5 Нух бтен д Раббы бойоранса эшлне. 6 Ер йн туфан алан сата, Нуха алты й йш ине. 7 Нух туфан ыуынан улдары, атыны, килендре менн кмг инеп йшеренде. 8 р трл хлл м хрм хайуандаран, ош-орттан м йрлеселрн 9 уны кмен аталы-инле ушарлап-ушарлап инеп алдылар — Алла нисек бойора, шулай булды. 10 Ете кн тте, м ерг туфан алты. 11 Нуха алты йнс йш баранда, йылды икенсе айыны ун етенсе кннд йырылдылыр сике даръя ыуы, асылдылыр ккте абаы — 12 ыр кн ойолдо ерг туфан ыуы, ыр кн яуы туфан ямыры. 13 Нух улдары Шем, Хам, Яфет, атыны, килендре менн тап ошо кнд кмг инде. 14 Улар менн берг р трл хайуандар, мал-тыуар, йрлеселр, барлы оштар берее артынан берее ушарлап килеп инде. 15 Уны кмен тере йн эйлрене бт тоомдары ушарлап 16 ата лы-ин-ле инде — Алла бойоранса булды. Нух кергс, Раббы кпл кмне ишеген ябып уйы. 17 ыр кн дауам итте туфан. 18 ыу артандан-арта бары, ере тотош аплап алды, м км ыу тнд йп йрй баш ла ны. 19 ыу к трел гн дн-к трел де, ер тндге бт бейек тауары баып китте. 20 Тауары тнн ыу ете метра ктрелде, улар ыу атында алды. 21 Ул ваытта ер йнд йшгн бт нм: ош-орт, мал-тыуар, кейек-хай-уандар, йрлеселр, кешелр лк булды; 22 улыш алан бт йн эйе ырылды. 23 Ер йнд булан бт йн эйе юа сыты: кеше менн берг мал-тыуар, йрлеселр, кктге осар оштар — мме л леп бтт. Нух менн уны кменд буландар ына ин алды. 24 Туфан й илле кн дауам итте. 8 1 Бына бер са Алла Нуха, уны кменд булан йорт м ыр хайуандарына илтифат итте: Алла ерг ел ебре, шунан ыу ктреле туталды. 2 Туталдылыр туфан ташыны, ябылдылыр ккте абаы, баылдылыр ойма ямыры. 3 кренлп ыу айта башланы, й илле кн тулыуа ыу кмег табан китте. 4 Етенсе айы ун етенсе кннд км Арарат тауына килеп туталды. 5 Йылды унынсы айына тиклем ыу яйлап кмей бары, унынсы айы беренсе кннд тау тблре кренде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

21 мм айса, «бынау Алла Йортон» тигнд ене тнен к уында тотайны. 22 Ул ленн терелеп торандан у, шкерттре Уны ошо хата йткнен итрен тшрп, Изге Ямаа ла, айсаны рен л ышанды. 23 отарылыу байрамында Уны Иерусалимда крткн мжизлрен креп, кптр айсаа инанды. 24 мм Ул, бар кешене белеп торанлытан, улара ышанманы. 25 Кемде д була берйе тураында йлен Уны ихтыяжы булманы. Кеше келенд ни барлыын Ул е бел ине.   3   айса м Никодим   1 Йд башлытары араында Никодим атлы бер фарисей бар ине. 2 Бер ваыт ул тнд айса янына килеп: – Остаз! Бе ине Алла тарафынан ебрелгн Остаз икнлегеде белбе. ин ылан мжизлре, Алланы ярамы булмаа, бер кем д эшлй алма ине, – тине. 3 айса уа: 4 – Кеше инде артайып бткс нисек итеп яынан тыуа алын? – тип аптыраны Никодим. – Ул се арынына абат инеп, икенсе тапыр тыуа аламы ни? 5 айса былай тип яуапланы: – и ха йтм: кеше ыуан м Рухтан тыумаа, Алла Батшалыына ин алма! 6 Тндн тыуан – тн; Рухтан тыуан – рух. 7 Мине и: «е юарынан тыуыра тейеш», – тип йтеем жплнм. 8 Ел айа телй, шунда и , ин уны тауышын ишете, лкин айан килеп айа киткнен белмйе. Рухтан тыуан р кем менн д шулай була. 9 Никодим Унан: – Нисек улай була алын? – тип ораны. 10 – ин, Израиль халы мллиме була тороп, шулары белмйеме ни? – тине айса. – 11 и ха йтм: бе ни белк, шуны йлйбе; ни крк, шуа шаитлы ылабы; е бее шаитлыыбыы абул итмйеге. 12 Ерге хлдр тураында йлгнем ышанмайыы икн, кктгелре хаында йлм, нисек ышанырыы? 13 бит ккк ктрелгн м кктн тшкн м Улынан баша бере д унда ктрелгне ю. 14-15 м Улына инанан р кем мгелек тормоша эй булын сн, Муса слд баыр йыланды ктргн кеек , м Улы ла шулай ктрелерг тейеш. 16 Алла донъяны шул тиклем яратты, хатта Улына инанан бер кем д лк булмаын, мгелек тормоша эй булын сн, Ул ене берн-бер Улын бире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

94 Тосеф. Песах. 8, 11 к Мишне 9, 5–7 Переф. 246 ср. Исх. 12:18 ср. Babyl. Pesach. Gold 736 Ср. Авот III. 11 (12) Переф. IV, 488–489: «кто оскверняет святыни (жертвенное мясо), кто пренебрегает праздниками, кто разрушает знак отца нашего Авраама (крайней плоти), кто позволяет себе оскорблять тору, – хотя бы за ним числились и тора и добрые дела, лишен удела в будущем веке», т. е. оказывается как язычник. 95 Тосефта Песах. 10, 4 Переф. 255, – Иерус. Гем. X, 1 у Schwab» a, 5, 149 и Вавил. 109. а у Goldschm. 96 По синоптикам Христос совершал только одну пасху, так как за все время Его общественного служения упоминается у них только эта пасха страданий и смерти Господа. В евангелии Иоанна упомянуты три пасхи. Но первая пасха, что провел Христос в Иерусалиме ( Ин. 2:13. 23 ), падает на время, когда еще не были избраны Двенадцать (ср. 6:70), т. е. до насыщения народа в пустыне. Вторую пасху когда, были уже избраны Двенадцать, Господь, надо думать, провел в Галилее, след. уклонился от совершения её в Иерусалиме ( Ин. 6:4 ср. 7:2). Вместо иерусалимской пасхи Господь совершил галилейское насыщение народа и произнес беседу о Себе, как истинной пасхе и истинном хлебе истинной жизни. Наконец последнюю пасху Господь заменяет установлением евхаристийного таинства Нового Завета, тайною тела и крови Своего богочеловечества. Из евангельских повествований не видно, чтобы Сам Господь вкушал горькие травы, соус, опресноки, хагигу и пасху и чтобы Сам Он пил вино. Как Сам – истинная пасха и истинный Агнец, вземлющий грех мира, Он, думаем, не имел надобности пить вино и есть травы, хлеб и мясо жертв на тайной вечере. По крайней мере евангелисты выразительно умалчивают о том, чтобы Сам Господь ел и пил на вечере, хотя и говорят, что Он брал чашу и хлеб, но предавал их ученикам. Выражение у Лк. «очень желал Я эту пасху есть с вами» может означать: «совершить эту пасхальную вечерю, на которой вкушается пасха». Важно следующее потом: ο μ φγω ατ ως, которое можно простирать и на «эту пасху», особенно в параллели с ο μ πω π ρτι ως. Но у Мф. и Мк. нет ο φαγεν τοτο τ πσχα, а только ο μ πω π ρτι у Мф. и усиленнее у Мк. οκτι ο μ πω, – что можно понимать: теперь же, вот с этой, вечери, включая сюда и её.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Глава 4 1–13. Искушение Иисуса Христа в пустыне. – 14–15. Выступление Христа в Галилее. – 16–30. Проповедь Христа в синагоге Назаретской. – 31–44. Посещение Капернаума. Лк.4:1 .  Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Лк.4:2 .  Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. Лк.4:3 .  И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Лк.4:4 .  Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. Лк.4:5 .  И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, Лк.4:6 .  и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; Лк.4:7 .  итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Лк.4:8 .  Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. Лк.4:9 .  И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, Лк.4:10 .  ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; Лк.4:11 .  и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Лк.4:12 .  Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. Лк.4:13 .  И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. Историю искушения евангелист Лука, в общем, передает согласно с евангелистом Матфеем ( Мф.4:1–11 ). Но в порядке отдельных искушений евангелист Лука отличается от Матфея: на втором месте он ставит то искушение, какое у Матфея поставлено на третьем месте (искушение на крыле храма). На это различие критики нередко указывают как на доказательство противоречия, существующего вообще между Евангелиями, но на самом деле особенно серьезного значения этому различию придавать нельзя. Оно свидетельствует только о том, что евангелист Лука излагает искушение не в хронологическом порядке, как Матфей, а в систематическом. Так как путь из пустыни, где происходило первое искушение, в Иерусалим, – где, как верно сообщает евангелист Матфей, происходило второе искушение, – лежал через горы, то Лука, мысленно проходя этим путем, и решил, попутно, так сказать, изобразить искушение, бывшее на горе, ранее, чем искушение, имевшее место в Иерусалиме. А за то, что евангелист Матфей правильно в хронологическом отношении ставит это искушение на горе последним, говорит то обстоятельство, что оно оканчивается словами Господа: «отойди от Меня, сатана». Едва ли после такого запрещения сатана мог обратиться ко Христу с новым искушением.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Можно ли срывать колосья в субботу? Третий эпизод, относящийся к начальному этапу конфликта между Иисусом и фарисеями, также включен во все три синоптических Евангелия. Наиболее полная версия его содержится у Матфея: В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы ( Мф. 12:1–8 ; ср. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ). Этот эпизод открывает тему нарушения субботы, которая станет сквозной во всех четырех Евангелиях. Заповедь хранить субботний покой была одной из десяти заповедей закона Моисеева: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела... ( Исх. 20:8–10 ; ср. 31:13–17; Втор. 5:12–15 ). В Израиле эта заповедь, трижды повторенная в Пятикнижии, свято соблюдалась. С веками заповедь обросла различного рода предписаниями, касающимися того, что можно, а чего нельзя делать в субботу. Существовали списки дел, которые запрещалось делать в субботу, причем разные раввины толковали эти списки по-разному. Существовало понятие субботнего пути ( Деян. 1:12 ), указывавшее на расстояние, превысить которое в субботу запрещалось. Фарисеи постоянно обличали Иисуса за то, что Он нарушает субботу. Им не нравилось, что, идя в субботу по дороге, ученики Иисуса срывали колосья и ели. Им не нравилось, что, приходя по субботам в синагогу, Иисус совершал там исцеления ( Мф. 12:10–13 ; Мк. 3,1–5 ; Лк. 6:6–10; 14:1–6 ; Ин. 5:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И крестился Господь Иисус от Иоанна во Иордане. Когда же крестился Он и молился, се, отверзлись Ему небеса, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь. И Иоанн тотчас увидел разверзающияся небеса и Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, с небес был глас, глаголющий к Крещаемому: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! и к Крестителю: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение! Крестившись так, Христос Господь тотчас вышел из воды. Он был тогда лет тридцати. 19. Сорокадневный пост. Мф. 4, 1, 2; Мк. 1, 12, 13; Лк. 4, 1, 2. Немедленно после сего Господь Иисус, исполненный Духа Святаго, возведен был сим Духом в пустыню, для искушения от диавола. И Он там в пустыне сорок дней искушаем был сатаною, и был со зверями. Он ничего не ел в сии дни; а по прошествии их, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 20. Искушение от диавола и поражение его. Мф. 4, 3-11; Мк. 1, 13; Лк. 4, 3-13. Тогда приступил к Нему диавол-искуситель и сказал Ему: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами, – вели хотя вот этому камню сделаться хлебом. Но Господь Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Втор. 8, 3). Потом берет Его диавол во святой город Иерусалим и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе Господь Бог сохранить Тебя; и они на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (Пс. 90, 11-12). Господь Иисус сказал ему в ответ: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Втор. 6, 16). Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, показывает Ему во мгновение времени все царства вселенной и славу их и говорит Ему: все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тебе дам тогда власть над всеми сими царствами и славу их; ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее. Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Господь Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Втор. 6, 13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мр.1       13. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной, и был со зверями; Лк.4       2. и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. Мф.4       3. И приступил к Нему искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». 4. Он же сказал ему в ответ: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». ( Втор. 8:3 ). Лк.4       9. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз! 10. ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11. и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногой Твоей». ( Псал. 90:11–12 ). 12. Иисус сказал ему в ответ: «Сказано: не искушай Господа Бога твоего». ( Втор. 6:16 ) 5.И, возведши Его на высокую гору, дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6. и сказал Ему дьявол: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7. итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое!» 8. Иисус сказал ему в ответ: «Отойди от Меня, сатана! написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». ( Втор. 6:13 ). 13. И, окончив всё искушение, дьявол отошел от Него до времени. Мф.4       11. И се, Ангелы приступили и служили Ему. 6 Ин.1       19. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: «Кто ты?» 20. Он объявил, и не отрекся, и объявил, что он не Христос. 21. И спросили его: «Что же? ты Илия?» Он сказал: «Нет?» – «Пророк?» Он отвечал: «Нет?» 22. Сказали ему: «Кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?» 23. Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». (Исаия 40:3). 24. А посланные были из фарисеев; 25. и они спросили его: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни Пророк?» 26. Иоанн сказал им в ответ: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Ин. 2:8 . «И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.» Сир. 31:31 . «Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.» Сир. 31:32 . «Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям.» Сир. 31:33 . «Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое во время.» Пс. 103:14 . «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,» Пс. 103:15 . «и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Ср.: Иоил. 2:19 .» Но вместе с тем есть и наставление христианам, дабы свобода в пище не послужила соблазном, а также предостережение от неумеренного употребления пищи и, вообще, от невоздержной жизни. Такая неумеренность может повести к расслаблению духовных сил, к нечистоте сердца и сделать нас неготовыми к ответу на Страшном Суде: 1Кор. 8:9 . «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.» 1Кор. 8:13 . «И потому, если пиша соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего.» Рим. 14:15 . «Если же за пишу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.» Рим. 14:20 . «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.» Еф. 5:18 . «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.» Лк. 21:34 . «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.» Воздержание в пище освящено Иисусом Христом и Его апостолами: Лк. 4:2 . «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.» 1Кор. 9:25 . «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.» Невоздержание в пище противно Богу и наказывается Им: 1Кор. 9:27 . «Усмиряю н порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

     В Первом послании апостола Петра о том же предмете говорится следующее: Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет. 1, 13). И еще: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкаюш,ий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5,8).      Вникнем в слова Господа, призывающие нас к шествию тесным путем: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ве-ДУЩие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13; см.: Лк. 13, 24). Но какие это узкие врата и тесный путь? Тот ли, который научает соблюдать строгие посты, или тот, который позволяет делать всякое угождение чреву своему, как богу, и нарушает и разоряет святые посты? Далее увидим, что пост, установленный Православной Церковью, и ведет нас этим тесным путем и помогает достигнуть узких врат. 2. Как постились ветхозаветные праведники  Представляется необходимым для понимания важности поста рассмотреть, сколь часто в Ветхом Завете рассказывается о святых праведных людях, которые все важные моменты своей жизни предваряли постами.      Моисей вступил в средину облака и взошел на гору: и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх. 24,18). И пробыл там Моисей пред Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил (Исх. 34,28).      И взошли все сыны Израилевы и весь народ, и пришли в дом Божий (Вефиль): и плакали там пред Господом, и постились в тот день даже до вечера (Суд. 20,26).      И собрались в Массифу, и черпали воду и проливали пред Господом на землю: и постились в тот день, и говорили: согрешили мы пред Господом (1 Цар. 7,6).      И взяли кости их (Саула и сынов его), и погребли их под дубом в Иависе, и постились семь дней (1 Цар. 31,13).      Клялся Давид говоря: то и то да сотворит со мною Бог, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь (2 Цар. 3, 35).      И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле (2 Цар. 12,16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010