15:37—41.    См.: 1 Кор. 15:42.    Кройманн предполагает здесь пропуск: «в бесчестии, в немощи, восстает же в нетление».    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «душа».    См.: 1 Кор. 15:44.    Кройманн предполагает здесь лакуну: «но душевное, затем — духовное».    См.: 1 Кор. 15:45.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Homo de humo. Игра слов, отсутствующая в греческом тексте.    Искаженный Маркионом текст 1 Кор. 15:47.    См.: 1 Кор. 15:48.    См.: 1 Кор. 15:49.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «какой-либо».    См.: 1 Кор. 15:50.    Ср.: Гал. 5:19—21.    Ср.: Рим. 8:8.    Ср., однако: Tert. De res., 16, 6.    См.: 1 Кор. 15:52.    См.: 1 Кор. 15:53.    Мф. 22:30; Лк. 20:36.    См.: 1 Кор. 15:50.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    См:. 1 Кор. 15:55; ср.: Ос. 13:14.    Вставка Кройманна.    Ср.: 1 Кор. 15:57.    См.: 2 Кор. 1:3.    Ср.: Быт. 1:22.    2 Ср.: Дан. 3:52—90.    3 Конъектура Кройманна. В рукописи: «бесплодного бога».    4 Интерполяция, по мнению Кройманна.    5 Ср.: 2 Кор. 1:3.    Букв.: «Есть у тебя в книге Ионы пример милосердия вместе с Самим ». Конъектура Кройманна. В рукописи: «с самим примером милосердия».    Ср.: Ион. 3:10; 4:2.    Ср.: 4 Цар. 20:5.    Ср.: 3 Цар. 21:1—29.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «проявлять снисхождение».    Ср.: 2 Цар. 12:13.    Ср.: Иез. 33:11.    Понимание Кройманна.    Перестановка Кройманна. В рукописи: «и мы».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «можно».    Перестановка Кройманна. В рукописи это предложение стоит выше, после слов: «начиная с которого он называется открывшимся».    Вставка Кройманна.    См.: 2 Кор. 3:6.    Ср.: Иер. 31:31.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «хотя и».    См.: 2 Кор. 3:6.    Вставка Кройманна.    Согласно другой конъектуре: «и если < Новый Завет> не буквы, но ее Духа, это будет новизна Того, Кто » (Thomell).    См.: Иоил. 2:28.    См.: 2 Кор. 3:6.    См.: Втор. 32:39.    Ср.: 2 Кор. 3:13.    См.: 2 Кор. 3:14.    См.: 2 Кор. 3:15.    1 Перевод дан по конъектуре Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иисус олорго айтты: – Чынын айдадым слерге: каланчылар ла балыр й улус Кудайды Каандыгына слерде озо кирер. 32 Иоанн чындык кргзерге келерде, ого бтпедигер, каланчылар ла балыр й улус дезе ого бтти. Слер дезе, мыны кргн д болзогор, буругарды алынбадыгар, ого бтпедигер.   ишчилер керегинде укаа сс   (Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-19)   33 – База бир укаа сс угугар. Айыл ээзи кижи болгон. Ол виноград-агаш тарыйла, эбире манаган, сыскыру казып, багана туткан, тарыган агажын ишчилерге табыштырып, атана берген. 34 терер й келерде, экелигер деп, ишчилерге ийген. 35 Ишчилер тудуп алала, кезигин согуп койгон, кезигин лтрип койгон, кезигин дезе ташла шыбалаган. 36 База ск, оно кп ийерде, олорло анайда ок кылынгандар. 37 «Олор уулымна уйалар» – деп, ээзи айдып, арт-учында бойыны уулын ийген. 38 Ишчилер дезе, оны уулын крл, бой-бойлорына айдышкан: «Энчи алар уул бу. Оны лтреле, энчизин алалы». 39 Оны тудуп, виноград-агашты аразына чыгарала, лтрип койгондор. 40 Анайдарда, виноград-агашты ээзи келгежин, ол ишчилерди канайдар деп туругар? 41 – Бу кара сагыштуларды лмле лтрер, виноград агажын дезе ск ишчилерге табыштырар, олор тжмин бойыны йинде турар – деп, Ого каруу 42 Иисус айтты: – «Тура тудаачылар койгон таш булуны тзиндеги таш болуп калды. Бу мынайда Кайраканна болды, бис оны кайкап крдис» дегенди Агару Бичикте качан да кычырбаган бедигер? 43 Оны учун айдып турум слерге: Кудайды Каандыгы слерде ойто алылып, Оны тжмин калыкка берилер. 44 Бу ташка кижи башка чачылар, таш кемни стине тшсе, оны былчып койор. 45 Улу абыстар ла фарисейлер Оны укаа сстрин угала, олор керегинде айдып туру деп, билип ийдилер. 46 Оны тудайын дейле, улуста коркыдылар, нени учун дезе Оны деп бодоп тургандар.   22   Той керегинде укаа сс   (Лк. 14:15-24)   1 Иисус олорго база бир укаа сс айтты: 2 – Теери Каандыгы – уулына той эткен каан кижиге тей. 3 Ол айттырылган улусты тойго келзин деп, кулдарын ийген, олор келбеске сананган. 4 База ск кулдарын ийип, олорго мынайда айдыгар деген: «Бат, ажымды букаларым ла семирткен малым сойылды, ончо неме белен. Тойго келигер». 5 олор айттыруны керекке албай, кемизи кыразына, кемизи дезе садыжып берген. 6 склри дезе, кулдарын тудуп, базынып электейле, лтрип койгондор. 7 Каан чугулданган. Черчилдерин ийип, лтреечилерди кырдырган, калазын ртткн. 8 Оно кулдарына айткан: «Той белен, айттырылган улус дезе айттыруга турбас болды. 9 белтирлерине барыгар, туштаган улусты ончозын тойго айттырыгар». 10 Байагы кулдар сайын барып, туштаган ла кижини, да, да экелгендер. Той болгон улус толо берген. 11 Каан келген улусты крйин деп кирзе, анда тойды кийимин кийбеген бир кижи отурган. 12 Айдарда, ого айткан: тойды кийимин кийбей, бого канайып кирди?» Ол унчукпаган. 13 Ол тушта каан айткан: «Колы-будын клийле, тыш карауйга таштагар. Анда ый ла тиш болор».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

15. 2). 17. Валленштрема. О нем см. в письме 18. Кикилия, в мире Марфа Попова. 19. Ин. 19. 11. 20.  Дивно ведение Твое для меня (Пс. 138. 6). 21. Высокопреосвященный Никанор. 22. Письма с по РГИА. Ф. 1088. Д. 532. Публикуются впервые (А. Н. Стрижев). 23. Мф. 25. 40. 24. Мф. 4. 4. 25. Цесаревич Константин Павлович. Переписка с Ф. П. Опочининым. СПб., 1873. С. 3. 26. РГБ ОР. Ф. 41. К. 169. 27. Письмо РНБ РО. Ф. 545. Ед. хр. 13 — публикация А. М. Любомудрова; письма 4, 6, 7 — РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. публикация О. И. Шафрановой; письма и 5 были опубликованы в т. 4 Собрания сочинений святителя Игнатия. М., 1993. 28. В другой редакции «Слово из вечности» напечатано в Настоящем издании, т. 1. с. 171–173. 29. Архиепископ Григорий (Постников) — будущий Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский. 30. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 31. Митрополит Филарет (Амфитеатров) — о нем см. Настоящее издание, т. 7, с. 32–34. (Далее — т. 7.) 32.  …Прокурором Святейшего Синода… — Граф Н. А. Протасов. 33. РГБ ОР. Ф. 425. К 3. Письмо публикуется впервые (О. Шафранова). 34.  терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 35. 2 Кор. 12. 9. 36. Ср.: Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 37.  Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих (Пс. 118. 54). 38.  Вспоминаю о Боге и трепещу (Пс. 76. 4). 39. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 40. Опочининых. 41. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 42.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1. С. 286–288. Волоцкой Алексей Александрович (1806–1875) — генерал-лейтенант, до августа 1859 г. — губернатор Ставропольского края; со святителем Игнатием был в дружеских отношениях с детства. 43. См.: Притч. 9. 1. 44. По свидетельству П. А. Брянчанинова, письмо это «было как бы напутствием к А. А. Плещееву, писано к нему за месяц до смерти его, когда еще никто не говорил и не думал о близости смертного его часа. Покойный Плещеев назвал это письмо подорожной своей в вечность, хранил его во все последние дни под подушкой; болезнь препятствовала Архимандриту Игнатию самому приехать к умиравшему другу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Каким образом описанный библейский сюжет проецируется на историю страдания и смерти Иисуса Христа? В истории Страстей перед нами предстает Сын Божий, Который с самого начала знает, что пришел, чтобы стать жертвой для искупления многих ( Мф.20:28 ; Мк.10:45 ). Он знает, что должен исполнить волю пославшего Его Отца ( Ин.4:34; 6:38 ). Душа Его смущается при мысли о предстоящем страдании ( Ин.12:27 ) и скорбит смертельно ( Мф.26:38 ; Мк.14:34 ); по-человечески Он боится смерти и молится до кровавого пота ( Лк.22:44 ), прося Отца, если возможно, пронести мимо Него эту чашу ( Мф.26:39, 42, 44 ; Мк.14:35–36, 39 ; Лк.22:42 ). Но Он знает, что просит невозможного, и потому безропотно покоряется воле Божией, примиряется с мыслью о смерти и предает Себя в руки грешников ( Мф.26:45 ; Мк.14:41 ). На суде Он не делает ничего, чтобы спасти Свою жизнь, не оспаривает вынесенный Ему смертный приговор, претерпевает истязания и издевательства, а затем в страшных физических и душевных муках предает дух в руки Отца. Евангелисты ярко живописуют Того, Чьим прообразом был библейский Исаак. Но мы почти ничего не слышим о Том, Кого прообразовал Авраам: о Боге Отце. Голос Отца, укрепляющий Сына в предстоящем Ему страдании, раздается лишь однажды ( Ин.12:28 ), но затем, в самые трудные и критические для Его Сына минуты, Бог Отец безмолвствует. Мы не слышим Его ответа ни в тот момент, когда Сын просит пронести мимо Него чашу, ни когда, умирая на кресте, воссылает к Нему отчаянный вопль: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Бог Отец все время остается за кадром, и мы ничего не знаем о Его переживаниях и чувствах – о том, что вся эта история значила для Него. Страдал ли Он вместе со Своим Сыном? Разрывалось ли Его сердце на части, когда Он видел, как Его Сына пригвождают ко кресту, когда Он слышал предсмертный крик Своего Сына? Ответить на эти вопросы невозможно. И тем не менее мы вправе поставить вопрос о том, как образ Бога Отца раскрывается через историю Страстей Христовых. Этот вопрос имеет ключевое значение для понимания Того Бога, Которого не видел никто никогда, но которого явил людям Единородный Сын, сущий в недре Отчем ( Ин.1:18 ). Явил не только Своей проповедью и чудесами, но и Своим страданием и смертью на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Даже иудейский писатель Кимхи толкует, что под именем дщери Тира и подруг ее разумеются языческие народы, имеющие вступить в царство Мессии 4 . Из 109-го Псалма В Псалме 109-м Мессия Иисус именуется Господом, Которого власть на небе и на земле, по крепости непреодолимая и победоносная, для всех благотворная, по своему началу и продолжению беспредельная, вечная. Именно. Пророк Давид, сам будучи одним из сильнейших и славнейших царей земных, в самом начале Псалма исповедует Христа Божественным Царем царей, своим Господом, и приводит такие о Нем слова Иеговы, из которых видно, что сей Царь сопрестолен Иегове, что Он участвует в Божеском деле мироправления, – рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (ст. 1); и что никакие враги, никогда, не могут поколебать господства сего Божественного Царя: дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (ст. тот же). Далее представляет сего Царя вместе и вечным Первосвященником и изображает явление благодати, от Него исходящей к освящению народов: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову (ст. 2, 3, 4), и явление суда на врагов царства Божия (от ст. 5 до конца.) Сам Иисус Христос в сем Псалме указывает Иудеям свидетельство о Своем Божественном предвечном бытии до рождения Своего от праотца Давида по плоти. Для вразумления Фарисеев, которые, и видя Божественные дела Иисуса Христа, не хотели видеть в Нем ничего выше обыкновенного сына человеческого. Он обращал их внимание на сей Псалом, вопросом: Како Давид Духом (ν Пνεματι γ) Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, и проч.? Мф. 22:41–46 . То же Мар.12:35–37 ; Лк.20:41–44 . Св. Апостол Петр, в первой проповеди по сошествии Святого Духа, указав на славное вознесение Господа Иисуса Христа и на послание от Отца обетованного Утешителя, поясняет сии события, между прочим, словами из сего Псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч. Деян.2:34–36 . Св. Апостол Павел первые слова Псалма: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – приводит во свидетельство превосходства Иисуса Христа, как Сына Божия, пред Ангелами, Евр.1:13 ; а в последующих словах: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову, – находит свидетельство о непреходящем священстве Иисуса Христа, как Сына Божия во веки совершенна, Который и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Пс. 2 и 109). – Во времена патриархальные, обетование о Спасителе примыкало к тесному кругу: к народу Авраама, к потомству Иудову ( Быт. 9:26; 12:3; 49:10 ); во времена же пророческие, когда еврейский народ необходимо выведен был из своей национальной замкнутости и изолированности 36 , и должен был, в силу исторических обстоятельств, войти в соотношения с другими народами, богодухновенный взор святых пророков останавливается и на этих последних (народах) и, таким образом, принимает универсальное значение. Пророки вовлекают все народы в круг еврейских верований и разрушают преграду, отделяющую Израиля от остального человечества. Так, пророк Исаия весьма ясно предсказывает, что спасение, ожидаемое от Мессии, доступно всем без исключения людям, что в „его свете будут ходить и язычники» ( Ис. 60:3; 66:19 и д.); тот же пророк, а, равно, и другие пророки, вопреки ложным взглядам иудеев, ждавших земного царя – Мессию, раскрывают истинное понятие о Мессии, как царе царства духовного и благодатного, а не земного и политического, как Искупителе мира и Избавителе всех людей от духовной власти греха, смерти и диавола. – Все это показывает, что разные внешние условия и обстоятельства, современной тому или другому, пророку жизни израильского народа, а также духовное состояние этого последнего, имели связь с тем или другим способом выражения пророками идеи о Мессии и вызывали раскрытие той или иной стороны ее содержания. Подобно пророкам, соприкасавшимся, при высказывании божественного учения, с сознанием современного израильского народа, – Сам Спаситель высказывал Свое учение, применяясь к умственному и нравственному развитию окружающих Его людей и к образам их представления: известно, что более всего учение Спасителя было высказываемо в форме притчи ( Мф. 22:1–15 ; Мк. 12:1–10 ; Лк. 8:5–15 и др.), такой форме, которая, как нельзя более, соответствовала живому воображению и фантазии восточного человека. Впрочем, приточный образ речи Спаситель употреблял только тогда, когда учил простой и необразованный народ: в разговоре же с фарисеями, этими учеными людьми своего времени, Спаситель прибегал к, своего рода, логическим и рассудочным доказательствам, например, когда отвечал на вопрос фарисеев о том, кому нужно платить подать ( Мк. 12:16–17 ), или когда доказывал Свое Божество словами царя Давида ( Мф. 22:41–46 ; Мк. 12:35–37 ; Лк. 20:40–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Из 109 псалма В псалме 109 Мессия Иисус именуется Господом, Которого власть на небе и на земле, по крепости непреодолимая и победоносная, для всех благотворная, по своему началу и продолжению беспредельная, вечная. Именно. Пророк Давид, сам будучи одним из сильнейших и славнейших царей земных, в самом начале псалма исповедует Христа Божественным Царём царей, своим Господом, и приводит такие о Нём слова Иеговы, из которых видно, что сей Царь сопрестолен Иегове, что Он участвует в Божеском деле мироправления, – рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (ст. 1); и что никакие враги, никогда, не могут поколебать господства сего Божественного Царя: Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (ст. тот же). Далее представляет сего Царя вместе и вечным Первосвященником и изображает явление благодати, от Него исходящей к освящению народов: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову (ст. 2–4), и явление суда на врагов царства Божия (от ст. 5 до конца.) Сам Иисус Христос в сем псалме указывает Иудеям свидетельство о Своём Божественном предвечном бытии до рождения Своего от праотца Давида по плоти. Для вразумления Фарисеев, которые, и видя Божественные дела Иисуса Христа, не хотели видеть в Нём ничего выше обыкновенного сына человеческаго, Он обращал их внимание на сей псалом, вопросом: Како Давид Духом (ν Πηεματι γ) Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч.? Мф.22:41–46 . То же Мк.12:35–37; Лк.20:41–44 . Св. апостол Пётр, в первой проповеди по сошествии Святого Духа, указав на славное вознесение Господа Иисуса Христа и на послание от Отца обетованного Утешителя, поясняет сии события, между прочим, словами из сего псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч. ( Деян.2:34–36 ). Св. апостол Павел первые слова псалма: седа одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – приводит во свидетельство превосходства Иисуса Христа, как Сына Божия, пред ангелами, ( Евр.1:13 ); а в последующих словах: клятся Господь, и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову, – находит свидетельство о непреходящем священстве Иисуса Христа, как Сына Божия во веки совершенна, Который и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  4.5 из  5) Следим ли мы за тем, что и как говорим детям? Родительское слово — мощное оружие, способное как дать толчок к развитию, так и отбить всякую охоту чем-либо заниматься. Итак, какие фразы должны быть в словаре родителя, чтобы дети чувствовали себя нужными, любимыми и способными на многое: 1. Молодец! 2. Ты на верном пути! 3. Здорово! 4. Ты в этом разобрался! 5. Удивительно! 6. Это как раз то, что нужно! 7. Гораздо лучше, чем я ожидал! 8. Великолепно! 9. Поздравляю! 10. Прекрасно! 11. Я тобой горжусь! 12. Грандиозно! 13. Я просто счастлив! 14. Незабываемо! 15. Ух! 16. Мне очень важна твоя помощь! 17. Именно этого мы давно ждали! 18. Работать с тобой просто радость! 19. Это трогает меня до глубины души! 20. Ты мне необходим! 21. Сказано здорово – просто и ясно! 22. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует! 23. Остроумно! 24. Талантливо! 25. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится! 26. Экстра – класс! 27. Ты одаренный! 28. С каждым днем у тебя получается всё лучше! 29. Ты сегодня много сделал! 30. Уже лучше! 31. Для меня нет никого красивее тебя! 32. Отлично! 33. Еще лучше, чем прежде! 34. Научи меня делать так же! 35. Потрясающе! 36. Тут мне без тебя не обойтись! 37. Классно! 38. Я знал, что тебе это по силам! 39. Поразительно! 40. Ты мне нужен именно такой, какой есть! 41. Неподражаемо! 42. Несравненно! 43. Никто не может заменить тебя! 44. Красота! 45. Я горжусь тем, что тебе это удалось! 46. Как в сказке! 47. Очень ясно! 48. Я сам не смог бы сделать лучше! 49. Ярко, образно! 50. Фантастика! 51. Очень эффектно! 52. Лучше, чем все, кого я знаю! 53. Прекрасное начало! 54. Ты просто чудо! 55. К этому осталось добавить: «Я люблю тебя!» Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог… Ещё статьи о воспитании 1 Комментарий Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 738  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/55-fraz-dlya-stimu...

33 У св. Кирилла опущено: ни мечем . 34 У св. Кирилла, как и в Александр. списке, прибавлено: οτε ν ρμασιν — ни колесницами. 35 Т. е. сказанное должно относить к историческому объяснению пророчества. 36 Вместо ταις Ρωμαων δυνμεσιν κπεπορθημνων (страд.) должно читать: κπεπορθημνη. 37 Укоризна (βρις) собственно значит надменность, дерзость. 38 В Слав.: Бог ваш . Но слова Бог нет ни у LXX, ни в Еврейском. 39 Цитата представляет свободное соединение 2Кор.6:18; 2Цар.7и Иер.31:9, 1. Наиболее же приближается ко 2Кор.6:18, где св. Апостол соединяет пророчество Иер.31:9, 1 и 2Цар.7:14. 40 Св. Отец опускает слово: «пусть» , согласно некоторым Мф.23и почти всем древним чтениям Лк.13:35. 41 У LXX и св. Кирилла стоит: κα ν — и бе — прошедшее пророческое, имеющее значение будущего, как и в Еврейском. 42 У св. Кирил. Бог . 43 ατος — так у св. Кирилла и у LXX, также в Халд. и Араб. Но в Евр., Сир. и Вульг. стоит единственное число, как и в Слав. ему (­ к нему). Так как обещание Бога о помиловании относится не к праведнику только, если бы таковый хоть один нашелся в Иерусалиме, но ко всему Иерусалиму (всем его жителям), то для избежания обоюдумыслия в славянском тексте должно: или начало стиха читать так: обыдите пути Иерусалима (как и в греч. LXX стоит существительное), или же местоимение ему относить по смыслу к не имеющемуся в слав. тексте существительному Иерусалим . Русский: я пощадил бы Иерусалим . Греческое же υτος объясняется тем, что слово ερουσαλμ толковники принимают в собирательном значении жителей Иерусалима . 44 Разумеется Авраам, молившийся за Содом (Быт.18). 45 Тамо (κε) нет у св. Кирилла, как и в некоторых древних списках. Но при объяснении стиха 11-го св. отец, кажется, читает это слово (Migne, t. LXXI, col. 56. В.). 46 Т. е. распятия и смерти. 47 Буквально: образ их богослужения будет вера ... т.е. выражаться верою ... 48 О евреях времен Зоровавеля, и потому должно быть понимаемо в духовно-прообразовательном смысле. 49 См. примеч. к 10-му стиху, к слову тамо славянского текста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3527...

   Попущение, когда Бог отвращается от нас, наполняет душу отчаянием, неверием, гневом и ослеплением. Но нам нужно знать, что и в таком случае следует обращаться к Богу.    В случае оставленности мы должны приносить Богу благодарность с извинением за то, что невоздержанность наших намерений помешала Ему продолжать утешать нас, и Он, как благой Отец, решил научить нас отличать добродетель от порока.    А в случае отвращения мы должны признать, что до этого грешили не переставая, и поэтому только сильной скорбью можем привлечь Божье внимание к нашему сердцу.    Также должно знать, что при оставлении, если душа вступает в жестокую борьбу с сатаной, то поскольку это попущение ради назидания, то хотя благодать скрывает свое присутствие, все же она незаметно помогает душе и сражается за нее, чтобы та поняла — только с помощью Божией благодати она смогла победить.    Благодать поначалу весьма ощутимо присутствует в душе, освящая ее собственным светом. Когда же совершаются подвиги, она по большей части неведомым образом творит свои таинства в боголюбивой душе, чтобы, вселив в нас радость, вывести нас на путь божественных созерцаний как призванных от неведения к ведению. Так во время подвига она оберегает наше ведение от тщеславие.    О нашем оставлении надлежит нам скорбеть умеренно, только чтобы смириться и подчиниться славе Господа. Но также и радоваться мы должны в меру и в надлежащее время, окрыляясь только благой надеждой. Как слишком многая скорбь повергает душу в отчаяние и безверие, так и чрезмерная радость вырабатывает в душе надменность.    Младенцам же в духовной жизни скажу: в середине между просвещением и оставлением лежит опыт. Середина между печалью и радостью — надежда. »«Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой»« (Пс 39:1) И еще: »«При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» (Пс 93:19).     2. Из святого Максима    Существует четыре рода оставления. Промыслительное, которое посылается, чтобы спасти оставленных через мнимое оставление. Так, Господь был оставлен Своим Отцом (Мф 27:46; Мк 15:34). Испытательное — как в случае с Иовом (Иов 1:12) и Иосифом (Быт 37:18-28), которое показало первого столпом мужества, а второго — столпом целомудрия. Наказывающее отеческое оставление необходимо, чтобы человек не превозносился умом и сохранил преизбыток благодати, как апостол Павел (2 Кор 12:7). Оставление ради обращения, как, например, в случае с иудеями — им были посланы мучения, чтобы склонить их к покаянию (Иер 25:8-13; 2 Пар 36:6-21; Лк 19:41-44). Все четыре способа спасительны и исполнены божественной благости и человеколюбия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010