По пришествии в мир Спаситель Иисус Христос не находит Г.: Богоматерь «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк 2. 7). Во время Своей земной жизни Иисус Христос как странник вместе с учениками переходил из одного селения или города в другой, неся людям свет Своего учения. Его принимали у себя в доме и прав. Лазарь с сестрами Марфой и Марией (Лк 10. 38-42), и мытарь Закхей (Лк 19. 5-6). Христос учит о Г., настаивает на том, чтобы радушно и бескорыстно принимали обездоленных: «...когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь... воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк 14. 13-14). Г., о к-ром учит Христос, представляет собой не только акт милосердия, но и свидетельство веры, оно имеет пророческий и эсхатологический характер. На грядущем Суде, когда Господь скажет: Я «был странником, и вы приняли Меня», праведники спросят: «Господи! ...Когда мы видели Тебя странником, и приняли?» Господь ответит: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25. 35, 38, 40). Если это единение Господа и странников незаметно в жизни, то оно ощущается в сознательной вере христианина. Более того, в наставлении двенадцати ученикам Христос говорит: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (ср.: Мк 9. 37; Лк 9. 48; Ин 13. 20.- Л. Л.); кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф 10. 40-42). Напоить чашей холодной воды - признак Г., не требующего награды, однако благодать Божия «превосходит наши заслуги» ( Frence R. T. Евангелие от Матфея//НБК. Ч. 3. С. 40). В Житии прп. Илариона Великого († 371/2; пам. 21 окт.) рассказывается, напр., о том, что, когда преподобный со мн. учениками обходил мон-ри, один странноприимец, видя их утомление, пригласил всех в свой виноградник отдохнуть и утолить жажду. Они ели винограда, сколько хотели. Бог одарил странноприимца: его виноградник дал ему в это лето вина втрое больше (ЖСв. Окт.). Отказывающего же страннику в Г. ожидает суровое наказание (ср.: Мф 10. 14-15 и парал.).

http://pravenc.ru/text/166315.html

«Ибо у Него все живы» (стих 38), т.е. все – которых Он Бог – Ему живы. Если они и умершие, то для людей, по отношению к людям, но не в отношении к Богу. Таким образом, будущее воскресение умерших является естественным и необходимым завершением того жизненного состояния, в котором находятся умершие до страшного суда. Лк.20:39 .  На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. Лк.20:40 .  И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: Лк.20:41 .  как говорят, что Христос есть Сын Давидов, Лк.20:42 .  а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, Лк.20:43 .  доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Лк.20:44 .  Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? Лк.20:45 .  И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: Лк.20:46 .  остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, Лк.20:47 .  которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. «Некоторые из книжников» (стих 39). Согласно евангелисту Марку, это сказал один книжник, ведший со Христом разговор о наибольшей заповеди ( Мк.12:32 ). Так как евангелист Лука этот разговор уже привел выше ( Лк.10:25 и сл.), то здесь он его опускает, а упоминает только о результате этого разговора – об отзыве книжника или «некоторых книжников», как он выразился. «И уже не смели спрашивать Его ни о чем» (стих 40). Здесь также евангелист Лука повторяет сообщение Марка ( Мк.12:34 ). «Как говорят...» (стихи 41–44). (См. Мк.12:35–37 ). «И когда слушал весь народ...» (стихи 45–47). (См. Мк.12:38–40 ). Различие между Марком и Лукой здесь состоит в том, что, согласно первому, предостережение Господом высказано пред множеством народа и для народа, а согласно Луке – обращено было к ученикам Христовым. Примирить это различие можно так: Господь говорил в настоящем случае вслух всего народа (Марк), но обращался прямо к ученикам Своим (Лука).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В наших канонических евангелиях часто повествуется об одном очень интересном и весьма распространенном во время земной жизни Господа Иисуса Христа явлении – бесновании. Евангелисты часто говорят об исцелении Спасителем, вместе с другими, больных бесноватых (δαιμονιζμενοι, habentes daemones). Так, по повествованию евангелистов, в Капернауме привели к Иисусу бесноватого, и Он изгнал духа словом и исцелил больного ( Лк. 4:31–36 , Мк. 1:23–28 ). Там же приводили к Иисусу и других больных, в том числе и бесноватых и лунатиков и Он исцелил их ( Мк. 1:32–34 ; Лк. 4:40–42 ). В стране Гадаринской или Гергесинской Иисуса Христа встречают два бесноватые, вышедшие из гробов ( Мф. 8:28 ; Лк. 8:27–33 ). По рассказу евангелиста Марка особенно был страшен один из них: «никто не мог связать его даже цепями...; многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, никто не в силах был укротить его; всегда ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» ( Мк. 5:3–5 ). После исцеления кровоточивой женщины Господь Иисус Христос исцеляет немого бесноватого ( Мф. 9:31–33 ). Дочь хананеянки, «жестоко бесновавшаяся», исцеляется по слову Спасителя ( Мф. 15:22–28 ; Мк. 7:24–30 ). После преображения Иисус Христос исцеляет бесноватого, который часто бросался в огонь и в воду и которого не могли исцелить ученики Спасителя ( Мф.17:15–18 ; Лк. 9:38–42 ). Словом, по повествованию евангелистов, в Палестине во время земной жизни Спасителя было много бесноватых. Эта болезнь была одной из распространеннейших болезней того времени, как бы эпидемической болезнью. Вследствие этого, Спаситель, посылая своих учеников на проповедь, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они изгоняли их ( Мф.10:1 ; Лк.9:1 ). И св. Апостолы пошли и проповедовали всюду, изгоняли многих бесов и по возвращении с радостью говорили Спасителю: «и бесы повинуются нам о имени Твоем» ( Лк. 10:17 ). В виду необычности и исключительности явления беснования в настоящее время, невольно возникает вопрос, как представлять себе это явление, о котором так часто говорят евангелия, что это за болезнь?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Yarosh...

Лк.22:37 .  ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Почему ученики должны готовиться к преследованиям со стороны мира? Потому, что их Господь и Учитель теперь должен быть «причтен к злодеям» ( Ис.53:12 ), т.е. претерпеть участь преступников. Последователи Его, понятно, также не могут ожидать для себя ничего хорошего (ср. Мф.10:24 и сл.). «Должно» – указание на Божие предопределение (ср. Мф.26:54 ). «Ибо то, что о Мне, приходит к концу», т.е. Мое дело кончено, судьба Моя скоро совершится, хотя ученики все еще не верят этому. Лк.22:38 .  Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. Ученики не поняли слова о «мече» и думают, что Христос действительно советует им запастись мечами ввиду угрожающей опасности. У них уже было два меча, которыми они запаслись, вероятно, во время путешествия в Иерусалим, так как им приходилось идти небезопасными местами. Господь, видя, что они Его совершенно не понимают, с грустью говорит «довольно», т.е. прекратим об этом разговор! Лк.22:39 .  И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. В описании пребывания Христа в Гефсимании евангелист Лука значительно разнится от Марка ( Мк.14:32–42 ) и Матфея ( Мф.26:36–46 ), нужно думать, что он здесь следовал неизвестному нам источнику. «Пошел по обыкновению» (см. Мф.26:32 ). Об «обыкновении» Господа проводить ночи на горе Елеон см. Лк.21:37 . Лк.22:40 .  Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. Евангелист Лука пропускает здесь рассказ о выделении троих довереннейших учеников Христа, которых Он, согласно первым двум Евангелиям, взял с Собой, и замечание Христа, данное этим ученикам ( Мк.14:38 ), он относит ко всем ученикам. Лк.22:41 .  И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, Согласно евангелисту Луке, Господь отошел от учеников на недалекое расстояние (став там, где они остались, можно было до Него добросить камень). Поэтому ученикам было видно, как Христос молился и слышны были даже слова Его молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отец безначален по отношению к Сыну и Святому Духу лишь по Своему личному свойству — нерожденности, а по Божеству, общему всем Трем Лицам, собезначальна вся Пресвятая Троица. Святитель Григорий Богослов говорит: «И Отцу, и Сыну, и Святому Духу общи неначинаемость бытия и Божественность; но Сыну и Духу принадлежит иметь бытие от «Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению, какое имеют Отец к Сыну или Сын к Сын, или Слово Божие, есть истинный Бог. В Прологе Евангелия от Иоанна ( Ин 1:1–18 ) термины «Слово», «Бог» и «Единородный» относятся к одному Лицу. Слово Божие изначально существовало «у Бога» или «с Богом» ( Ин 1:1–4 ); Оно существовало до сотворения мира и участвовало в сотворении мира и человека ( 1Ин 1:1–3 ). Слово Божие пребывает с Богом и есть Бог ( Ин 1:1,18 ). В Ветхом Завете прообразовательно говорится о Слове Божием: Бог «послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» ( Пс 106:20 ). Господь Иисус Христос, проповедуя о Себе как о Сыне Божием, показывает, что проповедует не новое учение, которое было бы неизвестно иудеям: ссылается на ветхозаветные тексты ( Мф 22:42–45 ; Лк 24:27 ; Ин 5:39,46; 7:38 ). Иисус Христос говорит о Себе: «Я и Отец — одно» ( Ин 10:30 ), «Отец во Мне, и Я в Нем» ( Ин 10:38 ). Много раз Он говорит о Своем единстве с Отцом: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5:17,19 ). В Священном Писании Сын Божий именуется Сыном Единородным ( Ин 1:14,18; 3:16 ; 1Ин 4:9 ), пребывающим в лоне Отца ( Ин 1:18 ), Сыном возлюбленным ( Мф 3:17 ; Мк 1:11 ; Мк 9:7 ; Лк 3:22 ; Лк 9:35 ; Лк 20:13 ), Сыном истинным ( 1Ин 5:20 ). Святой Дух есть истинный Бог. В Ветхом Завете неоднократно упоминается дух Божий (или дыхание Божие) как творческая и животворящая сила. Во время сотворения мира «Дух Божий носился над водою» ( Быт 1:2 ). Дух Божий создал человека ( Иов 33:4 ) и живет в нем ( Иов 27:3 ). Дух Божий, или дух Господень, — «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух вéдения и благочестия» ( Ис 11:2 ). Он сходит на царей, священников и пророков, поставляя их на служение.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

И он легко склоняется к тому, чтобы считать себя онеоправдованным 3 и обиженным, как жертва жестокого и непонятного жребия. Такое чувство несёт он в сердце и им отравляется. Действительно, нелегко принять то, что является для нас непонятным и страшным. Не вопиял ли к Нему сам праведный Иов: ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и, чего я боялся, то и пришло ко мне ( Иов.3:25 ), и протаял день свой ( Иов.3:1 ), хотя и сам только что говорил жене своей: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? ( Иов.2:10 )? Так тяжек был его удел, хотя и ублажает его апостол за долготерпение: Вы слышали о терпении Иова ( Иак.5:11 ). Но и Сам Христос, восприяв полноту человеческого естества, познал до глубины и всю тягостность его испытания. И о Нём сказано, что Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти ( Евр.5:7 ), и был пот Его, как капли крови, падающие на землю ( Лк.22:44 ), так что явился Ему ангел с небес и укреплял Его, и, находясь в борении, прилежнее молился. О чём же было борение и эта молитва? Она была такова: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! ( Лк.22:42 ). И учеников своих звал Он к той же молитве: встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк.22:46), ибо дух бодр, плоть же немощна ( Мк.14:38 ). Даже для Богочеловека неминуемый удел являлся таким, которому противилось святейшее человеческое естество. Однако и Сына Своего не освободил от сего удела Отец Всеблагий. Лишь пройдя борение Гефсиманское, дано было Ему превозмочь «немощную плоть» и в полноте любви и покорности трижды рещи: если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф.26:42). В Богочеловеке согласно соединились две воли, Божеская и человеческая, нераздельно и неслиянно. Решения воли Божеской не нужно было домогаться особым усилием, то была Его собственная сыновняя воля. Но ей предстояло до конца склонить к согласию с собой волю человеческую, которую, «Себя умалив», вместе с плотию, принял в Себя Сын Человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Если Лопухин в « Толковой Библии » указывает на то что Христос не мог быть помазан дважды при схожих обстоятельствах (8, сс. 397–399), то архиепископ Аверкий в «Четвероевангелии» пишет: «нет ничего невероятного, что Господь дважды помазан миром: Мария сделала это из чувства глубокой благодарности за воскрешение брата, а жена-грешница – в знак своего покаяния, чувства более бескорыстного, почему ей и обещана была великая награда (9, с. 226). Но как бы то ни было, женщина приготовила Господа к погребению, и «где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее, и о том, что она сделала» ( Мк.14:8-9 ). «Что смущаете женщину?» – спросил Иисус учеников. Спросил для того, чтобы мы учились принимать, одобрять и помогать делающему доброе дело. Изъясняя эти слова, Златоуст говорит: «…если и ты увидишь, что кто-нибудь сделает и принесет священные сосуды, или заботится об украшении церковном, как то об украшении стен и пола: то не поваляй продавать или истреблять то что сделано, дабы не ослабить его усердия» (цит. по 10, с. 657). Принимающие мнение о том, что было все-таки два помазания, говорят, что грешница помазала Христа в Великую Среду (о чем вспоминается в службе дня), а Мария – за шесть дней до входа в Иерусалим, в доме воскресшего Лазаря, Марфы и Марии. Можно достаточно уверено говорить о том, что Господь неоднократно посещал уже этот дом – и по крайней мере одно из посещений описано в Лк.10:38-42 . Евангелист Лука, описывая сестер, делает упор на различие их служения. Марфа, желая послужить Господу, суетилась, стараясь приготовить для Него насколько можно лучшее угощение, Мария же сев у ног Учителя, внимательно слушала Его. Но ни Марфу, ни Марию нельзя осуждать за их действия. И Господь не осуждает, а лишь говорит Марфе: «…Ты заботишься и суетишься о многом, а лишь одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк.10:41-42 ). Под «одним» понимают разное: так Феофилакт понимает какое-либо одно кушанье, архиепископ Аверкий и А.П. Лопухин – то единственное учение, которое, проникнув в сердце, уже не отнимается от него.

http://azbyka.ru/obrazy-zhen-v-evangelii

Трудно определить ясно, когда началось знакомство Господа Иисуса с этим семейством. У евангелиста Луки читаем: «В продолжение пути пришел Господь Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у ней была сестра именем Мария» и т. д. ( Лк.10:38 и далее). Что дело идет здесь о Лазаревых сестрах – очевидно. Но жили ли они в Вифании или в другом каком селении приняли Его – об этом никакой основательной догадки сделать нельзя. Также нельзя точно определить и времени, к которому относится этот рассказ евангелиста. Перед тем он сказал: «когда приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим» ( Лк.9:51 ), значит, это было в последнее Его путешествие из Галилеи в Иудею. A далее он говорит о хитрости Ирода удалить Господа Иисуса из Галилеи ( Лк.13:31 ); значит, дело было ранее. Но когда бы дело ни происходило, то, по крайней мере, не подлежит сомнению, что Господь Иисус знал это семейство еще прежде случая, о котором рассказывает евангелист, и что оно было вполне достойно Его любви ( Ин.11:3 ). Марфа приняла Его в дом свой, но, недовольная, что сестра предоставила ей одной хлопоты об угощении, обратилась к Господу Иисусу с самой искренней короткостью ( Лк.10:40 ), а в ответе Господа Иисуса выразилось не только знание – лично их, но даже и свойств их ( Лк.10:40, 41 ); следовательно, знакомство их началось не с этого раза, о котором рассказывает евангелист. Что ж до личных свойств сестер, то в случае, рассказанном евангелистом, они выразились совершенно ясно. Марфа была личность добрая, радушная, безгранично-усердная и гостеприимная, но не особенно далекая в разумении истин божественных ( Лк.10:41–42 ; ср. Ин.11:39–40 ); Мария была сосредоточеннее, со стремлениями к жизни внутренней, к удовлетворению потребностей души. Когда Марфа вся отдавалась заботливости об угощении, Мария, сидя у ног Иисусовых, предавалась вся слушанию Его беседы, с забвением своих хозяйственных обязанностей. Но при различных свойствах обе сестры сходились в одном – в искренней преданности к Господу Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И вот, завеса в храме раздралась пополам, сверху до низу, (в знак того, что, вслед за вечным Первосвященником Иисусом Христом, путь в небеса открыт для человека), земля потряслась, расселись скалы; открылись гробы, и многие тела усопших святых воскресли; и, вышедши из гробов, по воскресении Иисуса Христа, воскресшие, вошли в город, и многим являлись. Лк. 23:47–49 ; Мф. 27:54–56 ; Мк. 15:39–41 Сотник (которого предание называет Лонгином), стоявший напротив Иисуса, и с ним другие воины, увидавши, что, тотчас, вслед за тем, как Иисус с громким воплем испустил дух, сделалось землетрясение, и произошли другие чудеса, пришли в великий страх, и говорили: «точно, Этот Человек был Сын Божий!» И весь народ, который сошелся смотреть на Голгофу, увидавши все, что происходило, возвращался (со стонами раскаяния), бия себя в грудь. Все же знакомые Его, и, особенно, женщины, которые и тогда, как Он был в Галилее, ходили за Ним и служили Ему, и вместе с Ним пришли в Иерусалим, стояли вдали, и смотрели па все это. Между ними, кроме упомянутых выше, Марии Клеоповой, матери Иакова меньшего и Иосии, и Марии Магдалины, была и мать сынов Зеведеевых, Саломия. Ин. 19:31–37 Так как тогда была пятница, то члены Синедриона, дабы не оставить тел на крестах в субботу, которая на этот раз была и великим днем праздника Опресноков, просили Пилата, чтобы он приказал довершить их страдания перебитием у них голеней, и снять их. Приказание было отдано. И воины пришли, перебили голени у одного и у другого разбойника, распятого с Иисусом: но, пришедши к Самому Иисусу Христу, увидали, что Он уже умер; потому и не перебивали у Него голеней. А (чтобы не оставалось сомнения, что Он уже мертв), один из воинов пронзил Его копьем в бок: и вдруг, потекла кровь и вода. Таким образом, понятным стало, почему в Ветхом Завете запрещено было раздроблять кости у пасхального Агнца ( Ис. 12:10 ), который был прообразованием распятого Христа Искупителя, и отчего у пророка Захарии Бог говорит о Мессии: воззрят нань, Егоже прободоша ( Зах. 12:10 ). Вечер. Снятие с креста, и погребение Иисуса Христа (Мк. 15:42–47; Лк. 23:50–53, 55, 54; Мф. 27:57–61; Ин. 19:38–42)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010