. Буквально: «начало родовых мук», родовых схваток. Ср. Гад 4:19, 27, 1 Фес 5:3 и Отк 12:2: «мука родами», «муки рождения». В ветхозаветных апокрифах так обозначалось особенно драматическое время непосредственно перед пришествием Мессии (Книга Юбилеев 23:18), по-еврейски: ПЧга – «страсти мессианские». . Дан 9:27, 11:31; 12:11; 1 Мак 1:54. . Это не слова Иисуса, а ремарка евангелиста, заимствованная затем Матфеем (24:15). . Почти буквальное воспроизведение стиха Дан 12:1 по Септуагинте, где др.-евр. «время тяжкое» передано как «день скорби». . Лука помещает эту сентенцию не в эсхатологической беседе на Елеонской горе, а несколько ранее: «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя бы один из дней Сына человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь» . Воспроизведение ветхозаветных пророчеств Ис Иез Иоил 2:1-6,10; Ам 8:9; Соф 1:15 и др. . Реминисценция Дан 7:13. . Впоследствии под «родом сим», упомянутым здесь, стали понимать человечество в целом или уже христиан («род верных»). В Мф 11:16, Лк 17:25 «родом сим» обозначены современники Иисуса, не веровавшие в него и в Иоанна Крестителя; в Мф 12:41, 23:36, Мк 8:12 и Лк 11:29, 50 собирательное «род сей» относится к оппозиционным Иисусу фарисеям и книжникам. . Во времена Иисуса Книга пророка. Даниила была ещё не канонической, хотя пользовалась огромной популярностью. Иосиф Флавий был о ней самого высокого мнения (Древности, X 11.7). . В Вульгате: «в глубине», «в тайнике». Ср. Мф 6:6; Лк 12:3, 24. . Еврейская поговорка, восходящая к Иов 39:30. Ср. Лк 17:37. . Под этим «знамением», «знаком» отцы Церкви понимали крест, на котором был распят Христос. Ср. Сив «О блаженное древо, на коем Бога распяли!/Не на земле тебе пребывать стоит, а на небе,/Когда Бог огненный взгляд обновленный как молнию кинет» (перевод М. и В. Витковских). . В более ранних списках Евангелия от Матфея этот стих выглядел так же, как и в Евангелии от Марка: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один». Его использовали ариане в полемике против защитников догмата о единосущии Отца и Сына.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

«По слову твоему», т.е. так, как ты сказал. Лк.1:39 .  Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, О самом зачатии Марией Христа евангелист не говорит ни слова: оно, как само собой понятно, наступило тотчас же, как Пресвятая Дева сказала: «да будет Мне по слову твоему». Теперь евангелист описывает путешествие Пресвятой Девы к Елисавете, на которую Ей указал Ангел, как на знамение для укрепления Ее веры. Этим знамением Пресвятая Дева не хочет пренебречь и немедленно собирается в путь. «В нагорную страну». И Назарет где, жила Пресвятая Дева, собственно, тоже лежал на горах. Но «нагорной», или «горной», страной принято было у иудеев называть собственно ту часть Иудеи, которая состояла из горной цепи. «В город Иудин», т.е. в один из городов, принадлежавших колену Иудину. Согласно новейшим исследованиям, это был город Вет-Захарие, следы которого найдены на месте, принадлежащем в настоящее время русскому правительству. Это место находится близ Вифлеема. Лк.1:40 .  и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Лк.1:41 .  Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, «Приветствие Марии», т.е. обыкновенное еврейское приветствие: «мир тебе». «Взыграл младенец...». Вместе с первым словом Матери Господа младенец, находившийся в утробе Елисаветы, дал знать о себе какими-то движениями, которые были не болезненны, как обыкновенно бывает, а, напротив, привели Елисавету в радостное настроение. Что младенец исполнился при этом Святого Духа (Богословский, с. 224) – этого евангелист не говорит. Только о матери – Елисавете – он замечает, что она исполнилась Святого Духа. Благодаря просвещению, полученному тотчас от Духа, она и поняла, что перед нею стоит Мать Мессии, Которую радостным движением приветствовал и находившийся в ее утробе младенец. Лк.1:42 .  и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! Елисавета повторяет почти то же самое приветствие, какое сказал Марии и Ангел (стих 28). Но она прибавляет, что Мария уже носит во чреве Своем Мессию: плод Ее чрева и теперь уже благословен и будет всегда благословляем людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 277). Милосердного любит Бог Милосердного и человеколюбивого Бог принимает и любит, и если это будет праведник-сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник-прощает ему грехи в награду за сострадание к подобному себе рабу. Святитель Иоанн Златоуст (37, 408). Бог близок к каждому из нас, когда добрые дела приближают Вас к Нему, и далек от нас, когда, приближаясь к гибели, мы сами Удаляем себя от Него (5, 314). Господь сказал: " Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто " (Лк. 11, 41). Неужели сколько бы кто ни грешил, все очищается милостыней? Сама связь с предыдущими словами объясняет сказанное. Прежде Он сказал: " Внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства " (Лк. 11, 39) и потом добавил: " Подавайте лучше милостыню... тогда все будет у вас чисто " , то есть все то, в чем грешим и лукавим, грабя и лихоимствуя. Это же выражает и Закхей словами: " Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо " (Лк. 19, 8). Потому все подобные грехи, которые могут быть заглажены и за которые можно воздать чем-либо в несколько раз большим, очищаются этим способом. Этот способ не сам по себе достаточен к очищению, но предварительно имеет нужду в Божием милосердии и в Крови Христовой, которою " имеем искупление " (Еф. 1, 7) и от всех других грехов, творя за всякий грех " достойные плоды покаяния " (Лк. 3, 8). Святитель Василий Великий (116, 136). Очистив себя милосердием, отрем этим прекрасным платом нечистоту душевную и убелимся-одни, как волна, другие, как снег (Ис. 1, 18), по мере нашего добросердечия. Святитель Григорий Богослов (12, 43). Если нам надлежит взойти в горнее, то обнищаем... Способ указывает псалом: " Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки " (Пс. 111, 9). Кто вступил в общение с нищим, тот уподобил себя Обнищавшему ради нас. Господь обнищал, чтобы и ты не убоялся нищеты, но Обнищавший ради нас царствует над всею тварью. Поэтому если и ты обнищаешь (благодетельствуя нуждающимся) с Обнищавшим, то будешь и царствовать вместе с Царствующим (18, 374).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Да, пытались озлобленные враги Христовы обвинить Его в чем-либо; но попытки их оказались тщетными и окончились тем, что коварным обвинителям пришлось самим стать в положение обвиняемых и выслушать последнюю, сильную обличительную речь Иисуса. Начал Он ее обращением к народу и предупреждением, чтобы не брали примера с лицемерных книжников и фарисеев, которые присвоили себе власть не только толковать, но и дополнять законы; которые требуют от народа строжайшего исполнения всех законов, преданий и установленных ими же правил и тем возлагают на него бремена тяжелые и неудобоносимые, а сами не исполняют их. Окончил же Господь Свое обличение предсказанием, что вместо ожидаемого ими блаженства в Царстве Мессии, их ожидает горе: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам! ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете... Горе вам, вожди слепые!.. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» ( Мф.23:13, 23:33 )Затем, как бы оглядываясь на прошлое и вспоминая все, сделанное Им для вразумления евреев, Господь с грустью и со слезами на глазах, воскликнул: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцев своих под крылья и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст! ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне!» ( Мф.23:1–39 ; Мк.12:38–40 ; Лк.20:45–47 ). Окончив Свою обличительную речь, Господь пошел по направлению к выходу из храма. Но в это время эллины, прибывшие в Иерусалим, пожелали представиться Ему и заявили об этом Апостолу Филиппу; а Филипп и Андрей передали просьбу эллинов Иисусу. Прибытие эллинов, язычников, напомнило Господу, что настало время срубить бесплодную смоковницу и выбросить ее из Божьего виноградника ( Лк.13:6–9 ); настало время отобрать виноградник от злых виноградарей и отдать его другим ( Мф.21:41 ; Мк.12:9 ; Лк.20:15–16 ); настало время отправить слуг к другим народам и звать их в Царство Божие ( Лк.14:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Иисус утверждал, что Он говорит Божьи слова. Закончив Нагорную проповедь , Он сказал, что всякий, следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на камне тогда, как всякий, не следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на песке ( Мф.7:24–28 , Лк.6:47–49 ). Он похвалил Марию за то, что она обратила внимание на Его упрек Марфе за домашнюю работу ( Лк.10:41–42 ). Он придавал Своим словам то самое значение, которое носят вечные слова Бога, когда сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк.13:31 ). Самое ясное утверждение Христа о Себе дается в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Три раза Он деликатно пользуется выражением «ego eimi» (то есть «Я есмь»), этим утверждая, что и Ему принадлежит то великое, никому не передаваемое название Иеговы: «Я есмь». «Если не уверуете, что это Я (буквально: «что Я есмь»), то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ). «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (буквально: «что Я – есмь» – Ин.8:28 ). Когда Иисус заявил, что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался», то иудеи ответили: «Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?». Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:56–58 ). Вы можете проверить разные ветхозаветные места (например: Исх.3:14 , Втор.32:39 , Ис.43:10 ), чтобы увидеть, что Иисус утверждал, что Он и Иегова – одно. Иудеям было вполне ясно, о чем Он говорил; по этой причине они тут же сделали попытку побить Его камнями ( Ин.8:59 ). Побить человека камнями – это было соответствующее наказание, требуемое законом за богохульство ( Лев.24:16 ). 3) Иисус утверждал, что Его пришествие и миссия были уникальным событием, происшедшим в критический момент, и завершительным по Божьему плану. Он начал Свое служение в Галилее поражающим объявлением: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Он сказал тем, кто слушал Его, что открылась новая эпоха в отношении Бога к человеческому роду. «Закон и пророки – до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется» ( Лк.16:16 ). Он связал Свои чудеса с пришествием Царства: «Если Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лк.11:20 ). Его новая весть была тем «молодым вином», которое должно было прорвать «старые мехи» иудаизма ( Мф.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Тогда начнут говорить горам: «падите на нас» и холмам: «покройте нас» ( Лк. 23:27–32 ). Это было скорбное прощание со Своим народом, который сам обрек себя на великие испытания на протяжении всего своего исторического пути до наступления того вожделенного часа, который тогда же проречен был Христом: «сказываю вам: вы не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен грядый во Имя Господне» ( Мф. 23:39 ; Лк. 13:35 ). Об этом же пророчествует ап. Павел, сам иудей из иудеев, израильтянин от семени Авраамова (Рим. 11:1): «не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне сей... что ожесточение произошло во Израиле отчасти, (до времени) пока войдет полное число язычников. Итак весь Израиль спасется... ибо дары и призвание Божие непреложны» (25–26, 29). Но Она, великая Молчальница, которая духовно разделяла со Христом и Гефсиманское Его томление, и истощание крестное, делила ли Она с Ним и эту скорбь Его о народе жестоковыйном и ярости христоубийственной даже до самообречения: «кровь Его на нас и на чадах наших»? Можно ли об этом даже и спрашивать? Она не меньше, но даже более, чем Он, принадлежала этому христоносному и христоубийственному, избранному народу Божию. Ибо если Она дала человеческое естество Сыну Своему, была «Материю, от которой родился Иисус», то это было все же «бессемейное зачатие» от Духа Святого, сама же Мария была дщерь Авраамия, обрученная мужу именем Иосифу, из дома Давидова ( Лк. 1:27 ). Она имела в Себе не только всю полноту тварной человечности, но во всей силе была дщерь Израилева, плоть его и кровь. Она была воспитана в его вере и благочестии, по верованию Церкви, при храме с детского возраста, в назидании пророчеств, – за чтением Исаии, согласно преданию, застал Ее Гавриил, Архангел Благовещения. Она жила общей жизнью со Своим народом, и даже не только ранее Своего Богоматеринства, но и после Него. Достаточно для свидетельства сего одной только черты, сохраненной в Евангелии Лк. 2:41–42 : «каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Читается в 21-ю неделю по Пятидесятнице. Об этих событиях повествуется у трех евангелистов: Матфея, Марка и Луки. Еванг. Лука повествует почти буквально с Марком ( Мк.5:21, 43 ), евангелист же Матфей ( Мф.9:18, 26 ) – короче их обоих. Лк.8:40 . Бысть же егдá возвратися Иисýс, прият егó нарóд: беху бо вси чáюще егó. (Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его.) Возвратися (возвратился) Иисус. Это было после исцеления бесноватого в стране Гадаринской или Гергесинской (ст. 26 и далее). Возвратился обратно в эту землю. Прият его народ и пр. Принял народ, потому что был подготовлен к тому повествованием бесноватого о своем исцелении ст. (39–40.) Лк.8:41 . И сé прииде мýж, емýже имя Иаир, и тóй князь сóнмищу бе. И пáд при ногý Иисýсову, моляше егó внити в дóм свóй: (И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,) Се прииде муж, емуже имя Иаир (вот пришел человек, именем Иаир). Еванг. Матфей повествует, что Иаир пришел к Иисусу Христу с просьбою об исцелении своей дочери в дом, где Он возлежал за трапезою ( Мф.9:19 ); еванг. же Марк пишет, что это было на берегу моря, где Господь находился с народом; а свят. Лука говорит, что Иаир подошел к Иисусу Христу со своею просьбою, когда Он возвратился в землю Геннисаретскую. Это видимое разноречие происходит от того, что евангелисты не держатся строго последовательности событий, и бывает так, что один опускает то, о чем повествует другой. Князь сонмищу бе (был начальник синагоги). О синагоге чит. в объясн. 16 ст. 4 гл. Может быть, Иаир был одним из тех старейшин, которые приходили к Иисусу Христу от сотника, строителя синагоги, с просьбою исцелить его слугу ( Лк.7:2 и дал.). Лк.8:42 . яко дщи единорóдна бе емý, яко лет двоюнáдесяте, и тá умирáше. Егдá же идяше, нарóди угнетáху егó. (потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.) По еванг. Марку, Иаир говорил Иисусу: прииди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Слова эти показывают великую веру Иаира в чудодейственную силу Иисуса Христа. Возложи на нее руки. Возложение одной руки или обеих рук служит знаком и средством сообщения Божественной благодати или силы тому, на кого они возлагаются. Так Христос возлагал руки на детей, благословляя их ( Мф.19:13 ); так Апостолы возлагали руки, низводя Духа Святого на новокрещенных или на посвящаемых в степени священства ( Деян.6:1, 7, 12:8, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

(Мф.22:41–46; 23.13–39) После ряда тщетных попыток старейшин унизить Его авторитет в глазах народа, Иисус Христос произнес обличительную речь против книжников и фарисеев. Он сказал, что книжники и фарисеи сели на место Моисея и, поскольку они хорошо знают Закон, народ их должен слушать, но нельзя исполнять Закон так, как исполняют его они: «… связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их …» (Мф.23:4). Господь обличал их в лицемерном исполнении заповедей Божиих; в том, что они, увлекшись исполнением обрядов, забыли, что главное в Законе – суд, милость и вера; что, потакая своим страстям, они постоянно ищут возможность обойти Закон. Господь обличил книжников и фарисеев при народе, чтобы показать духовную опасность пути, на котором стояли руководители народа, способные погубить и весь народ. Лепта вдовы (Лк.21:1–4) Противоположностью внешнего благочестия фарисеев и книжников, любивших почет и тайно обиравших вдов и сирот, является любовь и доверие к Богу, явленная бедной вдовой. Господь, отдыхая недалеко от храма, смотрел, как паломники, выходя, опускали пожертвования в сокровищницу. Богатые люди жертвовали большие суммы, одна же бедная вдова положила в нее всего две лепты. Увидев это, Господь сказал апостолам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. По сравнению с пожертвованиями богатых людей, ее мелкие монеты были настоящей жертвой, поскольку « все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела » (Лк.21:4). Беседа с учениками о разрушении Иерусалима и Втором пришествии (Мф.24:1–31; Мк.13:1–37; Лк.21:5–36) Покинув храм, Господь вышел из Иерусалима и с апостолами молча поднялся на Елеонскую гору. Иерусалимский храм во всей своей красоте и величии стоял перед их глазами. Один из апостолов, указывая на великолепие храма, сказал Христу: « Учитель! посмотри, какие камни и какие здания !» Ответом на восхищение были скорбные слова Христа: « Видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне ». Иерусалимский храм, оставленный Богом, ставший пристанищем лицемеров и вертепом разбойников, обречен на гибель.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010