанность». При этом человек должен брать пример с милосердия Небесного Отца. Спаситель показывает это в притче о немилостивом рабе, которому Бог прощает несметное множество великих грехов, а он не хочет простить своему брату несколько мелких согрешений. Посему премудрая Божия правда, присно сопровождающая Божие милосердие, изрекает над немилостивым рабом свой предельно справедливый приговор (см. Мф.18:23–35 ). В Богочеловеческой педагогике исправления грешников путем милосердного отпущения грехов последний и окончательный суд принадлежит Церкви как дому Святой Троицы: «Скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Лк.11:34 .  Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и всё тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Лк.11:35 .  Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Лк.11:36 .  Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Но вы, фарисеи, не захотели сделать сего, а око души, то есть ум, доселе прямой, искривили и затемнили. Ибо как око тела, каково само, таковым делает и тело, например, если оно чисто, то и тело светло, а если оно темно, то и тело мрачно, так же точно и душа располагается по состоянию ума. Если око и свет, полученные ей от Бога, начинают омрачаться завистью или любостяжанием, вообще сказать, любовью к вещественному, то и она омрачается. Лк.11:37 .  Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Хотя Господь знает недоброжелательство фарисеев, однако ж, обедает с ними потому, что они были лукавы и нуждались в исправлении. Ибо для того Он обедает с ними, чтобы иметь повод к улучшению нравов их. Лк.11:38 .  Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Например, и теперь, смотря на неразумный их обычай – умываться пред вкушением пищи, научает, что душа должна быть очищена добрыми делами, так как полоскание водой очищает не душу, а тело. Они, безрассудные, думали, что чрез погружение в воде и омытие тела вместе с телом очищается и душа их. Поэтому Господь воспользовался прекрасным примером чаши. Лк.11:39 .  Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. И как время было стола, Он упоминает о чаше и блюде и, заимствуя свидетельство от того, что лежало пред глазами, убеждает фарисея, что как нет никакой пользы, если чаша снаружи чиста, а внутри наполнена всякой грязью, так нет никакой пользы и в том случае, если, при омывании тела, душа исполнена всякой нечистоты, например, «хищения и лукавства». Господь сделал намек на две господствующие страсти иудеев: словом «хищение» – на любостяжание, словом «лукавство» – на зависть и следствия зависти. Итак, никакой нет пользы, если душа находится в таком состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Лк.20:39 . Отвещáвше же нецый от книжник рекóша: учителю, дóбре рéкл еси. (На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.) Нецыи (некоторые) от книжник и пр. Это значит, что, несмотря на то, что вместе с саддукеями, Господь посрамил и самих фарисеев, некоторые из сих последних, по своей ненависти к первым, вслух высказали свое удовольствие, что противная им секта потерпела посрамление (Сл. Мф.22:34 ). У еванг. Матфея тут прибавлено: народ, слышав, как Господь посрамил фарисеев и саддукеев, дивился учению Его. А саддукеи, верно, как и фарисеи, оставили Христа и ушли, не уверовав в Него и не убедившись Его учением. Такова, скажем опять, злоба и упорство! Вопрос Господа фарисеям о Мессии, чей Он Сын. Этот вопрос, поставивший книжников в большое затруднение, находится и в Евангелиях Матфея ( Мф.22:41, 46 ) и Марка ( Мк.12:35, 37 ), и ев. Лука излагает его почти в одних и тех же словах, что и у них. Он дан был Господом фариееям и саддукеям после их вопросов Ему о дани Кесарю и воскресении мертвых и после того, как они, услышав поразительные ответы Господа, как замечает еванг. Лука, умолкли, – не смели спрашивать Его ни о чем (ст. 40). Св. Златоуст так говорит о причине, по которой Господь предложил фариееям вопрос о том, чей Мессия сын. Он, как сердцеведец, знал, что фарисеи предлагали ему вопросы с затаенною мыслию: не назовет ли Он Себя Сыном Божиим и Богом; тогда они обвинили бы Его в богохульстве. Как бы отвечая на эту тайную их мысль, Господь предложил им с Своей стороны вопрос, неприметным для них образом приводя их к тому, чтобы они не только Отца, но и Его признали Богом. Лк.20:40 . Ктомý же не смеяху егó вопросити ничесóже. Речé же к ним: Лк.20:41 . кáко глагóлют Христá Сына Давидова быти? Лк.20:42 . Сáм бо Давид глагóлет в книзе псалóмстей: речé Госпóдь Гóсподеви моемý: седи одеснýю менé, Лк.20:43 . дóндеже положý враги твоя поднóжие ногáма твоима. Лк.20:44 . Давид ýбо Гóспода егó нарицáет, и кáко Сын емý éсть? (И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: кáк говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010