На вечерни полагается обычная 18 кафизма. Господи, воззвах во глас 1. Стихиры из Триоди на 10. Слава, и ныне, Вторую Еву... и т. дал. Особенность богослужения состоит в том, что после: Да исправится... полагается читать евангелие Матфеа зач. 98. Повечерие – великое с поклонами и обычными тропарями; только после катавасии 9 песни и трисвятаго – кондак Триоди: Час, душе... и затем: Господи сил, с нами буди... На повечерии трипеснец Андрея Критского . Ирмосы по 2 и потом в третий раз на катавасию 738 . На отпусте перед обычным прощением: Владыко многомилостиве... Утреннее богослужение, вторника. Утреннее богослужение вторника сравнительно с понедельником в своем составе и порядке не имеет никаких особенностей, кроме того только, что на нем поется не трипеснец, а двоепеснец. После: Се жених грядет..., стихословятся 9, 10 и 11 кафизмы. После 9 кафизмы – седален Триоди: Жениха, братие... Слава, и ныне, тоть же. После 10-й – седален Триоди: Совет, Спасе. Слава, и ныне, тот же. После 11-й – седален Триоди: Иуда разумом сребролюбствует... Слава, и ныне, тот же 739 . Затем: И о сподобитися нам слышанию святаго евангелиа и т. д. так же, как выше. Еванг. Мф., зач. 90, и т. д. После 50 пс., молитвы: Спаси, Боже... Господи, помилуй 12, возгласа: Милостию и щедротами... и Аминь – ектения малая и возглас: Ты бо еси царь мира... Аминь. Кондак: Час, душе... Икос: Что унываеши... и синаксарий. Затем поется двоепеснец, ирмосы по 2, тропари на 12, в конце той и другой песни (8 и 9-й) на катавасию – ирмос двоепеснца. Пред 9 песнию Честнейшую не поется; после 9 песни и ектении – екзапостиларий тот же, что в понедельник, т. е. Чертог твой... и т. д. до конца утрени, как и в понедельник, только стихиры на хвалитех и на стиховне другие. 1-й час так же, как в понедельник, только кондак другой: Час, душе... Отпуст в этот день произносится такой же, какой в понедельник, т. е. грядый на вольную страсть... (см. моск. изд. служб на кажд. день Стр. седм. л. 35). Дневное богослужение вторника. На 3, 6 и 9 часах и на изобразительных все то же самое, что в понедельник, только опять кондак другой: Час, душе...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

(Извлеч. в сокращ. из «Троицк, лист.»). Неделя 10-я по Пятидесятнице Еванг. от Матф. зач. 72-е, гл. XVII, 14–23 ст. 1. Исцеление бесноватого лунатика глухо-немого В следующий день (после восшествия Спасителя на Фавор и преображения), когда Иисус Христос с Петром, Иаковом и Иоанном сошли с горы и пришли к прочим ученикам, Господь увидел много народа около них, и книжников, спорящих с ними 95 . «В эту самую минуту народ завидел Иисуса. Его вид, Его необыкновенное величие, Его лучезарный взор исполнили сердца окружающих благоговейным чувством и весь народ изумился, и подбегая, приветствовали Его» 96 . О чем спорите с ними 97 спросил Он спокойно у книжников. Но, с одной стороны, книжникам стыдно было признаться в своих действиях, с другой, – ученики Иисусовы глубоко сознавали свое маловерие и неудачу, чтобы осмелиться ответствовать. «Тогда выделился из толпы человек, подошел к Иисусу и, преклоняя пред Ним колена, воскликнул: Господи! помилуй сына моего: умоляю Тебя взглянуть на сына моего: он один у меня; он в новолунии беснуется и тяжко страдает: ибо часто бросается в огонь, и часто в воду. Его схватывает дух, повергает его на землю, и он внезапно вскрикивает, испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет, и дух насилу отступает от него, измучив его. Я приводил его к ученика Твоим, но они, не могли исцелить его» 98 . «Он привел несчастного страдальца к ученикам для изгнания злого духа, и их неудача вызвала насмешки книжников». О, род неверный и развращенный! ответствуя сказал Иисус. Доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? 99 Приведите его ко Мне сюда, продолжал Спаситель. И привели его к Нему. Когда же тот еще шел, и как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его и стал бить; он упал на землю и валялся, испуская пену 100 . «Отклоняя от учеников обвинение в глазах народа, Христос, словами: о, род неверный и развращенный, обвиняет самого просителя; но, чтобы не смутить его, обращается не к нему, но и ко всем иудеям, из которых многие соблазнились и стали думать худо об учениках.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание к Римлянам, глава 15 На церковнославянском языке   1 [Зач. 116] Дóлжни есмы мы cuльhiu нéмощи немощныхъ носити, и не себ угождáти: 2 кíиждо же вáсъ ближнему да угождáетъ во благóе къ coзuдáhiю. 3 Ибо и Христóсъ не себ угоди, но якоже éсть писано: nohoшéhiя поносящихъ теб нападóша на мя. 4 Елика бо преднаписана быша, въ нáше hakaзáhie преднаписáшася, да mepnhieмъ и ymшéhieмъ nucáhiй ynobáhie имамы. 5 Бóгъ же mepnhiя и ymшéhiя да дáстъ вáмъ тóжде мýдрствовати дрýгъ ко дрýгу о Христ Иисýс   6 да единодýшно едиными усты слáвите Бóга и Отцá Гóспода нáшего Иисýса Христá. 7  [Зач. 117] Тмже npiéмлume дрýгъ дрýга, якоже и Христóсъ npiяmъ вáсъ во слáву Бóжiю. На русском языке 1 [Зач. 116] Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.   2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.   4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7 [Зач. 117] Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. (Рим 15:1–7) Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Слово, переведенное в синодальном переводе как «назидание», происходит от греческого глагола οκοδομω — сооружать, строить, создавать. Поэтому в славянском тексте речь идет не о назидании, а о созидании. Так же понимает это место и Феофан Затворник. Ответьте на вопрос О каких немощах говорит здесь апостол Павел? Наш комментарий Эти стихи являются продолжением 14-й главы, где речь идет о людях, немощных в вере. Люди, немощные в вере, это люди, придающие значение соблюдению формального иудейского закона и считающие, что за счет того, что они едят или пьют, они приближаются к Богу или удаляются от Него. Апостол же Павел говорит тем, кто считает этих людей глупыми, что не надо их соблазнять и губить пищей тех, ради кого умер Христос. Если для человека грех есть мясо, которое он считает посвященным идолам, не надо его уговаривать это делать, не надо есть у него это мясо на глазах. Лучше не есть мяса вовек, говорит апостол Павел, чем поступить не по любви и соблазнить брата. Не надо осуждать немощных, потому что они стараются для Господа и не мы должны быть им судьями, а Господь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

Послание к Галатам глава 6 На церковнославянском языке 11  [ Зач. 215А. ] Ви дите, коли цми кни гами писáхъ вáмъ мо­éю рукóю. 12  Ели цы хотятъ хвали тися по плóти, сíи нýдятъ вы обрзатися, móчiю да не крéстá рáди Христóва гони ми бýдутъ: 13  ни бó oбpзa­ю­щiucя сáми закóнъ хранятъ, но хотятъ вáмъ обрзоватися, да въ вá­шей плóти похвáлят­ся:  14  [ Зач. 215Б. ] мн же да не бýдетъ хвали тися, тóкмо о крéст Гóспода нá­шего Иисýса Христá, и мже мн мipъ распят­ся, и áзъ мipy. 15 О Христ бо Иисýс ни oбpзahie чтó мóжетъ, ни heoбpзahie, но нóва твáрь. 16  И ели цы прáвиломъ си мъ жи тел­ст­вуютъ, ми ръ на ни хъ и ми лость, и на Изрáили Бóжiu.  17  Прóчее, труды да никтóже ми даéтъ: áзъ бо язвы Гóспода Иисýса на тл мо­éмъ ношý. 18  Благодáть Гóспода нá­шего Иисýса Христá со дýхомъ вáшимъ, бpámie. Ами нь. На русском языке 11  [ Зач. 215А. ] Видите, как много написал я вам своею рукою. 12  Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13  ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.   14  [ Зач. 215Б. ] А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15  Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.   16  Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.   17  Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 18  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Размышления Евгения Голубева, катехизатора и ответственного за молодежную работу при храме иконы Знамения Божией Матери на Шереметевом дворе В конце Послания к Галатам, как мы читаем сегодня, апостол говорит о том, чем, с его точки зрения, хвалятся люди. Хвалиться (хвастаться, в более прямом переводе) означает именно выставлять напоказ что-то хорошее, имеющее к тебе отношение. Иудействующие проповедники, с которыми полемизирует апостол Павел, пытаются хвастаться тем, что они обращают людей к правильной подзаконной жизни. Другие люди хвалятся своими талантами или знаниями, духовным или обыкновенным богатством, силой тела или характера. Современная психология называет это потребностью в позитивной самооценке. Каждый добивается этого по-своему, каждый сам находит в своей жизни то, за что его, как кажется, следовало бы любить. В сущности, все мы таким образом ищем оправданий собственному существованию. И вот здесь апостол говорит, что для нашего бытия не требуется никаких иных оправданий или даже объяснений, кроме Креста, на котором Бог отдает нам Свою Жизнь. Это основополагающий факт в нашем отношении и к себе, и к другим.

http://bible.predanie.ru/nedelya-22-aya-...

Характерной чертой врачей-Б. является то, что они действуют как двоица, связанные друг с другом родственными или дружескими узами (если этих связей в жизни не было, то Б. объединяются в двоицы типологически: Сампсон и Диомид, Мокий и Аникита, Фалалей и Трифон). Образ двоицы сближает Б.-исцелителей с апостолами, к-рых Христос посылал проповедовать «по два» (Мк 6. 7). Эта духовная связь выявляется в евангельских чтениях на полиелейной утрене (Мк, зач. 23) и литургии (Мф, зач. 34) службы Б. Косме и Дамиану (1 нояб.): «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ...и заповедал им, говоря... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф 10. 1, 5, 7, 8; из зач. 34). «Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк 6. 12-13; из зач. 23). Ср. также: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18. 19-20). Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Вслед., вероятно, малочисленности Б.-исцелителей, а также принадлежности к различным ликам мучеников, священномучеников и преподобных характера общепризнанного лика и единой службы им в Минее общей не было. Но известна попытка осмыслить чин Б.-исцелителей как единый лик. Архиеп. Сергий (Спасский) сообщал, что «Венедикт из русской киновии на Афоне составил службу всем бессребренникам вообще» ( Сергий (Спасский). Т. 3. С. 241). Служба эта была составлена, вероятно, в XIX в., впервые опубликована в 1980 г., после того как она была прислана из Русского вмч.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Заповедь «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх.20:4–5 ) совершенно определенно говорит об идолопоклонстве. Запрещение это было сделано в связи с реальной опасностью изготовления культовых изображений. По-видимому, еврейские дети имели игрушки. Косвенное указание на это можно видеть в таких словах (речь идет о левиафане): «Станешь ли забавляться им, как птичкой, и свяжешь ли его для девочек твоих?» ( Иов. 40:24 . Во время раскопок на Ближнем Востоке были найдены различные куклы: от простых фигурок до конструкций с подвижными руками и ногами и натуральными волосами. Обнаружены были также деревянные, глиняные и каменные игрушки, изображавшие животных, в том числе и на колесиках, чтобы их можно было катать. Все ветхозаветные пищевые предписания (кроме запрета вкушать кровь) были отменены собором апостолов в Иерусалиме: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.» ( Деян.15:28–29 ). Есть свиное мясо православному человеку не запрещено. Детям можно смотреть мультфильмы, но только полезные. Как правильно читать Евангелие? Как разобраться в сокращениях? игумен Пимен (Цаплинов) Принято читать ежедневно одну главу из Евангелия и две главы из Деяний или Посланий Апостольских. Если читать по календарю, то лучше использовать календарь издательства Московской Патриархии, где на 11 странице есть расшифровка сокращений, например: 1 Кор., 142 зач., IX, 13–18. Мф., 65 зач., XVI, 1–6. 1 Кор., – Первое послание к коринфянам апостола Павла. 142 зач., – 142 зачало (если в издании вашей книги Нового Завета указываются зачала, обычно они указываются на полях). IX, – Девятая глава. 13–18 – С 13 по 18 стихи. Мф., – Евангелие от Матфея. 65 зач., – 65 зачало. XVI, – 16 глава. 1–6. – Стихи с 1 по 6. Что нужно сделать, когда плохо спится в новой квартире? архимандрит Амвросий (Ермаков) Трудно понять, какой смысл вы точно вкладываете в выражение «плохо спится в новой квартире».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Второе послание к Коринфянам, главы 6–7  На церковнославянском языке 16  Или кóе cлoжéhie цéркви Бóжieй со идолы? [Зач. 182Б.] Вы бо естé цéркви Бóга жива, якоже речé Бóгъ: яко вселюся въ нихъ и похождý, и бýду имъ Бóгъ, и тíи бýдутъ мн людie. 17  Тмже изыдите от­ среды ихъ и от­лучитеся, глагóлетъ Госпóдь, и нечистот не при­­касáйтеся, и áзъ npiuмý вы: 18  и бýду вáмъ во Отцá, и вы бýдете мн въ сыны и дщéри, глагóлетъ Госпóдь вседержитель. 1  Сицевá ýбо имýще oбmobáhiя, о, boз­люблeh­hiu, [Зач. 183.] очистимъ себé от­ bcяkiя сквéрны плóти и дýха, творяще святыню въ стрáс Бóжiu. На русском языке   16  Какая совместность храма Божия с идолами? [Зач. 182Б.] Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить  в них;  и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18  И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. 1  Итак, возлюбленные, имея такие 183.] очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. _______ Перечитайте внимательно отрывок еще два-три раза. Ответьте на вопросы Почему Павел спрашивает коринфян о совместимости храма Божия с идолами? О каких Божьих обетованиях Павел напоминает коринфянам? Что здесь говорится об адресатах послания, то есть о нас? Что собой представляет «нечистое», к которому мы не должны и прикасаться? Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно  в комментариях Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаж. Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «Очисти свой внутренний храм от мысленных идолов » Проповедь в неделю 2-ю по Пятидесятнице   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня читалось зачало из Второго послания к коринфянам святого апостола Павла. Апостол Павел говорит: «Какая совместность храма Божия с идолами?» (ст. 16). Мы должны предположить, что речь будет идти не о храме в том узком смысле слова, в котором мы привыкли воспринимать это понятие, и также, наверное, не об идолах или идолопоклонстве как о язычестве, а о чем-то большем, гораздо более значимом, хотя, может быть, и не примечаемом нами из-за нашего буквализма.

http://bible.predanie.ru/nedelya-17-aya-...

При начале великого славословия, священник облачается в свою священническую одежду. Затем поднимает плащаницу, вносит в алтарь и возлагает на святой престол – в ознаменование того, что Господь Иисус Христос, распятый и погребенный, не разлучался, по Божеству, от Отца, но, бывши во гробе плотски, в то же время был и на престоле со Отцем и Духом. При пении трисвятого, плащаницу выносят из алтаря и три раза обносят кругом церкви – в воспоминание тридневного пребывания Спасителя во гробе. После троекратного обношения, плащаница снова вносится в церковь и полагается на прежнее место. Здесь над плащаницей, как бы над самим гробом Господа Иисуса, св. церковь торжественно исповедует свою веру как в воскресение Его, так и в общее воскресение всех членов благодатного Его царства. В «тропаре пророчества» и прокимне говорится уже прямо о Его воскресении. В следующей за ними паремии из пророчества Иезекииля (37:1–14) образно представляется общее воскресение. «Была на мне рука Господа и в духе повел меня и поставил меня среди поля, которое было полно костей. И провел меня вокруг их, и вот весьма много их было, и весьма были они сухи. И сказал мне: сын человеческий, оживут ли эти кости? Я сказал: Господь Иегова, Ты это знаешь. И сказал мне: изреки пророческое слово на эти кости и скажи им: «сухие кости, слушайте слово Иеговы!» Так говорит Господь Иегова костям этим: вот я вложу в вас дух, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас мясо, и одену вас кожей, и вложу в вас дух, – и оживете, и узнаете, что Я – Иегова. И я изрек пророческое слово, как было приказано, и, когда был услышан голос моего пророческого слова, вот произошел шум и стали сближаться кости, – кость с костью. И вижу вот на них жилы и мясо росли, и кожа одела их сверху, а духа в них не было. И сказал Он мне: сын человеческий! изреки пророческое слово и скажи духу: так говорит Господь Иегова: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих мертвецов, чтобы они ожили. И я изрек пророческое слово, как Он приказал; и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои весьма большое множество» После паремии читается апостол из 1-го Послания к Коринфянам (зач. 133, гл. 5, ст. 7–8), из Послания к Галатам (зач. 206, гл. 111, ст. 13–14), в котором изъясняется тайна страдания и смерти Христовой, и Евангелие (Мф, зач. 114, гл. 27:62–65), в котором повествуется о последних кознях фарисеев против Иисуса Христа и о приставлении ко гробу Божественного Мертвеца стражи с печатью у входа. После ектении сугубой и просительной, поется в высшей степени умилительная песнь: «приидите ублажим Иосифа приснопамятного» 20 , песнь, в которой восхваляется тайный ученик Господа, оказавший Ему последние погребальный почести. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Петра и представление Иисуса к Пилату. Пятница: на утрени – двенадцать чтений, на часах четыре чтения из всех евангелистов о страданиях, распятии смерти и погребении Господа Иисуса. На вечерни: Матфея зач. 110 ( Мф.27:1–38 ) представление Господа Иисуса на суд к Пилату, гибель предателя, требование смерти Иисусу и усилия Пилата спасти его, предание Иисуса на смерть и поругания; распятие; Лк.23:39–43 два разбойника; Мф.27:39–54 смерть Господа Иисуса и последствия ее; Ин.19:31–37 перебитие голени; Мф.27:55–61 снятие с креста и погребение. Суббота: на утрени – Матфея зач. 114 ( Мф.62 – до конца главы) приставление стражи к пещере; на литургии – Матфей зач. 115 ( Мф.27 – вся) явление ангела двум Мариям, явление воскресшего Господа Иисуса им же и потом одиннадцати ученикам. Вход Господа Иисуса в Иерусалим На другой день (после вечери в Вифании), когда приблизились к Иерусалиму (Иисус с учениками) и пришли в Вифагию, к горе Елеонской, множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу 51 . Тогда Он послал двух из учеников Своих, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас найдете ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав приведите ко Мне. И если кто скажем вам что-нибудь, если кто спросит: что вы это делаете? зачем отвязываете? – отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их. Посланные ученики пошли, нашли молодого осла, привязанного у ворот на перекрестке, как Иисус сказал им, и отвязали его. Когда же они отвязывали молодого осла, то некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им: он надобен Господу, как повелел Иисус. И отпустили их. И поступивши так, как повелел им Иисус, они привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и посадили на осленка Иисуса, и Он сел поверх их. И все это было для того, чтобы исполнилось реченное чрез пророка, который говорит: не бойся, дщерь Сионова: вот Царь твой грядет к тебе – кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Первое послание к Коринфянам, глава 16  На церковнославянском языке 13 [Зач. 166.] Бóдр­ст­вуйте, стóйте въ вр, мужáйтеся, утверждáйтеся: 14 вся вáмъ любo­biю да бывáютъ. 15 Молю же вы, бpámie: всте дóмъ стефаниновъ, яко éсть начáтокъ Axáiu, и въ cлyжéhie святымъ учиниша себé: 16 да и вы повинýйтеся таковымъ и всякому споспш­ст­ву­ю­щу и труждáющуся. 17 Возрáдовахся же о npu­­шé­cm­biu стефанинов и фуртунáтов и Ахáиков, яко вá­ше лuшéhie сíи испóлниша: 18 упокóиша бо мóй дýхъ и вáшъ. Познавáйте ýбо таковыя. 19 Цлýютъ вы цéркви Acuйckiя: цлýютъ вы о Гóспод мнóго акила и прискилла съ домáшнею ихъ цépkobiю. 20 Цлýютъ вы бpámiя вся. Цлýйте дрýгъ дрýга лoбзáhieмъ святымъ. 21 Цлobáhie мо­éю рукóю пáвлею. 22 Аще ктó не любитъ Гóспода Иисýса Христá, да бýдетъ прóклятъ, марáнъ Аá. 23 Благодáть Гóспода нá­шего Иисýса Христá съ вáми, 24 [и] любы моя со всми вáми о Христ Иисýс. Аминь.                                              На русском языке 13 [Зач. 166.] Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. _____  Наш комментарий Приветствуйте друг друга святым целованием. Поцелуй — это знак любви и расположения. Есть предположение, что в иудейском мире даже мужчины приветствовали друг друга таким образом. Скорее всего, от иудеев этот обычай перешел и к христианам. Возможно, здесь речь идет о так называемом «целовании мира», сохранившемся до наших дней в урезанном виде в виде поцелуя священнослужителей в алтаре. В ранней церкви этот поцелуй был всеобщим. В первом веке с него, видимо, начиналась совместная молитва. В третьем веке христиане целовали друг друга после окончания молитв. Долгое время христиане целовали друга после возгласа перед Символом веры «возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы, Отца и Сына, и Святого Духа», за которым следовало восклицание «Христос посреди нас!». Сейчас в этот момент целуются только в алтаре, а жаль. Потому что иногда не мешало бы спросить себя — а могу ли я искренне поцеловаться с этим человеком и сказать «Христос посреди нас»? А с этим? Призывая коринфян приветствовать друг друга святым целованием, апостол Павел снова и снова призывает их и нас к единству и к любви.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010