Мф. и Лк.). Хотя мы не можем установить различия в чудотворящей силе Христовой, но тем не менее невольно напрашивается мысль, что чудо воскрешения Лазаря, в торжественности и символичности своей («общее воскрешение прежде Своея страсти, уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже», поет Церковь ), представляет в некотором роде вершину чудотворения, а вместе его предел – в границах земной жизни Спасителя, до Его спасительного Воскресения (когда уже «дана Ему всякая власть на небеси и на земли»). И к этому присоединяется еще и то впечатление, что это чудо потребовало особенного напряжения и человеческих сил, и произволения Спасителя, и в пространном рассказе о воскрешении мы как будто присутствуем при этом борении. Уже находясь вдали от Лазаря, Он говорит ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его» (Иоанн. 11, 11), являя тем волю к его воскрешению, а вместе и свидетельствуя, как при воскрешении дочери Иаира («девица не умерла, но спит»), что это не смерть непробудная, но еще обморок жизни, который лишь кажется человеку смертью , хотя и действительно переходит в нее. И затем еще раз подтверждает эту Свою волю, говоря ученикам: «Лазарь умер. И радуюсь за вас, что Меня не было там, но пойдем к нему» (11, 14–15). Т.о., Он уже идет с тем, чтобы воскресить его. Далее описывается собственное волнение и скорбь Иисуса и притом исключительно сильными чертами: «Иисус, когда увидел ее плачущую, и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился» (11, 33–34), и, далее, «Иисус прослезился» (11, 35), и, наконец, Иисус, «опять скорбя внутренно, приходит ко гробу» (11, 38). Мы присутствуем здесь при напряжении и нарастании человеческой скорби и сострадания Иисуса. Далее следует величайшее молитвенное напряжение, которое завершается чувством достоверности услышанной и исполненной молитвы: «Иисус же возвел к небу очи и сказал: Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (11,41), и после сего совершается чудо. Нам представляется совершенно невозможным допустить здесь «несторианское» разделение естеств и их чередование: как человек, плакал, а как Бог – воскрешал; как человек обещал воскрешение, а как Бог его совершил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

( Деян.5:36, 21:38 ). И время приближися (это время близко). Эти слова указывают, что здесь идет речь только о разрушении Иерусалима и предшествовавших оному бедствиях. Лк.21:9 . Егдá же услышите брáни и нестроéния, не убóйтеся: подобáет бо сим быти прéжде: но не ý áбие кончина. (Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.) Второй признак разрушения Иерусалима и бедствий при сем, это, по словам Господа, – войны и смятения, по Матфею и Марку, еще военные слухи. И по смерти римского императора Августа, до времени разрушения Иерусалима, действительно много было войн и возмущений, особенно из-за римского престола. Военные слухи. Тут разумеются отдаленные войны, о которых только слухи будут доходить до Иудей. Но не у абие кончина (не тотчас конец), т. е. конец не века или мира, а Иерусалима. Лк.21:10 . Тогдá глагóлаше им: востáнет (бо) язык на язык, и цáрство на цáрство: Лк.21:11 . трýси же велицы по местом, и глáди и пáгубы бýдут, страховáния же и знáмения вéлия с небесé бýдут. (Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.) Восстанет бо язык на язык (народ на народ), царство на царство. Так в то время евреи и сириане вооружались друг против друга из-за обладания городом Кесариею; в Галилее Иоанн Фискаль хотел оспорить власть у Иосифа; в Иерусалиме Зилоты грабили публичную казну, умерщвляли лучших соотечественников, и призвали идумеев в город для усиления своей партии. (Воскр. Чт.) И будут труси велицы (большие землетрясения) по местом и глади и пагубы. Пророк Агав, как пишется в Деяниях Апостольских ( Деян.11:28 ), предсказал голод в Иудее, и голод был так силен в Иерусалиме, что множество народа умерло от него. Голод был в Риме, Палестине и Греции в сороковых годах по Р. Хр. Землетрясения разрушили некоторые из городов, как то: Лаодикию, Иераполь, Колоссы и др. (Мих.) Страхованы (ужасные явления) и знамения велия с небесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Отметим, что Иисус не оспаривал саму практику ношения таких футляров, но критиковал развившуюся в фарисейской среде моду расширять их с целью продемонстрировать особое благочестие. Не оспаривал Он и практику ношения воскрилий (греческое κρσπεδα, еврейское îî) – специальных кистей на краях одежд, предписанных законом с той целью, чтобы люди, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни и были святы пред Богом ( Чис.15:37–41 ). Однако Он критиковал обычай фарисеев увеличивать эти кисти – опять же, чтобы видели их люди. Неприятие у Иисуса вызывает кичливость фарисеев, их стремление везде занять самое видное место, их тщеславие и любовь к почестям. Евангелист Лука рассказывает, как Иисус, будучи в гостях у одного из фарисеев и увидев, как гости выбирают лучшие места, сказал хозяину дома: Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя... Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место. ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк.14:8–11 ). Этот совет шел вразрез с практикой фарисеев, которые всегда выбирали лучшие места и не видели в этом ничего зазорного, так как считали, что они не таковы, как прочие люди ( Лк.18:11 ). Иисус приводит четыре примера фарисейского тщеславия: они любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» Первые три примера имеются также в параллельных местах у Марка и Луки: Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах ( Мк.12:38–39 ; Лк.20:47–48 ). Однако именно четвертый пример фарисейского тщеславия дает Иисусу повод напомнить ученикам о том, что у них один Учитель и Наставник – Христос и один Отец – Тот, Который на небесах. Хотя здесь Иисус не говорит о Своем равенстве с Отцом, Он ставит Себя с Ним в один ряд. Накануне Своей смерти Он рисует картину христианской общины, сплоченной вокруг единого Наставника, общины, члены которой считают себя братьями друг другу. В этой общине правила поведения должны быть прямо противоположны тем, что существовали в фарисейском сообществе: здесь возвысится тот, кто унижает себя. На Тайной Вечере, умыв ноги ученикам, Иисус даст им видимый пример того, как они должны поступать по отношению друг к другу ( Ин.13:4–5,12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1) О благодеяниях ангелов, оказываемых людям Бог, как всеблагий Отец мира видимого и невидимого, ангелов и человеков, поставил ангелов в близком отношении к людям; по Его благой воле святые ангелы являются благодетелями людей, как наши старшие братья, как совершеннейшие и ближайшие к Нему, Отцу небесному. Священное Писание предлагает нам многие примеры таких ангельских благодеяний. Укажу на некоторые. Ангелы Божии спасли Лота от погибели, выведши его из нечестивого города Содома, который за беззакония свои истреблен был огнем и жупелом ( Быт. 19:15–17 ). Ангел Господень питал пророка Илию, когда он, преследуемый нечестивою Иезавелью, бежал по пустыне и изнемогал от скорби и голода ( 3Цар. 19:4–8 ). Ангел Господень, по молитве царя Езекии, спас Иерусалим от нападения ассириян, истребив в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч войска ассирийского ( 4Цар. 19:35 ). Ангел спас пророка Даниила от съедения львами, заключив уста их, как сам пророк свидетельствовал пред царем ( Дан. 6:21, 22 ). Сами, братия, слышите, как часто Евангелие повествует о благодеяниях ангелов: как ангел Господень возвестил Захарии о зачатии Иоанна Крестителя ( Лк. 1:11–19 ); как благовествовал пресвятой Деве Марии о бессемянном зачатии от Неё Сына Божия – Иисуса Христа, наитием Св. Духа ( Лк. 1:28–38 ); как небесный ангел возвестил пастырям вифлеемским о рождении Иисуса Христа в Вифлееме, и в тоже время внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога, и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (2:9–14). Ангелы служили Иисусу Христу во время молитвенного подвига Его в пустыне ( Мф. 4:11 ) и в саду Гефсиманском ( Лк. 22:43 ). Ангел освободил из темницы апостолов ( Деян. 5:19 ), и апостола Павла утешил и подкрепил в опасности ( Деян. 27:23 ). 2) Об ангелах хранителях Ангелы Божии не только по временам оказывают благодеяния человекам, но и всегда близки к ним, и, по всеблагому Божию изволению, пекутся о них и охраняют их. Есть ангелы хранители целых народов, как это открыто было пророку Даниилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В евангельских повествованиях, как и в Ветхом Завете, небо является местом, откуда люди слышат голос Божий. Когда Иисус, крестившись от Иоанна, выходил из воды, «се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ; Мр.1:11 ; Лк.3:22 ). В момент Преображения те же слова звучат из облака, то есть, опять же, с неба ( Мф.17:5 ; Мр.9:7 ; Лк.9:35 ). В другом случае, когда Иисус прервал обращенную к иудеям речь, чтобы обратиться к Богу с молитвой: ответ Отца пришел с неба ( Ин.12:28 ). Небо, согласно Евангелиям, является жилищем не только Отца, но и Сына. О Себе Иисус говорит как о «сшедшем с небес» ( Ин.4:13; 6:38 ). Он называет себя хлебом, «который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин.6:33,50–51,58 ). Первосвященнику на суде Он говорит: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ; Мр.14:62 ). По окончании Своей земной миссии Иисус на глазах учеников вознесся на небо ( Лк.24:51 ; Деян.1:9 ) и воссел одесную Бога ( Мр.16:19 ). И пока ученики еще смотрели на небо, им явились два ангела, которые сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10–11 ). Богатейшую семантику понятий «небо» и «небеса» следует учитывать при рассмотрении как молитвы «Отче наш», так и других евангельских текстов, где говорится об Отце Небесном, Царстве Небесном, о Сыне, сшедшем с небес. В этом словоупотреблении не следует видеть лишь архаизм, требующий метафорического толкования. Духовное и материальное и в жизни современного человека не полностью разделено. Оно может быть разделено в философском дискурсе, но на практике феномены духовной жизни по-прежнему остаются привязанными к материальным предметам и явлениям. Писатели древней Церкви делали четкое различие между небом материальным и тем «небом», которое метафорически выражает духовную реальность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сотник, стоявший при кресте и видевший все происшедшее, свидетельствует: истинно Человек Сей был Сын Божий! (Мк. XV, 39). Наконец, сами бесы кричат, свидетельствуя против воли:  оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин?.. Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий (Мк. I, 24). Таковы отзывы врагов Спасителя и лиц посторонних. Послушаем, что говорят друзья. Вот свидетельство Иоанна Крестителя:  видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. I, 29). Свидетельство апостола Иоанна Богослова:  всякий, имеющий... надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха (1 Ин. III, 3. 5). Свидетельство апостола Петра:  Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Пет. II, 22. 24). Свидетельство апостола Павла:  Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес (Евр. VII, 26). Свидетельство апостола Фомы:  Господь мой и Бог мой! - говорит он, осязав руки и ребра Спасителя (Ин. XX, 28). Кроме того, мы имеем свидетельство небожителей. Архистратиг Гавриил, возвещая пречистой Деве о рождении Иисуса Христа, говорит:  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк. I, 32). При самом рождении ангел, явившийся пастухам, возвещает:  я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. II, 10-11). Наконец, Сам Бог Отец свидетельствует о Иисусе Христе при Его крещении: Ты Сын Мой возлюбленныый, в Котором Мое благоволение (Мк. I, 11). Все эти свидетельства так ясны, так убедительны, что не оставляют никакого сомнения в божественной личности Спасителя. О ком из людей можно сказать, что он безгрешен? Даже лучшие из учеников Христовых имели недостатки, и ни об одном из них мы не можем утверждать, что он не сделал никакого греха. Апостол Иоанн проявляет нетерпимость (Мк. IX, 38), честолюбие (Мк. X, 37), раздражительность (Лк. IX, 54); апостол Петр — самомнение (Мк. XIV, 29), неустойчивость (Мк. XIV, 68, 70, 71), маловерие (Мф. XIV, 31); апостол Фома — неверие (Ин. XX, 25); апостол Павел в сознании своей греховности называет себя " извергом " , недостойным назваться апостолом, потому что гнал Церковь Божию (1 Кор. XV, 8-9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Дух Святой сливается со Христом настолько близко, что Он сокрыт в Нем. Он настолько сливается со своими дарами и плодами, то есть с самой Божественной энергией и жизнью, что сама тварь становится прозрачной Духу, не теряя при этом своей тварности, призванной к обожению. Пребывание Духа во Христе осуществляет дело нашего Спасения (Лк.4и след.), но за пределами самого спасительного промышления обитание Духа во Христе отражает тайну Их бесконечного единства в вечной троичной жизни и любви. Упоминание евангелистом Лукой действия Духа при главных событиях земной жизни Спасителя составляет его личный вклад в евангельское повествование, но это не исключает наличия другого языка, в котором Дух Святой сокрыт в символах (перст Божий, сила, свет, облако, царство), а опыт принятия Духа выражается в плодах Духа: мир, радость, кротость, милосердие ( Гал.5:23 ). Анонимность Духа Святого подтверждается словами апостола Павла: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 , см. Ин.1:14 ). Эти глубокие библейские интуиции будут замечательным образом развиты в византийскую эпоху, в частности, в богословии святителя Григория Паламы . В) Дарование Духа Обетование Духа с ясностью выступает в проповеди Спасителя, в особенности у евангелистов Луки и Иоанна. Духом запечатлено все, в чем нуждается человек для поддержания жизни: хлеб, огонь, вода. Сам Господь предлагает «пневматологическое» истолкование прошения молитвы Господней о хлебе насущном: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?.. Тем более Отец небесный даст Духа Святого просящим у Него» ( Лк.11:11,13 ). Земной огонь становится символом того крещения, которым Христос пришел крестить мир в Пятидесятницу. «Огонь пришел я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ). Вода Духа подаётся нам в купели нового рождения, когда мы уподобляемся Христу, рожденному отДуха: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:5–6 ). Живая вода самарянки подобна преизбытку самой Божественной жизни, которая неиссякаемо течет из чрева, в жизнь вечную (ср. Ин.4:14, 7:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Он не дастся в руки врагам и величественно восторжествует над ними, и тогда он, Иуда, будет править всем миром, под покровительством Иисуса. Но эти фантастические мечты Иуды сейчас же разрушаются. Иисус «опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете», «оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» ( Ин. 18: 7 – 9 ). Для апостолов и Иуды этот факт должен был послужить укреплением их веры во время Его крестных страданий и смерти. И впоследствии это должно будет рассеять колебание их веры. Но в данный момент они не понимали того, что совершалось пред их глазами. В тревоге и ужасе, они... «видя, к чему идет дело, сказали Иисусу: Господи! не ударить ли нам мечом?» Эти слова говорят о крайней растерянности учеников, вызванной внезапным пробуждением после крепкого сна. Предсказания Христа о Своей смерти и предостережения, данные на вечери, они не в силах были усвоить надлежащим образом. Они еще не имели веры в страждущего Мессию, и мысли их были далеки от смерти Его ( Лк. 22:49 ). И прежде чем последовал ответ Иисуса, «Симон... Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх» ( Ин. 18:10 ). Наивная и бесцельная, но безусловно опасная защита. Апостолы имели только два меча ( Лк. 22:38 ). Выступать с таким оружием на борьбу с вооруженным отрядом римских воинов и фанатичной толпой архиерейских слуг, с дубинками и кольями в руках значило бы вызвать поголовное истребление всех защитников Иисуса. И нуждался ли Христос в такой защите, когда от одного только Его слова вся эта вооруженная толпа отступила назад и пала на землю? Поэтому... «тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его» ( Лк. 22:51 ). А Петру Он сказал: «возврати меч твой в его место» ( Мф. 26: 52 ), «вложи меч в ножны» ( Ин. 18:11 ); «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф. 26: 52 ). То, что Христос не нуждается в защите Петра мечом, Он поясняет далее так: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26:53 ). Защищая Христа силой от врагов, Петр думал отклонить Его тем от добровольных страданий и смерти за спасение мира. Но это противоречит самой цели пришествия Его на землю. И потому Он говорит: «неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Ин, 18:11). В этом случае «как же сбудутся Писания», которые говорят, «что так должно быть?» ( Мф. 26:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

12-16; ср.: Мф 21. 1-11; Мк 11. 1-10; Лк 19. 29-38). В Евангелиях от Матфея и от Иоанна в этом месте цитируется Книга прор. Захарии: «...се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9. 9). Речь здесь идет о том, что грядущий царь - «кроткий», он установит мир на всей земле, уничтожит войска и оружие (Зах 9. 9-10). Возможно, цитируя этот стих, авторы Евангелий хотели подчеркнуть, что «царский» мессианизм Иисуса не носит воинственного характера, не связан с военными победами. Сам Иисус нигде не говорит открыто о Своих притязаниях на царскую власть, не называет Себя царем или сыном Давида. Это, по-видимому, свидетельствует о том, что царский мессианизм не был частью Его проповеди. На вопрос Пилата: «Ты Царь Иудейский?» - Иисус отвечает: «ты говоришь» (Мк 15. 2). Та же формулировка используется и в параллельных местах Мф 27. 11, Лк 23. 2-3 и Ин 18. 37 (ср. также отказ от прямого ответа в Мф 26. 64 и Лк 22. 70, где у Иисуса спрашивают в синедрионе, является ли Он Сыном Божиим, т. е. М.). В Ин 18. 33-36 Иисус говорит: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». С этими словами можно соотнести сообщение Евангелия от Иоанна, не имеющее параллелей у синоптиков: «Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин 6. 15),- Иисус уклоняется от того, чтобы Его провозгласили царем, царство к-рого будет «от мира сего». Признавая себя Христом в разговоре с первосвященником, Иисус переводит разговор в эсхатологическую тональность: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мф 26. 64; ср.: Мк 14. 62). Это модифицирует и новозаветное понимание царства М.: Он не таков, как прочие земные цари, Он Царь грядущего царства (ср.: Мф 16. 28). Сразу после того как в Кесарии Филипповой ап. Петр признаёт в Иисусе М. (Мк 8. 27-29; Мф 16.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

О соответствии Писания и Предания. Благовещение Лк.1:39–49, 56 Лк.1:24–38 Евр.2:11–18 «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление». Сегодня такой день, когда небо соединилось с землею, когда Сын Божий стал Сыном Девы. Произошло это и по воле Божией, и – по святости, по верности Богу Самой Девы Марии. Через шесть месяцев после того, как престарелая Елизавета зачала Иоанна Крестителя, Архангел Гавриил был послан «в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария». И далее следует небольшой диалог, из которого открываются удивительные качества Божией избранницы. Вообще о Деве Марии мы больше узнаем из церковного предания, из церковной истории. Нам известно, что с раннего детства Она воспитывалась в храме, жила во Святом Святых, где занималась молитвой, чтением Слова Божия и рукоделиями; что Ангелы посещали Ее, и что Она дала неслыханный тогда обет, – навсегда пребыть девой. Протестанты спрашивают: а где это в Священном писании? А вот как раз – в сегодняшнем коротеньком диалоге. Архангел вошел к Ней. Но, в отличии от Захарии, который, едва «увидев его, смутился, и страх напал на него» ( Лк.1:12 ), Мария не испугалась. И Архангел не называет Ей свое имя, как он назвал его Захарии. И это говорит о том, что Мария была как бы «своя» в мире Ангелов, и явившийся был уже знаком Ей. Смутилась же Мария не от его вида, но от его удивительного приветствия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Но, смутившись, Мария не смешалась, не потерялась. Она спокойно «размышляла, что бы это было за приветствие»? А как размышляет благочестивый человек? Он погружается умом в Священное писание, ищет там примеров, аналогий, ищет прямого ответа на возникший вопрос. Мария, очевидно, привыкла так делать, и всегда получала ответы. Но тут, мысленно пробегая историю великих мужей и жен древности, Она нигде не нашла, чтобы кто-то кого-то приветствовал такими удивительными словами. И отсюда Ее смущение. И Она ничего не отвечает, потому что Ей нечего ответить; и ничего не спрашивает, потому что верит, что все, что Ей надо знать, непременно откроется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010