Ин.3:4 . Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Никодим, слыша учение выше, чем человеческое, изумляется и по свойству немощной природы человеческой спрашивает: «как это возможно?» Это – признак неверия. Ибо где нет веры, там являются вопросы: как это, почему это? Слова Никодима кажутся и смешными, потому что он не помыслил о духовном рождении, а припомнил телесное чрево. Услышав, что если кто не родится «свыше», он подумал, что употреблено вместо «сначала», «снова», во второй раз, и речь понял в таком значении: если кто не родится «сначала», во второй раз. Посему и говорит: «как может, будучи стар, войти во утробу матери своей?» Ин.3:5 . Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Два предмета для него были неудобопонятны: один – рождение духовное, другой – Царствие. Ибо имени Царства Небесного иудеи никогда не слышали. Теперь он недоумевает о рождении. Христос и открывает ему яснее способ рождения духовного. Ибо человек, состоя из двух частей, из души и тела, имеет и образ рождения двучастный. Вода, видимо принимаемая, действует к очищению тела, а Дух, невидимо соединяющийся, – к возрождению невидимой души. Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога. Ибо в воде сей совершаются знаки и образ погребения и воскресения. Три погружения – знак тридневного погребения; потом человек воскресает (выныряет), как Господь, нося светлую и чистую одежду нетления, а тление погрузив в воде. Ин.3:6 . Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Господь, отвлекая внимание Никодима от рождения плотского, говорит: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух», то есть человек, родившийся крещением, становится духовен; ибо слово «дух» ты должен разуметь вместо «духовный». Правда, крестившийся не делается духом божественным, но, получив Духом сыноположение, благодать и честь, удостаивается быть духовным.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Разговор не неверующих Сергей ЗЕМСКОВ Никодим: как может человек родиться, будучи стар? Иисус: должно вам родиться свыше. (Ин. 3) Все знают, что человек не может родиться, будучи стар, он может только умереть в свое время, и его отнесут на кладбище. Но Иисус говорит «должно вам родиться». Я смущен. Господи, разве это Ты? Что за бред? Я никому ничего не должен. У меня сил нет. И почему такое давление? Разве Ты не есть Любовь, разве не я распоряжаюсь своей свободой? Что Тебе до меня? Ты Сам делай, что делаешь, и будь что будет. А Господа Нашего Иисуса Христа это не устраивает! Он сломал, снес, разрушил все преграды в нашей жизни - плоды отчуждения и греха. То, что Иисус родился к нам от Духа, который дышит, где хочет, и от Девы, которая преодолела свое смущение доверием и любовью. То, что Он был с нами, и есть свидетели - пастухи, волхвы, животные около яслей, поверивший и взбешенный Ирод, убивавшие младенцев воины… То, что есть мы и есть Тело Христово, - все это являет невозможное - родиться можно. Но почему все-таки Иисус говорит «нужно»? Потому что, «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», не может достигнуть полноты бытия, счастья, радости, мира… Выбора нет. Это та обреченность на свободу и присутствие Христа в нашей жизни, о котором Он сам сказал: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). Взгляните на подвиг Богородицы. Мария, Дева Пречистая, Матерь Божия, наша Заступница от бед, наше Возвращение к Любви Христовой, - для мира, лежащего во зле, в Тебе все не так, и все не то… Приняв от архангела слово благое, зачала непорочно от Духа Святого и в тишине созерцания Царства Небесного в своем сердце терпеливо ждала разрешения от бремени. Родила Царя Славы Иисуса Христа в хлеву, окруженная животными, принесла в храм и услышала от праведного Симеона Богоприимца страшные слова «Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35). И ждала Она свершения воли Божией смиренно, и «сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (Лк. 2, 19), полностью доверяя себя Творцу неба и земли - Богу. И Иисус говорит: «Я назвал вас друзьями» и говорю вам - нет другого пути. Без меня все будет ошибкой, промахом, все напрасно и попусту. И Я хочу, «дабы всякий верующий в Сына не погиб, но имел жизнь вечную». Поэтому - «должно», а не «может». Потому что, «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Впрочем, ты действительно распоряжаешься своей свободой и поэтому можешь игнорировать Мое требование к ученикам. Но тогда, пожалуйста, не смущай людей и не называй себя Моим учеником, не говори, что ты православный христианин. Не мешай другим «приходить ко Мне».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

Пришедши к преподобному Антонию Великому , он тихо постучал в дверь его келлии, и на вопрос его «что тебе надобно», отвечал: «Хочу быть иноком». Антоний, увидев, что пришелец уже стар, сказал ему: «Ты не можешь быть иноком, потому что у тебя не достанет сил для перенесения пустынных трудов и напастей; иди лучше в селение и работай». Когда же Павел обещал ему исполнять все, что он ему прикажет, то авва отвечал: «Я говорю тебе, что ты стар и не можешь быть монахом; если же хочешь монашества, то иди в монастырь, где есть много братий, которые могут понести немощь твою, а я живу здесь один и по пяти дней ничего не вкушаю; поэтому ты со мною жить не можешь». Сказавши сии слова, Антоний затворился в своей келлие и три дня потом не выходил из нее. В четвертый же день, раскрыв двери и увидев, что Павел не отходил от его кельи, хотел отогнать его от себя и повторил прежде сказанные ему слова. Но он оставался на том же месте и говорил: «Я умру здесь, а не отойду». Святой пустынник, зная, что старец не принес с собою ни хлеба, ни воды, и уже четвертый день остается без пищи, опасался, чтобы он не умер от голода, не привыкши так долго поститься. Поэтому, приняв его к себе, позволил ему подкрепить свои силы малым количеством пищи и сказал: «Ты можешь спастись, если будешь послушен и исполнишь все, что я повелю тебе». Павел отвечал ему: «Всё, что ты скажешь, отче, я готов исполнить». Преподобный Павел, поживши много лет в святой и богоугодной простоте своей, в глубокой уже старости преставился в Жизнь Вечную около 338 года. «Иже прост и невежа на земли бе, ныне премудрейший есть на небеси, паче всех любомудрцев мира сего, и с мудрыми Херувимы зрит Христа Божию силу и Божию премудрость: то бо есть мудрость правая, еже боятися Бога, и Ему в простоте духа и незлобии сердца работающи благоугождати. Молитвами, Господи, угодника Твоего препростого Павла умудри нас в делании заповедей Твоих: даждь нам начало премудрости, страх Твой имети, да страхом Твоим уклонившеся от зла, сотворим благое пред Тобою, и обрящем милость Твою вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сей день Богоявления и Крещения Сына Божия, Человеколюбца настолько славен и величествен, что сбылось на нем слово Псалмопевца – о том, что перед Богом один день, как тысяча лет ( 2Пет.3:8 ; Пс.89:5 ). Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню ( Мф.4:1 ). О князе мира сего И увел Дух Иисуса в пустыню, чтобы диавол искушал Его. Какой ужас после радости, какой мрак после света Богоявления! И какая загадка: Святой Дух, явившийся над Иисусом в виде незлобивого белого голубя; Святой Дух, по крещении исполнивший Иисуса всем[и благами], – Сей Самый Дух повел Его к диаволу на искушение. Для чего и по какой логике? Это ясно обнаружится лишь впоследствии. Здесь впервые в Новом Завете упоминается диавол. А доселе он не смел даже приблизиться к Иисусу. Кто такой диавол? Божие творение и творец зла, причина и источник греха, отступник от Бога и человеконенавистник. Его [существование] насчитывает очень много лет, простираясь в две хронологические эпохи: в ту, что [была] прежде создания мира, и [собственно] в историю сотворенного мира. Стар диавол, весьма стар – частично от времени, но еще больше от греха. И никогда не сможет он возвратиться в свою ангельскую юность. Когда Бог создавал духовный мир, мир Ангелов и прочих небесных Сил, то был сотворен и он [денница] как один из великих Ангелов. Так пишет о нем пророк Исаия: Как упал ты с неба, денница (в серб.: люцифер, денница. – Пер. ), сын зари! разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (в серб.: на горе собрания, в сонме богов на стороне северной. – Пер. ). Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (в серб.: Выйду в высоту над облаками, облаками Ангелов, сравняюсь со Всевышним. – Пер. ). Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней ( Ис.14:12–15 ). Пророк Иезекииль дополняет вышеприведенное описание. Так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты... Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней (в серб.: ходил посреди камней огненных, среди Ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

…Чаю воскресения мертвых… Стая птиц… Какая дивная картина! Одна птица никогда не производит впечатления такой пьянящей красоты, как целая стая птиц. И стая птиц не так прекрасна, когда спустится на землю, но когда стая в полете, когда садится или взлетает. Представьте себе миллиард одинаковых птиц. Представьте, что все они красные, и все они летят, и спускаются на землю, и остаются на земле. Потом прилетает новый миллиард птиц, садится и остается. Потом следующий, и еще, и еще. И так на протяжении веков. Бесчисленные стаи, неисчислимые миллиарды птиц. Оставшись на земле, они по разным причинам меняют окраску. Одни становятся багряными, другие – черными, третьи – пестрыми, четвертые – белыми. И представьте, что все эти неисчислимые стаи, неисчислимые миллиарды птиц по некой команде вдруг поднимутся с земли и полетят. Какая величественная картина! Белых – большинство, и их плотные стаи летят впереди. За ними – пестрые, потом – багровые, потом уж – черные. Белые стаи летят стремительно и радостно, а остальные, по порядку, все медленнее и все безрадостнее. Они совершенно закрывают собой солнце, и земля погружается в ночной мрак. О, братья мои, это не просто фантастическая картина. Реальность превосходит все человеческие фантазии. Однажды звездной ночью вывел Господь Бог верного Своего праведного Авраама из дома и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. Авраам посмотрел со страхом и восхищением. И тогда Господь сказал ему: столько будет у тебя потомков ( Быт. 15:5 ). Но Авраам был к тому времени стар и бездетен. Исполнит ли Господь обещание Свое? Неисчислимые стаи душ человеческих уже спустились на землю. Все они в кровь одеты, как в пурпурную порфиру. Это знак радости их Создателя. Ныне их неисчислимое множество, а в то время, когда Господь давал обещание, у Авраама не было никого! Неисчислимое множество только поныне – найдется ли больше звезд на небе? А Сарра усмехнулась про себя, услышав обещание Божие, что скоро родит сына. И сказала Сарра, жена Авраама: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра… Есть ли что трудное для Господа? ( Быт. 18:12–14 ). И действительно, если Господь сказал, от Своих слов не отречется. Обещание Свое Господь исполнил. Праведное семя Авраамово продолжилось духовно в роду христианском и умножилось, и ныне потомков его уже так много, как звезд на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

119 Почему родители Марии призывают для сопровождения её непорочных дев с зажженными светильниками – это объясняет нам само же протоевангелие. Иоаким и Анна беспокоились о том, чтобы их дитя не развлекалось, не обратило бы к ним своих взоров во время пути и не сделало бы несколько шагов назад, что считалось дурным предзнаменованием. Они ставят Марию на одну из ступеней храма. В то время, когда переменяли путевые одежды свои на более торжественные, Мария без сторонней помощи взошла по 15-ти ступеням храма. Апокрифы удивляются не этому обстоятельству (восхождению Марии), а скорее тому, что, восходя по лестнице, она ни разу не обернулась назад, протоевангелие главным образом и обращает вникание только на это последнее обстоятельство. 120 «И получил свой жезл Иосиф, и вот голубь вылетел из жезла и сел на голову Иосифа». Протоеванг., гл. 9, стр. 18, Evang. Аросг., Teschendorf. 121 По протоевангелию: «И отвечал Иосиф: «Стар я и имею сыновей, она же юна. Я боюсь быть посмешищем у сынов Израилевых». Тогда сказал священник Иосифу: «Побойся Господа Бога твоего и вспомни, что сотворил Бог Дофану, и Авирону, и Корею, как разверзлась земля и они поглощены ею за свое сопротивление. Побойся же, Иосиф, чтобы не случилось того же и с домом твоим». И, убоявшись, взял её Иосиф на соблюдение к себе и сказал: «Мария, вот я взял тебя из храма Господня и теперь оставляю тебя в доме своем, и ухожу строить строения свои, но скоро возвращусь к тебе, Господь хранит тебя (гл. 9, Evangel. Apocr., Tischend., p. 18 и 19. 122 «Возьми из сынов Израилевых по единому жезлу, жезл от всех князей их, по домам отечества их, двенадцать жезлов, имя же каждого напиши на жезле его. Имя Аарона напиши на жезле… и да положи их в скинии свидения… и будет человек, его же аще изберу, жезл его прозябнет». 123 «Понеже станетъ царь на старомъ пути, на начал обоихъ путей, еже волхвовати яко же вскипти жезлу и вопрошати ваяныхъ и вражити во утробхъ» и проч. 142 Sota V, 1, см. Selden «Uxor Hebr. lib. III, стр. 13. sq., Fabric. Bibliogr. Antiquar. p. 420. ed, 11. Leben Iesu n. d. Apocryph. R. Hoffm., p. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

13 И сказал ему: «Скажи ей: “Вот, ты лишилась ради нас всего того, что уступаешь нам. Что сделать для тебя? Может, есть у тебя просьба к царю или военачальнику?”» Она же сказала: «Нет, я живу среди народа моего». 14 И сказал Елисей: «Что надлежит мне сделать для неё?» Гиезий же, слуга его, сказал: «Ни одного сына нет у неё, а муж её стар». И сказал Елисей: «Позови её». 15 Он позвал её, и она встала у двери. 16 И сказал ей Елисей: «Около года ты проживёшь, и к этому времени обнимать будешь сына». Она же сказала: «О нет, господин мой, Божий человек, не обманывай рабу твою!» 17 И зачала во чреве женщина и, прожив около года,  родила сына к тому времени, как сказал ей Елисей. 18 И вырос мальчик, и случилось, что некогда он пошёл к отцу своему, работавшему со жнецами, 19 и сказал отцу своему: «Голова моя, голова моя!» И отец сказал слуге: «Отправь его к матери его». 20 И отправил тот его к матери, и он на коленях её пролежал до полудня, и умер. 21 И она отнесла его наверх, положила его на постель человека Божия, и закрыла его и вышла. 22 И позвав мужа своего, сказала: «Пришли ко мне одного из слуг с ослицей, и я поспешу к человеку Божию и вернусь». 23 И сказал он: «Отчего ты едешь к нему сегодня, когда не новомесячие и не суббота?» Она же сказала: «Мир тебе». 24 И оседлала ослицу и сказала слуге своему: «Скорей отправляйся и не задерживай меня в пути, пока я не укажу тебе. 25 Живей, ступай и приди к человеку Божию на гору Кармил!» И случилось, что увидел Елисей, как едет она, и сказал Гиезию, слуге своему: «Смотри, соманитянка!» 26 Сейчас же беги к ней навстречу и скажи: «Мир тебе! Мир мужу твоему, мир ребёнку!» И она сказала: «Мир!» 27 И пришла к Елисею на гору и схватила за ноги его. И подошёл Гиезий, чтобы отстранить её, и сказал Елисей: «Оставь её, ибо душа у неё страждет, и Господь скрыл от меня и не возвестил мне». 28 Она же сказала: «Разве просила я сына у господина моего? Ведь говорила я: “Не сбивай меня с толку!”» 29 И сказал Елисей Гиезию: «Опоясай бёдра твои, и возьми посох мой в руку твою и послушай: если встретишь человека, не благословляй его, и если благословит тебя человек, не отвечай ему.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

13Но ангел сказал ему: «Не страшись, Захария! Ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и ты наречешь имя ему: Иоанн. 14И будет радость тебе и ликование, и многие рождению его возрадуются; 15ибо он велик будет пред Господом, ни вина, ни хмельного пить не станет, и Дух Святой исполнит его еще от чрева матери его. 16И многих из сынов. Израиля обратит он к Господу, Богу их. 17И пойдет он пред Господом в духе и силе Илии, чтобы возвратить детям – сердца отцов, и непокорным – разумение праведных, чтобы сделать народ уготованным для Господа». 18И спросил Захария ангела: «По какому знаку я узнаю, что так будет? Ведь я стар, и жена моя в преклонных годах». 19И сказал ангел ему в ответ: «Я – Гавриил и предстою пред лицом Бога, и послан говорить с тобой и возвестить тебе эту благую весть. 20Смотри же, ты лишишься речи и не сможешь говорить вплоть до того дня, когда это исполнится, за то, что не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». 21И народ дожидался Захарию и дивился, что он так медлит в Храме. 22А тот, выйдя, не мог с ними говорить, и поняли они, что в Храме явилось ему видение; он подавал им знаки и оставался нем. 23И было, когда окончились дни его служения, вернулся он в дом свой. 24А после дней тех зачала Елисавета, жена его, и пять месяцев скрывала себя от всех. Она говорила: 25«Это сотворил для меня Господь в те дни, когда Ему благоугодно было снять с меня позор перед людьми». 26А когда была она на шестом месяце, послал Бог ангела Гавриила в галилейский город, именуемый Назарет, 27к деве, обрученной жениху по имени Иосиф, из рода Давида; и было имя девы той Мартам. 28И ангел, войдя к ней, сказал: «Радуйся, Благодатная! С Тобою Господь!» 29Но она сильно смутилась от его слов и стала раздумывать, что же значит такое приветствие. 30И сказал ей ангел: «Не страшись, Мариам, ибо ты обрела милость у Бога: 31 и вот, ты зачнешь и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; 32и будет Он велик, и назовут Его Сыном Вышнего; и даст Ему Господь Бог

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1440. Ин. 3. 4. 1441. Ин. 6. 60. 1442–1443. Ср.: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1444.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 3–4.) 1445. 2 Кор. 10. 5. 1446. Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали». Далее в грамоте завещавается иерею строго нравственная христианская жизнь. 1447. Гал. 5. 24. 1448.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4.) 1449.  …«встань, спящий, и воскресни из мертвых и освятит тебя Христос» (Еф. 5. 14). 1450.  Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя (Ос. 13. 9). 1451. См.: …язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1. 6). 1452.  Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 1453.  …неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 1454.  Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3. 5). 1455. 2 Кор. 5. 12. 1456.  …мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3. 19). 1457. Иак. 1. 17. 1458.  …в убедительных словах человеческой мудрости (1 Кор. 2. 4). 1459. 1 Кор. 1. 17. 1460.  …Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых… и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1. 27–29). 1461. Слово преподобного Марка Подвижника. Далее святой Отец объясняет, что три образа благочестия суть следующие: первый — не согрешать; второй — по согрешении терпеть попускаемые скорби; третий — плакать о недостатке терпения, когда не можем претерпевать великодушно попускаемых (Промыслом) скорбей. 1462. По Иннокентию: Низибий Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

14 и будет тебе радость и веселие, и мнози о рождестве его возрадуются: 15 будет бо велий пред Господем: и вина и сикера не имать пити, и Духа святаго исполнится еще из чрева матере своея: 16 и многих от сынов израилевых обратит ко Господу Богу их: 17 и той предидет пред ним духом и силою илииною, обратити сердца отцем на чада, и противныя в мудрости праведных, уготовати Господеви люди совершены. 18 И рече захариа ко ангелу: по чесому разумею сие? аз бо есмь стар, и жена моя заматоревши во днех своих. 19 И отвещав ангел рече ему: аз есмь гавриил предстояй пред Богом, и послан есмь глаголати к тебе и благовестити тебе сия: 20 и се, будеши молчя и не могий проглаголати, до негоже дне будут сия: зане не веровал еси словесем моим, яже сбудутся во время свое. 21 И беша людие ждуще захарию: и чудяхуся коснящу ему в церкви. 22 Изшед же не можаше глаголати к ним: и разумеша, яко видение виде в церкви: и той бе помавая им, и пребываше нем. 23 И бысть яко исполнишася дние службы его, иде в дом свой. 24 По сих же днех зачат елисаветь жена его, и таяшеся месяц пять, глаголющи: 25 яко тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отяти поношение мое в человецех. 26 В месяц же шестый послан бысть ангел гавриил от Бога во град галилейский, емуже имя назарет, 27 к Деве обрученней мужеви, емуже имя иосиф, от дому давидова: и имя Деве Мариамь. 28 И вшед к ней ангел рече: радуйся, благодатная: Господь с тобою: благословена ты в женах. 29 Она же видевши смутися о словеси его и помышляше, каково будет целование сие. 30 И рече ангел ей: не бойся, Мариамь: обрела бо еси благодать у Бога. 31 И се зачнеши во чреве, и родиши сына, и наречеши имя ему Иисус: 32 сей будет велий, и Сын вышняго наречется: и даст ему Господь Бог престол давида отца его: 33 и воцарится в дому иаковли во веки, и Царствию его не будет конца. 34 Рече же Мариамь ко ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю? 35 И отвещав ангел рече ей: Дух святый найдет на тя, и сила вышняго осенит тя: темже и раждаемое свято наречется Сын Божий:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010