14 доброе дело. В противоположность ученикам, Иисус увидел в поступке Марии проявление верности и любви к Нему, стоявшему перед лицом смерти. Кроме того, для Иисуса было очевидно, что Мария этим актом почтила в Нем Мессию. 14:7 Противопоставлением слов «всегда» и «не всегда» Иисус противополагает вечное преходящему; любовь расчету, самоотречение здравому смыслу. 14 предварила помазать тело Мое к погребению. Мария, движимая пророческим духом, совершила действие, которое захотят сделать жены мироносицы, но им в этом будет отказа но (16,1–6). 14 из двенадцати. См. ком. к 3,14. Иуда Искариот. См. ком. к 13,19. Иуда был избран Самим Иисусом, Который с самого начала знал, кто предаст Его. Согласно Божиему плану, Иисус должен был страдать и умереть ( Откр. 13,8 ), но Иуда не был обречен стать предателем: его выбор дело его воли. 14 день опресноков. Первый день опресноков приходился на 15 нисана: пасхальная трапеза происходила 14 нисана, «когда закололи пасхального агнца». У Марка отмечается смещение этих праздников (см. ком. к 14,1). То обстоятельство, что Иисус умер именно тогда, «когда заколали пасхального агнца», имеет огромное значение Иисус не только символически, но и в прямом смысле явился тем Агнцем Божиим, Который взял на себя грехи мира. Именно поэтому евангелист Марк придает значение не конкретному дню, а связывает описываемые события с закланием пасхальной жертвы. 14 человек, несущий кувшин воды. Обычно кувшины с водой носили женщины. Мужчина, несущий кувшин с водой, это было редкое явление. 14 с двенадцатью. Все Евангелия, включая (хотя и косвенно) Евангелие от Иоанна, отмечают, что теми, кто присутствовал рядом с Иисусом в этот возвышеннейший момент Его служения, были двенадцать учеников, которых Он избрал вначале (ср. 3,14). Согласно Лк. 22,30 , именно в этот момент Иисус заявил, что в будущем они будут нести служение как «судьи» нового народа Божиего. Здесь они свидетельствуют о вступлении нового завета в силу. 14 один из двенадцати. См. ком. к 3,14. обмакивающий со Мною в блюдо. Участие в трапезе было знаком искренней дружбы. Потому многие и соблазнялись тем, что Иисус ел с мытарями и грешниками (2,16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Там созерцаю я древо, в мое сердце Бросаемое, и все горькое претворяется [в сладкое]. Там обрел я скалу, источающую мед… Там ел я манну — хлеб ангельский, И не возжелал больше ничего человеческого. Там увидел я сухой жезл Ааронов процветшим И изумился чудесам Божиим . Чтобы осознать значение данного отрывка, вспомним, что каждый из упомянутых персонажей имеет долгую историю истолкования в патристической и литургической традициях. Например,«божественное питие», то есть вода, изведенная Моисеем из скалы (Числ. 20:8–11), рассматривается как прообраз благодати Христа Спасителя  . Горящий куст (Исх. 3:2–4) символизирует Пресвятую Деву, которая приняла во чреве Бога и родила»без нетления»  . Переход через Чермное море (Исх. 14:21–28) — это прообраз Пасхи, перехода от смерти к жизни  ; нередко этот эпизод толкуется и как прообраз Крещения (ср. 1 Кор. 10:2)  . Дерево, с помощью которого Моисей превратил горькую воду Мерры в сладкую (Исх. 15:23–25), является символом Креста  .«Мед из камня»(Втор. 32:13) иногда считается символом Богородицы  . Манна, которую Господь послал Израилю (Втор. 16:4; 14–16), символизирует Евхаристию, как это показал Сам Христос (Ин. 6:31–51), а также Богородицу (см. выше)  . Расцветший жезл Аарона (Числ. 17:2–8) рассматривается как прообраз Богородицы  , или, по другому толкованию, как прообраз Креста Весь этот широкий спектр значений, несомненно, присутствует в памяти Симеона, когда он перечисляет библейские образы, однако в первую очередь он видит в этих образах себя и свой опыт. Для него речь идет не просто о событиях из истории Израиля, которые прообразуют тайны Нового Завета, но о фактах его собственной мистической биографии. Обращаясь к Новому Завету, Симеон и там узнает свою собственную историю в описываемых событиях, будь то Благовещение, исцеление слепого или воскрешение Лазаря: Там услышала [душа моя]:«Радуйся, благодатная, Ибо Господь с тобою и в тебе во веки!»(Лк. 1:28). Там услышал я:«Омойся в купели слез»; Сделав это, я уверовал и внезапно прозрел (Ин. 9:7).

http://predanie.ru/book/84774-prepodobny...

В слове против защитников древнего иудейского порядка в праздновании Пасхи, Златоуст, после утверждения на соборе вселенском единообразных правил на этот предмет и принятия их повсюду, – свободно говорит: „Христос претерпел и обрезание, наблюдал и субботы, совершал праздники (иудейские), ел опресноки, и все это делал в Иерусалиме: но мы ни к чему этому не обязаны... Почему Христос совершил тогда пасху? Потому что древняя пасха была образом имеющей быть, и надлежало истине заступить место образа. Итак, прежде показал Он тень, потом предложил истину на трапезе. С явлением истины тень скрывается, – теперь уже не ее время». И далее, показывая невозможность соблюдения во всей строгости времени, когда совершена пасха Спасителем, замечает: „если бы и не преступили иудеи и не были неблагодарны и безчувственны, нерадивы и презорливы, если бы и не отпали от отеческого образа жизни, но строго соблюдали его поныне, и тогда, последуя им, нам невозможно было бы удержать тот самый день, в который Господь распят и совершил Пасху. Почему? Скажу. Когда Он был распят, тогда был первый день опресноков, и пяток. Но невозможно, чтобы то и другое всегда совпадало». 102 Из невполне дошедших до нас толкований св. Кирилла александрийского , в изъяснении Лк. 22:8 , находятся следующие замечания: „обратим внимание на то, что Истина еще чтит образы. Когда пришел день, в который надлежало есть пасху, Господь посылает двоих из своих Апостолов, по выбору, в город, – то были Петр и Иоанн... (ст. 15). Когда приготовили ученики пасху, Христос вкусил ее с ними!» 103 Крестную смерть Спасителя св. Кирилл относил к 14-му дню первого месяца; 104 следовательно, пасхальную вечерю – к 13-му дню. В начале VII века, в так называемой Хронике пасхальной, хотя составитель ея, в предисловии к ней, и допускает несогласную с церковным преданием мысль, что Господь в последний год своего служения не совершал законной пасхи, но затем представляет следующее, совершенно верное и замечательное в своем роде, свидетельство: „Господь наш и Бог Иисус Христос Сам пострадал, яко истинный Агнец, в праздник, как учит Богослов и евангелист Иоанн в своем Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Диакон. Но кто-либо возразит тебе на это, отче: «Дай мне этой манны и этой воды, и более я не требую ничего» 556 .   Епископ. Кто настолько ограничен умом, чтобы духовному учению предпочесть чувственную манну и текущую воду? 557 Итак, Самуил, учитель народа, безмолвствовавший в Армафаиме в течение двадцати пяти лет 558 , трапезой ли некого человека отвратил от идолов 559 или словом? Когда поставил роскошную трапезу царь и в то же время пророк и псалмопевец 560 , который сказал: Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питье мое слезами растворял ( Пс. 101:10 )? Какой трапезой удалил от греха чревоугодников Илия Фесвитянин, виновник поста во всей вселенной 561 , приготовивший невольный голод, продолжавшийся в течение трех лет и шести месяцев? Каких он имел поваров? Разве не от воронов получал он хлеб насущный? 562 Мудрый Даниил, провидец будущего, какой трапезой воспитал ассирийцев? Разве не постом и молитвой он погубил дракона 563 , разрушил статую Вила 564 , укротил львов 565 и убедил царя отречься от отеческих богов 566 , через исповедание истинно существующего Бога? Какой трапезой, какой приятной едой пользовался сонм остальных пророков и апостолов? Разве не были они учителями? Разве не была им вверена вся вселенная? И разве мы не являемся их преемниками? Разве не хочет Слово, чтобы мы придерживались их образа жизни? В согласии с этим учит и Павел, говоря: Взирая на кончину жизни их, подражайте вере их ( Евр. 13:7 ). Какие медовые соты имел в пустыне глашатай покаяния Иоанн Креститель, не только не приготовляя завтрака приходящим к нему, но упреками устраивая им горькую встречу? Не только пронзительным взглядом потрясал он их ушедшую совесть, но самим видом, и еще в большей степени словом, будто мечом, отсекая язвы души: Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния ( Лк. 3:7–8 ), да не будет вам опорой одно крещение, но также и то, что вы дети Авраама 567 .  Что же учитель язычников, тот, который упразднил плотское обрезание, чтобы учредить обрезание верой 568 , «сосуд избранный», Павел? Можно ли найти его проводящего время лишь за трапезой, его, бывшего должником больше всего именно в этом, поскольку он общался с языческими народами прежде всего за трапезой? 569 Что же пишет он Тимофею, епископу Эфесскому? 570 Занимайся, – пишет он, – пышностью трапезы, или чтением, наставлением, учением? ( 1Тим. 4:13 ) – именно в этих делах был особенно решителен и ревностен блаженный Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

4. Святой Епифаний послал однажды за аввою Иларионом и просил его так: приди ко мне, повидаемся прежде разлучения нашего с телом! Когда пришел авва Иларион, они обрадовались друг другу. Во время обеда принесена была птица. Епископ, взяв ее, подавал авве Илариону. Но старец говорил ему: прости мне! с того времени, как принял я монашеский образ, не ел ничего заколотого. Епископ отвечал ему: а я с того времени, как принял монашеский образ, не давал уснуть никому, кто имел что-либо против меня, и сам не засыпал, если что имел против кого. Старец сказал: прости мне! твоя добродетель больше моей. 5. Авва Епифаний говорил: если Мелхиседек, образ Христа, благословил Авраама, корень Иудеев, тем более сама Истина – Христос – благословляет и освящает всех верующих в Него. 6. Он же говорил: женщина хананейская кричит – и услышана (см. Мф. 15, 22 и сл.); кровоточивая молчит – и ублажается (см. Мф. 9, 22 и сл.); фарисей взывает – и осуждается; а мытарь едва отверзает уста свои и – услышан (см. Лк. 18, 11 и сл.). 7. Говорил еще: пророк Давид молился в начале ночи, вставал на молитву в полночь, пред рассветом, на рассвете, молился поутру, вечером и в полдень. Посему он сказал: седмерицею днем хвалих Тя (Пс. 118, 164). 8. Он же говорил: приобретение христианских книг для достаточных необходимо. Ибо и самый взор на сии книги останавливает в нас стремление ко греху и побуждает сильнее стремиться к правоте. 9. Говорил также: чтение Писания есть великая защита от греха. 10. Еще говорил: незнание Писания есть великая стремнина и глубокая пропасть. 11. Еще говорил: незнание Божественных законов есть великое предательство своего спасения. 12. Святой Епифаний говорил: грехи праведных – грехи токмо уст, а грехи нечестивых – грехи всего тела. Посему воспевает Давид: положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих (Пс. 140, 3); и еще: рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим (Пс. 38, 2). 13. Спросили святого Епифания: почему десять заповедей закона, а блаженств – девять? – Он отвечал: десятословие равночисленно казням Египетским, а число блаженств есть тройственный образ Троицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

. Ср. Мф 20:16; 22:14 и нар. . Иер 12:9; Иез 39:17-20. . Дан 7:11. . Ср. Иер 34:20. . Четыре цвета на голове «зверя» напоминают «четырех зверей» Книги пророка Даниила, хотя все же прямой связи здесь, по-видимому, нет. . Ср. символику «жены, облеченной в солнце» Отк 12:1 ел. Слова «выходящая из брачного чертога» напоминают притчу Иисуса о десяти девах (Мф 25:1-13). . В различных греческих списках это имя пишется по-разному. В одном стоит: Aypiov («дикий, животное»), что может быть аллюзией на слова Пс 79/80:14; по переводу Септуагинты: fiovioi; aypiOQ («полевой зверь»); в другом: ©eypi (лат. Tegri), что может быть составленным из («изощрять, возбуждать») и oVypiov («животное»). . Ср. Пс 54/55:23. . Мф 26:24; Мк 14:21. . То есть среди людей этого мира. . Лк 12:35; Шет 1:13; Еф 6:14. . Мф 24:42. . Варн 4; 2Кл 17. . Новом Завете слова φυορς;, τ διαφθορν употребляются обычно в смысле «порча, тление, уничтожение» (Деян 2:27; Рим 8:21; 1Кор 15:42; 1Пет 1:4). . Ср. Мф 7:15. . Варианты: «мировой обольститель», «обольститель мира» «мировой обманщик»; по переводу Л. Н. Толстого: «искуситель мира». См.: Толстой, 1903. С. 21. Ср. 2Ин 1:7: «ибо многие обольстители вошли в мир…» (док-т 11 б). Слово коороийагос; по строению и смыслу близко к слову коорократорос; («мироправитель») апостола Павла («наша брань… против мироправителей тьмы века сего» – Еф 6:12). Ср. также коорократшр ВозИс 4:2 (док-т 16). . Предложено такое толкование этого места: пребывшие в вере будут прокляты Антихристом, н это самое проклятие спасет их. По переводу Л. Н. Толстого иначе: «спасутся от проклятия его (=обманщика)». Впрочем, предлагается читать: итт " аитоС той катаЭсра («в устроении своем»). . Ср. Мф 24:30. . 1Фес 4:16; Евр 12:19. . Эти слова показывают, что автор Дидахе принадлежал к хилиастам («тысячелетникам»). По учению хилиастов, опиравшихся на Отк 20:1-6, вечному Царству Божьему будет предшествовать тысячелетнее правление на земле Христа и его святых – воскресших из мёртвых христианских мучеников. «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет, – говорится в Откровении. – Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (20:4-5). О тысячелетнем мессианском царстве учил ещё первый христианский еретик Керинф (Евсевий Кесарийский. Церковная история, III 28, VII 25), этого же учения придерживались Папий Гиерапольский, Иустин Философ, Ириней Лионский, Ипполит Римский, Лактанций и другие раннехристианские авторитеты. Позднее хилиазм был осужден церковью как ересь. Ныне его исповедуют Свидетели Иеговы и некоторые протестантские группы.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

4 . Святой Епифаний послал однажды за аввою Иларионом и просил его так: «Приди ко мне, повидаемся прежде разлучения нашего с телом!» Когда пришел авва Иларион, они обрадовались друг другу. Во время обеда принесена была птица. Епископ, взяв ее, подавал авве Илариону. Но старец говорил ему: «Прости мне! С того времени, как принял я монашеский образ, не ел ничего заколотого». Епископ отвечал ему: «А я с того времени, как принял монашеский образ, не давал уснуть никому, кто имел что-либо против меня, и сам не засыпал, если что имел против кого». Старец сказал: «Прости мне! Твоя добродетель выше моей». 5 . Авва Епифаний говорил: «Если Мелхиседек, образ Христа, благословив Авраама, корень иудеев, тем более сама Истина – Христос благословляет и освящает всех верующих в Него». 6 . Он же говорил: «Женщина хананейская кричит – и услышана (см.: Мф.15:22 и далее); кровоточивая молчит – и ублажается (см.: Мф.9:20–22 ); фарисей взывает – и осуждается, а мытарь едва отверзает уста свои и – услышан (см.: Лк.18:11 и далее)». 7 . Говорил еще: «Пророк Давид молился в начале ночи, вставал на молитву в полночь, перед рассветом, на рассвете, молился поутру, вечером и в полдень. Поэтому он сказал: седмерицею днем хвалих Тя ( Пс.118:164 )». 8 . Он же говорил: «Приобретение христианских книг для достаточных необходимо. Ибо и самый взор на эти книги останавливает в нас стремление ко греху и побуждает сильнее стремиться к правоте». 9 . Говорил также: «Чтение Писания есть великая защита от греха». 10 . Еще говорил: «Незнание Писания есть великая стремнина и глубокая пропасть». 11 . Еще говорил: «Незнание божественных законов есть великое предательство своего спасения». 12 . Святой Епифаний говорил: «Грехи праведных – грехи токмо уст, грехи нечестивых – грехи всего тела. Поэтому воспевает Давид: Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих ( Пс.140:3 ); и еще: Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим ( Пс.38:2 )». 13 . Спросили святого Епифания: «Почему десять заповедей Закона, а блаженств – девять?» Он отвечал: «Десятисловие равночисленно казням египетским, а число блаженств есть тройственный образ Троицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Словами истины питает Он людские души, а личным примером и чудесами удостоверяет сии слова истины. И народ толпами, как волна за волной, спешит к Нему. Призывает Он к Себе всех, для кого земная жизнь, хоть и кратка она, стала трудной и невыносимой. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, – говорит Домовладыка Своим домочадцам, – и Я успокою вас (в серб.: и Я дам вам отдых. – Пер.) ( Мф.11:28 ). Но знает Он – ведь все Ему известно – а потому ведает Он и то, что людям, носящим плоть, нужно и телесное пропитание. Жаль Ему народа, который три дня ничего не ел, а только слушал Его. Поэтому дважды творит Он хлеб, и Сам берет его в Свои руки, и благословляет, и дает народу в пищу ( Мф.14:19 ; Мк.8:7 ). Сострадал Он и людям, подвергшимся смертельной опасности, когда на море поднялась буря, – и укрощает Он ветры, спасая людей от гибели ( Мф.8:26 ). Жаль Ему и рыбаков, которые, трудясь всю ночь, ничего не поймали. И как Хозяин направляет Он их на глубину ( Лк.5:4 ), где их сети с избытком полнятся рыбой. Пожалел Он вдовицу в городке Наин, всю в слезах шедшую за гробом своего умершего единственного сына. И потому сказал ей: Не плачь ( Лк.7:13 ). И воскрешает ее сына. Жаль Ему Марфу и Марию, сестер умершего Лазаря, Его верного друга. И когда сестры разрыдались, скорбя об усопшем брате, Он тоже заплакал – и воскресил Лазаря из мертвых ( Ин.11:43 ). Пришел Он не как судия. В этом свойстве явится Он в назначенное время. Но сначала пришел Он не судить, а спасать – предложить спасение всем людям. Явился Он перво-наперво как Сеятель, а в Свое время придет как Веяльщик. Посему и прощает Он женщину-грешницу, в покаянии орошающую слезами Его ноги. Тогда как фарисеи, злоклятые наемники, осуждают [ее], хотя их-то никто не ставил судьями, Он прощает ей грехи, утешая ее и ободряя ( Лк.7:48 ). И когда те же самые фарисеи хотели побить камнями женщину-блудницу, Он выступает защитником сей несчастной и говорит тем, кто держит камни в руках: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. А ее простил Он, сказав: Иди и впредь не греши ( Ин.8:7. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

15 Именлек и! ине дутар слмлй. Дутарыбыы р береен айырым слм йт.     Й Йне хаты     1 айса Мсихте хемтсее, Яубты устыы Йнн Атабы Алла тарафынан саырыландара м ерле буландара, айса Мсих сн аланандара: 2 Алланы шфте, именлеге м мхббте ег мул бирелен!   Бт ялан йртеселре хкм кт   3 ерлелрем! ег ебее дйм отолоуыбы хаында яыра бик телм д, бтн нмлр тураында тенеп яыуы крк таптым: Алланы изге халына бер тапыр м мерлекк бирелгн иманды ялап алып алыы. 4 Араыа иермй ген айы бер аллаы кешелр килеп инде. Улар, рене аынлытарын алау сн, Аллабыы мрхмтен бооп крт м шуны менн берн-бер Хакимыбы м Раббыбы айса Мсихте инар ит. Улары хкм ителсге Изге Ямала кптн инде йтелгн. 5 Былары барыын да белге , хтерегег тшррг телйем: Раббы халыты Мысыран алып сыып отара ла, араларындаы ышанмаан кешелре аа лк иткн. 6 ен бирелгн хакимлыты аламаан м торлатарын ташлап киткн фрештлре и Ул, бйк кнд хкм ите сн, мгелек быауара быуып, дм араыла а атында тота. 7 Ошо фрештлр кеек к фхешлекк, енси аынлыа бирелгн Содом, Гоморра м улар тирендге бтн алалар халы ла, ибртле миал булара, мгелек ут язаын алан. 8 Шуны ыма был кешелр, хыяла бирелеп, тндрен таплай, Раббы хакимлыын инар ит м кктге кстрг яла яа. 9 Хатта баш фрешт Михаил, Иблис менн Мусаны ке хаында бхслшкнд, Иблисте яла яыуа йеплрг ыймай, «ине Алла шелтлен», – тип кен уя. 10 Былар и ре л белмгн нмлрг яла яа. Бына шулай аы хайуандар кеек тбии тойоа эйреп эш итере улары лк ит. 11 айы улара, снки улар абил юлынан китте. Валаам кеек к, улар а аса хаына яылыш юлдан китте, Корей кеек к фетн сыарып лк булырар. 12 Был кешелр ее мхббтле табындарыыа уайыланыу белмй, рен ген айыртып табын ороп ултырыусылар. Улар – ел ыуып йрткн ямыр килтерм болоттар. Улар – уыш йыйыр млд емеш бирмй торан, ике тапыр лгн, тамыры менн уптарылан аастар. 13 Улар – рене хурлылы эштрене кбеге менн апланан дауыллы диге тулындары. Улар – йыанда юалан йондоар, улар сн мгелек араылыта урын алана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Заман билдлре   54 айса йн халыа ндшкн: – е кнбайышта болот ктрелгнен кргс, шунда у: «Ямыр яуыр», – тиеге м шулай була ла. 55 Кньятан ел и: «Эе булыр», – тиеге м шулай була ла. 56 Ике йллр! Ере м кк йн ктеп, ауа торошон билдлйеге, мм был заманды ни эшлп тшндрп бир алмайыы? 57 Ни эшлп е нимне др икнлеген еге билдлй алмайыы? 58 Дсе ине хкмдара алып бара, юлда сата у уны менн килешерг тырыш. Юи ул ине хкмдара алып барыр, хкмдар асыа тапшырыр. асы и трмг ябыр. 59 и шуны йтм: бурысыды ааы ткен тиклем тлп бтрмйенс, унан сымаясаы.   13   «Тбг килмге, лк булырыы»   1 Ошо ваытта айса янына ниндйер кешелр килеп, орбан килтергн сатарында Пилатты мере буйынса лтерелгн Галилея кешелре тураында йлгн. Улары аны килтерелгн орбан анына буталан. 2 айса ул хлг арата былай тип йткн: – Был хл Галилеяны ошо кешелре менн булып уанлытан, улар баша галилеялылара араанда гоналыра тип уйлайыымы? 3 ег йтм: ю! мм, тбг килмге, бтге улар кеек лк булырыы. 4 Йки Силоам манараы ауып, уны атында баылып лгн ун иге кеше Иерусалимда йшгн бтенн д йеплерк ине тип уйлайыымы? 5 ег йтм: ю! мм, тбг килмге, барыы а улар кеек лк булырыы.   Емеше инжир аасы хаында исса   6 айса ошондай исса йлгн: – Бере йм басаында инжир аасы кн. Бер ваыт был кеше басаа килгн д, аастан емеш элй башлаан, лкин таба алмаан. 7 Шунан у басасыа: «Бына мин с йыл инде ошо инжир аасыны емешен йыйыра тип килм, лкин таба алмайым. ин уны ырып ташла. Ни эшлп ул урын билп тора?» – тигн. 8 Басасы былай тип яуаплаан: «Хужам, ин уны таы бер йыла алдырып тор, мин уны тир-яын аып йомшартайым, тире алайым. 9 Алдаы йылда емеш бирмме икн? Бирм, ул сата ырып ташлары».   Шмбе кн ауырыу атынды ауытырыу

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010