Это и Господь показал в Евангелиях, сказав: подобно есть Царствие Небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей, иже обрете един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его ( Мф.13:45–46 ). Вот и вы – добрые купцы (ср. Мф.13:45 ), которые все оставили и вместо всего купили прекрасный, чрезвычайно прекрасный и драгоценный бисер – Христа, именно, подняв крест и последовав за Ним преподобием и правдою ( Лк.1:75 ). Но если празднество есть время радости, бодрствования и пробуждения от сна, то будем радостны и бодрственны и мы, братия, покупая в настоящем празднестве спасение свое. Хорош купец, который поступает во всем осторожно, никогда не раздражаясь. Увещание. Хорош покупатель, который получает бесчестие в ответ на добрые речи. Хорош меняльщик, который дает кровь и взамен получает дух 76 – посредством терпения, с которым он исполняет служение. Братия и отцы. Наступило уже начало года, когда читаются такие слова Евангелия: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя благовестити нищим, посла Мя исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение, отпустити сокрушенные во отраду, проповедати лето Господне приятно ( Лк.4:18–19 ). Посему, так как Единородный Сын Божий послан был Отцом в мир как умилостивительная жертва, то мы, слепые, снова получим зрение, плененные освобождение, сокрушенные отраду. Но кто слепой? Кто ослеплен пристрастием. Кто – пленник? Тот, кто сбит с прямого пути дурными помыслами. Кто сокрушен? Тот, кто обременен грехами. Любовь и милость Бога к человекам. Таковых врачует Господь. Ибо Он – врач не только тел, но и душ, и не только жившим тогда Он являлся телесно, но и теперь присутствует невидимо, благовествуя то же самое, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ) и целя всяк недуг и всяку язю в людех ( Мф.9:35 ). Поэтому впредь никто да не остается непросвещенным и неуврачеванным, но да приступает с верою и приимет благословение от Господа и милостыню от Бога Спаса своего ( Пс.23:5 ). О, неизреченное человеколюбие! Он из небытия привел нас в бытие, падших снова восставил; третью милость даровал нам – монашеское совершенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Еф.4:10 . Ин.3:13 . См. Прит.30:4 . Превыше всех небес) Он прошел небеса ( Евр.4:14 ). Его человечество прошло через все творение и вознеслось выше всего ( Еф.1:21 ). Понятие о многих небесах есть и в Ветхом Завете, например, небо и небо небесе ( 3Цар.8:27 ). Апостол Павел упоминает о третьем небе ( 2Кор.12:2 ). Выражение превыше всех небес, параллельно выражению превыше всякого начальства и пр. ( Еф.1:21 ). А потому можно полагать, что различие небес, соответствует различию между начальствами духовными. Впрочем, вместо любопытных исследований о небесах, всего лучше веровать, что сколько бы их ни было, все они во власти нашего Господа, и стараться быть достойными нового неба и новой земли ( 2Пет.3:13 ; Откр.21:1 ). Да исполнит всяческая) Своей силой и славой. Без оного нисшествия и сего восшествия, была некая великая пустота в мире. Еф.4:11 . Действия все исполняющих сил Христовых, благодать по мере деяния ( Еф.4:7 ). И Той) восшедший ( Еф.4:10 ). Дал есть) по высочайшей власти. Апостолы) они облечены были величайшей духовной властью и силой ( Мф.10:1 ; Ин.20:21–22 ). Пророки) новозаветные, προ­φτς означает . Так называется Авраам ( Быт.20:7 ) и другие патриархи ( Пс.104:15 ), означает человека, которому открываются Богом тайны. В Новом Завете слово это в пространнейшем смысле приписывается Анне ( Лк. 2:36 ), Предтече ( Лк.1:76 ). В особенном смысле соединяются пророчество и разсуждения духовом ( 1Кор.10:12 ), знание тайн ( 1Кор.13:2 ), откровение ( 1Кор.14:6, 29, 30 ), обличение ( 1Кор.14:24 ). Там же ( 1Кор. 7:24 ) пророчеству соответствует учение ( Рим. 12:7 ; Деян.13:1 ). Пророки новозаветные прорекали иногда и будущее. Апостолы ... пророки − преимущественные роды должностей ( Еф.3:5 ). Благовестники) Евангелисты, которые Духом Божьим повествовали о прошедшем ( Деян.21:8 ). Они могли быть и не апостолы ( 2Тим.4:5 ). Пастыри и учители) не отделяются. Одна должность быть пастырем и учителем. Те же дары приписываются Духу Святому ( 1Кор.12:7–11 ). Иисус Христос посылает Духа Святого от Отца ( Ин.15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

64 Ср. Иуст. Апол. I: 14, 3; 15, 9; Диал. 35, 8; 96, 3; 133, 6; Дидаск. V, 14, 22 (рус. пер. с. 145). Выражение находится также в одном оксиринхском папи­русном фрагменте неизвестного Евангелия. 75 Т.е., требовать назад, по пояснению Вриенния. Христианин не может употребить насилия или обратиться к языческому суду, ср. 1Кор.6:1 ; Пост. Апост. 2, 46 (рус. пер. с. 76). Гарнак предлагал изменить «хотя бы и мог». В Пс.-Клим. Recognit. читаем: «Мы даем даже тем, от которых не на­деемся получить обратно». См. комментарий Ирин. Лион. ПЕ IV, 13, 3 (рус. пер. с. 348). Ср. Иоанн Леств., слово 26 (гл. 74 по рус. пер., с. 188; гл. 47 по греч. изд. 1883 г.): «Благочестивым свойственно давать всякому просящему; более же благочестивым – давать и не просящему; а не требовать назад от взявшего (в особенности же когда [такая] возможность) – свойственно одним только бесстрастным» (на это место обратил внимание Вриенний со ссылкой на PG 88, 1029). 80 Параллельные места: Дидаск. IV: 3, 1–2; 4, 3 (рус. пер. с. 121,122); Клим. Алекс. Fragm. ex Nicetae catena in Matth. 5, p. 42 (Resch, Agrapha, 31967, p. 195); Ерм . Зап. 2,5 – восходят вместе с Дидахэ 1, 5 к общей традиции. 81 Ср. Мф.5:26 ; Лк.12:59 . В сравнении с еванг. параллельными места­ми, два момента поражают в этом отрывке, отсутствующем в Пост. Апост.: во-первых, истолкование «изречения» исключительно эсхатологическое [ср. Терт. De anima 35; 58; О мол. 7; Клим. Алекс. Какой богач спас. 40, 5 (рус. пер. с. 41); Кипр. Письма LV, 20, 3 (по рус. пер. письмо 43, дорев. изд. т. 1, с. 231, по переизд. с. 532); Секст, Изреч. 39]; во-вторых, у Мф. речь идет о возвращении долгов, в то время как интерполятор Дидахэ 1, 3Ь-2, 1 гово­рит о необходимости избегать брать в долг без достаточной нужды. 82 Ср. Сир.12:1 . По мнению одних исследователей, это «изречение» восходит, возможно, к греч. переводу, отличающемуся от LXX; другие пыта­ются восстановить еврейский оригинал. Ср. Прор. Сивилл 2, 79; Иос. Флав. Иуд. война 2, 134. Тертуллиан (О крещ. 18), писал: «[Слова] «всякому про­сящему у тебя дай» ( Лк.6:30 ), – имеют особое приложение, относясь к милостыне». Наиболее близкая цитата (восходящая к Дидахэ или к общему источнику) имеется у Кассиодора (Expos, psalm. 40, CPL 900/Ed. M.Ad­riaen, 1958, lin.48): Desudet eleemosyna in manu tua donee invenias iustum cui cam trades («Пусть запотеет милостыня в руке твоей, пока не найдешь пра­ведного, которому вручишь ее»).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

104 Мф.16:27, 25:31 , ср. 1Фес.4:16 ; 2Фес.1:7–10 . Преимущественное отношение слов 7 стиха 2 псалма к прославленному состоянию Иисуса Христа между прочим открывается и из последующих слов псалма: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Это определение было сказано в форме безусловной, поэтому необходимо предполагается его осуществление, которое и совершилось по воскресении и вознесении Христа ( Ин.13:36 ; Лк.13:29–32 ; Мф.28:18–19 ). Но этим не исключается поклонение ангелов, бывшее и при рождении Христа, как и то, которым будет сопровождаться Его второе пришествие в мир (ες τν οκουμνην), как определённое место универса, в смысле обитаемой земли, а не в смысле равнозначащем с ανες ст. 2 (ср. Лк.4:5, 21:26 ; Деян.24:5 ; Рим.10:18 ; Откр.16:14 ). Второе пришествие Господа здесь всего сообразнее как с союзом πλιν, так и в особенности с аористом сослаг. εσαγγ, За это говорит и последовательность изображения моментов осуществления наследия. По всему этому многие современные экзегеты держатся именно этого объяснения, например, Толюкк (стр. 163), Делич (24), Рим (306), Мейер (55). Но Блеек (107) и Ебрард (46) находят возможность возражать против этой точности определения времени поклонения ангелов Христу. 107 Кол.1:8 . Ср. Откр.1:5 . Делич относит это название к тому, что Христос имел первенство воскресения, но такое понимание неправильно, потому что и при первом введении в мир, следовательно, ещё до воскресения Своего, Иисус Христос был Первенец, Блеек (109), Ебрард (50), Куртц (76) и некоторые другие относят это первенство к тому преимуществу Христа по времени и достоинству, которое приличествует Ему, как Единому вечному Сыну Божию в противоположность всему тварному (получившему бытие во времени), следовательно и ангелам, о которых здесь идёт сравнительная речь. Люнеман (стр. 78), основываясь на послании к Римлянам ( Рим.8:29 ), относит это слово к сравнению Иисуса Христа с братьями, как духовными сынами Божиими, в сравнении с которыми в Нём открылась, как в первенце, вся полнота (πλρωμα Кол.1:19 ; Εφ.7:2–3). Начатки маслины и винограда тоже назывались своего рода полнотой () ( Числ.18:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

. Это выражение дало повод некоторым ученым считать Псалмы Соломона христианским произведением или же, по крайней мере, в приведённых словах видеть христианскую интерполяцию. Однако греческий термин хрю6; Kupioij или хрюто, Кир to; является почти буквальным переводом евр. ПТГГШС («помазанник Йахве», «помазанник Господень»), встречающегося в П/ар 24:7 и Ис 45:1, и который ещё до возникновения христианства стал считаться обозначением грядущего Спасителя Израилева. Один раз в Септуагинте выражение mrrrfnc в ПлИер 4:20 так и переведено: Хрюто; Ki. pioi: . Ср. с образом идеального царя в Вт 17:16-17. Последняя фраза в переводе А. Б. Рановича: «и не полагает себе надежды на численность людей в день сражения». . Ср. Мих 5:4. . Б. Виолет датировал её 100 г. н. э., исходя из начальных слов еврейского апокалипсиса: «В тридцатый год по разорении города…» (3:1), полагая, что в данном случае имеется в виду разрушение Иерусалима в 70 г. н. э. См.: Violet, 1924. Р. 49; Bogaert, 1969. Р. 283. . Ср. 2Бар 39:6; 59:10; Лк 18:8. . По армянской версии: «прежде видел». . Римская империя. . Быт 31:7 . В дальнейшем, говоря о близости конца света, автор апокалипсиса сообщает: «так как век разделен на двенадцать частей, и девять частей и половина десятой уже прошли, и остается то, что после половины десятой части» (14:11-12). Возможно, слова «после третьей трубы…» и т. д. относятся к этим 2,5 последним частям «века». См.: Box, 1917. С. 29. . Ав 2:11; ср. Лк 19:40. . Армянская версия в этом месте гласит: «Тогда будут владычествовать творящие призраков и говорящие ложь, и в разных местах разверзнутся пропасти, и воздух станет как при сотворении». Комментируя армянский текст, М. Стоун отмечает, что «творение призраков было приписано Антихристу в позднейших сочинениях, таких как коптский Апокалипсис Илии 3:1. Два эти слова («творящие призраков») очень редки и не имеют аналогов в Библии для обозначения Антихриста или лжепророка. Из контекста не ясно, правда, является ли творение призраков делом самого Антихриста, но появление «творящих призраков» и «говорящих ложь» составляет часть мессианских страстей». См.: Stone, 1990. Р. 75-76.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Вот почему и не могли низринуть душу его никакие скорби, и он устоял против всех искушений. Пусть и нас никогда не изменит ни избыток временных благ, ни недостаток в них; пусть и в благоденствии не дойдем до высокоумия, и в бедствии не произнесем жалобы; но за то и другое будем равно благодарить Бога, и мы получим одинаковый плод от благоприятных и неблагоприятных обстоятельств. Не озлобляйся на то, что ты пал, но будь терпелив в напастях; ибо Господь сказал: в терпении вашем стяжите души ваши ( Лк.21:19 ). Если и видишь ты себя весьма расстроенным в духовном отношении, изнемогающим в деле спасения, если и найдешь в душе своей множество зловонных ран, и в них увидишь немало гнездящихся червей, не ужасайся только и не падай духом: Господь все может изменить в тебе. Вот Иов, сидя в гноище, переносил жестокие мучения; он, и видя в теле, которое цвело прежде красотою, множество червей, однако не отчаивался в своей жизни, но соскабливал черепком текущий гной из ран его и вынимал из всякого своего члена груды червей. Так и ты, поверженный на гноище греховном, покажи только свое усердие, что ты хочешь излечиться и здрав быти, тогда Господь поможет тебе, – надейся только на Его всесильную помощь. А для сего познай истину слов Христовых: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). И, зная это, ни в чем не надейся на себя. Помни слово пророка: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс.126:1 ). Сие же сказано не для того, чтобы мы ничего не делали, но, делая возможное, не надеялись на самих себя и, чувствуя свое бессилие, всю надежду возлагали на Бога и Ему всецело предавали себя. Чему же еще научает нас искушение, постигшее Иова? Вот чему: если бы кто из нас был совершен в добродетели, наслаждался от руки Господней неизреченными благами и во всем избыточествовал дарами Господними – и такой праведник должен опасаться измены десницы Вышнего (Ср. Пс.76:10 ), не полагаться на свою праведность и не думать, что он не подвяжется в добродетели вовек. Как Иов, может сделаться всякий из благополучного злополучным, из славного – презренным, из обладающего сокровищами до излишества – нищим до наготы, из крепкого и сильного – совершенно немощным и бессильным. Но если и постигнет такое искушение, хотя бы и совершенного в добродетели, и тогда он должен уповать на милость Господню, ибо силен Он не только искушаемым помощи, но и сотворить с искушением избыток радости, что сделал и с Иовом, ибо благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние ( Иов.42:12 ). Итак, видишь ли ты неизреченную милость Божию, падший брат? Он хочет дать тебе большую благодать, и для того подвергает тебя падениям и более смиряет. Но кто подъемлется на высоту духовных совершенств? – тот, кто смиряется! Смиряяйся же, вознесется ( Лк.14:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Разделы портала «Азбука веры» В.В. Лепахин Об исихазме особенно много и часто писали в течение трех последних десятилетий. К этой теме неоднократно обращались как богословы, так и историки, философы, искусствоведы и литературоведы. Заново была поставлена проблема богословских основ исихазма и его влияния на церковное искусство. Перечитывая исследования в этой области, нельзя не заметить, что термин «исихазм» не только в разных, но, бывает, в одной и той же работе употребляется в разных смыслах, в него вкладывают подчас случайные признаки, невольно сближая исихазм с явлениями не только внешними по отношению к нему, но даже ему чуждыми. Исихазм (от греч — спокойствие, покой, освобождение, прекращение, тишина, молчание, мир, уединение) возникает в среде монашества как духовно-практическое делание, поэтому прежде всего следует уточнить содержание исихастской практики. В ее основе мы предлагаем выделять шесть элементов: 1. В Библии слово «сердце» употребляется более шестисот раз. Сердце играет важнейшую, если не главную, роль в духовной жизни человека. Сердце, по Священному Писанию, является органом всей симфонии душевных чувств, от сильнейшей радости до глубокой печали и скорби ( Ис.89:3, Иер.4:19 ), от восторженной любви до ненависти и ярости ( Втор.6:5 ; Мф.22:37 ; Иов.36:13 ; Пс.104:25 ). Сердце является также органом мысли: «Для чего мыслите худое в сердцах ваших?» — спрашивал Спаситель книжников ( Мф.9:4 , ср. Мк.2:6 ; Лк.3:15 ), а вместе с тем и средоточием мудрости ( Притч.23:15 ; Исх.28:3 ). Сердце — это орган воли, решимости, решительности ( Иов.23:16 ; Пс.9:38, 20:3 ). Сердце — это центр нравственной жизни человека, по своей функции оно совпадает с совестью или является «хранилищем» ее ( Пс.76:7, 118:69 ; Евр.10:22 ). Сердце выступает в Священном Писании как духовный центр сознательного и бессознательного. Оно так глубоко, а внутреннее содержание его так таинственно, что во всей глубине оно недоведомо не только другому человеку, но и самой личности. Сердце человеческое в полной мере знает только Бог, только Он ведает все тайные помыслы и намерения человека и, учитывая их, а не только внешние дела и слова, будет судить человека. Страшный Суд — это суд «по сердцу». Но именно потому, что сердце есть центр и бессознательного, оно в определенной мере беззащитно пред силой зла: сатана может похитить из него слово Божие ( Лк.8:12 ; Мф.13:19 ), он может вложить в сердце человека злые помыслы и намерения ( Ин.13:2 ). Тогда, как учит Иисус Христос, «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ). Итак, сердце является средоточием всей сознательной и бессознательной, умственной и эмоциональной, нравственной и волевой, таинственной и мистической жизни человека. Задача христианской жизни — очищение сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». 1

http://azbyka.ru/isixazm-soderzhanie-pon...

   Отчего тела наши чужды духовного освящения? Отчего тела наши способны только к ощущениям скотоподобным, между тем как Дух Святый засвидетельствовал, что ина плоть человекам, ина же плоть скотом? (1 Кор. 15:39). Оттого, что не внимаем предостережению Господа нашего, Который сказал: Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печалями житейскими (Лк. 21:34). Отяготили сердца наши, прилепились к земле души наши; такое положение духа низводит в дебелость тело, и мы остаемся чуждыми опытного познания, что плоть наша может возрадоваться о Бозе живе (Пс. 83:3): Горе имеим сердца, и повлечется туда, вслед за сердцем, тело. 4. 76    Возлюбиши Господа Бога твоего всею крепостию твоею: не только все силы души да будут направлены к Богу — самое тело да примет участие в этом стремлении. Тело способно к этому стремлению. Вожделение Бога было изначала естественным нашему телу, сотворенному с вожделением Бога. Вожделение Бога духовно и свято: духовным и святым было и тело. Оно заразилось дебелостью и тлением по причине падения, оно заразилось вожделениями скотоподобными по причине падения. Искупитель возвратил ему способность к вожделению духовному, и воспользовались этим даром истинные последователи Искупителя, изгнав из тел своих пожелания страстные, стяжав вожделение святое. Телам нашим свойственна любовь Божественная. Освободившись от недуга греховности, им неестественного и враждебного, они еще во время земного странствования влекутся к Богу всею крепостью своею, соединяя свои силы с силами души. По всеобщем воскресении освященные тела, восприяв в себя освященные души, возлетят силою Божественной любви, силою Святого Духа, в обители рая (1 Сол. 4:17); они возлетят на небо, куда предтечею человеков взошел со святою плотью Своею Господь наш Иисус Христос. Говорит апостол: Представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодному Богови (Рим. 12:1). Подобает тленному сему телу облещися в нетелние, и мертвенному сему облещися в безсмертие (1 Кор. 15:53). Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:44). 4. 256—257

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

44 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 14, 2 (PG 57, 219). Рус. пер. С. 143. 49 О знакомстве Луки с Евангелиями, написанными другими авторами, свидетельствуют слова, которыми открывается его Евангелие: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях...» ( Лк. 1:1 ). О том, что Иоанн писал позже синоптиков и знал их повествования, свидетельствует Евсевий Кесарийский : «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди» (Церковная история 3, 24, 7–13. С. 101–102). 51 Cullmann О. Petrus: Jünger, Apostel, Märtyrer. S. 19; Keener C. S. The Gospel of Matthew. P. 427 («spokesperson for the disciples»). 52 Так понимает это место и Златоуст. См.: Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 27, 1 (PG 57, 343). Рус. пер. С. 305. 55 Иоанн Златоуст. Беседы на святого Матфея-Евангелиста 50, 1–2 (PG 58, 505–506). Рус. пер. С. 518–519. 64 См.: Hultgren A. The Parables of Jesus. P. 135–136. Сравнение между двумя версиями притчи см. в: Snodgrass K. R. Stories with Intent. P. 330–331; Jones I. H. The Matthean Parables. P. 173–189. 66 Псевдоэпиграф – сочинение, написанное одним автором, но приписанное другому (как правило, жившему ранее и более авторитетному). 70 См., например: Bockmuehl М. Simon Peter in Scripture and Memory. P. 126–131; Watson D. F. First Peter. P. 3–6; Miller D. G. On This Rock. P. 57–75. 88 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 55, 1 (PG 58, 540). Рус. пер. С. 562. 91 Smith T. V. Petrine Controversies in Early Christianity. P. 171–172; Peter in the New Testament. P. 61; Wiarda T. Peter in the Gospels. P. 155–156. 94 Boobyer G. Н. St. Mark and the Transfiguration Story. P. 76–79; Riesenfeld H. Jésus transfiguré. P. 146–205; Fitzmyer J. A. The Gospel according to Luke (I–IX). P. 801.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иуда Иуда [евр. Йехуда, «восхваление Господа» (ср. Быт. 29:35 )]: 1) четвертый сын Иакова и Лии ( Быт. 29:35 ; Быт. 35:23 ). Когда его братья Симеон и Левий мстили ⇒ Сихему за бесчестие их сестры Дины, И. не принимал в этом участия ( Быт. 34 ). И. предложил продать Иосифа, вместо того чтобы убить его ( Быт. 37:26,27 ). Отделившись от своих братьев, И. поселился по соседству с одолламитянином Хирой ( Быт. 38:1 ). Дочь хананея Шуы родила ему трех сыновей: Ира, Онана и Шелу. Старший сын Ир, прожив недолго в браке с Фамарью, умер; Онан также умер в наказание за то, что не желал в левиратном браке (⇒ Брак ) продолжить род умершего брата. И. отложил брак Фамари со своим младшим сыном, т.к. боялся за его жизнь. Но Фамари удалось, переодевшись блудницей, соблазнить И. и зачать от него. Она родила близнецов Фареса и Зару. Фарес стал предком ⇒ Давида , а след., и Иисуса ( Руф. 4:18–22 ; 1Пар. 2:5,9–16 ; Лк. 3:33 ), «льва от колена Иудина» ( Откр. 5:5 ). Во время второго путешествия сыновей Иакова в Египет И. взял на себя ответственность перед отцом за Вениамина, а затем предложил себя в рабы Иосифу вместо Вениамина ( Быт. 43:8,9 ; Быт. 44:18–34 ). Иаков на пути в Гесем послал И. вперед себя к Иосифу ( Быт. 46:28 ). Благословляя своих сыновей, Иаков дал И. благословение с обетованием ( Быт. 49:8–12 ); 2) потомки И. образовали одноим. колено. При первом исчислении народа в пустыне число боеспособных мужчин колена И. составляло 74 600 человек ( Числ. 1:26,27 ); к концу странствования по пустыне оно увеличилось до 76 500 человек ( Числ. 26:22 ). В обоих случаях колено И. оказывалось самым многочисл. Оно возглавляло колонну израильтян на марше и первым разбивало стан в период странствований по пустыне ( Числ. 2:3–9 ; Числ. 10:14 ), во время жертвоприношения при освящении жертвенника ( Числ. 7:12 ), при разделе и завоевании Ханаана ( Нав. 15:1 ; Суд. 1:1.2 ), в войне с вениамитянами ( Суд. 20:18 ). В Нав.15 описан удел И. в земле обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010