—305— почему вера и любовь одних членов Церкви может спасительно воздействовать на других, мы не в состоянии. Но во всяком случае это – истина, не подлежащая ни малейшему сомнению и засвидетельствованная во множестве мест Св. Писания. В слове Божием заповедуется нам молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), молиться за всех людей ( 1Тим.2:1 ; сн. Еф.6:18–19 ), – говорится, что молитвы наши за ближних могут быть благотворны для них в нравственном отношении ( 2Фес.1:11–12 ; Еф.6:18–19 ), что особенно много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16 ). Разделять здесь умерших от живущих не согласно с духом Библии, где сказано: «Бог не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Сам Спаситель наш, во время Своей земной жизни, не раз являл животворную помощь людям по вере и предстательству их ближних. Так, Он отпустил грехи и исцелил расслабленного за веру принесших его (Мф.9:2; Мк.2:5 ); исцелил слугу сотника капернаумского по вере господина его (Мф.8:13; Лк.7:9–10 ); исцелил бесноватую дочь хананеянки за веру матери ее ( Мф.15:28 ); воскресил дочь Иаира по вере отца ее ( Мк.5:36 ; Лк.8:50 ) и сына вдовы наинской – по состраданию к ней ( Лк.7:13 ). Ряд библейских свидетельств, подобных сейчас приведенным, можно было бы продолжить слишком далеко; но для утверждения той мысли, что вера и молитва одних может оказывать спасительное действие на других, вполне достаточно и сказанного. Молитва верующих содействует не телесному только и временному благосостоянию их ближних, но и духовному их совершенствованию, очищению от грехов и нравственному преспеянию. Ап. Павел свидетельствует перед филиппийцами: «молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве; чтобы познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (1:9–11). Но чтобы предстательство верующих друг за друга имело силу и действенность, необходимы известные условия со стороны тех, за кого это предстательство совер-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Входите тесными вратами… (Мф. 7, 13; Лк. 13, 24); Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возми крест свой и следуй за Мною… (Мф. 16, 24); кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38); многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Что же это за крест? Отчего же скорби? Ведь нам благовествована радость великая (Лк. 2, 10)? И что значит — отвергнуться себя? — Мы сказали уже, что для того, чтобы удержать в себе Духа, взрастить Его в себе, нужно очищать себя от того, что с Духом несовместимо — от страстей. А они в результате падения настолько срослись с нашей природой, что теперь, чтобы «отделаться» от них, человеку надлежит совершать усилие, да не простое, а максимальной напряженности. Человек как бы рассекает себя надвое, и противится страстям, из которых, как от некоего источника, сочится грех и нечистота, — с болью отрывает от сердца, от себя самого, пристрастия, понуждая себя на делание заповедей Божиих. И это есть настоящее самоотвержение; это тяжелейший крест и самораспятие: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Об этом говорит Господь: Царство Небесное силою берется, и употребляющий усилие восхищает его (Мф. 11,12). Оттого христианское жительство есть — хоть и радостный, но подвиг: подвизайтесь войти сквозь тесные врата (Лк. 13, 24), ибо в Царство Божие входят усилием (Лк. 16, 16). От этого путь спасения — или, что то же, стяжания Духа — есть, хоть и благое и легкое, но иго и бремя (Мф. 11, 28). Мало того, сей путь небезопасен. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол (а он действует чаще всего не через иное что, а именно возбуждая и укрепляя в человеке страсти) ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Петр. 5, 8). Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26, 41). Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Фил. 2, 12), ибо если праведник едва спасается, то нечестивый и грешник где явится? (1 Петр. 4, 18). Для жизни с Богом необходимо нам очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Глава 10 1–16. Послание семидесяти апостолов на проповедь. – 17–24. Возвращение их из путешествия. – 25–37. Законник и милосердый самарянин. – 38–42. Мария и Марфа. Лк.10:1 .  После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, О послании 70 апостолов на проповедь сообщает только один евангелист Лука. Но наставления, с которыми у него Христос обращается к этим апостолам, представляют собой повторение того, что Господь в Евангелии Матфея говорит 12 апостолам или же заимствование изречений, помещенных в Евангелии Матфея в других местах. «После сего». По-видимому, избрание 70 (согласно некоторым древним кодексам – 72) апостолов случилось вскоре после послания 12-ти (см. Лк.9:1 и сл.). В самом деле, тут сказано, что Господь послал «и» других – а кого же Он послал раньше? Очевидно, не двоих вестников (которые и не названы апостолами, см. Лк.9:52 ), а именно 12 апостолов: там стоит только слово «двенадцать», а здесь ему соответствующее – «семьдесят». «Избрал» – точнее: «объявил их назначенными» ( νδειξεν). «Семьдесят». Господь мог иметь при этом в виду избрание 70 старшин Моисеем себе в помощники ( Числ.11:16 и сл.). Об отношении этой цифры к 70 языческим народам ( Быт.10 ) не может быть и речи, потому что Господь послал их пред Собою, «куда Сам хотел идти», а Он был послан только «к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15:24 ). «По два» (см. Мк.6:7 ). «Куда Сам хотел идти». Семьдесят, очевидно, должны были только подготовить людей к принятию Христа, и, скоро исполнив это поручение, они стали опять на уровень простых учеников Христовых. Впрочем, Церковь сохранила и этот почетный чин в своем воспоминании, установив особое празднование лику 70 апостолов, среди которых, однако, есть лица, в то время еще вовсе не бывшие учениками Христа (например, Иаков и Иуда, братья Господни по плоти). Лк.10:2 .  и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И так-то все замечали, что Он Человек необычайный. Вот 11-летний Отрок Иисус – почитайте, что все вопрошавшие дивились его вопросам и его ответам (см. Лк. 2:41–50 ). Двенадцать лет Отроку, чему тут дивиться? Учёные мужи, раввины, которые сидели на этом день и ночь, поражались Его ответам и Его вопросам. Почему? Да и дальше мы видим: И все дивились словам благодати, исходившим из уст Его (см. Лк. 4:22 ). Почему вы не привели Его, не арестовали? Никогда не говорил человек, как Сей Человек (см. Ин. 7:45–46 ). Вот этих слов уже достаточно нам, чтобы мы никогда не переоценивали Евангелие. И когда говорят: да не интересно его читать, а что читать одно и то же, я однажды прочла и хватит. Да как это можно так говорить? Его нужно читать не просто, а читать в качестве молитвы. Вот тогда через такое чтение Господь и будет открывать, что кроется в Его слове и Его тайнах. А так мы скользим по поверхности, а сказано, отплыви на глубину и закинь сеть (см. Лк. 5:4 ). Давайте дадим толкование духовное этой фразе. Отплыть нужно на глубину. И закинуть сеть. Не зря ведь это сказано – а мы скользим по поверхности и в эту глубину не хотим сеть закинуть. Ну ничего и не видим, поэтому и не чувствуем. Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Посмотрите, как Он Его прославит во время страданий: Солнце померкло ( Лк. 23:45 ). Иоанн Златоуст говорит: лучи его как ресницы. Оно не могло смотреть на страдания Богочеловека и закрыло свои лучи, как ресницами человек закрывает свои глаза, когда он не может на что-то ужасное смотреть. Вся природа свидетельствовала, что Это – Сын Божий. Дальше:] Дети! Недолго уже быть Мне с вами. [Вот это чадца, дети – будет ключевым словом вообще у Иоанна Богослова. Чадца, дети часто встречается: дети, заповедь новую даю вам (см. 1Ин. 2:8 ). Пишу вам, дети (см. 1Ин. 2:1 ). И вот без конца всё: дети. Мы – дети Божии. Но не уявися, что ещё будем, знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, ибо увидим Его, как Он есть (см. 1Ин. 3:1–2 ). Вот, дети. И Христос-то их так называет! А ведь дети были непослушные и непонятливые: Недолго уже быть Мне с вами]. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. [Поэтому безумные были эти слова фарисея: я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. Да разве можно такие слова говорить, что я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл (см. Ин. 7:35–36 ; Ин. 8:36–38 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Апостолам было известно, что Христос возвратится на землю «таким же образом», каким Он восходил на «небо» во время Своего вознесения (Деян 1. 11). Однако о сроке возвращения они ничего не знали. Незадолго до сошествия Св. Духа они спросили у своего Учителя: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян 1. 6),- что в их сознании означало эсхатологическое завершение дела Мессии. Христос ответил им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...» (Деян 1. 7). Кроме Отца, эти «времена» и «сроки» не известны никому - ни ангелам, ни даже Сыну (Мк 13. 32). Но к их наступлению нужно быть готовым, потому что тогда произойдет встреча с грядущим Господом. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф 24. 42). «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» (Лк 12. 35-38). Не открывая времени В. п., Иисус Христос тем не менее указал признаки его приближения. Ими станут «войны» и «военные слухи», «глады, моры и землетрясения по местам»; по причине падения нравственности в людях «охладеет любовь» друг к другу; появятся лжепророки, выдающие себя за Христа, «и многих прельстят». Однако все это - лишь «начало болезней» и «еще не конец» мира (Мф 24. 3-12). К концу времен бедствия настолько усилятся, что «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф 24. 22). 22-й стих и предыдущие 16-21 имеют двоякое толкование: как относящиеся к «последним временам» и к падению Иерусалима (ср.: France R. T. Евангелие от Матфея//Нов. библейск. коммент. СПб., 2001. Ч. 3: Новый Завет. С. 63-64). Основания для 2-го варианта толкования находят в Лк 21. 20-24, где общий с Евангелием от Матфея текст заполняется историческими подробностями: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками» (ст. 20) и «отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками» (ст. 24). Но наряду с исторически ориентированными свидетельствами конец каждого текста содержит свидетельства эсхатологического характера (Мф 24. 27-31; Лк 21. 27; ср.: Мк 13. 24-27), поэтому и Мф 24. 22, и Лк 21. 24 допускают оба варианта толкования.

http://pravenc.ru/text/Второе ...

Лк.20:35 .  а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, Лк.20:36 .  и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. Лк.20:37 .  А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Лк.20:38 .  Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Ответ на вопрос саддукеев евангелист Лука передает согласно с Марком ( Мк.12:18–27 ; ср. Мф.22:23–33 ). «Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение» (стих 27) – правильнее: «отвергающие воскресение» (это определение к слову «некоторые»). Отсюда видно, что только некоторые саддукеи отвергали воскресение мертвых. «Чада века сего» (стих 34), т.е. люди домессианского периода. «И умереть уже не могут» (стих 36) – правильнее: «ибо также они умереть более уже не могут» ( οδ γρ ποθανεν τι δνανται). Бессмертием воскресших, их неумиранием, исключается брак между ними (но не различие полов), так как брак необходим только там, где существует смерть (блж. Феофилакт). «Ибо они равны Ангелам». Это основание, почему они не будут умирать. Не будут умирать они в силу изменения, которому подвергнется их природа, ибо равенство или сходство с Ангелами состоит в высшей, переставшей быть грубою, плотскою, телесности. Эта телесность не будет подчиняться смерти. «И суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». 3десь другое основание бессмертия будущей жизни. Люди станут сынами Божиими – не только в нравственном смысле, как любимы Богом дети, а в высшем, метафизическом,– будут иметь в себе высшую божественную жизнь, божественную славу ( Рим.8:17 ), которая (жизнь) вечна по своей природе. «Будучи сынами воскресения», т.е. через воскресение восстав к новой жизни. «Моисей показал при купине» (стих 37). Слово «показал» ( μνυσεν, у епископа Михаила ошибочно прочитанное как ρμνευσεν – истолковал) обозначает возвещение сокрытого ( Ин.11:57 ; Деян.23:30 ). Господь упоминает о Моисее прежде всего потому, что на Моисея ссылались Его совопросники (стих 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.14:27 . и иже не нóсит крестá своегó и вслед менé грядéт, не мóжет мóй быти ученик. (и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.) Не носит креста своего. Носить крест значит быть готовым на тяжкие страдания и даже самую смерть для спасения своего. Выражение это берется от обычая, по которому осужденные на крестную смерть сами должны были нести крест до места казни. Так нес Свой крест Христос Спаситель. Таким образом во всех указанных словах Спасителя содержится наставление о самоотвержении, необходимом для Его последователей, – необходимом для спасения души. Это наставление Господь подтверждает приточными изречениями, взятыми из обыденной жизни: 1) о желающем строить башню (23–30 ст.), 2) о войне между двумя царями (31–32) и 3) о соли (34–35). Лк.14:28 . Ктó бо от вáс, хотяй стóлп создáти, не прéжде ли сед расчтéт имение, áще имать, éже éсть на совершéние, Лк.14:29 . да не, когдá положит основáние и не возмóжет совершити, вси видящии начнýт ругáтися емý, Лк.14:30 . глагóлюще, яко сéй человек начáт здáти и не мóже совершити. (Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?) Столп создати (построить башню), – вообще большое и хорошее здание. Быть может, образ взят от строения Вавилонской башни ( Быт.11 ). Разчтет имение, аще имат, еже есть на совершение (не вычислит издержек, имеет ли он что нужно для совершения ее). Смысл этих слов понятен, т. е. предварительно обдумает, сообразит, имеет ли он средства, достаточные для того, чтобы произвести постройку. Иначе, начав дело без достаточных средств и не окончив его, может подвергнуться осмеянию. Подобным образом и всякий последователь Христов должен постараться запастись трудным подвигом самоотвержения, (о котором Господь говорил выше, (ст. 26) и повторяет ниже (ст. 38): иначе он не может быть достойным Его учеником. Св. Григорий Двоеслов , применяя слова Христовы к христианскому смирению, говорит: «Если мы желаем построить столп смирения, то должны наперед приготовить себя к неприятностям века сего» (Сборн. Барс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Христос нигде не упоминает ни о древе жизни, ни о древе познания добра и зла, ни о грехопадении прародителей. Это уже говорит о том, что для Него древние библейские тексты были ясны не «по букве», а по их внутреннему смыслу. Начнем с «буквы». В Книгах Ветхого Завета слово дерево иногда употреблялось в смысле образа жизни ( Иов 19:10; 24:20 ; Пс. 1:3 ; Притч. 3:18 ; Иер. 17:8; 48:6 ; Иез. 17:24; 31:5–9 ; Дан. 4:7–11 ). В Новом Завете, Иоанн Предтеча, обличая грешников за бездушие и формализм, сравнивал их с деревом, при корне которого уже лежит секира ( Лк. 3:9 ). Иисус Христос, в Своих притчах, также часто сравнивал грешников с деревьями, не приносящими никакого плода. «Всякое дерево познается по плоду» ( Лк. 6:44 ). То же и в притче о смоковнице ( Лк. 13:6–9 ). Но все это только лишь образы и сравнения, но не символы. Понять символическое значение двух деревьев Книги Бытия можно только, если помнить уже известное нам из Ветхого Завета учение Моисея ( Втор. 30:15, 19 ) о двух путях жизни, о которых постоянно учил и Господь. Господь был послан на Землю от Отца Небесного, чтобы спасти падшего человека и вернуть его к вечной жизни. Поэтому Его образ жизни должен был послужить образцом для всех, стремящихся войти в вечную жизнь. А путь Его жизни нам известен. Это великий и ни с чем несравнимый подвиг любви и смирения, закончившийся крестной смертью. Подвиг этот был настолько велик, что Своею смертию Христос разрушил в Себе Самом силу смерти: смерти уже невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). Он смертию смерть попрал и тем самым открыл всем уверовавшим в Него и следующим за Ним тем же путем двери жизни вечной. Такова глубокая связь уже не «по букве», а по духу и смыслу между древним символом древа жизни и учением Христа о вечной жизни. Православная Церковь , в своем богослужении, всегда связывает древо жизни с Древом Крестным, на котором был распят Господь. В общем и целом все Евангелие Христово было обращено к тому, чтобы научить человека спасительному пути и вечной жизни. В своих речах, обращаясь к народу, Он говорил: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф. 16:24–25 ; Мф. 10:38–39 ; Лк. 9:23–24 ; Ин. 12:24–25 ). Итак, условием для вхождения в вечную жизнь может служить только крестный подвиг по образу и подобию того крестного подвига, который совершил Сам Христос 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

В Откровении Иоанна Богослова указывается на появление в период деятельности Антихриста «двух свидетелей» (Предполагают – пророка Илию и патриарха Еноха ( Быт. 5:24 ). которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда окончат свидетельство свое, будут умерщвлены Антихристом ( Откр. 11:3–12 ). Таково свидетельство слова Божия о грядущих временах, о понятиях и настроениях общества перед вторым пришествием Христовым. Хотя эти все признаки явные и очевидные, однако способность увидеть и понять их зависит от духовного уровня человека. Грешники неспособны будут понять ни того, что на их глазах происходит, ни куда мир катится. Поэтому Спаситель предупреждал Своих учеников: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» ( Лк. 21:34–36 ). Второе пришествие Сына Человеческого Духовный взор христиан должен быть направлен к грядущему радостному событию – второму пришествию Христа на землю: «Когда же начнет это сбываться (последние бедствия), тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» ( Лк. 21:28 ). Действительность этого пришествия со всей определенностью засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей ( Мф. 16:27 ; Мф. 24 гл.; Мр. 8:38 ; Лк. 12:40 ; Лк. 17:24 ; Иоан. 14:3 ). Об этом событии возвестили ангелы при вознесении Господа ( Деян. 1:11 ) и часто напоминали апостолы: ап. Иуда ( Иуд. 1:14–15 ); ап. Иоанн ( 1Иоан. 2:28 ); ап. Петр ( 1Петр. 4:13 ); в том числе и ап. Павел ( 1Кор. 4:5 ; 1Фес. 5:2–6 и др.). Сам Господь изобразил Свое пришествие в следующих чертах: оно будет внезапным и для всех явным – «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:27 ). Перед Его вторым пришествием на небе явится знамение Сына Человеческого , увидев которое «восплачутся все племена земные». Это будет, по общему мнению свв. отцов Церкви, знамение животворящего Креста Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010