Во многих изученных нами источниках говорится о личности Иисуса 551 . В современном богословии титулы Иисуса считаются чрезвычайно важными указаниями на то, Кем Он считал Себя, и Кем считала Его ранняя церковь . В этом отношении предшествовавшие Новому Завету вероисповедания играют решающую роль ввиду их ранней и авторитетной природы. Согласно этим исповеданиям, Иисус был Божеством. Сказано, 30) что по природе или естеству Он был равен Богу (вероисповедание: Флп.2:6 ). Он прямо называется 31) Господом (вероисповедания: 1Кор.11:23 ; Деян.2:36, 10:36 ; Рим.1:4, 10:9 ; Лк.24:34 ), Сыном Божьим (вероисповедания: Деян.13:33 ; Рим.1:3–4 ) и 33) Христом (вероисповедания: 1Кор.15:3 ; Деян.2:36, 38, 3:18, 20, 4:10, 10:36 ; Рим.1:4 , 1Тим.6:13 , 2Тим.2:8 , 1Пет.3:18 , 1Ин.4:2 ). Среди других Его титулов из традиций, вошедших в Книгу Деяний: 34) Спаситель ( Деян.5:31, 13:23 ), 35), Святой и Праведный ( Деян.3:14 ; ср. Деян.2:27, 13:35 ) и 36) Начальник ( Деян.5:31 ). В секулярных источниках приводится схожая информация. 37) Иисусу поклонялись как Божеству (Плиний; Лукиан), 38) некоторые считали Его Мессией (Флавий) и 39) называли «царем» (Мара бар-Серапион). Об этом сообщают даже гностические источники. 40) Рассказывается, как однажды Иисус спросил учеников, Кем они считают Его («Евангелие от Фомы»). В гностических сочинениях даются разные ответы, и все сходятся в том, что 41) Он был Богом и человеком. В то время как Он был настоящим человеком из плоти и крови («Евангелие истины»; «Послание к Регину»), о чем свидетельствует (в контексте) титул «Сын человека» («Евангелие от Фомы»), Его также называли 42) Сыном Божьим («Послание к Регину», «Евангелие истины») и 43) «Всем» («Евангелие от Фомы»). Учение Иисуса Сказано, что 44) Иисус проповедовал и учил Израиль – Свой возлюбленный народ («Послание Варнавы»). 45) Он призывал евреев раскаяться, но они отказались даже после того, как Он воскрес из мертвых (Иустин). 46) Главным учением Иисуса было Евангелие (вероисповедание: 1Кор.15:1–4 ), 47), которое Он принял от Бога, а затем передал Своим ученикам (Климент; «Послание Варнавы»). 48) Апостолы были полностью убеждены в истинности Евангелия и, в свою очередь, проповедовали повсюду Царство Божье (Климент).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

   Третье чудо еще раньше совершилось: первым Матерь Божию познал младенец во чреве Елисаветы. Об этом свидетельствует сама мать: «ибо, когда голос — один лишь звук голоса — приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лк. 1:44).    Отсюда Мария, хотя и не искала этого, могла узнать и то, что Елисавета действительно зачала младенца, — как говорил Ей ангел... И что это — «сын», а не девочка (Лк. 1:36, 41, 44): так сказал и ангел; так чувствует и мать «младенца.»Это — четвертое чудо!    И заканчивает Елисавета свое славословие — похвалой Матери Божией, — что Она поверила этому необычайному делу... Здесь мы видим пятое, а если угодно, и шестое чудо: она уже знает, что у Нее был вестник Благовещения! И что Она, не без смущения (еще бы!), но поверила этому!    И за эту веру «совершится» седьмое, самое великое, чудо: исполнится предсказание Ей Господом — Сын Божий станет Сыном Человеческим! Так кончила свой восторг словами ангела Гавриила (Лк. 1:28, 35).    Какое многочудесное свидание!    И хотя бывшее в Назарете Благовещение — поразительнее всего, но и теперь сколько мы видим чудес!    Елисавета кончила свою восторженную похвалу... Замолчала...    И тотчас же последовал ей ответ от благословенной Матери Господа. ГИМН БОГОМАТЕРИ    Сердце Марии, доселе закрытое и для Иосифа, теперь раскрылось и разрешилось величественным гимном, который Церковь поет ежедневно и ныне во всем мире.    Она узрела, что для Елисаветы все уже открыто Духом Святым и нечего уже таить, поет радостную песнь Господу.    Нужно знать, что в основе своей этот гимн взят Ею из Священного Писания, и особенно — из славословия, прежде неплодной, Анны, матери Самуила (1 Цар. 2:1 - 10); а отчасти — из псалмов Давида и других книг.    И это — чрезвычайно дорого нам. Пречистая Богородица могла бы и Сама составить хвалу; но Она предпочла Писание. Это объясняется разными причинами. Прежде всего — тем, что наши переживания за милости Божии к нам — сродни другим; и потому нет нужды стараться составлять новые хвалы. Затем, всегда — как и ныне — слова Священного Писания для нас более авторитетны, чем наши собственные. Наконец, это для нас — и смиреннее, чем наши составления. Да, — можно добавить: это и легче нам, как уже известное, — и нам, и другим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4088...

1. Восстание Февды, Деян. 5:36, упомянутое в речи Гамалиила, которая прозвучала примерно в 33 г. по P. X. Здесь есть очевидное противоречие со словами Иосифа Флавия, который утверждал, что восстание произошло в 44 г. по Р.Х., когда Клавдий был императором, а Куспий Фад — прокуратором, то есть через десять–двенадцать лет после речи Гамалиила. Однако Иосиф упоминает не менее трех восстаний, произошедших вскоре после смерти Ирода Великого, причем одно из них возглавлял некий Иуда (которого могли звать Февдой или Фаддеем, поскольку два эти имени равнозначны; ср. Мф. 10:3; Лк. 6:16), и добавляет, что в стране было много разбойников и убийц, именовавших себя царями. Как бы то ни было, мы не должны поспешно обвинять Луку в анахронизме. Он располагал столь же полной информацией, как и Иосиф Флавий, и заслуживает большего доверия. Это единственное разногласие между двумя историками, если не считать переписи, упомянутой в Лк. 2:2, — но в последнем случае открытие, свидетельствующее о втором сроке губернаторства Квириния, позволяет решить хронологическое затруднение. 2. Восстание Иуды Галилеянина, упомянутое в той же речи, Деян. 5:37, и произошедшее во время переписи Квириния. Иосиф Флавий подтверждает этот факт. Восстание этого Иуды оставалось самой решительной попыткой свергнуть римское иго вплоть до Великой войны. 3. Кандакия, царица Ефиопии, Деян. 8:27. Страбон упоминает о царице города Мероэ в Ефиопии, которую именовали так же. Возможно, как и слово «фараон», это имя было династическим титулом. 4. Голод в правление Клавдия, Деян. 11:28. Правление этого императора (41 — 54 г. по Р.Х.) было омрачено частыми вспышками голода, одна из которых, по свидетельству Иосифа Флавия, нанесла сильный урон Иудее и Сирии и вызвала большие волнения в Иерусалиме при прокураторе Куспии Фаде, в 45 г. по Р.Х. 5. Смерть царя Ирода Агриппы I (внука Ирода Великого), Деян. 12:20–23. Иосиф Флавий ничего не сообщает о предшествовавших ей гонениях на церковь, но соглашается с Лукой в том, что царь умер от омерзительной болезни на седьмом году своего царствования (44 г. по Р.Х.), через пять дней после того, как в театре города Кесарии он принял божественные почести — придворные, по языческому обыкновению, приветствовали его как бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Отсюда Мария, хотя и не искала этого, могла узнать и то, что Елисавета действительно зачала младенца – как говорил Ей ангел… И что это – «сын», а не девочка ( Лк. 1:36,41,44 ):так сказал и ангел, так чувствует и мать «младенца». Это – четвертое чудо! И заканчивает Елисавета свое славословие похвалой Матери Божией – что Она поверила этому необычайному делу. Здесь мы видим пятое, а если угодно, и шестое чудо: она уже знает, что у Нее был вестник Благовещения! И что Она, не без смущения (еще бы!), но поверила этому! И за эту веру «совершится» седьмое, самое великое, чудо: исполнится предсказание Ей Господом – Сын Божий станет Сыном Человеческим! Так кончила свой восторг словами ангела Гавриила ( Лк. 1:28,35 ). Какое многочудесное свидание! Глава 36. Петр и Феврония, благоверные князья Муромские (святые покровители семьи 8 июля, 19 сентября) Петр и Фефрония (отрывок). Священник Леонид Сафронов От них исходили такие лучи, Что очи слепили до боли. Их самая смерть не могла разлучить, А смертные люди – тем боле. Ведь муж и жена есть единая плоть, Как с райского древа скатившийся плод… Объяснение праздника. Святитель Димитрий Ростовский Князь Петр (иноческое имя, в миру князя звали Давид, а его супругу – Евфросиния. – Ред.) происходил из благочестивого и святого рода (родоначальник муромских князей, князь Константин Святославич, причислен к лику святых. – Ред.), воспитан был в православной вере и целомудрии в городе Муроме и правил княжеством своим, во всем соблюдая строгую справедливость. Когда наступило время, он сочетался браком с благоверной княгиней Февронией (иноческое имя княгини Евфросини. – Ред.). Будучи святыми и праведными людьми, блаженные Петр и Феврония любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. В старости благоверный князь принял пострижение, и вскоре с твердой верой преставился к Богу Также и святая княгиня Феврония, исполняя искреннее свое желание, постриглась в иночество и, подобно супругу своему, с непоколебимой верой и чистой совестью преставилась, предавши душу свою в руки Божии. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе в городе Муроме. Святые и до сего дня через честные мощи во славу Божию подают помощь тем, кто с верой обращается к ним. Повесть о Петре и Февронии. Ермолай-Еразм

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

В некоторых святых пламенные порывы патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшего правосудия Божия, самым вечным спасением своим, самым Божиим благоволением к ним. Святой пророк Моисей умолял Бога лучше изгладить его из Книги жизни, но не лишать Божия благоволения избранный народ (см. Исх. 32, 32); св. апостол Павел со скорбью говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей, роду израильскому (см. Рим. 9, 3). Сам Господь наш Иисус Христос, явившийся на земле как Истинный Бог и истинный Человек, со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, и показавший нам в Своей жизни высокие образцы послушания сыновнего (см. Лк. 2, 44—49), любви дружеской (см. Ин. 11, 3, 33—36), вместе с тем показал нам и пример любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить Евангелие царствия Божия всем людям, но прежде всего пришел к Своим (см. Ин. 1, 11), к овцам погибшим дома Израилева (Мф. 15, 24), и им первым возвестил тайны царствия Божия и старался собрать их около Себя, как птица собирает птенцов под крылья свои (Мф. 13, 37—39). Когда же они этого не восхотели, не приняли Его, возненавидели, хотели убить , Он скорбел и плакал об их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели (см. Лк. 19, 41—44). Так, любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоконравственное, добродетель христианскую. Не согрешил ли ты непочитанием началь ников гражданских: не роптал ли на них, не порицал ли их, не пересуживал ли их действия? Вспомни, сын мой, что сказано в Слове Божием: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13, 1). Возмущаясь против земной власти, мы возмущаемся против Власти Небесной. Святитель Иоанн Златоуст так наставляет почитать начальников всякого рода: «Уничтожь судилища, и уничтожишь всякий порядок в нашей жизни; удали с корабля кормчего, и потопишь судно; отними вождя у войска, и предашь воинов в плен неприятелям. Итак, должно воссылать великую благодарность Богу за то, что есть цари, и за то, что есть судьи. Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и царей как бы бразды для управления колесницей и кормило для управления кораблем» 117 .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

  И действительно, обращая внимание на служение Иисуса Христа и особенно на Его отношение к народу иудейскому, нетрудно заметить, что такое событие, как торжественный вход в Иерусалим, было нужно, и нужно именно перед Его страданием. Иисус Христос пришел на землю как Спаситель всего рода человеческого, но пришел как Мессия, обещанный предварительно народу иудейскому и среди него явившийся миру. Как обетованный Израилю Мессия возвещен Он Пресвятой Деве Марии (Лк.1:32–33) при самом Его зачатии, а при рождении – пастухам вифлеемским (Лк.2:10–12), как обетованный Израилю Мессия указан Он Иоанну Крестителю (Ин.1:33), а Иоанном – народу (Ин.1:36); как обетованный Израилю Мессия Он учил, творил чудеса, обличал, пророчествовал. Кто из иудеев был внимателен к учению Иисуса Христа и Его деяниям и судил беспристрастно, тот давно мог признать Его в своем сердце Мессией, хотя бы и не слышал торжественного объявления о Его достоинстве. Но для большей части народа требовалось, чтобы Он Сам всенародно объявил Себя Мессией, предвозвещенным пророками: в народе господствовало даже мнение, что Мессия откроется хоть и внезапно (Ин.7:27), но так торжественно, что о Его приходе узнают все иудеи во всех концах света. В этом ожидании, конечно, было много мечтательности, но было и что-то справедливое, основанное на предсказаниях пророков и на самом существе дела; ибо явление такого великого и необыкновенного лица, как Мессия, по необходимости должно было стать общеизвестным.   Но это-то до сих пор и не произошло. Иисус Христос не только не именовал Себя прямо Мессией, но часто даже ученикам Своим запрещал называть Себя так перед народом (Мф.12:16, 16:20; Мк.1:34, 44–45, 3:12, 5:43, 7:24; Лк.4:41, 5:14 и пр.), поступая в этом случае по плану Своей Божественной премудрости. Поэтому некоторые с истинным или притворным усердием говорили Ему громко: «Доколе души наши вземлеши? (Долго ли Тебе держать нас в недоумении?) Аще Ты еси Христос, рцы нам не обинуяся» (скажи нам прямо – Ин.10:24). Чтобы снять все недоумения, Сыну Человеческому надлежало явиться дочери Сионовой в полном виде Царя кроткого, чтобы она, отвергнув в Нем Жениха своего, не могла сказать, что отвергла Его по неведению.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=594

Профессор И. Чарота говорит о том, что хотя автором было заявлено, что за основу будет взят церковнославянский язык, по факту им стал Синодальный перевод [Чарота, 2006]. Также текст содержит множество серьезных ошибок, обусловленных попыткой перевода на литературный язык, но, по сути, перевод осуществлен на разговорный [Чарота, 2000, 83]. Можно встретить множество слов, не характерных для белорусского языка: ( Ин.9:2 ), а не ( Неем.8:14–17 ; Ин.7:2 ), а не «Кушчы»; ненормативные окончания глаголов в повелительном наклонении: «будзеце», «скажэце», «прасеце», «палюбеце», «зрабецеся» и т. д. ( Быт.3:5 ; Исх.12:31 ; Мф 6:1 ; Мк.6:10 ; Лк.12:36 и т. д.); написание предлогов «церазь» ( Втор.32:47 ; Ин.14:6 ), а не «цераз», «безь» ( Быт.41:44 ; Лк.22:35 ), а не «без»; местоимения «ейны» ( Лк.8:55 ), вместо «яго» или «яе»; числительного ( Мф.16:21 ), а не и т. п. Совсем непонятным остается решение автора о переводе слова «Отец». В одних местах В. Семуха переводит «Айцец» (встречается много раз), в других «Войча» ( Мф.26:39 ; 1Ин.2:15 и др.). Оба эти слова везде соответствуют греческому слову «Πατερ». Встречаются слова, неясные по смыслу, являющиеся, скорее всего, результатом авторского словотворчества: ( Пс.23:6 ; Фил.2:1 ), ( 2Цар.7:1 ; Мф.17:5 ), ( 1Пет.3:9 ) и ряд других слов [Чарота, 2000, 94]. В период с 1970 по 2004 г. в лондонской газете «Божым шляхам» был напечатан ряд богослужебных текстов Ветхого и Нового Завета на белорусском языке. Они были переведены священником Белорусской греко-католической церкви Александром Надсоном 2016]. В 1997 г. в этой же газете вышел его перевод книги пророка Ионы. Также известен его перевод Псалтири 2014]. В 2006 г. был издан отредактированный перевод А. Надсона: «Эbahreльлi нядзельныя i святочныя: Апракос». Редакцию и гармонизацию перевода в соответствии с 27-м изданием Nestle-Aland осуществила Ирина Дубенецкая. При составлении нядзельныя i святочныя: Апракос» были использованы как первые переводы А. Надсона, так и переводы Л. Декуть-Малея, А. Луцкевича с литургической адаптацией Л. Горошко (пер. Дубянецкая), 2006, 249].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В четвертый день недели (теперь среда) где пребывал и что делал Иисус – у евангелистов нет ясных указаний. В пятый день недели (теперь Великий четверг), вечером, Иисус в Иерусалиме совершил пасху и ночью удалился на гору Масличную. Ночью, с пятого на шестой день недели, Иисус предан, и до рассвета был у Анны и Каиафы. В шестой день недели (великий пяток, 30-е марта), утром, Иисус пред Пилатом; к полудню осужден и распят; около трех часов по полудни умер; перед закатом солнечным погребен (сейчас после заката и начиналась Пасха). В седьмой день недели (Великая суббота) Господь Иисус во гробе. В церковном богослужении Страстной недели евангельские чтения расположены следующим образом. Неделя ваий на утрени – Матфея, зач. 83 ( Мф.21:1–11, 15–17 ) о царственном входе Господа Иисуса в Иерусалим; на литургии – Иоанна, зач. 41 ( Ин.12:1–18 ) о вечери в Вифании и о входе в Иерусалим. Понедельник: на утрени – Матфея, зач. 84 ( Мф.21:18–43 ) об иссохшей смоковнице, начало беседы Господа Иисуса в храме; на литургии – Матфея зач. 98 ( Мф.24:3–35 ), начало беседы Господа Иисуса с учениками на горе Елеонской. Вторник: на утрени – Матфея зач. 90 ( Мф.22:15 – до конца главы; Мф.23 – вся) продолжение и окончание беседы Господа Иисуса в храме; на литургии – Матфея зач. 102 ( Мф.24:36 – до конца главы; Мф.25 – вся; Мф.26:1–2 ), продолжение и окончание беседы на горе Елеонской. Среда: на утрени – Иоанна зач. 41, 42 ( Мф.12:17 – до конца главы), беседа Господа Иисуса в храме по входе в Иерусалим; на литургии – Матфея зач. 108 ( Мф.26:6–16 ), о вечери в доме Симона прокаженного. Четверг: на утрени – Луки зач. 108 ( Лк.22:1–39 ), пасхальная вечерь и установление таинства причащения; на литургии – Матфея зач. 107 ( Мф.16:1–21 ) о вечери в дому Симона прокаженного и начало пасхальной вечери; Иоанна ( Ин.13:3–17 ) – умовение ног; Мф.26:21–39 указание предателя, установление таинства причащения и начало скорбей в Гефсимании; Лк.22:43–44 явление ангела для укрепления; Мф.26:43 – до конца главы, Мф.27:1–2 предательство и взятие Господа Иисуса, допрос у Каиафы и приговор, отречение ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Гал. 5:22. 1592 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 809С. 1593 6, 10, 31; Ср.: 2, 15, 68. 1594 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1595 Евр. 11:32. 1596 Иоанн Синайский, Лествица, 25 — PG 88, 996А. 1597 Там же, 26 — 1033В. 1598 Там же. 1599 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretienne, v. 5, p. 149. 1600 2 Кор. 3:11. 1601 2 Кор. 3:18. 1602 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1603 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС. 1604 Ср.: Евагрий Понтийский, Деятельные главы к Анатолию, 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах, 18 — PG 79, 1221В. 1605 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 57–PG 88, 813 С. 1606 Цитата не идентифицируется. 1607 Т. е. апостолы. 1608 Тропарь Крещения Господня. 1609 Припев 9–й песни канона на утрени Пятидесятницы. 1610 Евр. 12:1. Св. Григорий Палама имеет в виду мучеников. 1611 Буквально: «священный список» (ιερς κατλογος). 1612 Ин. 14:21–23. 1613 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 1614 Ис. 6:1. 1615 На самом деле в видении Иезекииля (Иез. 1:1–28), упоминаются не колесницы, а колеса (τροχο). Колесницы же (ρματα) упоминаются в видении Захарии (Зах. 6:1–3). Однако, у некоторых отцов, которым, очевидно, и следует Палама, говорится про видение Иезекиилем «херувимской колесницы» (см., например: Иоанн Златоуст, Толкование на Пс. 76:4; Макарий Египетский, Духовные беседы, 1). 1616 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:22; Ин. 1:32. 1617 Цитата не идентифицируется. 1618 Григорий Богослов, Слово 41, 5 — PG 36, 436А. 1619 Ср.: 3, 1, 2. 1620 В гл. 9. 1621 Великая Лавра преп. Афанасия на Афоне. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010