помазание елеем было ему во отгнание болезни и обдержащей немощи, и во отпущение всех грехов». Из Облич. Богословия, Иннокентия, т. II, стр. 373–374. 550 Тв. Св. От. 1888 г. кв. III, прибавл. стр. 119. Греческий чин Кантакузена напечатан у Дмитревското: Богослужение в Русской Церкви в XVI в , ч. 1, прилож. стр. 107–119. 560 Там же, стр. 246 и 262. Евангелия джя жен были следующие: 1) Мф. зач. 34. во время оно, Иисус обанадесять ученики... туне дадите. 2) Мк. зач. 23, призва обанадесяте... и мазаху маслом.. и исцелеваху. 3) Лк. зач 40, созвав обанадееяте... благовествующе и исцеляюще всюду. 4) Мф. 32, князь некий... по всей земли той, о воскресении дочери князя и исцлении кровоточивой. 5) Мк. зач. 21, жена некая.... дадите ей ясти, об исцелении кровоточивой и воскресении дочери. 6) Лк. зач. 39, прииде... Иаир... поведати бывшаго, о том же исцелении и воскресении, и 7) Мф. зач. 26, пришед Иисус в дом Петров... своя мертвецы, об нсцелении тещи Петра. 561 Carolos Коша de Papl, Liturgica Sacra... p. 261. Молитва св. Григория Великого имеет следующее содержание. «Господи Боже, иже чрез апостола Твоего Иакова рекл еси Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему: уврачуй, просим, Искупитель наш, благодатию св. Духа немощи недужнаго, и его исцели раны, и отпусти грехи, и болезни все души и тела от него отжени, и совершенное душевное и телесное здравие милостиво даруй, дабы он, силою милосердия Твоего, возстановленный, возвратился к прежним обязанностям: Ты, иже со Отцем и Духом святым живешь и царствуешь, Бог, во веки веков. Аминь». См. Bit. Roman, t У, cap. 2, Ordo... Читать далее Источник: О тайне святого Елея : [Исслед. об ист. развитии чиносовершения Елеосвящения]/Прот. Михаил Архангельский. – С.-Петербург : Тип. Тренке и Фюсно, 1895. - 264 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

Не остави же ю (Христос церковь ) убогу и не имущу, чем куплю деяти, но десятью мнасами обогати, благодатью Святого Духа, хиротонией епископа, пресвитера и диакона, предав их десяти рабам, трем вышесказанным чинам, имже и куплю деяти повеле, дóндеже приидет. В сих числе и действе совершение священнического чина, и ни меньше, ни больше их быти лепо (Благовестн. от Лк. зач. 95, лист 205). 13 И епископом изобильнейшую даде благодать ( Дионисий Ареопагит о священноначалии) 14 : кроме того (епископа) ниже жертва, ниже иерей, ни жертвенник, ни хиротония, ниже миро святое, ниже убо христиане: чрез того убо истинное христианство и Христовы чрез того все тайны ( Симеон Солунский , книга 1, глава 77: книга 2, глава 88). 15 Без епископа церковь Христова быть не может, и никогда не была (Палинодия, часть 2, раздел 8, артикул 1). 16 Ей же (церкви) в залог вечного спасения, ключи царства небесного Христос поручи (Евангелие от Мф. зач. 67; от Ин. зач. 65; Книга о вере, слово 8, лист 66). 17 И то вручение ключей церкви бысть первее в лице Апостолов, по них же наследуют их власти преемники, сиречь епископы, а чрез них и священники. Вечность же священства Христос с непреложностью утверди, по силе живота своего неразрушаемого (к Евр. зач. 316). 18 Якоже сам Христос не умирает, тако и преданное Им священство не престанет (Книга Кирил. глава 8, лист 77) 19 ; с нимже и вечно пребывать обещал (Кн. о вере, л. 59) 20 , и обещание Его всегда исполняется, еже врата адова не могут одолети церкви, ниже против его Апостольским престолом, то есть епископом (та же Кн. о вере, гл. 19, лист 173 на об.). 21 Златоуст святой о вечности первопрестольства церковного так утверждает: удобнее солнцу угаснути, нежели церкви без вести быти (Маргарит, лист 193) 22 ; Небеса и стихии и вся тварь изменятся, а церкви и Евангелие никогдаже (Благовестн. от Лк. зач. 117; от Мк. зач. 62). 23 Вот в каком виде чинов, силе дарований Святого Духа, действии таин, и с каковыми обетованиями вечности, непреложности, неодолимости Христос церковь свою основал, по собственному Его неложному свидетельству и святых отцов учению! Посмотрим же теперь и старообрядческими наставниками показанную церковь , носит ли она в себе существенные знамения церкви Христовой, или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

В Великий Четверг совершаются следующие службы: малое повечерие (со среды на четверг), утреня с 1-м часом, часы: 3-й, 6-й и 9-й с изобразительными, Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней. Особенности богослужения Великого Четверга следующие: Накануне (в среду вечером) совершается малое повечерие, на котором поется трипеснец святого Андрея Критского. На утрене после «Аллилуиа» поется трижды особым напевом тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души Учителю таковая дерзнувшия! Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе». Кафизм на утрене нет. Сразу после тропаря по возгласе диакона: «И о сподобитися нам слышанию…» читается Евангелие. В Евангелии повествуется о событиях этого дня (Лк., зачало 108 «от полу»: «Приближашеся праздник опреснок», окончание в зачале 109: «По Немже идоша ученицы Его»). По прочтении Евангелия и 50-го псалма поется полный канон Великого Четверга: «Сеченое сечется море Чермное»; полный — в ознаменование важности этого дня (молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя» перед каноном не читается). После 9-й песни — ексапостиларий (трижды): «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный». Далее совершается вседневная утреня обычным порядком с пением стихир на хвалитех, чтением великого славословия и пением стихир на стиховне. На 1-м часе читается паремия из Книги Пророка Иеремии, в которой изображается кротость Божественного Страдальца и злоба Его врагов. Чтение паремии предваряется и завершается пением прокимнов. Часы 3-й, 6-й и 9-й и чин изобразительных совершаются вместе, «поскору», без пения. Только в конце изобразительных, после возгласа диакона «Премудрость» поется «Достойно есть» и прочее. Совершается Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней (без кафизмы). Литургия совершается после вечерни, поскольку Сам Господь установил Евхаристию вечером . После стихир на «Господи, воззвах» и входа с Евангелием, читаются три паремии (из Книг Исход, Иова и пророка Исаии). Перед первой и второй паремиями поются прокимны. После третьей паремии произносится малая ектения, поется Трисвятое; далее, обычным порядком служится Литургия святогоВасилия Великого. На Литургии читаются Апостол (Кор., зач. 149) и Евангелие, выбранное из трех евангелистов (Мф., зач. 107 (26, 1–20); Ин., зач. 44 (13, 3–17), Мф., зач. 108, «от полу» (26, 21–39); Лк., зач. 109 (22, 43–45); Мф., зач. 108 (26, 40 — 27, 2)).

http://pravoslavie.ru/38199.html

Все в вере и от веры. Если таковой нет, – зерно погибает, при ее слабости и второстепенном значении – злак скоро засыхает и подавляется, но совершенство ее дает сторичный плод ( Лк. 8:5–15 ). Неверующие не спасутся ( Лк. 8:12 ), зато каждому обладателю ее Христос неизменно и властно говорит 136 : вера твоя спасе тя. Мы видим теперь, что у Луки в процессе спасения всецело господствует благостная вера, как и термин πστις встречается у него 11 + 15 раз, чаще других Евангелистов (у Матфея 8 , у Марка 5 , у Иоанна нет). В согласии с нею даются и практические наставления. При немощности и недостаточности необходимо испрашивать верховную помощь по снисхождению к нуждающейся слабости. Поэтому у третьего синоптика особенно внушается неотложность взывающей и уповающей молитвы как прямыми заповедями 137 , так и примером самого Христа, о молениях Которого Лука сообщает семь новых случаев по сравнению с другими известиями ( Лк. 3:21 ; Лк. 5:16 ; Лк. 6:12 ; Лк. 9:18 , Лк. 9:29 ; Лк. 11:1 ; Лк. 23:34 , Лк. 23:46 ). Для успешности – эти воззвания непременно должны связываться с покаянною настроенностью, которая потребна в качестве почвы для приложения милости Божией через отпущение грехов и для благодатного освящения бренной природы человеческой от Святого Духа. Соответственно преобладанию этих понятий – и в вокабуляре Луки мы находим больше примеров употребления слов такого содержания: 5 ( Лк. 3:3 , Лк. 3:8 ; Лк. 5:32 ; Лк. 15:7 ; Лк. 24:47 ) + 6 ( Деян. 5:31 ; Деян. 11:18 ; Деян. 13:24 ; Деян. 19:4 ; Деян. 20:21 ; Деян. 24:20 ) μετνοια (у Мафея 2: Мф. 3:8 , Мф. 3:11 , у Марка 1 : Мк. 1, 4 , у Иоанна нет); 6 ( Лк. 1:50 , Лк. 1:54 , Лк. 1:53 , Лк. 1:72 . Лк. 1:78 ; Лк. 10:37 ) λεος (еще только у Мафея 3: Мф. 9:13 ; Мф. 12:7 ; Мф. 23:23 , а у Марка, Иоанна и в Деяниях не имеется); 3 ( Лк. 1: 77 ; Лк. 3:3 ; Лк. 24:47 ) + 5 ( Деян. 2:38 ; Деян. 5:31 ; Деян. 10:43 ; Деян. 13:38 ; Деян. 26:18 ) φεσις μαρτιν (у Матфея 1 : Мф. 21:28 , у Марка 2 : Мк. 1:4; 3:29 , у Иоанна не находится); Πνεμα γιον 12 (13) + 41 (у Матфея 5 , у Марка и Иоанна по 4-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3) Обличение людей, имеющих привычку хвастаться. Как опасно и дурно хвастаться своими качествами и делами! Хвастовство уничтожает даже действительное достоинство доброго дела (ст. 11, 12). 4) Не хуже ли мы фарисея? Он хранил внешний закон, подавал милостыню и однако осужден за то, что считал себя праведным. А мы гордимся, что мы люди крещеные, но не делаем даже то, что делал фарисей. 5) Не следует завидовать житейскому преуспеванию злых и порочных людей на земле! (ст. 13 из Апостольского чтения). Неделя о блудном сыне (Евангелие от Луки, зач. 79, гл. 15, ст. 11–32; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 135, гл. 6, ст. 12–20). 1) Предупреждение юношей об опасностях и искушениях жизни в молодости и наставление им о необходимости вести праведную жизнь с юных лет (ст. 13; Притч.29, 3 ; Еккл.12:1 ; Плач.2:27 ). 2) Мы ушли от Господа. Мы живем на стороне от Него среди товарищества грешного и расточили блудно чистоту души. Но разве не свиные рожцы – наши радости и удовольствия? Вернемся – Господь ждет. 3) Значение недели блудного сына как подготовительной к Великому посту: «Блудник аще кто, яко аз, дерзай, гряди, Божиих бо щедрот всем отверзеся дверь», (см. Синаксарь). Неделя мясопустная (Евангелие от Матфея, зач. 106, гл. 25, ст. 31–46; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 140, гл. 8, ст. 8–13; гл. 9, ст. 1–2). 1) Масленица – преддверие поста. Неуместность разгула, когда церковь читает молитвы Ефрема Сирина . 2) Суд Страшный. В чем он состоит. Разгнутся книги живота, книги совести. Мы увидим все грехи свои, все обиды, какие наносили ближнему. Увидим пред собою пред судом Божиим нищего, которого не накормили, нагого, которого не одели, гибнущего, которого не спасли; и совесть, и Господь осудят нас. 3) Напоминание слушателям о несомненности мздовоздаяния в будущей жизни, хотя в сей жизни многие наши злые дела, по-видимому, остаются без наказания, – и изображение вечности и неизменяемости райского блаженства и адских мучений (ст. 31, 46; Апок.22:12 ). Неделя сыропустная (Евангелие от Матфея, зач. 17, гл. 6, ст. 14–21; Апостол к Римлянам, зач. 112, гл. 13, ст. 11–14; гл. 14, ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

великих Псалтырях напечатано явствует. февр. 12. Лука 24, зач. 114, ст. 50 и зач 113, ст. 30, и Евангельская стихера 5. Древняя история о принесенной на Тихвину святыню ангелами по воздуху богородичн. иконы. Минея праздничная в каноне иконы Тихвинския, в 3-м тропаре 5-й песнь. Таже и в прочих службах явлению богородичных икон, в месячных минеях, напечатанных в Москве при древних царех и патриархах. Св. Максим Грек в сл. 40. Таже во Псалтыре со возследованием, в слове о крестном знамении, и в Катихизисе великом, и в прочих древлепечатных книгах. Иоанн I, зач. I, ст. 1 Псалтирь со возследованием, в слове о крестном знамении. Св. Максим Грек в слове 40, таже и во Псалтыри со возследованием. Номоканон свят. Отец Афонския горы, в правилах о вселетнем посте. Кормчая от правил св. Апосгол 69, и прочих свят, соборов. Книга Сборник, от многосложного свитка восточных свят. отец числом 1455 подписавшихся, гл. 28, л. 391. В Евангелии новом, святий Леонтий папа Римский, в неделю 1-ю поста. Беседа 1-я на посл. 1-е в Галатам, зач. 199, ст.1477, гл. 1,ст.7, 8 и 9. †) Соборник гл. 28, л. 389. Лука гл. 15, зач. 78, ст. 4, 5 и 6. Иоанн гл.10, зач. 36, ст. 16. Стих тотже. 1 Исключению подвергаются главным образом многочисленные, приводимые в тексте и особенно в примечаниях, подлинные выписки из раскольнических и иных сочинений, на основании коих излагается ход событий; исключаются также все примечания, в которых опровергаются неверные, большею частью самоизмышленные сказания о повествуемых событиях автора „Исторических очерков поповщины “ г. Мельникова. Считаем достаточным сделать здесь общее замечание для читателей, чтобы они с осторожностью пользовались собственно историческими произведениями сейчас названного автора, который был необыкновенно талантливым беллетристом, но не особенно дорожившим историческою истиною историком. 2 Кроме Павла Коломенского, по уверению раскольников, были против соборного исправления церковно-богослужебных книг, и вообще приняли будто бы сторону раскола, епископы: Макарий Новгородский, Маркелл Вологодский и Александр Вятский (Денис.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Лк. 12, 13–21 : Притча о безрассудном богаче (любостяжание). Лк. 12, 22–34 : Упование на Отца Небесного. Лк. 12, 35–40 : Увещание к бодрствованию. Лк. 12, 41–48 : О верном и неверном рабе. Пояснение притчи. Лк. 12, 49–59 : Огонь и разделение. Лк. 13, 1–5 : Слово об убитых Галилеянах. Призыв к покаянию. Декабрь 29 год по Р.Х. Праздник Обновления 471 Храма Иерусалимский храм – притвор Соломонов 472 Ин. 10, 22–39 : Свидетельство Спасителя, что Он Единосущный Сын Божий. Желание фарисеев побить Спасителя камнями. 30 год по Р.Х. Заиорданье Ин. 10, 40–42 : Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6–9 : Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10–17 : Исцеление согбенной женщины в субботу. Путь к Иерусалиму Лк. 13, 22–30 : Поучение о тесных вратах, о муках ада, о первых и последних. Пророчество о том, как многие первые станут последними: Ис. 29, 13–14 : “И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет”. Лк. 13, 31–35 : Угрозы Ирода 473 и сетование Спасителя о Иерусалиме. Иудея Дом фарисея Иисус на обеде в доме фарисея ( Лк. 14, 1–24 ): Лк. 14, 1–6 : Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7–14 : Притча о смирении; Лк. 14, 15–24 : Притча о званных на вечерю. Наставления о самоотвержении ( Лк. 14, 25–35 ): Лк. 14, 25–30 : Об оставлении отца и матери. Притча о строителе башни. Лк. 14, 31–33 : Притча о царе, идущем на войну. Лк. 14, 34 – 35 : Притча о соли, потерявшей силу 474 . Лк. 15, 1–2 : Ропот фарисеев и книжников о принятии Спасителем мытарей и грешников. Три притчи о благодати ( Лк. 15 ): Лк. 15, 3–7 : Притча о заблудшей овце. Лк. 15, 8–10 : Притча о потерянной драхме 475 . Лк. 15, 11–32 : Притча о блудном сыне. Лк. 16, 1–13 : Притча о неверном управителе. Лк. 16, 14–17 : Обличение фарисеев – закон и Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Они отвечали: Несправедливо; кто не причастник нового завета, тот и наследником царства небесного быть не может. Я спросил: А самих себя вы веруете быть причастниками нового завета? Они сказали: Веруем. Я спросил: А что есть новый завет? Они ответили: Новый Завет Господни заповеди, преданный во Евангелии. Кто сии заповеди исполняет, тот есть и причастник нового завета. Я сказал: Ино есть заповеди, и ино завет. Когда кто-либо кому-либо заповедует, чтó делать и чего не делать, это есть заповедь; а завет бывает тогда, когда кто завещает кому что-либо дать. Заповеди Господни во Евангелии обретаются там, где Господь заповедует творить добрые дела и уклоняться от злых, якоже: аще принесеши дар твой к алтарю, и ту помянешь, яко брат твой имать нечто на тя, остави ту дар твой пред алтарем и шед прежде смирися с братом твоим (Мф. зач. 12). Паки: не кленитеся всяко, буди же слово ваше: ей ей, ни ни (зач. 14). Паки: всяк иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (зач. 13), и иная тому подобная. Это есть заповедь. А се завет, реченный ко Апостолам: вы же есте пребываше со мною в напастех моих, и аз завещаю вам, якоже завеща мне Отец мой, царство: да ясте и пиете на трапезе моей во царствии моем (Лк. зач. 108). Здесь Господь не дает заповеди, чтó творить, или чтó не творить, но глаголет, чтó завещавает любимым дать. Итак заповедь Господня есть Господне повеление, а завет Господа и Спаса есть любимым, по милости Его, назначение даяния. И самое даяние, при животе дающего получаемое, есть дар, а не завет; по завету же получаемое даяние, или наследие, получается только по смерти завещающего, якоже и Апостол глаголет: идеже завет, смерти нужно есть вноситися завещавающаго (Евр. зач. 321). Дар тогда же, по дарованию от дарителя, приемлется одаренным; а по завету данное получается не при жизни завещавающего, а по смерти, якоже паки Апостол глаголет: завет в мертвых известен есть, понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй (в том же зач.). Они ответили: Теперь мы поняли чтó есть заповедь, чтó дар, и чтó завет. Завет, по-нашему, духовное завещание, что делается при смерти, кому какое получить наследие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

были двучастные или четырехконечные. Итак, вот прямое свидетельство о древности последнего вида креста 6 , – свидетельство собора, бывшего, за 100 лет до патр. Никона. Добросовестно ли после этого со стороны старообрядцев – отвергать совершенно древность креста двучастного, считать его «новшеством» Никона и лишь осьмиконечный крест называть древле-православным? Только под конец всех этих действий, по словам Евангелиста, налагается на крест «вина Его написана», т.-е. титло с надписью: «сей есть Иисус, Царь Иудейский». Если бы только один Матфей располагал обстоятельства распятия Христова в таком именно порядке, то старообрядцы имели бы повод говорить, что расположение у Матфея случайное и вовсе не указывает на то, что титло было наложено на крест уже после распятия. Но дело в том, что такое же расположение событий мы находим и у Марка, у Луки и Иоанна ( Мк. 15 , зач. 68, ст. 22–26; Лк. 23 , зач. 111, ст. 33–38; Ин. 19 , зач. 60, ст. 17–22), так что считать это расположение произвольным и случайным нет, кажется, никакого основания. Теперь обратимся, собственно, к рассказу о распятии Христовом у Иоанна; вот его описание: И нося крест Свой изыде на глаголемое лобное место, еже глаголется еврейски, Голгофа: идеже пропята Ею, и с Ним ина два, сюду и сюду, посреде же Иисуса. Написа же и титла Пилат и положи на кресте. Бе же написано: Иисус Назорянин, Царь Иудейский. Сею же титла мнози чтоша от Иудей, яко близь бе место града, идеже пропяша Иисуса: и бе написано еврейски, гречески, римски. Глаголаху убо Пилату архиерее иудейстии: не пиши: Царь Иудейский: но яко сам рече: царь есмь Иудейский. Отвеща Пилат, еже писах, писах ( Ин.19 , зач. 60, ст. 17–22). Здесь еще подробнее описано, как происходило распятие, причем здесь та особенность пред другими Евангелиями, что Иисус Христос представляется сам несущим крест свой. Замечательно при этом выражение: «нося крест Свой», из которого видно, что и до распятия и, следовательно, до наложения на крест титла крест был уже крестом Христовым, а не пустою его сению, как думают старообрядцы; на это же указывают и выражения других Евангелистов – Матфея и Марка, которые, описывая, как воины заставили некоего Симона Киринеянина нести за Иисусом крест, говорят: «и сему задеша понести крест Его» ( Мф. 27 , зач. 112, ст. 32), и: «и задеша мимоходящу некоему Симону Курипею, да возмет крест Его» ( Мк. 15, 67 зач., ст. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Arsenev/...

Если сочельник случится в субботу или воскресенье, то царские часы в таком случае переносятся на пятницу. Литургии в этот день не бывает. В сочельник в обычное время совершаются часы и литургия св. Иоанна Златоуста . После обычного литургийного отпуста (т.е. «Христос истинный Бог наш...») затворяются царские врата и возгласом «Благословен Бог наш» начинается великая вечерня. В Типиконе указывается, что следует петь псалом 103: «Благослови, душе моя, Господа», затем «Блажен муж...» 46 (см. Типикон, под 6 января). Но в практике, поскольку вечерня совершается отдельно от литургии, положено обычное начало: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, Царю Небесный», Трисвятое и т.д. (см. Богослужебные указания на 1951 г., с. 57 и на 1950 г., с. 84). После входа с Евангелием – «Свете тихий...», прокимен дня и паремии, после которых – малая ектения и возглас: «Яко свят еси Боже наш» (см. К. Никольский , с. 545; Богослужебные указания на 1950 г., с. 85). Трисвятое не поется, но сразу прокимен: «Господь рече ко мне». Затем следует чтение Апостола (Гал., зач. 207) и Евангелие (Мф., зач. 53), ектении: «Рцем вси»; «Сподоби, Господи» и ектения «Исполним вечернюю молитву», после возгласа сразу «Премудрость». Хор: «Благослови». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш». Хор: «Аминь», «Утверди, Боже...». Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую...». Священник: «Слава Тебе...» и отпуст обычный. После вечерни прославление. Краткая схема вечерни в Рождественский сочельник Если нет литургии Если есть литургия После чтения паремий, малой ектении и возгласа – хор: «Аминь» («Святый Боже» не поется), а диакон: «Вонмем». Прокимен: «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты...». Следует чтение Апостола (Евр., зач. 303) и Евангелие (Лк., зач. Затем ектения: «Рцем вси», «Сподоби, Господи...» и ектения: «Исполним вечернюю». Возглас «Премудрость и прочее по обычаю и отпуст обычный (но в календаре на 1976 год указан отпуст праздничный). На литургии читаются Апостол (Гал., зач. 207) и Евангелие (Мф., зач. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010