Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1681  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 159  голосов:  4.6 из  5) Пророк Даниил — один из великих пророков Ветхого Завета. Книга содержит пророчества о пришествии Мессии, судьбах и кончине мира, грядущем царстве Спасителя. На диске также толкуются 13 и 14 главы книги, которых нет в большинстве изданий Библии. –:– 14:54 Стоп через Аудиокниги священника Даниила Сысоева Аудио и видео диски с беседами о. Даниила Сысоева можно приобрести в магазинах в Москве: Магазин «Сретение», ул. Лубянка, дом 17. Открыт ежедневно с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед и без выходных дней, в воскресенье — с 8.00 до 19.00. Тел: (495) 623–80-46. Православное слово на Пятницкой , ул. Пятницкая, 51/14, стр. 2, ст. м. “Новокузнецкая”, “Павелецкая”, “Третьяковская”. (495) 951–51-84, 951–34-97, 951–50-44. Магазин при Покровском монастыре. ул. Таганская, 58. тел. (495) 911–49-20. Проезд: м. Марксистская, выход на ул. Таганская. Трол. 16, 26, 63 — 2я ост. Абельмановская застава Лавка при Свято-Даниловом монастыре , ул. Даниловский вал, 22, тел. (495) 955–67-09. Магазин “Троицкая книга” при подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2й Троицкий пер. 6а и 8–10. тел. (495) 684–40-71. Магазин “Светоч”. Лавка при Высокопетровском монастыре. Ул. Петровка, 28. 621–60-14 Православный интернет магазин — Русский Паломник — Книги, диски почтой, курьером по Москве.(8–926)-538–86-84, (495)-772–58-63, • (8–926)-230–21-49 Книжный магазин издательства Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского ул. Советской Армии ул., 12, стр. 1, 2, Метро: Рижская, (495) 689–15-54 В Санкт-Петербурге: Магазин “Слово”, ул. Малая Конюшенная, 9 Часы работы: c 11:00 до 20:00. Выходной воскресенье. Тел.: (812) 571–20-75 В Костроме: Магазин “Спутник Христианина”, г. Кострома, ул. Советская д. 4. Тел.: (494) 231–64-62 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь . г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1. Тел.: (494)-231–25-89 В Серпухове: Владычний Введенский женский монастырь , МО, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Тел.: (496)772–46-25. Высоцкий мужской монастырь , МО., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Автобусы от вокзала 3, 8, 20; маршрутное такси “Высоцкий монастырь”. Тел.: (496)772–57-97, (496)735–16-79. Рекомендуемые аудио 12 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/tolkovanie-knigi-...

Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии 7 июля. ПРАВМИР. Церковь празднует рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57-80), праведные родители святого Иоанна Крестителя — священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя — Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела. Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы. Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» — и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне — Предтече Господа. После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-rozh...

Гавриилом. Архангел возвестил, что молитва Захарии о даровании детища услышана Богом, и жена его Елисавета родит ему сына, который будет наречен Иоанном (т. е. Божиею Благодатью), будет велик пред Богом и будет приготовлять людей к принятию Спасителя. Захария усомнился в предсказании архангела. «Почему я узнаю это?» сказал он архангелу. «Я стар и жена моя в летах преклонных». Архангел наказал его за сомнение немотою до тех пор, пока действительно родился у него сын. Елисавета, зачав сына, Благодарила Господа, что Он снимает с нее поношение за бесчадие: так как не иметь детей у иудеев было знаком немилости Божией к родителям и со стороны других, имеющих детей, это вызывало поношение. Наконец сын родился. Родственники советовали назвать его Захариею, по имени отца. Захария на дощечке написал: «Иоанн будет имя ему». Тогда уста его тотчас разверзлись, и он начал пророчествовать о спасении людей чрез Христа и величии своего сына. Все, слышавшие о чудесах при рождении Предтечи, объяты были страхом и помышляли: «что будет младенец сей?» Младенец Иоанн возрастал и укреплялся духом, и потом жил в пустыни до 30-летнего возраста, когда явился с проповедию о Спасителе. Какой тропарь сего праздника? Пророче и Предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущия тя: неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися славным и честным твоим рождеством, и воплощение Сына Божия мирови проповедуется. Русский перевод Пророк и предтеча пришествия Христова! мы, от любви почитающие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя; так как посредством славного и честного рождения твоего разрешилось неплодство рождения и отцова немота и проповедуется миру воплощение Сына Божия. Какое евангелие? История празднуемого события рождества Предтечи. Лк.1:5–25,57–68,76,80 . Зач. 1. Что особенно поучительного в празднуемом событии? То, что в делах Божиих неизвинительно сомнение. Июня 26, праздник Тихвинской иконы Богородицы Скажите о празднике Тихвинской иконы Пресв. Богородицы, 26 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

   От праведных Захарии и Елисаветы, вскоре после посещения их Божией Матерью, родился сын. Родные, соседи Елисаветы радовались вместе с нею такой милости Господней над ней.    В восьмой день, по закону иудейскому, надлежало дать имя младенцу. Собравшиеся, родственники и знакомые хотели назвать его Захариею, по имени отца.    На это Елисавета сказала: «нет, а назвать его Иоанном».    Все стали говорить; «в родстве твоем нет никого, кто бы назывался таким именем», и стали спрашивать знаками у отца, как он желает назвать сына?    Захария потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. Все удивились. И тотчас отверзлись уста у Захарии, и он начал говорить, прославляя Бога, и пророчествовать, по внушению Духа Святого, о скором пришествии Спасителя и что Иоанн будет Предтечею Его, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя.    Все слышавшие об этом дивном событии в страхе и удивлении говорили об Иоанне: «что будет из этого младенца?»    Господь же охранял младенца, и он возрастал и укреплялся духом. Потом Иоанн Предтеча жил в пустынях до дня явления своего народу.    Рождество святого славного Пророка и Предтечи Христова Иоанна празднуется 24-го июня (7 июля н. ст.).    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Луки (Лк.1:57-80). Рождество Христово    Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки.    Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец — Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота.    Вифлеемские пастухи первые узнали о рождении Спасителя. В эту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг явился перед ними ангел Божий, и свет Господень осиял их. Пастухи испугались.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

1132. " Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133. Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134. См. Kelly. Doctrines, 292. 1135. См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136. Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137. PG 37, 467–468=2.131. 1138. См. Quasten. Patrology III, 247. 1139. Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140. Письмо 101; 52=2.11. 1141. Докетизмом называют раннехристианские ереси (IIII вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142. Письмо 101; 58=2.12–13. 1143. Письмо 101; 64–66=2.14. 1144. Письмо 101; 46–48=2.10. 1145. Фил. 2:7. 1146. Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147. Ср. 1 Кор. 15:14. 1148. Письмо 102; 80–82=2.18. 1149. Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150. Письмо 202; 94=2.7. 1151. Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152. Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153. Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154. Лк. 23, 46. 1155. На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156. Большое Огласительное Слово 22–24. 1157. Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158. Огласительное слово 13, 2. 1159. Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160. Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161. Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Пасха для Луки говорит, с одной стороны, о смысле истории (особенно истории Израиля, но последняя всегда, по его представлениям, была направлена на благо всего мира), с другой стороны, о задачах и структуре Церкви, прямо вытекающих из этой истории. Таким образом, сначала мы рассмотрим Лк 24 в контексте всего евангелия как единого целого, а также Деян 1 в контексте всей книги Деяний Апостолов в целом. Оба повествования играют структурообразующую роль в целостном замысле Луки. Выяснив, чему они служат в этом отношении, мы создадим основу для плодотворного исследования деталей рассказа Луки о поворотном пункте в истории и о жизни и задачах Церкви. 2. Лк 24 и Деян 1 в контексте двухтомного труда Луки как единого целого Лк 24 – это картина с четкой структурой, то же самое можно сказать и об его евангелии в целом. Повествование о воскресении оживляет темы, которые занимали важное место во всем евангелии, но, кажется, по замыслу автора оно особенно ярко перекликается с прологом (главы 1–2), и это не прямолинейный параллелизм, но некоторые характерные черты, которые, если поставить их рядом, проливают свет одна на другую. После формального вступления (1:1–4) Лука описывает Захарию и Елизавету, будущих родителей Иоанна Крестителя. Захария, совершая священническое служение в Храме, видит ангела, который сообщает ему о предстоящем рождении сына (1:5–23). Про него можно сказать то же, что и про Одиннадцать в 24:11: эти слова показались ему бредом, и он не поверил. Но сила Бога Израилева действует, и престарелая чета изумлена, когда предсказание сбывается (1:24–25, 57–80), – разумеется, как и герои Лк 24 . В центре первых глав Евангелия от Луки стоит история о зачатии и рождении Иисуса, и можно думать, что Лука хочет, чтобы читатель увидел тут параллель с событиями Пасхи. У первой истории своя собственная внутренняя логика, и ни она, ни Лк 24 не поглощают одна другую; но невозможно не заметить, как ангел возвещает и объясняет предстоящие события и, в частности, акцент на том, что Иисус – Мессия Израиля (1:32; 2:11, 26; 24:26, 46).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря 7 июля 2016 г. 23:17 7 июля 2016 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Смоленском соборе Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря . По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Матушка Маргарита! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы всех вас поздравить с праздником Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Иоаннов день — церковный праздник, и в традиции нашего народа с этим днем связано много радостного, счастливого, веселого. Это был народный летний праздник с замечательными обычаями и обрядами. Сегодня многие люди уже не имеют отношения к земле и сельскохозяйственной культуре, и традиции наших предков не так хорошо известны, но память об этом дне как о замечательном летнем празднике сохраняется — через литературу, фольклор. И я радуюсь тому, что храм в честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна у стен Новодевичьего монастыря мы освятили именно сегодня, в этот летний праздник, посвященный памяти Предтечи Господня. Сегодня читалось Евангелие от Луки, повествующее об истории рождения Иоанна Крестителя (Лк. 1:1-25, 57-68, 76, 80). Но чтение из Апостола (Рим. 13:11-14:4) будто не связано с этим днем, в нем ничего не говорится о Пророке и Предтече Иоанне. Только очень вдумчиво подойдя к тексту, можно понять, почему именно этот отрывок Церковь предлагает сегодня, в день памяти Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Процитирую вам лишь одно предложение: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоть». Одно предложение, но в нем огромной силы мировоззренческая установка. Почему именно эта установка, сформулированная апостолом Павлом, предлагается нам сегодня? Да потому что сам факт ее появления связан, в том числе, с Пророком, Предтечей и Крестителем Иоанном. Видимо, с отрочества или ранней юности он удалился в пустыню и жил только тем, что она давала. Многим кажется, что пустыня — это песок и камни, но это не всегда так. Ранней весной здесь появляются зелень, цветы, летают и собирают мед пчелы. А иногда в пустыню налетает саранча, которая на языке Ветхого Завета именуется акридами, — ее тоже собирали и ели.

http://patriarchia.ru/db/text/4556213.ht...

P. 468). Многочисленные авторы IV-V вв. называют среди Б. п. песни Моисея, Анны, Исаии, вавилонских отроков, новозаветные ( Schneider. S. 42-50). Свт. Василий Великий († 379) писал (Ep. 2. 2), что утренняя служба включала в себя «гимны и песни» (μνοις κα δας). Др. неизвестный автор-каппадокиец, чье соч. «О девстве» (ок. 370 г.- Taft. P. 80) сохранилось под именем Афанасия, наставляет монахиню петь «на заре» после Пс 62 песнь вавилонских отроков и гимн «Слава в вышних» (PG. 28. Col. 276). К нач. V в., по свидетельству Руфина Аквилейского , гимн вавилонских отроков повсеместно считался праздничной песнью (Apologiae in sanctum Hieronymum lib. II. 33, 35//PL. 21. Col. 612, 613-614); о том, что эту Б. п. поет «вся вселенная», говорит и свт. Иоанн Златоуст († 407) (Quod nemo laeditur nisi a se ipso 16//PG. 52. Col. 477), а его ученик свт. Прокл (434-446) свидетельствует, что эту песнь исполняли ежедневно по всему миру (Orat. 5. 1//PG. 65. Col. 716). Свт. Иоанн Златоуст упоминает песни прор. Исаии (из 26-й гл.) (In epistulam I ad Timotheum. Hom. 14. 4//PG. 62. Col. 576) и Анны (De Anna 4. 3//PG. 54. Col. 664). То же - у Филона Карпафийского (PG. 40. Col. 29). Согласно сир. «Завещанию Господа нашего Иисуса Христа» (V в.), на утренней службе пели «псалмы и 4 песни: одну из Моисея, из Соломона и какие-либо из др. пророков» (I. 26). В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) песни из Евангелия от Луки приведены для вечерней (песнь Симеона Богоприимца) и утренней (Лк 2. 14 с великим славословием) служб (Const. ap. VII. 47-48). Формирование устойчивого набора Б. п. к V-VI вв. Древнейший перечень Б. п., реально употреблявшихся за богослужением, принадлежит Никите Ремесианскому (340-414) и состоит из песней: двух Моисея, Анны, Исаии (26. 9-20), Аввакума, Ионы (Иона 2. 3-10), Иеремии (Плач 5), вавилонских отроков (Дан 3. 57 слл.) и Пресв. Богородицы (De utilitate hymnorum 1. 9. 11//JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; см. также: De psalmodiae bono 3//PL. 68. Col. 373). Хотя Никита - зап.

http://pravenc.ru/text/149135.html

14) отец Ави (Авии) и дед царя Езекии ( 4Цар. 18:2 ; 2Пар. 29:1 ); 15) сын Варахии, которого пр. Исаия, по повелению Господа, призвал в свидетели вместе со священником Урией, начертав на большом свитке слова: «Магер-шелал-хаш-баз» ( Ис. 8:1–4 ); 16) левит из рода Асафа, современник Езекии ( 2Пар. 29:13 ); 17) левит из рода Каафа, современник Иосии ( 2Пар. 34:12 ); 18) священник, современник Иосии ( 2Пар. 35:8 ); 19–21) два израильтянина из колена Иуды, а также священник – их потомки жили в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена ( Неем. 11:4.12 ); 22–23) два израильтянина, вернувшиеся из вавил. плена вместе с Ездрой ( 1Езд. 8:3.11 ); 24) один из израил. начальников, которых Ездра направил в Касифье, чтобы те привели в Иерусалим служителей для храма ( 1Езд. 8:16 ). Возможно, он же стоял рядом с Ездрой, когда тот зачитывал Закон ( Неем. 8:4 ); 25) израильтянин, который взял себе иноплем. жену ( 1Езд. 10:26 ); 26–27) левит и священник, принимавшие участие в освящении Иерусалимской стены во времена Неемии ( Неем. 12:35.41 ); 28) вениамитянин, сын Иеила, «отца гаваонитян» ( 1Пар. 9:35.37 ). Возможно, он же упомянут в 1Пар. 8 как ⇒ Зехер ; 29) пророк, автор одной из книг ВЗ; ⇒ Книга пророка Захарии ; 30) отец ⇒ Иоанна Крестителя , священник из Авиевой чреды. Его жену звали Елисаветой. Эти праведные пред Богом люди были бездетны. Однажды в храме, во время совершения З. жертвы каждения, ему явился архангел Гавриил и предрек, что у Елисаветы родится сын, который подготовит путь для Мессии. З. усомнился, т.к. его жена была уже в преклонном возрасте. Бог наказал его за неверие. Когда З. вышел к ожидавшему его благословения народу, то не мог говорить, т.к. был поражен немотой. После рождения сына З. написал на дощечке имя младенца: «Иоанн», после чего к нему вернулся дар речи. Исполнившись Св. Духа, З. восславил Господа, а затем, ссылаясь на ветхозаветные обетования, предсказал предназначение Иоанна ( Лк. 1:5–25.57–80 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

47 Мнение протоиерея Полотебнова (Хр. Чт., 18783 г., стр. 593), что «это быто собрание нарочито назначенное,» не оправдывается текстом. 48 Если даже предположить, что кроме лиц, указанных в 13–14 ст, здесь присутствовал полностью весь лик 70, что предполагать не имеем объективных оснований, то и тогда не получим числа 120. Все присутствовавшие на собрании названы «учениками» (15 ст), но св. Лука называет учениками (μαθηται) и обыкновенных верующих (напр. Лк.19:37 ). В виду такого словоупотребления св. Лукин, кажется, надо вслед за Блясом (Acta, р. 46) и вопреки Тишендорфу признать боле первоначальным чтение (в 15 ст) μαθητων (кодексы С 3 DE, Златоуст, text. гес.), а чтение δελν (ПАВС) объяснить, как позднейшую глоссу. 49 Kurze Erklarung der Apostelgesch. von de-Wette, 4 Aufl., bearbeit. von Oveibeck Leipz 1870. S. 11. 50 Baur, Paulus. S. 57; Zeller, Die Apostelgeschichte, Stuttgart, 1854, S. 117; Overbeck, op cit S. 11, и др. Символический смысл в числе 120 усматривает и архиепископ Воронежский Игнатий, но, конечно, не отрицает исторической достоверности этого числа. См. Сборник Барсова стр. 50 51 Επ τ ατ – речение, употребляющееся в смысле наречия для обозначения совместности вообще – «вместе», «вкупе». 54 Мнение Wendm-’a будто явление 500 было после вознесения, когда церковь умножилас, явно произвольное: о явлении Христа и о вознесении, кроме исключительного случая видения Ап. Павлу, ничего в Св. Писании не говорится, и о явлении 500 Ап. Павел упоминает рядом с явлениями, бывшими несомненно до вознесения ( 1Кор.15:4–6 ). 57 Так объясняют: Weiss, Lehrluch der Eiuleitung in das N. Testam., 2 Aufl. Leipz. 1889, S. 572: Hilgenfeld. Die apostelgesch. Nachihren Quellenschiften. Untersucht в zeitschhr. Fur wiss. Teologie 1895. II. 1. S. 80 и д. 58 Евангелист Лука, надо думать, не был очевидцем описываемого события, и у него, конечно, был какой-то источник сведений; но какой это был источник – устный или письменный, различить на основании данного места мы не находим возможным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010